Avtomagazin48.ru

Как ведущие автомобильные бренды борются с угонщиками

Рейтинг самых угоняемых в России автомобилей: ТОП 10. Стоит ли покупать такую машину?

Угон автомобиля – это всегда большая проблема для автовладельца. При краже автомобиля нарушается привычный нам ритм жизни, мы лишаемся своего дорогостоящего имущества, на которое многие из нас копили в течение многих лет. Подмечено, что определенные марки и модели авто пользуются у грабителей повышенным интересом и именно эти машины угоняются чаще всего. Предлагаем вам рейтинг самых угоняемых автомобилей в России в 2017 году.

Многие из нас ошибочно полагают, что автоугонщиков интересуют лишь дорогостоящие автомобили. Однако в действительности самыми популярными у угонщиков автомобилями являются недорогие иномарки, которые как раз и пользуются спросом у покупателей. Многие из таких автомобилей угоняются для последующей перепродажи или же разбора на запчасти.

Десятое место нашего рейтинга

На десятом месте по популярности находится внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который широко распространен в России. Этот полноразмерный джип благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам с успехом используется россиянам. Именно по причине отличного спроса на рынке Toyota Land Cruiser 200 неизменно привлекает внимание преступников.

ВАЗ 2109 – популярная машина у покупателей и грабителей

Если в крупных городах увидеть продукция отечественного автопрома можно не слишком часто, то в провинции такие автомобили по-прежнему популярны и пользуются спросом. ВАЗ 2109 – это нестареющая классика, которая сегодня, хоть и не производится волжским автозаводом, всё также популярна у автовладельцев, а благодаря легкости ее угона девятку достаточно часто крадут злоумышленники низкой квалификации. Большинство таких угнанных автомобилей разбирается на запчасти или же крадется под заказ. Методика похищения таких автомобилей не отличается изощренностью. Открыть дверь можно обычной плоской отверткой или же просто разбить стекло. Всё что останется угонщику – это соединить провода зажигания, и автомобиль будет в его полном распоряжении.

Восьмое место рейтинга – Toyota Corolla

Продукция японского автопроизводителя компании Тойота традиционно пользуется спросом на отечественном рынке. Надежные, функциональные и недорогие автомобили как никакие другие пришлись по вкусу российским покупателям. На восьмом месте нашего рейтинга самых угоняемых автомобилей в России находится Toyota Corolla. Это одна из самых популярных моделей этого японского автопроизводителя, поэтому неудивительно, что такой автомобиль пользуется интересом у злоумышленников. Такие машины как угоняют под заказ, так и разбирают в подпольных мастерских, в последующем продавая запчасти, которые пользуются спросом на рынке.

В зоне риска LADA Samara 2

LADA Samara 2 – еще один популярный отечественный автомобиль в нашем рейтинге самых угоняемых машин в России. Популярность LADA Samara 2 у преступников объясняется в первую очередь лёгкостью угона этого автомобиля. С его вскрытием и угоном справится даже начинающий грабитель, которому не потребуется для этой работы какой-либо сложный инструмент.

На шестом месте рейтинга угоняемых авто Ford Focus

На протяжении многих лет одной из самых популярных иномарок на отечественном рынке являлся Ford Focus различных поколений. Стоит ли удивляться, что этот автомобиль интересует и преступников, которые гоняют его на запчасти или под заказ. В особенности много краж приходится на Ford Focus последних поколений, что объясняется ценностью этих автомобилей, что позволяет преступнику получить неплохой доход за угнанную машину. Такой интерес у злоумышленников к этому автомобилю привел к тому, что многие страховые компании даже отказываются принимать на себя риски страхования Ford Focus или же устанавливают на полное Автокаско этого автомобиля высокие тарифы.

