Avtomagazin48.ru

Как сделать подогрев сидений на автомобиле?

Подогрев сидений своими руками на любой автомобиль

У Вас однажды возникало желание создания небольшого уюта в своём автомобиле, а именно реализация подогрева сидений.

Не покупать же ради этого другой автомобиль. Если средства позволяют, то почему бы и нет, там и прочих опций будет больше…

А если скажем это Ваш рабочий или любимый автомобиль, или пока не те возможности, чтобы его поменять.

Решение есть — можно установить универсальный вариант подогрева сидений, причём на любое количество сидячих мест, даже если у Вас микроавтобус или полноценный автобус.

Речь не о накидках, к сожалению, они не долговечны, постоянно смещаются, занимают дополнительное пространство, смотрятся не очень симпатично, истираются и рано или поздно Вы в них разочаруетесь. Также у них толстые провода, которые сложно пристроить в салоне автомобиля, питание, как правило, от прикуривателя, в общем одни неудобства. Плюс их надо снимать и ставить по сезону. А хотелось бы один раз и надолго и если что, то с возможностью ремонта вышедших из строя элементов.

Ещё есть вариант с заменой сиденья, друг так и сделал, пошёл на разборку, подобрал два передних сиденья по размеру уже с подогревом, поставил, подключил и пользуется.

Автор статьи попробовал первый вариант в течение двух лет — неудобно, посмотрел на второй, цена за эти сиденья была немалая и стал искать дальше и в итоге нашёл универсальный набор для монтажа в любые сиденья для любых автомобилей.

Также ещё посмотрел варианты от производителя на мой автомобиль, тогда это была Шкода Октавия Тур. Почитал форумы, посмотрел цены на Exist, прослезился, узнав, что только элемент обогрева одного сиденья мне выйдет в 10 т.р.! Искал дальше и нашёл …

Производитель сего чуда «Емеля».

Есть варианты Емеля УК 1 — набор элементов для монтажа на одно сиденье

Емеля УК 2 — на два сиденья в комплекте. Цены есть на Яндекс.Маркет, что замечательно — в случае каких-либо износов или поломок можно купить любой элемент отдельно! И ещё одна хорошая новость — эти комплекты идут на конвейер для монтажа в сиденья Лада Гранта, значит, следят за качеством, ОТК всё-таки проверяет — проводит входной контроль деталей перед получением на склад от поставщика всех деталей комплекта. Также это значит, что продукция не разовая, а долгосрочная + всегда можно если что будет найти б/у вариант.

К слову сказать, те же элементы обогрева кресел греют, когда на них что-то давит, например, сидит человек, и они же перегорают от чрезмерного давления, например, если на включенное сиденье встать коленями. Создаётся большое давление на малой площади и элемент может перегореть. Редкий случай, но бывает.

Брал последовательно 3 набора Емеля УК 2 по 2750 р каждый. На все 5 мест в салоне + один элемент про запас. Как раз пришел финансовый кризис 2014 года, цены на импортные комплектующие поднялись почти в 2 раза. Б/у сиденье стоило одно от 9 т.р. с изношенной обивкой под химчистку или замену + пришлось бы ещё брать кнопки включения со встроенным реле, а их ещё надо два по две крутилки на 4 кресла и что-то думать с пятым … Долго прикидывая отбросил этот вариант… И дорого и муторно + надо штатную схему проводки и варианты подключения изучать и пробовать…

На той же Емеля всё нарисовано на коробке с обратной стороны и на русском языке подробно схема и описание. Чем не понравился набор Емеля УК 1, там нет реле в комплекте — для мягкого включения потребителя, и в случае если забыл эту кнопку выключить, то питание на обогрев идёт постоянно. Даже если подключить схему от зажигания (питание только от стартера), то всё равно зимой в мороз получаете лишнего поедателя ёмкости аккумулятора. Учитывая, что эта кнопка ещё и стоит рядом с сиденьем — сзади по центру, то её состояние «включено» можно проморгать. А поскольку там ещё ездят дети — то риск от их баловства возрастает…

Чем лучше Емеля УК 2: кнопки там не просто вкл/выкл, а крутилки с 4-мя ступенями нагрева — на любой вкус. А главное, что при выключенном зажигании и повторном запуске авто вне зависимости от положения крутилок обогрева питания, по умолчанию, на них нет, пока не сместишь положение крутилок хоть на одно положение в любую сторону. Потрясающее достоинство. И что удобно, любите, Вы скажем, второе положение, а пассажиры другие варианты из 4-х возможных — на них всегда и ставите, а при необходимости активации, чуть смещаете колёсико в любую сторону на одну позицию и обратно, они включатся, легко и удобно в эксплуатации!

Долго искал место под установку, кнопки по размеру немаленькие, а их ещё и пять!

Пересмотрел кучу видеороликов на Ютубе, в т.ч. под свой автомобиль. В итоге нашёл простое и очень удобное решение!

Внизу под приборной панелью была поворачивающаяся вокруг оси крышка пепельницы и в ней вынимающаяся ниша под пепел. Я собственно не курю, нишу под пепел вынул, места оказалось больше. Долго думал, на всякий случай посмотрел сколько стоит аналогичная крышка, если вдруг испорчю, предстояло в ней сделать 5 овальных отверстий! В итоге запчасть оказалась недорогой + если что — есть разборки. И я принялся за дело. Была зима, в самой машине без гаража это всё делать долго и тесно + холод.

И я по совету авторов видеороликов просто по очереди вынимал каждое из сидений, нёс домой, снимал обивку и клеил на поролон сиденья элементы подогрева, выводя провода с разьемами под низ сидений. Сами элементы клеятся на двустороннем скотче, если что всегда их можно подклеить аналогичным скотчем, купленным отдельно. Больше всего времени заняла именно разборка и сборка сидений. Сами же элементы обогрева клеятся довольно быстро.

С задним сиденьем вышел конфуз… Обзоров на задние сиденья по сути я не нашёл. Как правило, большинство автолюбителей делают обогрев только на передние кресла.

Цель была сделать именно все пять. У меня достаточно случаев поездки в морозы зимой по разным делам. В т.ч. ситуации, когда забывал выключить обогрев и приходя обнаруживал еле живой аккумулятор. Машину пришлось заводить с толкача… Поэтому, имея уже опыт с накидками-обогревателями, решил всё делать аккуратно и только с питанием от зажигания (подачей тока от генератора).

Читать еще:  Покраска авто в два цвета и варианты двухцветных автомобилей

Обивка задней спинки сиденья оказалась неразборной — на клее и скобах, как от степлера. Казалось бы провал, но в голову пришла простая идея, что рекомендую тем, кто хочет установить быстро, без разбора сидений и даже без их снятия! Сиденья у меня были с чехлами, просто взял и наклеил три элемента обогрева на противоположную сторону чехлов спинки сиденья.

Достоинство в том, что меньше расстояние от человека до элементов обогрева и спина + пятая точка греются быстрее. Минус — Вы слегка будете ощущать на себе лёгкое давление от проводов, проложенных на элементах обогрева. Но у меня чехлы были толстые, поэтому даже лёгкого дискомфорта не ощущалось.

На теплый сезон я их снимал, в жару от них больше потеешь, чем от тряпичных чехлов сидений. Т.о. весной и летом на заднем сиденье у меня был обогрев только на сидячих местах без спинки.

В итоге вклеил элементы обогрева на передних креслах, на заднем сиденье и в съёмные чехлы спинок заднего сиденья.

Затем как указано на упаковке проложил проводку до разъемов обогрева на самих сиденьях. Провода там длинные с хорошим запасом по длине. В комплекте сразу имеются реле для мягкого включения, провода к ним уже подсоединены. Вывел «плюс» от болта под приборной панелью (посмотрел по схеме на котором из них появляется питание от генератора, чтобы не сажать аккумулятор), надел на этот болт клемму. Клеммы купил в жигулёвском магазине Авто49, есть они и на строительных рынках в магазинчиках по электрике.

Провод от этого болта, до места под бардачком взял двухжильный на 2,5 кв. мм. Второй провод также подключил через клемму под приборкой на «минус». Провод подсветки взял от одного из контактов освещения прикуривателя. Дополнительно купил три разъема с вставными европредохранителями, в наборе их нет (на каждый по два сиденья и третье заднее центральное — отдельно), на случай коротких замыканий, и если что часть кресел останется с обогревом.

Вставил в них предохранители по 10А и всё это разместил + лишнюю длинну проводов там же за стенкой пепельницы под приборкой. Врезал в крышку 5 крутилок. В комплекте есть лекалы под кнопки. Наклеил их с обратной стороны крышки, дрелью дома на бруске дерева просверлил кучу отверстий сверлом на 3 мм и далее допилил и выровнял места лобзиком и напильником, делал с запасом по месту, далее с натягом вставлял кнопки и подпиливал пока все пять не встали по местам. Получилось очень здорово!

За комплект проводов производителям отдельное спасибо, ничего резать, паять, соединять не пришлось, всё кладется по салону как конструктор, как заводской жгут проводки в любой автомобиль. В моём случае под ковролином центрального тоннеля. Плюс ещё достоинство — наличие разъёмов у самих сидений на выходе нагревательных элементов, это позволяет в частности, снимать задние сиденья целиком, разъединяя разъемы питания, при перевозке габаритных грузов, или только сидушки, чтобы ровно с полом положить спинки задних кресел.

В итоге всё получилось. К слову сказать, набаловавшись с подогревами следующую машину искал и брал исключительно так, чтобы обогревы были на 4-х из пяти кресел. Так и поступил. Подогрев — это настоящее чудо на морозе или в сырую погоду, или когда просто замёрз! Пришёл, завёл, включил подогревы, почистил машину, сел в теплое кресло. Двигатель прогнал везде масло и антифриз, а салон всё равно как холодильник, пока не проедешь минут двадцать. Сказывается тенденция Евро-2,3,4,5 требований по экологии выхлопа + последствия цен на топливо и отсюда работа конструкторов над уменьшением нагрева двигателя на холостых, чтобы было меньше теплопотерь в атмосферу, а это лишние затраты топлива на нагрев и выхлопы. Поэтому везде тенденция на электроподогревы всего и вся. Генератор работает, на нём избыток энергии, которая раньше шла в основном только на подзарядку АКБ и освещение и в меньшей степени на магнитолу, а теперь буквально везде: все потребители прикуривателей (уже по два в салоне ставят и один в багажнике — для тех же холодильников и видеорегистраторов вперёд и назад, гаджетов + USB-порты и т.д.).

Итог всего сказанного: комфорт подогрева сидений при любой погоде! Включил и плавно на 4-ой минуте появляется тепло, дальше уже жарче в зависимости от одного из 4-х положений. Сказка + балдёж от комфорта и только! Все составляющие подогрева встроены в салон автомобиля, ничего снимать-одевать не нужно, просто пользуешься когда нужно и всё.

И это можно встроить в абсолютно любой автомобиль.

Обзор состава комплекта Емеля УК 2 можно посмотреть здесь:

Подогрев сидений — достоинства и недостатки

Статья о подогреваемых автомобильных сидениях — их достоинства и недостатки, правила выбора, установка. В конце статьи — видео о выборе подогрева сидений.

Содержание статьи:

  • Виды подогрева для сидений
  • Достоинства сидений с подогревом
  • Недостатки подогрева сидений
  • Правила безопасной эксплуатации
  • Как выбрать качественные обогревательные системы
  • Монтаж своими руками
  • Видео о выборе подогрева сидений

Автомобиль с опцией подогрева сидений уже давно перестал быть роскошью. Большинство брендов выпускаемых транспортных средств стремятся сделать комплектацию машины настолько удобной и комфортабельной, чтобы водитель лояльно относился к данной модели.
Наличие таких казалось бы простых функций часто склоняет чашу весов в пользу выбора того или иного транспортного средства.

Однако существуют и так называемые не встраиваемые обогреватели, которыми пользуются владельцы более старых моделей автомобилей. В этой статье рассмотрим, в чем разница между обогревателями для кресел, как они устроены, а также их плюсы и минусы.

Виды подогрева для сидений

Первой и самой распространенной является группа встраиваемых подогревателей для сидений. Они устанавливаются как дополнительная опция или являются частью комплектации транспортного средства от завода-производителя. Они надежные, влагонепроницаемые, однако их монтаж затруднен необходимостью полного разбора посадочных автомобильных кресел, а оборудование стоит довольно дорого.

Вторая группа – не встраиваемых обогревателей — представлена специальными накидками-чехлами на кресла. Они недороги, просто монтируются и снимаются, но слабо защищены от попадания влаги, и в целом не отличаются надежностью по электрической части. Часто данные чехлы не слишком эстетичны, а за счет их подключения в салоне на виду находятся пучки электропроводки. Включаются такие устройства в основном через прикуриватель отдельным штекером.

Читать еще:  Набор инструментов для автомобиля

Любой из указанных обогревателей можно доукомплектовать термостатом для плавной или многоступенчатой регулировки уровня нагрева с автоматическим отключением. Также подогреватели можно разделить по типу конструктивных элементов, которые лежат в основе их изготовления:

    Проволочные подогревательные элементы. Они располагаются по принципу спирали в переносной электрической плите или теплом полу. Проходят под всей поверхностью чехла сидения: тонкие, плоские, незаметные. Поверх проволоки – изоляционный тефлоновый слой, безопасный с точки зрения электрического нагрева, одно снижающий теплоотдачу на порядок.

Такие нагревательные элементы стоят недорого, однако они ломки и быстро выходят из строя.

  • Углеволоконные нагревательные элементы — это прослойка из нити полимерного углерода. Высокая теплоотдача, быстрый нагрев, пластичность, гибкость, стойкость к износу и нагрузкам на разрыв делают их цену довольно высокой.
  • Достоинства сидений с подогревом

    Для чего, собственно, нужен подогрев подушек? Не зависимо от типа нагревательного элемента и его конструкции, основная цель – это обеспечение максимального комфорта при эксплуатации автомобильного транспорта в условиях пониженных температур окружающей среды.

    Начиная с осени и заканчивая глубокой весной при нахождении транспортного средства на парковке салон автомобиля остывает. Чем дольше машина простаивает, тем сложнее быстро прогреть салон. На холодное кресло садиться, как минимум, неприятно. Кроме того, это может привести к серьезным последствиям для здоровья как у водителей, так и у пассажиров, независимо от пола и возраста. Поэтому основной плюс – улучшение комфортабельности транспортного средства.

    Одним из достоинств подогрева сидений также является определенный терапевтический эффект, который показан людям пожилого возраста и лицам с хроническими заболеваниями: артрит, радикулит, деформация связок, сухожилий и изменений в соединительных тканях костей и позвонков, межреберной невралгии.

    При посадке на непрогретое сидение в холодном салоне чаще всего можно получить такой неприятный эффект, как застуженные органы репродуктивной системы, простудное заболевание из-за резкого перепада температур, цистит, обострение остеохондроза, простатит, и другие не менее серьезные заболевания почек, мочевого пузыря, и организма в целом.

    Однако при всех достоинствах, у этой опции есть и некоторые недостатки. В чем заключается потенциальная опасность наличия данной функции в транспортном средстве?

    Недостатки подогрева сидений

    Для здорового организма слегка повышенная температура кресла вреда как таковая не несет. Несмотря на все достоинства, постоянно работающий обогреватель подушек способен привести к:

    • усталости;
    • головной боли;
    • невралгии;
    • защемлению межпозвоночных нервов или седалищного нерва;
    • снижению репродуктивной функции;
    • простудным заболеваниям;
    • усугублению воспалительных процессов;
    • росту доброкачественных и злокачественных образований;
    • нарушению температурного баланса в организме.

    Всему этому способствует этому ряд факторов, совокупность условий и комплекс причин. Разберемся детально, как это работает.

    Для того, чтобы получить хотя бы одно из вышеперечисленных заболеваний, необходимо находиться в сидячем положении не менее 4-6 часов ежедневно: само по себе длительное нахождение в такой позе и малоподвижный образ жизни способствуют развитию различных невралгических заболеваний, защемлений, возникновению усталости.

    Головные боли и усталость могут возникнуть по причине духоты, сухого воздуха и недостатка кислорода, однако для достижения этих эффектов с начала обогрева салона и кресел должно пройти значительное количество времени.

    Репродуктивная функция также способна пострадать из-за комплекса факторов: нахождения за рулем ежедневно более 5 часов, постоянно работающего подогрева посадочного места, «парникового эффекта», возникающего в результате ношения в таких условиях плохо дышащей, тесной, неудобной одежды, и снижения циркуляции крови в органах малого таза за счет совокупности этих условий. Повторимся, что для большинства людей, пользующихся личным транспортом, это опасности не несет.

    Наличие воспалительных заболеваний, опухолей, доброкачественных или злокачественных образований само по себе является противопоказанием для исключения любых видов воздействия на ослабленный организм повышенных температур.

    Соблюдая простые правила использования подогрева сидений, можно избежать большинства неприятных последствий даже тем, кому по роду профессиональной деятельности приходится находиться за рулем более продолжительное время.

    Правила безопасной эксплуатации

    Чтобы с равной вероятностью избежать перегрева и переохлаждения, существуют простые меры, позволяющие достичь «золотой середины». Особенно важно их соблюдать тем водителям, кто проводит за рулем более 5 часов в день непрерывно. Кроме того, данные правила позволят увеличить срок эксплуатации оборудования и продлить его работоспособность.

      Использовать опцию непродолжительное время. Оптимальным будет включение подогрева на короткий срок (до 10-15 минут) одновременно с прогревом двигателя машины. После прогрева – выключить функцию и ехать.

    По возможности, следует исключить из гардероба теплую, тесную, неудобную и синтетическую одежду, которая способствует созданию «парникового эффекта» и связанных с ним тяжелых недугов.

    При наличии возможности контроля уровня нагрева следует использовать его на минимальной мощности.

    По возможности следует избегать попадания влаги на кресла.

  • Обратить внимание на технику безопасности: не курить в салоне, заизолировать провода, обеспечить их защиту от возможных механических повреждений. Не оставлять устройство во включенном состоянии без присмотра. Использовать только методы сухой чистки для кресел с электроподогревом.
  • Рассмотрим далее, как выбрать качественные обогревательные системы для авто, если они не являются базовой опцией в автомобиле.

    Как выбрать качественные обогревательные системы

    Автомобильные магазины сегодня предоставляют широкий ассортимент систем для подогрева сидений. Независимо от того, импортные это или отечественные производители, выбрать комплект можно на любой вкус и кошелек — от вполне бюджетных чехлов до элитных встраиваемых подогревательных элементов не только для передних водительского и пассажирского мест, но и для задних посадочных подушек, что особенно актуально для автолюбителей с детьми.

    Основные критерии выбора обогревательных систем:

    • безопасность эксплуатации;
    • качество материала, швов;
    • качество электрической проводки, переключателей, механизмов регулировки и управления;
    • быстрота прогрева;
    • подогрев спинки и посадочного места;
    • способ установки и надежность креплений;
    • эстетика внешнего вида.

    После того, как выбор встроенного или невстроенного обогревателя сделан, необходимо его правильно установить. Для тех, кто не желает переплачивать за услуги автосервиса, есть простая инструкция по установке своими руками.

    Монтаж своими руками

    Комплект подогревателей типа «чехол» или «накидка» смонтировать несложно. В целом, действия следующие:

    1. Покупка системы обогрева.
    2. Визуальная оценка на предмет исправности электрической части и внешней части.
    3. Установка на кресло, фиксация при помощи крепежных элементов.
    4. Прокладка проводки – по возможности, с защитой от механических повреждений.
    5. Подключение штекера к прикуривателю.
    Читать еще:  Конструкция несущего кузова автомобиля

    Если в комплект входят регуляторы, размещать их следует таким образом, чтобы обеспечить удобный доступ и возможность регулировки температуры.

    Сложная установка требует наличия специальных знаний в области электрики и электроники, поэтому лучше доверить установку встроенных систем подогрева специалистам. Важным плюсом в этом случае станет гарантия на произведенные работы.

    Если принято решение произвести установку собственными силами, то порядок работ будет следующим:

      Выбрать и купить систему подогрева. В комплект могут входить: нагревательные элементы, кнопки подогрева, штекеры, блок управления. Преимущество систем с блоками заключается в наличии защитных реле, предотвращающих короткое замыкание, перегрев, несколько режимов управления, автоматическое отключение.

    Далее необходимо демонтировать кресла и извлечь их из салона.

    Снять обивку сидений и спинки: ряд моделей предполагает съемные чехлы, на других необходимо распороть материал по шву.

    С нагревательного элемента снимается защитный слой. Подогреватель осторожно приклеивается к поролону кресла.

    В заранее подготовленное отверстие вытягиваются провода.

    Чехлы обшивки устанавливаются на место, кресло монтируется в салон.

    Кнопки управления монтируются в подготовленное в пластике отверстие в кресле, торпеде, двери или консоли.

    Согласно инструкции, подключается блок управления, кнопки и электрические цепи.

  • Провода убираются.
  • Монтаж завершен, можно наслаждаться теплом в салоне!

    Заключение

    Обычно для тех, кто самостоятельно занимается ремонтом и обслуживанием автомобиля, установка подогрева труда не составляет. В ином случае лучше воспользоваться помощью компетентных специалистов автосервиса. Важно помнить, что от правильной эксплуатации напрямую зависит безопасное для здоровья, долговечное и комфортное использование подогревательных элементов сидений в холодное время года!

    Видео о выборе подогрева сидений:

    Установка подогрева сидений, схема подключения

    Современный автомобиль сложно представить без всевозможных мелочей, призванных сделать поездку как можно более приятной. Одно из таких дополнение – подогрев сидений. Садиться в холодное кресло автомобиля, когда на улице тридцать градусов мороза, не особенно приятно, хуже этого может быть только посадка в кресло, обитое кожей. Между тем, многие автовладельцы вынуждены делать это каждую зиму. Решением проблемы может стать установка подогрева сидений своими руками.

    В автомагазинах можно найти накидки или чехлы с нагревательными элементами, а также встраиваемый подогрев сидений. Первые два варианта не требуют сложной установки и, как правило, доступны по цене, тогда как с установкой последнего возникает масса сложностей. Можно, конечно, обратиться в мастерскую, где выполнят работу быстро и качественно, но стоимость услуг мало кого обрадует. Вариант с накидкой или чехлом на первый взгляд кажется наиболее предпочтительным:

    • низкая стоимость;
    • простота подключения,

    однако этот способ обогрева не лишен изъянов.

    Почему встраиваемый подогрев сидений лучше

    Первая проблема заключается в том, что качество многих накидок оставляет желать лучшего. Нередки случаи, когда накидка загорается прямо под сидящим на ней человеком. Риск получить ожог довольно велик, не говоря о том, что одежда наверняка будет испорчена.

    Вторая проблема в том, что нагреваются накидки по-разному. У некоторых температура достигает 40 градусов, а это неблагоприятно влияет на репродуктивную функцию у мужчин.

    Третья проблема кроется в том, что гнездо прикуривателя в машине обычно только одно, стало быть, удастся подключить лишь подогрев водительского сидения, а в автомобиле, как правило, ездят еще и пассажиры. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Кроме того, при использовании накидок и чехлов в салоне появляются лишние провода, которые могут помешать управлять машиной. О том, чтобы использовать накидки на задних сидениях автомобиля не может быть и речи из-за недостаточной длины электрического кабеля.

    Выбор комплекта подогрева для установки

    Ассортимент, представленный в магазинах, достаточно широк, чтобы каждый покупатель смог выбрать подходящий комплект, для установки своими руками. В основном это продукция немецких, российских и китайских производителей. Как показывает практика, наибольшей надежностью отличаются немецкие комплекты (например, WEACO), единственный их недостаток – высокая цена. Зато они абсолютно универсальны, их можно использовать в любом автомобиле, причем, как на передних сидениях, так и на задних сидениях. Такой подогрев имеет несколько степеней защиты от перегрева и два режима работы.

    В качестве альтернативы немецкой продукции, хорошо зарекомендовали себя отечественные комплекты производства компаний «Теплодом» и «Автотерм». Их продукция по надежности не уступает немецкой, потребительские качества также довольно высоки. Все модели встраиваемого подогрева сидений защищены от перегрева посредством термореле, в качестве нагревательного элемента в них используется армированный кабель. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения при перегреве.

    Самые доступные по цене – китайские комплекты. Пожалуй, это их единственное достоинство, поскольку о надежности говорить не приходится. Из-за того, что при их производстве применяются самые дешевые материалы для снижения стоимости, у таких комплектов для подогрева сидений может запросто сломаться кнопка включения, перегорает проводка, нагрев зачастую неравномерный. Нельзя забывать и о том, что сгоревший подогрев может стать причиной замыкания электропроводки автомобиля или пожара в салоне. Рисковать в данном случае не стоит, поскольку экономия получается весьма сомнительная.

    Установка подогрева сидений своими руками

    Прежде, чем приступать к установке своими руками, стоит обратить внимание на кнопки переключателя режимов работы, идущие в комплекте, а точнее на их размер и способ крепления. Кнопка из комплекта может не встать в штатное место на панели, и, возможно, придется либо докупить нужное количество подходящих для конкретного автомобиля, либо выбрать другое место для монтажа. Варианты кнопок и места установки можно увидеть на фото:

    Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений. Это самый сложный этап работы, поскольку придется полностью снять обшивку, чтобы правильно установить нагреватели. У неподготовленного водителя на одно сидение обычно уходит около четырех часов. Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

    Подключение подогрева сидений особых проблем, как правило, не вызывает. Схема, которую дает производитель, достаточно подробная и понятная даже для новичков.

    Один комплект позволяет установить подогрев сидения водителя и переднего пассажира. Если нужен еще и подогрев задних сидений, придется купить еще один комплект. Схема подключения останется такой же, т.е. дополнительных сложностей монтаж не вызовет.

    ” alt=””>

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector