Avtomagazin48.ru

Как помыть автомобиль под капотом

Мойка подкапотного пространства своими руками

Как правильно помыть двигатель автомобиля: Советы

Можно по-разному относится к своему имуществу, месту, где ты живёшь, а также к автомобилю, но необходимость его мойки является неоспоримой и такой же очевидной, как и домашняя уборка. Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с необходимостью мойки мотора и подкапотного пространства.

Бытует множество предрассудков по поводу того, что подобные процедуры могут навредить электропроводке или датчикам, именно поэтому мы рассмотрим основные правила, которые помогут выполнить эту довольно трудоёмкую и сложную работу.

Чистый двигатель – это залог наилучшего охлаждения, а также снижения износа подшипников и шкивов благодаря отсутствию абразивных частиц. Кроме того, очищенная поверхность позволяет своевременно выявить и устранить протечки рабочих жидкостей, а также предотвращает попадание пыли и грязи в фильтр воздухозаборника и отопителя.

Помимо этого, слой пыли или масляный налёт осложняет контроль уровня рабочих жидкостей, поскольку расширительные бачки становятся непрозрачными. Вопреки расхожему мнению о том, что мойка негативно скажется на работе электронных систем, можно утверждать и обратное, поскольку налёт грязи является неплохим проводником, что вызывает нестабильность напряжения в сети, возникновение «утечек» тока и интенсивному разряду аккумулятора даже на не работающем автомобиле.

Как и у любой серьёзной процедуры, у мойки подкапотного пространства есть как неоспоримые преимущества, так и риски, с ней связанные. В большинстве случаев к такому методу прибегают, чтобы придать автомобилю товарный вид перед продажей. Однако пренебрежение элементарными правилами может привести к серьёзным неисправностям, устранение которых потребует внушительных затрат.

Предварительная подготовка

Прежде чем приступать к работе, следует обратить внимание на погодные условия. Температура воздуха должна быть как можно выше, чтобы обеспечить интенсивное испарение влаги, поскольку во многих узлах и разъёмах естественный дренаж не предусмотрен. В противном случае необходимо озаботиться наличием отапливаемого бокса.

Замечено, что наилучший результат достигается в том случае, когда двигатель был предварительно немного прогрет работой на холостых оборотах, но не до рабочей температуры, иначе велик риск возникновения разницы в температурном расширении между деталями от воздействия холодной воды, что в самом плохом случае может привести к короблению головки блока цилиндров. Это размягчает густую масляную плёнку и снижает её адгезионную способность.

Следующий важный момент – обесточьте электропроводку, отключив минусовую клемму аккумулятора, который в идеале лучше вообще извлечь. После этого заизолируйте наиболее важные элементы сети электропитания, такие как генератор, стартер и блок предохранителей с помощью плотного полиэтилена и скотча. Разумеется, эти детали периодически подвергаются избыточному увлажнению во время дождя или проезду глубоких луж, однако злоупотреблять их надёжностью не стоит.

Особое внимание стоит уделить датчику массового расхода воздуха и лябда-зонду, поскольку эти элементы имеют очень высокую стоимость и очень восприимчивы к попаданию влаги. Саму процедуру мойки можно выполнять с помощью обычного садового шланга, но лучше использовать моечную машину, что создаст достаточный для интенсивной очистки напор.

Что касается современных автомобилей, напичканных электронными системами, то такой подход может оказаться неоправданным, поскольку число электронных блоков может не поддаваться предварительному подсчёту, а скрытые модули не позволят их вовремя обезопасить.

Если нет уверенности в том, что все системы надёжно защищены, можно воспользоваться относительно новым способом – сухой очисткой, которая не предполагает использование воды. В этом случае на очищаемую поверхность наносится специальная пена или спрей, после чего выдерживается строго определённое время и очищаемые поверхности тщательно протираются от остатков загрязнений. Процесс этот весьма трудоёмок и требует определённой выдержки и сноровки. Кроме того, далеко не ко всем поверхностям имеется свободный доступ, так что помимо преимуществ у него есть и существенные недостатки. Но вернёмся к традиционным способам мойки подкапотного пространства.

Стоит помнить, что эффективная очистка возможна лишь в случае, когда вы используете специальное моющее средство, иначе противостоять масляной плёнке, перемешанной с грязью, простым напором воды вы не сможете. Обычно такое средство предварительно разводится в воде с соотношением 1 к 3, после чего следует распыление в моторном отсеке.

Особое внимание стоит уделить полноте растворения порошковых средств, поскольку не растворившиеся частицы могут вызывать появление разводов при высыхании.

Сразу же отметаем устаревшие способы очистки агрегатов с помощью горюче-смазочных материалов, поскольку это крайне опасный и вредный для здоровья процесс, эффективность которого оставляет желать лучшего. Кроме того, данные вещества могут оказать негативное влияние на лакокрасочное покрытие кузова в подкапотном пространстве, что приведёт к негативному эстетическому результату.

Очень удобен формат моющего средства в виде аэрозоля, который не требует предварительного растворения водой, а интенсивность его нанесения можно регулировать локально, в зависимости от степени загрязнения. Не стоит злоупотреблять излишне агрессивными веществами, которые могут повредить резинотехнические изделия, приводные ремни или оплётку проводов, всегда используйте автохимию строго по назначению.

С учётом российской специфики большинство автомобилей в нашей стране оборудованы защитой картера двигателя, которая может помешать процессу, поскольку вся смываема грязь окажется на ней и будет хорошо видна в последующем. Поэтому перед мойкой не лишним будет её демонтировать.

Процесс мойки

Необходимо помнить, что загрязнения в подкапотном пространстве подвергались длительному воздействию высоких температур, в результате чего приобрели определённую стойкость к внешним воздействиям и агрессивным средам, поэтому помимо обработки моющим средством необходима будет и механическая промывка.

Для очистки труднодоступных мест можно использовать мягкую нейлоновую щетку. Если же речь идёт о постоянно нагревающихся деталях двигателя и выпускной системы, то можно использовать алюминиевую щётку. Ни в коем случае не прилагайте чрезмерных усилий, поскольку это может привести к возникновению царапин и нарушению герметичности соединений.

После проведения очистки вы должны увидеть обильное пенообразование. Не затягивайте процесс до того момента, когда чистящее средство начнёт высыхать, поскольку в этом случае образовавшаяся плёнка будет столь же трудноудаляема, как и первоначальное загрязнение.

Читать еще:  Самые «продвинутые» автомобильные технологии 21 века

После того, как вы убедитесь в том, что основное загрязнение удалено, можно приступать к смыву. Старайтесь не направлять мощную струю на ответственные узлы, которые вы изолировали, осуществляйте процесс поэтапно, начав с обратной стороны капота и плавно переходя на двигатель и навесное оборудование. Не забывайте и о том, что обратная сторона фар вашего автомобиля имеет специальный лючок для замены лампочек. В идеале он должен быть герметичен, однако это не подразумевает стойкость к интенсивному напору моечного аппарата, поэтому чтобы избежать возможных проблем и запотевания фар, постарайтесь обойти этот узел стороной.

После того, как моющее средство будет смыто, подкапотное пространство необходимо тщательно просушить. Для окончательной смывки лучше сего использовать горячую воду, температура которой буден не менее 50 градусов. В это время можно уделить внимание следам коррозии на защите картера или тепловом экране, которую следует устранять с использованием термостойких красок или эмалей.

Окончание процесса

После того, как остатки чистящего средства будут удалены, следует дать избыточной влаге стечь вниз, после чего приступать к снятию защитного полиэтилена и протирке ответственных узлов.

Стоит помнить, что в разъёмах и труднодоступных местах влага может высыхать на протяжении нескольких дней, поэтому целесообразно обработать их сжатым воздухом. В противном случае продукты окисления приведут к нестабильной работе оборудования и возможным поломкам.

Поскольку при мойке зачастую необходимо снимать защитный кожух мотора, вода может попасть в свечные колодцы, ввиду чего их следует продуть сжатым воздухом, что позволит избежать троения и неравномерной работы. Не стоит торопиться с запуском мотора сразу после мойки — убедитесь, что протёрли все поверхности от избытков влаги, воспользуйтесь тепловентилятором для подсушки, подождите некоторое время для естественного высыхания.

После всех вышеперечисленных процедур необходимо завести двигатель при открытом капоте и дать ему поработать в течение продолжительного времени.

Будьте готовы к тому, что по завершении работ вы столкнётесь с необходимостью замены проржавевших хомутов, которые не были видны под слоем грязи, а теперь сильно портят внешний вид, а также окраски отдельных частей. Не стоит также и злоупотреблять данной процедурой, поскольку подкапотное пространство не нуждается в частой мойке, сопряжённой с рисками повредить электрооборудование.

Для решения проблем с охлаждением вполне достаточно промыть радиатор и заменить антифриз, а для устранения утечек электричества – обработать клеммы и разъёмы специальным составом. Не забывайте, что выявленные очаги коррозии, лишившись естественного ингибитора в виде масляно-грязевой плёнки, начнут активно «цвести», что потребует незамедлительной их обработки. Если же потенциальные риски и трудности вас не испугали, смело беритесь за дело, руководствуясь нашими рекомендациями. В любом случае, полученный результат того стоит.

Как не нужно мыть двигатель керхером

Будет ошибкой прислушиваться к автовладельцам, которые против мойки моторного отсека. Неудачный опыт – свидетельство неправильной методики или игнорирования рекомендаций. Рассмотрим, можно ли мыть двигатель автомобиля керхером и как подготовить авто к водным процедурам.

Быть или не быть?

Ответ на вопрос «можно ли мыть двигатель автомобиля» уже давно не вызывает острых споров. Мыть двигатель не только можно, но и нужно. Этому есть ряд простых обоснований:

  • улучшается теплоотдача. Налипания толстого слоя грязевых отложений препятствует теплообмену блока двигателя, ГБЦ с атмосферой. Если в зимнее время это не сможет повлиять на работу двигателя, то в жаркую погоду налипание грязи может привести к перегреву. Особенно это опасно при движении в пробке, когда отсутствует обдув радиаторов, а в авто включена система кондиционирования. Грязный мотор только усугубит ситуацию, если забит радиатор. В некоторых авто при мойке подкапотного пространства есть доступ к радиатору. Но для гарантированного эффекта охладитель необходимо снять, а уже затем с обеих сторон промыть керхером;
  • снижение пожароопасности. Негерметичность соединений ГБЦ, БЦ, масляного поддона, что является вполне нормальным явлением для многих б/у авто, приводит к появлению масляных отложений. В случае возгорания в подкапотном пространстве масло способствует распространению пламени.

Помыть ДВС можно не только ради эстетического удовольствия, но и улучшения качества ремонта. После мойки двигателя всегда легче выявить негерметичность уплотнений. Благодаря своему составу, масло довольно быстро занимает значительную площадь по периметру запотевания. Поэтому со временем сложнее определить очаг проблемы. Если вы сами ремонтируете свой автомобиль, то будет лишним рассказывать о неудобствах, которые доставляет осыпающаяся грязь. Попадание грязи может повлиять на работу некоторых механизмов, качество соединения деталей.

Можно ли мойкой «убить» мотор?

Последствия нарушения технологии ополаскивания ДВС:

  • автомобиль не заводится;
  • двигатель запускается, но потом сразу глохнет;
  • нестабильная работа (мотор троит);
  • не работают определенные электроприборы;
  • отсутствие тяги, провалы при нажатии на газ.

Как мы видим, главный катализатор неприятностей – электроника, поскольку механические узлы надежно защищены от попадания влаги. Подлость еще и в том, что определенные симптомы могут проявиться лишь спустя некоторое время (окисление контактов). И если залитые водой колодцы свечей зажигания, контакты трамблера можно просушить, тем самым убрав большинство проблем в работе ДВС, то выход из строя ЭБУ – вестник больших капиталовложений. Если в подкапотном пространстве вашего авто находятся важные блоки управления, а особенно – ЭБУ, автомобиль перед мойкой стоит подготовить.

Использование моек высокого давления

Конструкция подкапотного пространства каждого авто предполагает определенный уровень защиты важных узлов и агрегатов от попадания влаги. Но поскольку в нормальных условиях эксплуатации количество влаги совсем небольшое, мойка двигателя керхером действительно может нанести вред автомобилю.

Использование струи воды под большим напором приводит к «забиванию» водой даже самых укромных уголков моторного отсека. Как следствие, вода может просочиться к контактам электроприборов, исполнительным устройствам, датчикам системы питания двигателя. Но больше всего стоит опасаться попадания влаги к ЭБУ, что может сжечь его, либо к блоку предохранителей, часть которых у многих авто располагается в моторном отсеке. Именно поэтому мыть двигатель машины нужно правильно.

Читать еще:  Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107

Советы и рекомендации

Практически на каждой мойке висит предупреждение о том, что персонал не несет ответственности за исправность вашего авто после мойки двигателя. Именно поэтому вам нужно самостоятельно позаботиться о своей машине:

  • попросите мойщика укрыть важные электронные узлы вашего подкапотного пространства (к примеру, крышку трамблера, блок предохранителей, ЭБУ, коммутатор). Для этого можно использовать пищевую пленку, полиэтиленовые пакеты и скотч;
  • мойкой высокого давления мыть мотор нужно с расстояния. Ни в коем случае нельзя близко подносить сопло, так как громадный напор может повредить электрические соединения, нарушить герметичность уплотнительных изделий;
  • на каждой уважающей себя мойке должна быть возможность подачи сжатого воздуха. Поэтому вам обязательно должны продуть моторный отсек, что значительно снизит вероятность появления неприятных последствий. Особое внимание нужно уделить всем электрическим разъемам, датчикам;
  • после мойки, особенно зимой, желательно дать автомобилю поработать 15-20 мин., чтобы наверняка избавиться от влаги.

Данных рекомендаций, разумеется, нужно придерживаться, если вы хотите правильно помыть двигатель своими руками.

Какой мойке можно доверять

Наиболее безопасный способ помыть двигатель автомобиля – паровой метод. Струя горячего пара отлично справляется с загрязнениями и делает это значительно деликатней мойки высокого давления. Поэтому после обдувки сжатым воздухом у вас гарантированно не возникнет неприятностей. К сожалению, стоимость такой процедуры нельзя назвать демократичной.

Кузов машины моется кислотно-щелочными составами, которые быстро справляются с загрязнениями, но плохо влияют на некоторые составы резины, а также ускоряют процесс окисления контактов. Именно поэтому лучше обращаться на мойки, где для моторных отсеков используются специальные бесщелочные, диэлектрические составы.

Этапы качественной мойки

Правильно помыть моторный отсек машины можно даже в домашних условиях. Для этого вам нужно:

  • укрыть важные элементы электрической цепи авто;
  • сбить небольшим напором воды верхний слой пыли, параллельно смочив грязевые отложения;
  • нанести химию. Для мойки своими руками продаются специальные пенные очистители, которые нужно просто распылить по периметру моторного отсека;
  • дайте 5-10 минут для растворения грязевых отложений (точное время указано в инструкции). Важно не допустить высыхания состава;
  • смойте грязь и остатки химии. Это можно сделать керхером с небольшого расстояния. Если очиститель достаточно качественный, то растворившуюся грязь можно смыть напором трубопроводной воды.

Зачем мыть двигатель автомобиля: рассматриваем процедуру со всех сторон

Во время эксплуатации автомобиля владельцы чаще всего подвергают мойке лишь кузов и реже салон. Однако двигатель также нужно содержать в чистоте, поскольку многолетний слой пыли и масла негативно отражается на теплоотдаче, расходе топлива и в целом на работе мотора. Поэтому мойка двигателя является необходимой процедурой, совершать которую нужно правильно, чтобы избежать неприятностей.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Как правильно мыть двигатель автомобиля

Если возникла необходимость очистки мотора от загрязнений, сперва нужно выяснить, какие средства для этих целей стоит использовать и в какой последовательности выполнять процедуру.

Чем можно мыть

Для мойки агрегата необходимо правильно подобрать средство, поскольку некоторые вещества могут повредить элементы подкапотного пространства либо попросту не дадут никакого результата. Мотор не рекомендуется мыть следующими веществами, поскольку они являются малоэффективными либо опасными:

  • средства для мытья посуды. Такие вещества неспособны очистить масляный налёт на двигателе, поэтому их использование является бессмысленным;
  • горючие вещества (солярка, бензин и др.). Хоть многие автолюбители используют эти средства для очистки силового агрегата, стоит учитывать высокую вероятность их воспламенения;

Сегодня двигатель можно очистить двумя типами моющих средств:

Первые применяются на автомойках в зависимости от вида загрязнения, например, для удаления масляного налёта. Универсальные средства предназначены для очистки любых видов грязи. На сегодняшний день выбор рассматриваемых веществ довольно разнообразен. Средства классифицируются по типу ёмкости (спрей, ручной распылитель). В зависимости от размеров подкапотного пространства выбор отдаётся тому или иному очистителю. Среди наиболее популярных моющих средств можно выделить:

    Prestone Heavy Duty. Универсальный очиститель, который выпускается в баллоне объёмом 360 мл в виде аэрозоля. Средство хорошо удаляет различные загрязнения, но для многолетней грязи не подходит. В основном применяется для профилактики;

Как мыть двигатель своими руками

Ручная мойка двигателя — процедура не из лёгких, но она является наиболее безопасной и надёжной. Для работы потребуются такие инструменты и материалы:

  • набор щёток и кисточек разного размера;
  • резиновые перчатки;
  • очиститель;
  • вода.

Прежде чем приступать к мойке двигателя, необходимо ознакомиться с инструкцией к моющему средству.

Подготовительные работы

Чтобы после очистки мотора не было неприятностей (проблемы с запуском, нестабильная работа и т. п.), агрегат предварительно нужно подготовить, следуя простым рекомендациям:

  1. Прогреваем двигатель до +45–55 °C.
  2. Снимаем клеммы с аккумулятора и демонтируем батарею с автомобиля.
  3. Изолируем скотчем и полиэтиленом воздухозаборники и все датчики, до которых можно добраться. Особо тщательно защищаем генератор и стартер.

При подготовке двигателя к мойке ни в коем случае не следует выкручивать свечи зажигания, чтобы вода не попала внутрь цилиндров.

Пошаговый процесс

После подготовительных мероприятий можно приступать к мойке силового агрегата:

    Распыляем очиститель равномерно по всей поверхности мотора, стараясь как можно меньше попадать на защищённые элементы, после чего ожидаем некоторое время. Большинство средств при обработке образуют пену, которая растворяет масляный налёт.

Для сушки подкапотного пространства можно оставить машину с открытым капотом на несколько часов на солнце.

Видео: мойка двигателя своими руками

Как мыть на автомойке

Если нет желания самостоятельно заниматься мойкой двигателя либо есть опасения сделать эту процедуру неправильно, можно обратиться на автомойку. В таких сервисах двигатель очищают в следующем порядке:

  1. Защищают АКБ, генератор, датчики и другие электроприборы от влаги при помощи плотного полиэтилена.
  2. Наносят специальное средство и ожидают 20 минут, пока не начнётся реакция с загрязнениями.

Мойка керхером

Подкапотное пространство каждого автомобиля имеет определённую защиту электрооборудования от воздействия влаги. В повседневной эксплуатации влага если и попадает на узлы, то в небольших количествах. Использование мойки высокого давления (керхер) может нанести вред электрическому оснащению силового агрегата. Струя воды под давлением попадает практически в любой уголок подкапотного пространства. В результате вода может попасть на контакты электрических приборов, датчиков и т. п. Особую опасность несёт проникновение влаги в электронный блок управления, в результате чего он может выйти из строя.

Мыть мотор керхером можно лишь при соблюдении следующих рекомендаций:

  • важные электронные узлы изолируют от попадания влаги;
  • воду от мойки высокого давления подают только с расстояния. Близкое расположение сопла к электроприборам может привести к нарушению уплотнений и соединений электропроводки;
  • после очистки мотор продувают сжатым воздухом и прогревают в течение 20 минут.

Видео: как помыть мотор керхером

Проблемы с двигателем после мойки

Иногда после мойки в работе силовой установки возникают различные проблемы, которые выражаются следующим образом:

  • двигатель не заводится или троит;
  • мотор работает нестабильно (плавают холостые обороты, присутствуют подёргивания);
  • загорается лампочка давления масла;
  • горит «чек».

Если после мойки узла все электрические соединения восстановлены, стартер крутит и топливный насос работает, но двигатель не запускается, то внимание следует уделить следующему:

  • на авто, оснащённых распределителем зажигания, нужно избавиться от воды под крышкой трамблёра путём протирки или продувки. Также просушивают высоковольтные провода, выворачивают и осматривают свечи зажигания, удаляют влагу из свечных колодцев;
  • на машинах, в которых катушки зажигания стоят отдельно на каждый цилиндр, нужно демонтировать и просушить каждую деталь по отдельности. В остальном выполняют действия, аналогичные предыдущему пункту;
  • когда двигатель троит (один из цилиндров не работает), ощущается падение мощности, а работа агрегата сопровождается сильной вибрацией. Кроме этого, возможны подёргивания самого автомобиля. Наиболее распространённые причины такого поведения возможны из-за проблем с системой зажигания, рассмотренных в первом пункте. Если просушка не помогла, причины могут быть обусловлены неполадками одного из датчиков мотора;
  • если обороты плавают, то это указывает на проблемы с дроссельной заслонкой либо датчиком её положения. В этом случае требуется чистка и сушка элементов, а также отсоединение клемм АКБ на 10–15 минут;
  • загорание лампочки давления масла на приборке возможно по причине попадания влаги на сам масляный датчик либо его контакты;
  • индикация «чек» указывает на сбои в работе мотора. Определить неисправность можно только после диагностики узла путём считывания ошибок с ЭБУ в сервисном центре.

Иногда проблемы, возникшие после мойки двигателя, уходят сами по себе в результате полного высыхания агрегата.

Отзывы автолюбителей о мойке двигателя

Пару дней назад мыл двигун, ничего не отсоединял, закрыл генератор целлофаном, чуток скотчем мотнул, побрызгал очистителем движка все масляно грязные места, а их не особо много… очиститель тот который на краску не действует, наш советский, подождал пару минут, пока откисло, жахнул с мойки 3–4 минуты и всё готово. С мойкой мыть удобно, можно более менее контролировать, куда струя бьёт и мыть именно там, где надо. Опосля оставил капот открытым, всё сбежало и подсохло минут через 20 и всё. Всё блестит, красота. Завелась без проблем.

Petrovich_2

https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-nadia-gaia-picnic-avensis-verso/t1151207945.html

Я мою так: затыкаю или накрываю тряпками те места, где нежелательно попадание воды и средства для чистки двигателя (электрика, аккумулятор, воздушный фильтр), из баллона поливаю только сильно грязные места. Это обычно масляные пятна (остальное смоется водой) и под давлением из мойки смываю.

gsv

https://megane2.ru/forum/threads/mojka-dvigatelja.2291/

Раньше мыл авиационным керосином, получалось отлично, но запах потом не нравился и долго выветривался. В итоге как и все перешёл на керхер. Накрываю генератор, поливаю сразу бесконтактной мойкой, жду 5 минут и вперёд смывать всё. Потом заведу, просушу и ценю — под капотом всё как новенькое, чистенькое.

Stasonzo

https://ffclub.ru/topic/139086/

Мою регулярно керхером. Маленьким напором сначала всё обдаю, потом слегка пеной, потом смываю керхером, опять же маленьким напором, без особого фанатизма, т. к. мою регулярно. Клеммы, генератор, мозги и т. д. ничем не защищаю при этом.

mmzz

https://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=2321.0

Двигатель автомобиля можно помыть как в условиях автомойки, так и своими руками, но только по мере необходимости. Поскольку далеко не каждый сервис готов взять на себя ответственность за работоспособность мотора после процедуры, более предпочтительным вариантом является самостоятельная мойка. Ознакомившись со средствами, которые можно использовать для очистки загрязнений и с пошаговыми действиями, вымыть двигатель своего авто не составит большого труда.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]