Avtomagazin48.ru

Как сэкономить на обслуживании автомобиля

12 способов каждый день экономить деньги на владении вашим автомобилем

Самые простые способы сэкономить на стоимости владения автомобилем.

Ваш автомобиль — это ваш ребенок, ваше сокровище и т.д. Но не забывайте, что «дети» могут стать дорогими. Ведь автомобиль — это сплошные расходы на его содержание, начиная от топлива и страхования и заканчивая техобслуживанием и ремонтом. К сожалению, существенно сократить стоимость владения автомобилем у вас вряд ли получится без вреда самой машине. Но немного сэкономить все-таки можно. Причем каждый день. В годовом периоде эти сэкономленные деньги могут образоваться в вполне приличную сумму. Вот самые простые способы немного снизить расходы на содержание вашей машины.

1) Следите за техническим состоянием автомобиля и проводите все рекомендуемые технические работы

Изучите руководство на свой автомобиль или сервисную книжку, где указан регламент плановых работ по техническому обслуживанию. Контролируйте сроки прохождения ТО, чтобы ваша машина находилась всегда в исправном техническом состоянии.

Например, если вашей машине нужно каждые 75 000 км менять ремень ГРМ, а ваш авто прошел уже 100 000 км, то как можно скорее обратитесь на автосервис, чтобы произвести плановую замену ремня ГРМ. Иначе порванный ремень может стать для вас огромной головной болью, связанную с большими тратами на ремонт двигателя.

Да, да, к сожалению, у многих машин в результате обрыва ремня ГРМ клапана головки блока встречаются с поршнями двигателя, нанося непоправимый вред внутренним его компонентам.

Видите, к чему может привести несвоевременное обслуживание автомобиля. Так что лучше не доводить до подобного и своевременно менять все необходимые компоненты.

2) Научитесь самостоятельно делать какие-то легкие вещи в машине

Хотите сэкономить приличные деньги на обслуживании автомобиля? Тогда вам нужно научиться выполнять часть простых работ самостоятельно. Например, проверка уровня всех жидкостей в автомобиле и даже замена моторного масла вполне под силу даже любой девушке блондинки. Это не очень сложно.

Делая же часть работ самостоятельно мы существенно экономим деньги, которые мы бы отдали на сервис за пустяковые пятиминутные работы.

3) Регулярно проверяйте давление в шинах

Возможно, это одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать самостоятельно с вашим автомобилем. Но несмотря на свою простоту, эта периодическая проверка давления в колесах может сэкономить вам немалые деньги.

Дело в том, что давление в колесах периодически меняется из-за перепадов температуры и давления в окружающем пространстве. Если вы не будете регулярно проверять давление в шинах, это может привести к повышенному расходу топлива (например, когда колеса не докаченные).

Также при недостаточном давлении в колесах, может начаться повышенный износ протектора резины. В итоге даже новая резина может износиться за короткое время. Если вы не знаете как проверять давление в шинах, то езжайте на любой автосервис, шиномонтаж или АЗС, где вам обязательно помогут проверить давление в колесах.

4) Используйте круиз-контроль, когда это возможно

Включая круиз-контроль, при котором автомобиль самостоятельно начинает контролировать педаль газа (а в некоторых авто также начинает контролировать и педаль тормоза, соблюдая автоматически дистанцию до других автомобилей), вы избегаете лишних резких торможений и ускорений. В итоге ваша машина станет гораздо меньше потреблять топлива, что может сэкономить вам немаленькие деньги.

5) Не заливайте высокооктановое топливо в машину, если ей этого не требуется

Многие водители часто думают, что чем выше октановое число топливо, тем лучше это будет автомобилю. Но это не так. Если ваш автомобиль не нуждается в заправке дорогим высокооктановым топливом, то нет смысла переплачивать на нем. В большинстве случае это будут выкинутые деньги.

