Что делать при падении мощности двигателя автомобиля
Причины падения мощности двигателя автомобиля: факторы влияющие на потерю мощностей
Возможно, вы замечали, что в последнее время с вашим автомобилем что-то не так, и как только вам понадобилась увеличенная мощность двигателя, вы нажимаете на акселератор, но хорошего разгона движка не получается.
Такая ситуация часто происходит на трассе, когда нужно разогнаться и обогнать целую цепочку автомобилей. И даже не помогает быстрое переключение на вторую или на третью скорость, как был ваш автомобиль вялым, так и остался. И если прислушаться, то можно услышать, что пальцы в поршнях стучат с большими усилиями. Все ясно, ваш двигатель просто не развивает полную мощность.
Основные причины снижения мощности мотора
Существует много причин, по которым двигатель не может развивать полную мощность. Вероятнее всего, что в падении мощности двигателя виноват некачественный бензин, который вы регулярно заливаете в бензобак.
Если вдруг, вы заметили, что уровень масла достаточно медленно, но верно поднимается, то вам следует отказаться от бензина, разливаемого на вашей любимой АЗС. В любом случае, лучше проехать больше километров и потратить больше денег, но все-таки залить качественное топливо. Ведь, в противном случае, вы истязаете себя и насилуете движок своего автомобиля.
Износ поршневых колец
Когда кольца на поршнях полностью износятся, то компрессия начнет падать, а газы будут поступать в картер двигателя, и расход не дешевого масла значительно увеличится. Лучше раз приобрести хорошие запчасти, чем постоянно маяться с ремонтом автомобиля. Пока поршни не успели набить эллипс на гильзах, нужно, как можно быстрее, сменить кольца на поршнях.
Разумеется, делать это нужно при помощи мастера. Стоимость таких работ обычно небольшая, да и сами кольца стоят недорого, поэтому процедуру нужно сделать обязательно. Тем более, что после этого сразу же повысится мощность двигателя, масло не будет расходоваться, а также повысится экономия топлива.
Засорение воздушного или топливного фильтра
Очень часто причиной того, что двигатель неисправен и произошло падение мощности силового агрегата, может быть полное засорение воздушного или топливного фильтра. И если несколько десятков лет назад на отечественные автомобили ставили воздушные жидкостные фильтры, в которых воздух ударялся о масло и только после этого просачивался в впускной коллектор, то в наши дни все автомагазины переполнены «сухими» воздушными фильтрами.
Картонные картриджи таких фильтров можно поменять всего за каких-то несколько минут. Тем более, что провести эту процедуру вы можете и сами, не имея никакой высокой квалификации, работа довольно простая.
Износ вала трамблера
Если износился вал трамблера, то может возникнуть очень сильный люфт, который влияет на распределение высокого напряжения на свечи зажигания. В таких случаях ремонтировать этот вал нет смысла, необходимо просто заменить его на новый. Если вы заметили трещины на трамблере, то это будет негативно влиять на всю мощность движка.
Как поступать в этом случае? Старая крышка выбрасывается, ставится новая при помощи стандартных зажимов, после этого двигатель будет спокойно заводиться.
Отсутствие вакуума
Часто встречающейся причиной падения мощности ДВС является полное отсутствие в впускном коллекторе или карбюраторе вакуума. Чтобы вернуть его, нужно установить новые прокладки между коллектором впускным, а также двигателем, эта проблема будет решена на длительное время, в то время когда с карбюратором нужно будет возиться.
В таких случаях лучше всего будет поручить карбюратор бывалому мастеру, который сможет почистить все жиклеры карбюратора, которые засорились, а после этого его отрегулировать, и, установив на двигатель, дать нужные обороты холостого вида.
Неправильная регулировка двигателя
Теперь относительно регулировки движка. Если вы в недавнем времени своими силами регулировали зазоры между клапанами, то это тоже может привести к падению мощности автомобильного двигателя, поскольку в ситуациях, когда нужны зазор между рычагами и коромыслами отсутствует, происходит весьма неплотное закрытие клапанов.
