Полироль для удаления царапин с кузова и пластика автомобиля
Как удалить царапины с автомобиля: с пластика, со стекла? Какую полироль лучше выбрать?
Наверняка каждый автовладелец сталкивался с такой неприятностью, как царапины на его «железном коне». Они могут появиться от различных механических воздействий: камни, отскочившие от колес других машин, тряпки с песком автомойщиков, ветки деревьев, столкновение автомобилей и т.д.
Избавиться от таких повреждений можно двумя способами:
- самостоятельное решение проблемы;
- обращение к профессионалам.
Второй вариант более удобный и дорогостоящий. Ниже расскажу о том, как удалить царапины на машине самостоятельно и сохранить денежные средства.
Какие инструменты нужны для ремонта?
Каждому автолюбителю необходимо знать, что если в ближайшее время не удалить царапину с автомобиля, она может увеличиться, и поверхность кузова заржавеет.
Для того, чтобы устранить небольшие изъяны на кузове автовладельцу необходимо иметь следующие аксессуары и инструменты:
- Салфетка для полировки. В магазинах, где продается автокосметика, они продаются в большом разнообразии. Нужно выбрать более мягкую салфетку, так как если приобрести жесткую ткань, то работа по восстановлению кузова машины может быть испорчена.
- Дрель со специальными насадками или шлифовальная машина. Данные инструменты позволят намного быстрее закончить работу. При выборе полировочных кругов нужно обратить внимание на то, чтобы они были тканевыми, и ими можно было работать по кузову авто.
- Желательно приобрести специальную полировочную машину орбитального типа. Только нужно учесть, что при работе с ней нужен навык. Для начала необходимо опробовать ее на малозаметном участке кузова (соседа, шутка).
Методы и способы для избавления от повреждений
Для устранения царапин можно воспользоваться несколькими способами:
Ступенчатая схема полирования. Данный метод используется, если царапины имеют различную глубину. Первый этап – обработка обычной полиролью для устранения мелких царапин. Далее шлифовка средством от царапин. Третий шаг – использование абразивной полироли.
Данный метод хорош тем, что обработка полиролями от менее абразивной к более шлифующей позволит добиться отличного и качественного результата, хотя и займет больше времени. Подробнее про полировку: здесь.
Восковый карандаш. Он напоминает простой цветной мелок. Данный способ недолговечен и сравнительно дешев, изредка его нужно повторять заново. Восковые карандаши имеют основные цвета. Ими закрашивают царапину и тщательно затирают салфеткой.
Карандаш или корректор. В них находится гель, выравнивающий поверхность. Для того, чтобы удалить царапины на машине, его нужно подкачать к «пишущему» концу фломастера и аккуратно провести по изъяну. При необходимости повторить. После засыхания царапина пропадет.
Посмотрите полезное видео, как убрать царапины с автомобиля карандашом:
Краска и бесцветный лак. Данный набор можно купить в автомагазине. Краску подбирают по цвету кузова. После высыхания на нее наносят бесцветный лак для закрепления результата.
Царапины на пластике
Пластиковых деталей в автомобиле достаточно, таким образом производители при их установке облегчают вес машины. Любой изъян на них виден невооруженным взглядом.
Ниже представлены инструкции как удалить царапины с пластика.
Полироли или ремкомплекты для пластика. Если царапина не глубокая, то данный метод будет идеален, т.к. в автомагазинах они представлены в большом разнообразии.
Карандаши для пластиковых деталей. Предварительно нужно обезжирить поверхность и при необходимости загрунтовать.
Термофен. Перед началом работы нужно хорошо очистить обрабатываемую поверхность. Далее необходимо разогреть термофен до 500°С. На расстоянии 30 см нагреть царапину и пластик вокруг нее.
Стоит учесть, что данную операцию нужно делать осторожно и быстро, т.к. возможен перегрев детали, и пластик может повести. Тогда восстановить его будет невозможно, придется покупать новую деталь.
В этом видео показывается, как убрать царапины с помощью фена:
Газовая горелка. Принцип восстановления пластика такой же, как и термофеном. Отличие заключается в том, что горелкой нужно прогревать медленно и на дальнем расстоянии.
Видео по теме, как убрать царапины на пластике внутренней обшивки с помощью зажигалки:
Нужно учитывать, что при работе с пластиком в ни коем случае нельзя использовать растворители. Они его повредят.
Невозможно добиться 100% результата по удалению царапины с пластика, т.к. будет отличаться цвет вокруг обработанной поверхности, или под определенным углом можно увидеть некоторые изъяны на пластике.
Изъяны на стекле
Многие водители задаются вопросом: «как удалить царапины со стекла автомобиля?», т.к. они мешают хорошей обзорности.
Специалисты рекомендуют пользоваться нижеописанным способом, если царапины незначительны.
- Необходимо выбрать правильную полировочную пасту для стекла. Хорошо устраняют изъяны полироли, в состав которых входят окиси железа, хрома или церия. В основном это пасты, имеющие в своем составе мельчайшие абразивные вещества. Наиболее эффективной для удаления царапин на автостеклах считается полироль коричневатого цвета на основе церия.
- Нужно хорошо очистить обрабатываемое стекло, защитив детали кузова от попадания пасты.
- Нанести полироль и тщательно втереть в изъяны.
- Далее отполировать всю поверхность стекла и дать застыть пасте.
- Тщательно вымыть автомобильное стекло простой водой. Царапины должны исчезнуть.
Какую полироль выбрать?
При выборе материалов тяжело определить какая полироль лучше удаляет царапины. Для этого нужно знать какие полироли бывают и как их различают.
1. Форма выпуска:
- Жидкие. Они бывают в виде аэрозоля или разведенной смеси. Аэрозоль хорош тем, что полироль можно легко нанести, и она держится на поверхности. Его недостаток заключается в том, что баллончика хватает не надолго из-за небольшого объема. Жидкая полирующая смесь используется только на горизонтальных поверхностях, т.к. на других она стекает. Главное преимущество жидких полиролей – можно пользоваться ими без вероятности стирания лака.
- Пастообразные. Они отлично держаться на любом участке кузова, содержат вещества, которые делают цвет насыщенным, но стоят дорого.
2. Состав:
- Абразивные. Используются для удаления глубоких царапин.
- Восковая. Наиболее популярная полироль, т.к. довольно эффективна, имеет простой состав и дешевую цену. Минусом является недолговечность покрытия.
- Синтетические. Их можно разделить на силиконовые (эффективны, как восковые, только удобней наносить), очистители (восстанавливают кузов от мелких царапин, но снимают защитный его слой) и полимерные (наиболее эффективные и долговечные полироли, имеющие высокую стоимость).
Посмотрите интересное видео, сравнительный тест автополиролей:
Заключение
Вам осталось выбрать подходящий способ в зависимости от вида царапины и удалить изъяны самостоятельно. Не обращаясь к профессионалам.
Удаление мелких царапин при полировке кузова авто
Дата публикации: 23 марта 2017 .
Категория: Автотехника.
Царапины на кузове автотранспортного средства – это большое огорчение для любого водителя. Главная проблема заключается в том, что мелкие царапины и сколы не только портят внешний вид автомобиля, но и становятся причинами появления коррозии и более тяжелых повреждений лакокрасочного покрытия (ЛКП). Если вовремя не восстановить целостность поверхности, то удаление царапин на кузове автомобиля без покраски станет невозможным и машину придется перекрашивать частично или целиком.
Чтобы самостоятельно убрать мелкие царапины, достаточно произвести полировку автомобиля восстанавливающими пастами или жидкостями. Рассмотрим, из-за чего на кузове авто появляются подобные повреждения, а также структуру лакокрасочного покрытия.
Структура ЛКП
Стандартное покрытие состоит из нескольких слоев: металл, фосфат, грунт, базовая эмаль, лак и финишный слой полироли. Если повреждение незначительное и глубина трещины доходит только до фосфатного слоя или грунтовки, то решить подобную проблему можно, используя полироль для авто.
Если же повреждение более серьезное и царапина дошла до стального листа, то для восстановления структуры потребуется ряд мероприятий (обычные полирующие составы будут «бессильны»). Если вы просто подкрашивали повреждение, то коррозия все равно будет развиваться и поражать все большие участки кузова. Поэтому перед использованием любого «волшебного» средства обязательно уточните характер повреждений.
Ответ на вопрос «Зачем нужна полировка?» очевиден – чтобы восстановить структуру ЛКП и предотвратить образование новых трещин.
Также стоит учесть, в каких ситуациях можно предотвратить образование царапин на автомобиле.
Когда необходимо выполнять полировку авто
Далеко не всегда виновником появления царапин становится сам владелец машины. Даже если вы провели за рулем достаточно долгое время, это не защитит вас от других участников движения, обладающих недостаточными навыками вождения. Повреждения могут возникнуть из-за веток, мелкого гравия и многого другого. Независимо от причин появления сколов, восстановительная полировка кузова автомобиля рекомендована в следующих ситуациях:
- Новый автомобиль. Если вы приобрели новую машину, то не стоит полагаться на заводское покрытие, лучше производить периодическую полировку авто. Кроме этого, защитная полировка кузова автомобиля убережет АТС от налипающей грязи.
- Подержанный автомобиль. ЛКП б/у автомобиля нуждается в тщательной обработке. Однако, в отличие от новых машин, подержанные модели необходимо покрывать не только восстановителями, но и приобрести такое средство, как защитная полировка автомобиля.
- При неравномерном изменении цвета. Если на ЛКП начали появляться пятна, а тон кузова стал неравномерным, то это свидетельствует о том, что при покраске авто использовалась некачественная краска. От разводов и потертостей тоже нужно избавляться своевременно, используя полироль для автомобиля.
- Отсутствие блеска. «Возрастные» АТС и машины «пережившие» кустарную покраску часто теряют свой блеск. Практически во все наборы для полировки автомобиля входят универсальные средства, возвращающий «свежий» вид машине, поэтому они помогут вам быстро справиться с помутнениями краски.
Если говорить, о полировке кузова авто своими руками, то для ее выполнения не потребуется осваивать сложные технологии работы или приобретать дорогостоящее оборудование. Главное, выбрать хорошее восстанавливающее или защитное средство.
Разновидности полиролей
Сегодня полироль для кузова автомобиля выпускается двух видов:
- Абразивные средства (восстанавливающая полироль). Такие полировальные составы используются для машин старше 3 лет, на кузове которых образовалось большое количество мелких и глубоких царапин. Стоит учитывать, что подобная глубокая полировка кузова требует специализированного оборудования. Пасты этого типа полностью снимают слой лака, поэтому после данной обработки, ЛКП обязательно покрывается дополнительным защитным слоем. Если вы выбираете состав с большим числом абразивных частиц, то стоит отдать предпочтение полиролям с эффектом «цветообогащения».
- Смеси с обедненным количеством шлифовальных частиц (защитная полироль). Такие составы позволяют убрать царапины на кузове автомобиля без снятия верхнего слоя ЛКП. Защитные пасты рекомендуется применять для новых и свежеокрашенных авто для удаления мелких царапин без покраски и придания кузову блеска.
Важно! Производить глубокую полировку кузова автомобиля можно не более 2-3 раз за все время эксплуатации автотранспортного средства.
Если говорить о форме выпуска полирующих составов, то чаще всего в продаже встречаются следующие типы средств по устранению царапин:
- Пастообразные. Полироли этого типа удобно наносить на вертикальные поверхности, благодаря чему осуществляется эффективная обработка всех кузовных частей машины. В состав пастообразной полироли входят специальные компоненты, которые придают оттенку ЛКП больше насыщенности. Стоит такое средство для удаления царапин дороже всего.
- Жидкие. Средства, отличающиеся жидкой консистенцией, рекомендуется использовать для крыши, капота или багажника. С боковых частей кузова состав просто будет стекать. Однако, в жидких полиролях содержится минимальное число абразивных частиц, поэтому они в наименьшей степени «снимают» ЛКП. Также жидкости подойдут и для торпеды.
- Аэрозольные. Спреи отличаются простотой использования и довольно низкой стоимостью. Однако, они наименее эффективны. Все дело в том, что в баллоне с жидкостью содержатся компоненты, необходимые для распыления, из-за этого объем полировальных веществ намного ниже.
Качественная полироль для удаления царапин пастообразного типа служит до 6 месяцев. Если соблюдать правильные условия хранения, и использовать полировочную жидкость 2 раза в год (перед весной и зимой), то можно надолго сохранить ЛКП машины.
Средства для полировки авто
Для того, чтобы определить, какая полироль для кузова и салона автомобиля лучше, рассмотрим три популярных средства, которые неоднократно тестировались автовладельцами и получили наивысшие оценки.
Wurth Profi
Эта немецкая программа позволит осуществить ремонт царапин на автомобиле с помощью полировальной машины. Сразу стоит отметить, что эта паста абразивного типа, поэтому производить работы без оборудования не рекомендуется.
Чтобы сделать полировку этим составом, лучше всего приобрести три типа пасты:
- грубый (артикул 893153);
- средний (893154);
- мелкий (893155).
Также для работы потребуются три полировальных круга. Производитель продумал систему, по которой очень легко подобрать диск для конкретной пасты для полировки.
- черный (мех) используется для агрессивной обработки соответствующей пастой;
- желтый (поролон) также подходит для грубой полироли, однако он не такой жесткий, поэтому на него наносится средняя паста;
- голубой (поролон) для средней и мелкой полироли.
Согласно инструкции, удаление царапин на авто с помощью Wurth Profi начинается с грубой обработки. Постепенно круги меняются и «затирка» поверхности производится, пока не исчезнут все мелкие царапины с кузова.
Благодаря такому восстановлению, поверхность будет устойчивой к реагентам и солнечным лучам.
Если вы хотите выполнить полировку без подкраски и на авто нет глубоких царапин, то можно исключить обработку грубым абразивным составом.
Наилучшим средством среди полиролей отечественного производства считается «детище» компании ЗМ, разработанное по современным американским технологиям. Главное преимущество этих составов – это возможность полировки авто своими руками как с помощью полировальной машины, так и без нее.
Среди модельного ряда паст для избавления кузова автомобиля от царапин, стоит выделить следующие базы:
- Грубая паста (абразивного типа) для удаления глубоких царапин с кузова автомобиля (артикул 09374).
- Абразивный состав средней жесткости, чтобы удалить царапины, не дошедшие до металла (09375).
- Полироль для авто (наносится своими руками без машинки) без абразивных частиц (09376).
- Защитная паста, для придания блеска (09377).
Также ЗМ предлагает линейку полировальных кругов для каждого состава:
- Артикул 01927 – для грубой обработки пастой артикула 09374.
- 09550 – для паст 09374 и 09375.
- 09378 – для полироли 09376.
- 05729 используется при обработке составом 09377.
Body Compound
Средство для удаления царапин Body Compound – это еще одна эффективная паста, быстро «реанимирующая» ЛКП. По сравнению с профессиональными аналогами, для использования этой полироли не требуется оборудования. Помимо этого ручная полировка кузова не потребует подбора нескольких компонентов, стоимостью от 500 рублей за каждый. В составе средства содержатся мягкие абразивы, благодаря чему после заделывания трещин, вам не придется переживать за покрасочный материал.
Пасты этой марки подходят для любых покрытий, поэтому их также используют для салона автомобиля, пластиковых элементов приборной панели и многого другого.
Единственный недостаток Body Compound заключается в том, что этот щадящий абразив подойдет только для мелких повреждений. По своей долговечности он не уступает аналогам.
Также для полировки кузова автомобиля можно приобрести средство «Браво», R-M, Sonax, SIA и Meguiars. Эти пасты также неплохо зарекомендовали себя среди автовладельцев.
Перед тем, как убрать царапины на автомобиле своими руками, независимо от выбранной пасты или спрея, внимательно изучите инструкцию и учтите некоторые общие рекомендации.
На что обратить внимание при самостоятельной полировке авто
Полировка автомобиля своими руками должна выполняться в строгом соответствии с инструкцией к защитной жидкости. Перед тем, как удалить царапины необходимо все подготовить:
- Так как полировка царапин на авто – это ответственный процесс, то в первую очередь нужно вымыть и высушить всю машину.
- Убираем битум, «трупы» насекомых, почки растений, ветки и прочий мусор.
- Проверяем подкрашенные ранее участки на предмет наличия коррозии под краской.
- Обезжириваем поверхности.
- Если вы обрабатываете салон, то лучше заделать все отверстия в приборной панели, чтобы туда не попала жидкость.
- Если после обезжиривания на поверхности остались пятна, то полировка кузова своими руками выполняется только после обработки глиной. Как убрать застарелые пятна глиной? Очень просто – увлажните поверхность, нанесите специальную глину и легкими нажатиями начните протирать кузов.
После этого производится матирование, шлифовка и выполняется полировка царапин на кузове автомобиля.
В заключении
Если вы до сих пор думаете, нужна ли полировка для вашего АТС, то все зависит только от вашей бережливости. Если вы хотите как можно дольше сохранить «первозданный» вид любимой «ласточки», то лучше приобрести полироль. Если учесть, что полировка кузова автомобиля своими руками выполняется не так часто, а современные пасты отличаются доступной ценой, то почему бы лишний раз не порадовать своего железного коня.
Как удалить царапины с пластика в интерьере автомобиля? Лучшие способы
Если в салоне вашего транспортного средства появились повреждения на пластиковых деталях, их непременно нужно убрать. Просто закрасить пластмассу не получится, нужно качественно обработать поврежденный элемент в соответствии с типом возникшей неприятности. Отвечая на вопрос, как убрать царапины с пластика, следует вспомнить о качественных средствах косметики. Иногда все можно выполнить очень просто и без лишних затрат, просто купив полироль для пластика и выполнив всю работу по инструкции.
Но далеко не всегда салон автомобиля поддается такой простой обработке. Многие царапины с пластика невозможно убрать столь быстрым и недорогим методом. Сегодня мы рассмотрим вопросы отделки интерьера, так как царапины на бампере убираются тем же способом, что и на любой металлической поверхности. Здесь потребуется перекрашивание и качественная полировка. Пластик салона можно обработать проще, так как для этого существует несколько технологий.
Удаляем неприятные царапины на элементах вашей машины
Чтобы убрать неприятные эффекты, многие считают, что достаточно отполировать поврежденное место. Но если вы посмотрите видео о том, как удалить царапины, то поймете, что полировка помогает только в некоторых ситуациях. При крупных повреждениях частей автомобиля придется обрабатывать иными методами. Одним из самых сложных комплексов восстановления будет покраска пластика вашего авто. Для этого стоит выполнить такие задачи:
- Следует убрать элемент из салона, чтобы провести его подготовку. Для этого важно отыскать инструкцию по демонтажу. Если же речь идет о крупных элементах интерьера авто, придется выполнять работу на месте.
- Неглубокие царапины на пластике можно попробовать отполировать. Если же поверхность структурная, придется все равно выполнять покрасочные действия для восстановления.
- Важно убрать верхний слой ЛКП с пластиковой детали. Для этого с помощью мелкозернистой наждачной бумаги с подачей воды необходимо затереть поврежденное место.
- Далее пластик можно выровнять с помощью специальных типов шпаклевки, если речь идет о сильно крупных и масштабных повреждениях. Но помните, что поверхность будет отличаться по структуре.
- После высыхания всех материалов происходит покраска элементов автомобиля. Такое удаление царапин на пластике будет полноценным и комплексным. Качество зависит от выбранных материалов.
Если поверхность не будет достаточно гладкой после высыхания, ее нужно отполировать с применением абразивных материалов. Но тереть мягкими тряпками или другими полировочными инструментами поверхность не стоит слишком сильно. Иначе можно повредить нанесенный слой. Останется только установить изделие обратно в машину и начать эксплуатировать авто уже без повреждений в интерьере. Это достаточно важно для эстетического наслаждения.
Когда полировка может помочь в устранении царапин?
Убрать негативные факторы и следы эксплуатации часто можно с помощью простой процедуры. Отполировать поверхность можно довольно просто. Детали интерьера автомобиля могут иметь матовый оттенок просто из-за обилия мелких повреждений в верхнем слое. Таких мелких царапин на пластике автомобиля всегда хватает, разве что вы только вывезли свое авто с салона. Чтобы убрать негативные факторы, следует отполировать детали следующим образом:
- выбрать в магазине материалы специально для интерьера автомобиля, которые могут помочь в полировке;
- убрать фактор оценки изделий по стоимости и отдать предпочтение отзывам и качеству материалов;
- обзавестись необходимыми товарами, которые по инструкции потребуются для выполнения работы;
- отполировать абразивными элементами верхний слой, привести в порядок поверхности краски;
- далее можно также отполировать более мягкими материалами для качественного внешнего вида.
Это поможет убрать все видимые и невидимые повреждения на поверхностях в салоне автомобиля. Но помните, что полировка пластика автомобиля от царапин вряд ли сможет помочь в решении глобальных проблем. Даже профессиональные материалы не всегда приносят оптимальные плоды. Результат может быть не самым лучшим, если краска в интерьере уже слишком старая и изношенная. Тогда может быть более логичным решением просто перекрасить детали.
Когда лучше выполнить замену деталей при повреждениях?
Когда отполировать автомобильный пластик уже не удается, порой лучше заменить детали на новые. Автомобиль так преобразится полностью и сможет порадовать вас своим прекрасным внешним видом. Если информация о том, как убрать царапины на пластике, вам не помогла, придется прибегнуть к самому дорогому решению проблемы. Это замена элементов, которая также имеет несколько важных особенностей:
- следует демонтировать детали, чтобы купить точно такие же заводские варианты отделки салона;
- после демонтажа вы сможете подобрать по номеру или по аналогии нужный аксессуар в магазине;
- новые элементы интерьера автомобиля лучше покупать заводские, иначе качество покраски будет плохим;
- придется убрать все запросы на бюджетное решение проблемы, так как стоимость новых запчастей велика;
- установку часто лучше производить на сервисе, чтобы не сломать нежные крепления пластиковых элементов.
Конечно, о замене речь может идти в том случае, если на поверхности видны не просто царапины, а трещины и глубокие деформации. В таком случае дешевле будет купить новые аксессуары для салона машины, чем восстанавливать ваши оригинальные элементы. Тем не менее, не планируйте покупку дешевых аналоговых запчастей. Эта идея не сделает транспорт качественным, красивым и долговечным. Иногда и заводские детали, которые продаются в магазинах, не отличаются особым качеством и надежностью.
Подводим итоги
Прежде чем убрать повреждения в интерьере вашей машины, следует изучить все варианты решения проблемы. Можно использовать покрасочные работы и обновить даже текстурные характеристики поверхности. Есть возможность применения сложных комплексных полировочных процедур или просто замены детали на новую. Отполировать элемент удается не всегда, а при покраске важно помнить о качестве материалов и профессионализме инструментов.
Проще всего провести восстановление, обратившись к специалистам на сервис. Это поможет довольно просто и быстро решить все проблемы и получить максимально качественный результат. Но и в этом варианте есть свои минусы. Стоимость исправления неполадок в интерьере автомобиля будет довольно высокой. В каждом случае есть свои преимущества и недостатки. Но своими руками всегда можно минимум снизить неприятные визуальные эффекты. Для этого вам не потребуется много денег, нужно лишь выделить немного свободного времени.