Японские автомобили на рынке России
Японские автомобили
Производители (список всех марок) легковых авто Японии (новые модели 2019-2020 года): цены и фотографии, характеристики и отзывы.
Автопром Японии уже давно известен во всём мире как одна из самых успешных отраслей японской промышленности (страна «Восходящего Солнца» – это родина ряда крупных автомобилестроительных компаний, занимающих «лидирующие позиции на планете»)… Ну а японские автомобили, в свою очередь, стали «символом»: надежности, престижа, комфорта и уверенности на дороге – завоевав всеобщее признание на мировой арене…
Сейчас трудно поверить, но история Японской автомобильной промышленности началась лишь в первом десятилетии XX века – то есть позднее, чем в странах Старого Света и США. Более того, у её истоков стояло банальное заимствование всё у тех же европейцев и американцев, которое продолжалось вплоть до Второй мировой войны…
Первые опыты по созданию автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в Японии датируются 1905 годом – именно тогда инженер Шинейтаро Иошида представил первый омнибус с бензиновым двигателем, собранный из импортных деталей… а ещё через два года общественности была явлена и легковушка, получившая название «Takuri». Но в данном случае, как говорится, «не пошло»…
До появления по-настоящему первой серийной машины в Стране восходящего солнца миновало ещё десять лет – в 1917-м начался выпуск четырёхдверного седана Mitsubishi Model A, созданного на основе итальянской модели Fiat Tipo 3 и оснащенного 35-сильным мотором и заднеприводной трансмиссией…
Да и в дальнейшем японское автомобилестроение развивалось преимущественно на лицензионном производстве иностранных «железных коней», а большинство заводов находились под контролем американских и европейских компаний.
В середине 1930-х годов японцы «подмяли под себя» все промышленные объекты, в результате чего зарубежные машиностроители были вынуждены свернуть работы на территории данной страны. Более того, в связи с начавшейся милитаризацией Японии, на многих предприятиях сделали уклон на создание военной техники, а легковушки отошли на второй план (тогда их могли себе позволить лишь очень состоятельные люди)…
После поражения во Второй мировой войне и последующей оккупации страны – развитие автопрома Японии подверглось заморозке, которое продлилось до 1949 года. Но на тот момент автомобилестроение находилось в очень плачевном состоянии, отчего практически вся элита страны (за исключением Министерства внешней торговли и промышленности) считала данную отрасль неперспективной – в результате чего местные компании по-прежнему занимались прямым копированием американских моделей…
Такую тяжелую ситуацию японцам помогла преодолеть другая война – Корейская, разразившаяся летом 1950 года – американцы тогда «по полной программе» загрузили заводы в Стране восходящего солнца заказами на производство военной техники, что позволило местным автомобилестроителям «крепко встать на ноги»…
Но особенный бум развития случился с автомобильной промышленностью в 1960-х годах, в эпоху «японского экономического чуда» – в стране резко возрос выпуск легковых автомобилей, а компании начали активно конкурировать друг с другом (что было только на руку рядовым покупателям)…
Ощутимый рост автопрома в Японии продолжился и в 1970-х годах – местные автопроизводители не просто приступили к экспорту своей продукции, но и перенесли часть мощностей за границу… А наивысшего пика машиностроение достигло в 1989-м – тогда в стране было суммарно собрано порядка 13 миллионов «железных коней» (из которых почти половина отправились за рубеж).
Правда, уже в начале 1990-х годов выпуск автомобилей в Японии сократился до показателей 1979-го, а сама отрасль впала в стагнацию, продолжавшуюся вплоть до 2002 года и сменившуюся очередным ростом…
В начале XXI века автомобилестроители из Японии приступили к массовой организации сборочных филиалов в Азии, США и Европе, а также более активно покорять ведущие мировые рынки…
В 2010-х годах японский автопром по праву занимает одну из ведущих позиций на планете – «железные кони» местных машиностроителей представлены во всех существующих сегментах и отличаются надежностью, прогрессивностью и высоким качеством. Ну а компании из Страны восходящего солнца ежегодно суммарно «производят на свет» порядка 25 миллионов автомобилей.
В данной рубрике размещён список японских производителей легковых авто, в подрубриках каталога информация об автомобилях (весь модельный ряд, включая новинки 2019-2020 года) конкретной японской марки (обзоры, цены на новые машины и их технические параметры/характеристики, а так же отзывы владельцев).
10 самых доступных машин японской сборки, которые продаются в России
Японские машины отличаются качеством сборки, удобством эксплуатации и практичностью. Как оказалось, на отечественном рынке существует немало относительно доступных моделей, которые собирают на территории Страны восходящего солнца.
Mitsubishi ASX
Яркий и стильный внедорожник придётся по душе молодёжи и людям, ведущим активный образ жизни. Модель впервые была представлена в 2010 году на Женевском автосалоне.