6) Проверяйте регулярно состояние воздушного фильтра

Помните, что ваш автомобиль должен дышать. Он, как и мы не может без воздуха. К сожалению, если воздушный фильтр становится слишком грязным, ваш автомобиль не сможет нормально дышать. В итоге из-за нехватки кислорода для приготовления топливно-воздушной смеси ваш автомобиль может не только потерять тягу, но и начать больше “кушать” топлива.

Поэтому регулярно проверяйте состояние воздушного фильтра и при необходимости замените его на новый. Причем вам не нужно платить за это кому-то деньги. Вы все можете сделать самостоятельно. Для этого посмотрите в руководстве к машине как открыть крышку, скрывающую воздушный фильтр. Далее просто замените старый фильтр на новый. Ваша машина будет вам благодарна за чистый воздушный фильтр, отблагодарив вас сэкономленными на топливе деньгами.

7) Оформите банковскую карту с повышенным кэшбэком для АЗС

Многие банки сегодня предлагают специальные дебетовые или кредитные банковские карты с повышенным кэшбэком при оплате топлива на АЗС. Оформив подобную карту, вам на счет будут падать либо бонусы в виде баллов, которые вы сможете потратить на топливо на тех же АЗС, или деньги, которые сможете тратить, где угодно.

Согласитесь, отличный способ снизить свои расходы на заправке машины. Пустячок, но приятно. В годовом масштабе ваша экономия может быть даже очень приличной. Особенно если ваш ежегодный пробег составляет более 30 тыс. км.

8) Делайте балансировку колес и меняйте их местами два раза в год

К сожалению, редко когда автомобильная резина изнашивается равномерно. В основном износ резины происходит неравномерно. Например, если ваша машина переднеприводная, то, конечно, быстрее всего изнашиваться будут передние колеса. Вот почему весной и летом необходимо переставлять колеса, меняя их местами (например, передние поставить на заднюю ось, а задние наоборот установить на переднюю ось).

Так вы увеличите срок службы шин и получите более равномерный износ протектора. Также советуем вам 1-2 раза в год балансировать колеса, поскольку из-за естественного износа протектора центр тяжести колес меняется. В случае смещения центра тяжести расстраивается балансировка колес, что также влияет на преждевременный износ резины.

Читать еще:  Как распознать утопленный автомобиль

9) Избегайте холостого хода

Как вы думаете, когда ваш автомобиль потребляет больше всего топлива? Многие думают, что это происходит, когда мы нажимаем педаль в пол и стартуем с места, раскручивая мотор до максимальных оборотов. Да, конечно, в этом режиме наша машина будет потреблять топлива, как голодный подросток в Макдональдсе. Но на самом деле больше всего ваша машина расходует топлива на холостых оборотах. Поэтому, если хотите сэкономить старайтесь, чтобы ваш автомобиль работал на холостом ходу как можно реже.

10) Старайтесь возить в машине меньше пассажиров

Вам, наверное, известно, что чем тяжелее ваш автомобиль, тем больше он потребляет топлива. Так что, когда вы находитесь в машине один, ваша машина потребляет гораздо меньше топлива, в отличие если в салоне автомобиля будут три пассажира. Сами понимаете, что, посадив пассажиров в свою машину вы значительно увеличите ее вес.

В итоге двигателю вашего автомобиля будет сложнее двигать его по дороге. Соответственно это повлияет на итоговый расход топлива. Хотя стоит признать, что с полной машиной друзей ехать намного веселее. Правда не забывайте, что автомобиль не место для веселья.

11) Будьте спокойны за рулем и не водите машину агрессивно

Многие удивляются почему их машина расходует намного больше, чем аналогичная модель у других людей. Но чаще всего в этом нет ничего удивительного и странного. Обратите внимание на свой стиль управления автомобилем. Посмотрите на себя со стороны, чтобы проанализировать ваш стиль вождения. Знаете ли вы что от вашего стиля вождения на 20-30% зависит средний расход топлива вашей машины?

Если вы хотите сэкономить деньги на владении автомобилем, ваша первая задача снизить потребление топлива. Для этого научитесь ездить аккуратно и спокойно.

Например, если вы впереди видите красный сигнал светофора, то не нужно мчаться сломя голову к стоп-линии, чтобы затем резко нажать педаль тормоза. Снижайте скорость заранее максимально плавно. Трогайтесь с места также постепенно без рывков, избегая резкого нажатия педали газа.

Если вы опаздывайте, также не теряйте голову. Не нужно устраивать на дороге гоночный трек, нарушая правила дорожного движения, лишь бы успеть. Не проще ли позвонить туда куда вы опаздываете, объяснив, что немного опоздаете из-за затруднений на дороге. Так вы не только снизите риск попасть в ДТП и нарваться на штраф, но и сэкономите немалые деньги на топливе.

12) Постарайтесь в одной поездке совместить все свои дела

Если вы хотите сохранить деньги на топливе, то перед поездкой осуществляйте грамотное планирование. Например, если вы отправляйтесь в путь, через пробки и т.п., то старайтесь в одной поездки совместить все свои дела, которые связаны с промежуточными заездами на различные адреса.

В общем не стоит разбивать ваши дела на несколько поездок, если их возможно совместить. Да, так вы сделаете вашу поездку более долгой, но сможете за один раз заехать в те места, куда планировали совершить несколько поездок. Это позволит вам сэкономить деньги на топливе.

Как сэкономить на содержании машины, не навредив ей

Считаем бензин

Для экономии топлива в первую очередь придется освоить «пенсионерскую» манеру езды. При этом нужно как можно спокойнее разгоняться и как можно реже пользоваться педалью тормоза. Движение накатом – наше все! Мотор должен работать исключительно в пределах 1500-2500 об/мин. И при больших, и при меньших оборотах потребление топлива резко растет. Разгоняться выше 70-80 км/ч тоже нельзя. После этого скоростного порога лобовое сопротивление воздуха начинает резко нарастать.
Потребление снизили, теперь снижаем размер своего «среднего чека» на АЗС. Для этого перестаем шиковать на 95-м бензине и начинаем заливать в бензобак 92-й. Большинство современных авто эту экзекуцию перенесут без особых сложностей. За исключением машин, оснащенных самыми современными выоскофорсированными малообъемными турбомоторами. Эти наверняка примутся высвечивать на приборке значки «check engine». Долго Аи-92 кормить такие двигатели не стоит. Однако какое-то время перебиться на нем они могут. А кому сейчас легко, в кризис-то?

Если углубиться в такие расчёты, легко впасть в уныние – и не столь важно даже, какая именно машина. Важно другое. Хочешь владеть автомобилем, не получая заветные «папиццот» – учись экономить.

Начнём с обратного – на чём сэкономить не получится

Страхование автомобиля, оплата техосмотра и налоги. По-хорошему экономить на прохождении ТО нельзя, но перипетии с госпошлиной привели к тому, что именно на этом пункте экономит каждый третий белорус.

С ремонтом и обслуживанием тоже всё неоднозначно. Перед продажей автомобиля многие «забывают» починить подвеску или чего посерьёзнее, докатывают старую резину и вообще всячески уклоняются от того, чтобы вкладывать в машину, которая вот-вот станет бывшей.

Но если ездить предстоит долго, экономия на устранении неисправностей вовремя выйдет боком.

  • Там, где можно обойтись заменой пыльников и сайленблоков, с течением времени придётся перебрать подвеску.
  • Забыть обслужить кондиционер к летнему сезону – значит угробить компрессор.
  • Игнорирование посторонних шумов вообще может привести к катастрофе вроде встречи поршней с клапанами в двигателе.

Экономия на «расходниках» и запчастях тоже может выйти боком. Самое дорогое моторное масло, которое меняют раз в 6 тыс. км, всё равно обойдётся дешевле, чем перебрать мотор. Концентрированный дорогущий антифриз поможет отсрочить замену шлангов системы охлаждения и позаботится о радиаторе. А оригинальная запчасть, пусть даже снятая с частично выработанным ресурсом, наверняка прослужит дольше китайского аналога.

Если есть желание цивилизованно содержать автомобиль, но при этом не разорятся, придётся действовать тоньше.

Экономим на топливе

Начнём с тяжёлой артиллерии. Кардинальный способ экономии бензина – установка газобалонного оборудования. Да, удовольствие не из дешёвых, и доверять его стоит сервисам. Но за счёт почти двукратной разницы в цене бензина и пропан-бутана ГБО окупается при больших (больше 20 тыс. км в год) пробегах за год-два. Если машина обладает хорошим топливным аппетитом, а ездить на ней придётся много и долго, газ может стать выходом. Правда, установка ГБО автоматически увеличивает потерю стоимости авто перед продажей. Надо считать, что получится выгоднее.

Избитая, но работающая стратегия – изменить стиль вождения. Заставить машину «кушать» меньше бензина можно за счёт равномерного темпа езды, рассчёта времени при подъезде к светофорам так, чтобы не приходилось тормозить и плавных разгонов. С точки зрения расхода топлива, кстати, лучше один раз сильно выжать педаль газа, чем добавлять по чуть-чуть – то есть не растягивать процесс разгона, а сразу достигать нужной скорости и поддерживать её. На тахометре желательно держать постоянных 2000 об/мин, плюс/минус 200. Тормозить, по возможности, двигателем. Езда внатяг, превышение 3000-3500 об/мин и даже холостой ход – всё это заставляет топливо улетать с космической скоростью.

Планирование маршрута тоже поможет сэкономить на бензине или ДТП. Всё просто – короче не значит экономней. Заторовые улицы, пробки на светофорах, множество левых поворотов – всё это сжигает драгоценные литры. Лучше чуть в объезд, но по свободным улицам с минимальным трафиком и без множественных остановок.

Накачанные шины. Помогают экономить топливо тоже, при этом многие автовладельцы не контролируют давление в шинах месяцами, не учитывают степень загрузки машины и температурные перепады. Рекомендуемые производителям нормы давления размещены на наклейке на стойке двери или крышке лючка бензобака. В соновном рекомендации – поддерживать 2,2 бар в передних колйсах. Задние можно накачать до 2,3 бар, особенно если предстоит поездка с пассажирами и нагруженным багажником. Больше загрузка машины – больше пятно контакта – больше топливный расход.


Что ещё может помочь. Скрытые, но вполне реальные «поджиратели» топлива – состояние подвески и тормозной системы, нарушение развал-схождения колёс, забитый воздушный фильтр, плохое моторное масло и тяжёлый хлам в багажнике. Ухудшает аэродинамику и увеличивает расход топлива всякий самодельный тюнинг а-ля колхозинг, вроде кустарный спойлеров и багажника на крыше. И не забывайте при движении по трассе закрыть окна – механизм действия такой же.

Читать еще:  Регулируем форсунки омывателя автомобиля

Экономим на мойке и уходе

Договоримся сразу: мыть машину надо регулярно, иначе дорожные реагенты и грязь, добравшись до глубоких царапин и сколов краски, вызовут коррозию металла. А ещё грязная машина быстрее нагревается, пачкает одежду и настроение владельца и ограничивает обзорность. Но если мойка как процедура очищения кузова автомобилю необходима, то дополнительными процедурами можно и пожертвовать ради экономии.

Так, при посещении профессиональных автомоек вам предложат покрытие кузова воском, нанесение нано-покрытий и «антидождей», очистку битумных пятен или чернение резины. Это всё, как правило, лишняя трата денег. Если так хочется – купите баллончик с нужной косметикой в автомагазине и обработайте сами.

Пропылесосить салон, вывести пятно с сиденья, почистить стёкла изнутри и снаружи и протереть панель влажной тряпкой в состоянии любой автовладелец – зачем переплачивать за это на автомойке?

Между автоматической мойкой и мойкой самообслуживания выбирайте вторую. От постоянного контакта со щётками ЛКП покроется сетью мелких царапин, фары помутнеют, краска на машине станет матовой и придётся задуматься о полировке. Нормальный эконом-вариант – мойки самообслуживания. Да, придётся повозиться, но, набив руку, можно уложиться в $2-3 за визит. Мойки самообслуживания в Минске есть на сети АЗС «А-100», есть сети «Чистый слоник», сеть бесконтактных автомоек БАМ. Если выбираете бесконтактные, всё же раз в месяц-два заезжайте на те, где можно пользоваться мягкой щёткой или губкой, чтобы счищать налёт.

Экономим на шинах

Резина должна быть по сезону, потому что несвоевременная «переобувка» увеличивает расход топлива и не способствует безопасности вождения.

На хорошую зимнюю резину «жаться» точно не стоит. Это ваша безопасность.

Лишённая смысла покупка – «всесезонка». Создатели так старались соблюсти баланс между характеристиками зимних и летних шин по части компромиссного рисунка протектора и состава резины, что в итоге «всесезонка» получила недостатки той и другой. Для жары она слишком мягкая, для холодов её сцепные свойства неидеальны. Лучше не тратьте деньги.

Сэкономить на выборе резины, не переплачивать за бренд и не дать обмануть себя на шиномонтаже поможет этот гайд.

Экономим на обслуживании

К выбору сервиса подойдите серьёзно. Единственная стоящая причина для обслуживания у официального дилера – когда машина на гарантии. Как только она закончилась, ищите сервис самостоятельно. Выбирайте тот, что обслуживает вашу марку, в идеале – тот, что занимается преимущественно Ситроенами или Маздами, например. В поисках сервиса обратитесь в фан-клубы марки на автофорумах и в группах в соцсетях – там могут рекомендовать те места, где знают и успешно ремонтируют вашу модель. Найти мастера, который знает подноготную модели авто – редкая удача. Чтобы не нарваться на развод со стороны СТО, изучите типичные схемы обмана и действуйте, как описано в этой статье.

В сервис со своими расходниками и запчастями – тоже отличная стратегия для экономии. Так вы не переплачиваете за посредничество в покупке. Опять же, на форумах по вашей модели авто можно выудить ценную информацию о том, какое масло или тормозные колодки лучше купить. Предложений по подержанным запчастям хватает тоже. Главное – выбрать авторазборку, с европейскими донорами и понять, какие детали можно покупать из б/у, а какие – только новыми.

Ещё больше экономить поможет не заезжать на СТО по любому вопросу, а разобраться в устройстве своего авто и делать мелкие работы самостоятельно. Поменять лампочки в фарах и плафонах, разобраться со схемой предохранителей, поставить новый салонный и воздушный фильтр – для всего этого нужно только время и желание разобраться в мануале к своему авто. Можно пойти дальше и освоить, как вкручивают свечи зажигания и меняют масло и тормозные колодки. О том, как обустроить под данные цели гараж и что делать, если гаража нет, мы рассказывали в этой статье. В крайнем случае, можно поискать СТО самообслуживания – в Минске такие есть.

Итого

Экономить на обслуживании автомобиля можно и нужно. Но чтобы при этом не терять в качестве и объёме нужных работ и не обрастать потенциальными проблемами, придётся постараться.

Банальный пример – нарушение сроков рекомендуемого обслуживания. Воздушный фильтр можно менять по мере загрязнения, если регулярно вытряхивать, свечи – по мере выхода из строя, и ничего страшного не случится. А вот оттягивать замену масла более чем на 8-10 тыс. км или «растягивать» срок замены привода ГРМ чревато проблемами совсем других масштабов. Во всём нужно чувство меры.

При желании минимизировать затраты начинать нужно с малого. Чуть накачать колёса, снять рейлинги и сменить стиль езды – и на заправке придётся появляться реже. Мойки самообслуживания и уборка своими силами в салоне – и можно выпить лишнюю чашку кофе.

Менять лампочки и фильтры, покупать расходники и искать «своего» астослесаря – те минимальные усилия, который может приложить каждый автовладелец. А результат порадует.

Но детали должны быть лучшими из доступных, расходники должны меняться вовремя и качественно, а безопасности людей в машине не должны угрожать «лысые» шины и изношенные тормозные колодки. Экономия на безопасности – идиотизм.

Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector