Avtomagazin48.ru

Skoda Octavia Combi RS 2017 — заряженная практичность

Третий Skoda Octavia Combi RS

Шкода Октавия РС Комби (2019-2020) цены и комплектация. Обзор «Octavia RS Combi» (5E) с фотографиями и техническими характеристиками.

Грузопассажирская версия Skoda Octavia Combi RS 3-го поколения – это показательный компромисс между высоким уровнем практичности и спортивным темпераментом. Это тот автомобиль, на котором можно и семью перевезти или различную поклажу, и «прокатиться с ветерком», получая от процесса перемещения настоящее удовольствие.

Премьерный показ «заряженного» универсала третьего поколения состоялся в июне 2013 года на гоночном треке Goodwood Circuit, а в конце 2016-го был представлен его обновленный вариант, получивший как визуальные, так и технические «обновки».

Снаружи «третьей» Skoda Octavia Combi RS присущ тот же «спортивный антураж», что и лифтбеку, а между собой разные кузовные исполнения отличаются лишь оформлением кормы. Но, несмотря на характерную для своей сущности «филейную» часть, универсал выглядит не хуже «стандартной» модели и обладает гармоничной и «немногословной» внешностью.

По габаритам «горячий» универсал практически не отличается от лифтбека: 4685 мм в длину, 1814 мм в ширину и 1452 мм в высоту. Колесная база автомобиля вытянута на 2680 мм, а его клиренс составляет 127 мм.

В салоне «эр-эска» Skoda Octavia Combi идентична хэтчу – современное, но лаконичное оформление, безукоризненная эргономика, качественные материалы отделки и солидный запас жизненно необходимого пространства для седоков каждого из рядов сидений.

А вот грузовой отсек у него еще более вместительный – в нем «пропадает» от 610 до 1740 литров багажа.

Технические характеристики. На российском рынке RS-версия «сарайчика» предлагается исключительно с бензиновой 2.0-литровой «турбочетверкой» TSI (в Европе также доступен 184-сильный дизель 2.0 TDI) с четырьмя расположенным в ряд цилиндрами, 16-клапанной компоновкой, фазовращателями на впуске и выпуске и комбинированным «питанием», в арсенале которой числятся 230 лошадиных сил при 4700-6200 об/минуту и 350 Нм доступной тяги при 1500-4600 об/минуту.

С мотором сочетаются «механика» или «робот» DSG (в обоих случаях на шесть передач) и переднеприводная трансмиссия. В разгоне до первой «сотни» автомобиль уступает лифтбеку лишь 0.1-0.2 секунды, а в пиковых возможностях – 3-4 км/ч.

Конструктивно третий «релиз» грузопассажирской Skoda Octavia RS повторяет своего пятидверного «собрата»: «тележка» MQB с независимыми подвесками каждой из осей (стойки McPherson и «четырехрычажка» соответственно спереди и сзади), электромеханический рулевой усилитель, вентилируемые тормозные диски на передних и обычные устройства на задних колесах.

Комплектации и цены. В российских дилерских центрах универсал Skoda Octavia RS 2017 модельного года выставлен по цене от 2 276 000 рублей – подобную сумму просят за модификацию с 6-скоростной «механикой». А вот за «роботизированное» исполнение придется выложить уже как минимум 2 316 000 рублей.
В «базу» автомобиля входят: колесные диски на 17 дюймов, шесть подушек безопасности, светодиодная оптика «по кругу», мультимедийный комплекс, ABS, EBD, ESC, круиз-контроль, двухзонный «климат», аудиосистема с 8-ю динамиками, подогрев фронтальных сидений и тьма иного оборудования.

Новая Skoda Octavia Combi RS — сочетание надежного семейного автомобиля и спортивной динамики

Первое поколение Шкода Октавия выпускалось с 2000 по 2004 год на базе модели Шкода Октавия А3, которая, по сути, не имела ничего общего с той Skoda Octavia, которая выпускалась чешским автомобилестроительным заводом в с конца 50-х до начала 70-х прошлого века. Первая Skoda Octavia RS получила турбированный двигатель объемом 1.8 л и мощностью 180 л.с., видоизмененные задний и передний бамперы, а также задний спойлер. Кроме того, RS-версия выпускалась только в четырех цветах — красном, желтом, серебристом и черном.

Длина Ширина Высота Колесная база Клиренс
4685 мм 1814 мм 1452 мм 2680 мм 128 мм

Второе поколение Skoda Octavia RS в кузове Combi (универсал) появилось в 2005 году. На этот раз рабочий объем двигателя составлял 2.0 л, а мощность, выдаваемая им, была равна 200 лошадиных сил. В августе 2006 года была представлена версия с дизельным двигателем мощностью 170 л.с. Модель получила новые ксеноновые фары, передний бампер с более крупными воздухозаборниками и тормозные диски диаметром 312 мм. Также выпускалась модель Combi Scout с приводом 4×4. Через 4 года модель получила фейслифтинг, в результате которого были установлены новая аудиосистема, спортивный трехспицевый руль, изменены новые зеркала заднего вида, а также был обновлен внешний вид автомобиля спереди. Кроме того, версия Шкода Октавия RS с коробкой передач DSG поставлялась с подрулевыми переключателями.

Третье поколение Octavia RS было представлено в июле 2013 года. Давайте рассмотрим, что же представляет из себя последняя версия «заряженной» модификации одной из самих популярных моделей чешского завода.

Аббревиатура RS означает Rally Sport

В обновленной Шкода Октавия Комби РС 2014 уникальным образом сочетаются практичность надежного семейного автомобиля и агрессивная спортивная динамика. За сдержанной сбалансированной внешностью Комби в новом кузове, отвечающей всем новым веяниям автомобильного дизайна, скрывается мощный двигатель, поддержкой которому служит спортивная подвеска. Функциональность данного сочетания усиливается продуманным применением современных технологий, благодаря чему водитель не только полностью контролирует ситуацию на дороге и поведение автомобиля, но и получает вместе с пассажирами удовольствие от поездки.

Фото Skoda Octavia Combi RS

Технические характеристики

Привод автомобиля — передний. Для любителей 4×4 Шкода выпускает универсал Скаут. Для оснащения Skoda Octavia Combi RS предлагаются дизельный и бензиновый двигатели объемом 2.0 л и мощностью 136 кВ и 162 кВ соответственно. Двигатели оснащаются как механической коробкой передач, так и автоматической DSG. В обеих коробках предусмотрено 6 скоростей. В базовую комплектацию образца 2014 года входит также система, которая позволяет значительно экономить топливо. Расход топлива в городе составляет около 8 литров, на трассе — чуть больше 5, а в смешанном цикле — около 6 литров на 100 км. Скорость в 100 км/ч Шкода Октавия Комби РС достигает за семь секунд.

Пониженный клиренс Skoda Octavia RS составляет 128 мм. Длина автомобиля — 4685 мм, его ширина — 1814 мм при общей высоте 1452 мм. Колесная база новой версии — 2680 мм, ширина колеи — 1535 мм впереди и 1506 мм сзади.

Отличия от обычной версии

Основные отличительные черты новой Skoda Octavia RS А7 Combi — устанавливаемые в базовой комплектации биксеноновые фары с темной тонировкой, противотуманные фонари в нижней части бампера, эмблема RS на решетке радиатора. Бампер и пороги отличаются от тех, что ставят на обычной версии Octavia, а на кромке задней двери имеется небольшой спойлер. Хромированные патрубки глушителя также отличаются формой и имеют большие габариты. В нижней части заднего бампера у Шкода Октавия РС Комби имеется красная светоотражающая полоска, чего нет у обычной Octavia. Диаметр колесных дисков варьируется от 17 до 19 дюймов.

Ручка переключения передач, руль с тремя спицами, резиновые вставки на алюминиевых педалях и шильдики на спортивных сидениях с встроенными подголовниками отличают интерьер заряженной RS в новом кузове 2014 года от обычной версии. Базовая кожано-тканевая отделка салона может быть по заказу за дополнительную плату заменена на полностью кожаную.

К услугам водителя — выбор одного из стандартных режимов работы всех систем Шкода Октавия RS:

Выбор делается с помощью специальной кнопки на центральной панели.

Системы безопасности

Новая Skoda Octavia RS Combi отличается, как и все новые модели на платформе А7, повышенным уровнем безопасности, что отражается в применении различных систем, в том числе и тех, что используются на Шкода впервые. Они направлены на предотвращение возникновения аварийных ситуаций и активно используют многофункциональные камеры, которые установлены на лобовом стекле за зеркалом заднего вида. Среди них такие, как Light Assistant, контролирующая переключение огней, Lane Assistant, следящая за сохранением полосы движения, Traveller Assistant, распознающая дорожные знаки. В Skoda Octavia A7 Combi 2014 установлен адаптивный круиз-контроль, который помогает сохранять дистанцию до движущегося впереди автомобиля при езде по шоссе и включающий автоматическое торможение. Он пригодится при езде в ночное время или дальних поездках специальная система, которая анализирует уровень усталости водителя.

Специально для модели RS 2014 была создана система усилителя рулевого управления, благодаря которому нужный радиус поворота требует меньшего количества движений рук водителя. Есть возможность также использовать программу Parking Assistant, которая самостоятельно паркует автомобиль. Базовая комплектация Шкода Октавия RS Комби 2014 включает систему ESC, предохраняющую от неуправляемого движения после того, как сработает одна из передних подушек безопасности. Количество подушек безопасности может достигать девяти, включая коленные подушки для водителя и боковые для сидящих сзади пассажиров.

Видео тест-драйв

Octavia Combi A7 RS — идеальное сочетание спортивного автомобиля с семейным, с максимальным использованием технических характеристик с комфортом и безопасностью.

Skoda Octavia RS 2018 – не слишком горяча, но хорошо подогрета

Быстрый переход к разделам

Справедливости ради нужно отметить, что новая Шкода Октавия РС 2017 отнюдь не новое поколение, а всего лишь рестайлинговая версия, что подтверждают практически не изменившиеся боковые панели автомобиля и узнаваемая с первого взгляда внешностью. Да и с технической точки зрения изменений немного.

Читать еще:  Автомобильная сигнализации StarLine B92 Dialog

Как известно, лифтбек Skoda Octavia, на базе которой чехи сделали заряженную Шкода Октавия РС 2018, это практичный городской седан с функциональностью универсала, управляемостью компактного хэтчбека и немецким вниманием к исполнению мелочей. Но что будет, если попробовать как следует разозлить этот мирный по своей сути автомобиль? Получится самой мощной в истории чешской компании серийный экземпляр Octavia RS 2018.

При всей узнаваемости, есть в обновленной Октавия РС своя изюминка — двухкомпонентные светодиодные фары. Надо отметить, что вживую этот элемент дизайна выглядит куда более гармонично и менее спорно, чем на фотографиях. В версии Skoda Octavia RS эта сложная оптика в сочетании с новой решеткой радиатора создают Октавия RS 2017 совершенно новое выражение лица.

Помимо этого, у Октавия РС появились новые секции противотуманок и иные воздухозаборники. Немного подправлены бамперы и компоновка задних фонарей. В базовое оснащение входят интересные 17-дюймовые колёсные диски. Если размер колёс для вас более, чем просто размер колёс, за доплату можно позволить себе внушительные 18-дюймовые и даже зубодробительные 19-дюймовые катки.

В салоне Шкода Октавия RS 2018 обновление коснулось центральной консоли. Здесь теперь расположен внушительный 9,2-дюймовый экран мультимедийной системы с кнопками-сенсорами. Здесь есть беспроводная зарядка для телефона, подогрев руля и USB-разъемы для задних пассажиров. Всё так же функционально, как и в дореформенной версии, только немного лучше.

Октавия RS – та же Octavia, только с эмоциями

Основная задача автомобиля типа Skoda Octavia RS сводится к тому, чтобы взять побольше, увезти подальше и делать это всё максимально эффективно, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения эмоций. Компанию Skoda довольно сложно уличить в том, что она делает эмоциональные автомобили. Таких у неё просто нет.

Шкода Октавия РС в новом кузове.

Судя по всему, специалисты компании догадываются об этом и поэтому обновленную Шкода Октавия RS они попытались сделать чуть более эмоциональной за счёт небольших нюансов. К примеру, теперь владельцем автомобиля доступна подсветка. Тут отличные сиденья, не то, чтобы совсем спортивные, но тем не менее они довольно плотно держат водителя. Ощущения спортивности добавляет черный потолок в салоне.

Что касается шумоизоляции, то она в Октавия РС 2018 развита до чрезвычайного уровня. Хотя здесь ее могло бы быть поменьше, потому что в этом автомобиле нужно слышать его мотор, нужно чувствовать его ритм. Однако водитель слышит только тишину.

С точки зрения технического оснащения новая Октавия РС 2018 остался прежней, разве что её мощность разогнали с 220 до 230 л.с. Под капотом тот же двухлитровый TFSi мотор, та же, не доставляющая никаких проблем 6-ступенчатая либо «механика», либо проверенная коробка DSG. Разве что на 38 мм увеличилась задняя колея, но на ощущениях от вождения это никак не сказывается.

У заряженной Шкода Октавия РС характеристики не сильно отличаются от гражданской версии этого же автомобиля.

Но инженеры Skoda не были бы самими собой, если бы на этом и ограничили полёт своей инженерной мысли. И потому, вместе с обновленной версией Octavia RS, мощность которой увеличилась на 10 л.с., они выпустили особую версию Octavia RS, которая на 25 сил мощнее той, что была раньше. Над специальным именем для специального автомобиля долго думали и решили назвать его Octavia RS 245, по количеству лошадиных сил, выдаваемых тем же 2-литровым мотором, что и у ординарной «эрэс».

От 230-сильного варианта, версия 245 отличается ещё на 8 мм расширенной задней колеёй, 7-диапазонным роботом вместо 6-диапазонног и улучшенной на одну десятую секунды динамика разгона до 100 км/ч. Но главная особенность этого отвязаного лифтбека заключается в том, что на российском рынке он представлен не будет. Поэтому есть смысл вернуться к техническому оснащению той RS Octavia, которую мы всё же увидим на наших дорогах.

Так теперь выглядит задняя оптика Шкода Октавия RS 2017 в новом кузове.

У водителя есть возможность выбрать режим. Электронно-управляемая подвеска будет поджимать амортизаторы, если он выберет спортивный режим. Но у обновленной Octavia есть интересная особенность. Если вы входите в поворот чрезвычайно агрессивно или попадаете в сложную дорожную ситуацию, когда нужно резко совершить несколько маневров подряд, электроника сама переведет шасси в спортивный режим.

Комплектация Octavia RS

Самые заметные новшества произошли в опциональном оснащение Skoda Octavia RS 2018. Теперь в сложных дорожных ситуациях водителю будут помогать следующие системы. Слежение за мертвыми зонами, удержание в полосе, предотвращение фронтального столкновения и наезда на препятствие сзади. Конечно, есть и адаптивный круиз-контроль. Очень корректно работает ассистент удержания в полосе, который здесь активный. Он вмешивается в поведение «эрэски», но корректно, плавно, спокойно.

Читать еще:  Инструкция по настройке бюджетной автомагнитолы JVC KD-X153

Багажник Octavia RS 2017 способен разместить различных вещей в объёме 590 литров.

Любой автомобиль компании Skoda, и Octavia RS не исключение, это практичность. Чехи умеют удивлять маленькими, но очень умными техническими решениями. Взять хотя бы проблему откручивания крышки бутылки. Обычно, что ее открутить, водителю приходится отпускать руль, потому что без помощи второй руки бутылка, находящаяся в подстаканнике, будет прокручиваться. Чехи придумали делать на дне подстаканника маленькие пупырышки и теперь бутылка как приклеенная стоит на месте, позволяя водителю крутить крышку. Или исключительно удобное пластиковое гнездо, в котором эргономично размещается телефон. Таких мелочей, удобных, практичных, правильных в Skoda Octavia насчитывается около трех десятков.

Хотя багажник не изменился, стоит сказать и о нем. Все-таки багажник Octavia RS вмещает в себя 590 литров. Отметим, что автомобиль традиционно исполнен в кузове лифтбек. По сути это практически идеальный городской автомобиль, который никогда не будет провоцировать водителя проявить его спортивный характер. В данном конкретном случае это скорее плюс, чем минус.

На дорогах общего пользования гражданский, вполне добродушный характер горячей Octavia RS действительно доставляет приятные ощущения.

Octavia RS на гоночном треке

Для того, что раскрыть гоночный потенциал Шкода Октавия РС 2018 часть тест-драйва прошла на гоночном треке. Раскрывать было что: 2 литра, 235 л.с. и 6,7 сек. до сотни, в случае механической коробки передач. Особенность современных роботизированных коробок передач, состоит в том, что они работают значительно динамичнее и профессиональнее, чем человек. Поэтому можно было ожидать, что полученная на тест RS будет разгоняться до первой сотни ещё быстрее, за каких-нибудь шесть с половиной секунды.

Автомобиль позволяет чувствовать себя в полной безопасности, свидетельством чего служат пять звёзд, заслуженных на тестах EuroNCAP, которые автомобиль сдал на отлично. Экзамен по безопасности на 93% защищает взрослого пассажира. Это внушает определенное чувство спокойствия. Кроме всего прочего, здесь есть системы Эра-Глонасс. Несмотря на то, что это очень новый автомобиль, в России у него не будет никаких проблем.

Контроль над этим автомобилем потерять чрезвычайно сложно, разве что намеренно это сделаешь. Тот комфорт, который ощущаешь за рулем Octavia RS на дорогах общего пользования, не исчезает с ростом скорости. Потому что приходится чуть раньше реагировать на изменение траектории движения, но по-прежнему Octavia ведет себя очень понятно и предсказуемо. Глазами видишь траекторию входа, руками направляюсь туда автомобиль, и он делает ровно то, что водитель ему приказывает. Это прекрасное ощущение.

Особенности характера Шкода Октавия РС

Но самая главная черта характера Octavia RS, которая проявляется именно на гоночном треке, это вовсе не динамика и потрясающее руление, хотя всё это присутствует. Самое главное, это та простота, с которой он позволяет водителю всё это делать. На самом деле такое чувство, что даже совершенно неопытный водитель будет точно, выверенно и правильно проходить все повороты на гоночном треке. Это очень комфортное ощущение.

Помогают и спортивные сиденья, а также ярко выраженная боковая поддержка, вместе они позволяют не напрягаться мышцам спины водителя, в те моменты, когда инерция пытается отбросить его тело в сторону. Хотя Octavia RS и нельзя назвать бескомпромиссно спортивным автомобилем, то звание автомобиля со спортивным характером он все-таки заслуживает.

При активации спортивного режима Octavia RS получает довольно собранную подвеску, информативно заостренный руль, измененный алгоритм работы мотора и коробки, а также сведенные до минимума время отклика на нажатие педали газа. Ко всему этому салон наполняется специально сгенерированным спортивным звуком выхлопа. Всё как в настоящих спортивных автомобилях.

Пик крутящего момента в 350 Нм доступен в потрясающем диапазоне: от 1500 до 4800 об/мин. Шкода Октавия РС способна подарить своем владельцу массу ярких, приятных эмоций и при этом он будет всегда находиться в зоне комфорта и безопасности. Таков характер Octavia RS, замечательный в своей универсальности автомобиль. Кстати, его, в отличие от гражданской Octavia, которую собирают в России, версию RS будут доставлять из Европы.

Стартовая цена Octavia RS составляет 2 169 000 рублей, а версия с роботом обойдется уже в 2 236 000 рублей.

Видео тест-драйв Шкода Октавия РС

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]