Отдельного внимания заслуживает широкая палитра доступных моторов, которая с 2014 года начала дополняться фирменным вариатором Jatco CVT 8.
Suzuki Jimny
Компактный, но настоящий рамный внедорожник. Примечательно, что модель существует на рынке порядка пятидесяти лет. Недавно модель существенно обновилась, теперь у неё интересный дизайн и более мощный двигатель.
Mazda 3
Настоящий бестселлер на отечественном рынке. Серия небольших седанов берёт начало в 2004 году. Тогда автомобиль бил рекорды по продажам.
На сегодня вышло три полноценных поколения модели от известного японского производителя. Вместе с тем, стоит выделить внушительное количество поддерживаемых двигателей. Примечательно, что в линейке присутствует и 2,2-литровый турбодизель на 150 л.с.
Subaru XV
Ещё один представитель класса SUV. Модель появилась относительно недавно, в 2011 году, но уже успела занять нишу в своём ценовом сегменте.
Из особенностей стоит отметить наличие гибридного двигателя на 2 литра, но, к сожалению, на отечественном рынке они пока недоступны. Примечательно, что модель XV также получила высокие оценки безопасности по версии Euro NCAP.
Mitsubishi Eclipse Cross
Мечта всех уличных гонщиков с 2017 года также выпускается в формате внедорожника. В основе модели лежат уже проверенные временем наработки Outlander. Впрочем, автомобиль в большей степени является оригинальным проектом.
На выбор покупателей доступны модификации с 1,5 и 2,2-литровыми бензиновым и дизельным двигателями соответственно.
Subaru Forester
Кроссовер впервые представили в 1997 году на Детройтском автосалоне. Машина быстро начала завоёвывать рынок.
Покупателям понравился постоянный полный привод, вместительный багажник и просторный салон. Наибольшей популярностью машина пользуется в России, Австралии и Соединённых Штатах Америки.
Infiniti Q50
Несмотря на то, что между вторым и третьим поколением среднеразмерного седана была довольно ощутимая пауза, машину продолжают собирать на территории Японии. Основные мощности расположены в префектуре Тотиги.
Актуальная четвёртая генерация автомобиля оснащается двигателями конфигурации V6. Их дополняют механическая пятиступенчатая или автоматическая семиступенчатая коробка передач на выбор.
Subaru Legacy
Ещё одна широко известная отечественному покупателю модель. Чаще всего встречается в кузове универсал, но также существует в формате седана.
Шестое поколение автомобиля выпускается с 2014 года. Покупателям доступны уникальные оппозитные двигатели, отличающиеся высокой мощностью и низким расходом топлива. Последний достигается за счёт фирменной технологии «умного» переключения передач.
Lexus UX
Текущая генерация в кузове ZA10 начала выпускаться в 2019 году. Сборка SUV осуществляется на фабриках в Мияваке и Фукуоке.
Автомобиль может похвастаться уникальной системой Lexus Safety System+ 2.0, которая представляет собой некий гибрид между адаптивным круиз-контролем и технологией экстренного торможения. Благодаря встроенным лазерным и се́нсорным датчикам кроссовер распознаёт резкое уменьшение дистанции от движущегося впереди транспортные средства.
Toyota Land Cruiser Prado
Модель с громким названием Prado стала культовой не только в Японии, но и по всему миру. Автомобиль представляет собой полноценный внедорожник, построенный на раме. Четвёртое поколение дебютировало в 2010 году и базируется на модифицированной платформе 120-series.
Широкая гамма поддерживаемых двигателей не оставит равнодушным ни одного автолюбителя. Более того, существуют версии с опциональным третьим рядом сидений.
Таким образом, выбор машин японской сборки, которые можно без трудностей купить в России, достаточно большой. Каждый может подобрать себе модель под личные пожелания и бюджет.
Самые качественные японские автомобили в России: топ 10
Статья о наиболее качественных японских брендах и моделях на территории России. Их особенности и характеристики. В конце статьи — интересное видео о безумном японском тюнинге!
Содержание статьи:
- Рейтинг японских автомобильных брендов и моделей
- Toyota
- Nissan
- Mitsubishi
- Subaru
- Honda
- Mazda
- Suzuki
- Lexus
- Infiniti
- Acura
- Видео: топ 5 безумных японских тюнингов
Ежегодные рейтинги автомобильных брендов, основанные на изучении технических характеристик, модельных рядов, безопасности, экологичности, популярности среди потребителей, приводят только к одному выводу – идеальных автомобилей нет. Немецкое качество не гарантирует защиту от поломок, японская скрупулёзность не спасает от реалий российских дорог, а китайская дешевизна говорит сама за себя. Но несмотря на все эти недочеты, лидирующие места из года в год занимают японские производители, оставляя своих соперников далеко позади.
Исследовательская фирма J. D. Power and Associates формирует свою статистику на основе сведений, полученных от владельцев, приобретших свои автомобили не более 3 лет назад. Опрос среди сорока тысяч респондентов проводится с целью выявления технических неполадок на 100 машин каждой марки. По итогам последнего исследования модели концерна Toyota стали лучшими, выиграв в 7 позициях из 18.
Японский автопром весьма востребован в России, легко перенося все тяготы и невзгоды: непредсказуемые климатические условия, повсеместное бездорожье и зачастую откровенно некачественный бензин. Предпочтения россиян среди всех автомобильных представителей Страны восходящего солнца распределились следующим образом:
Рейтинг японских автомобильных брендов и моделей
1. Toyota
Долгие годы ни один другой производитель не может вытеснить Тойоту из сердец российских автолюбителей. Больше всего повезло Приморью, чьи дороги на 90% заполнены «японцами» именно этого семейства.
Такого доверия и успеха компания удостоилась благодаря своей концепции строгого контроля качества каждого производственного этапа, начиная с самого проекта новой модели.
Безусловными достоинствами марки являются:
- простота внутреннего устройства автомобиля;
- доступность ремонта и приобретения запасных частей;
- высокая надежность;
- легкость обслуживания.
Многочисленные проверки и тест-драйвы делают выпускаемые Тойотой автомобили выносливыми, как никакие другие. Им не страшны перепады температур от нестерпимой жары до зимней стужи, они устойчивы на дороге при заносах, не теряют детали на выбоинах и проселочных тропах. Каждую новую модель оснащают узлами и агрегатами, проверенными годами и наглядно доказавшими прочность и качество.
Самой популярной моделью общепризнанная Corolla, за ней следует не менее любимая Camry, Land Cruiser, Verossa, а подытоживает список RX300.
Кстати, внедорожники также обрели мировую славу наиболее надежных и проходимых. Настолько, что именно их закупили для реализации миссий ООН и Красного Креста.
2. Nissan
Почему столь отличная марка оказалась всего лишь на втором месте, сложно судить. Конструкция кузова, мощность двигателя, качество трансмиссии и прочие достоинства Nissan ни в чем не уступают легендарной Toyota.
Пожалуй, в недостатки этому производителю стоит записать технические характеристики подвески, которая оказалась малоприспособленной к трагичному состоянию российских автотрасс. Ее конструкция тщательно прорабатывалась и тестировалась с целью обеспечения устойчивости и управляемости, чего вполне удалось добиться. Но исключительно в условиях города. Даже не придется ехать в глубинку, чтобы увидеть работу шарнирных соединений подвески. На любой магистрали с плохим покрытием, хотя бы на стыках бетонных плит М3 «Украина», они выйдут из рабочего состояния еще до конца поездки.
Рытвины и трещины на дорогах оказывают на кузов слишком большую динамическую нагрузку, к которой этот автомобиль не готов, а потому начинает стремительно изнашиваться.
Если уж загородных поездок не избежать, следует обращать внимание на модели Almera и Primera. Относительно других представителей компании Nissan пристрастия автомобилистов распределились поровну между Leopard и Skyline, Cefiro и Gloria, Laurel и Cima.
3. Mitsubishi
Автомобили этого японского производителя удивляют сочетанием надежности и технической начинки с капризным нравом и запросами «кисейной барышни». Так, некачественный бензин в бензобаке может стремительно вывести машину из строя, для стабильного функционирования типтроника потребуется непрестанное внимание и уход специально предназначенным маслом. А его короткоходные подвески аналогичны Nissan и так же болезненно воспринимают дорожные неровности.
Поэтому особенно изумляет многолетняя привязанность российских автовладельцев к машинам Mitsubishi. Нежной любовь могут похвастаться Pajero, Lancer и Galant, давно и прочно обосновавшиеся на наших дорогах. Из внедорожников основательно прижился пока только Outlander.
4. Subaru
Японская компания Subaru относительно недавно на российском рынке – всего лишь с 1992 года. За 20 с небольшим лет их седаны и универсалы проявили себя комфортными, уверенными транспортными средствами. Их полноприводные модели с 1,6 и 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями отлично проявили себя в условиях постоянного межсезонья и снежных дорог. Автовладельцы оценили их устойчивость на дороге, маневренность и простоту управления.
Несколько меньше, чем Mitsubishi, но все же автомобили Subaru также чувствительны к плохому топливу. Действительно проблемой станет серьезная неполадка или авария, ведь если в столице или крупном городе заменить запчасть не составит труда, то областные техцентры встанут перед задачей отсутствия необходимых деталей.
