Avtomagazin48.ru

Как правильно буксировать автомобиль

Буксировка машины – все, что нужно знать!

Есть много ситуаций, в которых помощь второго водителя, который хочет буксировать машину, очень полезна. Это: участие в столкновении, заправка не того топлива, серьезный сбой или . повреждение небольшого датчика, который полностью остановит автомобиль. Как следует буксировать машину? Правила буксировки – о чем они говорят? Когда вы можете буксировать машину и когда вам нужно вызвать эвакуатор? Мы ответим на все эти вопросы!

Буксировка автомобиля требует правильной подготовки и соблюдения правил дорожного движения. Некоторые технические требования также должны быть выполнены.

Тягач должен быть тяжелее буксируемого. Хорошо, если у него мощный двигатель. Вам нужно соблюдать некоторые пропорции. Внедорожник с 2-литровым двигателем может легко буксировать компактный автомобиль, но компакт с интенсивным 1-литровым двигателем под капотом или слабым безнаддувным двигателем вряд ли будет буксировать своего аналога.

На буксируемом автомобиле не должно быть поврежденной системы рулевого управления, тормозной системы и освещения. Следовательно, транспортное средство после легкой поломки с полностью разбитой фарой буксировать нельзя. Вы должны вызвать эвакуатор.

В каких ситуациях буксировка может быть полезной? Давайте посмотрим на некоторые примеры:

  • Автомобиль после столкновения – повреждены металлические детали (бампер, дверь, дверь багажника и т. д.). Если из автомобиля пролилась какая-либо жидкость (например, охлаждающая жидкость из поврежденного радиатора или моторное масло из поврежденного поддона), остановите утечки. Если это невозможно, автомобиль должен перевозиться в эвакуаторе.
  • Автомобиль со сломанным поликлиновым ремнем.
  • Автомобиль с поврежденной катушкой зажигания или высоковольтными кабелями (автомобиль дергается и не подходит для самостоятельного вождения)
  • Автомобиль, в котором заправлялось неправильное топливо, дизельный автомобиль, был заправлен бензином на станции. Автомобиль необходимо отбуксировать в мастерскую, чтобы извлечь из него топливо и очистить систему впрыска.
  • Автомобиль с перегретым или заглохшим двигателем, поврежденной системой охлаждения (треснутые шланги радиатора).
  • Транспортное средство, в котором отказ одного из датчиков препятствует запуску двигателя или угрожает безопасности вождения.

Конечно, бывают ситуации, когда буксировка невозможна, и вам следует вызвать эвакуатор. Примером может служить повреждение карты, используемой для запуска автомобиля (вы не можете войти внутрь кабины), или замок зажигания в старых автомобилях (вождение без ключа в замке зажигания заблокирует руль).

Прежде чем принять решение об использовании буксирующего автомобиля, стоит страховку AC. Во многих случаях страховщик предоставляет бесплатный эвакуатор в случае аварии (в OC) или в случае поломки (в AC).

Как буксировать машину?

Мы уже знаем, что автомобиль должен иметь эффективную тормозную систему, систему рулевого управления, а также внешнее освещение. Кроме того, транспортное средство должно иметь возможность открываться, чтобы водитель буксируемого автомобиля мог занять свое место за рулем. Водитель буксируемого автомобиля также должен быть готов к тому, что его автомобиль может не иметь помощи в работе с электроприводом (например, из-за отказа двигателя, который не позволяет приводить насос в гидравлическую систему помощи), что требует гораздо большего усилия при повороте рулевого колеса. В этой ситуации усилитель тормозов не будет работать, что, в свою очередь, потребует более сильного и более раннего нажатия педали тормоза.

Обе машины – буксируемая и буксируемая – должны иметь страховку.

Какие транспортные средства нельзя буксировать?

