Покраска автомобиля в камере: что важно знать?
Преимущества покраски авто в специальной камере
Покраска автомобиля – завершающий этап работ по ремонту кузова. В попытке сэкономить автолюбители часто склонны доверять это «гаражным» мастерам, что приводит к некачественному результату. Чем вы рискуете, доверяя покраску автомобиля непрофессионалам и почему в процессе важно использовать специализированное оборудование?
Грамотная и профессиональная покраска предполагает использование покрасочной камеры: там поддерживается необходимый температурный режим, к тому же, камера оснащена вентиляцией и системой фильтров.
В такой камере можно проводить и частичную, и полную покраску авто: лакокрасочные и грунтовые материалы наносятся путем распыления, затем проводится их просушка.
Покраска авто в специальной камере дает массу условий для эффективной покраски:
- поддержание необходимого температурного режима. Необходимо, чтобы правильно нанести базовый слой эмали и прозрачного защитного лака;
- отсутствие пыли. Это важно, т.к. для того, чтобы убрать пыль, насевшую при покраске, необходимо сделать полировку (она делает слой защитного покрытия тоньше);
- просушка. Благодаря нагреванию кузова или воздуха в камере значительно сокращается время сушки;
- безопасность. В камере может находиться только одна машина, поэтому вероятность попадания капель краски с другого авто исключается;
- необходимый уровень влажности. Оптимальной считается влажность 40-50%. Однако при сушке испаряется большое количество воды и уровень влаги повышается, а это совместимо с редкими типами красок. В покрасочной камере такая проблема не возникает;
- хорошее освещение. В камере установлены люминесцентные лампы, что предотвращает возникновение тени, создаваемой мастером, чем улучшает конечный результат покраски.
Сэкономить или доверить машину профессионалам?
Мастера, выполняющие покраску авто в гаражах, предлагают дешевую цену. Но такая экономия существенно отражается на результате: в гараже невозможно создать условия для качественной покраски.
Специалисты «ФаворитАвто» соблюдают все технологии покраски бампера, покраски порогов и других частей автомобиля. Сначала проводится демонтаж деталей, которые затрудняют покраску (молдинги, резинки, ручки на двери). Затем происходит шлифовка и удаление неровностей, наносится грунт. Загрунтованная поверхность снова шлифуется. Затем авто помещается в камеру, где происходит покраска, сушка и полировка. Чтобы результат покраски автомобиля вас не разочаровал, обратитесь к мастерам «ФаворитАвто».
Оценка онлайн
Оценка онлайн стоимости кузовных работ через Viber и WhatsApp
+375(33)394-27-57
Покраска
Быстро и качественно
Покраска автомобиля – это очень кропотливый и ответственный вид работ. При некачественном исполнении покраски авто, в последующем будет иметь место ряд дефектов, которые приведут к коррозии и соответственно преждевременному ремонту Вашего автомобиля.
Сварочные работы
Быстро и качественно
Переварка кузова автомобиля услуга, которая предоставляется на нашей СТО, пользуется большой популярностью.
Гарантия
на выполненые работы
На все выполненые работы растространяются гарантийные обязательства, от 6 месяцев.
Полезная информация
Покраска автомобиля: советы специалиста
Покраска автомобиля – сложный технологический процесс, который включает в себя множество стадий, начиная от первого осмотра и оценки ремонта и заканчивая финишной полировкой и нанесением защитного покрытия на отремонтированный кузов. Правильная очередность и соблюдение всех необходимых параметров на каждой стадии – это залог совпадения окрашенных деталей вашего авто с первоначальным вариантом, а также долгая эксплуатация окрашенных деталей машины без появления скрытых дефектов в будущем.
Среди наиболее распространенных причин, по которым автовладелец задумывается о необходимости покраски своего автомобиля можно выделить следующие:
- Различного рода дорожно-транспортные происшествия, после которых требуется кузовной ремонт и без покраски уже не обойтись.
- Выявление очагов коррозии на кузове. Для их устранения требуется зачистка поврежденных деталей и последующая их покраска.
- Наличие сколов, царапин и вмятин на кузове машины, которые рано или поздно появляются при длительной эксплуатации автомобиля.
- Желание владельца поменять цвет или сделать аэрографию.
Независимо от того что выступает в качестве причины, процесс покраски автомобиля сложный и финансово затратный. Прежде чем передать свою машину в мастерскую необходимо обладать минимальным набором знаний, чтобы быть уверенным, что покрасочные работы выполнены качественно и деньги потрачены не зря.
Виды покраски
В зависимости от технического состояния машины покраска бывает локальная, частичная и полная. Если повреждена одна деталь или небольшое количество элементов кузова требует замены, то используют частичную покраску. Наиболее часто локальной покраске подвергаются следующие детали машины: бампер, крылья, пороги, двери. Основная сложность при частичной покраске – соблюсти совпадение цвета окрашенного элемента кузова с остальными. Преимущества такого способа покраски – это значительная экономия средств, т.к. окрашивается только место повреждения или отдельный элемент кузова. При соблюдении всех требований к технологическому процессу в результате следы ремонта не заметны и покрашенный элемент ничем не отличается от остального кузова.
Если вследствие ДТП или коррозии требуется заменить большую часть кузова, то используют полную покраску и полировку авто. Ее же применяют при ремонте старых авто, когда частичная покраска большого количества отдельных элементов не позволяет добиться точного совпадения с исходным цветом машины. Стоимость полной покраски автомобиля определяется индивидуально и зависит от сложности повреждений. Полная покраска автомобиля, выполненная по всем правилам – эта это один из самых трудоемких и длительных процессов в кузовном ремонте.
Этапы покраски автомобиля при ремонте
Независимо от того выполняется полная или только частичная окраска существует определенный порядок действий при ремонте автомобиля связанный с необходимостью его подготовки и процедуры самой покраски.
Первый этап – предварительный осмотр машины и выявление всех дефектов на частях кузова, которые подлежат покраске. Чем детальнее будет определен форт работ, поставлены и согласованы задачи по покраске выбранных элементов, тем проще будет оценивать качество выполненных работ и регулировать претензии в будущем.
Второй этап подготовки самый длительный – подготовка машины к покраске. Для качественной покраски авто вмятины должны быть устранены. На этом этапе в зависимости от исходного качества окрашиваемых деталей (глубина сколов, размер коррозии, степень деформации ремонтируемых поверхностей и т.д.) требуется работа нескольких специалистов. Последовательно выполняется ряд действий:
- Разборка поврежденного элемента
- Рихтовка или восстановление правильной геометрии при наличии исходной деформации
- Шпатлевание и доводка элемента кузова до нужной формы.
Все это необходимо, если окрашиваемый элемент имеет мелкие неровности, царапины. Существует большое разнообразие марок шпатлевок от ведущих мировых производителей, но в основном все они относятся к категории полиэфирных шпатлевок. Это продукты, которые состоят из двух компонент: шпатлевочная масса на основе ненасыщенных полиэфиров и различные наполнители и добавки. Специалистами в работе одновременно может применяться несколько видов шпатлевок в зависимости от характера неровностей. В случае устранения незначительных дефектов на большой площади используется напыляемые шпатлевки, которые широкими слоями наносятся с помощью краскопульта. Для устранения глубоких вмятин используются шпатлевки усиленные стекловолокном, с ними за один проход получается слой большей толщины. Наиболее часто мастера используют универсальные шпатлевки.
4. Грунтование элемента для устранения всех мелких дефектов.
Если предыдущий этап иногда можно пропустить, если устанавливаем новую деталь кузова, то грунтование строго обязательно. Цвет грунтовки должен соответствовать итоговому цвету машины. Например, если машины красится в светлый или серебристые цвета, то и грунт необходимо подбирать светлым, если же окончательный цвет авто темный, то можно использовать грунты черного цвета. После грунтования считается, что пройдены все этапы подготовки авто к покраске.
5. Подборка краски.
Когда владелец автомобиля желает полностью изменить цвет машины, то на выбор краски влияют только личные предпочтения по тому или иному цвету. Совершенно иные требования, если окрашиваеются отдельные детали, которые должна соответствовать первоначальному цвету кузова автомобиля. В таком случае подбираем цвет с учетом его интенсивности и яркости. В этом помогают компьютерные технологии и стереотипная таблица расцветок, благодаря которым определяется нужный номер оттенка цвета машины.
Выбранная для покраски эмаль помимо декоративных требований (совпадение по цвету и блеску) должна обладать такими физико-механическими свойствами как твердость, эластичность, прочность. Существующие на рынке автомобильные эмали условно разделяются на три группы: алкидные, меламино-алкидные (МЛ), акриловые.
Представители первой групп эмалей используются с 1950-х годов. Такой длительный срок применения связан с их основными преимуществами: невысокая стоимость, простота применения в работе, стойкость к химическим и физическим воздействиям у готового покрытия. Ключевым недостаток выступает – длительный срок высыхания окрашенного изделия. Это частично решается за счет использования в процессе окраске отвердителя.
Вторая группа автомобильных эмалей не нуждается в дополнительных веществах, покрытие на их основе получается достаточно твердым, но при этом сохраняет эластичность. Но высыхают они при температуре более 100 градусов, что делает невозможной работу с данными эмалями без специальных окрасочных камер.
Автоэмали третьей группы обычно наносятся в два слоя. Цвет покрытию придает первый, базовый слой. В отличии от первой группы при использовании акриловых эмалей расход материала гораздо меньше за счет большего количества сухого остатка.
При работе с этими эмалями можно производить сушку при 80 градусах, но при этом окрашенные поверхности будут стойкими не только к атмосферным воздействиям, но и отличаются масло- и бензостойкостью. Повышенная износостойкость покрытия, удобство применения в работе способствуют широкому их применению в покрасочных мастерских.
Качественное покрытие этими эмалями получается только при соблюдении технологических процессов, особенно соблюдение времени по обязательной межслойной выдержке.
6. Подготовка автомобиля к покраске: оклейка авто и защита неокрашиваемых поверхностей.
Третий этап – сам процесс покраски авто, который включает нанесение краски на ремонтируемую деталь/кузов и лакирование. На этом этапе применяется краскопульт для покраски авто.
Для того, чтобы получить требуемое качество окрашиваемых поверхностей всего кузова или отдельных его элементов необходимо все это производить в покрасочной камере. В таком случае достигается максимально качественный результат, который приближен к заводской окраске машины. В покрасочной камере соблюдается ряд важных условий:
1. Равномерность освещения. Наличие специального освещения повышает качество работ по покраске.
2. Хорошая вентиляция и система фильтрации. При окраске кузова автомобиля критически важен уровень пыли в воздухе. Если покраска осуществляется в обычном ремонтном боксе, как бы не было там чисто, но необходимого уровня по очистки воздуха не достичь. Как результат неровности и шероховатости свежеокрашенных поверхностей кузова.
3. Герметичность. Стенки камеры сделаны из жаропрочного материала, что позволяет достигнуть нужной температуры для быстрой и качественной сушки окрашиваемых поверхностей.
Заключительный этап включает в себя сборку кузова автомобиля и финишную полировку.
Если в процессе ремонта производилась полная или частичная окраска кузова, то необходимо провести тщательный осмотр окрашенных деталей на предмет выявления возможных дефектов, чтобы в дальнейшем не заниматься полировкой царапин авто своими руками.
Причиной некачественной окраски могут выступать разные факторы. Это может быть проведение работ не в специализированных помещениях, применение дешевых низкосортных автоэмалей, не знание или нарушение технологии как подготовки поверхности к покраске, так и процедуры самой окраски детали или кузова в целом. Если были соблюдены все технические условия то у автомобиля: цвет окрашенных деталей совпадает с заводским оттенком, отсутствует шагрень (неровности или «апельсиновая корка» лакокрасочного покрытия), нет всевозможных вкраплений и наплывов в покрашенных частях кузова.
Специалисты Центра кузовного ремонта компании Волга-Раст выполнят качественную частичную или полную покраску авто в Волгограде по приемлемой цене. В работу по покраске принимаются любые иностранных автомобилей (кроме китайских). Качество работ подтверждается регулярным обучением сотрудников и следование строгим технологическим стандартам ремонтных работ мировых автомобильных брендов.
Записаться на обслуживание и уточнить всю необходимую информацию можно по телефону: +7 (8442) 55-22-55
Покраска без камеры : чем черевато?
#1 Оффлайн АСТОРИЯ
Ветеран руля и колеса
- Авто: 1/2 Пежо 3008
Хочу мнение коллективного разума и желательно мнение профи – нужна ли реально камера при покраске машин ?
Есть спор на эту тему и я хотела бы ясности.
#2 Оффлайн Амораон
Дважды герой флейма
- Авто: Кроссовер
#3 Оффлайн Krax
- Авто: Самокат
#4 Онлайн wasqa
- Авто: продал, деньги пропил
Krax очень верно подметил
Как минимум пыли в лак накидает, какой бы не был суперталантливый маляр
В этой сумрачной тиши всякое случиться может (С) С.Кинг
#5 Оффлайн Georgik
- Авто: Nissan Teana J31
Покраска в камере – тоже не факт что будет хорошо. Зависит только от мастера.
Как и операция – зависит от хирурга, а не от места ее проведения.
При покраске в камере тоже могут иметь место дефекты – пузырки, потеки и т.д.
Зависит все от маляра, от подготовке перед покраской поверхности и т.д.
Камера – не есть залог успеха и качества итога.
#6 Оффлайн Pini
Изменено: Pini, 22.10.2016 – 15:00
#7 Оффлайн Georgik
- Авто: Nissan Teana J31
Камера камере тоже рознь. Не все камеры есть хорошо. Там и фильтра надо менять и условия соблюдать и готовить все тщательно перед процедурой и т.д. и т.п.
Ибо 80% покрасок в камерах никак не будут отличаться от покраски в подготовленном месте у мастера, не на улице естественно.
У маляров нормальных есть места для покраски. Не на улице имеется ввиду и не просто в гараже с соленьями на полках.
Хирург может и хорошо сделает,а от пыли и грязи загноиться
попадет пыль и грязь в рану или нет, загноится или нет – зависит от хирурга только. Если операция идет не в открытой пустыне при торнадо.
#8 Онлайн wasqa
- Авто: продал, деньги пропил
ну по сути если в гараже оборудована какая никакая фильтрация приточного воздуха, то это уже камера, только самодельная – как ни крути
а лучшие ОСК – это разумеется USI ITALIA
и насчет фильтров в камере и их регулярной замены – очень верное замечание
если фильтр забит, так пыли в лаке будет еще больше чем при покраске на улице
все равно что масляный фильтр на авто не менять, но сервисы нередко забивают на эту нехитрую мудрость
В этой сумрачной тиши всякое случиться может (С) С.Кинг