Какие б/у автомобили самые популярные в Украине и почему
Рейтинг самых продаваемых машин в Украине
Украинский рынок новых автомобилей постепенно восстанавливается после спада. В первой половине 2017 года продажи больше, чем в два раза превышают аналогичный показатель прошлого года. Популярностью пользуются как бюджетные, так и довольно дорогие транспортные средства. Ниже представлены самые продаваемые авто в Украине по итогам первого полугодия 2017 года.
Kia Sportage
Лидером среди самых популярных авто в Украине неожиданно стал кроссовер ценой более полумиллиона гривен от КИА. Это стильный городской автомобиль с внедорожными характеристиками. Он комфортен, оснащён самыми современными системами безопасности, просторен и динамичен. Современный дизайн машине придают ксеноновые передние фары и светодиодные задние фонари, панорамная крыша, спортивный стиль интерьера. Передние сиденья оборудованы не только подогревом, но и вентиляцией, что делает модель приятной в использовании в любую погоду. В помощь водителю есть технологичная панель управления с мультимедийной системой. Доступны две группы модификаций: с механикой и автоматом, во втором случае предусмотрен полный привод. Во всех установлен 1,6-литровый двигатель мощностью 132 л. с. Расход бензина до 9,2 литра в городском режиме. Стоимость в долларах порядка 22500 USD.
Renault Logan
Популярная недорогая модель от Рено в этом году заняла лишь второе место рейтинга. Сейчас у автомобиля обновлённый более современный дизайн с плавными линиями кузова и его элементов. По сравнению с первым поколением машина изменилась до неузнаваемости. Но по-прежнему остаётся одним из самых популярных семейных авто в Украине. Внутри автомобиль тоже стал очень комфортным. Руль и сиденья можно регулировать по высоте, зеркала имеют электропривод, задние сиденья можно сложить, чтобы увеличить и без того просторный багажник. Также доступны модификации с бортовым компьютером и мультимедийной системой. Специальная функция Eco оптимизирует крутящий момент и мощность, меняя чувствительность педали газа. В зависимости от модификации устанавливаются двигатели до 1,6 л. мощностью до 90 л. с. Стоимость авто начинается от 12500 USD.
Skoda Octavia
Третье место по продажам занимает модель Octavia, которая в этом году выпускается в обновлённом дизайне. Машина стала более элегантной на вид при сохранении концепции стиля. Отличает модель невероятно просторный для своего класса багажник в 590 литров. По этому показателю Skoda обошла даже традиционно вместительный Рено Логан. Автомобиль имеет мощный и при этом экономичный двигатель до 220 л. с. Расход топлива в смешанном стиле чуть больше 6 литров на 100 км., а при езде по городу чуть больше 8 л. Стоимость модели начинается примерно от 20 тысяч долларов.
Renault Duster
Всё также пользуется популярностью в Украине паркетник с хорошими внедорожными характеристиками Renault Duster. Покупателей он привлекает своей сравнительно небольшой ценой и хорошей комфортностью. Внешний дизайн у автомобиля несколько грубоват, но в нём есть определённые стиль и мощь. Машина выпускается в модификации с передним или полным приводом, есть дизельный вариант двигателя в 110 л. с. объёмом 1,5 л. Технологическая оснащённость не вызывает нареканий, в зависимости от комплектации возможна установка мультимедийной системы с навигатором, есть парктроник, электронные системы безопасности. Хорошо обустроена система хранения вещей в салоне, а задние кресла складываются для перевозки габаритных вещей в багажнике. Стоимость модели начинается от 15 тысяч долларов США.
Toyota RAV4
Это компактный и мощный японский кроссовер с агрессивным стилем и динамичными линиями. Выпускается с двигателем до 2,5 литра мощностью до 190 л. с. Коробка передач может быть механика, автомат или вариатор, есть гибридный вариант автомобиля. Кроме стильного дизайна, модель удобна и безопасна. Комфортная подвеска и улучшенная шумоизоляция минимизируют неприятные ощущения при длительных поездках. В высоких комплектациях доступны кожаная отделка руля, камеры панорамного обзора, мультимедийная система с сенсорным экраном и расширенными функциями. Дверь просторного багажника в 570 имеет электропривод и бесконтактный сенсорный датчик для удобного открывания, когда заняты руки. Стоимость модели начинается от 23 тысяч долларов.
