Avtomagazin48.ru

ТОП 10 самых мощных автомобилей с механической кпп

Большая редкость: подборка премиум-автомобилей с механической КПП – ФОТО

4 декабря 2014 13:33

Еще в 90-х годах прошлого века механическая коробка передач была вполне привычным явлением на автомобилях премиум-класса. Все 3 представителя, так званой, “большой немецкой тройки” – BMW 7-Series (E38), Audi A8 (D2) и Mercedes-Benz S-Class (W140) имели серийные модификации с “ручкой”. Это же касается и класса дорогих спорт- и суперкаров, где “механика” тогда считалась стандартом, а “автомат” встречался куда реже. Дебютные люкс-кроссоверы BMW X5 (E53) и Mercedes-Benz ML (W163) также были доступны с МКП: 6- и 5-ступенчатой соответственно. Ситуация кардинально изменилась с выходом следующих генераций седанов F-сегмента: все они разом лишили покупателя возможности выбора типа трансмиссии – только “автомат”! С этого момента доля дорогих премиальных авто с МКП начала стремительно снижаться. Этот процесс продолжается до сих пор и распространился уже и на более низкие и доступные классы машин. Однако, бывали и есть исключения, причем многие автомобилисты даже не догадываются, что некоторые модели были/сейчас доступны с МКП. Этим “последним из могикан” и посвящена эта статья.

В 2002-м году флагманский седан “народной” марки по-настоящему удивил автомобильную общественность. Phaeton не только делил общую платформу с моделями Bentley, а и по многим показателям превосходил устоявшихся лидеров F-сегмента. Машина удивляла не только дотошной проработкой каждой мелочи и полу-ручной сборкой, а и необычными комплектациями. Так, на заре выпуска модели в 2002-2004 годах, роскошный седан можно было купить в почти “народном” исполнении: с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Ручная трансмиссия была доступна только в сочетании с передним приводом и самым слабым в линейке 241-сильным бензиновым мотором V6 объемом 3.2 литра. Такой вариант не пользовался особым успехом у покупателей: в основном Phaeton на ручке заказывали в корпоративные парки крупных компаний. В СНГ супер-VW с механикой практически не встречаются, да и на вторичном рынке Европы это большая редкость, хотя и стоят подобные авто сейчас недорого – около 6-8 тысяч евро.

Если верить официальным проспектам, то 6-ступенчатая механическая коробка передач являлась базовым оснащением для Cayenne и Cayenne S первой генерации (кузова 955/957). Однако, на практике, более 95% покупателей предпочитали доплатить за 6-диапазонный “автомат”. В качестве опции “ручка” предлагалась и для заряженной модификации Cayenne GTS (957). Причем больше всего GTS на механике было продано в. США! Там данный автомобиль получил славу самого “драйверского” SUV, который максимально приближен к привычным спорткарам Porsche.

Парни из Штутгарта решили не изменять традициям и оставили механическую коробку передач и для второго поколения Porsche Cayenne. Самый доступный базовый Cayenne 958 предусматривает 300-сильный бензиновый мотор V6 на 3.6 литра и 6-ступенчатую “механику” ZF.

Еще более редкий зверь, чем Cayenne с МКП – его соплатформенный родственник Audi Q7. Для “Q7” механика была доступна к заказу в период с 2006 по 2010 год и также исключительно с базовым 3,6-литровым бензиновым двигателем V6 на 280 сил. Продано таких машин очень мало и даже на зарубежных сайтах продаж подержанных авто они практически не встречаются.

Люксовый хэтчбек от Porsche, появившийся в 2009 году выделяется не только необычным типом кузова и внешностью. Заднеприводные бензиновые версии машины Panamera (3.6 V6 304 л.с.) и Panamera S (4.8 V8 406 л.с.) радуют потенциальных покупателей возможностью выбрать 6-ступенчатую механику, как альтернативу 7-ступенчатому роботу PDK. Такой вариант – редкий гость на дорогах. К примеру, в Британии ежегодно заказывают примерно 2 “Панамы” на ручке. Настоящая экзотика!

В Северной Америке считается хорошим тоном покупать спортивный или заряженный автомобиль именно с механической коробкой передач. Возможно, именно поэтому компания BMW исключительно для рынков США и Канады вывела свой новый супер-седан M5 (F10) как со знакомым европейцам 7-диапазонным роботом с двойным сцеплением, так и со старой-доброй 6-ступенчатой механикой. Можно только догадываться какие эмоции дарят 560 л.с. на “ручке” и плевать, что на гоночном кольце такая версия будет медленнее умной электроники. Только 3 педали, только хардкор!

Одной M5 баварцам показалось мало, поэтому для все того же рынка Северной Америки (и нигде более) они припасли целое трио версий новейшей M6 с механикой – купе, кабриолет и 4-дверное Gran Coupe. С точки зрения техники – все практически идентично М5: мотор V8 битурбо S63B44TU на 560 сил. Что интересно – M6 является единственной “шестеркой” (F06/F12/F13) доступной с МКП.

Когда итальянцы вывели в 2008-м году на рынок купе-кабриолет Ferrari California, в их планы не входило предложение какой-либо иной трансмиссии, кроме 7-ступенчатого “робота” с двойным сцеплением. Спустя 2 года, по просьбам некоторых истинных поклонников марки с жеребцом на эмблеме, в список опций была добавлена 6-ступенчатая “механика”. Казалось бы – заказы должны были хлынуть рекой, ведь вот он – настоящий бальзам на душу любого фаната тру-мужских спорткаров. Однако, волны заказов не последовало, а поклонники, которые ранее так слезно просили о вожделенной “механике” разом куда-то исчезли. Печальный итог – всего 2 (две!) проданные California с МКП за 2 года и это на фоне 8000 реализованных авто с “роботом”: epic fail. После этого, на Ferrari решили больше не экспериментировать подобным образом: California вошла в историю, как последняя модель легендарной марки с тремя педалями. А жаль.

Читать еще:  Как бороться с запотеванием стекол автомобиля

Марка Cadillac сама по себе уже ассоциируется с комфортом, вальяжностью и автоматическими коробками передач. Тем удивительней найти в ее модельной линейке уникальные заряженные купе, седаны и универсалы CTS-V. Их особенностью является использование компрессорного силового агрегата V8 LSA от спорткара Chevrolet Corvette ZR1. 6,2-литровый монстр выдает 556 л.с. и может агрегатироваться как с 6-диапазонным “автоматом”, так и хардкорной 6-ступенчатой “механикой” Tremec TR-6060 с шорт-шифтером. По злости и агрессивности с седаном CTS-V может конкурировать только BMW M5 на ручке. Примечательно, что модель официально доступна и на европейском рынке.

С уходом Gallardo больше нет возможности купить Lamborghini с МКП, самые экстремальные модификации культового Porsche 911 – GT3 и Turbo теперь доступны только с роботом PDK. Новый Aston Martin V12 Vantage – также исключительно с “роботом”. И этот процесс, увы, уже не остановить. С другой стороны, пока еще никуда не делись “ручные” Audi R8, обычные Porsche 911, Cayman, Boxster, Chevrolet Corvette и Dodge Viper. Так что у любителей 3-педальных машин еще есть на что обратить внимание. А как вы относитесь к механической коробке передач? Что лучше – АКП или МКП? Купили бы вы дорогое авто на ручке? Пишите в комментариях.

Машины с механической коробкой передач – какую выбрать

Несмотря на все большее распространение всевозможных «автоматов», у большого процента водителей остается популярной классическая «механика». И таких автолюбителей можно понять – у механической коробки есть неоспоримые преимущества: надежность, относительная простота конструкции. Кроме того, она помогает экономить топливо и лучше контролировать машину. Поэтому мы составили рейтинг недорогих новых автомобилей с механической коробкой передач. Мы посмотрим, что предлагает рынок, и на какие авто стоит обратить внимание. Кроме того, мы расскажем об особенностях механической трансмиссии, и о том, почему она так полюбилась российским автовладельцам.

Преимущества механической коробки передач

Относительная простота конструкции

Большинство МКПП устроены проще, чем АКПП. Из этого вытекают четыре главных плюса «механики»:

  • Надежность
  • Долговечность
  • Простое обслуживание
  • Стоимость ремонта

Конструкция классической механики не подразумевает наличия каких-то очень сложных и чувствительных к нагрузкам элементов. Конечно, если очень долго водить в экстремальных режимах, риск возникновения поломки возрастет в разы. Но если не впадать в крайности, МКПП прослужит вам верой и правдой долгие годы – принцип работы механической коробки передач кардинально не менялся никогда, и за годы разработок производители довели конструкцию трансмиссии практически до совершенства. В случае, если поломка все же случилась, отремонтировать МКПП будет дешевле и проще, чем самый простой гидромеханический автомат.

Экономичность

Принцип работы механической коробки передач позволяет добиваться лучшей, по сравнению с автоматами, экономичности. Время переключения передачи при правильной работе с коробкой значительно меньше, чем у гидромеханического автомата, а КПД такого механизма намного выше. Эти факторы и обеспечивают сниженный расход топлива.

Контроль над автомобилем

Управление машиной с механической коробкой передач упрощает контроль над ТС – водитель сам решает, когда и как переключать передачу. Кроме того, на МКПП намного проще выполнять торможение двигателем, что может быть полезно в условиях дождя или снега. Большинство доступных автоматов не оснащены механизмом ручного переключения, и выбор передачи целиком ложиться на плечи искусственного интеллекта, который, в отличие от водителя, не может оценивать ситуацию на дороге.

Доступные машины с механической коробкой

Lada Granta / Lada Kalina

Детища российского автопрома остаются одними из самых доступных и популярных автомобилей на рынке. Покупатели выбирают их за относительную надежность, неплохой уровень оснащения, комфорт и адаптированность под российские условия. Недостатки у машин тоже общие, несмотря на разницу в позиционировании: дешевые материалы отделки салона, плохая управляемость и настройки руля, недочеты в сборке. Оснащаются «Лады» двигателями 1.6 мощностью 87 и 106 л.с. Интересующая нас ВАЗовская механика не так давно обзавелась тросовым приводом, что позволило снизить уровень трансмиссионных шумов и вибрации в салоне, за который ругали тольяттинские авто.

Читать еще:  Как прогревать автомобиль морозным утром

Datsun on-DO / Datsun mi-DO

Представители японского бренда – те же «Гранта» и «Калина», только с другим дизайном интерьера и экстерьера. По сравнению со своими «донорами» обладают чуть лучшей управляемостью и шумоизоляцией, но в целом это те же машины с тем же набором плюсов и минусов.

Lada Vesta

«Веста» – это первая попытка АвтоВАЗа сделать автомобиль, отвечающий современным стандартам качества. И в целом у тольяттинцев это получилось – «Ладу» хвалят за управляемость и отзывчивое рулевое управление, достойную динамику и неплохое оснащение. Однако, автомобиль получился совсем не таким доступным, как планировалось, а качество материалов отделки салона и сборки все еще вызывает небольшие нарекания. В паре с нужной нам механической коробкой на «Весту» ставится единственный доступный двигатель 1.6 мощностью 106 л.с., уже знакомый нам по другим автомобилям АвтоВАЗа.

Volkswagen Polo

«Поло Седан» заслужил любовь российских покупателей за хороший уровень оснащения, простор и управляемость. Но это компенсируется главным его недостатком – высоким ценником. Чтобы получить достойно оборудованный автомобиль, придется выложить достаточно большую сумму денег. При этом «Фольксваген» журят за недостаточно качественные материалы отделки салона и несколько синтетическое усилие на руле, затрудняющее контроль над машиной. 5-ступенчатая механическая коробка, устанавливающаяся на этот седан, вполне может служить ориентиром для других производителей – настроена она удачно, а переключения происходят плавно и точно. Пару ей составляют моторы 1.6 мощностью 90 и 110 л.с.

Hyundai Solaris

Еще один бестселлер российского рынка – «Хендэ Солярис». Эта модель пользуется огромной популярностью у покупателей благодаря сочетанию хорошего оснащения, комфорта и динамики. К недостаткам автомобиля относят тесный задний диван, акустический комфорт, «синтетическое» усилие на руле и высокие ценники на максимальные и средние комплектации. Машины с механической коробкой передач оснащаются двигателями 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.). Оба мотора обеспечивают хорошую разгонную динамику, но выделить стоит более мощный агрегат – с ним динамические характеристики «Соляриса» становятся одними из лучших в классе.

Renault Logan 2

Наследник заслуженного и по-настоящему народного Renault Logan сумел сохранить большинство преимуществ своего предка, освежив дизайн и обзаведясь современным оборудованием. Базовые версии автомобиля все так же доступны, неприхотливы и достаточно комфортны. Главный минус второго «Логана» в новых настройках подвески – перемещаться по проблемным российским дорогам уже не так комфортно, но машина стала более управляемой. К другим минусам относят скромный салон, отделанный жестким пластиком и не дотягивающий до современных стандартов внешний вид. В паре с 5-ступенчатой механикой доступны моторы 1.6 мощностью 82 и 102 л.с.

Nissan Almera

«Альмера» построена на базе «Логана» предыдущего поколения, но оснащается двигателем от более нового «Рено» – 1.6 мощностью 102 л.с. Преимущества у нее те же, что и у заслуженного француза: комфорт, надежность и неприхотливость. К недостаткам относят не самый эргономичный салон, качество пластиков, скромную динамику и управляемость. Кроме того, у ранних версий автомобиля наблюдались проблемы с надежностью задней подвески из-за утяжеленной кормы.

Ravon Gentra / Ravon Nexia

Обе модели оснащаются надежными и технологичными двигателями 1.5 (107 л.с.) в паре с безотказной 5-ступенчатой механикой. «Нексия» – это доступный и прекрасно оснащенный городской автомобиль, которому по силам комфортно переместить вас из пункта А в пункт Б, и довезти до дачи все необходимое. Уже в базовой комплектации доступны система курсовой устойчивости ESC и аудиосистема с USB и AUX. А двигатель и коробка обеспечивают достойную динамику при хороших показателях экономичности. «Джентра» прекрасно подойдет в качестве семейного автомобиля – это седан класса С, поэтому и водитель, и пассажиры смогут комфортно разместиться в салоне. Кроме того, богатство вариантов комплектации поможет подобрать автомобиль под ваш кошелек и потребности.

Заключение

Выбор модель машины с механической коробкой передач может стать затруднительным, ведь предложений на рынке много, и у каждого есть свои преимущества. Грамотно сэкономить на «автомате» и поможет наша статья. Зная о преимуществах и недостатках популярных моделей авто, вы сможете оценить рациональность покупки, и выбрать экономичную, хорошо оснащенную и доступную машину.

Международный Евразийский форум «Такси» состоялся в пятый раз и стал юбилейным. На прошедшее в Москве мероприятие прибыли 600 участников рынка из 68 российских регионов и 10 иностранных государств.

По результатам первого полугодия 2017 года в России было продано 3097 автомобилей А-сегмента, о чем говорится в исследовании «Автостат Инфо». В сравнении с прошлым годом спрос на малолитражки в стране вырос на 98,3%.

Читать еще:  Как убрать коррозию с авто: удаление коррозии на автомобиле

Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провело исследование рынка новых легковых автомобилей в России по итогам января – февраля 2017 года. Данное исследование охватывало продажи машин в кузове «хэтчбек», в результате чего был составлен рейтинг наиболее продаваемых таких моделей.

В феврале 2017 года российские покупатели приобрели 382 автомобиля сегмента А (компактные авто), о чем стало известно из результатов исследования «Автостат Инфо». В годовом сравнении спрос на такие машины вырос на 101%.

Компания «Равон Моторс Рус» планирует увеличить количество дилерских центров по всей России до 100.

На 118,4% в январе 2017 года выросли в России продажи автомобилей A-сегмента (компактные авто), сообщает «Автостат Инфо».

Лучшие премиальные автомобили с «механикой»


Livecars.ru предлагает вашему вниманию рейтинг топ-7 лучших премиальных автомобилей от ведущих мировых производителей, в оснащение которых входит механическая трансмиссия

Мы не станем оспаривать мнения о том, какая трансмиссия лучше или хуже. У автоматических и роботизированных коробок переключения передач есть свои плюсы и минусы. То же самое относиться к «механике».

Но, давайте всё-таки не будем забывать о том, что механическая коробка передач позволяет водителю иметь «прямую связь с машиной, чувствовать ею и получать незабываемое удовольствие от вождения».

Исходя их всего вышесказанного, предлагаем вам рейтинг топ-7 люксовых автомобилей с «механикой», которые в настоящее время присутствуют на рынке. Правда необходимо сделать поправку, что речь идёт о североамериканском рынке, поскольку наш хит-парад основан на данных популярного издания Motor1. Однако практически все машины рейтинга доступны и в РФ.

Cadillac ATS-V

Как известно, «заряженная» модель Cadillac ATS-V оснащается мотором 3.6 V6 twin-turbo мощностью 470 л.с. (601 Нм). Не хилую тягу на задние колёса передаёт 6-ступенчатая механическая трансмиссия (есть ещё 8-диапазонный «автомат» с возможностью ручного переключения). Сочетание этих узлов и агрегатов позволяет автомобилю «выстреливать» с нуля до первой сотни за 3,8 секунды. Максимальная скорость – 189 миль/ч (свыше 304 км/ч).

Porsche 911 Carrera T

Автомобиль Porsche – это мечта пуриста, в котором представлены полистирольные материалы с механическими коробками передач. Руководство компании пообещало, что компания будет выпускать более «чистые модели для вождения». Например, спортивное купе Porsche 911 Carrera T. Машина оснащена 3,0-литровым турбомотором мощностью 370 л.с. (450 Нм), задним приводом и 7-ступенчатой механической коробкой передач. Время разгона с 0 до 100 км/ч – 4,5 секунды. Максимальная скорость – 290 км/ч.

Jaguar F-Type

Культовый британский спорткар Jaguar F-Type доступен на мировом рынке во множестве различных модификаций. Если вы желаете приобрести эту модель с механической трансмиссией, помните, что «механика» доступна для купе и кабриолета Jaguar F-Type с менее мощным двигателем V6. Более мощные версии с мотором V8 и полным приводом предлагаются только с «автоматом».

Audi A5 Coupe

Не так давно компания Audi предлагала механическую коробку передач по ассортименту транспортных средств с различными уровнями производительности. Но на протяжении многих лет, чтобы соответствовать предпочтениям потребителей и стандартам эффективности использования топлива, «механика» медленно исчезала из линейки немецких автопроизводителей. Из немногих моделей, которые предлагают механическую коробку, осталось купе Audi A5 Coupe. Шестиступенчатая механическая трансмиссия доступна с двигателем 2.0 (252 л.с.) и полным приводом Quattro. К слову, трансмиссия 6МКП также доступна для седана A4.

BMW M2

Немецкая премиальная марка BMW по-прежнему не забывает энтузиастов, предлагая механическую коробку передач на своих автомобилях, включая «заряженное» купе M2. По мнению экспертов и поклонников марки, BMW M2 – это одна из «самых чистых машин» компании BMW, которую она предлагает прямо сейчас. Купе BMW M2 и его обновлённая версия BMW M2 Competition доступны с механической трансмиссией. И это, честно говоря, очень радует!

Aston Martin Vantage

К сожалению, спортивное купе Aston Martin Vantage нового поколения не предлагается, пока, с механической трансмиссией. Тем не менее, поклонники марки и энтузиасты вождения могут приобрести машину прошлой генерации, которая оснащается трансмиссией 6МКП или 7МКП, которая сочетается с двигателями V8 или V12. Мы очень надеемся, что в ближайшее время у модели нового поколения появится версия с «механикой».

Genesis G70

Премиальная корейская марка Genesis в настоящее время предлагает новый компактный седан G70 с механической 6-ступенчатой коробкой переключения передач. Хотя, к некоторому сожалению, такая трансмиссия сочетается с 4-цилиндровым 252-сильным двигателем и задним приводом. Не исключено, что в будущем у автомобиля появятся другие модификации, оснащённые «механикой».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector