Как правильно обработать воском кузов автомобиля
Мойка и покрытие авто воском: назначение и технологии
Для поддержания лакокрасочного слоя автомобиля в надлежащем виде существует масса средств автохимии. Определенная их часть применяется для повышения привлекательности внешнего вида, другие экземпляры выполняют функции по защите кузова. Ниже рассмотрены типы материалов Car Wax для ухода за ЛКП машины, а также способы их нанесения.
Чего ждать от покрытия кузова авто воском: основные функции
- Сохранение лака и краски на кузове машины.
- При наличии мелких дефектов обработка воском автомобиля препятствует проникновению влаги и химических соединений к металлу кузова, тем самым предупреждая появление коррозии.
- Обеспечение защиты ЛКП от воздействия ультрафиолета.
- Увеличение блеска и создание гидрофобной пленки.
Улучшая внешний облик автомашины, восковые материалы гарантируют беспрепятственное стекание воды с ее корпуса. Этот факт исключает образование пятен после высыхания капель влаги, что упрощает очистку поверхности и уменьшает количество автомоечных процедур. Сама технология чем-то сходна с полировкой кузова транспортного средства.
Типы восковых продуктов
Промышленность выпускает несколько типов продукции, предназначенной для защиты ЛКП автомашины. Каждый из них предназначен для определенных технологичных условий, когда покрытие авто воском приносит максимальный эффект. По большей части классификация опирается на свойства материала:
Последний вид хоть и прост при нанесении, но в плане эффективности – это наименее приемлемый вариант. Его низкая устойчивость к влаге, оборачивается тем, что восковая пленка смывается через пару-тройку моек. Поэтому наносить Spray Wax придется довольно часто, а это несет не только временные затраты, но и финансовые.
Жидкий состав более устойчив по сравнению со спреем. Суть технологии состоит в нанесении смеси на вымытое ЛКП с последующим растиранием.
Вещество в твердой консистенции отличается от остальных видов тем, что оно наносится на сухую плоскость кузова. Работа займет довольно много времени, но при этом пленка устойчиво продержится не меньше 3-4 месяцев.
Классификация по технологии нанесения
Еще одно разделение восковых продуктов основано на методике их нанесения:
- Холодные – представляют собой жидкие составы, которые содержат катионные активные вещества и эмульсионный воск в большом количестве. Нанесение осуществляется вручную. Основной недостаток: низкая долговечность, что заставляет повторять процесс после каждой мойки.
- Горячие – жироподобные вещества натурального или искусственного происхождения, одним из качественных видов признан карнаубский. Температура плавления материала составляет 90°C, что делает такое покрытие воском кузова авто трудно реализуемым в домашних условиях. Такой материал дорог, но пленка сохраняет свои параметры до года.
- Пенные – по химическому составу аналогичны горячим веществам, но отличаются по способу нанесения. Для этого необходимо наличие специального оборудования, которое способно создать пенную эмульсию путем подачи в смесь воды и воздуха. Такая смесь обладает высоким уровнем сцепления с поверхностью и последующей ее располировкой.
Классификация восковых веществ по происхождению
Еще одно разделение материалов основано на их происхождении. По этому критерию рассматриваются следующие разновидности:
- Минеральные.
- Синтетические.
- Животные.
- Растительные.
Свойства перечисленных материалов практически одинаковы, поэтому этот фактор редко учитывается при выборе.
Особенности выбора
Важно! Новые машины без дефектов ЛКП следует обрабатывать продуктами, не содержащими каких-либо абразивных элементов.
Вещества с абразивом имеют такие же свойства, что и полироль. Это нужно учитывать, так как такой материал применяется для автомашин с дефектами ЛКП в идее царапин или следов выгорания краски. Здесь важна степень твердости, потому как наиболее твердые варианты напоминают песчинки, и уровень их воздействия на лакокрасочный слой соответствующий.
Как делается обработка воском кузова автомобиля: основные правила
Для ручного нанесения подходят все виды восковых смесей, кроме пенных. В любом случае процесс должен начинаться с очистки кузова от загрязнений. Мыть желательно бесконтактным способом. Выполнение работ при солнечных лучах недопустимо. Работа с жидким составом осуществляется по схеме:
- Дать высохнуть кузову после мойки.
- Равномерно нанести восковую смесь на поверхность машины.
- Растереть смесь салфеткой.
Довольно часто такая обработка автомобиля жидким воском предлагается в качестве дополнительной услуги. Целесообразность такого сервиса сомнительна, поскольку повышает стоимость мойки. Кроме этого, те, кто знаком с удалением царапин на стекле , операцию может выполнить самостоятельно.
На автомойках предлагается твердый процесс нанесения восковых веществ. Оценка таких услуг имеет довольно широкий диапазон – от 15 до 250 USD. Такая цена объясняется сложностью технологии нанесения и дороговизной самого материала.
Практика показывает, что спреи и жидкий воск пользуются наибольшей популярностью по сравнению с синтетикой и твердыми веществами. Причина этому проста – нанесение последних представляет собой дорогостоящую операцию. Обычно такие материалы используются при уходе за автомашинами люксового класса.
Полезные рекомендации
Ниже приведено несколько советов по мытью автомобиля:
- Для мойки машины необходимо приготовить две емкости: в одной теплая вода с шампунем, а в другом – чистая вода.
- Мыть следует в одном направлении: сверху вниз.
- Чтобы покрытие кузова авто воском принесло желаемый эффект, нужно качественно вымыть поверхность. Для этого идеально подходит перчатка из овечьей шкуры, потому что в сравнении с губкой более эффективно убирает загрязнения.
- Для кузова и колес нужно иметь разные губки.
- Крайне нежелательно применять для мойки вещества с содержанием силикона или щелочи.
Выбираем жидкий воск для авто
Автомобиль во многих семьях как член семьи. И очень грустно видеть, как этот член семьи внешне стареет, хотя по техническому состоянию претензий нет. И причина у этого преждевременного старения одна – абразивное воздействие на лакокрасочное покрытие. Смахнул пыль сухой тряпкой – появились невидимые микроскопические царапины в слое лака. Защита уже ослаблена – дальнейшее воздействие солнца и воды усиливают этот дефект, и царапина уже становится видимой. В итоге блеск вашего авто тускнеет, всевозможные полироли приносят только временный эффект. Что делать, чтобы избежать подобного развития событий?
Что такое жидкий воск?
Одним из самых эффективных способов, в то же время финансово доступным, является покрытие воском автомобиля. Этот состав предотвращает последующее старение и износ покрытия, в высокой степени облегчает процесс последующих моек автомобиля и способствует более быстрой и эффективной сушке после мойки.
Воск для кузова автомобиля при нанесении на покрытие создает защитный слой, обладающий, к тому же гидрофобными свойствами. Восковое покрытие, внедряясь в поры лака, препятствует проникновению влаги, грязи и химически агрессивных веществ в само покрытие и дальше к кузову автомобиля.
Отличить обработанный кузов от не обработанного, достаточно легко. Во-первых, обработанный кузов более блестящий, сияющий. Особенно если вы сравниваете один и тот же кузов до обработки и после. Во-вторых, он более гладкий. Если, например, положить ветошь на наклонную поверхность обработанного авто, она легко скатится под своим весом. У необработанного такого эффекта не будет. Хорошо заметно восковое покрытие во время мойки или дождя. Капли, собираясь в шарики, практически не расплываются по поверхности, а с наклонной поверхности легко скатываются.
Дорожная грязь с меньшей степенью проникает и механически связывается с покрытием, увеличивая тем самым промежуток между мойками автомобиля. Да и сама мойка проходит гораздо быстрее и эффективнее. И плюсом ко всем вышеперечисленным достоинствам воска является то, что его нанесение стоит относительно недорого.
Преимущества состава
Таким образом, восковое покрытие автомобиля обладает следующими свойствами:
- Придает блеск покрытию, создавая хороший эстетический эффект;
- Облегчает мойку автомобиля вследствие низкого проникновения грязевых частиц в поры лакокрасочного покрытия автомобиля;
- Способствует быстрой сушке автомобиля;
- Защищает от грязи и пыли;
- Защищает от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
Какие же автомобили можно покрывать воском? Ответ на этот вопрос совершенно элементарен – все. Покрытие воском нового автомобиля даже рекомендуется компаниями производителями. Эта процедура позволит вам надолго сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля и долгое время наслаждаться его прекрасным внешним видом. Особенно рекомендуется нанесение воска на кузов автомобиля, прошедших процедуру полировки для восстановления изношенных покрытий.
Виды жидкого воска
Воск для автомобиля какой лучше?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос нужно знать, а что же представляют собой современные восковые покрытия? Вопрос достаточно неоднозначен по той причине, что воски встречаются трех типов:
Холодный воск для авто, как правило, это жидкость, содержащая большое количество катионных поверхностно-активных веществ (ПАВ) и эмульсионного воска. При нанесении она заполняет микротрещины, неровности, царапины, создавая защитный слой и придавая блеск покрытию. Это покрытие облегчает мойку автомобили и ускоряет его сушку. Наносится такой воск и полируется вручную. Недостатком данных видов восков является их относительная недолговечность. Для лучшего эффекта, желательно их применение после каждой одной – двух моек.
Горячий воск для автомобиля представляет собой жироподобное вещество, могущее быть как искусственным, так и натуральным. Температура его плавления составляет от сорока до девяноста градусов. В восках от именитых производителей чаще всего используется карнаубский воск, имеющий полную прозрачность, высокую температуру плавления и обладающий высокой стойкостью к износу. Считается, что подобный тип восков сохраняет свои защитные свойства от шести до двенадцати месяцев. При нанесении он разводится горячей водой в соответствующих пропорциях и наносится губкой или салфеткой и располировывается. В горячие воски зачастую добавляются ингибиторы коррозии, останавливающие соответствующие процессы в металле кузова автомобиля. В связи с использованием в горячих восках довольно дорогостоящего сырья, стоимость их также достаточно высока.
Пенные воски обладают свойствами, аналогичными горячим. Для нанесения этого вида воска требуется специальное оборудование в связи с тем, что в смесь воды и воскового состава подается воздух, создавая, таким образом, пенную эмульсию, которая при нанесении на поверхность автомобиля лучше удерживается на нем и более равномерно располировывается.
Регулярная обработка автомобиля воском позволит вам сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии долгое время.
Воск — продление жизни автомобиля
Лучшей альтернативой ручной обработки вашего автомобиля восковым составом может стать обращение в специализированные предприятия. Отработанная технология нанесения, в подобных предприятиях, гарантирует вам применение высококачественных ингредиентов и высокое качество покрытия. Моечные комплексы могут гарантировать вам качественную профессиональную обработку вашего авто именно качественными составами от известных производителей. Они позволяют произвести обработку с минимальными временными затратами и высокими защитными свойствами.
Как наносить жидкий воск на автомобиль вы узнаете из этого видео:
Делитесь своей информацией и советами в комментариях, а также можете поделиться этой интересной статьей со своими друзьями в социальных сетях!
Стоит ли заказывать обработку воском при мойке автомобиля
Автолюбители до сих пор не пришли к единому мнению, стоит ли обрабатывать кузов автомобиля воском или нет. Мы расскажем о самой процедуре, ее разновидностях и эффективности, а решение обрабатывать железного коня воском или нет, останется за вами.
В чем состоит обработка воском
После тщательной просушки на кузов автомобиля наносят воск, он не только заставляет лакокрасочное покрытие блестеть, придавая внешний шик, но и предотвращает отрицательное влияние окружающей среды. Поверхность кузова выравнивается, становится гладкой и блестящей.
Если лакокрасочное покрытие повреждено, то воск тонкой пленкой покрывает все дефекты, отталкивает от себя воду, препятствует попаданию в трещины химически активных веществ, способствующих появлению коррозии. Эту процедуру рекомендуют проводить ежегодно осенью и весной, а по возможности, после каждой пятой мойки.
Выделяют три основных варианта нанесения автовоска:
- Горячий. Воск разводят в горячей воде и наносят губкой на поверхность. Получается довольно плотный слой, который хорошо защищает машину от загрязнений и коррозии. Минус такого способа нанесения в быстром застывании средства, в результате чего на него налипает пыль и приходится придавать блеск при помощи полировки. Главный плюс – покрытие долго держится.
- Холодный. Это тип обработки более быстрый и легкий, средство распыляют над поверхностью кузова, создавая таким образом зеркальный блеск и защищая кузов от мелких повреждений и трещин. Справиться с подобной работой может даже новичок, но степень защиты намного ниже, чем у горячего варианта обработки, смывается после двух–трех моек.
- Твердый. Самое дорогой метод. Наносится, как и горячий воск, но без применения воды. Имеет более длительное действие, держится до 4 месяцев, его достаточно применять 3 раза в год. Труднее наносится на поверхность автомобиля, но создает лучшую защиту и более привлекательный вид.
Насколько эффективно средство
Эффективность восковой защиты напрямую зависит от правильного нанесения. Если вся процедура будет выполнена без ошибок и изъянов, то результат превзойдет все ожидания.
Выбирая воск, обратите внимание на его основные качества. Летом результативнее будет тот, который лучше всего защищает от воздействия ультрафиолета, зимой выгодно приобрести защищающий от влаги и грязи. Чтобы защита принесла максимум пользы, покупайте средства в зависимости от выбранной задачи.
Какой тип воска лучше
Все виды воска, вне зависимости от цены и производителя, делятся на два типа: натуральные и синтетические.
Натуральные получают из листьев пальмы карнауба, также используют в качестве одного из компонентов пчелиный воск. Этот защитный материал образует плотный слой на лакокрасочном покрытии с глубоким, богатым блеском.
Синтетические защитные составы производят из искусственных материалов, они легче наносятся, также придавая блеск и формируя толстый слой более продолжительного действия. Длительность защиты напрямую зависит от компонентов, входящих в химическую формулу препарата.
Однозначно сказать, какой тип покрытия лучше, невозможно. Выбор зависит от многих факторов: персональные предпочтения владельца, частота проведения процедуры автоухода, условия эксплуатации, как и чем моется автомобиль и многое другое. Однако, специалисты, оценивая степень защиты с точки зрения ее продолжительности, высказываются «за» использования синтетического полимера, считая его лучшим выбором.
Если для владельца автомобиля важно, как долго его железный «питомец» будет выглядеть, будто только что купленный, то необходимость обработки кузова воском даже не вызовет сомнений. На первый план в этом случае выходит качество проведения работы и материальные возможности. Но, в любом случае, выбор зависит от личных предпочтений автолюбителя.