Правильный уход за колесами автомобиля
Детейлинг.NEWS
- Советы, Переводы статей о детейлинге
- 16 мая 2018, 21:22
Почему важно ухаживать за колесами?
Колеса могут кардинально изменить внешний вид любого транспортного средства, что подтверждается огромным спросом на них. Колеса, покрытые тормозной пылью, способны ухудшить общий вид автомобиля. С другой стороны, колеса, которые выглядят как новенькие, приковывают взгляды и представляют автомобиль в выгодном свете. Правильно ухаживать за колесами не сложно и даже не займет много времени, если делать это регулярно. Уход за ними состоит в правильном удалении загрязнений, полировке, а затем защите для того, чтобы они долго служили вам верой и правдой. Упрямую тормозную пыль часто бывает трудно удалить, но специальные инструменты и средства с легкостью справляются даже с этой задачей.
Как часто нужно ухаживать за колесами?
Мы рекомендуем мыть колеса специальным раствором или обыкновенной водой с мылом каждый раз, когда вы моете свой автомобиль (примерно каждые 2 недели). Более тщательная чистка колес и нанесение слоя (слоев) защиты должны выполняться каждые 2 — 3 месяца.
Как ухаживать за колесами?
Для правильного ухода за колесами важно, чтобы у вас были надлежащие средства и инструменты. Также важно знать, какой у вас тип колес, чтобы использовать подходящие им продукты. Если у вас колеса заводского сплава, скорее всего они покрыты слоем защитного лака. Это облегчает работу, потому что вы можете использовать различные очистители для колес, не беспокоясь об окислении их покрытия. Вы также можете ухаживать за ними так же как за краской, то есть мыть, чистить с помощью глины, полировать. Если колеса рыночные или модернизированные, за голым металлом нужно ухаживать более осторожно. В противном случае вы можете окислить покрытие и повредить колеса.
Ваши колеса должны быть холодными, когда вы начинаете их чистить. Если вы только что проехались на машине, пусть даже совсем немного, дайте им время немного остыть прежде чем использовать какие-либо чистящие средства. Можно облить их водой, чтобы немного охладить, но может потребоваться еще немного времени для достижения нормальной температуры воздуха, чтобы вы могли начать чистку. Помимо этого, старайтесь мыть колеса в тени, чтобы избежать водяных пятен.
Чистка и уход
Лучше всего мыть колеса автомобильным шампунем и водой, с помощью перчатки из микрофибры. Это безопасно для любого типа покрытия, а также вам не придется тратиться на специальные очистители. Это очень эффективный способ ухода за колесами, если вы следуете двум советам: 1) регулярно ухаживайте за своими колесами 2) наносите на них защитное покрытие.
Мыло и вода помогут удалить самые очевидные загрязнения, однако для более тщательной очистки понадобятся специальные средства. Самые безопасные очистители для колес — сбалансированные по pH P21S Gel Wheel Cleaner и SONAX Wheel Cleaner Full Effect. Они могут использоваться на любом покрытии, и вы улучшите их чистящую способность, оставив средство на поверхности на несколько минут, когда автомобиль находится в тени. Кислотные очистители для колес тоже высокоэффективны, но могут оставлять пятна на полированных колесах и других чувствительных покрытиях. Такие очистители можно использовать только на заводских колесах с толстым прозрачным покрытием. Когда закончите, ополосните колеса обычной водой, будьте особенно осторожны вблизи гаек. Если вы заметили оставшиеся пятна, уберите их тем же очистителем и мягкой тряпкой или специальной щеткой. Нейлоновые щетки или щетки с очень жесткими щетинками могут поцарапать покрытие, поэтому старайтесь использовать щетки с очень мягкими щетинками или натуральными волокнами.
Если даже после всего этого на колесах остались какие-то пятна, можете прибегнуть к полировке, которую обычно используют на любом металле с прозрачным покрытием.
Для эффективной чистки внутренних полостей колес, мы настоятельно рекомендуем приобрести EZ Detail Brush. Если внутренние части колес также покрыты защитным средством, вы можете окунуть щетку в мыльную воду, и тормозная пыль смоется очень легко. Если же ваши колеса не защищены специальным покрытием, распылите немного чистящего средства для колес на их внутренние полости и используйте щетку EZ Detail Brush для более детальной очистки. Мы рекомендуем начинать чистку именно с внутренних деталей, чтобы не заляпать внешнюю поверхность, пока вы работаете со щеткой. Глина для детейлинга — отличный способ ухода за колесами и удаления упрямой тормозной пыли. Будьте осторожны, используя ее на хорошо отполированных колесах, так как глина может оставить микроцарапины, которые довольно сложно убрать.
Полировка
Полировка может придать блеск и сияние вашим колесам, а также устранить мелкие дефекты поверхности. Если ваши колеса покрыты защитным лаком, вы можете обращаться с ними так же, как с краской. Если же колеса состоят из голого металла, лучше полировать их с помощью специального средства для металла, чтобы увеличить блеск и устранить мелкие недостатки.
Как полировать колеса:
- Шаг 1: Нанесите небольшую каплю средства для полировки в центр пенопластового аппликатора
- Шаг 2: Используя как можно меньше давления, нанесите средство на область, которую хотите отполировать
- Шаг 3: Втирайте средство в поверхность колеса, увеличивая давление по мере необходимости
- Шаг 4: Продолжайте, пока средство не превратится в легкую дымку молочного цвета
- Шаг 5: Удалите остатки средства с помощью полотенца из микрофибры
- Шаг 6: Повторите шаги с 1 по 5, пока не отполируете все колесо
Примечание: Всегда проверяйте средство для полировки на небольшом участке, прежде чем применять на поверхности всего колеса.
Защита
Если вы хотите, чтобы ваши колеса выглядели как новые в течение длительного времени, убедитесь, что они защищены. Хотя вы можете использовать герметик или воск, существуют продукты, специально разработанные для колес. Whiteboy’s World Wheel Sealant является нашим любимым средством защиты колес, так как его легко наносить и удалять, он оставляет за собой супер гладкую поверхность, выдерживает высокую температуру, которая возникает во время движения, и увеличивает глубину и блеск покрытия колес.
Уход для колес: проверяем средства для дисков и шин
Испытываем всевозможные средства ухода за колесами в сборе — очистители дисков, полироли для шин, чернители резины. Проверку проходят 14 образцов.
Категорически возбраняется мыть литые и кованые диски бензином или различными растворителями, потому как их воздействие на лак непредсказуемо: про красоту после такой обработки уж точно можете забыть. То же относится к мойке струей воды под большим давлением. Средства для ухода за дисками подойдут и для пластмассовых колпаков, особенно штатных, имеющих высококачественное глянцевое покрытие.
Проверенные нами препараты условно разделены на группы согласно заявленному назначению. В каждой группе декларировались различные таланты — полировка, чистка, чернение, и поэтому мы сопоставляли не чернитель с полиролем, а соответствие заявленных талантов истинным.
Пенные препараты работают больше на публику, а не на результат. Ведь грязь — она все-таки находится на поверхности, а не в воздухе. К тому же немалая часть пенной шапки просто стекает, особенно когда обрабатываются вертикальные поверхности. Большую роль в очистке играет не только химическое воздействие, но и механическая обработка. Поэтому сразу приготовьте подходящую «терку» — тряпку, губку или щетку с мягким ворсом. Только не переусердствуйте с лакированными поверхностями дисков и колпаков.
Очистители дисков в своей основе имеют слабые растворы кислот. Поэтому при работе с ними желательно защитить руки резиновыми перчатками.
Наши предпочтения? В первой группе отметим чернитель покрышек Astrohim АС‑264: он реально борется с микротрещинами и преображает облик шины. Из очистителей дисков выделим средство Eltrans: оно справилось с задачей чуть лучше других, да и цена сносная.
Как обычно, препараты расположены в нашей фотогалерее по алфавиту.
Заявленный объем 520 мл
Примерная цена 200 руб.
Средство реально способствует заживлению различных микротрещин в резине. Да и визуальный эффект налицо!
Заявленный объем 250 мл
Примерная цена 60 руб.
Препарат предназначен, в основном, для салона машины, но, поскольку упомянута резина, мы испытали его и на шинах. Очищает пристойно: отмечаем плюсом, учтя низкую цену.
Заявленная масса 340 г
Примерная цена 450 руб.
Дорогущий «американец» поначалу показался симулянтом, но после энергичной работы тряпкой покрышка явно стала чище.
Заявленный объем 650 мл
Примерная цена 190 руб.
Ждем пять минут. Густая пена потихоньку исчезла, а после механического воздействия покрышка слегка похорошела. Средний результат.
Заявленный объем 650 мл
Примерная цена 250 руб.
Незачет. Ни слова по-русски на упаковке, резкий запах и посредственный результат.
Заявленный объем 500 мл
Примерная цена 115 руб.
Отличный результат: через пару минут после нанесения средства грязный диск чуть ли не засверкал.
Заявленный объем 500 мл
Примерная цена 90 руб.
Очистители под этим брендом обычно неплохо справляются с грязью. Химия и на этот раз не подкачала.
Заявленный объем 1 л
Примерная цена 270 руб.
Упаковка неудобная: наливаешь чуть ли не в крышечку… Но эффект заметен сразу, замечаний нет.
Заявленная масса 340 г
Примерная цена 250 руб.
Обильная пена впечатляет: как всё круто! Однако пена сходит, а результат — не ахти.
Заявленный объем 500 мл
Примерная цена 525 руб.
Через пяток минут энергичного механического воздействия диск очистился. Неплохо, но дорого.
Заявленный объем 550 мл
Примерная цена 460 руб.
Стоило ли платить такие деньги и ждать десяток минут, чтобы убедиться, что средство очищает шины так себе?
Заявленный объем или масса н.д.
Примерная цена 70 руб.
Самый примитивный чернитель очень хорошо справился с задачей. А недостаток очевиден: на четыре покрышки одной губочки может и не хватить.
Заявленный объем 300 мл
Примерная цена 400 руб.
Дороговато и не очень эффективно: блеска почти нет, чернения тоже.
Заявленный объем 400 мл
Примерная цена 220 руб.
Честно подождали требуемые десять минут, затем стали протирать. Покрышка почернела, но блеска нет. Средство отработало на троечку.
Почему важно ухаживать за колесами?
Колеса автомобиля – это одна из важных частей внешнего вида авто, она может кардинально поменять мнение о владельце автомобиля. Например, колеса, покрытые пылью и грязью, не будут вызывать удовольствие при взгляде на них. А вот чистые и ухоженные колеса будут вызывать приятные ощущения.
Если уход производить регулярно, то чистка будет несложной. Для начала нужно очистить колесо от различных загрязнений, подвергнуть полировке, а после этого защитить от последующих загрязнений и повреждений. Серьезной проблемой при чистке является тормозная пыль, иногда ее очень сложно убрать, но справиться с ней помогают специальные средства.
Как часто нужно мыть колеса?
Рекомендуется производить регулярную мойку колес специальными средствами или обыкновенной водой с мылом, примерно каждые две недели. Защитный слой наносить лучше каждые два или три месяца.
Как ухаживать за колесами?
Чтобы выполнить правильный уход, нужно подобрать те средства, которые будут подходить именно вашему типу колес. Если используются модели заводского типа, то нужно учитывать, что они покрыты слоем защитного лака. Это значительно облегчает чистку, так как можно использовать абсолютно разные средства и не бояться окисления покрытия. Уход за такими колесами можно выполнять так же, как и за краской: применять полировку, глиняные бруски и так далее. Если же колеса рыночные или модернизированные, то в таком случае, уход должен проводиться очень аккуратно, так как есть риск повреждения и окисления.
Перед началом ухода убедитесь, что колеса остывшие. Даже если вы проехали совсем немного, дайте им остыть. Можно остудить их водой, но все равно надо будет немного подождать. Нужно дождаться определенной температуры, после чего можно начинать процесс чистки. Лучше проводить мойку в тени, чтобы на колесах не осталось водяных пятен.
Чистка и уход
При чистке колес лучше всего использовать автошампунь и перчатку из микрофибры. Этого достаточно, чтобы произвести нормальный уход, но это работает только в тех случаях, когда уход производится регулярно и регулярно наносится защитный слой.
Мыльные растворы, конечно, помогут удалить загрязнения, но существуют пятна, которые удалить таким способом невозможно. В таких случаях на помощь приходят специальные средства. Они помогают вывести эти загрязнения, а чтобы добиться лучшего результата, можно оставить средство на нужно поверхности на несколько минут. Так его чистящая способность будет увеличена.
Существуют также и кислотные очистители, но они очень агрессивны и могут повредить рыночные и модернизированные модели. Они помогают достичь высокого эффекта, но использовать их можно только на заводских колесах. Нежелательно использование нейлоновых щеток, так как их щетинки являются очень жесткими, для чистки колес подбирайте щетки с мягкими щетинками, так они не поцарапают покрытие.
Полировка
Полировка поможет достичь отличного результата, который положительно скажется на внешнем виде автомобиля. Она придаст здоровый блеск колесам и поможет устранить мелкие дефекты. Если резина покрыта защитным слоем, то полировать ее можно также, как и краску. А вот если защитного слоя не имеется, и работа предстоит с чистым металлом, лучше всего использовать специальные средства, предназначенные для работы с металлом.
Полировка колес:
• Сначала нанесите немного полирующего средство на аппликатор.
• Используя как можно меньше давления, нанесите средство на рабочую поверхность.
• Производите втирку средства в колеса, давление изменяйте по необходимости.
• Продолжайте данное действие, пока не увидите молочную дымку.
• Как только добились этого результата, нужно удалить остатки средства специальными микрофибровым полотенцем.
• Повторяйте все эти действия, пока не закончите полировку всего колеса.
И да, запомните, это очень важно. Перед применением полировочного средства, попробуйте его использовать на небольшом участке, чтобы убедиться, что оно вам подходит.
Защита
Чтобы колеса выглядели чистыми и новыми после уборки большое количество времени, следует нанеси на них защитный слой. Чаще всего этим слоем является герметик или воск, но лучше всего применять специальные средства, которые оставляют после себя гладкую поверхность, придают глубину колесам.