Керамическое покрытие автомобиля: плюсы и минусы
Керамическое покрытие автомобиля — плюсы и минусы
Современное «ноу-хау», покорившее умы десятков тысяч автомобилистов — керамическое покрытие, по заверению специалистов способно защитить кузов вашего авто от ультрафиолета, грязи, воды, химических реагентов, мелких царапин, сколов и придать глянцевый блеск, как у новых автомобилей. Это очередной маркетинговый ход или же на самом деле покрытие нанокерамикой дает такой эффект? Попробуем разобраться!
Что это такое и из чего состоит
Весь процесс создания керамического состава основан на технологии приготовления «жидкого стекла».
Инновационное покрытие затмило ранее существовавшие виды дополнительной обработки автомобилей, все дело в уникальном составе вещества, составленный из кварцево-керамических элементов. Основные компоненты: декаметилциклопентаксилоксан на силиконовой основе, его доля в составе переваливает за половину, а также диоксид кремния (переработанный кварц, его доля 30%) , алкоксисилан (12%), оксид алюминия и оксид титана, кроме этого примерно 1 процент состава занимают мельчайшие частицы поверхностно-активного вещества или ПАВы, которые используются практически во всех моющих средствах.
Весь процесс создания керамического состава основан на технологии приготовления «жидкого стекла», которое впервые было получено немецким химиком Яном Непомуком фон Фуксом в 1818 году.
В базовый состав разные производители примешивают свои уникальные добавки. Например, популярен в составе оксид титана, он обеспечивает отбеливание и термозащиту пластмассовых изделий. Если оксид титана присутствует в содержании, то обычно к слову «керамика» добавляется приставка нано, то есть нанокерамическое покрытие автомобиля.
Что дает керамическая полировка автомобиля
После керамической полировки лако-красочное покрытие приобретает невероятный блеск
Все положительные защитные функции керамики можно условно разделить на механическую стойкость и отталкивающую способность. Конечно, главным критерием выбора этого вида покрытия является его способность защищать машину от мелких повреждения (сколов, царапин), благодаря минеральному составу из кварца и кремния. Но на этом достоинства керамической полировки автомобиля не заканчиваются. Уникальный состав помогает защитить кузов от воздействия солнечных излучения летом, а зимой частично предохранит от разрушающей силы химических реагентов. Благодаря твердой пленке «жидкого стекла» вода и грязь не прилипают, а сам автомобиль приобретает красивый сверкающий внешний вид. Керамика справится с неблагоприятными погодными условиями (функция «антидождь и антилед») и защитит от вандалов, любящих рисовать красками на чужих машинах.
К недостаткам можно отнести дороговизну такого предприятия, всего лишь 50 мл чудо-средства стоит 10-20 тысяч рублей, кроме того за услуги специалиста по нанесению материала придется отдать немаленькую сумму (от 10 тысяч рублей в зависимости от комплектации ТС). Стоит отметить, что своими руками покрывать керамикой своего любимца не стоит, т.к. непрофессионалу сделать это будет очень сложно. Связано это с тем, что процесс нанесения имеет свои трудности.
А заключается он в следующем:
50 мл нанокерамического состава стоит 10-20 тысяч рублей.
-
Мойка и очистка поверхностей.
Обезжиривание специальными растворами.
Полировка.
Устранение небольших дефектов.
Дополнительная полировка.
Нанесение керамического состава в 3-10 слоев.
Сушка автомобиля.
После процедуры требуется оставить машину «в покое» и не мыть ее в течение недели. Это нужно для того, чтобы состав полностью схватился и сформировался. По истечении этого срока можно ополаскивать ваш авто обычной водой без применения абразивных средств обработки.
Аналоги защитных покрытий
Наносостав для полировки Ceramic Pro
Если для вас главное не экономия средств, а получение результата, то идеальным вариантом будет нанесение керамического покрытия.
Наряду с керамическим покрытием на рынке представлено несколько других альтернативных вариантов защиты лакокрасочной поверхности и придания эстетичного вида транспортному средств. По сравнению с керамикой более сильными защитными функциями обладает виниловая пленка, но она тоже имеет свои недостатки: портится под солнцем, нужно наносить отдельно на каждый элемент кузова, мягкость материала, короткий срок службы. Аналог пленке — жидкая резина, она наносится без разбора кузова на части, легко ремонтируется, бюджетна и цветовая гамма широкая. Но если для вас главные приоритеты: красивый внешний вид, блеск, защита от ультрафиолета, незначительная загрязняемость, то, безусловно, идеальным вариантом будет нанесение керамического покрытия.
Еще один минус в копилку керамической полировки — короткий срок службы (примерно один год), хотя по заявлению технологов покрытие прекрасно держится до 3 лет, но это не так.
