Самые дорогие в обслуживании автомобили в России
АВТОМОБИЛИСТЫ
Популярные статьи
Иномарки, которые нас не разорят: рейтинг недорогого обслуживания (видео)
Приобретая автомобиль, мы всегда выбираем по нескольким критериям: отечественный или иномарка, новый или подержанный, тип кузова, расход топлива, стоимость обслуживания. Сегодня мы определим самые дешёвые в обслуживании иномарки, составим импровизированный рейтинг стоимости содержания авто тех или иных марок.
Ни для кого не секрет, что нынешние автогиганты делают акцент отнюдь не на качество автомобилей: с каждой моделью оно ухудшается. Исключение составляют только известные «проходимцы» — внедорожники.
Также больших расходов требует эксплуатация очень старых машин (от 10 лет и старше) – для каждого ТО придётся не только покупать много новых запчастей, но и, для начала, найти их. Далеко не всегда можно купить требуемые части, скажем, на Тойоту 2000-го года выпуска.
Понятно, что самые дорогие в обслуживании иномарки – представители премиум-брендов, таких как Mercedes, Bentley, Range Rover и т. п. Стоимость единоразового ТО такого автомобиля, при поломке, может вполне достигать цены небольшого подержанного авто сити-класса. Стоимость запчастей и сервисных работ у автомобилей класса люкс часто зашкаливает, поэтому мы не станем включать их в наш рейтинг.
Таким образом, можно сделать вывод: самые дешёвые в обслуживании иномарки должны быть примерно от 5 до 10 лет – не новыми, но и не в конец убитыми. Хотя априори машина, предназначенная для среднего класса, не должна слишком часто ломаться.
Существуют определённые закономерности в связи: страна-производитель и стоимость обслуживания.
Так, самые дорогие в процессе эксплуатации японские авто: Хонда, Митсубиси, Мазда. Стоимость деталей на эти автомобили, в среднем по рынку, процентов на 30 выше, чем запчасти, скажем, на Пежо (мы не учитываем регион Дальнего Востока, где японский автомобиль купить выгоднее, чем даже отечественное авто). В отдельную строку следует вынести Ниссан: самый дешёвый в обслуживании, он «тянет» из нашего кошелька примерно на 10% меньше.
Американские авто могли бы быть весьма недорогими в обслуживании, имей они более дешёвые запчасти. Поэтому даже хваленая, по сравнению с остальными марками, надёжность истинно американских («рождённых» в США) каров, перекрывается стоимостью ремонта.
Среднюю стоимость по запчастям и сервису показывают популярные европейские марки среднего класса. Частично в эту категорию попадает Фольксваген, который, вопреки названию, уже давно перестал являться «народным автомобилем» — и цена, и стоимость эксплуатации у большей части моделей относятся, скорее, к премиум-сегменту. Впрочем, есть и достаточно бюджетные как в приобретении, так и в обслуживании модели – Поло, Джетта. Из немецких марок сюда можно отнести и Опель. Остальные авто среднего класса – преимущественно французы, из которых стоит выделить Ситроен, его обслуживание примерно на 20 % ниже среднерыночной стоимости. В этот сегмент также можно отнести итальянские автомобили Фиат и Ланча. И бюджетные марки автогиганта VAG: чешская Шкода и испанский Сеат.
Значительно отличается от среднерыночной, цена запчастей на корейские автомобили. К таковым можно отнести: KIA, Hyundai, Daewoo, и даже Chevrolet Aveo, выпускаемый на мощностях корейской Daewoo в Узбекистане. Такие авто достаточно дешёвые в обслуживании; стоимость их эксплуатации в среднем на четверть ниже средней. В этой же категории находятся «американцы», предназначенные для европейского рынка, к примеру, Форд.
Самые дешёвые запчасти из иномарок – у «китайцев». Это вполне объяснимо: и относительно недорогая логистика, и массовость выпуска положительно влияют на цену. Однако необходимо учитывать, что большинство китайских авто сейчас – слегка изменённые копии европейских или японских моделей, выпущенных на ветхих производственных линиях и по старым лицензиям. При этом большая часть внесённых изменений призвана удешевить автомобиль, в подавляющем большинстве случаев, – в ущерб качеству. Однако китайский автопром развивается умопомрачительными темпами, поэтому стоит ожидать новых игроков лиги автогигантов, да и собственных авто, которые смогут на равных конкурировать по качеству с уже завоевавшими своё место на российском рынке иномарками.
Делаем выводы
Исследовав стоимость обслуживания различных иномарок, мы теперь вполне в состоянии ранжировать их на дешёвые и дорогие в обслуживании авто.
Самыми дешёвыми по средней стоимости эксплуатации оказались китайские массовые автомобили, наводнившие наши дороги. Невзирая на откровенно халтурное качество, они недорогие в ремонте даже в случае ДТП, в силу простоты конструкции и дешевизны запчастей. Есть среди них и неплохие «рабочие лошадки», которые могут ходить годами, к примеру, внедорожники и пикапы Great Wall, но это, скорее, исключение, нежели правило.
На видео специальное сервисное обслуживание Peugeot:
Следующими в списке самых дешёвых в обслуживании иномарок стала большая часть корейских авто среднего класса – Kia Cee’d, Hyundai Getz и т. п., в то время, как премиум- и бизнес-сегменты, по обыкновению, дороги в эксплуатации. Практически в той же ценовой категории расположились «французы» — Peugeot, Renault и Citroen. Традиционно довольно приемлемые в обслуживании, эти автомобили вполне можно рекомендовать к приобретению, учитывая их сравнительно высокую инзосостойкость.
Чуть дороже в обслуживании немецкие авто среднего класса и их «производные»: Opel, Volkswagen, Skoda, Seat. Примерно в те же суммы встанет и обслуживание итальянских Lancia и Fiat. Сюда же, единственный из всех японских марок, попал Nissan – его запчасти стоят ниже среднерыночного уровня, а если сравнивать с остальными его «земляками», вообще копейки.
«Настоящие» американские авто не самые дорогие в эксплуатации, но очень близки к этому. Поэтому обычно их выбирают люди, по уши влюблённые в автопром США, в рёв огромных атмосферных моторов и пресловутое американское качество. Люди, которым неважно, сколько денег они тратят на свой кар.
Самыми дорогими были и остаются японские марки. Автомобили Honda, Toyota, Mitsubishi или Subaru обычно вылетают владельцам в копеечку.
Муки выбора
Если в нашей душе не живёт одна-единственная любовь к конкретной марке автомобилей, если при покупке машины мы не реализуем свои детские мечты о Мустанге или Камаро, то обычно мы принимаем решение на основании классического соотношения цены и качества.
Машина потребует постоянного обслуживания
Очень важно учитывать тот факт, что автомобиль мало купить – он потребует постоянного ухода. Если Вы приняли решение приобретать иномарку, выбирайте её с умом. Новая или подержанная – машина должна приносить удовольствие, а не вызывать раздражение постоянными расходами. Поэтому, даже в условиях ограниченного бюджета, вы, ознакомившись с данным материалом, сможете подобрать себе автомобиль по предпочтениям, да ещё и такой, чтобы не разорил Вас в процессе использования.
Желаем Вам комфортной езды и маленьких расходов. Как говорится, ни гвоздя, ни жезла!
Хо чешь ещё интересной и полезной информации переходи по ссылке
Всегда свежие посты Автомобилисты Краски мира
Дорого-богато: топ-5 дорогих в обслуживании машин на рынке РФ
Покупая автомобиль, неопытный водитель обычно не интересуется, насколько дорогая в обслуживании машина. Чаще при покупке автомобиля мы думаем только о рыночной стоимости, прибавляя проценты, если авто приобретается с помощью кредита. Но чтобы решение было взвешенным, прибавьте к этому другие расходы: количество сжигаемого топлива на 100 км пути, стоимость запчастей и расходников, страхового полиса, транспортный налог. В итоге к цене автомобиля может прибавиться внушительная сумма денег. Но прежде, чем начать подсчет, ознакомьтесь с нашим рейтингом самых дорогих в обслуживании автомобилей.
Категории расходов на автомобиль
Бюджетной покупкой приобретение машины назвать сложно. Даже если рассматривать вторичный рынок, приходишь к пониманию, что разовые вложения на покупку будут ниже, но обслуживание вырастет в течение пяти лет на 100-200%.Оно будет складываться из следующих цифр:
Страховка – 15-20 тысяч в год. Эта сумма зависит от региона, стажа вождения, мощности и возраста машины.
Расход горючего. Если водитель ездит на легковушке и проезжает 8-10 тысяч километров в год, то его расходы составят от 25 тысяч рублей.
Обязательные технические работы. Для российского автомобиля – 20-25 тысяч в год, для иномарки сумма будет выше. Серьезный ремонт может обойтись в аналогичную сумму, а то и дороже.
Транспортный налог. Рассчитывается исходя из мощности двигателя. Например, за Volvo XC90 2004 года с двигателем мощностью 210 л.с. придется платить около 15 тысяч ежегодно.
Самыми затратными считаются «японцы» и «англичане», бюджетными – «китайцы» и некоторые «корейцы».
Рейтинг самых дорогих в обслуживании автомобилей
Наиболее дорогие автомобили – BMW X6 M, Hummer H2 и Cadillac Escalade. Их содержание обходится владельцам в более чем 200 тысяч рублей в год. Но это машины премиум класса, недоступные большинству населения страны. Поэтому рассмотрим более внимательно модели. которые нам “по карману”.
Toyota Avensis
Машина вместительная, презентабельная, комфортная и надежная. Но в российских реалиях – крайне дорогая в обслуживании, так как в автосалонах предложат только оригинальные запчасти на заказ. Содержание машины требует 150 тысяч в год.
Hyundai Sonata
Неплохо показала себя на российских дорогах, но уже в первую пятилетку использования появляются претензии к качеству сборки, лакокрасочного покрытия и фиксации коробки передач. Соответственно, по истечению гарантийного срока у хозяина появится немало причин для обращения в автосервис. Средняя годовая стоимость обслуживания – 130 тысяч рублей.
Volkswagen Passat
Машина легендарной надежности, но если требуется ремонт, то нужно быть готовым к тому, что оригинальные запчасти будут заказывать. “Ходовая” меняется только вся в сборе, а не по отдельности, что сказывается на стоимости. Средняя стоимость годовой эксплуатации 124 тысячи рублей. Ремонт – еще дороже.
Замыкают рейтинг дорогих автомобилей два отечественных «УАЗа» — Patriot и Hunter. Из-за частых поломок, чрезвычайной прожорливости и высокого налога владельцы этих красавцев ежегодно тратят примерно 113 тысяч рублей.
Перед приобретением машины взвешивайте все «за» и «против». Чтобы экономить деньги, не покупайте автомобиль ради престижа, он должен соответствовать доходам и потребностям. Внимательно изучайте тарифы на страховку. И своевременно проходите ТО.
10 самых выгодных в эксплуатации машин
В 2015 году в России было продано всего 1,6 млн новых легковых автомобилей, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). И это неудивительно, с учётом того, что в среднем, по оценкам Автостата, машины подорожали на 25%. Вслед за ценами на авто выросли и расходы на эксплуатацию транспортных средств. Чтобы не купить машину, которая потом будет съедать солидную часть семейного бюджета, Сравни.ру определил наиболее экономичные авто из числа самых продаваемых.
Самой выгодной с точки зрения содержания оказалась машина Hyundai ix35, при этом в списке предпочтений россиян она находится всего на 23-й строчке. Стоимость годового владения этим авто обойдётся водителю примерно в 66 917 рублей. Из них на транспортный налог уйдут 9,2 тыс. рублей, на техническое обслуживание – 9 тыс. рублей, на ОСАГО – 10,9 тыс. рублей, а дизельное топливо – 37, 7 тыс. рублей. Получается, что каждый километр пробега ix35 будет стоить от четырёх рублей. Ежемесячные затраты составят 5 576 рублей.
А вот самая популярная в России Lada Granta не вошла в топ-10. Чтобы пользоваться этой машиной владельцу придётся после покупки платить за её содержание ещё как минимум по 6 525 рублей в месяц (78 301 рубль в год). Тогда как владельцу Hyunda Solaris, замыкающему десятку, – по 6 423 рубля (77 074 в год).
Второй по экономичности машиной можно назвать Chevrolet Niva (десятая по продаваемости). Расходы на авто составят минимум 72 900 рублей в год или 6 075 рублей в месяц (от 5 рублей за километр пробега). Большая часть затрат приходится на топливо. Если заправляться бензином АИ-92, то при пробеге в 15 тыс. км владельцу придётся заплатить на АЗС 51,4 тыс. рублей.
Замыкает тройку лидеров выгодных автомобилей Renault Sandero, расходы на него составят 72 924 рубля (в месяц – по 6 077 рублей).
Топ-10 выгодных в эксплуатации машин среди самых популярных
1 | Hyundai ix35 |
Стоимость владения в год – 66 917 руб., из которых:
|
2 | Chevrolet Niva |
Стоимость владения в год – 72 900 руб., из которых:
|
3 | Renault Sandero |
Стоимость владения в год – 72 924 руб., из которых:
|
4 | Lada 4×4 |
Стоимость владения в год – 72 936 руб., из которых:
|
5 | Renault Logan |
Стоимость владения в год – 72 948 руб., из которых:
|
6 | Lada Largus |
Стоимость владения в год – 72 948 руб., из которых:
|
7 | Lada Priora |
Стоимость владения в год – 73 116 руб., из которых:
|
8 | Nissan Almera |
Стоимость владения в год – 75 176 руб., из которых:
|
9 | Skoda Rapid |
Стоимость владения в год – 75 251 руб., из которых:
|
10 | Hyunda Solaris |
Стоимость владения в год – 77 074 руб., из которых:
|
Самой дорогой в обслуживании окажется Toyota Camry. Её владелец понесёт расходы в размере 89 607 рублей (6 рублей за километр пробега). По популярности эта модель находится на 12 месте.
10 самых популярных, но дорогих в эксплуатации машин
№ | Машина | Стоимость владения в год |
10 | UAZ Patriot | 78 479 руб. |
9 | Kia New Cee’d | 78 514 руб. |
8 | Toyota Rav 4 | 79 109 руб. |
7 | Mitsubishi Outlander | 79 109 руб. |
6 | Kia Sportage | 79 249 руб. |
5 | Mazda CX-5 | 79 249 руб. |
4 | Skoda Octavia | 80 024 руб. |
3 | Renault Duster | 80 361 руб. |
2 | Nissan X-Trail | 84 119 руб. |
1 | Toyota Camry | 89 607 руб. |
5 популярных машин, за которые возьмут самый маленький транспортный налог
№ | Машина | Транспортный налог |
1 | Chevrolet Niva | 960 руб. |
2 | Renault Sandero | 984 руб. |
3 | Lada 4×4 | 996 руб. |
4 | Renault Logan | 1 008 руб. |
5 | Lada Largus | 1 008 руб. |
Как составлялся рейтинг?
В основу рейтинга легли данные автокаталога Сравни.ру. Мы рассчитали минимальную стоимость эксплуатации для 25 самых популярных моделей машин среди россиян по версии АЕБ, определили самые экономичные из них и самые затратные из числа выпущенных в 2015 году. Расходы на владение авто включают в себя затраты на техническое обслуживание, транспортный налог, который зависит от объёма двигателя, ОСАГО и топливо при годовом пробеге – 15 тыс. километров.