В связи с этим может возникнуть выгорание фаски выпускных клапанов, а топливо, которое не успело сгореть, вместе с пламенем начнет поступать в выпускной коллектор. Такое действие неизменно приведет к быстрой гибели «самовара», каталитического нейтрализатора, всей выхлопной системы автомобиля.
Выводы
В таких случаях, как описано выше, вам нужно будет совершить не сложный ремонт или же настройку мотора. Поскольку вы, вероятнее всего, в этом деле плохо разбираетесь, то лучше доверить свой драгоценный автомобиль бывалому мастеру. Он должен быть настоящим профессионалом в своем деле, и суметь не только разобраться в падении мощности силового агрегата. Мастер должен отрегулировать клапана, проверить в каждом из цилиндров компрессию и провести многие другие необходимые процедуры.
Лучше всего не экономить на своем автомобиле, и отдать мастеру за проведение всех процедур внушительную сумму, и чувствовать себя уверенно и безопасно на трассе, наслаждаясь мощностью двигателя, чем жалеть потом из-за ненужной экономии.
Увеличиваем мощность двигателя видео
Почему двигатель потерял мощность?
Обычно, пропавших из мотора лошадей, подают в розыск спустя время, потому что динамика теряется медленно и владелец постепенно привыкает к плохой тяге. Можно написать целую книгу, перечисляя причины из-за которых пропала тяга двигателя, поэтому мы соберем в этой статье самые частые неисправности.
Причины падения мощности двигателя
- Для нормальной работы мотора нужна правильная топливная смесь. Если она плохо поджигается, машина работает в полсилы. Вдобавок, у вдруг ослабшего мотора плавают обороты, и он начинает троить, а иногда вовсе отказывается заводиться. Почему-то, многие водители записывают в ряды виновных свечи зажигания или катушки, хотя причина в «жиже», которую они залили на последней АЗС.
- Грязный воздушный фильтр тоже может отнять у автомобиля энное количество лошадиных сил. Для правильного «коктейля» из горючей смеси нужно определенное количество воздуха, чтобы попадающее в цилиндр топливо сгорало полностью. Забитый фильтр не может пропустить нужное количество кислорода и пропорция горения в цилиндрах нарушается. Отсюда и сажа на свечах, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
- Топливный фильтр, по аналогии с воздушным, тоже в списке подозреваемых. Если он забит, то в двигатель попадает недостаточное количество горючего, нарушается система питания мотора, отчего он выдает неполную мощность.
- Еще одна причина, почему мотор не тянет, — изношенные или заросшие сажей свечи и вышедшие из строя катушки зажигания. Двигатель троит, обороты плавают, а мощности не хватает. Это может быть результатом езды на плохом топливе.
- Cнижение мощности двигателя случается из-за перескочившего со своего места ремня или цепи газораспределительного механизма. Это меняет фазу газораспределения, и цилиндры наполняются рабочей смесью неправильно. Также нарушается процесс удаления отработавших газов.
- Среди виноватых могут оказаться отработавшие свое цилиндры. Мощность мотора падает из-за недостаточной компрессии: давления не хватает для нормального сжатия топливной смеси и ее воспламенения. Здесь же вспомним про забитые топливные форсунки. Нарушается процесс распыления топлива. Смесь получается недостаточно насыщенной для нормальной работы двигателя.
- Еще один пункт в этом списке причин — слабо прогретый мотор. В «холодном» двигателе масло гуще и оно сильнее сопротивляется движению. Силовой агрегат может постоянно оставаться «недогретым», если неисправен термостат. На полную мощность авто не поедет.
- Обессилевший мотор часто является следствием засорения выхлопной системы: например, забился катализатор или замяты трубы системы выпуска. Нарушенная система удаления отработавшей смеси отнимает у машины заметное число лошадей.
- Следующая причина, почему двигатель не тянет — неисправно работающий топливный насос. Некачественное топливо с взвесью грязи может забить его, нарушив необходимый уровень поступающего горючего. Чаще такое случается у любителей ездить «на парах», оставляющих в баке минимум. Мало того что бензонасос собирает со дна жижу, так еще изнашивается с повышенной скоростью. Сюда добавим негерметичную топливную магистраль, в которую может засасываться воздух.
- Проблема может поджидать в коробке передач. Внутри сложной детали масса поводов снизить тягу двигателя. Обычно такой вариант оставляют без внимания, а зря. Один из главных агрегатов, ответственных за динамику автомобиля, может стать проблемой из-за которой от мотора на колеса передается не вся мощность. Просто происходит это постепенно, чаще всего незаметно для водителя, который начинает что-то подозревать спустя время. Потом начинаются поиски неисправности в свечах, катушках и плохом топливе, а проблема может быть серьезнее. Так что этот пункт мы оставим тут как напоминание, что такое тоже возможно.
- У турбированных моторов шансов растерять свои силы больше. Неисправный турбокомпрессор, негерметичность магистралей, некорректно работающая система управления давлением воздуха и много чего еще. Все эти неисправности с разной степенью тяжести влияют на то, как машина едет.
- Напомним про естественный износ двигателя, из которого с годами вышла вся прыть. Даже если автомобиль в удовлетворительном состоянии и все в нем работает, то общий износ всех его составляющих складывают невеселую картину ослабевшего мотора.
- Последний пункт в этом списке самый неожиданный. Двигатель может потерять силы из-за… спущенных колес. Недостаточно накачанные шины забирают у мотора часть его лошадей, машина хуже разгоняется и управляется.
Вместо итога
Выше мы перечислили самые частые причины ослабевшего двигателя, на самом деле их больше. Разница в деталях и нюансах. Если мотор стал хуже тянуть, то лучше сделать проверку у специалистов. Грамотная диагностика найдет проблему, а опытные сервисменеджеры смогут ее решить. Тут важно найти мастеров, знающих технические особенности вашего автомобиля. Поиск лучше ограничить официальными дилерами, которые дадут гарантию на все работы и не навредят, желая помочь (а это отличительное качество всех «придорожных» сервисов!).
Главные причины потери мощности двигателя
Со временем любая машина теряет былую приёмистость. Причины потери мощности двигателя различны, но симптомы практически всегда одинаковые. Мотор функционирует стабильно, не троит или шумит, но вяло набирает обороты и плохо разгоняется.
Общие для всех типов двигателей причины потери мощности
Неисправности, приводящие к такому состоянию рабочего ДВС, когда машина не тянет, разнообразны и требуют внимательного изучения. Чем же это может быть вызвано?
Некачественное топливо
Большая часть случаев снижения оборотов ДВС связана с плохим горючим. Если в топливный резервуар заливается бензин неподходящего качества, мотор начинает «хандрить». Как правило, он детонирует после запуска, работает неустойчиво, вяло запускается. На щитке загорается «чек», обороты постоянно скачут, а в холостом режиме работы — плавают.
Удостовериться в плохом качестве бензина можно по состоянию свечей зажигания. Все их надо выкрутить и осмотреть — нагар и изменённый цвет электродов докажет версию о низком сорте горючего. Когда в топливе содержится много железа, окалиной бурового цвета покрывается также юбка свечи, а чёрный нагар указывает на неполноценное сгорание бензина.
- слить всё топливо;
- залить новое, лучшего качества.
Загрязненные воздушный и топливный фильтры
Грязные фильтры — причина вторая, когда двигатель не развивает мощность. Засорённый воздушный элемент не может фильтровать нужное количество чистого воздуха. Горючая смесь получается недостаточно качественной, и агрегат теряет мощность. При этом обязательно увеличивается расход горючего. Если засоряется топливный фильтр, в топку втекает мало бензина, что снова отрицательно влияет на работу силового агрегата.
Другая проблема — низкое качество материалов. Дешёвые изделия не могут априори долго служить, уже через короткое время забиваются, нуждаются в замене. Воздушный фильтр проверяется визуально после демонтажа. Если на глаз состояние неудовлетворительное, он заменяется. Топливный фильтр можно проверить продуванием — чистый элемент легко пропускает воздух.