  • Автомобили с автоматической коробкой передач. Теоретически, некоторые производители позволяют буксировать определенные модели, но на короткие расстояния и на низкой скорости. Если двигатель автомобиля поврежден, масляный насос не работает, что отвечает за смазку автоматической коробки передач. Поэтому его можно размыть на скорости выше 40 км / ч. Лучше не рисковать и вызвать эвакуатор. Ремонт или замена коробки передач могут повлечь за собой большие расходы.
  • Электрические и гибридные автомобили. Здесь есть некоторые расхождения, но риск слишком велик. Лучше использовать эвакуатор.
  • Автомобили с гидропневматической и пневматической подвеской, в которых произошел отказ двигателя. Если двигатель не работает, подвеска такого автомобиля упадет.
  • Автомобили с вышеуказанными типами подвески, в которых произошел серьезный сбой (например, сильфон в пневматической подвеске), что значительно снижает автомобиль.
  • Автомобили с постоянным приводом на обе оси. Теоретически вы можете буксировать автомобили с приводом 4х4, в которых вы можете отключить привод на одной оси.
  • Не буксируйте автомобили на шоссе. Так что в случае любого повреждения остается только вызвать эвакуатор.

Всегда читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля для получения информации о возможности или запрете буксировки.

Что нужно для буксировки легкового автомобиля?

Буксирный трос длиной от 4 до 6 метров. Прочность троса должна соответствовать весу буксируемой машины. Обычно большинство транспортных средств может буксировать до 3,5 тонн. Веревка должна быть отмечена белым и красным.

Предупреждающий треугольник – должен быть включен в каждый автомобиль.

Как подготовить машину к буксировке с помощью троса?

  • Установите буксирный трос к буксировочной машине. Автомобиль имеет фиксированную буксирную проушину (под бампером) или может потребовать прикручивания буксирной проушины. Такое ушко входит в комплект с инструментами для смены руля. Гайка для буксирной проушины находится под заглушкой, которую нужно вынуть или отжать. Можно использовать только оригинальное ухо, другие могут не совпадать. В зависимости от модели автомобиля, ухо может быть необходимо вкрутить по часовой стрелке или наоборот.
  • Буксирный трос не должен быть прикреплен к буксирному шару.
  • Устанавливаем буксирный трос в буксируемую машину. В зависимости от конструкции передний бампер имеет фиксированный крюк или место для ввинчивания буксирной проушины. Мы действуем так же, как и для буксируемой машины – мы отрываем или сгибаем защелку и привинчиваем ухо. Привязывание троса к бамперу может привести к его вытягиванию, а прикрепление троса к маятнику может повредить подвеску.
  • В буксируемом автомобиле мы устанавливаем предупреждающий треугольник – на заднем стекле, снаружи, на рычаге стеклоочистителя – чтобы он был как можно более видимым.
  • В буксируемой и буксируемой машине мы включаем ближний свет.
  • Предупредительные световые сигналы на буксируемой и буксируемой машине запрещается включать.
  • Дневные ходовые огни не должны включаться.
  • Если буксирный трос не имеет надлежащей маркировки (белой и красной), но, например, желтого цвета, его следует разместить на нем с красными или желтыми флажками или их эквивалентом, чтобы сделать канат более заметным.
  • Водители должны согласовать способ связи, чтобы в случае возникновения проблем водитель буксирующего автомобиля остановился.
  • Оба водителя садятся за руль своих автомобилей и вставляют ключи в замок зажигания.
  • Водитель буксирующего транспортного средства запускает двигатель и уходит.
  • Как правильно буксировать машину?
  • Вы должны выбрать дороги с наименьшим количеством движения и наименьшим количеством людных и сложных перекрестков или кольцевых развязок.
  • Авто должно работать очень плавно.
  • Буксирный трос должен быть тугим – об этом позаботится водитель буксируемого автомобиля.
  • Избегайте любых рывков во время вождения.
  • На многополосных дорогах используйте только правую полосу.
  • О намерении сделать поворот должны сигнализировать обе машины.
  • Особое внимание следует уделять пешеходным переходам. Правильная маркировка буксирного троса играет здесь большую роль.
  • На какой скорости можно буксировать машину? До 30 км / ч в населенных пунктах и ​​до 60 км / ч в незастроенных районах.
  • Водитель буксируемой машины должен постоянно следить за расстоянием между обеими машинами.
Читать еще:  Деформация кузова автомобиля – как исправить?

