Как распознать утопленный автомобиль
Как определить машину — утопленника
Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.
Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений
Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.
К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.
Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.
Признаки машины-утопленника
Один из признаков — запотевшие фары
Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?
- В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
- Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
- В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
- На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
- Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
- Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
- Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.
Видео: Как определить, была ли машина утоплена?
Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.
Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.
И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.
Процесс восстановления машины, побывавшей под водой
Обычно процесс восстановления утопленной машины включает в себя следующие работы:
Видео: Как определить машину-«утопленника»
- полная разборка машины и агрегатов с чисткой и заменой смазки;
- демонтаж сидений, просушка и установка на место;
- демонтаж, просушка и укладка электрической проводки, зачистка контактов и разъёмов;
- переборка двигателя и механической коробки передач;
- замена автоматической коробки передач или его промывка под давлением специальным средством и замена масла;
- двигатель и тормозная система также промываются сначала чистящим средством, а затем заливается нужное масло и тормозная жидкость;
- демонтаж, чистка или замена оптических приборов;
- замена воздушных, масляных и топливных фильтров;
- сушка салона и дверных полостей при снятой обшивке и ковриках;
- удаление и закраска следов коррозии.
Объём и глубина проведения всех работ зависит от возможностей продавца.
Автомобили утопленники
Конечно тема не такая популярная у нас в России из-за нашего климата, однако такие авто присутствуют на рынке, обычно они иммигрировали к нам из солнечной и дождливой Европы. Сразу хочу отметить, что распознать их порой крайне сложно, для это нужно быть либо профессионалом в своей деятельности, либо просто знать — что это утопленник! Ну что сегодня я вам хочу рассказать про эти варианты автомобилей, а также как их все же определить по косвенным признакам …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Это второй вид развода при продаже автомобилей, первый это так называемые машины конструкторы, почитайте, всем советую.
Утопленники – это машины, которые побывали под водой, либо в воде, достаточно длительный промежуток времени. Обычно от нескольких дней до нескольких недель. Особенно много таких автомобилей в странах Европы, Японии и некоторых штатах США. Длительное нахождение в воде, негативно сказывается на все узлы и агрегаты, ну и конечно же салон.
Если честно, то такие варианты очень «проблемные», и это не только ржавчина и гниль о которой вы подумали, это далеко не все проблемы
Почему так бояться утопленников?
Все просто и этому есть несколько веских причин. Постараюсь перечислить их по пунктам:
1) Ржавчина, разрушение металла. Не нужно быть гением физики и химии, чтобы понять, что металл в воде очень быстро разрушается. Конечно сейчас кузова имеют большую защиту, чем скажем авто 10 лет назад, это и применение новых видов красок, и применение защитных составов. Однако слабыми местами становятся сварные швы и полости, которые менее защищены. Если машина находится в воде длительный период времени, то пострадать могут именно эти элементы кузова – прочность упадет.
2) Салон – тут и говорить особо не о чем. Все что находится внутри, страдает от воды «многократно», это и сидения, и панели, и обивка салона. Так ткань многих машин просто «расползается», я уже молчу о поролоне. Также пластик и кожа в обивке дверей и торпеды – деформируется (особенно нужно смотреть кожу, ведь она имеет особенность впитывать в себя влагу). В общем, салон нужно полностью менять – если задумались восстанавливать этот экземпляр.
3) Электроника – вода для нее просто смерть, особенно если аккумулятор был в напряжении. Практически сразу происходит короткое замыкание, при котором, в лучшем случае выгорает предохранитель, в худшем сгорает блок ЭБУ. Опять же в современных автомобилях очень много электроники, которая очень уязвима перед влагой! Поэтому в «утопленниках» как минимум меняют блоки ЭБУ, как максимум всю цепь полностью.
4) Двигатель, трансмиссия (задний мост, если есть). Тут все зависит от правильности реанимации этих узлов. Нужно понимать, что если пытаться запустить двигатель после водного пребывания – можно легко и просто получить гидроудар. Также масло в двигателе и трансмиссии больше похоже на «компот» – обязательно меняем во всех узлах! Это очень важно! По-хорошему нужно разобрать их, прочистить, ведь там может быть еще и песок — после залить новые жидкости.
Как вы понимаете, реанимация утопленника, дело очень дорогое – только поменять салон «вытекает» в не малые деньги, особенно если это бизнес или премиум класс. Поэтому многие «торгаши», просто сушат салон, обрабатывают его антисептиками, латают электрику и т.д. В общем, практически ничего не меняется – что уже как «факт» плохо!
Как распознать утопленника
Скажу так, если машину подготавливали, например — меняли салон электрику и т.д. – и делали «по уму», то вы никогда не сможете его отличить от нормального автомобиля. Да и работать он может не хуже своих собратьев, это вполне нормальный вариант.
Однако как я писал выше многие в таких авто не меняют ничего, чтобы получить максимальную прибыль! А поэтому он начинает просто «сыпаться» — ломаться, причем серьезно.
Так как отличить:
1) Осмотрите кузов, на элементы гниения и ржавчины, особенно просмотрите швы и пороги.
2) Запах сырости в салоне, его не с чем не перепутать, знаете «воняет» грязной одеждой – носками. Этот запах убрать очень сложно.
3) Посмотрите салон, а именно сидения, засуньте руку вниз, там как правило никогда нет защиты поролона. Если он крошится и разваливается, также если он черный, то стоит подумать! Поднимите задний диван, просмотрите и его.
4) Особое внимание стоит уделить обивке потолка – она либо вздувается, либо на ней будут разводы, которые очень сложно удалить.
5) Поднимите коврики, если там есть песок или ил, большая вероятность утопленника.
6) Посмотрите воздуховоды, в сложных местах очень не просто убрать песок.
В общем, нюхайте – пристально рассматривайте и т.д.
В заключение хочется сказать, конечно машины собранные и катающиеся в России, практически на 95% будут лишены этого недуга, ведь подтопления у нас все же редкость. Но вот варианты из Европы, Японии – нужно смотреть досконально. С 2011 года в России было очень много утопленников из Японии, также они «фонили», то есть это были радиационные автомобили после аварии на «Фукусима»! Так что будьте внимательны.
Сейчас небольшое познавательное видео, смотрим
НА этом заканчиваю свою статью, думаю, вам было полезно.
Как не стать хозяином автомобиля-утопленника
В последнее время все чаще природа преподносит человеку сюрпризы. То и дело в разных концах света происходят наводнения, ураганы, или засухи. Это негативно сказывается на уровне жизни населения в данных регионах. Однако не редко из таких пострадавших районов предприниматели скупают различные группы товаров, которые потом расходятся по всему миру.
Такая картина к сожалению не редкость в последние годы, а ведь многие из этих авто найдут своих покупателей
Поэтому, не редко покупая в автосалонах и на авторынках нашей страны новый или подержанный автомобиль, через время на СТО узнаешь, что он изначально должен был отправлен на переработку, так как побывал в воде. Что бы не попасть на удочку мошенников постараемся ответить на вопрос: как определить автомобиль утопленник?
По каким признакам можно определить автомобиль побывавший в воде
Как же можно определить побывал автомобиль в воде или нет. Многим это покажется делом плевым, ведь авто побывавшее в воде можно отследить по следам которые неизбежно оставит вода в салоне. Однако современные технологии мойки и чистки автомобилей помогут практически полностью устранить все видимые дефекты, связанные с затоплением. Поэтому для того что бы не купить такое авто к проблеме следует подходить серьезно и комплексно.
Есть один точный метод, который позволит узнать побывали автомобили под водой или нет. Это проверка автомобиля по VIN-коду. Дело в том что европейские автомобилисты страхуют свои авто без исключения. И в случае подтопления такое авто передается страховщикам которые заносят его в базу данных, а владельцу выдают компенсацию. Потом такие авто распродаются по остаточной стоимости как правило в ремонтные мастерские и гаражи. Так вот если вы найдете страховую компанию, которая имеет доступ к единой европейской базе данных то можно без проблем выяснить историю вашего автомобиля.
Следующий факт, который должен насторожить покупателя это явно заниженная цена. Продавец может ссылаться на срочность продажи или еще что-то в таком роде, не спешите радоваться. Лучше перепроверить авто, весьма вероятно, что автомобиль попал в воду реки Эльбы или другой европейской реки.
Так же не забывайте заглядывать в интернет на предмет информации о природных катаклизмах, произошедших в Европе и Азии. После чего при покупке уточняйте, откуда привезено авто.
Так выглядит салон автомобиля, который побывал в воде, и не всегда даже автокосметика может побороть такие последствия
Еще на что советуют специалисты обращать внимание это запах в салоне. Не редко после подтопления особенно речными водами в щели авто набивается ил который сложно вымыть и он дает сильный запах тины и затхлости. И убрать его автокосметическими средствами очень сложно.
Если у вас закрались подозрения, обязательно снимите легко демонтируемые панели обивки (если конечно позволит вам хозяин), как правило, с обратной стороны или на сгибах можно обнаружить следы воды в виде разводов. Помните, что кожаная обивка после купания в воде дубеет и становиться жесткой на ощупь.
Кроме этого на большинстве автомобилей в качестве шумоизоляции устанавливают войлочные маты. Так вот если вода в салоне автомобиля была, то войлок однозначно потеряет свою однородность, и собьется комками. Вряд ли его будут менять, так как в этом случае придется перебрать весь салон, что очень дорого и продолжительно по времени. Поэтому если есть такая возможность, обязательно взгляните на состояние шумоизоляции.
Не лишним будет заглянуть под обивку сидений. Большинство производителей делают каркасы сидений из металлической необработанной проволоки. И если в салоне была вода, проволока обязательно будет иметь следы коррозии.
Обязательно загляните и под приборную панель. Иногда спецы, которые занимаются сушкой и подготовкой «утопленников» к продаже ленятся обработать металл в таких местах. Тем не менее, по законам логики и физики, там, в нормальных условиях воды, а, следовательно, и коррозии быть никак не должно.
Запотевшие и помутневшие фары это важный сигнал для покупателя при выборе авто
Если продавец не позволяет вам заглянуть под панель приборов, или под обивку, а авто вам явно понравилось и вы хотите убедиться в том что оно не тонуло, осмотрите оптику. Дело в том, что даже после сушки авто, периодически фары, и другие световые приборы могут запотевать изнутри. И даже при отсутствии запотевания не редко на зеркальных поверхностях отражателя остаются пятна и разводы. Если же фары абсолютно новые, а авто по словам продавца не было в ДТП, то весьма вероятно что оно тонуло. Аналогичная ситуация и с зеркалами. Если они побывали в воде, то имеется большая вероятность того, что отражающий слой будет покрыт слабозаметными помутнениями. А местами может даже расслаиваться.
Опасность того, что вы купите тонувшее авто состоит в том, что работа электросистем будет нарушена. В связи с этим на этапе покупки очень важно проверить на работоспособность все электрические приборы, датчики, и устройства. А так же внимательно осмотреть все контактные соединения. Если на клеммах имеются места с коррозией, или на изоляции проводов замечены признаки сырости значит существует большая вероятность того что автомобиль побывал в воде. Ну и, конечно же, не стоит покупать автомобиль, если электрические системы автомобиля не работают или работают неправильно. Весьма вероятно, что это лишь начало цепочки поломок связанных с попаданием воды внутрь.
Не верьте продавцу, если он сетует на сгоревший предохранитель. Попросите его заменить сгоревший предохранитель на новый, и не поленитесь проверить работоспособность оборудования еще раз. Очень часто первыми симптомами после купания авто становятся нерабочие сигнализаторы открытой двери, система обогрева заднего стекла, и со временем все будет лишь ухудшаться.
Отнеситесь с вниманием к работе магнитолы или радиоприемника. Если частота не фиксируется, или трансляция идет с заметным шумом и искажением это может являться свидетельством того, что магнитола побывала в воде, и окислившиеся дорожки на платах работают неправильно. Не верьте продавцу, который сетует на слабую антенну. Попросите его установить новую, более мощную для проверки.
Песок внутри дверей и каналов для проводки это явный признак, что автомобиль если не тонул, то побывал в реке
И напоследок последним пунктом в вопросе как можно определить автомобиль утопленник является реакция продавца. Если при нахождении дефектов указывающих на подмоченную репутацию авто продавец сначала будет идти на серьезные скидки мотивируя это необходимостью быстро продать авто значит следует задуматься. Но, как правило, если человек видит в вас специалиста способного распознать побывавший в воде автомобиль, он прекращает торг и старается избавиться от такого покупателя.
Кстати в последние годы восстановление таких автомобилей стало гораздо качественней и надежней. Поэтому многие продавцы на рынках и автосалонах сами не сразу могут распознать такие автомобили. Имейте это ввиду, и не обвиняйте потом людей, весьма вероятно, что они сами попались на такую же ловушку как и вы. Кроме этого автомобильный рынок в нашей стране уже сложился и многие торговцы в данной области дорожат своей репутацией и не желают ее портить, предлагая подмоченные авто. Аналогичная ситуация и салонами. Хотя и недобросовестных продавцов так же хватает, к сожалению это наша национальная черта: урвать побольше, а за чей счет это не важно.
В чем опасность покупки автомобиля побывавшего в воде
Так ли страшно купить автомобиль, который побывал в воде. Мнения на это счет сильно разнятся. Многие специалисты не советуют покупать такие автомобили, так как через определенное время влага даст о себе знать. И, как правило, это случится не вовремя. А самое главное поломка будет в таком месте, куда ни за что бы не полез даже опытный автомеханик. Поэтому устранение последствий купания на автомобилях может превратиться в долгую и весьма дорогостоящую процедуру ремонта поломок.
Как правило, купание в воде вредно для современных автомобилей напичканных электроникой и современными моторами. Автоматические коробки передач так же однозначно не любят купания в воде. Если не обслужить их после этого правильно, они обязательно выйдут из строя. ЭБУ и сопутствующие системы управления, работающие на электронных платах особенно чувствительны к воде.
Сторонники же покупки таких автомобилей ссылаются на то, что, как правило, такие авто можно купить недорого. Поэтому крайне важно уметь распознавать такие авто при покупке и сбивать цену продавца до приемлемого уровня. Многие считают, что стоимость таких автомобилей побывавших в воде должна быть меньше от среднерыночной стоимости на данную модель аналогичного возраста на 30%. А так как качество восстановления повышается из года в год, то такое авто может прослужить вам не один года пока последствия купания в воде дадут о себе знать.
Какие меры следует предпринять, если купленный автомобиль оказался утопленником
Сразу необходимо отогнать авто на СТО и провести диагностику всех узлов двигателя и трансмиссии. Обязательно замените все эксплуатационные жидкости и расходные резино-пластиковые детали. Салон лучше всего полностью разобрать и просушить самостоятельно или при помощи специалистов. При этом обязательно обратить внимание на труднодоступные места в кузове: пороги, ребра жесткости и т.д. Лучше всего после просушки обработать данные полости антикоррозийными консервационными материалами.
Видео — как не купить автомобиль-утопленник
Заключение!
В обязательном порядке при помощи квалифицированного электрика проверьте состояние проводки и всех электроприборов. Хорошо бы заменить и все уплотнительные резинки на фарах, дверях и т.д. Выполнив все эти процедуры вы сможет потом наслаждаться поездками на вашем авто не рискуя где-то сломаться по дороге.