Avtomagazin48.ru

Увеличиваем клиренс автомобиля

Лучшие 5 способов увеличения клиренса автомобиля

Клиренсом называют расстояние от самой низкой точки кузова до опоры (дороги). Другое название — дорожный просвет. Чем ближе дно машины к дороге, тем выше устойчивость и управляемость транспортного средства. Однако на плохих дорогах дно может задевать неровности, а кузов — проседать. По этой причине вопрос о том, как сделать дорожный просвет больше, крайне актуален для водителей. Вот 5 лучших способов увеличения клиренса, которые пригодятся владельцам современных авто с дорожным просветом от 13−18 см.

Новые пружины

Один из самых распространенных методов повышения клиренса — установка на автомобиль более длинных и жестких пружин. Этот способ является действенным, если старые пружины просели.

Преимущество метода заключается в том, что увеличение будет значительным — от 8 до 12 см (в зависимости от типа выбранных пружин). Эффект будет долговременным. Однако последствия таких действий предугадать сложно.

Дополняя конструкцию авто новыми пружинами, можно снизить управляемость. Изменится алгоритм работы передней и задней подвески. На поворотах машина станет сильно крениться.

Другой проблемой является довольно высокая стоимость новых амортизаторов. Оригинальные пружины, идеально подходящие для конкретной модели авто, найти непросто, а приобретение деталей стороннего производителя — это покупка «кота в мешке».

Шины и диски большего профиля

Монтаж авторезины и колесных дисков, профиль которых больше, чем рекомендует производитель, достаточно недорогой метод увеличения дорожного просвета. Среди его преимуществ, помимо доступности, можно отметить следующие:

  • клиренс повышается на длительный срок;
  • конструкция транспортного средства не претерпевает изменений;
  • дорожный просвет увеличивается на 1−3 см.

Правда, этот способ нельзя назвать идеальным. Водителя ожидает неприятный сюрприз в виде повышения расхода топлива. Спидометр станет работать менее точно, а при возникновении трения новые шины будут быстро изнашиваться.

Проставки под амортизаторную стойку

Суть этого способа заключается в установке проставки в место, где стойка амортизатора соединяется с кузовом авто. Стоимость проставок невысокая, а выбор очень широкий — они бывают пластиковыми, полиуретановыми, резиновыми, металлическими.

Достоинства у метода следующие:

  • доступность относительно цены;
  • возможность увеличить клиренс на 3−5 см;
  • отсутствие изменений в конструкции автомобиля.

Недостатков тоже хватает. Из-за установки проставки машина теряет курсовую устойчивость и кренится. Подвеска работает под другим углом. Существует определенный риск пробоя.

Межвитковые подушки (бафферы)

Баффер надевается на средние широкие витки пружин. Его функция заключается в поддержке пружин, за счет которой они не сжимаются до критической отметки. Бафферы стоят недорого и могут быть очень разными. Самые простые изделия изготавливают из резины. Наиболее надежными считаются полиуретановые бафферы.

Увеличение клиренса с помощью баффера имеет такие плюсы:

  • установка отличается простотой — водитель может выполнить ее самостоятельно;
  • после установки распределение нагрузки не меняется;
  • улучшаются ходовые качества транспортного средства;
  • дорожный просвет повышается на 2 см.
  • качественные бафферы способны прослужить около 100 тысяч километров пробега.

Недостатком можно назвать лишь то, что на отечественном рынке сложно найти высококачественную продукцию. Есть высокий риск приобрести контрафакт и потратить деньги впустую.

Пневматический баллон

Установка пневмоподвески — довольно востребованный метод повышения клиренса. Однако он является самым дорогим. Иногда цена может составлять пятую часть общей стоимости всего автомобиля.

Сейчас появилась альтернатива пневматической подвеске — пневмобаллон. Его вставляют в задние пружины, после чего накачивают воздухом. Метод отличается следующими преимуществами:

  • повышение дорожного просвета (в среднем на 5 см) и возможности его регулировки;
  • увеличение грузоподъемности и управляемости автомобиля.

Из недостатков способа можно отметить лишь необходимость ручной подкачки пневмобаллона. Если при накачивании превысить допустимый предел, баллон может попросту разорваться. Однако, если действовать аккуратно, изделие может исправно функционировать долгие годы, эффективно повышая дорожный просвет авто.

Увеличиваем клиренс автомобиля

Увеличить клиренс автомобиля, особенно для любителей езды по бездорожью. Но когда нет опыта, то вопрос становится с чего начать процесс. Постараемся детально рассказать о способах, что для этого нужно и нюансах при работе.

Содержание статьи:

  • Что такое клиренс
  • Распорки в пружинах
  • Новые пружины для подвески
  • Клиренс за счет колес
  • Высота за счет рессор
  • Торсионная подвеска
  • Вставки амортизаторов
  • Пневмоподвеска
  • Цена на комплектующие
  • Видео

Немаловажным в автомобиле является его клиренс, именно он влияет на аэродинамику и управляемость автомобиля. Некоторые специально занижают, другие же наоборот увеличивают его. Как правило, увеличивают клиренс любители езды по бездорожью и чтоб перевозить тяжелые грузы.

Что такое клиренс автомобиля

Клиренс или по-другому дорожный просвет, являет собой пространство от дорожного покрытия и до самой нижней точки днища автомобиля. Как правило, самой нижней точкой автомобиля чаще всего считается дифференциал, защита поддона двигателя, стойки подвески или же выхлопная труба.

Читать еще:  Замена переднего лонжерона

Зачастую у опытных автомобилистов дорожный просвет ассоциируется с максимальной глубиной ямы, которую автомобиль может проехать. Эта цифра дает 100% результат того, что днище машины не повредится и автомобиль не застрянет на дороге.

По всех характеристикам, самый большой просвет у внедорожников, из завода производителя эти автомобили изначально проектируются для езды по бездорожью. Клиренс таких внедорожников или кроссоверов начинается от 200 мм. Например, клиренс ВАЗ 2121, Mitsubishi Pajero (Pajero Sport) составляет 220 мм, Toyota Land Cruiser от 225 мм до 270 мм (для комплектаций с пневмоподвеской).

Легковые автомобили имеют более низкий клиренс, Lamborghini Diablo порядка 100 мм, Lada Kalina – 158 мм, Honda Civic 6 EJ6 – 110 мм. Но бывают ситуации, когда автомобиль полностью устраивает хозяина, а вот его клиренс нет, в результате начинаются поиски вариантов, чтоб изменить его.

Увеличение за счет распорок

Один из способов и самых частых считается увеличение клиренса за счет специальных распорок в пружинах. Для этого покупаются специальные резиновые прокладки, рассчитанные по толщине чуть больше пролёта между витками пружины. Установить достаточно просто и можно с этим справиться самостоятельно.

Суть работы такие вставок заключается в поддержании автомобиля, когда тот под собственным весом проседает на пружинах. Резиновые вставки попросту уменьшают такое проседание и удерживают высоту дорожного просвета. За счет вставок, витки пружины, где она находится, почти не прогибаются, а свободные витки прогибаются максимально, в результате увеличивается клиренс.

Такое изменение клиренса пагубно скажется на жёсткости подвески в отрицательную сторону. Это определённо будет заметно зная жёсткость до изменения и после. При таком тюнинге будет очень некомфортно ездить по бездорожью, за собой потянет ухудшение управления и курсовой устойчивости автомобиля.

Новые пружины для подвески

Помимо вышеописанной хитрости, за счет резиновых вставок, клиренс автомобиля можно увеличить, заменив стандартные пружины подвески. Заменив на увеличенные пружины с большим количеством витков, вы получаете желаемый результат клиренса.

Но есть одно но, наличие таких пружин будет зависеть от популярности модели вашего автомобиля и того, насколько пользуется спросом данный вид тюнинга. На некоторые модели их полно, а вот на другие толи вообще нет, толи продают по заоблачным ценам. Как правило, оригинальных пружин, сделанных тем же производителем, что и ваш автомобиль, попросту не бывает в природе, в очень редких случаях и то на внедорожники.

Зачастую это специальные производители, которые работают сугубо в этом направлении. Покупая такую деталь, вы должны понимать, что она должна быть сделана качественно, с надлежащих материалов и выдерживать большие нагрузки. Относительно минусов, то самый неприятный, это ухудшение поведения автомобиля на дороге, за счет потери курсовой устойчивости, а также крены на поворотах.

При таком методе, клиренс можно увеличить на 8-12 см, а то и больше. Стоит понимать, что такие цифры очень скажутся на безопасности автомобиля и его аэродинамике.

Установка колес большего радиуса

Третий способ смены клиренса, это замена всего комплекта дисков и шин на автомобиле. Зачастую этот способ выбирают для улучшения вида автомобиля и в случае, когда вы попросту вовсе не понимаете в автомобилях.

Как пример, для такого способа вы можете подобрать комплект дисков и шин 215/65 R16, в то время как на автомобиле стоят 205/60 R16 или 195/60 R15. Стоит помнить, что замена колёс не всегда может увеличить клиренс, иногда можно получить и противоположный эффект. Зачастую шины большего диаметра идут низкопрофильными, а это значит, что клиренс не поменяется или наоборот уменьшится.

Минусом такого метода увеличения клиренса является то, что колёса начнут тереть по аркам, подкрылкам, особенно это хорошо будет видно и слышно на поворотах. Поэтому выбирая новые диски и шины, сто раз перечитайте, просчитайте и убедитесь, что это не потянет за собой последствия для вашего автомобиля. Обычно такой метод увеличивает клиренс от 1 до 3 сантиметров.

Рессорная подвеска, добавление рессоры

Такой вариант увеличение клиренса подойдет только тем автомобилям, у которых есть рессоры. Не сказать, что это самый простой способ, но один из распространенных. Если у вашего автомобиля есть в наличии рессоры, то достаточно добавить нужное количество пластин, и вы получите нужный результат.

Читать еще:  Как правильно буксировать автомобиль

Минусом станет увеличение жёсткости подвески, а вот плюсом, то, что увеличится номинальная нагрузка на эти рессоры. Другими словами можно перевозить более тяжелые грузы, нежели до этого. Специалисты рекомендуют вместе с рессорами менять и диски на размер больше, это покажет намного лучший результат и по мягкости и по качеству замены.

Регулируем торсионную подвеску

Если в вашем автомобиле установлена торсионная подвеска, то считайте, что многие проблемы по смене клиренса попросту ушли от вас. Чтоб увеличить клиренс, достаточно будет её отрегулировать. Регулировать стоит в меру и не злоупотреблять, тогда не изменится аэродинамика машины и качество её управления.

Проставки в амортизаторы

Скорей всего, это самый лучший и часто используемый способ для увеличения клиренса автомобиля. Суть такого метода заключается в установки специальных вставок на место стыка опор стоек амортизаторов и кузова. Такие проставки выполняют аналогичную роль, как и резиновые проставки для пружин, и увеличивают клиренс.

Минусом таких проставок считается ухудшения центра тяжести автомобиля, в результате ухудшение управляемостью автомобиля. В качестве материала для изготовления используется плотный пластик или алюминий.

Пневмоподвеска автомобиля

Самым крутым способом для увеличения клиренса считается установка пневмоподвески. Такой метод предусматривает замену почти всей ходовой части и стоит огромных денег. Но результат оправдывает свое, вы по своему желанию можете выбирать клиренс, задавая параметры. При этом управляемость автомобиля не ухудшится, некоторые говорят наоборот, только улучшается.

Стоимость комплектующих для клиренса

Первым по списку у нас шли резиновые вставки для пружин. В зависимости от марки и модели автомобиля, цена может варьироваться. Комплект установки для Nexia или других машин российской сборки может обойтись от 250 до 1200 рублей. Но вот на иномарки Kia, Toyota или Honda такой комплект обойдется от 1000 до 4000 рублей.

Второй способ увеличения клиренса, это замена стандартных пружин на более высокие пружины. Цена такого удовольствия так же будет зависеть от модели автомобиля, средняя стоимость стартует от 1000 р., максимум в таком варианте тяжело сказать.

Третий вариант смены клиренса предусматривает замену дисков и покрышек на больший диаметр. О конкретной цене тут сказать тяжело. Все зависит от вкуса и желания, старт как правило, от $100, а вот максимума точно нет, каждый сходит с ума в меру своего кошелька.

Следующий способ увеличения клиренса, это проставки между амортизаторами и кузовом автомобиля. Цена такого удовольствия не сильно варьируется. Пластиковые обойдутся в пределах 400-800 рублей, алюминиевые будут немного дороже.

Видео обзор увеличение клиренса за счет проставок пружин:

Как увеличить клиренс автомобиля? Эффективные способы увеличения дорожного просвета

Клиренсом принято называть величину дорожного просвета автомобиля, расстояние от его наинизшей точки к дорожному покрытию. Этот параметр для “понимающих” имеет большое значение, после главных характеристик машины (объем двигателя, мощность, расход топлива л/100 км и т. д.).

Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет. Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.

Для начала необходимо кое-что уяснить.

  • Первое. Нужно четко высчитать величину дорожного просвета вашего автомобиля. Дело в том, что клиренс вашего авто может отличаться от того, который прописан в паспорте, это в большей мере касается иномарок.
  • Второе. Вы должны определиться какой клиренс автомобиля для вас будет идеальным. Следует также понимать, что увеличить дорожный просвет – это лишь “вершина айсберга”. Необходимо брать во внимание такие параметры как: угол продольной проходимости автомобиля, а также углы съезда и въезда. У каждого автомобиля эти параметры разные, поэтому даже если вы увеличите своему автомобилю дорожный просвет, он не превратится во внедорожник, и не начнет покорять крутые вершины и лихо рассекать по болоту. Виной этому его неприспособленность к таким дорожным условиям, то есть, проще говоря, конструкторами не была предусмотрена такая проходимость.
  • Третье. Вам следует приготовиться к тому, что операция: “Увеличение клиренса” — не бесплатная, и так или иначе потянет из вашего кармана определенную сумму денег. Сколько именно будет зависеть от многих факторов: от того какой из вариантов вы для себя выберете, кто и где будет выполнять эту работу, а также какие детали для этого будут использованы.
Читать еще:  Самолет или автомобиль, обзор Bugatti Chiron 2017

Бюджетные варианты увеличения клиренса

Первый вариант. Самый простой вариант увеличить дорожный просвет на несколько миллиметров – заменить штатные диски и шины на шины и диски большего диаметра. Это, пожалуй, самый простой и “щадящий” способ, поскольку в таком случае вы практически не меняете конструкции ходовой части машины. Увеличивая клиренс, таким способом необходимо учитывать о допустимых параметрах, которые рекомендует автопроизводитель, узнать их можно в руководстве по эксплуатации или у дилера, или на сайте производителя.

Плюсы:

  1. Увеличенный дорожный просвет;
  2. Небольшое увеличение просвета;
  3. Минимальные затраты.

Минусы:

  1. Увеличение расхода топлива;
  2. Нарушение точности показаний спидометра;
  3. Грязный кузов из-за шин большего диаметра, задевание арок колесами при повороте по той же причине.

Второй вариант из относительно недорогих — установка специальных проставок между пружинами и кузовом автомобиля. Выбирая этот способ увеличения клиренса, необходимо понимать, что такая доработка ходовой уже считается вмешательством в конструкцию ходовой части, то есть вы сознательно изменяете и нарушаете заводские параметры своей машины. Как после такого тюнинга будет вести себя подвеска и как от этого изменится безопасность вашего автомобиля – остается только гадать.

Если же это вас не пугает, вам необходимо выбрать подходящий вариант проставок, поскольку их есть несколько видов. Проставки бывают пластиковые, алюминиевые, полиуретановые. Основным отличием каждой их этих проставок является срок их эксплуатации. Так наиболее долгоиграющими являются алюминиевые проставки, они послужат в разы дольше, чем аналоги из пластика или полиуретана. При покупке необходимо уточнять куда именно вы собираетесь ставить проставки, а также тип подвески вашей машины. Существуют проставки, которые устанавливают между пружиной амортизаторной стойки и чашкой кузова, а также так называемые межвитковые, то есть те, которые ставятся между витками пружин. Для изготовления таких проставок используют разные материалы. Кроме увеличения дорожного просвета эти проставки позволяют сделать подвеску жестче, благодаря чему можно избежать некоторых недостатков, которые возникаю после установки обычных проставок. Дело в том, что межвитковые проставки уменьшают крены автомобиля на поворотах.

Плюсы:

  1. Увеличенный клиренс;
  2. В случае большой нагрузки задняя часть машины не проседает.

Минусы:

  1. Вибрация и нагрузки на кузов и подвеску;
  2. Меняются углы работы подвески, а также управляемость автомобилем;
  3. Возрастает ход амортизатора.

Третий вариант увеличить дорожный просвет — поменять штатные пружины амортизаторов на пружины с большим количеством витков. Этот способ более дорогостоящий, по сравнению с предыдущими двумя, поскольку предполагает покупку усиленных пружин с большим количеством витков и амортизаторов для них.

Плюсы:

  1. Длительный срок эксплуатации;
  2. Равномерное увеличение клиренса и отсутствие просадки по сравнению с эффектом от проставок.

Минусы:

  1. Меняются углы работы передней и задней подвески;
  2. Подвеска становится жесткой, возможно появление вибрации.

Более дорогой способ увеличить клиренс

Существую и другие, более дорогостоящие способы увеличения дорожного просвета — установить пневмоподвеску. Этот вариант предусматривает установку следующих деталей:

  • Панель управления;
  • Компрессор;
  • Ресивер;
  • Передние и задние пневмоподушки;
  • Датчики давления воздуха.

Плюсы:

Среди преимуществ — возможность увеличивать или уменьшать клиренс автомобиля, в зависимости от потребностей водителя и состояния дороги по которой едет машина. Другими словами, если вы решили наступить на педаль по трассе, машину можно будет опустить для улучшения маневров и лучшей управляемости, или наоборот – поднять в случае движения по неровностям или необходимости выехать на какое-нибудь возвышение.

Минусы:

  1. Цена комплекта и его установки;
  2. Высокая стоимость обслуживания;
  3. Дорогой ремонт;
  4. Небольшой срок службы, это в большей степени касается тех, кто собирается ездить такой машиной по дорогам общего пользования.

Как видите, вариантов увеличения клиренса достаточно для того чтобы выполнить задуманное, однако каждый из способов имеет свои как плюсы, так и минусы. Самое главное — чтобы перед тем как воплотить в жизнь свою идею, вы хорошо подумали и просчитали все позитивные и негативные моменты такого вида тюнинга конкретно для себя, и только после этого принимали решение. Если же вы решитесь увеличить клиренс на своем авто, то рекомендую доверить эту работу профессионалам, они выполнят все качественно, кроме того дадут гарантию качества на несколько месяцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]