5. Honda
Всего лишь середины рейтинга этот производитель удостоился из-за специфических предпочтений потребителей – россияне у Honda покупают преимущественно спорткары, представительские и бизнес модели. Статистика продаж так распределяет приоритеты:
- Legend;
- Accord;
- Torneo;
- Saber.
Семейство Honda впечатляет стильным дизайном, мощным мотором, комфортабельностью, устойчивостью, надежностью. Если автовладелец обеспечит своей машине должный уход, она прослужит ему так долго, что успеет попросту надоесть.
А вот внимания она будет требовать как настоящая женщина – дорогого и регулярного. Если 40 лет назад тот же Civic позиционировался как автомобиль эконом-класса, то сейчас для взаимовыгодных отношений потребуется бензин высокого уровня, качественное масло, своевременные техосмотры и, желательно, поездки только по городской черте.
6. Mazda
Mazda в России поражает масштабным ассортиментом марок всевозможных типов. Здесь и семейные минивэны, и не очень популярные среди россиян пикапы, и бюджетные модели среднего и малого класса, и, конечно же, внедорожники.
Линейка моделей Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 были и остаются наиболее качественными и надежными даже после 2-3 лет эксплуатации. Хотя точно так же, как остальные собратья, они обладают слабой подвеской и не выносят излишних нагрузок. Небольшую загородную поездку Mazda вполне способна перенести, а уж на городских улицах покажет себя королевой.
Аккуратная эксплуатация, избегание плохих дорог и регулярная забота сделает автомобиль концерна Mazda надежным спутником на долгие годы.
7. Suzuki
Часто младшие братья получают больше любви, внимания и талантов по сравнению со старшими. Suzuki сия участь, к сожалению, миновала. Если прочие собратья успешно развились от производителей швейных машинок или мототехники в автомобильных гигантов, то Suzuki так и застряла в рядах «любителей». Ее автоотдел не блещет ни масштабами, ни уровнем технологий, а маркетинговая стратегия и вовсе оказывается провальной.
Но в России компания все равно имеет верных фанатов, которые ценят сочетание «цена-качество». Безусловно, Suzuki не сможет конкурировать не то что с Toyota, но даже с Mazda, но по сравнению с китайскими машинами они обеспечивают больший комфорт, уровень безопасности, маневренность и управляемость при невысокой стоимости и недорогом обслуживании.
8. Lexus
Lexus – самый идеальный пример такого развития событий, когда ребенок превзошел успехи родителя. Бренд Toyota успешен и популярен, но его премиум-линия в виде Lexus покорила весь мир. Ему перешла в наследство визитная карточка «родительницы» в виде гибридного привода, который дополнили веками проверенная надежность, японская консервативность в сочетании с ультрасовременными техническими подходами.
Сейчас не верится, что выпуск автомобилей Lexus планировался исключительно для американского авторынка, ведь основатели не рассчитывали выдержать конкуренцию с BMW или Jaguar. Но уже в первые недели после презентации первой модели LX450 продажи оказались столь велики, что превзошли все ожидания. Теперь российские автовладельцы с нетерпением ожидают каждую новую версию наиболее любимой линейки RX.
9. Infiniti
Nissan всегда старался не отставать от главного конкурента и следом за Toyota запустил свою люксовую марку, также ориентированную на американского потребителя.
Самым ярким хитом производителя стал 280-сильный кроссовер Infiniti FX35/45, чей рекорд продаж пока не превзошла ни одна другая модель. Он стал законодателем моды, на который начали ориентироваться остальные компании, пытаясь скопировать идеальный дизайн.
Не стали исключением и россияне, тоже ставшие фанатами хищного характера, плавных линий и ультрасовременного хай-тек дизайна серии FX. Благодаря эффектной внешности и приемлемой цене Infiniti успешно конкурирует с немецкими люксовыми брендами.
10. Acura
Продвижение этого автопроизводителя на российском рынке пока можно назвать лишь пробными первыми шагами. Премиальная линия Honda пока предоставляет на суд автомобилистов только кроссоверы MDX и RDX, а также седан TLX.
Производитель делает ставку на знаменитую японскую надежность при весьма привлекательных ценниках, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Марку отличает спортивный облик, высокая проходимость, экономичность расхода топлива и уровень комфорта.
Заключение
Японский автопром – очень разноплановое явление. Для каждой конкретной страны, каждого авторынка они разрабатывают индивидуальные модельные ряды. Одна и та же машина в Америке, России и Японии будет иметь принципиальное отличие как внешнее, так и внутреннее. Причем самые высококлассные модели с наилучшей технической начинкой, двигателями повышенной мощности и ультрасовременным дизайном японцы, как правило, реализуют только на отечественном рынке.
Топ 5 безумных японских тюнингов — в видео: