Система автономной парковки автомобиля
Интеллектуальные автоматизированные парковочные системы для автомобиля
Автоматизированная парковочная система для автомобиля, иногда именуемая автопилотом или ассистентом парковки, применяется на некоторых автомобилях последних годов выпуска.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Она представляет сложную компьютеризированную систему управления узлами транспортного средства, включающую многочисленные дополнительные электронные модули и датчики. Основное назначение устройства – помощь либо полное управление в момент парковки транспортного средства в городских условиях.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Ассистент парковки
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Впервые о разработке автоматизированной системы парковки Park Assist сообщил концерн Фольксваген в 2006 году. Он же представил первый образец на Volkswagen Touran, предварительно прошедший успешные испытания.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –>
Первоначально разрабатывались системы для выполнения перпендикулярных парковок. Затем появились такие, что были способны выполнять более сложные параллельные способы парковки. Работы по совершенствованию и устранению всех недочетов базовой системы длились более 4-х лет, пока не было достигнуто приемлемое техническое решение.
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
Современные системы способны в автоматизированном и полностью автоматическом режиме выполнять парковку в заднем и переднем направлении.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Назначение систем автоматической парковки:
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
- помощь водителям с небольшим стажем;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий во время выполнения маневрирования;
- уменьшение нагрузки на водителей в сложной дорожной ситуации.
adsp-pro-1 –>
Видео — работа системы автоматической парковки Hyundai Santa Fe Premium:
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
p, blockquote 12,0,1,0,0 –>
Их виды
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
На автомобилях различных производителей автоматизированные парковочные системы именуются по-разному:
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
- Volkswagen — Park Assist и Park Assist Vision;
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
- Audi — Parking System;
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
- Toyota и Lexus — Intelligent Parking Assist System;
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
- BMW — Remote Park Assist System;
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
- Ford и Mercedes — Active Park Assist;
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
- KIA — SPAS (Smart Parking Assistant System);
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
- Opel — Advanced Park Assist.
Принцип работы интеллектуальных систем парковки
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
В стандартную систему автоматической парковки входят:
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
- блок управления системой парковки;
- датчики (чаще ультразвуковые);
- кнопки управления включением — выключением системы;
- исполнительные устройства систем управления рулевым механизмом, АКПП и др.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Последовательность действия при использовании интеллектуального ассистента парковки:
p, blockquote 24,1,0,0,0 –>
- Решение об активации помощи при парковке принимает непосредственно водитель. Он нажимает специальную кнопку или рычажок, расположенный на мультируле, приборной панели, щитке, сенсорной панели.
- С момента активации интеллектуального режима блок управления системы подключает все узлы, датчики, задействованные в работе.
- Основные датчики обычно ультразвукового типа (аналогичные установленным в парктрониках). Первоначально они анализируют обстановку в ближайшем окружении автомобиля. Радиус «зрения» этих датчиков выше, чем парковочных. Обычно он составляет около 4 – 5 метров. Ультразвуковое излучение и чувствительность таких сенсоров на порядок выше.
- После получения информации с датчиков интеллектуальная система составляет плоскостную и объемную графическую модель расположения автомобиля относительно других объектов. Нельзя устанавливать систему автоматизированной парковки от одной модели на другой авто.Для корректной парковки в автоматическом режиме необходимо 100-процентное соответствие расположения осей, геометрических размеров кузова, мест установки датчиков, коэффициента передачи рулевого угла смещения и других многочисленных факторов.
- После анализа показаний всех датчиков блок управления переходит в режим «автопилот». В этом режиме задействованы многие устройства и узлы автомобиля:
- блок управления системы курсовой устойчивости, АБС;
- автоматическая коробка переключения передач;
- блок управления двигателем;
- блок управления кузовом;
- электро- или гидроусилитель руля и др.
- Интеллектуальный ассистент парковки сообщает на дисплей или смартфон в режиме дистанционной парковки информацию о текущем состоянии процесса для водителя, который может предпринять экстренные меры в случае отклонения от нормального хода процесса (появления препятствий, детей, быстродвижущихся объектов и др.).
Видео — автоматическая парковка VW Golf 6 Variant:
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Выполнение парковки можно разделить на два основных этапа:
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
- выбор и определение места парковки;
- автоматическое маневрирование.
Для оценки ситуации парковки на этапе определения места обычно предусмотрены датчики дальнего радиуса действия. Маневрирование при перпендикулярной парковке производится на скорости не более 20 километров в час.
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Автомобиль при этом посылает сигналы от бокового датчика для поиска «дыры» на парковочной стоянке. Одновременно блок управления анализирует расстояние между объектами на стоянке, которое необходимо для безопасного маневрирования.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
При параллельной парковке предельная скорость движения может достигать 40 км/ч. Системы управления автоматизированной парковкой различных марок автомобилей имеют свои особенности.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Например, Фольксваген оценивает в качестве предполагаемой «ниши», как достаточное, если оно превышает длину на 1 метр большее, чем длина кузова автомобиля. Опелевский ассистент парковки может «втиснуть» автомобиль при параметре 80 сантиметров плюс длина кузова. С этой точки зрения для городских условий эксплуатации машины лучше приобретать Opel.
p, blockquote 32,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>
Некоторые системы автоматизированной парковки имеют режим «подсказки». В этом случае не дисплей выводятся указатели, в какую сторону следует вращать руль, в какой момент останавливаться. Такой режим часто используют неопытные водители, желающие освоить сложный маневр, чтобы затем его использовать на автомобилях, не оборудованных интеллектуальной системой.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Полностью автоматический режим часто применяют опытные водители в условиях:
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
- утомления, болезненного состояния;
- ограниченной видимости;
- плохой погоды.
Автономные интеллектуальные системы парковки
p, blockquote 35,0,0,0,0 –>
Их стали разрабатывать с совершенствованием систем связи и мобильного интернета. В случае автономного модуля управления парковкой водитель может находиться вне автомобиля.
p, blockquote 36,0,0,1,0 –>
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
Впервые действующая автономная система была показана на презентации BMW i-3. При этом для управления процессом парковки может использоваться смартфон, планшет, специальный дистанционный пульт.
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
Видео — как работает интеллектуальная система автоматической парковки без участия водителя:
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
Плюсы и минусы
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
- снижение нагрузки на водителя;
- возможность произведения парковки водителями с ограниченными возможностями;
- уменьшение вероятности ДТП в условиях плохой видимости.
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
- возможность технических сбоев при наличии помех;
- ограниченная скорость реакции системы на внезапное появление быстро движущихся объектов (например, домашних животных);
- высокая стоимость системы, как дополнительной комплектации.
В каких случаях интеллектуальная система автоматической парковки может не работать
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
Системы интеллектуальной парковки очень капризны. Это связано с тем, что для их корректной работы требуется абсолютная работоспособность всех систем автомобиля. В условиях эксплуатации на российских автодорогах такое возможно только в течение первых 3-4 лет после выпуска автомобиля. Затем система отказывает в работоспособности по причинам:
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
- выхода из строя датчиков;
- проблемы работы блоков управления АБС, двигателя, АКПП;
- программных и технических сбоев самой интеллектуальной системы.
Если вы опытный водитель, особой нужды оплачивать за дополнительную опцию, возможно, не имеет смысла. Если же машина приобретается для эксплуатации в условиях большого города молодой особой, система интеллектуальной парковки может сэкономить немалые средства.
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
Если иммобилайзер не дает завести машину — как поступать в таких случаях.
Диагностический разъем OBD2 позволяет получить информацию о всех проблемах автомобиля при подключении устройства диагностики и сканировании.
Снегоболотоход ШЕРП https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/auto/vezdexod/sherp.html отлично себя зарекомендовал за время экспедиции по северу России.
Видео — как пользоваться автоматической парковкой (parking Assist):
p, blockquote 48,0,0,0,0 –> p, blockquote 49,0,0,0,1 –>
ПроКолёса24.ру
Можно ли пройти медкомиссию на права не по месту прописки
Сдать на утилизацию
Цена утилизации авто
Срок действия медсправки на права
Исковое заявление о возмещении ущерба причиненного ДТП (дорожно-транспортное происшествие)
Сколько стоит медкомиссия
Какие вопросы задает психиатр на медкомиссии на права
Документы для водительской медкомиссии
- Главная
- >
- Парковка
- >
- Cистема автоматической парковки
Система автоматической парковки автомобиля
Нередко парковка вызывает у водителей затруднения. Поэтому актуальными стали автомобили с системой самостоятельной автоматической парковки. Как работает эта система?
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:
+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Понятие
Парковка – это оставление автомобиля в разрешённом для этого месте. Манёвры по правильной парковке выполняет водитель самостоятельно.
Но теперь появились транспортные средства, в которых установлена система автоматической парковки. То есть, все манёвры за водителя выполняет специальная программа.
Парковаться можно:
- на специально отведённых для этого местах, обозначенных соответствующим знаком;
- у края дороги, то есть параллельно проезжей части или с заездом на тротуар, если есть специальный дорожный знак;
- на обочине.
Отличие парковки от места для стоянки в том, что она является частью дороги. Нельзя парковаться на газоне и на зеленой зоне, на местах для инвалидов, если на ТС нет специального значка.
Законодательство
- Основной закон, который регулирует движение всех транспортных средств – это Федеральный закон от 10. 12. 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
- Ответственность за неправильную парковку накладывается в виде штрафа, согласно КоАП РФ.
- Оставлять ТС в специально отведённых для этого местах нужно в соответствии с ПДД.
Видео: детали
Интеллектуальная система автоматической парковки
История появления такой системы не так далека. Система интеллектуальной парковки автомобиля является одним из компонентов системы безопасности.
Главная её особенность в том, что автомобиль припарковывается самостоятельно, но с участием водителя.
Использована данная система может быть как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Но, как показывает практика, сложность у водителей вызывает именно парковка параллельно проезжей части, когда водитель не держит дистанцию между автомобилями. Поэтому водители чаще используют автоматическую программу, если авто нужно оставить именно так.
На каких автомобилях установлена такая система? В зависимости от марки ТС, такая система носит различные названия.
Так:
- у Volkswagen такая система называется Park Assist, PAV;
- у Lexus или Toyota — IPAS;
- у Opel — Advanced Park Assist;
- у Ford или Mercedes-Benz — APA;
- у BMW — RPA System.
Составные компоненты
Система самостоятельной автоматической парковки – это довольно сложный механизм, главный принцип работы которого помощь в правильном расположении авто на парковочной зоне.
Основным компонентом являются ультразвуковые датчики, которые и являются основными помощниками. Затем идут выключатели, электронный блок управления и другие компоненты.
Но не стоит забывать, что и само устройство автомобиля также является одним из составляющий системы парковки. То есть, без определённой оснащённости авто, данная система работать не будет.
Так, в машине должен быть:
- гидроусилитель руля;
- бортовой компьютер;
- коробка — автомат.
Cистему в действие приводит сам водитель путём нажатия определённой кнопки на панели управления.
Детально про столбики для парковки, написано тут.
Ищем место
Система сама ищет подходящее место для парковки. Для этого задействованы ультразвуковые датчики. Система подбирает идеальное место, с учётом расположения автомобиля и угла поворота.
Блок управления обрабатывает те сигналы, которые поступают от датчиков.
Как только места будет найдено, система даст водителю соответствующий сигнал и выведет на экран бортового компьютера всю необходимую информацию.
Процесс парковки
Сам процесс можно разделить на 2 вида:
- парковка при участии водителя;
- парковки без его участия.
При первом варианте, на экран бортового компьютера будут выводиться подсказки – визуальные и голосовые. С помощью этих подсказок, водитель может без труда поставить авто в выбранное системой место.
Если же водитель решит, что система будет работать без него, то машина будет припаркована принудительно и автоматически.
За водителя руль будет поворачиваться автоматом. Водителю, возможно, нужно будет, по необходимости, переключить передачу. Но система подскажет, в какой момент это нужно будет сделать.
Отличие систем
Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже возможна не только автоматическая парковка автомобиля, но и автономная. Главное отличие последней системы в том, что она может осуществлять парковку автомобиля даже того, когда водитель находится снаружи.
Автоматическая система требует присутствия водителя за рулём, так как, возможно, ему нужно будет переключить рычаг коробки передач.
Автономная же система и это может сделать самостоятельно.
На сегодняшний день, лишь несколько компаний разработали и внедрили автономную систему парковки – это Volkswagen и Bosch, а также BMW и Continental. Совместная работа этих компаний уже применяется в новых моделях машин марки Volkswagen и BMW.
Такая система состоит практически из тех же компонентов, что и автоматическая система самостоятельной парковки.
Это:
- электронный блок управления;
- входные устройства;
- устройство исполнения команд;
- лазерные и ультразвуковые датчики.
Обязательным является наличие пульта дистанционного управления. При этом не обязательно нужно находиться рядом с авто, но связи между ТС и пультом должна быть устойчивой.
Принцип работы
Как пользоваться системой? Чтобы её запустить автономной парковки транспортного средства, необходимо нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления.
Но, это уже не брелок, как было раньше. Теперь это часы системы Smart Watch или специальное приложение на смартфоне водителя.
Оно устанавливается самостоятельно или при покупке авто в салоне. Таков принцип работы системы.
С помощью часов или приложения, автомобиль самостоятельно осуществляет парковку.
Кроме того, он также самостоятельно может двигаться к месту посадки и высадки пассажира или водителя.
Система устроена таким образом, что компьютер самостоятельно решает, какую оптимальную скорость выбрать для манёвра, нужно ли разогнать или притормозить авто, под каким углом поставить колёса или нужно ли переключить рычаг коробки передач.
В это время водитель и пассажиры могут заниматься своими делами. В ходе «обследования» территории ультразвуковыми датчиками, система передаёт все необходимые данные в блок управления. Затем эти же данные поступают в системы управления автомобилем – двигателем, рулевым колесом, коробкой передач и прочее.
Детально о порядке парковки елочкой, написано тут.
Все о плоскостных парковках, смотрите здесь.
Плюсы и минусы
У автоматической и автономной системы парковки есть свои преимущества и недостатки.
К преимуществам можно отнести:
-
значительная экономия времени и пространства;
Система поможет водителю припарковать свой автомобиль в считанные минуты. Кроме того, система может поместить авто в такое пространство, где с каждой стороны до соседней машины будет не больше 20 см.
Машина может самостоятельно добраться до места посадки – высадки пассажиров от места стоянки.
Но не стоит забывать и о том, что у системы есть ряд недостатков.
К ним можно отнести:
Автомобили, оснащённые системой автоматической или автономной самостоятельной парковки, стоят довольно дорого. Порой, их цена превышает несколько миллионов рублей.
То есть, в пульт должна быть загружена карта парковочной зоны, что система могла, с помощью сведений получаемых от датчиков, выбрать оптимальное место для стоянки. Такая прошивка нужно в том случае, если для стоянки выбран подземный или многоуровневый паркинг, так как сигнал спутников GPS не проходит под землю. Если же речь идёт о наземной парковке, то никаких прошивок не нужно.
Сама система не стоит дорого, но весь обслуживающий материал – пульт, датчики и прочее – вещь довольно дорогая. Именно по этой причине система не вошла в широкие массы водителей.
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
- Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
- Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
- Регионы – 8 (800) 222-69-48
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Парктроники и системы автоматической парковки: современные средства помощи в парковке
Среди всех проблем, с которыми приходится сталкиваться водителю в городе, одной из самых сложных является парковка. Поставить машину в ограниченном пространстве непросто, это всегда вызывает стресс, а иногда приводит и к финансовым затратам. На выручку приходят парктроники и системы автоматической парковки, о которых пойдет речь в данной статье.
Что такое парковочная система
Парковочная система — вспомогательная система автомобиля, оказывающая водителю помощь в парковке и маневрировании автомобиля в ограниченном пространстве или в условиях ограниченного обзора. На сегодняшний день парковочные системы чаще предлагаются в виде опций, и только в автомобилях класса выше среднего они являются штатными.
Существует два больших класса парковочных систем:
– Пассивные парковочные системы, или парктроники — системы, дающие информацию об обстановке вокруг автомобиля, но не вмешивающиеся в действия водителя, парковка производится вручную на основе информации получаемой от визуальных и звуковых средств индикации;
– Активные парковочные системы (системы автоматический парковки) — системы, осуществляющие действия по парковке автомобиля в автоматическом режиме, без участия водителя (хотя водитель может в любой момент вмешаться в процесс парковки, в этом случае система отключается).
Пассивные парковочные системы (парктроники) — наиболее простые и доступные, они могут быть установлены на любой автомобиль с минимальными затратами. Но парктроник предоставляет только информацию, необходимую для парковки, а маневрирование производится водителем.
Активные парковочные системы — более совершенные и, соответственно, дорогие. Система автоматической парковки может сама найти место для парковки, произвести все маневры, припарковать автомобиль, а потом выехать с парковочного места, и все это — без участия водителя. При необходимости данная система может работать как пассивная.
Эволюция парковочных систем: от парктроников с бипером до систем автоматической парковки
Процесс парковки и маневрирования в ограниченном пространстве сложен и для новичка, и для опытного водителя. Основная проблема паркования — невозможность с водительского места увидеть крайние точки автомобиля, и оценить, насколько далеко находятся препятствия. Наиболее остро эта проблема встала лет двадцать назад, когда машин становилось все больше, а мест для парковки — все меньше.
Первое практическое решение проблемы было представлено в 1995 году — тогда компания Mercedes-Bens представила систему под названием Parktronic. Это была система из нескольких ультразвуковых датчиков и индикатора-бипера (зуммера). Работала такая система крайне просто: датчики измеряли расстояние до препятствий, а бипер изменением частоты звукового сигнала предупреждал, когда следует остановиться.
Данная система показала себя с самой лучшей стороны, хотя ей недоставало хорошей и удобной сигнализации о приближении к препятствию. Поэтому совсем скоро появились парктроники с визуальной светодиодной индикацией. Сначала эта индикация состояла из трех светодиодов, цвет которых говорил о примерном расстоянии до препятствия: зеленый — можно двигаться, желтый или оранжевый — опасность близко, красный — нужно остановиться.
Как показала практика, парктроники с ультразвуковыми датчиками и визуальной индикацией просты, удобны и надежны, поэтому и сегодня они имеют самое широкое применение. Хотя за последние годы они были усовершенствованны, стали более чувствительными и удобными. Что касается индикации, то и она стала более информативной — даже в простых парктрониках индикаторы показывают расстояние до препятствий справа и слева от автомобиля, во многих парктрониках на дисплее отображается все, что происходит по периметру автомобиля, и т.д.
Однако парктроник даже с самой совершенной индикацией не всегда способен полностью заменить глаза водителя. Например, при парковке грузовика, автобуса или крупногабаритного автомобиля просто необходимо видеть, что происходит сзади, поэтому в таких случаях парковка и маневрирование часто происходит с помощью ассистента.
Решение этой проблемы также было предложено в 1990-х годах, им стал парктроник с камерой заднего вида. Попытки создать подобную систему предлагались очень давно (с 1950-х годов), однако только недавно технологии позволили создать малогабаритную камеру, легкий монитор и электронику, которая без проблем поместилась бы в легковом автомобиле. Интересно, что первые парктроники с камерой заднего вида начали применяться именно на грузовиках и автобусах, и лишь с началом нового тысячелетия они плавно перекочевали на легковые автомобили.
Первые парктроники этого типа оснащались одной камерой, расположенной в задней части автомобиля — такие системы очень популярны и сейчас, так как они просты, надежны и дают достаточно информации водителю. В 2000 году появилась система с выдвижной поворотной камерой, которая позволяла осматривать пространство вокруг автомобиля. А с 2007 года выпускаются системы кругового обзора (первая была создана компанией Nissan), в которых используется 4 широкоугольных камеры, охватывающие все пространство по периметру машины.
Но все это — пассивные системы парковки, они лишь помогают видеть и «чувствовать» пространство вокруг, но самую сложную работу — маневрирование — они оставляют водителю. Сейчас эта проблема решается системами автоматической парковки, которые всю работу — от поиска свободного пространства, до постановки и выезда машины с парковочного места — выполняет без помощи водителя.
Первые системы автоматической парковки были созданы в середине 2000-х годов сразу несколькими автомобильными компаниями, и с тех пор они стремительно развиваются, становятся все более интеллектуальными. Если первые системы могли лишь въехать в достаточно просторный карман, то сегодня они могут припарковать машину практически в любом месте, независимо от того, как стоят другие автомобили.
На сегодняшний день системы автоматической парковки еще не получили того распространения, что имеют обычные парктроники, хотя причина понятна — такого рода системы довольно дорогие, поэтому в качестве опций или штатных систем входят только в автомобили ценовой категории выше средней.
Устройство и типы современных парктроников
Несколько слов нужно сказать о современных парктрониках, сочетающих в себе ультразвуковые датчики с индикаторами и камеру заднего вида. Но зачем нужно объединять эти вещи в одной системе, разве не достаточно одной камеры или, напротив, 6-8 датчиков на бамперах? Объединение это произошло не случайно, так как совместное использование датчиков и камеры решает типичные для каждой системы проблемы, и позволяет достичь максимального комфорта и безопасности при парковке.
Парктроник, объединяющий датчики и камеру, имеет следующие преимущества и особенности:
– Возможность увидеть любые препятствия — ультразвуковые датчики неспособны обнаружить висящую цепь или торчащий из земли кусок арматуры, камера же позволяет увидеть любые предметы;
– Возможность парковаться в снег, дождь, в темноте, при сильной запыленности и в других условиях, затрудняющих обзор с помощью камеры заднего вида;
– Стабильная работа системы даже в сильную грязь или запыленность — если объектив камеры будет забит грязью или покрыт пылью, ультразвуковые датчики будут работать (хотя и несколько хуже);
– Идентификация препятствий и измерение расстояний до них — камера заднего вида не дает возможность верно оценить расстояние до препятствий, датчики парктроника, напротив, не дают возможность определить, какое именно препятствие находится рядом с автомобилем. Объединение данных с камеры и датчиков дает информацию и о препятствиях, и о расстояниях до них.
Таким образом, парктроник с камерой заднего вида и традиционными ультразвуковыми датчиками — это функциональная система, которая дает максимум информации, и значительно облегчает процесс парковки.
Устройство такой системы довольно простое:
– Ультразвуковые датчики на бамперах автомобиля (в количестве от 2 до 8);
– Камера заднего вида (или несколько камер по периметру автомобиля в современных системах);
– Электронный блок парктроника;
– Приемник и электронный блок камеры заднего вида (в современных системах все электронные блоки могут быть объединены в один);
– Звуковые и визуальные индикаторы парктроника;
– Монитор для вывода изображения с камеры заднего вида.
Работа парктроника тоже не отличается сложностью. В основу положен принцип эхолокации — измерения расстояния до предметов с помощью отраженного ультразвука. Датчики парктроника — это одновременно излучатели и приемники звука частотой порядка 40 кГц, лежащего за пределами восприятия человеческого уха. Ультразвуковые волны мало рассеиваются и хорошо отражаются от препятствий — именно это свойство и используется в парктронике. Датчики испускают ультразвуковые волны короткими пакетами, и если на их пути оказывается препятствие (стена, другая машина и т.д.), они отражаются, возвращаясь обратно к датчику. По времени, пройденному звуковыми волнами с момента излучения до момента приема после отражения, и измеряется расстояние до препятствия.
В парктрониках может быть от двух до восьми датчиков, которые располагаются на заднем и переднем бамперах. Сегодня наиболее распространена система с датчиками, работающими в последовательно-параллельном режиме — в каждый момент времени половина датчиков излучает ультразвуковые пакеты, вторая половина работает в качестве приемников. Такой режим исключает провалы в работе парктроника и позволяет постоянно отслеживать расстояние до препятствий.
Эффективное расстояние, на котором датчики могут обнаружить препятствие, лежит в пределах 0,4-1,8 метра. Все, что дальше, уже не «прощупывается», а слишком близкие предметы могут просто сбить датчики с толку.
Работа камеры заднего вида еще более проста и интуитивно понятна. Камера устанавливается в задней части автомобиля (обычно над номерным знаком, хотя здесь возможны варианты), а сигнал с нее подается на экран, установленный на приборной панели или в другом удобном для водителя месте. Сегодня чаще всего используются беспроводные камеры — они легко монтируются и не требуют прокладки дополнительной проводки внутри машины. При необходимости камеру можно снять или установить в более удобное место, если изначально было выбрано не самое удобное размещение.
Чаще всего обе системы — датчики и камера заднего вида — работают отдельно и независимо друг от друга, однако сегодня есть системы, в которых данные с камеры и датчиков обрабатываются одним электронным блоком, и выводятся на один монитор. Такие парктроники удобны, так как в них нет множества индикаторов, и обеспечивают комфортную парковку.
Устройство и типы систем автоматической парковки
Системы автоматической парковки, несмотря на свои широкие возможности, имеют внешне простую структуру и устройство:
– Система ультразвуковых датчиков;
– Электронный блок управления;
– Исполнительные устройства управления автомобилем;
– Выключатель системы;
– Средства индикации.
Ультразвуковые датчики. В этой системе используются те же датчики, что и в парктронике, однако их количество обычно достигает 12: по 4 на переднем и заднем бамперах, и по 2 с каждого борта. Датчики могут «прощупывать» расстояние до 4,5 метра.
Электронный блок управления. Это компьютер, который управляет системой, производит все измерения и взаимодействует с исполнительными устройствами. В блок управления заложены алгоритмы и программы парковки.
Исполнительные устройства. Именно они управляют автомобилем в режиме автоматической парковки. К исполнительным устройствам относятся блок управления двигателем (главным образом — дроссельной заслонкой), двигатель усилителя руля, клапаны и сервоприводы автоматической коробки передач, клапаны тормозной системы. Также в качестве исполнительных устройств могут использоваться такие вспомогательные системы, как система курсовой устойчивости и другие.
Выключатель. Система включается только при необходимости парковки, поэтому на приборной панели или в другом месте предусмотрен выключатель и индикатор работы системы автоматической парковки.
Средства индикации. Обычно это дисплей, на который выводится необходимая информация, либо рекомендации по управлению автомобилем, если система работает в режиме ассистента.
На сегодняшний день существует большое количество систем автоматической парковки, но все они обладают примерно одинаковым функционалом, и отличаются только производителем. Наибольшее распространение получили следующие системы:
– Active Park Assist — разработка Mercedes-Benz, широко используется на автомобилях Ford;
– Advanced Park Assist — разработка Opel;
– Intelligent Parking Assist System — разработка Toyota (также устанавливается на автомобилях Lexus);
– Park Assist и Park Assist Vision — разработка Volkswagen;
– Remote Park Assist System — разработка BMW.
Сегодня системы автоматической предлагаются только в качестве опций на новых автомобилях, установить подобную систему на старую машину очень затруднительно. Но вполне вероятно, что в недалеком будущем появятся отдельные системы, которые можно будет использовать на любом автомобиле.