Подержанный автомобиль или новый — какой лучше
Плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля
Низкая цена — не единственный плюс приобретения машины с рук. Рассказываем, на что обратить внимание при покупке подержанного авто, как проверить его состояние и рассчитать возможные траты.
Плюсы б/у машины
Невысокая цена и возможность торга. Это главное преимущество покупки подержанного автомобиля. Если машине год или два, она будет стоить на 20–30% дешевле такой же новой.
Торгуйтесь, если покупаете подержанный автомобиль. Автовладельцы завышают стоимость машин, чтобы поторговаться с покупателем при встрече.
Владелец машины не снизит стоимость без причин. Чтобы найти все изъяны, отвезите машину на диагностику в автосервис. Изношенные амортизаторы (например) — серьезная причина для торга.
Мастера оценят состояние электроники, двигателя, тормозов и подвески, осмотрят кузов и проверят толщину лака. Они определят, был ли автомобиль в аварии. После диагностики вы поймете, во сколько вам обойдется ремонт машины и стоит ли ее вообще покупать.
Благодаря низкой цене вы можете купить автомобиль классом выше: например, вместо нового BMW 1-й серии купить подержанный BMW 3-й серии. Если автомобилю не больше трех лет, скорее всего, он в нормальном состоянии.
Дополнительное оборудование. Обычно первый хозяин устанавливает на машину все необходимое, например, сигнализацию и защиту картера двигателя. Некоторые владельцы делают шумоизоляцию.
Предыдущий хозяин может передать вам крутую автомагнитолу, нестандартные диски и коврики на пол. Если повезет — даже комплект зимней резины.
Устраненные заводские дефекты. Вероятно, бывший владелец устранил весь заводской брак автомобиля по гарантии от официального дилера. Например, неисправный термостат.
Иногда заводские браки по-настоящему опасны. Например, дефект педали газа, который приводит к самопроизвольному ускорению автомобиля. Из-за такого дефекта в 2009 году Toyota отозвала больше четырех миллионов автомобилей.
Минусы б/у машины
Расходы на диагностику и ремонт. Чем старше автомобиль, тем больше расходов на обслуживание, особенно при большом пробеге. За три года многие детали автомобиля изнашиваются, из-за этого он ломается чаще.
Перед тем как подписать договор купли-продажи, проведите диагностику автомобиля в автосервисе. Диагностика стоит 1–5 тысяч рублей в зависимости от объема работ.
Если покупаете машину старше семи лет, не рассчитывайте на ее беспроблемную эксплуатацию. Подберите автомобиль двух-трех лет, тогда вам не придется тратить много денег на ремонт — будет достаточно поменять масло и тормозные накладки.
Несвежий салон автомобиля. Салон бывает прокуренным или грязным. Если в салоне неприятный запах, а на сиденьях — пятна, записывайтесь на химчистку. На мойке полная химчистка автомобиля стоит 3–5 тысяч рублей. Если в салоне чисто, хватит и простой влажной уборки. Цена услуги на автомойке — от 200 рублей.
Не покупайте автомобиль с неприятным запахом в салоне, особенно если у вас есть маленькие дети. Если запах стойкий, от него будет сложно избавиться.
Возможные юридические проблемы. Подержанный автомобиль может оказаться кредитным или угнанным. Проверьте его по VIN-коду и госномерам на официальном сайте ГИБДД. Вы узнаете, находится ли машина в розыске, попадала ли она в ДТП и наложен ли запрет на регистрационные действия.
Предыдущий хозяин мог заложить машину в банке. Если продавец не будет оплачивать кредит, автомобиль, как предмет залога, отберут у вас. Проверьте машину по VIN-коду на сайте Федеральной нотариальной палаты.
Если не хотите сталкиваться с этими проблемами и проверять автомобиль — покупайте его у дилера. Перед тем как принять подержанную машину в трейд-ин, автосалон проводит диагностику и проверяет, была ли она в ДТП. Покупать подержанную машину у дилера безопаснее.
Отсутствие гарантии от производителя. Скорее всего, у б/у автомобиля успела закончиться официальная гарантия. Когда с машиной что-то случится, вы будете чинить ее за свой счет.
