Avtomagazin48.ru

Модельный ряд автомобилей ЗАЗ

История марки ZAZ

Существует несколько версий на счёт года основания Запорожского автомобильного завода. Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрахам Кооп создал завод по производству сельскохозяйственной техники. Другой вариант – 1908 год, когда был основан Мелитопольский моторный завод (МеМЗ), который с 1960 года начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. Ещё одна дата – 1923 год, тогда бывший завод Абрахама Коопа был переименован в «Коммунар». Однако направление деятельности предприятия сохранилось до 1960 года – производство сельхозтехники.

И так, наверное, до настоящего времени выпускал бы завод «Коммунар» сенокосилки и бороны, если бы однажды в голову Никите Сергеевичу Хрущеву не пришла идея обогнать Штаты и по количеству автомашин на душу населения. Правда, в отличие от Америки, наша машина (как и квартира) должна быть малогабаритной. Ну, не нравились Хрущеву крупные вещи!

И выбор пал на «фиатовскую» новинку FIAT-600. Изначально автомобиль планировалось собирать на заводе «МОСКВИЧ» и именно поэтому разработкой автомобиля занялось КБ «МЗМА», которое совместно с автомобильным институтом НАМИ разработал так называемый «Москвич-444», впоследствии переименованный в «Москвич-560». Но по решению коллегии Госплана в связи с перегруженностью завода «МОСКВИЧ» производство решено было начать на заводе «Коммунар» в Запорожье.

И 22 ноября 1960 года предприятие выпустило первую партию «ЗАЗ-965» в народе получившего название «Горбатый» за свою оригинальную форму кузова.

Практически сразу же после выпуска «горбатого» конструкторское бюро ЗАЗа приступило к разработке новой машины «ЗАЗ-966», имеющего абсолютно новый кузов.

Однако его производство задерживало союзное руководство, возможно, по экономическим соображениям: ставить на конвейер новую модель всего через год после выхода предыдущей считалось расточительным. Поэтому «ЗАЗ-966» вышел в свет только спустя шесть лет.

Это был типичный для 1960-х годов «прямоугольный» седан, характерной особенностью дизайна которого стали боковые воздухозаборники. В народе их тут же прозвали «ушами», а сам автомобиль «ушастым». Так эпоха ЗАЗа «горбатого» сменилась долгой эпохой его ещё более анекдотичного «ушастого» наследника.

Его двигатель также располагался сзади. Вначале это был 30-сильный МеМЗ-966А, который устанавливался на последних модификациях его «горбатого» предшественника. Затем появился 40-сильный МеМЗ-966В, позволявший на прямой трассе разгонять автомобиль до скорости 120 км/ч. Правда, на практике достигали её далеко не все, и штрафы за превышение скорости «Запорожцами» действительно были настолько редкими, что расценивались как анекдот.

Более серьёзной переделке модель подверглась в 1979-1980 годах. «ЗАЗ-968М» стал последним отечественным автомобилем с расположенным в заднем отсеке двигателем – но и самым долгоживущим, так как выпускался до 1994 года. Лишившись своих «ушей», заменённых простыми решётками, машина получила прозвище «мыльница» – за свой уже устаревший и слишком простой дизайн. Зато для неё впоследствии были изготовлены более мощные двигатели: МеМЗ-968ГЭ (45 л.с.) и МеМЗ-968БЭ (50 л.с.).

Возможно, дальнейшая модернизация модели позволила бы создать что-то интересное, однако в 1990-е годы возобладало мнение, что «Запорожцы» являются позором украинского автопрома. И Запорожский автозавод сконцентрировался на производстве «ТАВРИИ».

В ноябре 1963 года идею создания переднеприводной микролитражки на «ЗАЗ» принес 29-летний инженер Владимир Стешенко. Новый главный конструктор «заразил» ею сначала КБ, а затем и руководство всего объединения. Сам же Стешенко проникся идеей переднего привода после знакомства со знаменитым Mini. Особенно впечатлил украинского конструктора тот факт, что эта скромная «коробочка» Mini исключительно благодаря переднему приводу, а также развернутому поперек и сдвинутому вперед мотору наголову разбила всех конкурентов в ралли 1962 года. И в том числе Porsche 911, Fiat Abarth 600 и Volkswagen 1200L.

К 1976 созданы ещё два опытных образца – седан, с передним приводом и полноприводный хетчбэк. Эти два варианта и легли в основу «Перспективы» (именно так в КБ именовался тогда автомобиль «ТАВРИЯ»). В 1980 году создание автомобиля было закончено и долгих 7 лет ушло на воплощение конструкторской задумки в «жизнь». И только в 1988 году было начато полноценное производство этого автомобиля. На базе разработанной «ТАВРИИ» был создан автомобиль в кузове седан, получивший имя «СЛАВУТА».

Отдельного слова заслуживают экспериментальные разработки ЗАЗа не поставленные в массовое производство.

В 1961 году под руководством Ю.Н.Сорочкина параллельно с разработкой 966-ой машины был спроектирован опытный грузовик ЗАЗ-970 грузоподъемностью 350кг.

По сути, автомобиль был некой поисковой компоновочной работой. Машина заводчанами была прозвана «Точило» и в отличие от последующих машин 970-го семейства имела небольшой капот.

В 1962 году, наряду с фургоном ЗАЗ-970Б был создан шестиместный микроавтобус (по нынешней классификации – минивэн) ЗАЗ-970В. Сиденья второго и третьего ряда были сконструированы складывающимися, поэтому автомобиль был, по сути, грузопассажирским – при сложенных двух задних сиденьях он мог перевозить 175 кг груза, а при сложенных двух рядах сидений – 350кг груза.

Читать еще:  Воск для полировки автомобиля: полировка кузова авто воском

Как и у фургона ЗАЗ-970Б, двигатель заметным «горбом» выдавался в салон, отчего два сиденья третьего ряда были раздельными и размещены на заметном расстоянии друг от друга – между ними располагался сервисный люк для доступа к двигателю. В отличие от фургона, в салоне микроавтобуса был предусмотрен вентиляционный люк в крыше, а дверь для входа и выхода пассажиров была всего одна – по правому борту.

В конце 70-ых годов ХХ века на ЗАЗе рассматривался как один из вариантов расширения выпускаемого на тот момент модельного ряда – проект «Такси». Был объявлен внутризаводской конкурс на лучший автомобиль этого типа.

Один из вариантов-призеров конкурса представлял собой автомобиль на агрегатах перспективной «Таврии» и его длина не превышала 3,5 метра. Примечательно расположение водителя – над левым передним колесом, в то время как двигатель предполагалось разместить справа от него.

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ-968М – пикап ЗАЗ-968МП.

Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример – ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП – не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пикап.

По сути, ЗАЗ-968МП делался по стапельно-обходной технологии – у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком.

Но опыт был неудачным и вслед за сокращением производства этого автомобиля был снят с производства и ЗАЗ-968М.

Очередная глобальная перемена в Запорожье произошла в 1998 г., когда было зарегистрировано совместное украинско-корейское предприятие с иностранной инвестицией в форме ЗАО «АвтоЗАЗ-ДЭУ». и началась крупноузловая сборка автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nubira и Daewoo Leganza – первых созданных силами своих собственных специалистов моделей корейской компании.

История автомобиля LANOS (в Россию поставляется под брендом CHANCE) весьма интересна. Этот переднеприводный автомобиль с дизайном от ателье ItalDesign был впервые показан еще в 1997 году. В 2002 г. Daewoo показала новую модель под названием Kalos (в России сменившую неблагозвучное для русского уха название на AVEO), но Lanos продолжил свое существование! В 1998 г. выпуск этого автомобиля был налажен в Польше и на Украине.

И вот на протяжении уже почти 10-ти лет этот автомобиль входит в число самых продаваемых иномарок в России, отлично зарекомендовав себя, как рабочая лошадка для таксопарков, курьерских служб, ГИБДД, и предприятий, использующих его в качестве «разъездного» авто.

В 2003 г. завод в Запорожье вновь поменял форму собственности и стал ЗАО с иностранной инвестицией «Запорожский автомобилестроительный завод». Сейчас 50% предприятия принадлежит компании УкрАвто и еще 50% – швейцарской компании «Hirsch & Cie».

С 2004 г. помимо моделей ЗАЗ и Daewoo непосредственно на Запорожском заводе освоено полномасштабное производство автомобилей ВАЗ-2107, 21093 и 21099, которые выпускаются и до настоящего времени.

Интересным проектом в развитии Запорожского автозавода стал проект «Opel».

25 марта 2003 года в Киеве состоялось подписание договора о сотрудничестве между Укравто, ЗАО «ЗАЗ» и компанией «Адам Опель АГ». Согласно контракта Запорожский автозавод весной 2003 года начал сборку автомобилей марки «Опель» моделей «Вектра», «Астра», «Корса» из машинокомплектов, ввозимых на Украину.

По признаниям самих автозаводцев, сотрудничество с немецким автоконцерном научило заводчан по-немецки четкому подходу к качеству собираемых автомобилей. И, несмотря на то, что в настоящий момент это сотрудничество уже прекращено по соображениям экономической эффективности, автозаводцы до сих пор применяют систему качества, которую они освоили совместно с немецкими партнерами.

В 2009 году запорожский автозавод приступил к выпуску на своих мощностях автомобилей концерна KIA. Совместно с корейскими партнерами на мощностях ЗАО «ЗАЗ» сейчас выпускается 2 модели корейского концерна, это KIA Cee’d и KIA Sportage.

Но 2010 г. возможно станет еще одной серьезной вехой в истории Запорожского автозавода. В декабре 2010 года на главный конвейер ЗАЗа поставлена новая модель, которая придет на смену самому популярному LANOS (в РФ с 2009 г. представлена как CHANCE).

На основе китайского Chery A-13 запорожский автозавод начал выпускать автомобили под собственной маркой ZAZ-FORZA.

Автозаводцы уже имели опыт в сборке автомобилей из Китая, в 2006 г. на заводе в Ильичевске, входящем в состав ЗАО «ЗАЗ» собирались «пилотные» партии китайских автомобилей.

А в декабре 2010 года на конвейере ЗАЗа стартовала полноценная сборка нового автомобиля. Он будет поставляться не только на внутренний рынок Украины, но и в Российскую Федерацию. Будут представлены исполнения Base, Comfort, Luxury в кузовах седан и хэтчбек. В настоящий момент автомобили проходят сертификационные испытания на полигоне в подмосковном Дмитрове и в середине 2011 года уже появятся у дилеров.

Читать еще:  Тонировка автомобиля (видео) и тонировка стекол (фото)

Текст статьи и фотоматериалы предоставлены Кремлевым А.О. – начальником отдела маркетинга автосалона «Авто Техна», официального дилера ЗАО «ЗАЗ» в Тольятти.

Модельный ряд автомобилей ЗАЗ

Весь модельный ряд и цены ЗАЗ с техническими характеристиками как новых, так и автомобилей с пробегом разных комплектаций. Подробные характеристики двигателя, кузова, КПП, подвески, рулевого управления, эксплуатационных показателей, расхода топлива машин фирмы ЗАЗ.

Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
1102 1.1 5MT 3dr HB 5MT 53 л.с. 1989 г.
1102 1.2 5MT 3dr HB 5MT 58 л.с. 2001 г.
1102 1.2 MT 5MT HB 5MT 58 л.с. 1988 г. 2007 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
1103 1.2 5MT 5dr HB 5MT 58 л.с. 2001 г.
1103 1.3 5MT 5dr HB 5MT 60 л.с. 2001 г.
1103 1.3 5MT 5dr HB 5MT 63 л.с. 2002 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
1105 1.1 MT 5MT Wagon 5MT 53 л.с. 1994 г. 1997 г.
1105 1.2 MT 5MT Wagon 5MT 58 л.с. 1994 г. 1997 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
965 0.7 MT 4MT Sedan 4MT 23 л.с. 1960 г. 1963 г.
965 0.9 MT 4MT Sedan 4MT 27 л.с. 1963 г. 1970 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
968 1.2 A MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1970 г. 1976 г.
968 1.2 M MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1974 г. 1994 г.
968 1.2 MT 4MT Sedan 4MT 42 л.с. 1979 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Chance 1.4 AT S (2012) 4AT HB 4AT 101 л.с. 2011 г.
Chance 1.4 AT S (2012) 4AT Sedan 4AT 101 л.с. 2011 г.
Chance 1.3 MT LOW COST (2012) 5MT Sedan 5MT 70 л.с. 2009 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Sens 1.3 5MT 4dr Sedan 5MT 70 л.с.
Sens 1.3 MT 5MT Sedan 5MT 70 л.с. 2007 г. 2009 г.
Sens 1.4 MT 5MT HB 5MT 77 л.с. 2008 г. 2009 г.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Sens Fourgon 1.5 5MT 2dr Sedan 5MT 85 л.с.
Модификация Коробка Мощность Начало выпуска Конец выпуска
Vida 1.5 MT SX (2012) 5MT Sedan 5MT 109 л.с. 2012 г.
Vida 1.5 MT SX (2012) 5MT HB 5MT 109 л.с. 2012 г.

Описание автомобиля ЗАЗ

ЗАЗ (Запорожский автомобильный завод) – это ведущее предприятие автомобильной промышленности в Украине. Основанное еще в 1898 году предприятие и по сей день радует нас все новыми модельными рядами ЗАЗ.

В 1964 году после окончания войны, и затяжного послевоенного периода запускает на конвейер свой лучший автомобиль с патриотичным и характерным названием «Запорожец». В 1980 году была представлена последняя из всех модификаций «Запорожцев» – модель 968М.

Автомобиль ЗАЗ становится самым доступным авто для всего советского населения. Выпуск «Запорожца» будет происходить практически до конца 1994 года, что станет легендарным, так как ни одно авто в Украине не будет выпускаться и продаваться так долго.

В 1970 году запорожские инженеры и автомобильные конструкторы начали новый проект. Началось создание модели Таврия. Целых семь лет ушло у конструкторов Запорожского автомобильного завода на создание этого модельного ряда, так как каждый раз прототип авто имел очень много недостатков. Но уже в 1978 году автомобиль был запущен в производство и продажу. А в 1988 году модель Таврия поставили на конвейерное производство.

Форца – новая, улучшенная версия своего предшественника лифтбека Chery A13. Эта модель была произведена для того чтобы сменить старую модель автомобиля 1103 Славута. Первый раз автомобиль показали на Запорожском Автомобильном Заводе в 2012году.

Дизайн автомобиля был разработан и введен в производство одним из лучших итальянских дизайнеров, сотрудничающих с ЗАЗ. Модель Форца предлагает нам в трех разных комплектациях. Производство комплектующих на данный автомобиль делят между собой Украина и ее партнер по автомобилестроению Китай. Китай изготавливает внешнюю часть, то есть кузова. А Украина производит всю внутреннюю часть, то есть салон. Производство двигателей для Форца происходит на заводе в городе Мелитополь, Украина.

Ланос T150- седан B-класса с механической коробкой передач, элегантное и динамичное авто, которое производят на ЗАЗ. Это надежный, комфортный автомобиль, в котором есть все, что вам может понадобиться. Он малогабаритный, но при этом очень вместительный, удобный и достаточно функциональный. Ланос T150 потребует от вас минимальной сложности управления, автомобиль очень просто в эксплуатации. Ланос T150 – это хорошее решений и выбор для тех, кто хочет приобрести надежный, безопасный автомобиль, с прекрасными ходовыми качествами.

Читать еще:  Как выбрать дефлектор для автомобиля

Если вы решили его приобрести то стоит сказать, что на российском автомобильном рынке модель Ланос T150продают под маркой Chevrolet Lanos и Chance.

Славута это автомобиль, созданный совместным сотрудничеством украинского и корейского производства, который представляет собой «семейный» автомобиль. Автомобиль соединяет в себе все нужные качества хорошего семейного авто. Это, конечно, безопасность, надежность, качество, легкость в эксплуатации и прекрасные ходовые качества. Так как Славуту выпускают с пятью дверьми, то посадка пассажиров очень свободна, так же как и доступ к багажному отделению автомобиля. Модель Славута обладает большим для своего модельного ряда багажникам, что очень радует автолюбителей отечественного автопрома. Салон вашего авто будет выполнен с помощью лучших полимерных металлов, а цветовая гамма салона вызывает чувство домашнего уюта и комфорта. Все что надо при хорошей поездке. Славута – это лучший выбор для тех, кто ценит малогабаритность, экономичность, комфорт и безопасность.

История ЗАЗ

ЗАЗ — легендарный с советского времени Запорожский автомобилестроительный завод, предприятие по производству легковых автомобилей и фургонов, а также автобусов. Располагается в г. Запорожье (Украина), на сегодняшний день входит в состав корпорации УкрАвто.

Актуальные обзоры автомобилей, отзывы владельцев, новинки ЗАЗ:
обзор ЗАЗ Вида,
обзор ЗАЗ Шанс седан и хэтчбек.
Отзывы владельца Шевроле Ланос (ЗАЗ Шанс):
первый, второй, третий, четвертый и пятый год эксплуатации.

История ЗАЗа уходит корнями в 1863 год, когда в Александровске (так до 1922 года назывался славный советский город Запорожье, известный также как место локации масштабного ДнепроГЭСа) Абрагам Кооп (голландец) открыл завод по выпуску сельскохозяйственных машин.
В 1908 году произошло открытие Мелитопольского моторного завода (ныне подразделение ЗАЗ) для выпуска двигателей внутреннего сгорания, с этой даты и начинается фактическая история компании ЗАЗ.
С 1923 года «Коммунар» (старое название ЗАЗа) выпускает комбайны и сельхозтехнику.
Легковые автомобили на заводе «Коммунар» начали производить только в 1960 году (ЗАЗ 965).
В 1961 году «Коммунар» был переименован в ЗАЗ, поэтому иногда официально история компании ЗАЗ считается с этого времени.

В 1970 году увидел свет автомобиль ЗАЗ 966, затем последовали ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968М.
Обзоры автомобилей ЗАЗ того времени подчеркивали заднее расположение двигателя с воздушным охлаждением, авто отличались простотой конструкции и отменной проходимостью, которой могут только позавидовать многие современные кроссоверы. За время выпуска с 1960 по 1994 году с конвейера сошло 3 422 444 «Запорожцев».
С 1987 года завод выпускает новинку ЗАЗ 1102 Таврия, переднеприводный компактный хэтчбек с жидкостным охлаждением двигателя.
В 1998 году создается совместное предприятие АвтоЗАЗ-Daewoo, начинается крупноузловая сборка бестселлера продаж украинского авторынка Daewoo Lanos.
В 1999 году появляются модели на базе Таврии – ЗАЗ 1103 Славута и ЗАЗ 1105 Дана.
2000 год – модернизация и выпуск обновленного ЗАЗ 1102 Таврия-Нова, модели Сенс (кузов Ланос с Мелитопольским мотором 1,3 литра).
В 2004 году, после периода масштабной модернизации история компании ЗАЗ продолжается – предприятие приступает к выпуску Дэу Ланос, ВАЗ 21093, ВАЗ 21099, Opel Astra G с высокой долей использования украинских комплектующих.
2006 год начало сотрудничества с китайским Chery, двигатели модельного ряда компании ЗАЗ соответствуют Евро 2.
2007 год – Daewoo Lanos переименовывается в ZAZ Lanos, для российского рынка ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance), начато производство пикапа ZAZ Lanos pick-up.
2009 год – завод изготавливает ZAZ Lanos, ZAZ Lanos Hatchback, ZAZ Sens (ZAZ Chance), ZAZ Lanos pick-up, модели Chevrolet, Chery, ВАЗ-210934-20 и ВАЗ-210994-20.
В конце 2010 года начат выпуск новинки ZAZ Forza (седан и хэтчбек) – аналог Chery A13.
В 2012 году на конвейер поставлена новая для ЗАЗа модель ZAZ Vida (седан и хэтчбек), по сути предыдущее поколение Chevrolet Aveo.
На российском рынке новинки ЗАЗ представлены двумя моделями: ЗАЗ Шанс седан и ЗАЗ Шанс хэтчбек (комплектуются двигателями 1,3 литра 70 л.с. или 1,5 литра 86 л.с.).
Украинским покупателям доступны: ZAZ Lanos pick-up, ZAZ Lanos, ZAZ Sens, ZAZ Lanos Hatchback, ZAZ Sens Hatchback, ZAZ Vida, ZAZ Forza, ZAZ Forza Hatchback.
С момента выпуска в 1998 году ZAZ Lanos (Daewoo Lanos) является одной из самых продаваемых и популярных моделей на рынке Украины. С выходом на российский рынок его аналог ZAZ Chance завоевывает все более уверенные позиции в своем классе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector