Топ 10 культовых автомобилей в кино
ТОП-10 Лучших авто из фильмов (+ВИДЕО)
Из машин, сыгравших первую роль в культовых кинофильмах, мы составили ТОП-10.
Когда в хорошем фильме с отличными актерами появляется эффектный автомобиль – это почти всегда залог успеха для кино. Но иногда бывает, что авто на экране способно затмить собой все остальное. Эти машины наделали много шума далеко за границами киноиндустрии и запомнились на десятилетья.
Очень трудно среди этих авто найти лучшее или худшее, поэтому разместим их в зависимости от года создания.
Уверены, все видели эти фильмы и мечтали об этих автомобилях!
’32 Форд Купе, фильм «American Graffiti»
За несколько лет до выхода эпохальных “Звездных Войн” Джордж Лукас поработал над фильмом «Американские граффити», в котором успешно попытался отразить автомобильную культуру Калифорнии 60-х. Кроме отличного актерского состава, в который входили такие будущие звезды, как Рон Ховард, Харрисон Форд и Ричард Дрефус, в ленте во всей красе показали культовые «хот роды». Но самым узнаваемым в мире стал только один – канареечно-желтый ’32 Ford Deuce Coupe на движке Chevy V8 327.
Наиболее впечатляющий момент в кино – драг-гонка между этим автомобилем (за рулем Поль Ле Мат (Джон Милнер) против Боба Фальфы (Харисона Форда) на ’55 Chevy. На протяжении гонки Форд выигрывает, а Шевроле слетает с трасы и, сделав сальто, разбивается. Что удивительно, эта же модель Шевроле 55 года так же эффектно появляется в другом культовом фильме – Two Lane Blacktop.
1964 Астон Мартин DB5 в “007: Goldfinger”
Можно смело говорить, что вся линейка красивейших автомобилей и шпионских гаджетов в саге про Джеймса Бонда началась именно с этого автомобиля – 1964 Aston Martin DB5, который встречается в «Голдфингер» и «Сандерболл». Даже без всей шпионской начинки автомобиль выглядит как произведение искусства, но именно из-за нее этот Астон Мартин остается желанным поколениями любителей Бондианы. Пулеметы, дымовая завеса, распылитель масла и предшественник современных навигационных систем – карта на лобовом стекле. Один из Астон Мартинов, использованных в фильме, продан за 4,6 миллиона долларов.
1968 Мустанг GT 390, «Bullitt»
Любой автомобиль, возле которого стоял или управлял им Стиви МакКвин, мгновенно становился крутым. А если автомобиль и без этого захватывает дыхание? Именно такую, гремучую смесь с суперактера и суперавтомобиля можно увидеть в “Bullit”. Highland Green 68’ Ford Mustang GT 390 со Стивом за рулем создали одни из самых впечатляющих сцен погонь за всю историю кинематографа. Автомобиль стал настолько успешен, что компания «Форд» два раза делала лимитированную версию этого автомобиля з киношным, более агрессивным тюнингом.
1970 Додж Челенджер R/T, «Vanishing Point»
1970 Dodge Challenger R/Т, особенно модель Hemi, – один из самих ярких «масл-каров» 60-х – 70-х получил свою репутацию благодаря именно «Vanishing Point». Сюжет в фильме предельно прост: Ковальски (Барри Ньюмен) поспорил, что сумеет добраться из Денвера в Сан-Франциско за 15 часов, по пути выделывая неимоверные трюки и оставляя глотать пыль другой известный автомобиль тех времен – Jaguar XKE. В конце фильма видна подмена: по сюжету Челенджер разбивается, но в сцене аварии его пощадили и заменили на 67’ Camaro.
1970 Додж Чарджер в «The Fast and the Furious»
Еще один Додж 70-го года, но теперь Charger, не нуждается в представлении: все помнят великолепную машину Вина Дизеля из Форсажа, на которой он побеждал мощные суперкары в большинстве серий саги. Гигантские шины, большой двигатель и нагнетатель, торчащие из капота, выглядели очень круто. Наиболее запоминающаяся сцена – гонка Доминика (Вина Дизеля) на этом красавце против Пола Уокера на Toyota Supra с применением закиси азота, трюками, волшебными прыжками над локомотивами.
1973 XB GT Форд Фалькон, «Mad Max»
Один из тех немногих масл-каров, который никогда не делался в Америке, но все же заработал огромную популярность, благодаря фильму «Безумный Макс» – австралийский 1973 XB GT Ford Falcon с очень мощным двигателем 351 CID-V2. Оригинальная машина намного отличается от киношной: в фильме автомобилю доклеили «нос», вывели двигатель из капота и добавили существующий только в фильме турбо-ускоритель.
1976 Лотус Esprit Series I в «007: The Spy Who Loved Me»
Еще один автомобиль из гаража Джеймса Бонда, потому что классика. В конце 70-х, когда в кинематографе в моду начали входить футуристические авто с острой формой бампера (типа Лансия Стратос или Ламборгини Контач), агент 007 не изменил своему стилю идти в ногу с модой и в серии «The Spy Who Loved Me» появляется на ослепительно белом 1976 Lotus Esprit Series I, который всем запомнился не только фантастическими маневрами на дороге, но и возможностью трансформироваться в субмарину и плавать по воде.
1977 Понтиак Trans Am, «Smokey and the Bandit»
Режиссер фильма «Smokey and the Bandit» Хэл Нидхэм и представить себе не мог, что выбрав для главной автомобильной роли не очень успешный в то время 1977 Pontiac Trans Am и заставив его срезать всевозможные повороты, перепрыгивать через сломанные мосты и сотни миль бежать от шерифа Буффорда (Джеки Глисона), – он создал нового национального героя. После презентации фильма продажи автомобиля резко возросли, обогнав даже легендарный Корвет того же поколения.
1981 ДеЛориан DMC-12, «Back to the Future»
Потрясающий на то время дизайн из нержавеющий стали для этого автомобиля создал известный Джорджетто Дударо. И несмотря на то, что 1981 DeLorean DMC-12 был не совсем суперкаром (под капотом – всего лишь 2.9-литровый V6 c 130 л.с.), ему удалось взобраться на вершины многих автомобильных чартов благодаря великолепному дизайну и тонкому шарму из магии путешествий во времени. Что странно, оригинальные же автомобили этой марки провалились в продаже. Только намного позже выхода фильма завод создал несколько автомобилей кинематографической версии, которые пользовались спросом.
2005 Бэтмобиль/Tumbler, «Batman Begins»
Как и в саге про Джеймса Бонда, в каждой серии фильма про Бэтмена показывают новый, отличный от предыдущих персональный автомобиль для героя. Но в фильме 2005 года «Batman Begins» от Кристофера Нолана супермашина , или же Tumbler, вышла особенно хороша. Этот монстр создан на базе Шевроле c движком V-8 (350 л.с.) и смоделирован дизайнером Джорджом Баррисом, разгоняется до 60 м/ч за 5 секунд. Этот полутанк движется на трех 37-ми дюймовых колесах. Кузов создан из более чем 65 карбоновых листов. Что делает Бэтмобиль круче большинства других фантастических киношных автомобилей? В отличие от большинства, которые являются только выдумкой и компьютерной графикой – этот полностью реален.
Эти десять авто всегда останутся в сердцах любителей. А какие ваши любимые машины из фильмов? Ответы – в комментариях!
10 культовых автомобилей XX века
Да, у этих автомобилей не было USB-входов, но ведь счастье не в электронной приборной панели и встроенном ароматизаторе воздуха!
1900-е: Peugeot Type 30
Все начиналось с него — кажущегося сегодня нелепым мутантом детской коляски Peugeot Type 30. Но не стоит недооценивать этого старичка! Для своего времени это был настоящий прорыв. Если раньше автомобили создавались скорее по принципу карет, то знаковое детище Армана Пежо уже гораздо больше походило на современные машины. Переднее сиденье наконец-то перестало проектироваться под кучера и стало гораздо удобнее для водителя.
Peugeot Type 30 увидел свет в 1900 году и обладал мощностью 3—5 л.с. и задним приводом с цепной передачей. Сохранившийся от кареты капюшон защищал от непогоды — правда, только пассажиров в «первых рядах». Но ведь надо с чего-то начинать!
1910-е: Ford Model T
Принято говорить, что Генри Форд «посадил мир на колеса». И вот как эти колеса выглядели.
С открытием завода Форда автомобили перестали быть привилегией элиты и стали доступны простым смертным. Благодаря массовому производству машины теперь собирались на автоматизированном конвейере (а не по отдельности) и поступали в продажу миллионными сериями.
Первой моделью, созданной по невиданным тогда технологиям, стала Ford Model T. Именно она позволила американцам среднего класса путешествовать на дальние расстояния на личном транспорте, в роли которого не выступала лошадь.
Главный бестселлер того времени был снабжен четырехцилиндровым двигателем и двухступенчатой коробкой передач планетарного типа, а разгоняться он мог до 72 км/ч.
1920-е: Ford Fordor Sedan
Путь к мировому автогосподству Генри Форд продолжил, обновив в 1926 году Ford Model T до модели Ford Fordor Sedan.
Шины на колесах стали толще, что улучшило устойчивость, а в кабине наконец-то появились окна и четыре дверцы. Да и в целом дизайн сильно изменился: капот приобрел более обтекаемую форму, капюшон значительно расширился, расстояние между ветровым стеклом и противопожарной перегородкой сильно увеличилось.
Что касается внутренностей машины, то ушли в прошлое времена, когда водитель рисковал в любой момент потерять управление. Форд расширил диск и вал трансмиссионного тормоза, повысив тормозную мощность. А заодно увеличил педали тормоза и снижения скорости (была раньше и такая), чтобы уж наверняка.
1930-е: Plymouth Fordor Sedan
На смену величию Форда пришла эра Plymouth. Сегодня свою работу корпорация уже прекратила, но в свое время их машины разлетались как горячие пирожки. Началась эта славная эпоха в отнюдь не столь славный период Великой депрессии.
Чем покорил автолюбителей Plymouth Fordor Sedan? Ценой, конечно. В первую очередь. А еще тем, что это была надежная машина, которая прекрасно подходила для дальних поездок, в том числе благодаря большому багажному отделению. Также впервые появилась плавающая подвеска двигателя, уменьшающая вибрацию и значительно повышающая комфорт.
И вид Plymouth Fordor Sedan имел весьма премиальный: колеса с декоративными полосами, хромированный кузов и приборная панель, выполненная под дерево.
1940-е: Plymouth PT 105
В предвоенные и военные годы кузовы типа пикап довольно широко распространились по Северной Америке и Европе. Plymouth решил не отставать от тренда, несмотря на то что первооткрывателем в этом плане его назвать нельзя: дизайн PT 105 во многом позаимствовали у крайслеровского. Однако на продажи это не повлияло.
В 1940 году Plymouth презентовал свое творение: у нового грузовика (так, по крайней мере, его тогда называли) было шасси от «Доджа», зато на капоте красовались новые лампы-фары, а на основной решетке радиатора — три горизонтальные хромированные полоски. Рядный шестицилиндровый двигатель позволял разгоняться до 79 км/ч, если, конечно, не страшно было растерять весь груз.
1950-е: Cadillac Eldorado
Вот она, настоящая легенда, бессмертная классика. Появившийся в 1953 году Cadillac Eldorado стал одним из вечных символов эпохи 50-х, а в 70-х на более поздней версии ездил сам Элвис. Недаром название модели отсылает нас к мифическому городу, обещавшему сказочные богатства.
В отличие от своих предшественников, эта модель была рассчитана совсем не на средний класс: это представительский автомобиль, один из самых дорогих в те годы. Панорамное лобовое стекло, изящные линии корпуса, откидывающийся верх — да на таком и ездить жалко! Впрочем, внутри и в действии «Кадиллак» был ничем не хуже, чем снаружи. Помимо роскошного кожаного салона владельцам предлагался кондиционер, а двигатель мощностью 210 л.с. позволял разгоняться до 175 км/ч.
1960-е: Ford Shelby Mustang
Хорош, да? На таком гонял Николас Кейдж в ремейке «Угнать за 60 секунд» 2000 года. В самом деле, полстолетия спустя Shelby Mustang может дать фору современным спорткарам. Максимальная скорость — 204 км/ч, и развивает он ее всего за 4,3 секунды. Двигатель на 8 цилиндров обладает мощностью в 350 л.с., что позволило автомобилю перейти в высшую лигу — компактных маслкаров. Эта машина и создавалась изначально для гонок, но постепенно новый шедевр «Форда» перекочевал в личные гаражи любителей острых ощущений.
Интерьер и дизайн «Мустанга» тоже впечатляют. Внутри практически весь салон обтянут кожей, панель и руль отделаны деревом, в некоторых экземплярах встречались блестящие алюминиевые детали. Снаружи — дополнительные световые огни, округлая решетка радиатора и эффектный воздухоприемник.
1970-е: Pontiac Firebird Trans Am
Нефтяной кризис 70-х годов заставил уменьшить мощность автомобилей многих автопроизводителей, только не ребят из General Motors. Они удивили всех, сделав наоборот — увеличив мощность до 330 л.с. И, как ты догадываешься, не прогадали. Мир с радостью принял новинку, а после выхода фильма «Полицейский и бандит» с Бертом Рейнолдсом в главной роли популярность модели вышла за все разумные пределы.
Модификация Firebird под названием Trans Am отличалась прекрасным рулевым управлением и уменьшенным дорожным просветом. Приземистый, приплющенный корпус, квадратные фары и фирменная огненная птица (та самая firebird) на капоте — так выглядели когда-то автохиты.
1980-е: Honda Accord
Особенно гламурной Honda Accord назвать нельзя, но у нее и без этого полно положительных качеств. Надежная, просторная, экономичная, она отличалась плавностью хода и высокой комфортностью. Звучное название (оно означает «единство») японцы дали своей машине, следуя концепции объединения человека, общества и автомобиля.
Для Honda Accord была разработана трехступенчатая и затем четырехступенчатая автоматическая трансмиссия, двигатели ставились объемом 1,8 л. Кроме того, у автомобилей этой серии были отличная оптика и светотехника, и на экземплярах, поставляемых в ряд стран, устанавливались убирающиеся фары.
1990-е: Mazda MX-5
Под конец тысячелетия рынок захватила еще одна японская разработка — футуристический родстер Mazda MX-5. В свое время он стал самым доступным спорткаром и духу 90-х прекрасно соответствовал (возможно, не тех 90-х, какими ты их запомнил). Создавалась модель совместно с британскими инженерами и в результате объединила в себе европейскую простоту и азиатские инновационные технологии.
Mazda MX-5 была ровно настолько легкой, насколько это позволяли требования безопасности. Двигатель разрабатывался специально под машину — с облегченным коленвалом, маховиком и алюминиевым картером с ребрами охлаждения. При этом мощностью он обладал в 116 л.с. и позволял гонять на скорости до 220 км/ч.
Men’s Health. Журнал
1. 1955 Ferrari 750 Monza Spider, «На пляже», $2,5 млн
Автомобили марки Ferrari никогда не относились к числу дешевых , но чтобы отдать за такую тачку 2,5 миллиона долларов, нужно очень сильно любить эти машины! Или быть страстным поклонником кинематографа — баснословному ценнику Monza Spider во многом обязан фильму «На пляже» (1959), где сыграла звезда эпохи Ава Гарднер. Но не кинематографом единым! Модель может похвастаться и внушительными характеристиками: 260 км/ч, разгон до сотни за пять секунд, 260 л. с., четырехцилиндровый двигатель и пять скоростей — для 50-х это были фантастические параметры!
2. Aston Martin DB5, «007: Голдфингер», $2,9 млн
На протяжении всей истории «бондианы» агент 007 остается верен себе: только самые красивые девушки, только дорогие костюмы, только мартини с водкой (смешать, но не взбалтывать) и только лучшие автомобили. По прихоти сценаристов (и рекламных агентов) Бонд оказывался за рулем разных машин, но в первую очередь его образ всегда ассоциируется с Aston Martin. Конкретно этот DB5 был автомобилем Шона Коннери, в третьем и четвертом фильмах серии: «Голдфингер» (1964) и «Шаровая молния» (1965). Было это, конечно, давно, но назвать DB5 старьем язык не поворачивается: под капотом у Aston Martin DB5 282-сильный четырехлитровый двигатель Vantage. Все остальное увидишь сам:
Кстати, продавался Aston Martin DB5 вместе с костюмом Бонда и пребыванием в отеле GoldenEye — культовом для всех поклонников «бондианы» месте на Ямайке — на 11 персон.
3. Aston Martin DB10, «007: Спектр», $3,5 млн
А вот еще один бондовский автомобиль, проданный буквально на днях. Правда, совсем новенький — DB10 снимался в 24-й картине о Бонде, вышедшей в конце 2015 года. Прообразом нового автомобиля стал Aston Martin V8 Vantage — презентованная в 2005 году модель с двигателем V8 на 4.7 литра и 6-ступенчатой МКП. Хотя, как ты понимаешь, для киноэкрана машину неплохо «прокачали» — обойдемся без спойлеров, просто посмотри «Спектр», он того стоит.
Для съемок фильма было построено 10 машин — и как это водится в боевиках, до конца дожили всего три. Одна ушла снимавшей фильм кинокомпании Eon Productions, другая осталась на память Aston Martin, а третью как раз ушла с молотка вместе с другими артефактами фильма.
4. 1928 Mercedes-Benz S 26/180 Boattail Speedster, «Сильвия Скарлетт», $3,7 млн
А вот этой машинке без малого девяносто лет — и для столь почтенного возраста она отлично ездит. Boattail Speedster появился на киноэкране в 1935 году в фильме «Сильвия Скарлетт» с суперзвездами того времени — Кэри Грантом и Кэтрин Хепберн. Благодаря шестицилиндровому SOHN-двигателю и четырем передачам Boattail Speedster в 1931 претендовал на звание самой быстрой машины. И спустя семьдесят пять лет не сильно уступает многим современным автомобилям.
5. 1955 Lincoln Futura (The Batmobile), $4,6 млн
Этот автомобиль так и не вышел на рынок — и мы считаем это одним из главных проколов автоконцерна Lincoln. Концепт-кар имел бы ошеломительный успех на рынке — за пиар отвечал сам Брюс Уэйн! Тем более, что в отличие от «бэтмобилей» нашего времени (эдаких бронетранспортеров с низкой посадкой), это средство передвижения мало чем отличается от привычных спорткаров. И отлично смотрится на дороге — доказательств ищи в другом фильме, использовавшем «бэтмобиль» — «Это началось с поцелуя» (1959). А пока насладись правилами дорожного движения от Бэтмена:
6. 1954 Ferrari 375 MM Berlinetta, «Счастье быть женщиной», $4,6 млн
Еще один примечательный Ferrari в нашем списке! Правда, в отличие от Monza Spider, 375 MM Berlinetta изначально планировалось использовать по сути как выставочный экспонат — было сделано всего семь машин. И это даже обидно, ведь начинка у них была что надо — мотор V12 на 340 л.с.! На киноэкранах автомобиль появился в фильме с Софи Лорен — и естественно, автоматически полюбился зрителям. Впрочем, продать автомобиль Ferrari решились только по прошествии 56 лет — по цене, вполне достойной коллекционного экземпляра.
7. 1956 Ferrari 250 GT LWB Berlinetta, «Фольксваген-жук», $6,7 млн
Увы, ни Бонд, ни Бэтмен не смогли обеспечить своим автомобилям по-настоящему внушительный ценник — тем смешнее, что удалось это сериалу «Фольксваген-жук». Причем сам «жук» — главная звезда тв-серии — коллекционерам оказался не так интересен, как его экранный соперник — Ferrari 250 GT LWB Berlinetta. Эта модель тоже не поступила в продажу — было выпущено всего 77 машин, которые использовались только для гонок. Шутка ли, эта машинка выигрывала автомобильный «Тур де Франс» три года подряд — с 1957 по 1959!
Ты спросишь, как гоночный болид с 240-сильным V12 в итоге проиграл «жуку»? Дело в том, что тот по сюжету фильма обладал собственным разумом — и вот этим инженеры Ferrari похвастаться не могли. Посмотри сам:
8. 1965 Shelby Cobra Daytona Coupe, «Красная линия 7000», $7,7 млн
Если ты не видел этот фильм, посмотри обязательно — именно на него оглядывались создатели всех «форсажей» того времени: «Гран При», «Победителей» и «Ле-Мана». При этом бюджет картины был почти в семь раз меньше, чем стоимость автомобиля, которую ему удалось «раскрутить» — в 1965 году он составил в 1,3 миллиона долларов!
Что до самого автомобиля, то это тоже легендарная модель — на Cobra Daytona Coupe была сделана главная ставка фирмы Shelby в ее соперничестве с Ferrari. И инженерам удалось невозможное: в 1965 году Shelby Cobra Daytona Coupe стала первой американской машиной, одержавшей победу на чемпионате FIA World Sportscar. Оснащенная мотором Ford V8 на 390 л. с., модель оказалась настолько удачной, что в прошлом году было даже решено выпустить 50 реплик.
9. 1961 Ferrari 250 GT California Spyder, Выходной день Ферриса Бьюллера, $10,9 млн
Если ты хочешь знать, как развлекались в 60-е, посмотри этот фильм! Его героям выходной день не в радость без отцовского красного Ferrari. Впрочем, технически на экране был показан другой Ferrari 250 GT California Spyder — а вот проданный почти за 11 миллионов долларов автомобиль в съемках не участвовал. Зато принадлежал легендарному актеру Джеймсу Коберну. Кто отдал такие баснословные деньги за «незвездное» авто? Горячий поклонник автоспорта и бывший ведущий Top Gear Крис Эванс. А этот мужик, как ты понимаешь, знает, что делает!
10. 1968 Ford Gulf GT40, «Ле-Ман», $11 млн
«Ле-Ман» (1971) — фильм, без преувеличения, культовый. Еще бы: эта картина, как и ее главные звезды — Стив Маккуин и его Ford Gulf GT40 — вдохновили целое поколение гонщиков. Но причина столь высокой цены не только в этом: у этого автомобиля еще и довольно солидная гоночная история — Ford Gulf GT40 был первым болидом команды JWA/Golf. И как ты понимаешь, характеристики у него что надо: под капотом GT40 стоит двигатель V8 на 440 л. с.! Правда, для съемок в «Ле-Мане» автомобилю пришлось отрезать крышу, что плохо сказалось на аэродинамических свойствах. Но впоследствии первоначальный облик был восстановлен, и пережившая множественные экзекуции машина стал самой дорогой вещью, связанной с кино, в истории.