Если сломается двигатель или коробка передач, ремонт может обойтись в несколько сотен тысяч рублей. Придется раскошеливаться, брать кредит или ездить на метро.
Если вы не готовы к неожиданным тратам, покупайте новый автомобиль и наслаждайтесь гарантией от производителя.
Какой автомобиль выбрать: новый или подержанный
Перед покупкой автомобиля спланируйте бюджет.
При покупке подержанного авто оцените расходы на диагностику, техобслуживание и химчистку на знакомых автомойках, детейлинг-центрах и автомастерских. Лучший вариант для покупки подержанной машины — двухлетний автомобиль с небольшим пробегом. Скорее всего, у него даже сохранилась гарантия от производителя.
Помните, что в новый автомобиль тоже нужно вложиться: купить сигнализацию, комплект зимней резины, отложить денег на каско.
Рассчитайте затраты и оцените, какой вариант слабее ударит по вашему бюджету.
Как купить машину с умом. Часть 2. Новый или подержанный автомобиль?
Добрый день, уважаемый читатель.
В первой статье серии “Как купить машину с умом” рассматривались траты, которые неизбежно возникают при покупке автомобиля. Если Вы еще не читали статью “Как купить машину с умом. Часть 1. Сколько стоит купить машину?”, то можете сделать это прямо сейчас.
Зачастую именно стоимость автомобиля оказывается определяющим фактором при покупке. Соответственно, после того как будущий автовладелец определил для себя сумму, которую он готов потратить на автомобиль, начинается следующий этап – непосредственно выбор автомобиля для покупки. Причем начать нужно в первую очередь с того, чтобы решить для себя, какой автомобиль Вам наилучшим образом подходит – новый или подержанный?
В этой статье я разберу преимущества и недостатки каждого из этих вариантов.
Вопрос о том, новый или подержанный автомобиль купить, не будет существовать только в том случае, если бюджет на будущий автомобиль строго ограничен. В настоящее время самый дешевый новый автомобиль стоит в районе 6 000$ (180 000 рублей), и если бюджет не превышает эту сумму, то выбор в любом случае придется однозначно сделать в пользу подержанного автомобиля.
В остальных случаях выбор, в принципе, остается. Как Вы понимаете, в дальнейшем я предлагаю рассматривать покупку нового и подержанного автомобилей за одну и ту же цену.
Безусловно, если у Вас выбор состоит в том, чтобы купить новый или подержанный автомобиль одной и той же модели, а цена отличается незначительно или и вовсе не имеет для Вас значения, то выбор лучше сделать в пользу нового автомобиля.
Преимущества покупки подержанного автомобиля
1. Чаще всего б/у автомобиль имеет на борту значительно больше опций, чем новый автомобиль из той же ценовой категории. Если подержанный автомобиль к тому же находится в хорошем состоянии, управление им будет более комфортным, а езда более безопасной.
В качестве примера приведу покупку 15-20 летнего немецкого автомобиля, который еще с завода оснащен антиблокировочной системой тормозов АБС, которой до сих пор не могут похвастаться многие отечественные автомобили.
2. Б/у автомобиль часто получается купить у знакомых, и это достаточно хороший вариант. Знакомые расскажут Вам о слабых местах автомобиля, дадут советы по его обслуживанию.
3. Само плановое обслуживание подержанного автомобиля также может оказаться дешевле, т.к. владелец б/у машины не привязан к конкретному дилерскому центру. А, как известно, стоимость одной и той же операции у дилера и в обычном сервисе
может отличаться в несколько раз.
4. Многие траты на автомобиль до Вас уже сделал предшествующий владелец. Т.е. обычно покупатель получает б/у автомобиль с установленными сигнализацией, ковриками, чехлами, брызговиками, возможно музыкой, тонировкой, литыми дисками, зимней резиной, шумоизоляцией. Безусловно, весь этот набор является неплохим добавлением к автомобилю. Причем доплачивать за него не нужно.
Хочу отметить, что состав набора в первую очередь зависит от жадности предшествующего владельца, а комплектация некоторых автомобилей может быть даже беднее, чем базовая комплектация той же модели с завода. Разные бывают люди.
Недостатки покупки подержанного автомобиля
1. При покупке подержанного автомобиля будущий его владелец ограничен в выборе. Причем ограничение связано не с тем, что автомобиль не укладывается в выбранную сумму, хотя и такое возможно, а с тем, что нужный автомобиль может просто не продаваться в Вашем городе.
Даже если Вам и удастся найти автомобиль нужной марки и модели, то вот соответствия опций Вашим желаниям добиться уже вряд ли получится, т.к. в одной машине не будет АБС, в другой электростеклоподъемников, третья окажется битой, у четвертой будет огромный пробег, пятая будет скрипеть и т.п. Про несоответствие цвета желаемому и говорить не стоит.
В общем, если Ваши желания сформировались в конкретный список требований к автомобилю, то поиск такой машины может занять достаточно продолжительное время. Однако для большинства покупателей б/у автомобилей опции все же являются приятным дополнением к покупке, а на выбор автомобиля влияние оказывают только его марка и модель.
2. При покупке б/у автомобиля необходимо понимать в машинах хоть что-то. Конечно же это требование не обязательно, однако предлагаемый подержанный автомобиль может не соответствовать характеристикам, заявленным продавцом. Конечно же и в автосалонах встречается обман, но все же он не так распространен.
Например у б/у автомобиля может не работать обогрев заднего стекла, а покупатель этого либо вообще не заметит, либо заметит и получит подготовленный ответ продавца о том, что так и должно быть, и что обогрев просто долго нагревается и т.д.
3. Краденые автомобили с большей вероятностью попадают на автомобильные рынки и в газеты объявлений, чем назад в автосалоны. То же самое касается кредитных, битых, сваренных из двух частей и других автомобилей, не совсем соответствующих заявленному качеству.
4. На подержанный автомобиль не предоставляется гарантия. Для кого-то это фактор не имеет значения, а для кого-то будет определяющим.
5. Б/у автомобиль в зависимости от его возраста и условий эксплуатации может требовать частого и продолжительного ремонта.
Преимущества покупки нового автомобиля
1. При разработке новых автомобилей используются новые технологии и системы, которых на б/у автомобилях быть не может по определению.
Например, система ESP была разработана относительно недавно и на подержанном автомобиле её найти пока еще достаточно сложно.
2. При покупке нового автомобиля Вы и только Вы определяете перечень его опций. На новый автомобиль по Вашему желанию с завода могут быть установлены дополнительные системы комфорта и безопасности. Также Вы можете выбрать цвет автомобиля, отделку салона и т.п.
Вы можете заказать только нужные Вам опции, в то время как в случае покупки б/у автомобиля Вам придется заплатить и за тонировку, и за фаркоп, и за музыку, которые, возможно, Вам вовсе и не нужны, если они были установлены прежним хозяином.
3. Если нового автомобиля нужной Вам комплектации нет в наличии, то Вы можете всегда заказать его у дилера и получить его прямо с завода спустя пару месяцев. Отмечу, что в моей практике попадались дилеры, которые отказывались привозить автомобили на заказ. Однако таких салонов очень мало.
4. На новом автомобиле до Вас практически никто не ездил, и Вы можете быть уверены в его полностью исправном состоянии.
5. Ну а на тот случай, если с железным конем произойдет какая-нибудь неприятность, у нового автомобиля существует гарантия дилера и(или) гарантия завода, которая позволит бесплатно устранить неисправности.
Недостатки покупки нового автомобиля
1. В отличие от подержанного автомобиля в новом может не оказаться многих нужных вещей, которые сразу же придется докупать самостоятельно. Не на все новые автомобили с завода устанавливается сигнализация, чаще всего отсутствуют коврики, чехлы и брызговики. Все эти опции скорее всего будут предложены покупателю в салоне дилера, однако стоят они там необоснованно дорого, а выбор, как правило, оказывается очень ограниченным.
Подробнее про покупку дополнительного оборудования я расскажу в одной из следующих статей, когда буду рассматривать процесс получения автомобиля в автосалоне.
2. Как правило для сохранения гарантии дилер требует прохождения технического обслуживания только у него. Так же как и покупка опций, стоимость работ у дилера может быть значительно дороже, чем в обычном сервисе. Хотя работают и там, и там выпускники одних и тех же училищ/техникумов и качество работ может быть на одном уровне.
3. Я бы не назвал следующую причину недостатком, но все же о ней напишу. Некоторые покупатели считают недостатком нового автомобиля то, что его нужно беречь, в то время как б/у автомобиль не жалко царапать и бить. Честно говоря я не одобряю такой подход.
К любому автомобилю нужно относиться одинаково. С одной стороны, он должен быть для Вас просто предметом из пластика и металла, который в общем-то жалеть не нужно. С другой стороны, к автомобилю нужно относиться бережно, и портить его намеренно или по халатной неосторожности не имеет никакого смысла.
Я не буду Вам навязывать свое мнение и предлагать купить новый/подержанный автомобиль. Это вопрос нужно решать по-своему в каждом конкретном случае, принимая во внимание все детали. Поэтому на основе всех перечисленных преимуществ и недостатков выбор Вам придется сделать самостоятельно.
А какие на Ваш взгляд есть преимущества и недостатки у покупки нового или подержанного автомобиля? И какой выбор для себя сделали Вы?
Новый или подержанный за те же деньги? Какой автомобиль купить
Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.
Значительное подорожание новых машин в связи с падением курса рубля спровоцировало небывалый рост вторичного рынка. Давайте рассмотрим все плюсы и минусы покупки подержанного автомобиля вместо нового.
Несколько лет назад у одного моего знакомого угнали новый Lexus-RX350 стоимостью 3 200 000 рублей. После получения выплаты по КАСКО он купил двухгодовалый дизельный Volvo XC70 в идеальном состоянии с подтвержденным пробегом 37 000 км за 1 300 000 руб.
Отъездив на XC70 два года, он резюмировал: “Какой же я был дурак, когда выдернул из бизнеса такие деньги на RX. Столь же престижный и комфортный Volvo обошелся по цене пяти полисов КАСКО для Лексуса, расходует он в среднем 10 л/100 км вместо 16, а налог на него – 8 500 рублей в год вместо 42 000. При этом запас жизни у машины с пробегом 37 тысяч – еще огромный, обслуживаю я бэушку не у дилера, а угон XC70 крайне маловероятен…”
Однако мой знакомый купил подержанный автомобиль значительно дешевле нового. Согласитесь, найдется немного прагматиков, готовых смириться с двухгодовалой машиной за 1 300 000 руб. при наличии возможности купить новую и все же более престижную – за 3 200 000 руб.
Большинство людей выбирают между новым и подержанным автомобилями в рамках имеющегося у них бюджета. Например, рассматривают трехгодовалый Ford Focus вместо новой Лады Весты за 600 000 руб. или пятилетний BMW-X5 вместо новой Mazda-CX5 за 1 800 000 руб. Поэтому вопрос будем ставить так: НОВЫЙ ИЛИ ПОДЕРЖАННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ?
Максимум пятилетка из-под первого владельца
Давайте определимся, что можно считать разумной альтернативой новому автомобилю за те же деньги. Клинические случаи вроде сменившего пятерых владельцев 15-летнего Мерседеса S-класса по цене новой “Лады Гранты” рассматривать не будем. Заставить ездить такую “недвижимость” сможет только одержимый фанат, готовый вкладывать в нее все свои силы, время и деньги.
Если финансы позволяют купить новый автомобиль, пусть даже самый доступный, в качестве альтернативы можно рассматривать максимум пятилетнюю машину, желательно из-под первого владельца. В нынешние времена даже первые хозяева редко продают автомобиль без “скелетов в багажнике”, а все следующие вовремя от него избавляются…
Быстрее, круче, сильнее
Даже если выбирать среди свежих трехлеток, подержанная машина будет гораздо престижнее, комфортнее, вместительнее, быстрее (и так далее – кому что важнее) по сравнению с новой за те же деньги. А если согласны на пятилетку, это будет автомобиль совсем из другого мира. Например, BMW X5 по цене новой Mazda-CX5. Причем, если данная модель еще выпускается, у нее и с престижем в глазах “понимающих” все будет в порядке. То есть, все “правила понта” могут быть соблюдены.
По цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.
Фото: по цене нового Mazda CX-5 на вторичке легко найдется много кроссоверов классом выше.
Таким образом, главный мотив покупки подержанного автомобиля по цене нового – это гораздо более высокие потребительские качества, которые ваше финансовое положение не позволяет получить в новой машине. Если они для вас принципиально важны, покупка подержанного автомобиля является единственно возможным вариантом.
Это дешево или дорого?
То, что автомобиль с возрастом теряет в цене – это логично. Вопрос сколько он теряет? Пока ставки таможенных пошлин позволяли ввозить секонд-хэнд из-за границы, один мой знакомый перегонщик сколотил состояние на том, что “таскал” из Швейцарии дизельные Land Cruiser Prado предыдущего поколения (в России они были только бензиновыми). Так вот, трехгодовалые Prado с реальным (не скрученным) пробегом в 60 000-90 000 км по Швейцарии он покупал там в среднем на 30-40% дешевле нового Prado в аналогичной комплектации.
При этом швейцарские продавцы сэконд-хэнда говорили: цены на “вторичке” у нас сейчас высокие – до начала массового вывоза подержанных машин в страны бывшего соцлагеря они теряли в цене гораздо больше…
Из России сэконд-хэнд вывозят редко. Но почему-то трехгодовалые дизельные Prado с реальным пробегом 60 000-90 000 км по нашим дорогам стоят у нас лишь на 20-25% дешевле новой машины в аналогичной комплектации. То есть, подтянись совсем немного, и получишь такой же новый Prado… После этого хочется спросить: ребята, если трехгодовалые “Крузаки” будут всего на рубль дешевле новых, вы тоже будете их брать?
Конечно, не все автомобили в России дешевеют столь медленно. Некоторые модели через три года теряют до 40% от нынешней цены аналогичного нового автомобиля. Но это либо изначально очень дорогой “премиум”, либо настолько проблемные автомобили, что об их ненадежности знают даже те, кто “не в теме”. Если же модель демократичная и живучая, ее цена падает очень медленно.
Как на войне: год за три
Но, может, цены на “вторичке” у нас такие высокие из-за того, что условия эксплуатации в России мягкие, поэтому техника хорошо сохраняется? Не смешно. Когда потенциальные покупатели загоняли привезенные из Швейцарии Prado на предварительную диагностику, привыкшие к “местным” машинам механики недоумевали: “Каких три года? Она же новая…”
А однажды мой знакомый привез из Швейцарии четырехлетнюю “пятерку” BMW, которая досталась дешево из-за огромного пробега в 243 000 км. Машина принадлежала компании, поэтому обслуживалась только у официального дилера, и ее сервисная история была прозрачной. Так вот, если не считать замены термостата и датчика поворота руля по гарантии, на таком пробеге помимо выполнения плановых ТО менялись лишь тормозные колодки с дисками и, один раз – стойки стабилизатора.
Для сравнения, если “пятерка” BMW эксплуатируется в России, у нее уже на первой половине этого пробега меняют почти вся ходовую, а некоторые детали в ней – дважды…
Хуже и дороже
Получается, что подержанные автомобили в России должны терять в цене гораздо больше, чем в Европе. Однако почему-то получается наоборот. Приобретая трехлетку с пробегом до 100 000 км, европейский покупатель получает свежую машину, позволяющую отъездить без вложений в ремонты еще как минимум столько же. При этом платит за нее лишь 50-70% стоимости нового автомобиля.
Если же машина ездит по нашим дорогам, весь запас здоровья она растрачивает на первых 100 000 км, а второй владелец начинает “работать на таблетки”. При этом наши покупатели платят за трехлетки 60-80% стоимости нового автомобиля…
То есть, можно констатировать, что в России автомобили физически изнашиваются очень быстро, а в цене при этом теряют медленно. И этот аргумент – не в пользу покупки бэушки.
Но, может, у подержанных автомобилей по сравнению с новыми есть какие-то другие выгодные стороны? Скоро сравним риски на этапе покупки.
Александр Конов, Эксперт по выбору автомобилей