Toyota Corolla
Шестое место среди самых активно продаваемых новых авто в Украине занимает легковая модель от Toyota. Это компактный автомобиль с хорошими динамическими характеристиками и экономичным потреблением топлива. В то же время внутри салон достаточно комфортен, имеет большое пространство для ног и будет удобен даже высокому человеку. Комплектуется двумя вариантами двигателя мощностью до 122 л .с., коробка передач механическая либо вариатор. Расход бензина не превышает 8,7 л. на 100 км. при движении в городе. Стоимость машины начинается от 15000 USD.
Hyundai Tucson
Далее, в рейтинге ещё один небольшой корейский кроссовер Hyundai Tucson. При средних размерах он обладает просторным салоном и массивным дизайном со смелыми пропорциями. Внешний стиль дополняют мощный двигатель и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, которые обеспечивают высокие динамические характеристики при невысоком расходе топлива. Модель комплектуется бензиновым и дизельным вариантом мотора мощностью до 185 л. с. Внутреннее исполнение салона эргономично, имеет сдержанный классический стиль. Машина имеет прочную конструкцию кузова и оснащена электронными системами помощи при вождении. Существуют вариации с передним либо полным приводом. Стоимость авто начинается от 15200 USD.
Nissan Qashqai
Модель этого популярного кроссовера также получила обновлённый дизайн, при этом не потеряв в качестве и техническом оснащении. Авто стало более стильным, динамичным и спортивным. Модель оснащена множеством электронных систем безопасности и помощи при вождении, в том числе несколько камер кругового обзора. Комплектуется двумя вариантами двигателя объёмом до 2 литров, механической коробкой либо вариатором. Модель имеет очень небольшой расход топлива, максимально порядка 7 литров на 100 км. при движении по городу. Стоимость авто начинается от 20 тысяч долларов.
Volkswagen Tiguan
Немецкий кроссовер высокого класса по праву занимает своё место среди самых продаваемых авто. Стоит он недёшево, но и степень качества и комфорта существенно отличается от конкурентов. Автомобиль имеет сдержанный, но в то же время современный и солидный стиль. Мощь обеспечивается бензиновым двигателем, который может быть максимально 2-литровым в 220 л. с. Привод зависит от комплектации, как и коробка передач. Самый мощный вариант имеет 6-ступенчатый автомат и полный привод. Стоимость авто начинается от 31 тысячи долларов.
Ford Fiesta
Завершает рейтинг самых популярных машин в Украине компактный и экономичный американец Ford Fiesta. Основное преимущество модели – это низкий расход топлива. Экологичный литровый двигатель EcoBoost обеспечивает достаточную мощь в 100 л. с. при небольшом потреблении бензина. Правда, и стоит такой вариант на 100 тысяч гривен дороже обычного в 1,4 л. Несмотря на небольшой размер, автомобиль способен обеспечить безопасность водителя и пассажиров на трассе. Здесь есть передние и боковые подушки безопасности, подушки для защиты коленей, жёсткий каркас кузова и современные электронные системы помощи при вождении и защиты от экстремальной ситуации. Стоимость машины начинается от 14000 USD.
Как видно из рейтинга, в Украине большой популярностью пользуются кроссоверы. Это и бюджетные варианты, как Рено Дастер, и премиальные, например, Фольксваген Тигуан и лидер рейтинга КИА Спортейдж. Традиционно спросом пользуются и компактные легковые автомобили из бюджетного сегмента, которые характеризуются низким расходом топлива. Автомобильный рынок в Украине растёт, это объясняет разнообразие марок и моделей, которые выбирают покупатели.
Почему украинцам приглянулись машины из России
Российские автозаводы увеличивают экспорт на Украину, некогда крупнейший внешний рынок. Благодаря слабому рублю автомобили из нашей страны остаются там конкурентоспособными, несмотря на действие дополнительных пошлин и зачастую негативное восприятие потребителями российской продукции.
Слабый рубль объехал пошлины
Еще недавно казалось, что Украина стала для нас потерянным рынком. Дело в том, что с этого года на российские машины были введены дополнительные таможенные сборы в размере от 10,41 до 17,66%, в зависимости от производителя. Тем не менее девальвация рубля во многом смогла компенсировать заградительные пошлины, и продукция российских автозаводов осталась востребованной среди украинских потребителей. Так, в январе-июне 2016 года нашим соседям было завезено около 2 тыс. автомобилей (включая иномарки), что почти в 4,5 раза больше по сравнению с низкой базой прошлого года. В результате доля российского автопрома в общем объеме импорта увеличилась с 3 до 7%, гласят данные ассоциации «Укравтопром». В свою очередь, росту поставок способствует начавшееся в этом году восстановление украинского авторынка, который за I полугодие вырос на 58%, до 27,2 тыс. машин.
Топ-10 автомобилей российского производства на рынке Украины (д анные «Укравтопрома» за январь-август 2016 года)
№ | Модель | Доля, % |
1 | Lada 4×4 | 26% |
2 | Volkswagen Polo | 23% |
3 | Chevrolet Niva | 14% |
4 | Nissan Sentra | 7% |
5 | Lada Granta | 7% |
6 | Hyundai Solaris | 6% |
7 | Hyundai Accent | 4% |
8 | Lada Largus | 4% |
9 | Lada Kalina | 2% |
10 | Kia Rio | 1% |
Другие | 5% |
Как отмечает партнер PwC в России Олег Малышев, в условиях снижения покупательной способности украинских потребителей автомобили российского производства, относящиеся преимущественно к нижнему и среднему ценовым сегментам, остаются востребованными на украинском рынке даже с учетом увеличения пошлин.
Немалую роль в увеличении спроса на продукцию российского автопрома сыграла девальвация рубля, которая компенсировала и спецпошлину на официальный импорт, и обычную пошлину, что распространяется на машины, не предназначенные для импорта в режиме свободной торговли, добавляет директор департамента маркетинга и экономического анализа «Укравтопрома» Георгий Овсянников. По его словам, низкие цены в российских автосалонах привели к тому, что на украинском рынке все чаще стали появляться модели, произведенные для внутреннего рынка России. К примеру, 60% автомобилей Hyundai российской сборки, проданных на Украине, были Solaris и только 40% — Accent. В итоге с января по август в стране было зарегистрировано более 3 тыс. автомобилей с российскими WMI (World Manufacturers Identification — часть в VIN-номере автомобиля, указывающая на его происхождение), что соответствует 8% рынка за этот период против 4% годом ранее.
Между тем Украина — некогда крупнейший внешний рынок для наших автозаводов — стала восстанавливать свои позиции в структуре их экспорта. В объеме поставок автомобилей из России эта страна увеличила свою долю с 1% до более чем 6% по итогам шести месяцев 2016 года. Впрочем, во многом это обусловлено сокращением экспорта в Казахстан, где повышение утилизационного сбора на автомобили привело к их удорожанию и падению спроса.
Lada пропадет без Весты
Крупнейшим российским экспортером автомобилей на Украину остается АВТОВАЗ. В январе-августе 2016 года продажи Lada на украинском рынке увеличились почти в 2,2 раза и составили около 1,2 тыс. машин (данные «Укравтопрома»). При этом вседорожник Lada 4×4 является здесь самой популярной российской моделью — на нее приходится более 65% продаж АВТОВАЗа. За восемь месяцев этого года реализация Lada 4×4 составила 790 автомобилей, благодаря чему модель вошла в десятку бестселлеров на рынке Украины. Также местным покупателям доступны седан Lada Granta и универсал Largus, а вот Lada Kalina и Priora в эту страну официально не поставляются. Пока остается под вопросом и появление на украинском рынке новых моделей Lada Vesta и XRAY.
По мнению директора информационно-аналитической группы Auto-Consulting Олега Омельницкого, в зависимости от ценового позиционирования в отношении основных конкурентов Lada XRAY мог бы пользоваться определенным спросом у украинских покупателей, но ажиотажа вокруг этой модели нет. А вот эксперты украинского сайта по продаже новых и б/у автомобилей RST.ua считают, что перспективы появления вазовских новинок довольно туманны, поскольку российский бренд в целом имеет довольно негативный имидж качества сборки и надежности в сравнении с конкурентами в данной ценовой категории.
Ульяновский автозавод также постепенно наращивает продажи на украинском рынке, хотя они пока невелики — по итогам восьми месяцев 2016 года было реализовано чуть более 50 ульяновских вседорожников против восьми машин годом ранее. Локомотивом спроса, как и в России, является UAZ Patriot, чьи продажи за год выросли в 3 раза. При этом в ближайшие месяцы в салонах украинских дилеров появится обновленная версия флагманского вседорожника, сообщили в пресс-службе ГК «АИС», которая является официальным дистрибьютором бренда УАЗ. Продолжает пользоваться спросом и линейка коммерческой техники УАЗ, оставаясь вне конкуренции по внедорожным качествам и цене.
Шоу-рум для «Шнивы»
Для GM-АВТОВАЗ Украина и вовсе вновь стала крупнейшим внешним рынком, заняв почти половину в экспорте Chevrolet Niva. В пресс-службе СП это объясняют грамотно выстроенной ценовой политикой совместно с дистрибьютором на Украине. Кроме того, специально под Chevrolet Niva была создана собственная сеть из 15 автоцентров 3S формата. «Даже в России нет таких шоу-румов, где эксклюзивно представлена только одна модель Chevrolet Niva», — заявляют в компании «АИС».
В январе-августе 2016 года продажи вседорожника от GM-АВТОВАЗ на украинском рынке выросли в 5 раз, до 420 единиц. В результате Chevrolet Niva заняла третье место в сегменте компактных SUV с долей 15%, уступая лишь Lada 4×4 и Suzuki Vitara. По словам Олега Омельницкого, Chevrolet Niva стала более привлекательна для украинских покупателей после того, как рынок покинул ряд китайских конкурентов. В частности, за последние несколько лет по разным причинам ушли BYD, Lifan, а продажи Geely и Chery стали больше эпизодическими, чем системными. В свою очередь, в GM-АВТОВАЗ отмечают, что результаты продаж Chevrolet Niva на Украине зависят не только от действий производителя и дистрибьютора, но и экономической, и политической ситуации в этой стране.
Что касается иномарок российской сборки, то до недавнего времени на Украину из Калуги поставлялась лишь одна модель — Volkswagen Polo. В январе-августе украинцы приобрели 700 автомобилей этой модели, что позволило ей занять второе место в своем сегменте с долей в 18%. Дополнительные пошлины на автомобили российского производства привели к увеличению цены на седан и негативно сказались на продажах, потому что в этом сегменте клиент очень чувствителен даже к небольшим колебаниям стоимости.
Правильные колеса. 7 лучших б/у автомобилей, с которыми можно пережить кризис
Показатели продаж новых авто в Украине в последние годы похожи на кардиограмму серьезно больного. Краткосрочные взлеты продаж, когда в ожидании нового скачка доллара люди стараются хоть что-то купить на имеющиеся гривны. А затем длительные провалы, когда менеджеры по продажам радуются, когда в автосалон кто-то случайно зашел погреться.
Спрос на подержанные авто в такие кризисные времена только растет. На приличные новые машины мало у кого хватает денег. А смысла покупать «китайца» или «ланос» за сумму, которой хватит на 5-7- или 10-летнюю настоящую машину, нет.
Однако, все ли подержанные машины можно считать стоящим выбором? Оставим в стороне риск купить «биток» или «утопленника» – снизить его можно, прибегнув к диагностике и не покупая авто вслепую.
Важно другое. Даже купив б/у авто в приличном состоянии, можно в последующем разориться на его содержании. И завистливо смотреть из окна маршрутки на проезжающие мимо «ланосы», запчасти к которым стоят копейки.
Вот 7 авто разных классов и ценовых категорий, которые помогут пережить кризис с минимальными затратами и в кресле приличного авто.
Skoda Octavia Tour
Skoda Octavia Tour
Оптимально — 2004-2008 гг выпуска
Неубиваемый агрегат. До сих пор является основой таксопарков в некоторых европейских странах.
Далеко не самый комфортный автомобиль по современным меркам. Салон тесноват, зато багажник попросту огромный. Подвеска жесткая, но весьма прочная.
Простая конструкция открывает широкие возможности гаражного ремонта. Запчасти продаются чуть ли не на каждом углу. Кузов оцинкован, поэтому ржавчина, как правило, появляется только после кустарного кузовного ремонта.
И все же, оптимально брать машину не старше 2000 года. Самый надежный двигатель, по отзывам мотористов — бензиновый атмосферный 1,6 л.
Toyota Camry
Toyota Camry
Оптимально — 2008-2010 гг выпуска
Цены – $ 12 -1 5 тыс.
Отличный выбор для тех, кто хочет купить много престижа за немного денег. Классическая чиновничья машина славится своей надежностью и простотой в обслуживании.
Оригинальные запчасти стоят дорого, но «неоригинала» хватает, а обслуживать машину возьмутся на любой СТО.
По отзывам мастеров, это одна из редких моделей, в которых «автомат» не уступает в надежности «механике». А двигатели достаточно неприхотливы и хорошо дружат с главной «антикризисной» мерой нашего времени — газовой установкой.
Peugeot 307 SW
Peugeot 307
Оптимально — 2005-2008 гг выпуска
Французские автомобили не славятся своей надежностью. Но некоторые в целом вполне неплохо переживают длительную эксплуатацию. А по сочетанию цены и качества «французы» весьма и весьма хороши. Одна ходовая чего стоит — французские машины намного мягче и комфортнее тех же «немцев».
Peugeot 307 был весьма неплох и в виде хэтчбека. А уж универсал SW и вовсе прекрасен. Просторный багажник с низким порогом делает модель очень практичной, а стеклянная крыша визуально увеличивает салон. Кстати, и без того довольно просторный, как для авто С-класса.
Кстати, французские дизели весьма выносливы даже в длительных отношениях с украинской соляркой. Обычно брать подержанное авто с дизельным двигателем — не лучшая идея, но с Peugeot можно рискнуть.
Mitsubishi Pajero Sport
Mitsubishi Pajero Sport
Оптимально — 2004-2008 гг выпуска
Цены – $1 1 -1 4 тыс.
В эпоху популярности кроссоверов настоящих внедорожников осталось немного. И стоят они довольно, как говорят в Одессе, «больно».
Отсюда и вытекает популярность Pajero Sport. Эта шумноватая, жестковатая и не особо комфортная машина отличается впечатляющими внедорожными возможностями. И славится надежностью и неприхотливостью.
Первое поколение продержалось на конвейере 12 лет, претерпев несколько рестайлингов. Как обычно, лучше постараться взять машину последних годов выпуска. Дизельный двигатель для тяжелого внедорожника откровенно слабоват. А 3-литровая бензиновая «шестерка» настолько прожорлива, что лучше сразу ставить на авто газовую установку.
Suzuki Grand Vitara
Suzuki Grand Vitara
Оптимально — 2004-2008 гг выпуска
Цены – $1 0 -1 2 тыс.
Если настоящий внедорожник не нужен, но хочется сидеть повыше, чем в легковушке, и не бояться съехать с асфальта, стоит обратить внимание на Grand Vitara.
Честный полный привод без всяких маркетинговых уловок и пониженная передача позволяют успешно бороться с «направлениями», которые в Украине с иронией называют дорогами. На дороге Grand Vitara, конечно, далеко не Range Rover. М ашина жесткая и шумная. Но весьма надежная, простая в ремонте и практичная.
Очень простой в обслуживании автомобиль порадует экономного владельца. Правда, без газовой установки машина может пробить в вашем бюджете дыру размером с Юпитер. Даже 2-литровый двигатель потребляет не меньше 12-13 л на 100 км в городском цикле. А популярная версия с 2,4-литровым двигателем и «автоматом» и вовсе не позволяет отъезжать далеко от заправок.
Honda Civic 5d
Honda Civic 5D
Оптимально — 2008-2012 гг выпуска
Цены – $1 0 -14 тыс.
Очевидный выбор для тех, кому хочется выделяться из толпы, не потратив при этом серьезных денег.
Honda — это Honda. Двигатели выносливы, «автоматы» живучи, а подвеска хоть и не эталонная, но живет достаточно долго на наших дорогах. Дорестайлинговые машины (до 2010 года) предлагали в качестве альтернативы «механике» только «робота». Конструкция капризная и не самая надежная. Если хватает денег, лучше купить машину свежее и с традиционным «автоматом».
Не самый дешевый в обслуживании автомобиль. Но как для такого «красавчика», то с некоторыми расходами можно и смириться. Jaguar точно будет обходиться дороже.
BMW 5 (E39)
BMW 5 (E39)
Оптимально — 2002-2003 гг выпуска
Некоторые фанаты марки до сих пор считают «пятерку» в 39-м кузове вершиной баварского дизайна. Внешне машина откровенно медленно стареет и до сих пор притягивает к себе взгляды.
С точки зрения надежности и практичности вопросов к модели накопилось немало. Однако, если покупая подержанное авто вы непременно хотите кататься с ветерком да еще и чтобы на вас обращали внимание, то «пятерка» именно в этом кузове — отличный выбор.
Следующие поколения баварцев, по отзывам механиков и, особенно, мотористов, еще менее надежны и более капризны.
Главное при покупке — обратить внимание на состояние кузова. Толковой оцинковки у BMW в те годы не было.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter