Avtomagazin48.ru

Cухая мойка автомобилей, принцип работы

Реально ли помыть автомобиль без капли воды? или Сухой метод очищения кузова

Общеизвестна необходимость регулярной мойки автомобиля, но это не всегда удобно, так как связано с затратами времени или ресурсов. Выходом из данной ситуации может стать применение технологии сухой мойки. В приведенной статье рассмотрена суть данного способа очистки автомобиля и возможность организации такой деятельности с целью заработка.

Определение и технология

Под сухой мойкой понимают способ очистки автомобилей от грязи с применением небольшого количества специальных моющих средств. Название технологии объясняется тем, что при такой мойке не используется вода. Применяемые в данных работах средства представляют собой автошампуни-полироли, то есть моюще-полирующие вещества.

Принцип технологии сухой очистки состоит в активном размягчении грязи на кузовных элементах автомобиля моющими средствами. В результате этого происходит диспергирование, грязь утрачивает адгезию по отношению к лакокрасочному покрытию автомобиля. Некоторые компоненты моющего средства проникают сквозь загрязнения и создают на поверхности кузовных деталей скользящий слой, что облегчает очистку автомобиля.

Моющие средства для сухой очистки обеспечивают безопасное для лакокрасочного покрытия удаление грязи, даже содержащей абразивные частицы. После очистки кузова оставшейся влагой, содержащей полировочные вещества, полируют поверхность.

В качестве ветоши применяют микрофибру – данный материал характеризуется возможностью многоразового использования. При загрязнении фрагмент микрофибры переворачивают и продолжают очистку автомобиля другой стороной, а по завершении работ материал стирают. К тому же микрофибра увлажнена, поэтому собираемая ей грязь сильно диспергируется, что снижает возможность повреждения ее абразивными компонентами лакокрасочного материала.

Существует мнение о капсулировании моющими средствами абразивных частиц загрязнений, однако это не верное представление о принципе действия данных веществ. На самом деле происходит стягивание размягченных микро участков грязи благодаря гидрофобности обработанной средством поверхности, то есть вода на полированной поверхности не растекается, а стягивается в капли. Благодаря этому она проще удаляется с кузова ввиду небольшого трения, так как площадь поверхности, с которой соприкасается каждая капля, очень мала.

Особенности сухой мойки

Проведение сухой мойки автомобилей пока не обрело популярность, так как традиционные способы, предполагающие использование воды, в настоящее время более распространены. И все же данную технологию применяют в отсутствии возможности осуществления мойки с применением воды или с целью быстрой очистки автомобиля. Сухая мойка не подходит для очистки сильно загрязненных деталей, например, днища. Услуги очистки без воды предоставляют некоторые компании, чаще всего называя ее мобильной мойкой или автомойкой без воды. К тому же сухую очистку некоторые владельцы осуществляют своими руками. Чтобы узнать о преимуществах данной технологии следует прочесть отзывы пользователей и посмотреть видео, объясняющие принцип ее осуществления.

Сухая мойка выгодна тем, что при этом выполняются две задачи: очистка и полировка автомобиля. Это возможно благодаря наличию в составе моющих средств полирующих компонентов.

После удаления грязи они остаются на поверхности кузовных деталей в виде влаги, которую сразу располировывают. Это обеспечивает блеск лакокрасочного покрытия и создает тонкую пленку, защищающую его от воздействия химически активных веществ и физических воздействий. К тому же данная защитная пленка ускоряет высыхание кузова благодаря тому, что вода быстро стекает с него. Таким образом, она не оставляет следы после высыхания и воздействует на кузовные детали недолго, что снижает возможность поражения их коррозией.

Преимущества и минусы способа

На основе вышеприведенного описания технологии сухой мойки можно выявить ее достоинства и недостатки.

Одно из достоинств данного способа очистки состоит в мобильности. То есть такая мойка может быть осуществлена в любом месте, данные работы не требуют особых условий и ресурсов.

К тому же сухая мойка экономичнее в сравнении с очисткой с применением воды с точки зрения затрат времени. Немаловажное достоинство сухой очистки состоит в том, что помимо удаления грязи, в процессе работы осуществляется полировка лакокрасочного покрытия, в процессе которой создается защитная пленка, предохраняющая автомобиль от воздействий различных внешних факторов. Услуги такого рода, предоставляемые некоторыми компаниями, могут быть осуществлены в любом удобном для заказчика месте, то есть не нужно ехать в определенное место и ожидать очередь, как при посещении обычных автомоек.

Некоторые пользователи считают, что сухая мойка особо актуальна в зимнее время. Это объясняется тем, что исполнителю, осуществляющему очистку своими руками, не придется мочить их в холодных условиях. К тому же в таком случае не актуальна проблема замерзания воды в различных полостях кузова. Однако данная точка зрения является неверной, так как моющие средства для сухой мойки пригодны к использованию только при положительных температурах, поэтому в любом случае в зимнее время автомобиль придется мыть в помещении. Сухая мойка имеет преимущество перед обычной в таких условиях в том, что после окончания работ не требуется просушка автомобиля во избежание замерзания воды.

Читать еще:  Как правильно шпаклевать крышу автомобиля?

К недостаткам сухой очистки относят следующие особенности. Во-первых, специализированные моющие средства имеют высокую стоимость в сравнении с обычными автошампунями, предназначенными для мойки с применением воды. Хотя, если сравнивать сухую мойку по стоимости с посещением моек, за несколько раз бутылка моющего средства окупается. Высокая стоимость моющих средств для очистки без воды объясняется тем, что они относится к высокотехнологичным веществам, для производства которых требуется применение сложного оборудования.

Во-вторых, сухая мойка не может заменить очистку автомобиля с применением воды, так как данный способ не подходит для очистки сильно загрязненных деталей, таких как колеса и днище автомобиля, а также зазоров между кузовными элементами. К тому же такой способ очистки не способен удалить некоторые типы загрязнений, которые могут встречаться на обычных кузовных элементах.

В-третьих, в сравнении с посещением мойки, для осуществления сухой мойки своими руками потребуется приложить усилия. Процесс очистки автомобиля таким способом занимает 30-40 минут. Хотя, существуют компании, предоставляющие сотрудников для осуществления таких услуг, подобно обычным мойкам. Чтобы оценить качества какого-либо конкретного моющего средства следует почитать отзывы пользователей о нем.

Тем, кто собирается осуществлять сухую очистку своими руками, следует посмотреть видео, а пользователям, желающим воспользоваться услугами соответствующих исполнителей – прочесть отзывы о них.

Сухая мойка как способ заработка

Поскольку сухая мойка не особо распространена, бизнес, основанный на предоставлении таких услуг, может оказаться актуальным в данных условиях. Привлекательность таких услуг для клиентов можно понять из приведенных выше достоинств данного способа очистки автомобилей. Для заказчиков основным из них является мобильность.

Бизнес, построенный на предоставлении услуг очистки без воды, состоит в том, что исполнитель осуществляет очистку автомобиля заказчика в месте, оговоренном при заказе. То есть такой бизнес подходит даже для работы в одиночку. Хотя, все же для занятия такой деятельностью желательно соответствие некоторым условиям. Прежде всего, желательно наличие автомобиля у исполнителя, так как это позволит быстро добираться до заказчика.

Для того, чтобы бизнес был более доходным, следует использовать экономичный автомобиль с низким расходом топлива и небольшими затратами на обслуживание. То есть сухая мойка как бизнес вполне доступна многим, так как для этого требуется лишь наличие автомобиля, и то без него возможно обойтись. Помещение не требуется. Хотя, придется вложить некоторые средства в рекламу.

Однако в некоторых случаях имеет смысл организовать бизнес по очистке без воды автомобилей по типу обычной мойки, то есть создать группу мойщиков в определенном месте или опять же работать в одиночку, причем и в таком случае помещение не обязательно, к тому же не требуется и автомобиль. Данный бизнес особо актуален на таких объектах, как например, стоянки у торговых или бизнес центров.

Итак, бизнес по предоставлению услуг сухой мойки привлекателен простотой организации. Такой работой может заниматься единичный исполнитель. Все затраты, которые он понесет, связаны с приобретением моющих средств, перемещением до места назначения, рекламой. При этом возможно обойтись без автомобиля и помещения.

Хотя, рассмотренный бизнес имеет некоторые недостатки. Для исполнителя один из них выражается в некотором недоверии многих пользователей к данному способу очистки автомобиля, что обусловлено невысоким его распространением. Другой недостаток вытекает из особенностей моющих средств для сухой очистки и состоит в невозможности предоставления таких услуг в холодное время. То есть исполнителям придется либо перенести работы в помещения, либо приостановить бизнес до наступления теплого сезона. К тому же особенности технологии сухой мойки не позволяют обслуживать сильно загрязненные автомобили.

Что это такое «сухая мойка» автомобиля

В современной России личный автомобиль есть примерно у 40% населения. Безусловно, такое колоссальное значение отражается на сфере мытья машин. Внедряются современные технологии, открываются новые автомойки, усиливается конкуренция и т. д. В последнее время появился новый способ мытья машины, называемый «сухой мойкой». Что кроется под этим термином? Ответ — в этой статье.

Описание способа «сухой мойки» автомобиля

Сухая мойка, несмотря на кажущуюся абсурдность, очень интересное и популярное новшество. Пришла эта технология из Америки, за короткий срок стала безумно известной в обществе автомобилистов. Правда, находятся и те, кто не хочет или не может понять всю прелесть такого изобретения.

Прежде всего необходимо сказать, что сухая мойка не собирается конкурировать с чисткой водой. Это два совершенно разных подходов к чистоте машины. Если всем привычный вариант с шампунем для авто способен удалить въевшуюся грязь, то новая технология не сможет справиться с такой задачей. Также сухая мойка будет бессильная перед чисткой днища, колёс или колёсных арок.

Читать еще:  Как определить перевёртыш при покупке автомобиля

Грубо говоря, эта технология аналогична использованию влажных салфеток. Её следует применять в те моменты, когда времени «в обрез». Вряд ли пассажир метро станет пользоваться влажными салфетками, когда рядом есть раковина с мылом.

То же самое и здесь — сухая мойка, конечно, отлично «помоет» автомобиль, но если время позволяет, лучше воспользоваться стандартной автомойкой.

Преимущества и недостатки

Как и у любой технологии, сухая мойка имеет положительные и отрицательные стороны. Так, к плюсам можно отнести следующие моменты:

  • Мобильность. Всё, что потребуется — это небольшой баллончик-распылитель «Сухая автомойка» (или аналог) и салфетка из микрофибры. Приобрести эти средства можно в любом магазине для автомобилей, а хранить в бардачке, чтобы в нужный момент достать и за несколько минут почистить свою машину.
  • Минимальные затраты. Стоимость баллончик и салфетки будет меньше, чем оплата услуг стандартной мойки.
  • Лёгкость в чистке. Не нужно таскать вёдра с водой, тратиться на неё, ехать на мойку или ждать в очереди. Достаточно попрыскать из баллончика и протереть салфеткой.
  • Полезное действие. Помимо своей основной задачи — чистки автомобиля от грязи, спрей также полирует и изолирует поверхность. Такой подход позволяет покрытию выглядеть как новому, а также защищает его от вредных жидкостей. Кроме того, есть свойство защиты от дождя, благодаря которому на автомобиле не будет подтёков, оставленных каплями дождя.
  • Всесезонность. Применение сухой чистки возможно в любое время года. Даже в зимний период эта технология отлично справляется со своей задачей.

Минусы этой технологии следующие:

  1. Стоимость. Так как сухая мойка изобретена относительно недавно, цена на продукцию всё же остаётся на высоком уровне. Как правило, 1 баллончик окупается спустя несколько применений.
  2. Неполный эффект. Несмотря на прогресс, сухая чистка не может в полной мере заменить стационарную мойку автомобиля. Как было сказано выше, новая технология не сможет справиться с загрязнением днища или колёс.
  3. Трудность в выведении пятен. Чтобы удалить «серьёзное» пятно, придётся изрядно попотеть и потратить на очистку около получаса.

Принцип действия «сухой мойки»

Принцип действия сухой мойки прост и в то же время сложен. Через распылитель на поверхность авто наносится специальная эмульсия, в составе которой есть активные вещества, силиконы, вода и ингибитор коррозии.

Каждая частица грязи помещается в капсулу. Благодаря этому, не происходит повреждения поверхности, т. е. она не царапается. Кроме того, песчинки и другие мелкие частицы воздействуют на автомобиль как мелкий абразив (буквально полируют поверхность).

Спустя пять минут после нанесения, эмульсия удаляется микрофиброй. Она не оставляет ворсинок, превосходно впитывает влагу и не царапает поверхность. Затем другой сухой салфеткой из микрофибра или полотенцем авто протирается ещё раз, чтобы окончательно удалить спрей.

Через две минуты на поверхности образуется защитный слой, устойчивый к грязи и воде. Стоит сказать, что следующая чистка будет намного легче и эффективнее. Автомобиль «сияет» как новый.

Советы специалистов

Сухая мойка не может в полной мере заменить стандартную. Несмотря на все преимущества, эту технологию нельзя пока что назвать полностью конкурентноспособной. Однако её использование в некоторых случаях позволит сохранить немало денег и времени.

Напоследок несколько советов, которые помогут новичкам или приверженцам сухой мойки:

  • Не стоит злоупотреблять сухой чисткой. Мытьё автомобиля 3 раза в день — это явно перебор.
  • Во время чистки не рекомендуется прилагать огромные усилия, чтобы убрать грязь. Эмульсия не оставит царапин, но если сильно тереть, то получить их вполне возможно.
  • Наилучший вариант — чередовать стандартную и сухую мойку (примерно 1 к 5).
  • В первый раз можно вызвать специалистов и понаблюдать за их работой. В будущем чистить свой автомобиль по той же технике, что и профессионалы.

«Сухая автомойка» – о чем умалчивают продавцы

Средства для так называемой «сухой» мойки автомобилей – то есть очистки (мойки) кузова транспортного средства без использования воды появились на нашем рынке сравнительно недавно. Сейчас они активно набирают популярность, но…

Для того чтобы их использование не принесло вреда лакокрасочному покрытию машины необходимо учитывать ряд нюансов, о которых продавцы подобных средств чаще всего предпочитают не сообщать покупателям-автовладельцам, как бы забывая «невинно» о них.

Появление средств для сухой мойки, или на около профессиональном сленге – «сухомоев» вполне закономерно. Пришли они к нам из Америки давно и весьма крепко повернутой на экологии, а так же глобальном ресурсосбережении.

Несколько производителей (теперь в их число входят, если судить по этикеткам на банках и российские как водится «оборонные» глубоко секретные предприятия) предлагают различные продукты со своими традиционно «уникальными» свойствами и характеристиками.

Общее для них одно – способность очистить кузов автомобиля без использования воды, лишь посредством «передовой» (еще один модный нынче маркетинговый термин) технологии, основанной на никак не меньше – «революционных» – разработках химической промышленности.

Читать еще:  Модельный ряд автомобилей Nissan

Рецепты этих продуктов тотально законспирированы, однако некоторые наиболее продвинутые поставщики любят, говоря о составе средства, щегольнуть и как бы невзначай вворачивают обезоруживающий префикс «нано».

Насколько все это «нано», и в каком конкретно месте оно наиболее «нанисто» сказать сложно. Тем не менее, препараты сухой мойки набирают популярность и в нашей не спешащей за действительно передовыми экологическими тенденциями стране. И это не удивительно, ведь рекламные объявления «без ложной скромности» сулят самый потрясающий результат при минимальных затратах.

Причем, как правило, обещается, что в итоге кузов автомобиля будет не только вычищен, но и отполирован, а так же надежно защищен невидимой и невероятно прочной пленкой от всех мыслимых и немыслимых загрязнений (дорожная грязь, битум, всевозможные смолы и т. д.), наледи и, ко всему прочему, еще и усиливающей блеск лакокрасочного покрытия (ЛКП).

Каким образом достигается подобный результат? Одни производители рассказывают об использовании в формуле неких фантастических чудо-агентов заключающих частички грязи в капсулы и тем самым обеспечивающих возможность удалить загрязнения сухой тряпкой без риска повреждения лака.

Другие вещают о входящих в состав препарата не менее чудодейственных силиконовых маслах, благодаря которым сухомой проникает под грязь и опять же исключает абразивное воздействие ее частичек на ЛКП при последующей протирке.

У третьих в ходу органическое растительное мыло, поверхностно-активные соединения и моющие средства которые в сочетании с увлажнителями смягчают и превращают в эмульсию поверхностную грязь.

Четвертые оперируют кокосовым мылом. Пятые – положительно заряженными ионами, «прилипающими» (это цитата!) к отрицательно заряженной поверхности кузова и карнаубским воском.

Шестые… да Бог весть еще чем – фантазия маркетологов не знает границ (и нам за ней не угнаться), поэтому список волшебных эликсиров неустанно пополняется.

Тем не менее, чудес, как бы кто об этом не сожалел (и маркетологи в первую очередь) на свете не бывает.

Во-первых, – и это практически единогласно признается даже поставщиками описываемых средств (по крайней мере самыми честными из них) сухая мойка не позволяет произвести очистку днища и колесных ниш – это просто физически невозможно, каким бы ловким гимнастом не был человек, осуществляющий обработку.

Кроме того не представляется возможным очистить и разнообразные скрытые полости (и прочие труднодоступные места на кузове, углубления и т. д.) куда сложно добраться тряпкой.

Именно эти зоны одни из самых опасных с точки зрения риска возникновения и распространения коррозии. Их обязательно (особенно колесные ниши) надо регулярно промывать во избежание последующих проблем.

Во-вторых, – и тут мы, по всей видимости, имеем дело с пресловутыми «трудностями перевода» – российские дистрибьюторы/дилеры, вероятно руководствуясь самыми благими намерениями (желая особо не «загружать» потребителя) при адаптации сопроводительной документации заморского средства к суровой российской действительности, не считают нужным перевести то, что…

Данные средства можно применять только при легких загрязнениях и самое главное. Их категорически запрещено использовать на автотехнике имеющей повреждения ЛКП. А между тем именно эта информация, непременно прописанная «черным по английскому» на оригинальной этикетке является принципиально важной.

Вряд ли стоит вам говорить, что такое в понимание рядового «фирмача» «легкое» загрязнение. С «легким» загрязнением по-русски оно имеет мало общего.

Подобные предостережения и запреты неслучайны. Дело в том, что – и от этого факта никуда не уйти, – какие бы «революционные» карнаубские воски (их, кстати, используют для полировки курительных трубок) «капсулирующие» и/или размягчающие (поднимающие) грязь не применялись, невозможно никоим образом полностью исключить абразивное воздействие ее частичек на ЛКП.

Соответственно чем больше грязи, чем старее и, следовательно, более изношен лакокрасочный слой, тем большее негативное воздействие «сухомой» оказывает на обрабатываемую ЛКП.

Риски, микроцарапины обязательно будут появляться. При этом чем чаще сухомой применяется тем более на сильно загрязненных поверхностях, содержащих крупные частицы абразива (песка) тем печальнее результат.
Так что делайте выводы.

Только, впрочем, не слишком категоричные – для несильного загрязнения, когда нужно оперативно привести машину со сравнительно свежим ЛКП в порядок, а по близости не предвещается никаких источников жидкости, «сухомои» вполне могут подойти.

Да и, в общем-то, не стоит до иступленной щепетильности заботиться о ЛКП – в процессе эксплуатации транспортного средства оно неизбежно повреждается, тем более в условиях российского климата и техногенных процессов, формирующих атмосферный состав.

А еще не забывайте про реагенты, которыми обильно удобряются наши дороги – их разрушительное воздействие не идет ни в какое сравнение с моющей химией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]