Заряженный седан Jaguar XJ
Тест-драйв Jaguar XJR Daimler Super Eight: Последний оплот аристократии
Марка Daimler появилась в 1896 г. – после того как английский инженер Фредерик Симмс заключил соглашение на продажу в Великобритании двигателя, разработанного немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Было продано невероятное количество автомобилей для начала ХХ в. – 89 машин!
Среди первых владельцев автомобилей Daimler был Джон Скотт-Монтэгью, член парламента и энтузиаст автомобильной техники. Именно он в 1900 г. познакомил Эдварда, принца Уэльского (позже ставшего королем Эдвардом VII) с продукцией Daimler – будущего эксклюзивного поставщика автомобилей для Британского правительства.
Впрочем, нынешнее руководство Британии выбрало Rolls-Royce, да и Daimler нынче уже не тот. С 1960 г. бренд находится во владении Jaguar Cars, и имя «Даймлер» сегодня – лишь часть названия автомобиля с прыгающей красавицей семейства кошачьих на эмблеме: союз, подчеркивающий «особую элитарность» конкретной машины.
Последнее поколение Daimler, уже появившееся в продаже, выглядит многим современнее: один «гоночный» бампер с грубыми воздухозаборниками чего стоит! А спойлер на кромке багажника? Нет, Маргарет Тэтчер, с ее консервативными взглядами, такого бы не одобрила!
Впрочем, тори скорее оценили бы нашу тестовую, действительно консервативную версию. Рельеф длинного, загнутого книзу капота задан передними кругами фар и «ноздрям» радиаторной решетки. Длинный, с по-своему стремительным профилем, кузов посажен на широченную колесную базу.
Сверкающий полированный металл – пусть и не серебро – покрыл молдинги, боковые зеркала, сопла радиаторной решетки, дверные ручки, окантовал фары и фонари. Передвигается Jaguar XJ Daimler Super-Eight как английский дворецкий: быстро, но плавно и бесшумно!
Но динамический потенциал большого «D» можно так и не узнать, если не втопить педаль акселератора в пол. Просто, в отличие от других машин, чья мощность превышает 400 л. с., а разгон до 100 км/ч не перекрывает 5 с, удовольствие от езды на этом седане распределено ровным слоем по всему рабочему диапазону спидометра и тахометра.
Мягкая работа настроенных на комфортную езду пневмоподвесок; быстрый, точный и отлично разбирающийся в потребностях водителя «автомат»; эластичный мотор, который нужно лишь слегка пришпорить, чтобы ускориться, лишают водителя необходимости «давить в пол».
А ведь есть, как минимум, одна на то причина. Недаром его имя – не просто Daimler, а Daimler Super Eight: «СуперВосьмерка!»
История XJ
2003 год – начинается история нынешнего, седьмого по счету поколения модели XJ. Впервые в истории марки данная модель получила полностью алюминиевый несущий кузов типа “монокок” (на 60% жестче и на 40% легче стального аналога).
2004 год — была представлена удлиненная версии LWB (колесная база 3034 мм). Для удобства посадки высота крыши над задним рядом сидений увеличена на 70 мм.
2005 год — на автошоу в Нью-Йорке компания Jaguar представила «заряженную» версию седана XJ на базе его удлиненной версии. Автомобиль, получивший название Jaguar XJ Super V8 Portfolio, был оснащен 400-сильной версией нового 4,2-литрового мотора V8 с механическим нагнетателем, который агрегатировался с шестиступенчатой механической коробкой передач.
2006 год – компания Jaguar продолжила процесс улучшения всей гаммы седанов XJ. Для снижения уровня внутреннего шума использованы звукопоглощающие многослойные боковые стекла, а современная система контроля над давлением воздуха в шинах определяет его падение во всех пяти колесах, включая запасное. Так же инженеры улучшили тормозную систему, которая получила диски увеличенного диаметра и более жесткие суппорта.
2007 год — официальная премьера обновленного Jaguar XJ на автосалоне в Женеве.