Нарушение фаз газораспределения
Практически все двигатели без автоматических гидрокомпенсаторов регулярно спускают обороты из-за отклонения от норм фаз ГРМ. При неправильном зазоре клапаны закрываются не полностью, снижается компрессия в цилиндрах, падает мощность. Такое же случается при увеличенном зазоре, когда клапаны работают с опозданием.
Главный признак увеличенного теплозазора — цокот. Малый же зазор надо проверять методом измерения с помощью щупа.
Нарушение фаз происходит и на современных моторах, оборудованных гидравлическими толкателями. В этом случае причиной неисправности становится порча одного из компенсаторов. Часто такое происходит у неаккуратных водителей, заправляющих машину грязным маслом.
Основная задача клапанов — подавать смесь в камеру и удалять отработанные газы. Представляя собой стержни с плоской головкой, впускные и выпускные клапаны выполняют важные функции в автомобиле, влияют на нормальную работу двигателя.
Сопротивление выпускной системы
Из-за засорения выпускной системы возрастает сопротивление выходу отработанных газов, двигатель начинает затрачивать определённую часть энергии на преодоление. Первый признак данной неполадки — двигатель глохнет, если не подгазовать его сразу после запуска.
Восстанавливается нормальная проходимость глушителя после заливки специальных чистящих средств на основе щелочей. Например, жидкость для очистки канализационных систем. В крайних случаях приходится демонтировать систему выпуска, разбирать и очищать механическими способами.
Сопротивление может возникать и по другой причине, более сложной. Вследствие относительно большого предварительного открытия выпускного клапана резко снижается давление в цилиндре в конце такта. Это становится причиной дополнительных потерь, мотор теряет свою изначальную мощность. Современные движки делаются с учётом данных явлений, но это не всегда получается конструктивно осуществлять.
Нарушение углов опережения зажигания
При зажигании раннем мотор хорошо подхватывает автомобиль на низах, но затем обороты неожиданно падают. Возможна малая детонация, определяемая по характерному звуку, когда нажимается педаль акселератора.
Позднее зажигание тоже ничего хорошего в плане приёмистости не даёт. На низах и при разгонах мощность падает, на средних и высоких оборотах — она более или менее держится. Проблема может сглаживаться подачей большего количества бензина.
Учитывая вышеприведённые факты, следует периодически проверять и при необходимости выставлять верный угол зажигания. На карбюраторных силовых установках это осуществить проще: достаточно откорректировать вращение трамблёра относительно центра.
Если исправить УОЗ не получается, возможно, заедают грузики или поломались пружины. Кроме того, в ряде случаев помогает простая чистка деталей трамблёра, который перед этим нужно снять и разобрать.
Неисправная работа свечей зажигания
Нестабильная работа ДВС на нейтральной скорости — первый признак неисправных свечей зажигания, особенно если слышны хлопки. Элементы искрообразования всегда покрываются «нездоровым» нагаром после кратковременной работы мотора, а в ходе проверки на пробой в темноте не дают искру. Рекомендуется также отрегулировать зазоры свечей, которые могут быть неправильно выставлены.
Кроме того, встречается несоответствие свечей с конкретным двигателем. Поэтому владелец машины должен знать, какие именно искрообразующие элементы подходят для его автомобиля.
Снижение компрессии
Если не тянет двигатель, это могут быть признаки снижения компрессии. Такое часто происходит из-за порчи клапанов или залегания маслосъёмных колец. Нередко виной этому становится образование задиров на поверхностях цилиндров, прогар прокладки БЦ или трещины в ГБЦ. Удостовериться в проблеме можно, проведя грамотные замеры.
Как правило, для этого пользуются компрессометром. Если замеры подтвердят снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах ДВС, потребуется срочный ремонт двигателя. Обязательна разборка моторной установки, тщательный осмотр всей цилиндро-поршневой группы, элементов газораспределения.
В некоторых случаях разборка агрегата может и не понадобиться. К примеру, когда снижение компрессии вызвано образованием кокса, отложений, нагара. Достаточно бывает тщательно очистить камеру сгорания, вернув подвижность поршневым кольцам и добившись плотного прилегания клапанов.
Неисправности АКПП
Существуют абсолютно разные неполадки «автомата», и некоторые из них могут непосредственно влиять на работу автомобильного мотора. Например, при проблемах с гидроблоком появляются сильные толчки, которые по мере прогрессирования неисправности становятся всё более заметными. Могут возникнуть сложности при переключении на высокую передачу. Ещё хуже, когда блокируется работа движка на определённой скорости. Безусловно, всё это приводит к снижению мощности ДВС.
Неисправности, которые заметны не сразу, удастся распознать по сигналам на шкале приборов. Недостаточный уровень давления ATF, перегрев жидкости и другие проблемы схожего типа быстро определяются датчиками на современных автомобилях.
Ниже приведены самые частые повреждения АКПП, влияющие на падение мощности двигателя:
- выход из строя кулисы рычага автомата, что приводит к блокировке коробки;
- утечка масла, определяемая по следам подтёков на самой коробке или возле неё;
- неправильная работа блока управления коробкой, настраиваемая путём ремонта электрической части трансмиссии;
- неполадки с гидроблоком, чему виной становятся ошибки в эксплуатации;
- проблема с гидротрансформатором, определяемая по шуршащим звукам, вибрациям, стукам.
Если не тянет карбюраторный двигатель
Прежде всего, на карбюраторных двигателях не набираются обороты из-за системы питания. Недостаток или переизбыток топлива — главные причины этого. Смешивание воздуха и горючего происходит непосредственно в карбюраторе, а последний нуждается в периодической чистке и правильной настройке. Очевидно, что нехватка одного из компонентов топливной смеси приводит к снижению тяги.
Правильное соотношение ТВС, например, на ВАЗ 2106 или 2107 — 15/1. Если количество бензина превышает норму, то он сгорает не полностью, отчего уменьшается приёмистость двигателя. Вдобавок серьёзно увеличивается расход горючего, что приводит и к другим неполадкам силового агрегата. Малый процент бензина вовсе становится причиной «голодания» движка. А при недостаточном воспламенении смеси поршень движется медленно.
Грамотная настройка карбюратора — сложный процесс, который под силу только специалистам. В первую очередь подбираются правильные жиклёры — воздушный должен быть несколько больше по объёму, чем топливный. Затем регулировке подвергается поплавковая камера. Можно считать настройку карбюратора успешной, если обороты двигателя на холостом ходу держатся устойчиво.
Почему происходит потеря мощности инжекторного двигателя?
Потеря мощности инжекторного двигателя часто вызывается неправильной работой электроники. Возможно засорение форсунок, поломка или некорректная работа различных датчиков.
- Воздушный расходометр или ДМРВ. Блок управления мгновенно реагирует на его отказ, изменяя УОЗ на несколько градусов в сторону опоздания. Результат — мощность сначала возрастает, но потом начинает спадать всё ниже и ниже. Одновременно повышается расход горючего, выхлоп становится намного грязнее.
- ДПДЗ или регулятор положения дросселя. Когда портится, мощность агрегата мгновенно падает, появляются неприятные рывки и провалы, холостые обороты держатся неустойчиво.
- Регулятор давления даёт о себе знать затруднённым пуском, нестабильными оборотами на нейтральной скорости и потерей тяги.
- Датчик температуры антифриза, если некорректно работает, вызывает проблемы с приёмистостью двигателя, особенно в жаркое время года. ЭБУ получает неверный сигнал, начинается детонация и спад мощности.
Таким образом, потеря мощности ДВС в первую очередь связана со следующими причинами:
- низкосортное горючее, в чём можно убедиться непосредственно сразу после заправки;
- засорённый воздушный фильтр;
- грязные свечи;
- забитый топливный фильтр;
- ошибки в работе инжектора;
- неисправность катализатора или всей выхлопной системы.
Если пропала мощность двигателя, нужно попытаться быстро найти причину. Длительная работа в таком режиме отрицательно сказывается на ресурсе силового агрегата в целом, и может привести к капитальному ремонту.