Легендарная семерка также в почете у автоугонщиков

ВАЗ 2107 – это легендарный автомобиль, который пользовался спросом в девяностых и в двухтысячных годах. Сегодня, когда эта машина уже не изготавливается почти 10 лет, многие из нас уже могли позабыть о таком автомобиле. Однако в провинции, где востребованы недорогие и простые в использовании машины, ВАЗ 2107 всё также популярны. Поэтому не стоит удивляться, что многие грабители угоняют семёрки, большая часть из которых разбирается и идёт на запчасти. В МВД отмечают, что кражи таких автомобилей сегодня всё чаще отмечаются в провинции, где до сих пор популярны недорогие отечественные машины.

Toyota Camry – четвертое место в рейтинге самых угоняемых авто

На протяжении многих лет одним из самых угоняемых автомобилей в России считалась Toyota Camry. Это универсальный в использовании седан, который сочетает привлекательный внешний вид, имеет доступную стоимость и отличается великолепной надежностью. Тысячи россиян приобретали новые и бывшие в употреблении Camry, которые с успехом ими эксплуатировались.

Спрос на этот автомобиль породил также интерес к нему у злоумышленников. Только за прошлый год было угнано почти 1000 автомобилей, и в нынешнем 2017 году Toyota Camry также часто фигурирует в сводках по краже машин. По статистике МВД и страховых компаний чаще всего воруют машины, которые оснащаются бесключевым доступом. Такие авто при использовании современного ретрансляционного оборудования с легкостью открываются преступниками, а последующий угон, даже несмотря на наличие сигнализации и различных блокираторов, не представляет сложности.

Тройка лидеров рейтинга самых угоняемых авто

Именно ликвидность, а не стоимость специалисты называют одним из основных факторов популярности конкретного авто у угонщиков. Именно поэтому одной из самых угоняемых машин в России является седан и хэтчбек Kia Rio. Только за прошлый год было угнано больше 1000 таких автомобилей. Эти машины пользуются отличным спросом на вторичном рынке, поэтому многие угонщики перебивают документы и в последующем продают ворованные авто ничего не подозревающим гражданам. Также следует отметить, что большинство владельцев Kia Rio не утруждает себя установкой дорогостоящих и сложных охранных комплексов, что существенно упрощает кражу этого автомобиля. Поэтому стоит ли удивляться, что Kia Rio в нашем рейтинге самых угоняемых автомобилей оказался на третьем месте.

Читать еще:  Как устанавливать брызговики

Мало кто из нас смог бы заранее назвать вторую по популярности у угонщиков машину в России. Это не модели от немецкой тройки или популярные на отечественном рынке иномарки. Одной из самых угоняемых машин в России является ВАЗ 2106. Несмотря на то, что стоимость такого автомобиля на вторичном рынке редко, когда превышает 70 000 рублей, многие автоугонщики крадут такие машины, и в последующем разбирают их на запчасти. Только за прошлый 2016 год было угнано больше 1100 таких автомобилей. Кража ВАЗ 2106 не представляет какой-либо сложности. Можно с лёгкостью разбить окно, после чего соединить несколько проводов и завести двигатели. Да и просто открыть дверь можно обычный отмычкой или плоской отверткой.

По статистике страховых компаний и МВД самой угоняемой машиной в России является в настоящее время Hyundai Solaris. Только за прошлый год было угнано 1540 Solaris, и в 2017 году эта цифра будет еще больше. Популярность этого автомобиля у угонщиков объясняется востребованностью Hyundai Solaris на вторичном рынке. Да и кража этой машины не представляет какой-либо сложности. Ее можно открыть простейшей отмычкой, а деактивация сигнализации не представляет какой-либо существенной сложности. У опытных специалистов угон такой машины занимает менее минуты.

Угоняют ли дорогие иномарки

В девяностых и начале двухтысячных годов большая часть угонов приходилось именно на дорогие автомобили. Даже сегодня по прошествии стольких лет дорогие иномарки также пользуются спросом у грабителей. В то же время следует сказать, что существуют определенные проблемы с последующим использованием и продажей такой машины, поэтому большинство из них угоняются под конкретные документы и под конкретного заказчика. Да и большинство автовладельцев дорогих автомобилей страхуют их от угона, поэтому для них потеря такой машины не столь критична, как кража незастрахованной недорогой иномарки

Топ-10 неугоняемых машин — только популярные модели

Риск угона для многих играет важную роль при выборе нового автомобиля. Опираясь на статистику продаж и угонов, «За рулем» составил рейтинг наименее рисковых моделей.

Выбрать заведомо неугоняемую машину — значит обеспечить себе возможность сэкономить: на качественной защитной системе, на аренде стоянки или гаража. Да и собственные нервы целее будут, что тоже немаловажно. Есть бренды, которые в целом мало привлекают преступников. Например, Citroen и Peugeot. Из премиальных марок сравнительно редко крадут Audi.

Опираясь на статистику угонов от портала «Угона.нет» за прошлый год и статистику продаж новых машин за январь-май этого года от АЕБ, мы выяснили, какие модели из топ-25 рынка доставят своим владельцам наименьшее беспокойство, находясь без присмотра.

Открывают наш рейтинг с показателем 0,5 угнанных автомобиля на 1000 стоящих на учете Hyundai Creta (4-е место по продажам в России), Renault Sandero (15-е) и Nissan Qashqai (22-е).

Чуть менее интересны преступникам седан Лада Гранта (1-е место по продажам), Volkswagen Polo (6-е), Лада Ларгус (7-е), Skoda Rap >по абсолютному количеству краж по итогам прошлого года Volkswagen Polo и Renault Logan вошли в невеселый топ-15. Их угнали 203 и 282 раза соответственно. Невысокий относительный рейтинг объясняется очень большим общим количеством этих автомобилей в российском парке.

Обратите внимание. Хэтчбек Sandero у угонщиков востребованнее, нежели седан, в относительных величинах, но значительно меньше, если считать в абсолютных числах. А вот Qashqai безопаснее родственного Икс-Трейла, у которого рейтинг 0,6 и 15-е место по угонам за прошлый год (170 машин).

Рейтинг 0,3 из 25 самых продаваемых в России машин оказался только у лифтбека Лада Гранта. Схожая ситуация, кстати, и у до сих пор любимой у угонщиков Приоры: чаще всего «уезжают» седаны, реже — хэтчбеки, еще реже — универсалы.

Следом с показателем 0,2 угона на 1000 автомобилей расположились Лада Веста (2-е место по продажам), Лада 4х4 (14-е), Лада Иксрей (16-е) и Skoda Octavia (21-е). Со старушкой Нивой и традиционно малоугоняемой Шкодой все понятно. А вот свежие Веста и Иксрей вскоре, возможно, пойдут вверх в рейтинге. Вазовские новинки выпускаются 3–3,5 года, то есть подавляющее большинство остается под защитой заводской гарантии, а кредитные машины — еще и застрахованы по каско. Это означает, что спрос на бэушные запчасти только начал формироваться.

Лучшим выбором с точки зрения наименьшего риска угона станут Volkswagen Tiguan (13-е место по продажам), Renault Kaptur (17-е) и Chevrolet Niva (24-е). Из 1000 зарегистрированных в стране машин этих моделей угоняют всего 0,1.

С Каптюром и «Шнивой» все понятно: они поколений пока не меняли. А вот сведения по Тигуану даны без разбивки по поколениям. Но в силу низкого рейтинга беспокойства это доставлять не должно.

Остальные машины из топ-25 проблемнее. В диапазоне от 0,6 до единицы риск угона лежит у Renault Duster (0,6), Toyota RAV4 (0,8), Hyundai Tucson (0,7) и Nissan X-Trail (0,6). Оставшихся членов топ-25 следует отнести к рисковой группе. У Kia Rio, Hyundai Solaris, Toyota Camry и Kia Optima показатели составляют 1,3; 1,7; 1,6 и 1,5 соответственно. Их владельцам стоит потратиться на дополнительную защиту, несмотря на тот факт, что выбор жертв у угонщиков огромен.

Так угоняют машины разных марок: слабые места автомобилей популярных в России брендов

У всех школ автомобилестроения есть свои особенности, начиная с эргономики и заканчивая выбором двигателей и трансмиссий. И специфика защиты от угона тоже у всех марок своя. Разобраться в нюансах противоугонных устройств нам поможет эксперт в этой области и один из основателей инжиниринговой компании «Автор», создавшей уникальный цифровой иммобилайзер IGLA.

Читать еще:  Автокредит и потребительский кредит

Прошли те времена, когда единственным средством защиты от угона была криптостойкость (стойкость зашифрованного кода к анализу и взлому) механического ключа зажигания. Современные автомобили поголовно оснащены иммобилайзерами, зачастую имеются и штатные противоугонные системы. Но тем не менее машины угоняют, и происходит это часто.

Некоторые автомобили все так же популярны у угонщиков, некоторые нет, и зависит это от многих факторов, в частности от надежности штатных противоугонных систем. По-прежнему основным способом угона остается банальное стирание старых ключей и прописывание новых за счет уязвимости системы и с помощью специального оборудования, которое значительно подешевело за последние годы.

Та самая «удочка», или «длинная рука», — он же ретранслятор «Волна», позволяющий перехватывать и «удлинять» радиосигнал от автомобиля до ключа со стандартных 1-2 метров до 100-200 метров. После перехвата сигнала прибор имитирует штатный ключ и позволяет беспрепятственно открыть и завести автомобиль, который использует опцию запуска двигателя кнопкой

Устройство состоит из двух модулей — передающего (должен быть рядом с ключом) и принимающего (должен быть рядом с машиной), — а потому всегда используется двумя угонщиками

Несмотря на криминальный характер использования, ретранслятор изначально был разработан для спецслужб

Подобные устройства можно приобрести за 20-30 тыс. рублей, что делает их очень распространенными. И не думайте, что операция «прописать ключ» занимает минут 10-15, как это делается у дилера: специальное оборудование тратит буквально 10 секунд на добавление нового ключа и отключение всех защит, после чего машина становится совершенно беспомощной перед угонщиками. Но конкретные способы порой сильно различаются. Компания «Автор», создатель инновационной цифровой противоугонной системы IGLA, следит за «новинками» в области вскрытия защит автомобилей и дорабатывает свой продукт по мере появления новых уязвимостей, а также ищет новые, более удобные способы устранения старых.

Европейские производители

Современные немецкие автомобили неплохо защищены от угона. В Европе все не так уж хорошо в плане отсутствия автомобильного криминала, и потому производители блюдут протоколы безопасности. К тому же немецкий премиум отлично продается по всему миру, а значит, есть смысл во вложениях в безопасность.

Если речь идет о машинах последних 10 лет выпуска, то они отлично защищены, и до последнего времени явных проколов в безопасности не обнаруживалось. BMW от F-серии, Mercedes начиная с W221 имеют очень хорошую защиту и требуют долгой и кропотливой работы для взлома. За исключением одной, но фатальной уязвимости. Это так называемая «длинная рука», или «удочка», — набор из радиоприемника и передатчика, передающий сигналы стандартной радиометки бесключевого доступа и системы запуска двигателя с минимальными потерями на расстояние до нескольких километров.

Злоумышленникам достаточно разместить один блок вблизи машины, а другой рядом с местом расположения ключей — и вот уже машина в полной уверенности, что пожаловал владелец с ключами, сама открывает двери и запускает мотор. А поскольку работает такая система на расстоянии до полутора метров, то случалось, что машина уезжала, когда ключи лежали на столике в прихожей. Угонщики даже не вскрывали входную дверь квартиры, оставаясь в подъезде.

Системы бесключевого доступа — привилегия не только премиальных автомобилей. Эту лазейку можно перекрыть: достаточно ввести проверку дополнительной метки противоугонной системы, работающей в нештатном для «удочки» диапазоне, с плавающими частотами. Это позволяет обойтись без трудоемких работ по физическому «вырезанию» блоков и антенн системы Keyless. Из «большой немецкой тройки» разве что некоторые модели Audi последних лет выпуска могут иметь устаревшие алгоритмы защиты, что позволяет с помощью достаточно сложных манипуляций и оборудования все же получить доступ к автомобилю и уехать.

Возможность записать «лишние» ключи существенно осложняется внедрением алгоритмов работы через интернет с центральным сервером производителя. К сожалению, отсутствие широко известных уязвимостей на данный момент не гарантирует их отсутствие в будущем. Развивается и оборудование для копирования ключей: для целого ряда марок уже сейчас возможно изготовление электронного «дубля». Тем более что не все нюансы становятся известны противоугонным компаниям сразу. Так что установка солидной противоугонной системы рекомендуется не только тем, у кого есть Keyless, или тем, кто желает пользоваться автозапуском, а вообще всем.

Более старые модели, такие как BMW E-серии или Mercedes с инфракрасным ключом («рыбкой») вскрывались вписыванием новых ключей (иногда с заменой замка зажигания), а также манипуляциями с ПО блоков управления: по современным меркам хорошо защищенными их считать нельзя.

Японские производители

Удивительно, но угоняемость «японцев» связана не столько с их популярностью среди автомобилистов, сколько с весьма посредственной штатной противоугонной защитой. Даже премиальные бренды Lexus и Toyota — кладезь уязвимостей. В современных моделях защищенность, конечно, выше, чем у машин девяностых годов, но по факту ненамного.

Так выглядит салон автомобиля после атаки угонщиков, безуспешно пытавшихся найти иммобилайзер IGLA

Способов обойти штатные блокировки великое множество, и даже блокировка или отключение CAN-шины не обеспечивает полной безопасности: машина будет продолжать работать. Системы защиты вскрыты настолько глубоко, что на данный момент возможно прописывание ключей или просто старт двигателя с полученным доступом по LIN-шине* к блоку сертификации. А на некоторых моделях можно завести двигатель вовсе без блока сертификации.

*LIN-шина — низкоскоростная шина данных, используемая для различных вспомогательных систем, климатической системы, блока управления сиденьями, стеклоподъемниками, люками и проч.

Еще один распространенный способ угона японского авто — имитация штатного ключа по его id. Это дает огромное количество вариантов для угонщиков и делает задачу защиты более сложной. Комплекс IGLA умеет защищать машины Lexus и Toyota, но в этом случае рекомендуется обязательное добавление аналоговых блокировок и блока контроля замков капота. А в новой версии противоугонной системы введена возможность блокировки LIN-шины, что заметно увеличивает защищенность машины в целом и даже позволяет обойтись без аналоговых реле блокировки. Но тем не менее рекомендуется комплексная защита, с установкой «сейфов» на все важные блоки управления и максимальным уровнем степеней защиты.

Устройство размером меньше телефона — блок для взлома автомобилей Toyota и Lexus. Прибор без проблем заводит японские авто через LIN-шину даже без блока сертификации ключей

Корейские производители

Низкий уровень защиты характерен и для машин корейской разработки. Недорогие Hyundai и Kia имеют схожие с Toyota особенности защиты. Блокировка CAN-шины не дает надежной защиты системы, доступ к блоку сертификации также осуществляется по LIN-шине. К тому же сравнительно низкое качество криптографии и защиты позволяет легко обходить штатную блокировку множеством способов, используя очень простые и доступные устройства взлома. На этих машинах до сих пор срабатывают такие способы, как замена блока управления на измененный заранее «своей» прошивкой, прописывание новых ключей. Но куда хуже, что существуют элементарные устройства, обеспечивающие простую эмуляцию ответа иммобилайзера. Сами блоки расположены открыто, не имеют «сейфов» или других систем защиты от замены или переподключения.

Читать еще:  Насколько опасны вибрации в автомобилях

Кстати, схожие проблемы есть и у машин на платформе B0, таких как очень популярные Renault Logan, Duster, Nissan Almera, Lada Largus, а также схожий по набору компонентов Lada Xray. Разве что LIN-шина и ее блокировка им не нужны, но в отношении устойчивости криптографических алгоритмов отличий немного, также легко и недорого взламываются штатные системы этих машин. Простая технологичная конструкция всех узлов не обеспечивает нужного уровня безопасности. Базовые блоки легкодоступны, но хуже то, что криптографическая защита вскрыта, а устройства ее обхода широко распространены. Подобные машины, как и «корейцев», нужно оснащать по полной программе, с блокировками капота, установкой реле блокировки аналоговых цепей и тщательной проработкой точек установки.

Все популярные места установки противоугонных устройств бандитам хорошо известны

На удивление неплохой уровень защиты обеспечивали машины Peugeot-Citroen до недавнего времени: грамотные алгоритмы «по немецкому образцу» и отсутствие удобных для угонщика уязвимостей. К сожалению, сотрудничество с Mitsubishi и большое количество моделей на японской платформе не пошло на пользу: теперь эти автомобили имеют целый ряд характерных для азиатских машин проколов в системе безопасности. Основным способом угона является прописывание дополнительных ключей в блок управления с помощью специального оборудования, система слабо защищена от подобных действий. Также автомобили на этой платформе требуют аналоговых блокировок двигателя и защиты подкапотного пространства дополнительными замками.

Метод прописывания дополнительных ключей является основным и для всех машин, основанных на решениях Ford. Это авто не только этой марки, но и таких брендов, как Mazda, Land Rover и Volvo. Конечно, у них есть и свои дополнительные особенности, в частности машины Volvo защищены в целом не хуже премиальных «немцев» за счет доработки алгоритмов и аппаратного обеспечения. Более дешевые автомобили Ford защищены в наименьшей степени, для них системы взлома сравнительно недороги.

Простейший программатор автомобильных ключей. Устройство подключается через штатный сервисный OBD-разъем и позволяет прописать новый код в блок иммобилайзера

Высокий уровень встроенной защиты у машин концерна Volkswagen, даже недорогие Skoda последних поколений имеют полный набор штатной противоугонной защиты. Физическая защита реализована штатными «сейфами» на блоках управления, а прописывание ключей или замена электронных блоков на данный момент невозможна вне сервиса и без дилерского сканера. Отлично работают на этих марках машин и электронные блокировки по CAN-шине, обеспечивая максимальный уровень защиты. Комплекс IGLA на автомобилях этой марки с платформами MQB/MLB работает с максимальной эффективностью даже без установки дополнительной аналоговой защиты или блока управления замком капота. Машины на более старых платформах PQ35/PQ46 имеют «стандартные» уязвимости с прописыванием новых ключей и меньший уровень физической защиты блоков.

Американские производители

У немногочисленных американских машин, доступных на нашем рынке, есть свои особенности. Так, почти все марки имеют лучшую, чем у «японцев», проработку систем защиты. Правда, сказывается такая специфика американского рынка, как популярные там системы автозапуска. Даже при отсутствии штатно установленной подобной системы остаются «врезки», которые могут использовать угонщики. Специалисты оценивают уровень защищенности машин марок Jeep/Chrysler как высокий, что относится и к машинам GM. Но в силу малой распространенности американских автомобилей последнего поколения в России особых подробностей специалисты не раскрыли.

Для угона автомобиля с помощью «удочки» всегда нужны двое: один угонщик находится рядом с авто, другой — рядом с владельцем (ключом). Именно поэтому процесс угона чаще всего происходит в людных местах, например на парковках супермаркетов

Каков итог?

К сожалению, штатный уровень защиты большинства машин не слишком высок, и даже у премиальных европейских марок есть своя ахиллесова пята в виде «длинной руки». Так что установка дополнительной противоугонной системы и сейчас не теряет актуальности. Пока уровень оснащенности комплексами защиты последнего поколения в среднем не превышает пары процентов, и лишь для очень угоняемых моделей он приближается к 30%. Фактически это означает, что большинство автомобилей, особенно с выявленными уязвимостями, беззащитны перед угонщиками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]