Буксировка грузовика

Буксировать грузовик гораздо сложнее, чем сломанный или поврежденный легковой автомобиль. Это особенно верно, если транспортное средство было повреждено в результате столкновения, аварии или в результате аварии было вне дороги.

Производители грузовиков разработали инструкции для отдельных моделей автомобилей для экстренных служб и буксирных компаний. Каждый автомобиль имеет свои точки крепления для буксировочных устройств. Не допускайте превышения нагрузки, чтобы не повредить раму автомобиля.

В инструкциях также указывается, какие системы грузовых автомобилей (электрические, гидравлические, пневматические) должны быть подключены или отключены для буксировки. Это также относится к механическим системам. Несоблюдение этих требований может привести к серьезному повреждению грузовика.

Для буксировки используются специальные буксиры, а сами грузовики можно буксировать только с помощью жесткого буксира.

Могу ли я буксировать грузовик с прицепом? Если у грузовика был прицеп или полуприцеп, его необходимо буксировать или перевозить вторым буксиром.

Многим водителям может понадобиться буксировка автомобиля. В старых автомобилях могут быть неисправны многие механические и электрические компоненты (катушки, высоковольтные кабели и т. д.), А в более новых – датчики, которые полностью обездвиживают автомобиль.

Однако буксировка в одиночку – очень сложный, утомительный и опасный процесс.

Вот почему во многих случаях стоит воспользоваться предложением помощи на дороге. Профессионал, безусловно, не повредит автомобиль. Кроме того, нет риска углубления неисправности или размытия автоматической коробки передач. Многие водители опасаются высоких затрат на перевозку на буксире. Услуги, предлагаемые на дорогах, действительно очень дороги. Но на рынке есть много независимых компаний по оказанию помощи на дорогах, которые имеют очень конкурентоспособные цены. Вы можете легко выбрать.

Как правильно буксировать автомобиль?

Приветствую, дорогие смотровчане! =)
Сегодняшняя ночь подтолкнула меня к идее написания этого поста!
Иногда полезно вспомнить прописные истины. Никогда не знаешь, какой сюрприз тебе может приподнести твой любимый автомобиль)))
И тааак, вникаем)

Едем по городу
Вот оно случилось впервые.
Машина остановилась на дороге и дальше ехать не хочет. Ничего не поделаешь, дальше она поедет только на тросу. Что делать? Без паники! В такую ситуацию рано или поздно попадают все. И все ее пережили . Дальше следует „звонок другу“, или попытка найти благодетеля на мес те. Конечно, лучше, если вас буксирует ваш хороший знакомый, в навыках которого вы уверены.
Но так бывает не всегда. Если вы готовы обратиться за помощью к проезжающим мимо людям, включите аварийку (надеюсь, вы смогли съехать на обочину, а не стоите посреди дороги?), привяжите к передней проушине ваш конец троса и „голосуйте“, держа свободный конец троса в руке.

Как закрепить трос?
Трос крепится только за буксировочную проушину.
В некоторых современных моделях автомобиля гнездо для проушины скрыто специальным лючком, а сама проушина лежит отдельно. При необходимости лючок нужно открыть, а проушину ввернуть в гнездо, как лампочку.
Ни в коем случае не цепляйте карабин к бамперу, частям подвески и др. Это чревато серьезными повреждениями автомобиля. Дешевле вызвать эвакуатор.
Если карабина на тросу нет, привязывая его к буксировочной проушине автомобиля, помните, что узел не должен затягиваться при натяжении троса. В противном случае он затянется так, что трос невозможно будет отвязать и придется его резать (кстати, а подходящий нож у вас есть?).

Автомобилем нужно управлять.
Вы таки будете смеяться, но несмотря на то, что ваша машинка привязана к буксиру веревочкой, вам все равно придется ей управлять. Зачем и как?
Сейчас разберемся.
Итак, буксир найден, трос извлечен из багажника и надежно закреплен на передней проушине вашего а/м и задней – буксира.
Можно трогаться. Предупредите буксир, чтобы он трогался очень плавно, поворачивал аккуратно и держал скорость не выше 50 км/ч.
Переводим коробку передач в положение N (нейтраль). Включаем сигнализацию на обеих машинах. Поехали.
Обе руки на руле, глаза внимательно следят за тросом, нога (или даже обе ноги!) на педали тормоза. Теперь ваша главная задача – следить за тросом .
Трос – это максимальная дистанция до буксира. Если буксир резко остановится, чтобы не налететь на него, вам нужно будет сделать то же, „уложившись“ в длину троса.
При этом, если ваша машина оснащена гидроусилителем руля и тормозной системы, вы будете неприятно удивлены, обнаружив, что руль стал очень тяжелым, а педаль тормоза стоит колом и продавить ее очень трудно. Чтобы затормозить, смело давите на нее изо всех сил, можно двумя ногами сразу (если педаль позволяет).
Трос все время должен быть натянут. Не допускайте провисания троса на торможении! Если трос провисает, это чревато рывками (вплоть до разрыва троса и отрыва буксировочной проушины). Кроме того, может произойти наезд колеса на трос.
В идеале, ваш трос должен быть 3-3,5 метра в длину, т.е. длиной чуть короче стандартного автомобиля (советы, как его выбрать – в конце текста). Этого достаточно, чтобы остановиться.
Если понимаете, что затормозить все равно не получается, чтобы не врезаться в бампер буксира, попробуйте помочь себе ручником (только держите кнопку все время нажатой и тутже опускайте его после каждого торможения). Внимание! Пользоваться ручником можно только держа колеса прямо. При повернутых колесах (даже на небольшой угол) ручник вызовет занос задней оси! Руль при этом нужно крепко держать левой рукой.
Почему бы не воспользоваться длинным-длинным тросом и тормозить спокойно?
Дело в том, что в слишком длинном тросе тоже нет ничего хорошего, т.к.:
на таком тросе трудно маневрировать
его сложно контролировать от провисания.
он провоцирует невнимательных участников движения и пешеходов вклиниться между вами и буксиром.
В то же время, не переусердствуйте с тормозом. Главная новичковая ошибка – давить его всю дорогу. Во-первых, если вы постоянно держите тормоз нажатым/полунажатым, ваши тормозные диски перегреваются, а колодки снашиваются. Если тормоза перегреть, они просто откажут!
Во-вторых, пожалейте автомобиль, ставший Вашим буксиром. Вы создаете ему слишком большую нагрузку, что чревато пережженым сцеплением, закипевшим двигателем и тому подобными неприятностями.
Алгоритм прост – когда первая машина трогается, придерживайте вторую тормозом в момент рывка, и тутже плавно полностью отпускайте. Дальше вторая машина должна спокойно катиться за первой, на натянутом тросу. Как только вы видите, что трос начинает провисать, плавным давлением на педаль тормоза выбираете слабину и также плавно отпускаете. Следите за дорогой! Приближаясь к светофору, в идеале вторая(!) машина должна начинать тормозить первой, притормаживая первую, тогда трос останется натянутым.

Читать еще:  Кто поставляет автомобили в Украину

Если у вас АКПП.
Существует ошибочное мнение, что машину с АКПП буксировать нельзя. Это НЕ ТАК! Нельзя буксировать автомобиль на большие расстояния и на высокой скорости.
Есть простое правило буксировки автомата –
Правило „50 х 50“. Автомобиль c АКПП можно буксировать на скорости не более 50 км/ч не дальше чем на 50 км. 50 км – это много! Вы можете пересечь всю Москву и доехать до дома или сервиса.
Дольше / быстрее – действительно нельзя. Жидкость в коробке перегревается и это ведет к ее порче.

Если вы – за рулем букс
Помните, что все ваши движения должны быть плавными. Вы плавно трогаетесь, очень плавно останавливаетесь. На подъезде к светофору вы полностью сбрасываете газ и движетесь “накатом”. В этот момент задняя машина должна начать торможение, удерживая вас. Таким образом трос останется натянутым.
Держите дистанцию. Если машина, идущая за вами на тросу, остановилась на светофоре или в пробке слишком близко к вам, тихонько откатитесь вперед, натянув трос. Этим вы избежите удара буксируемой машины в ваш задний бампер.
Помните, что длина вашего транспортного средства увеличились почти втрое! Когда вы поворачиваете, перестраивайтесь заблаговременно. Всегда оставляйте за собой место для буксируемой машины. Все перестроения – по широкому радиусу. Убедитесь, что буксируемый автомобиль проходит поворот за вами, и только после этого завершайте маневр. Особенно осторожны будьте на перекрестках и при пересечении трамвайных путей!
Внимательно следите за дорожной ситуацией. Соблазнительный „разрыв“ между вашими автомобилями может спровоцировать желающих встроиться „между“ вами, что 100 % приведет к аварии. Это же касается переходящих и перебегающих дорогу пешеходов.
Сигнализируйте им клаксоном и другими доступными знаками.

Как тащить бегемота из болота?

Зима заканчивается, но впереди – весенняя распутица с колейностью, смесью глины и снега и другими бездорожными прелестями.
А значит, и ваш городской автомобиль может зависнуть в грязюке, беспомощно вращая колесами.
Тут вам снова поможет брезентовый трос. Не используйте металлический трос, т.к. он не амортизирует рывок и может повредить ваш автомобиль или буксир.
Трос для вытягивания засевшей машины не должен быть слишком коротким, т.к. освобожденный из плена автомобиль может резко выпрыгнуть прямо на своего спасителя.
Постарайтесь обойтись без рывков, или свести их к минимуму. Сильный рывок может не только оборвать трос, но и выдрать буксировочную проушину у буксира или засевшей машины. Разумеется, если ваш засевший автомобиль – подготовленный внедорожник, а буксир – трактор, то можете воспользоваться рывковой техникой. Только выберите для нее трос попрочнее и подлиннее (до 10 метров).
Ни в коем случае не стойте близко к натянутому тросу при попытке вытянуть „засевший“ автомобиль! Это может привести к травме!
Если а/м заднеприводный, попробуйте нагрузить заднюю ось, посадив на заднее сидение пару пассажиров.

Как выбрать трос?
Трос должен быть:
-прочный и надежный
-достаточно длинный.
На качественном тросе должна присутствовать маркировка – длина, диаметр, нагрузка.
Оптимальная длина троса 3-3,5 метра. И более длинный и особенно более короткий трос – опасны.
Длинные тросы (10 метров и больше) с нагрузкой от 8 т. применяются для рывкового вытягивания подготовленных автомобилей в условиях бездорожья. Вам они не нужны.
Трос (особенно длинный) должен быть размечен посередине красными флажками или лоскутками красной ткани.
Помните, что нагрузка не может быть равна весу вашего автомобиля, а должна превышать его в несколько раз!
Легковой автомобиль весит в среднем около полутора тонн, но рывковое усилие, возникающее при, скажем, вытягивании машины из глины, намного выше.
Не доверяйте дешевым тросам из синтетического волокна. Трос – не тот аксессуар, на котором надо экономить. Эти цветные шнурки слишком непрочны.

Нагрузка на такой трос – 1,8 т. Им можно плавно катить автомобиль на нейтрали по ровному сухому асфальту. Но от малейшего рывка он порвется, как нитка.
Металлические аналоги гораздо надежнее.
Например, вот такой металлический трос:

Длина 3.5 м
Диаметр 8 мм
Нагрузка 5 т

Очень хорош для буксировки по городу.
Но вот использовать его для вытаскивания автомобиля, завязшего в грязи или сугробе нежелательно. Во-первых, ира металлические нити неэластичны и не амортизируют рывок, что чревато вырванной „с мясом“ буксировочной проушиной. Во-вторых, концы тяжелого, натянутого как струна, металлического троса в случае разрыва отскакивают в стороны с усилием лошадиного копыта и могут нанести серьезные травмы находящимся рядом людям, или ущерб автомобилям.
Наиболее безопасен и надежен классический тканый „брезентовый“ трос со стальными карабинами на концах. Его легко связать в случае разрыва, он достаточно прочен и мягко аммортизирует рывки.

Читать еще:  Как сделать автомобиль своими руками

Комментарий профессионала:

Колонтай Алексей Николаевич – руководитель и организатор Центра контраварийной подготовки водителей „МастерКласс“. Автор комплексной методики ITT-Intellect Technology Training™ for safety driving.
Небольшое уточнение к тексту:

Едущий сзади должен двигаться немного левее буксира – так виднее обстановку впереди. Это поможет в случае экстренной остановки, “калеке” начать торможение раньше.
При перестроениях из ряда в ряд задний автомобиль начинает перестроение первым. Буксир начинает свое перестроение вторым!
Задний автомобиль не должен делать резких движений рулевым колесом и неожиданных перестроений (чревато разворотом буксира через рывок троса)
Задний автомобиль торомзит первым для того, чтобы дать команду буксиру начать торможение, а не только, для обеспечения натяжения троса.
Переключение передач вверх при разгоне на буксире(если с МКПП) должно производиться в верхней точке максимального крутящего момента, а сцепление после каждого включения передачи должно отпускаться еще нежнее , чем при трогании с места в горку.
Преключение передач вниз производится с перегазовкой, быстро, так, чтобы не провис трос.
Натяжение троса необходимо для того, чтобы движение автомобиля было плавное и без рывков.
И еще самое важное! При пересечении перекрестков водитель буксира должен помнить, что его автомобиль стал длинее как минимум в 3 раза, менее маневренным и уязвимым. Чтобы не подставить задний автомобиль!
А вообще то этому нужно также учиться.

Алексей Пилипенко, Мастер спорта по автоспорту:

Нужно учитывать не только практику и ассортимент магазинов, но и правила дорожного движения, согласно которым длина троса должна составлять 4-6 метров. А по ГОСТу стандартная длина троса – 5 метров.
На практике, конечно, приходится пользовались разными тросами. Приходилось ездить даже на полутораметровом тросу.
Ехать на коротком тросу страшно, хотя на самом деле, это безопаснее, т.к. разница скоростей двух автомобилей минимальна.
Металлический трос я бы не стал использовать даже в городе. Он не эластичный и каждый небольшой рывок на нем изнутри машины воспринимается как удар.

Материал взят здесь ТырК!

Всем удачи на дорогах и не болеть)))
Не попадайте в неприятные ситуации.

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии “Правила буксировки автомобиля” были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий “буксирующее ТС” и “буксируемое ТС”, которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Буксирующее ТС – это автомобиль, который выполняет буксировку. Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.

Буксируемое ТС – это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире. На картинке буксируемым транспортным средством является белый автомобиль.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

  • Аварийкой (аварийной световой сигнализацией) или знаком аварийной остановки. Знак аварийной остановки допускается использовать только в том случае, если аварийная световая сигнализация неисправна. Сам знак в этом случае закрепляется на задней части буксируемого автомобиля.
  • Габаритными огнями. При движении в темное время суток или в тоннелях.

Кроме того, не забывайте, что в 2020 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2020 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2020 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак “движение с прицепом запрещено” запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector