Avtomagazin48.ru

Выбираем автомобильную стоянку

Парковки для фур — где лучше ставить машину дальнобойщикам

Только в фильмах показывают, как водители фур снимают номер в гостинице, в жизни такой отдых не по карману, поэтому можно часто увидеть несколько машин, стоящих недалеко от поста ГИБДД. В полуприцепах находится дорогой груз, поэтому иногда дальнобои блокируют задние двери, подгоняя фуры вплотную.

Благоустроенные автостоянки для дальнобойщиков вдоль трассы пока еще редкость для российских дорог, хотя изменения в лучшую сторону уже наблюдаются.

Общие требования к парковкам для фур

Грузовикам с общей массой более 3,5 т запрещается парковаться в населенных пунктах вне специально оборудованных площадок, но стоянки для дальнобойщиков в маленьких городах – пока что большая редкость, в лучшем случае на въезде есть грунтовая площадка без освещения. К такому типу ТС относятся седельный тягач маз, камаз 5410 с полуприцепом, скания р 440 седельный тягач бортовой полуприцеп.

Действующие правила подразумевают, что парковка для фур должна иметь специальный знак – силуэт грузового автомобиля с указанием веса.

Специальные площадки начинают появляться вдоль крупных трасс и магистралей, где каждое стояночное место имеет такие габариты:

  • длина/ширина – 14–22/3,5–5 м;
  • с шириной проезда от 5,5 до 12 м.

На стоянках обязательно присутствует разметка и указатели въезда/выезда.

Стандарты и уровни безопасности

Размер стоянки для любого грузового транспорта и фур рассчитывается в зависимости от габаритов и способа постановки, например:

  1. Перпендикулярно проезду – этот вариант считается наиболее экономичным. Площадь одного стояночного места – 50,7 кв. метра, длина и глубина – 13 м, а ширина – 3,9 м.
  2. Под углом в 60 градусов. Площадь – 59,4 м², длина/глубина аналогично пункту первому, но нужно увеличить размеры вдоль проезда.
  3. Под 45 градусов к дороге. Площадь увеличивается до 65,4 кв. м, глубина уменьшается – 11,9 м, а размер вдоль проезда станет больше – 5,5 м.
  4. Параллельное размещение. На одну стоянку выделяется 66,3 м², длина – 17 м, глубина и ширина – 3,9 м.

При размещении автомобилей, длина которых более 12 м, минимальная площадь в первом варианте будет 66,3 м².

Виды стоянок

Вдоль трасс оборудуются специальные стоянки для автопоездов и фур, поэтому дальнобойщики смогут разместить ТС со всеми удобствами, а не вдоль обочины, как практиковалось ранее. Многие стоянки размещаются около мотелей и придорожных кафе, чтобы водители могли нормально питаться и отдыхать в благоустроенных номерах.

Разметка на таких площадках делается условная или полностью отсутствует, т. к. размеры грузового транспорта значительно отличаются друг от друга. Габариты стоянок зависят от примерного количества машин, но должны соответствовать параметрам, о которых упоминалось в предыдущем разделе.

На заметку! Для автопоездов и фур с длинными полуприцепами предусматривается возможность сквозного проезда и выполнения маневров задним ходом.

Лучший вариант – асфальт, но и гравийное покрытие приветствуется, особенно в зимний период, т. к. исключает пробуксовку при гололеде. Стоянка должна освещаться и не иметь темных участков. К сожалению, о таком комфорте на многих дорогах дальнобойщики могут только мечтать.

За границей стоянки для еврофур найти просто, размеры площадки – стандартные, но отличаются прекрасным освещением, охраной и прочими благами цивилизации. Наличие мест подскажет планировщик маршрута типа DKV MAPS или приложение DKV APP, где водитель сможет узнать ближайшие к нему бесплатные парковки для грузового транспорта.

Как выбирать место для автомобиля

Дальнобойщики выбирают место для отдыха визуально, а если уже проезжали по маршруту, то используют опыт прошлых остановок. Но для удобства водителей дальних рейсов появилось приложение «Карголинк Стоянки и Гео-чаты».

С помощью удобной опции более 8 тысяч дальнобойщиков на дорогах по странам бывшего СНГ и Европы смогли быстро найти охраняемые стоянки, где присутствуют банкоматы, магазины, недорогие кафе с Wi-Fi, а также заправка и медпункт.

Использующие приложение водители оставляют свои впечатления, в итоге получается, что каждая третья стоянка из 7,15 тысячи, расположенных в СНГ (данные на конец 2016 года), имеет положительный отзыв. Чтобы скачать приложение, нужно зайти на Play Market или AppStore, таким образом ваш груз будет защищен от воровства или беспредела дорожных бандитов.

Обязанности водителей

Для каждого водителя основой в деятельности являются ПДД и понимание особых условий передвижения по дорогам разных регионов РФ.

Дальнобойщик кроме этого должен знать и выполнять следующие обязанности:

  • правильно заполнять накладные;
  • надежно закреплять груз внутри полуприцепа;
  • быть постоянно на связи с диспетчером фирмы или компании, которой принадлежит груз, а не только доставить товары из города до конкретного места, указанного в сопроводительных документах;
  • дальнобой в некоторой степени представляет компанию, поэтому поставщики могут задать вопросы по перевозимому грузу;
  • ТС должно вернуться к месту приписки в исправном состоянии, при необходимости замены деталей надо обращаться к непосредственному начальнику, например, подвижного состава.
Читать еще:  Почему покупают бюджетные автомагнитолы JVC KD-X151

За что могут штрафовать

Нарушением может считаться, когда фура или тягач оставлен водителем в месте, которое не соответствует требованиям ПДД, денежный штраф выписывается за припаркованный в ночное время грузовой автомобиль, стоящий вдоль проезда около жилого массива.

С 1 ноября 2019 года вступают в силу такие штрафные санкции:

  • водителям грузовых машин и автобусов запрещается находиться за рулем ТС более 9 часов в сутки, меняться напарники для отдыха обязаны через 4,5 часа;
  • для контроля работоспособности в обязательном порядке с 01.11.19 года будут установлены тахометры на всех грузовиках с массой больше 3,5 тонн;
  • при необходимости разрешается управлять ТС до 10 часов, но не более двух раз в течение одной недели;
  • суммарное время за рулем в течение недели – 56, а за две – 90 часов;
  • в КоАП уже прописан и утвержден Госдумой штраф в размере 1–5 тыс. водителям, 7–10 тысяч – должностным лицам и 20–50 тыс. рублей – юридическим;
  • стоянка грузового транспорта разрешается только на специально оборудованных площадках с освещением в ночное время, кроме этого нужно разместить: туалет, помещение для охраны, средства пожаротушения.

В странах Европы такие запреты существуют много лет, но там через каждые 50–60 км обустроены парковки, оборудованные всем необходимым для качественного отдыха дальнобойщиков. На российских дорогах пока что такого сервиса нет, поэтому потенциальными нарушителями могут стать сотни тысяч водителей.

Детальная информация видна на видео:

Самые опасные стоянки

Работа дальнобойщика всегда сопряжена с опасностями, особенно часто водителей грабят во время ночного отдыха, когда они останавливаются в местах, не приспособленных для этого.

Европы

Стоянки для грузового транспорта в Западной Европе долгие годы считались образцом и служили примером, но сейчас ситуация в корне изменилась, поэтому водителям большегрузных машин нужно быть особо осторожными.

Самыми опасными грузовыми стоянками считаются:

  1. Италия, г. Пьемонт – украли фундук, стоимость всего груза оценивается в 1 млн €.
  2. Швеция, г. Helsingborgs – угнали с парковки фуру с грузом.
  3. Англия, г. Западный Суссекс – с неохраняемой стоянки украдены компьютеры стоимостью 150 тыс. евро.
  4. Англия, г. West Midlands – угнана фура с алкогольной продукцией.
  5. Франция, порт Кале – кражи из кабин тягачей, взломы грузовых отсеков совершают нелегалы из числа иммигрантов, ждущих отправки в Англию.

Преступников интересует тот груз, который легче реализовать: кофе, алкоголь, продукты питания, компьютеры и бытовая техника.

России

Методика бандитов весьма разнообразна: угроза холодным оружием или электрошокерами. На неохраняемых стоянках, которых большинство вдоль российских дорог, крадут смартфоны из кабин, разрезают тенты или перекусывают дужки замков и за несколько ходок вывозят до 8 тонн ценного груза.

Охраняемых стоянок вдоль федеральных трасс не так уж и много, а о дорогах, находящихся в глубинке, и говорить не приходится, поэтому дальнобойщикам трудно найти безопасное место для ночного отдыха. Каждый водитель выходит из положе-ния индивидуально, а благодаря рации они часто объединяются и ночуют на обочине или грунтовой площадке, расположенной рядом с трассой.

Когда стоят вместе 10 фур, то преступники стараются к ним не приближаться, потому что шоферы – народ физически крепкий и готовы наказать чужаков за вторжение.

Статьи

Как правильно выбрать парковочное место?

По каким критериям нужно выбирать машино-место? Каких парковочных мест стоит избегать?

Сейчас все больше создается проектов, имеющих концепцию «двор без машин», что в свою очередь способствует повышению спроса на паркинг.

В этой статье мы рассмотрим несколько основных советов, которые помогут вам выбрать наиболее подходящее место для парковки вашего автомобиля.

Про паркинг

В целом количество парковочных мест (машино-мест) зависит от площади жилой застройки, наличия рядом с застройкой метро либо остановок общественного транспорта, а также само расположение объекта недвижимости. Как правило, выделят три типа паркинга:

  • подземный
  • наземный многоуровневый
  • плоскостной (гостевой паркинг).

Однако из-за большой плотности населения и создания большого числа жилых комплексов с концепцией «двор без машин» застройщики преимущественно строят подземные паркинги. Тем не менее, если в распоряжении застройщика достаточно большой участок, то он может возвести как наземную, так и плоскостную парковку. А чтобы выбрать самое удобное машино-место для вашего автомобиля, следует учесть несколько нюансов, которые нужно знать при подборе парковочного места.

Размер парковочного места

Раньше считалось, что нужно выбирать машино-место самого большого размера. Однако сейчас покупатели склоняются к разумному минимализму, потому что не хотят переплачивать за излишние квадратные метры. Однако нужно ориентироваться, в первую очередь, на габариты вашего автомобиля, и уже потом, исходя из этого, выбирать подходящее по площади парковочное место. Если у вас автомобиль класса А, то вам будет достаточно парковочного места в 7−8 кв.м. Если же ваш автомобиль относится к представительскому классу, то лучше остановить свой выбор на машино-месте в 12−14 кв.м.

Читать еще:  Съемная тонировка для автомобиля

Машино-место вне автомобильного потока

Самым неподходящим местом для автомобиля в подземной многоуровневой парковке являются машино-места на повороте рампы. А все потому, что припаркованный в этом месте автомобиль может превратиться в «препятствие» для прочих автомобилистов, которые могут выезжать с рампы на высоких скоростях. Поэтому владельцы таких машино-мест часто сталкиваются с аварией в виде бокового касания корпуса машины. Из-за этого такие парковочные места, как правило, стараются продать с большой скидкой, однако стоит понимать, что такая экономия в последствии никак не сможет компенсировать затраты на ремонт кузова автомобиля.

Выбор «соседства»

Обычно в подземных паркингах машино-места находятся между несущими колоннами. Обычно между такими колоннами находится по три машино-места, ограниченных лишь разметкой на полу. И самым проблематичным местом из этих трех машино-мест считается парковочное место в самой середине. И если соседи по парковочному месту припаркуются слишком близко к автомобилю по середине, то вам не удастся полностью открыть дверь автомобиля и придется регулярно протискиваться между вашей и соседскими машинами.

Исключаем места у воздуховода

Во время проектирования паркинга большое внимание уделяют системам вентиляции, чтобы в паркинге всегда была постоянная температура, а также для того, чтобы воздух очищался от выхлопных газов от автомобилей. С этой целью по потолку парковки монтируют воздуховоды, которые состоят из стальных либо пластиковых труб. И там, где эти труды соединяются, возникает конденсат, который появляется из-за перепада температур. Из-за этого с потолка начинает капать вода, которая может стать причиной возникновения ржавчины на вашем автомобиле. И по этой причине при выборе парковочного места нужно самостоятельно осмотреть потенциальное машино-место и собственными глазами увидеть, нет ли над этим местом стыка труб воздуховода. Однако если вы хотите купить машино-место в строящемся доме, то проверить это не получится, так же как и выяснить это у самих застройщиков. И если вы не хотите рисковать, то стоит дождаться момента, когда застройщик начнет заниматься обустройством внутренней инженерии.

Машино-место у лифта

Чтобы попасть в подземный паркинг, застройщики устанавливают лифты, на которых можно спуститься из подъезда на этаж парковки. И поэтому самыми удобными и наиболее востребованными являются парковочные места рядом с лифтами. Такое место позволяет сэкономить время на то, чтобы дойти от автомобиля до квартиры. А также это позволяет гораздо быстрее донести тяжелые сумки и вещи до лифта, не перенапрягаясь и не тратя на это много сил и времени.

Поближе к кладовой

Нередко при разлиновке парковочного пространства остаются зоны, которые застройщики передают в качестве кладовой комнаты. И если вы не смогли купить машино-место у лифта, то можете остановить свой выбор на месте рядом с такой кладовой, в которой можно оставлять вещи без подъема их в вашу квартиру. Но важно учитывать то, что помимо самого машино-места вам придется заплатить и за эту кладовую для хранения вещей.

Нужно ориентироваться, в первую очередь, на габариты вашего автомобиля, и уже потом, исходя из этого, выбирать подходящее по площади парковочное место.

Выбор уровня парковки

Большинство подземных паркингов состоят из нескольких уровней (то есть этажей). Желательно не выбирать самый нижний из этажей парковки. Потому что иначе потребуется проезжать большое расстояние, да еще и с постоянными маневрами. Кроме того, если самый нижний этаж имеет плохую гидроизоляцию, то он может подтапливаться.

Препятствия в виде колонн

Даже несущие колонны по соседству с парковочным местом могут стать еще одним препятствием, особенно если вы совсем недавно начали водить автомобиль. По этой причине ваш автомобиль может получить множество царапин и вмятин, если нет опыта парковки в ограниченном пространстве. Поэтому новичкам за рулем стоит отказаться от машино-мест, которые ограничены несущими конструкциями.

Машино-место для двоих

Если в вашей семье две машины, то можно купить не два отдельных машино-места, а специальные либо зависимые машино-места, в которых машины припарковываются друг за другом. В таком парковочном месте нужно убирать одну из машин с проезда, если нужно выехать. Поэтому такой вариант прекрасно подойдет семьям, в которых разный график и нет необходимости переставлять машины. Кроме того, такие машино-места имеют более низкую стоимость, которая может компенсировать подобные неудобства.

Помимо таких машино-мест для парковки нескольких машин одной семьи существует так называемая klaus-система, благодаря которой можно расположить машины друг над другом с помощью специального подъемного механизма. Но прежде чем покупать такое парковочное место, нужно убедиться в том, что застройщик предоставляет под такую систему достаточную высотку потолков (не меньше 4 метров), а также в том, что нет лишних коммуникаций, которые могут стать помехой для установки подобной подъемной конструкции.

Читать еще:  Как правильно снять и ровно приклеить эмблему автомобиля?

По причине увеличения количества машин, жилых комплексов с идеей «двора без машин» и возникновению платных парковок на улицах городов все чаще покупатели квартир стали приобретать и машино-места под свои автомобили. И поскольку стоимость такого парковочного места может оказаться выше стоимости самого автомобиля, следует тщательно подойти к выбору будущей парковки для своей машины.

Как выбрать оборудование для стоянки

Как правильно подобрать оборудование

Если вы приняли решение приобрести автоматическую парковку, то для того, чтобы итоговый результат оправдал ожидания, к выбору оборудования для стоянки нужно подойти ответственно.

Следует обратить внимание на технические характеристики оборудования, а также на возможности программного обеспечения. Поскольку от ПО во многом зависит будут ли достигнуты намеченные цели, ради которых и устанавливается оборудование для парковок и стоянок.

В этой статье мы рассмотрим некоторые вопросы, ответы на которые помогут вам определиться с составом оборудования и сформировать техническое задание на поставку оборудования для стоянки автомобилей.

С чего начать выбор?

Для начала необходимо понять архитектуру парковочной системы, то есть определиться какое именно оборудование будет в составе вашего парковочного комплекса, и в каком количестве необходимы те или иные позиции.

1. Понять, как будут организованы въезд/выезд на парковку.

Наиболее популярные варианты:

  • отдельные въезд и выезд через разные шлагбаумы (на одном островке безопасности);
  • раздельные въезд и выезд, находящиеся в разных частях парковки;
  • реверсивный въезд/выезд через один шлагбаум.

Как определить, какой въезд лучше организовать?

  • Для начала необходимо предположить интенсивность потока посетителей. Реверсивный въезд не подойдет, если посещаемость парковки высокая. Это создаст заторы на въезде и выезде.
  • Для парковок с интенсивным потоком посетителей лучше всего организовать отдельные въезды и выезды (совместные – на одном островке безопасности или раздельные).
  • Также на это могут влиять имеющиеся физические условия. На некоторых парковках нет физической возможности расширить территорию проезда по каким-либо техническим причинам, и представляется возможным организовать только реверсивный проезд.
  • Если территория парковки позволяет оборудовать несколько въездов и выездов, например, с разных улиц, необходимо определить их точное количество.
  • Самый распространенный вариант, который применяется при автоматизации стоянок – отдельные въезд и выезд.

Пример отдельного въезда и выезда на одном островке безопасности, оборудование для стоянки АП-ПРО

2. Далее следует понять, как будет организован процесс оплаты парковки. Если подразумевается полная автоматизация оплаты стоянки без участия оператора, то для такого проекта необходимо оборудование для стоянки автоматический паркомат АП-ПРО3 или АП-ПРО4.

    Если предусматривается, что оплату на парковке будет производить оператор, то для этого применяется оборудование ручная касса АП-ПРО5.

3. Если на парковке применяются автоматические терминалы оплаты, то далее необходимо определить, сколько паркоматов требуется.

  • На многоуровневом паркинге торгово-развлекательного комплекса, как правило, размещается по одному паркомату на каждом этаже.
  • Как показывает практика, это наиболее удобный вариант для посетителей.
  • Кроме этого, желательно установить 1-2 паркомата на пути к паркингу. Например, возле лифта, а также внутри самого торгового центра.

4. Кроме этого относительно автоматизации оплаты необходимо понять, должен ли терминал поддерживать оплату банковскими картами, а также прием и выдачу сдачи монетами. Обычно, если тариф на парковке кратен 50 руб., то необходимости в оплате монетами нет. В таком случае вопрос о том, будет ли оборудование для стоянки принимать оплату монетами или не будет – остается на усмотрение заказчика.

  • А вот наличие банковского терминала – это удобно и для посетителей, и для владельцев, поэтому сейчас практически ни один современный терминал оплаты парковки не обходится без банковского модуля.

5. Также отдельно нужно подумать над тем, будут ли предоставляться скидки некоторым категориям клиентов. Например, бесплатная парковка для инвалидов и ветеранов ВОВ, увеличение бесплатного времени для клиентов арендаторов (посетители кинотеатра, ресторана т. д.).

    Если скидки предоставляться будут, парковочная система должна предусматривать специальное оборудование (стойка акцептирования АП-ПРО7).

6. Подумать о том, какими дополнительными функциями и опциями должно обладать оборудование для стоянки.

  • Например, система распознавания государственных номеров автомобилей, которая обладает рядом интересных функций: восстановление утерянных билетов или создание списков автомобилей с разрешенным и запрещенным доступом на парковку. Ознакомиться подробнее с системой распознавания номеров.
  • Также может быть предусмотрен предоплатный режим для постоянных клиентов, который значительно упрощает работу с предоплатными абонементами.

7. Сформулировать требования к программному обеспечению.

  • Возможности изменения и простота настройки тарифов, какие отчеты вы хотите получать, какие возможности должны быть предусмотрены у бухгалтера и другие функции.

Интересует оборудование для парковки?

Напишите ваши вопросы, и мы
ответим в ближайшее время.

Здесь вы также можете записаться на экскурсию по
нашему производству.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]