Как определить перевёртыш при покупке автомобиля
Как не купить машину «перевертыш»
Покупка автомобиля – непростое занятие, поэтому относиться к нему следует с большой ответственностью. Если вам посчастливилось накопить на новенькое авто, то за вас стоит порадоваться. Вероятно, сбережения откладывались на что-то определенное, и теперь, когда необходимая сумма в кармане, остается добраться до автосалона, где после нехитрых манипуляций вы станете владельцем свеженькой, еще пахнущей краской, ласточки. Но не всегда все так радужно. Многие либо весьма обдуманно, либо в свете сложившихся обстоятельств останавливаются на выборе подержанного автомобиля, и это всегда связано с экономией. И вот тут нужно очень внимательно проследить за тем, чтобы экономика была экономной.
Будьте внимательны при покупке б/у авто. Чем больше в нем наведено лоска, те больше вероятность что оно после аварии
Велика вероятность попасть в сети недобросовестного продавца, и тогда все стремления сберечь бюджет могут обернуться крахом. Эта статья призвана помочь вам ответить на часто встречающийся вопрос − как узнать машину-перевертыш.
Чем опасна машина-перевертыш
Кто-то, возможно, поинтересуется – а что страшного в том, что автомобиль был в аварии и, более того, перевернулся. Ведь его можно отдать в хорошую автомастерскую в руки опытного мастера, который сможет вернуть чуть ли не первозданный вид машины. Это распространенное заблуждение. Чем усерднее наводился внешний лоск автомобиля, тем больше вероятность, что внутри скрыты существенные проблемы. Если машина попадает в аварию и становится перевертышем, то серьезные повреждения получает кузов, его геометрия нарушается, и восстановить ее до первоначального состояния практически невозможно. Это может быть чревато нежелательными, а порой и опасными последствиями. Очень часто у таких автомобилей подтекает лобовое стекло, а попав в небольшую яму на дороге, после чего максимум, что ожидается – это нарушение ходовой, стекла и вовсе лопаются. Крайне неприятным последствием может оказаться невозможность выставить угол развала-схождения. Такие экземпляры следует обходить стороной и как можно дальше. Так как же определить машину-перевертыш? Попробуем разобраться и выделим основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при покупке подержанного автомобиля.
Определяем авто-перевертыш
Первое, с чего следует начинать покупку автомобиля, бывшего в употреблении, это с проверки всех необходимых документов. Если вы сами мало что в этом смыслите, лучше не экономить и обратиться к компетентному специалисту, который поможет вам избежать сопутствующего приобретения лишней головной боли и предупредит возникновение в дальнейшем нежелательных проблем при оформлении, к примеру, оградит вас от покупки краденого или находящегося в розыске.
После аварии стекла автомобиля обязательно подлежат замене, потому обратите внимание на то, или они одинаковые
Высокоинформативным источником считается книга с записями о прохождении ТО. Здесь вы можете найти сведения о количестве перенесенных ремонтов, сделать выводы о техническом состоянии автомобиля и обнаружить его уязвимые места.
После того как все документы будут тщательно изучены, можно приступить к осмотру самого предмета купли-продажи. Заниматься этим нужно при хорошем освещении, только так можно найти скрытые глазу дефекты.
Обратите внимание на осветительные приборы, проверьте в каком они состоянии, производилась ли их замена. При аварии эта составляющая автомобиля страдает в первую очередь. Осмотрите кузов на наличие сколов, царапин, следов рихтования. Он очень подвержен различным внешним воздействиям, поэтому нарушение защитного слоя краски приведет к коррозии, особенно страдают подкрылки и пороги. Вооружившись специальным прибором, так называемым толщиномером, вы сможете определить равномерность нанесенной краски. Если показания прибора сильно разнятся, будьте уверены − автомобиль перекрашивали, и под слоем краски скрыта немалая порция шпатлевки. Обнаружив эти неприметные глазу тонкости, уже можно сделать вывод, что автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии. Продолжаем искать дальше авто-перевертыша.
Если авто восстановят после аварии, обычно остаются проблемы с динамическими узлами: дверями, замками
Обязательно проверьте все динамические составляющие машины. К ним относят замки, стекла, двери, капот, багажник. Обратите внимание на то, как они ведут себя в действии, нет ли сложности в открывании и закрывании. Если возникают трудности, скорее всего, нарушена геометрия кузова, что можно отнести к серьезному недостатку автомобиля. Наличие такого дефекта является одним из критериев, по которому можно определить машину-перевертыш. Присмотритесь внимательнее к зазорам наверняка они окажутся разными, что повлечет за собой замену некоторых частей кузова.
Отдельное внимание уделите стеклам. Они могут оказаться надежными помощниками в ответе на вопрос, как узнать машину-перевертыш. После такой аварии стекла автомобиля обязательно подлежат замене, поэтому на экземпляре, который вы собираетесь приобретать, не должно быть разных стекол, а также проследите, чтобы маркировка с датой выпуска на всех совпадала.
Порой, при тщательном осмотре есть вероятность обнаружить следы сварочного аппарата. Помните, что на заводе применяют исключительно точечную сварку, следы от нее аккуратные, ровные, чем явно отличаются от кустарной работы автомастерских. Обнаружив сварочный шов, знайте, что автомобиль перенес сложнейшую операцию и вполне может оказаться авто-перевертышем.
После внешней диагностики не поленитесь заглянуть под капот, убедитесь, что на двигателе нет потеков, отсутствуют сколы на расширительном бачке, в противном случае это может вылиться в кругленькую сумму и массу ненужных хлопот. Обязательно проверьте автомобиль в движении на присутствие посторонних шумов, работу коробки передач, состояние ходовой части, сцепления. Прислушайтесь и прочувствуйте машину, вполне возможно, что у вас с ней могут сложиться длительные отношения.
Существует мнение, что покупать подержанный автомобиль надежнее в автосалонах. Ведь предполагается, что в таких заведениях прежде, чем принять машину, изучат со всех сторон, проверят на разного рода риски и только после этого выкупят и выпустят в продажу. В идеале оно, конечно, так. Но есть ли он в природе этот идеал? Опыт подсказывает, что встретить его довольно сложно, поэтому не теряйте бдительность. Автосалоны − обычные участники рыночных отношений и пытаются во всем найти выгоду для себя, и лишняя осторожность вряд ли кому повредит.
Будьте уверены в своих желаниях. Выбрав цель, смело идите к ней, опираясь на знания свои либо компетентных специалистов, и все будет в полном порядке.
Как не купить машину “перевертыш” и чем она опасна
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Покупка машины – ответственное и непростое дело, по этой причине к нему нужно относится тщательным образом. Если же вы насобирали денег и купили новую машину, тогда мы только искренне можем порадоваться за вас. Если же деньги вы откладывали, то возможно надумали покупать какую-то определенное транспортное средство. Для этого отправились в автомобильный новый салон, уладили некоторые формальности и стали владельцем новой машины. Однако, не всегда все всегда так радужно. Многие владельцы осознанно идут на риск и берут поддержанную машину. Связано это с недостаточным количеством денег на новую. И вот здесь нужно следить за тем, чтобы не купить кота в мешке.
По какой причине нужно избегать покупки перевертышей
Все разновидности дорожно-транспортных происшествий, при которых страдает автомобиль в силовой конструкции, опасны для эксплуатации. Обосновывается это:
- снижением уровня безопасности, из-за того, что были нарушены геометрические параметры силовых элементов;
- отсутствием возможности возвратить геометрические параметры, которые были созданы производителем из-за значительных деформаций кузова;
- последующей непредсказуемой деформации силовых элементов и ускоренным процессом гниения металлических конструкций (когда металл сгибается один раз и выпрямляется, то уже не имеет тех прочностных свойств, которые раннее у него были);
- количеством и качеством сделанных работ по восстановлению машины. Покупателю неизвестно, как именно была отремонтирована машина, к примеру, были ли поставлены подушки безопасности.
Стоит отметить, что за 8 месяцев 2017 года число перевертышей по статистике ГИБДД составило 8363. В летнее время количество таких ДТП возрастает в 3 раза. Многие машины, которые пережили такую аварию, не остались целы. Восстановление таких автомобилей – дорогое занятие.
По кузовной технологии необходима смена всех панелей, полноценное вытягивание стоек и крыши, иногда требуется полная замена крыши. Однако, окрашенная крыша не означает перевертыш. Причина для ее окраски может быть повреждение градом, упавшей сосулькой или бутылкой. Если же к окрашенной крыше идут стойки, то нужно делать более детальный осмотр и желательно привлекать для этого специалиста.
Признаки перевертыша и риски его приобретения
Машина, оказавшаяся в страшной аварии, имеет множество окрашенных деталей, следы от того, что крепежные элементы сняты. Также потолок имеет мятую, испачканную, провисшую и отогнутую к стойкам структуру. Стекла имеют разную дату изготовления. Покупая перевертыш, новый владелец рискует тем, что такая машина может в любой момент отказать и повести в сторону из-за некачественного ремонта или неравномерного износа колес.