Пусть вас не обманывает изысканная утонченность его стиля и доносящийся из салона запах больших денег, XJ Daimler не только самый роскошный изо всех Jaguar, на сегодняшний день, – он еще и самый быстрый!
Чтобы это понять, достаточно просто отыскать пол под правой педалью. И не успеет нога нащупать нечто твердое, как сила инерции моментально отзовется на «взрыв» внутри компрессорного 4.2-литрового сердца, вдавив всех пассажиров в уютнейшие кожаные кресла и прижав их затылки к вышитым на подголовниках вензелям «D».
Между прочим, роскошь английского лимузина кроется не только в вышитых заглавных буквах. Его салон отделан настоящим ореховым деревом, а кресла и задний диван обшиты высокого качества кожей.
Места для сидящему сзади пассажиру предоставлено столько, что он может сидеть, закинув ногу за ногу, не рискуя дотянуться «верхней» ступней до спинки переднего кресла.
Пассажир заднего сиденья (вероятнее всего, именно здесь в Jaguar предполагают видеть хозяина Daimler) всегда и все держит под контролем. И речь – не только о собственном пульте управления климатом!
Даже сидя сзади, он может, не нагибаясь отодвинуть и наклонить спинку переднего пассажирского сиденья, даже если в кресле кто-то есть! Достаточно запустить руку между правой дверью и задним диваном – и можно нащупать пульт от собственной половинки заднего сиденья, а заодно и от кресла впереди сидящего. К сожалению (а может, и к счастью) контролировать положение сиденья водителя задний пассажир не может…
Выбирая машину, задумывались ли вы о том, что можете ей не соответствовать? Не она вам, а вы ей не подошли ростом, телосложением или социальным статусом?
Не стоит расстраиваться, если попытка ассоциировать себя и припаркованный под окнами Daimler на сей раз не удалась – просто его время в вашей жизни еще не наступило. Значит, вам еще далеко до Юпитера, и в этом мире вы еще не все видели…
JAGUAR
Jaguar XJR575 2018 – самая мощная версия седана Ягуар XJ
Новинки Ягуар 2018-2019 модельного года пополнились новой самой мощной топовой версией седана Jaguar XJR575. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео 575-сильного британского авто Ягуар XJ, который набирает первую сотню всего за 4,4 секунды, а его максимальная скорость 300 км/час.
Мировая премьера «заряженного» седана Jaguar XJR575 запланирована на начало осени в рамках Франкфуртского автосалона 2017, где также британским производителем будут представлены обновленные версии всего семейства XJ.
В продажу новый Jaguar XJR575 2018-2019 модельного года поступит в октябре 2017 года по цене от 93 710 фунтов (105000 евро). В Россию «заряженная» версия седана с шильдиком 575 R официально поставляться не будет.
Авто новинка XJR575 будет доступна с двумя вариантами колесной базы (стандартной и длиннообразной) при этом скоростные и динамические характеристики идентичны, впрочем не меняется и расход топлива, который составляет 11,1 литров бензина на 100 км пути в комбинированном цикле.
Дизайн кузова, который предлагается в двух вариантах цвета Velocity Blue и Satin Corris Grey (как на фото) каждой своей деталью намекает на то, что перед нами спортивная версия седана с ярким аэродинамическим обвесом, оригинальным бампером с выразительными воздухозаборниками и солидным сплиттером, спойлером на крышке багажника, накладками на порогах, задним бампером с диффузором и парой сдвоенных накладок выпускной системы.
Сетка решетки радиатора и воздухозаборников окрашены в матово-черный цвет Gloss Black. В колесные арки устанавливаются огромные легкосплавные 20-дюймовые диски Farallon, сквозь спицы которых видны ярко-красные тормозные суппорты. Седан также оснащен фарами головного света full LED с фирменными двойными изгибами светодиодных дневных ходовых огней «J-Blade», а также задними светодиодными габаритными фонарями.
Салон у топового седана пятиместный и разумеется премиальный с удобными передними креслами с ярко выраженной боковой поддержкой с ромбовидной прострочкой и ярко-красными цифрами 575, алюминиевые накладки на порогах также украшает надпись XJR575. Кожей высокого качества в салоне обтянуты не только кресла, но и передняя панель, карты дверей, центральный подлокотник, боковины центральной консоли и тоннеля между передними креслами.
Стандартно «заряженный» седан комплектуется продвинутой мультимедийной системой с 10-дюймовым сенсорным дисплеем (интеграция с гаджетами, работающими на iOS и Android, 4G Wi-Fi, навигация), цифровой панелью приборов с 12,3-дюймовым многофункциональным цветным экраном, передними креслами с электроприводом регулировок, подогревом, вентиляцией и массажем, а также несколькими вариантами аудиосистем премиум-класса Meridian, самая выдающаяся из которых 1300 Вт Meridian Signature Sound System с 17 динамиками.
Из систем безопасности в наличии адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения с функцией обнаружения пешеходов, система Forward Traffic Detection, обеспечивающая комфортное и безопасное пересечение перекрестков с ограниченным обзором по сторонам и системы, следящие за дорожными знаками, разметкой, объектами в слепых зонах зеркал заднего вида и состоянием водителя.
Технические характеристики Jaguar XJR575 2018-2019 года.
В моторном отсеке спорт-седана установлен мощный бензиновый 5,0-литровый турбо-мотор V8 (575 л.с. 700 Нм), с активным дифференциалом, дополненным электронной блокировкой и работающий в паре с 8 АКПП от компании ZF.
До первой сотни крупный седан добирается за 4,4 секунды, а его максималка составляет 300 км/час.
Хотя новому заднеприводному седану Jaguar XJR575, который не способен раскрыть весь потенциал от мощного мотора, будет трудно конкурировать с 605-сильным Audi S8 plus, который разгоняется до первой сотни за 3,8 секунд, а 612-сильный Mercedes-Benz S 63 4Matic+ и вовсе набирает первую сотню за 3,5 секунд. Хотя стоит отметить, что немецкие седаны и стоят ощутимо дороже – Audi S8 plus от 160750 евро, а Mercedes-Benz S 63 4Matic+ от 160293 евро.
Jaguar XJ 2019: лучший вариант престижного седана
Английская автомобильная компания Ягуар реализовала плановый рестайлинг одноименного представительского седана серии Икс Джей. В пятом поколении модель Jaguar XJ 2019 получит частично обновленный кузовной дизайн, более комфортный салон и приведенные к современным стандартам характеристики моторного ряда.
В рейтинге автомобилей представительского класса новая модель по уровню роскоши, мощности, ходовым параметрам и дорожной безопасности может уверенно претендовать на лидирующие позиции.
Новинка также отличается от своего не менее успешного предшественника:
- расширенным функционалом бортовой электроники;
- эргономическим расположением элементов управления;
- соответствием комплектующих силовых агрегатов экологическим стандартам Евро-6.
Экстерьер
Во внешнем облике седана Jaguar XJ 2019 доминирует сочетание респектабельности, элегантности и шика с ярко выраженными элементами спортивного стиля.
На фото с фасадной стороны новый кузов демонстрирует аэродинамические рельефы массивного капота, широкий хромированный периметр фирменной решетки радиатора и дополненную бумерангами ходовых огней злобно прищуренную ксеноновую оптику.
Обвес включает в себя малоформатный заборник вентиляции моторного отсека и двухуровневые диффузоры обдува тормозов со встроенными мини-плафонами противотуманной подсветки.
В профильной проекции седан в большей степени воспринимается как спортивное купе. В поле зрения:
- куполообразная ниспадающая к корме крыша;
- удлиненный капот низко посаженного кузова;
- прямые линии подоконников высоко поднятых окон;
- рельефные периметры больших колесных арок.
Оформление тыльной стороны кузова функциональное. В конструктивных особенностях – пологий угол наклона заднего окна с плавным переходом в верхнюю плоскость крышки багажника, эксклюзивная конфигурация большеформатных фонарей и расположенный под бампером обвес с хромированными выходами выхлопных труб.
Интерьер
Роскошное убранство внутреннего объема выполнено на базе элитных декоративно-отделочных материалов, в том числе специальных видов натуральной кожи, алькантары, декоративной древесины и полированного металла.
- Дань корпоративным традициям – расположенные между дефлекторами аналоговые часы и имитирующий стрелочные указатели виртуальный приборный щиток.
- Управление основными бортовыми опциями возложено на размещенный в центральной части консоли многофункциональный дисплей.
- Нижний этаж заполнен элементами активации и быстрой настройки функциональных и комфортообразующих штатных систем.
В изысканном дизайне пятиместного салона отлично смотрится отделка многофункционального рулевого колеса, волнообразный рельеф передней панели, спортивная конфигурация посадочных мест.
В комплектации разделяющего передние кресла низкого тоннеля присутствуют:
- органы управления трансмиссией и ходовыми режимами;
- объемы для всякой дорожной мелочи;
- порты коммутации с внешними цифровыми устройствами;
- расположенный под комфортным подлокотником мини-холодильник.
Сиденья первого ряда с чётко выраженными элементами боковой поддержки оснащены широким диапазоном эксплуатационных настроек, системами вентиляции, подогрева, несколькими режимами вибрационного массажа.
Для пассажиров заднего дивана отсутствие ряда сервисных функций компенсируется возможностью настройки зонного микроклимата, трансформации центральной части в удобный столик со встроенными подстаканниками.
Комфорт салона сказался на вместимости багажного отсека, объемом всего 520 литров. Конструкция автомобиля не предусматривает его увеличения за счет трансформации задних сидений. Компактная 19-дюймовая «докатка» и аккумуляторная батарея расположены под полом.
Технические характеристики
Габаритные размеры легкого алюминиевого кузова базовой модели с межосевой базой 3032 мм отредактированы в соотношении 5130 х 1899 и 1460 мм. В модификации Ягуар XJ 2019 LWB длина корпуса увеличена до 5255 мм, а колесная база до 3157 мм.
В конструкцию обновленного Икс Джея нового поколения заложены эксплуатационные свойства полноприводной платформы с поперечной компоновкой силового агрегата и рычажной подвеской, дополненной адаптивными амортизаторами и пневматическими эластичными опорами.
Тест-драйв по всем показателям подтвердил превосходные ходовые качества и слаженность работы силовой передачи.
Моторный ряд состоит из трех бензиновых и одного дизельного силового агрегата, работающих в связке с безальтернативной многорежимной автоматизированной трансмиссией ZF.
Базовая модель седана получит привод на задний мост, владельцы топовых модификаций смогут оценить достоинства электронного управления привода переднего моста.
- Комплектация базовой версии предусматривает установку 2-литровой бензиновой «четверки» с параметрами 240 л.с./340 Нм пиковой тяги. Динамика набора скорости – 7,9 сек, максимальная скорость – 240 км/ч, расход горючего в смешанном режиме – от 9 литров.
- Самый мощный привод – это 5-литровый силовой агрегат с выходом 510 л.с./461 Нм с динамикой разгона 4,9 сек и расходом горючего на 100-километровой дистанции от 11,9 л.
- Максимальная скорость в 250 км/ч ограничена электронной блокировкой.
Комплектации и цены
На мировом рынке новый Ягуар XJ 2019 модельного года будет доступен в четырех модификациях Luxury, Premium Luxury, Portfolio и R-Sport, отличающихся моделью силового агрегата, количеством и свойствами дополнительных опций.
В стандартной версии цена обновленного седана стартует от суммы в 4 500 000 рублей, модели с удлиненным кузовом – от 5 300 000 рублей. Заряженная версия обойдется в 9 500 000 рублей.
Старт продаж в России
Дата выхода в России находится на этапе обсуждения. После достижения взаимных договоренностей поставки могут начаться во второй половине 2019 года.
Конкурирующие модели
Даже в премиальном статусе реальных конкурентов у нового Икс Джея насчитывается более двух десятков. В большинстве своем это модели ведущих мировых брендов – Audi S8 plus, BMW 7-series, Mercedes-Benz S 63, Cadillac CTS, Infiniti Q70, Lexus ES, а также ряд других однотипных по стоимости и назначению фирменных разработок.