Основные производители керамического покрытия
Основные производители: Ceramic Pro 9H (Япония), Williams Ceramic Coat (Великобритания), Gyeon Q2 Prime, 12, (18), (24) месяцев (Корея). Приобрести наносостав можно только у официальных дилеров, часто они сотрудничают только с крупными СТО и на особых условиях договоренности. А также у официального представителя производителя. Поэтому, лучше обратится в проверенное место.
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что полировка авто керамическим покрытием — достойный вариант для защиты от механических повреждений и придания эффектного глянцевого привлекательного блеска, автовладельцы отмечают, что цвет «родного» лакокрасочного материала становится глубже и благороднее, мойка автомобиля занимает меньше времени и сил и становится редким событием. Однако помните, что такое покрытие требует обновления примерно раз в год-полтора, поэтому лучше обращаться к уже проверенным специалистам и не экономить на составе.
Вы также можете сделать заказ нанокерамического покрытия прямо у нас на сайте. Оплата при получении на почте.
Просто заполните форму ниже и официальный дилер производителя свяжется с вами!
Покрытие автомобиля керамикой: что нужно знать
Как известно, кузов автомобиля является самой дорогой деталью. При этом основной защитой кузова традиционно является ЛКП. Однако в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие машины в агрессивной среде имеет свойство повреждаться и разрушаться, теряется первоначальный внешний вид и т.п. Вполне очевидно, что вопрос дополнительной защиты кузова стоит достаточно остро и является весьма актуальным.
Далее мы рассмотрим, что такое керамика на авто (нанокерамика), а также что представляет собой «жидкое стекло». В рамках данной статьи мы разберем, какие плюсы и минусы имеют данные решения, сравнительно недавно появившиеся на рынке, а также на какой результат можно рассчитывать после их использования.
Чем покрыть машину: доступные решения
Начнем с того, что долгое время традиционным и фактически единственным доступным покрытием для кузова оставались различные составы на основе воска (жидкий воск, твердый воск, горячий воск, холодный воск и т.п.).
Если не рассматривать твердый воск, которым нужно натирать кузов, остальные виды составов за сравнительно небольшую стоимость можно быстро нанести на любой автомойке. Такое покрытие для автомобиля давно известно и стоит вполне приемлемо.
Результат- кузов блестит, цвет ЛКП становится глубоким, поверхность дольше остается чистой, отталкивает влагу, пыль и грязь. К минусам можно отнести недолговечность такого покрытия, которое смывается после 1-2 моек. Также воск практически никак не защищает ЛКП от механических повреждений.
- Идем далее. После активного внедрения автомобильных виниловых пленок, многие автолюбители стали рассматривать данное решение в качестве оптимальной защиты. С одной стороны, это так и есть. Именно пленка надежно защищает кузов от механического воздействия (например, удары мелких камней), химических реагентов, птичьего помета и т.п.
Однако минусом такого покрытия является предельно высокая стоимость материала (особенно если речь идет о качественных бронепленках), а также сложность его нанесения, высокие цены на работу специалистов. Еще пленки имеют свойство отклеиваться, мутнеть, желтеть, могут визуально делать кузов более тусклым, пропадает естественный блеск ЛКП под пленкой.
- Также с недавних пор набирает популярность резиновая краска или пластидип. Это покрытие надежно защищает кузов, однако основным минусом является заметное изменение внешнего вида авто. Естественно, не каждый автовладелец готов к таким радикальным переменам.
При этом «жидкое стекло» или керамика не смываются с кузова в течение 12 месяцев и более (при условии соблюдения правил эксплуатации). Естественно, такое покрытие машины привлекает все большее число автолюбителей. Однако не все учитывают, что кроме плюсов, также есть и минусы. Давайте рассмотрим данные покрытия более подробно.
Покрытие авто керамикой
Сразу отметим, что «жидкое стекло» является более дешевым вариантом. Как правило, состав способен выдержать до 30 не особо агрессивных моек, после чего эффект после его нанесения постепенно пропадает, то есть само покрытие нужно обновлять. С одной стороны, если нанести именно такое решение, получается средний по цене вариант, однако небольшой срок службы нивелирует имеющиеся преимущества.
В свою очередь, керамика является более надежной и долговечной защитой. Если использовать качественный и дорогой материал, покрытие может сохраняться на поверхности до 3 лет (при условии соблюдения правил по нанесению и эксплуатации). Вполне очевидно, что даже с учетом более высокой стоимости такое решение является самым привлекательным по сравнению с воском или жидким стеклом.
- Прежде всего, такие свойства керамика автомобиля получила благодаря размеру частиц около 100 нм. Обратите внимание, этот показатель характеризует структуру керамики, а не толщину слоя, как многие ошибочно полагают. Если же сравнивать керамику и, например, воск по толщине слоя, тогда именно керамическое покрытие имеет до 100 раз большую толщину.
На практике, качество состава зависит от общего количества диоксида кремния (SiO2), карбида кремния (SiC) и диоксида титана (TiO2) в составе. Также производители используют различные формулы, реализуя дополнительные свойства. Все это влияет на конечную стоимость продукта.
Например, не все продукты содержат связующий полимер, так как его наличие ухудшает износостойкость. Также использование SiO2 в полном объеме обеспечивает высокие гидрофобные показатели, SiC является материалом с высокой твердостью и формирует «защиту», а TiO2 упрочняет покрытие и защищает ЛКП от ультрафиолета.
При выборе важно понимать, что более-менее качественная керамика для автомобиля (например, все тот же Керамик Про) должна иметь как можно больше SiO2 или аналогов данного компонента в своем составе. Оптимально, когда общее содержание составляет не менее 50%.
Преимущества и недостатки керамики для кузова
Как может показаться, покрытие автомобиля керамикой имеет сплошные плюсы. На самом деле, без недостатков тоже не обошлось. Чтобы иметь общее представление, давайте рассмотрим сильные и слабые стороны покрытия.
- Начнем с плюсов. Данное покрытие позволяет получить защиту кузова от химии и реагентов, влаги, ультрафиолетовых лучей и даже от механических повреждений, царапин и сколов. Естественно, от сильных ударов камней защитить керамика не способна, однако царапин ветками и травой можно не бояться.
Расходы на мойку удается сократить. Согласно рекомендациям, после нанесения покрытия на кузов, машину мыть не желательно. Это необходимо для того, чтобы состав «устоялся», полностью сформировалась его структура. В этот период может показаться, что должный эффект не проявился в полной мере.
Однако через 2-3 недели покрытие приобретет необходимый блеск, а также сам кузов будет не так интенсивно загрязняться благодаря активным гидрофобным свойствам. В результате кузов дольше остается чистым и блестящим, а удаление загрязнений потребует легкой и не агрессивной мойки, которую нужно делать заметно реже.
- Теперь о недостатках керамики для кузова. Само собой, когда наносится жидкая керамика, цена получается высокой. Стоимость формирует как цена на материал, так на работу. На деле, процедура сложная, напоминает профессиональную полировку кузова, включающую в себя несколько этапов. Мастер должен быть опытным, важно заранее и качественно устранить дефекты, правильно подготовить кузов перед нанесением покрытия и т.д.
Не все составы имеют большой срок службы. Как показывает практика, зачастую даже если заявлено, что средство держится на кузове до 36 месяцев, стойки эффект сохраняется максимум до 12 месяцев. Получается, нанокерамика, в среднем, держится до года. Продлить срок службы можно только путем строго соблюдения правил эксплуатации (избегать агрессивной мойки, хранить авто в теплом гараже, не слишком часто мыть кузов и т.п.).
Также важно понимать, что сама процедура нанесения нанокерамики на кузов требует профессионализма и опыта мастера. Не следует пытаться нанести состав самостоятельно без опыта выполнения подобных работ. Если коротко, в рамках процедуры потребуется:
- мойка и очистка кузова;
- обезжиривание поверхностей мягкими очистителями;
- абразивная полировка кузова, тщательное удаление остатков пасты;
- ремонт поврежденных участков ЛКП (при необходимости);
- повторная (финишная) полировка;
- поэтапное нанесение керамического покрытия (несколько слоев);
- сушка кузова (8-12 часов);
Также добавим, что через 12-15 месяцев керамика мутнеет. Чтобы вернуть блеск, обрабатывать кузов нужно заново. Радует то, что повторное нанесение керамики дешевле, чем начальная обработка, так как покрытие только освежается. Сделать это можно быстрее, стоимость обновления на 30-40% ниже (при условии отсутствия повреждений ЛКП), чем первичная обработка.
Подведем итоги
Как видно, среди различных средств защиты кузова, керамическое покрытие для автомобиля является достаточно интересным вариантом. Данное решение заметно улучшает внешний вид, частично обеспечивает защиту ЛКП от повреждений, заполняет микротрещины и препятствует появлению подпленочной коррозии и т.д.
Однако главным его преимуществом по сравнению с восками, пленками или резиновыми красками является зеркальный блеск кузова, глубокий и насыщенный цвет кузова после нанесения керамики. Даже подержанный автомобиль после правильной обработки может выглядеть лучше, чем более новые аналоги в автосалоне.
Как правило, в этом случае будет использоваться проверенный и качественный состав, который нанесет опытный мастер. Если же пытаться сэкономить и нанести дешевую керамику, через 60-90 дней даже при щадящей эксплуатации от таких составов не останется и следа. В результате потребуется обновлять покрытие 4-5 раз в год, что получается дороже, чем один раз покрыть кузов качественной керамикой с гарантией.
Стоит ли использовать нанокерамику для авто
Дата публикации: 11 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.
Каждый автомобилист мечтает покрыть ЛКП своего автомобиля таким составом, чтобы кузов превратился в броню и не поддавался всевозможным повреждениям извне. С другой стороны хочется, чтобы внешне машина блестела и переливалась, слепя глаза в солнечный день. Есть спрос, будет предложение. Так решили производители автокосметики и выпустили состав под красивым названием нанокерамика, керамический лак или керамолак.
При этом автовладельцам предлагается практически бронебойный состав, который позволит защитить ТС от всех видов царапин, сколов, порчи и сглаза. Толщина лакового покрытия, как обещается, будет увеличена в разы и составит чуть ли не 40 микрон. А если машина старенькая и из нее уже сыпется труха, то ничего страшного, несколько слоев керамолака и ТС омолодится и будет выглядеть, как будто только что из салона. Разумеется, такое покрытие не повредят ни реагенты, щедро рассыпающиеся зимой, ни фекалии птиц, ни вандалы, которые любят рисовать на машинах из баллончика. Но, есть ли в этих обещаниях правда, и есть ли смысл тратить деньги на такую обработку? Попробуем разобраться с самого начала.
Что собой представляет керамолак и как он работает
Прежде всего, стоит сразу сказать, что такого понятия, как «покрыть машину керамикой» не существует. В любом случае на завершающем этапе будет нанесен слой так называемого жидкого стекла. Это объясняется тем, что как не назови керамику (хоть с приставкой «нано», хоть без нее), она ни при каком варианте использования не сможет придать поверхности блеск. По большому счету в «керамике» используется речной песок (и добавки в виде солей и силикатов), который активно называют оксидом кремния. Разумеется, при его помощи можно обработать авто, но после этого, как ни крути, верхним слоем будет жидкое стекло.
Если отвезти флакончик керомалака в лабораторию, то ни один сотрудник точно не ответит, что входит в его состав. Некоторые признаются, что жидкость похожа на какой-то промежуточный вариант довольно токсичного состава, но точное количество той самой керамики назвать никто не возьмется, так как ее частиц там просто нет. Но, ведь машина блестит и действительно выглядит намного лучше. Благодаря чему?
Жидкое стекло
Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.
Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:
- Увеличивает твердость поверхности.
- Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
- Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
- Придает заветный глянец и блеск.
- Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
- Эффектом «анти-лед».
Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.
Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.
А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:
- Очистить кузов авто от грязи и пыли.
- Защитить части, которым не требуется покраска.
- Снять старое ЛКП.
- Обезжирить поверхность.
- Нанести керамолак.
Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.
Особенности полировки нанокерамики
Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки. Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют. Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.
Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.
Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все.
Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг. Если на первом прочность пасты была H8, на втором – F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок. После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем (скорее всего именно жидким стеклом), объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную. При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате.
По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей. При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов (и это без нанесения защитного слоя). Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет. Только на одни «полировальные работы» уйдет порядка 22 000 рублей, а тут еще и ручная работа и практически санитарно-гигиенический контроль. В конечном счете, полировка керамолака выльется все в те же 50 000 рублей.
Но может быть, все это стоит того и авто будет как танк, которому нипочем даже летящие булыжники? Увы, но нет. Единственный положительный эффект от использования такого покрытия – создания дополнительной плотной прослойки, которая не позволит повреждениям дойти до корпуса авто. А сколы от камней будут как с нанокерамикой, так и без нее.
Выводы
Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что красивого блеска, защиты от воды и прочих «плюшек» можно добиться и без дорогущей керамики. По большому счету нанокерамика создана для тех водителей, которые заглянув под капот авто никогда не увидят ничего знакомого и придется по вкусу тем, кому 50 000 рублей кажется очень смешной суммой денег. По большому счету она платится за фразу «А я машину нанокерамикой покрыл».
Во всех остальных случаях машину достаточно хорошо отполировать, нанести несколько слоев жидкого стекла и несколько дней не мыть авто, чтобы защитный слой набрал все прочностные свойства. Результат будет такой же, а кошелек сильно не похудеет. Кроме этого, абсолютно любое покрытие (пусть на нем будет хоть сто слоев нанокерамики) все равно со временем потускнеет, и будет требовать дополнительной обработки.