Поскольку кузовная геометрия была нарушена, дальнейшая безопасная эксплуатация будет зависеть от того, как именно был сделан ремонт. При повторном дорожно-транспортном происшествии будет непонятно, как поведет себя машина.
Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье: что такое автохлам и чем он опасен?
По данным Госавтоинспекции МВД России, с января по август 2017 года в нашей стране произошло 103 322 дорожно-транспортных происшествия. Около 10% автомобилей восстановлению не подлежит. Но через некоторое время большинство из них снова попадет на дорогу вместе с другим автохламом, который предприимчивые продавцы реализуют под видом обычных машин. К ак узнать, что перед вами автохлам, чем он опасен и что делать, если купленное авто оказалось в этой категории?
Утопленники
Утопленники — самая старая страшилка на авторынке. История началась в 90-х, когда подобные машины, их еще называют авторусалками, начали массово ввозить в Россию после ураганов «Хьюго», «Эндрю» и «Долли» в Америке. До сих пор, как только происходит стихийное бедствие, на рынках и аукционах всплывает огромное количество утопленных автомобилей, которые затем расходятся по всему миру.
Так, в связи с очередными природными катаклизмами американское агентство по оптовой торговле в автомобильной промышленности Cox Automotive провело исследование и выяснило: после урагана «Харви», бушевавшего в конце августа 2017 года в штате Техас, количество автомобилей, от которых предстоит избавиться жителям США, составит более 500 тысяч, что в два раза больше по сравнению с числом машин, поврежденных во время урагана «Сэнди» в 2012 году.
Утопленные машины в большинстве случаев приобретают перекупщики для восстановления и последующей продажи под видом нормальных автомобилей. По мнению экспертов Automama, сейчас в России утопленники встречаются редко. Восстановление таких машин — очень затратный процесс, которым не каждый перекупщик будет заморачиваться. Тем не менее на вторичном рынке они периодически всплывают.
Признаки:
• подозрительный запах в салоне;
• следы плесени или подтеков;
• проблемы с электрикой;
• ржавые металлические элементы внутри (салазки под сиденьями) и снаружи (замок капота, хомуты на соединительных элементах, болты, глушитель).
Риски:
покупка утопленника в большей степени грозит кошельку покупателя, так как машина будет постоянно ломаться.
«К нам в руки попал Mitsubishi Outlander 2010 года. Внешне практически идеальный автомобиль за исключением мелких недостатков в виде притертостей. Зато на подъемнике перед экспертом предстал весь ужас ржавых элементов. Под капотом нас также ждал сюрприз: ржавые замки, болты, хомуты… Скорее всего, машина не была классическим утопленником, а простояла долгое время около воды. Но рисковать мы не стали», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.
Конструкторы
Конструкторы — весьма распространенный вид восстановленных машин в 2000-х. Настоящий бум ввоза конструкторов пришелся на 2008—2011 годы, когда в нашу страну массово завозились распиленные автомобили из Японии. Закон не запрещает ввозить «распил» как запчасти для восстановления официально зарегистрированных машин после ДТП. Более того, с помощью этих запчастей можно заменить практически все кузовные детали, не нарушая целостности несущих элементов. А вот номерные детали кузова трогать категорически нельзя.
Чаще всего применяют две схемы: под существующий разбитый автомобиль в России завозится двойник из-за границы или из двух—трех битых машин (не всегда именно привезенных) собирается одна. Обе схемы предполагают вырезание и вваривание идентификационных таблиц.
Признаки:
• разные цвета элементов кузова под обшивкой;
• следы сварки около идентификационных табличек и в местах, которые подвергаются деформации при аварии (ниша под запасным колесом, моторный отсек, лонжероны, усилители крыла, стойки, проемы дверей);
• следы снятия крепежных элементов;
• разная информация об автомобиле при сверке данных по открытым источникам (год выпуска, комплектация, цвет).
Риски:
при обнаружении следов вварки автомобиль будет арестован и пойдет по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства». Возможно непредсказуемое поведение машины при повторном ДТП, если производилась замена силовых элементов.
«Наш эксперт поехал на осмотр Kia Cerato 2013 года, продавец которого хотел выручить за автомобиль 640 тысяч. На первый взгляд абсолютно нормальная машина. Во время осмотра оказалось, что она собрана из двух половин. Более того, номер и тип двигателя не совпали с данными в ПТС. Дополнили картину следы сварки около таблички с VIN-номером», — Михаил Ерцев, директор операционного департамента в розничной сети Automama.
Перевертыши
С января по август 2017 года количество ДТП с опрокидыванием автомобилей, только по официальным данным ГИБДД, составило 8363 случая. Летом количество происшествий почти в три с половиной раза больше, чем зимой. Многие машины, побывавшие в подобной аварии, не имеют ни одного живого места.
Восстанавливать перевертыш экономически дорого. По технологии ремонта кузова необходимо купить все панели, полностью вытягивать стойки, крышу, иногда требуется и полная замена последней. Но если вы обнаружили окрашенную крышу, это не значит, что перед вами точно перевертыш. Причиной покраски может быть град, упавшая сосулька или бутылка. Если же к окрашенной крыше прилагаются стойки, то это требует более детального осмотра с привлечением специалиста и возможного отказа от покупки.
Признаки:
• большое количество окрашенных деталей;
• следы снятия крепежных элементов;
• помятый, испачканный, провисший или отогнутый около стоек потолок внутри;
• разные даты изготовления стекол.
Риски:
так как геометрия кузова нарушена, дальнейшая эксплуатация зависит от того, насколько качественно сделан ремонт. Машину может вести в сторону, последствия плохого ремонта могут сказаться и на неравномерном износе резины. А в случае повторного ДТП непонятно, как поведет себя силовая структура авто.
«К нам на осмотр попал Mitsubishi Colt 2006 года. Следы кустарного ремонта и огромное количество окрашенных элементов были видны невооруженным глазом. Подозрения, что это перевертыш, подтвердились, когда эксперт заглянул под обшивку и увидел следы сварки на стойках», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.
Восстановленное битье
Самые популярные марки автомобилей, которые покупаются для восстановления после аварии, — ВАЗ (9,3%), Ford (8,5%) и Toyota (8%). Такие данные опубликовал автопортал Autonews, ссылаясь на крупнейшего в Москве оператора по реализации аварийных машин. Секрет популярности прост: большой выбор запасных частей и приемлемая цена сервиса.
Как правило, автомобили категории «восстановленное битье» побывали в серьезной аварии. Их наспех собирают, скрывают явные последствия и быстро от них избавляются. В основном реализацией битья занимаются перекупщики — частные продавцы редко заморачиваются с аварийной машиной. Под восстановленное битье может попасть и конструктор, и перевертыш.
Признаки:
• большое количество крашеных сопряженных деталей (например, капот, крыло, бампер);
• следы незаводской сварки;
• мягкий герметик у швов;
• следы снятия крепежных элементов;
• неровные зазоры между деталями;
• незаводская либо новая обшивка торпеды, руля или крышки подушки безопасности на руле;
• слишком низкая цена.
Риски:
из-за некачественной сборки в лучшем случае вас ждет повышенный расход топлива, неправильные тормозной путь и поведение в поворотах, при перестроении, а также постоянные траты на ремонт. В худшем — риск для жизни, так как продавцы битья даже не меняют подушки безопасности.
«Наш эксперт осматривал Chevrolet Aveo 2014 года за 410 тысяч рублей. У машины был заменен капот, окрашено переднее правое крыло, на задней двери обнаружена вмятина. Во время тест-драйва посторонних шумов выявлено не было, но эксперт решил исследовать машину в партнерском сервисе. По итогам проверки выяснилось, что автомобиль восстановлен после серьезного ДТП «в морду»: отсутствуют передние подушки безопасности, заменен «телевизор», был ремонт лонжеронов», — Александр Дерюга, руководитель группы в розничной сети Automama.
Как вернуть автохлам?
Если машина была куплена у физического лица, то можете оставить ее себе: здесь закон не работает. Другое дело, если вы совершили покупку у юридического лица (автосалона). В первую очередь вам нужно руководствоваться положениями статьи 18 Федерального закона «О защите прав потребителя». В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вы вправе:
• потребовать замены на товар этой же марки;
• потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
• потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
А в случае отказа обязательно проведите независимую экспертизу для того, чтобы отстоять свои права в суде.
Automama против хлама на дороге
Automama регулярно сталкивается с «креативными» продавцами, которые пытаются сбыть свой автохлам любыми способами. Самые интересные и даже абсурдные случаи попадают в специальную рубрику #СТОПХЛАМ в группах Automama в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram. Здесь публикуются не просто «убитые» машины, которые каким-то чудесным образом передвигаются по дороге, но и занятные интерьерные решения владельцев.
Заходите, комментируйте, присылайте свои истории об автохламе и не забудьте подписываться!