Avtomagazin48.ru

Как настроить зеркала в автомобиле

Регулируем зеркала автомобиля

Каждый автовладелец обязан знать, как отрегулировать зеркала в автомобиле, чтобы успешно припарковаться, сдать назад, объективно оценить дорожную ситуацию, своевременно заметить обгоняющее его транспортное средство. Они обеспечивают обзор позади транспорта, однако их наличие трудно считать гарантией от дорожных неприятностей, если они установлены неправильно. Ни одно занятие в автошколах Минска не проходит без обучения этой премудрости.

Содержание:

Регулируем зеркала — левое, правое, заднего вида

Вопрос настройки автозеркал остается актуальным для большинства шоферов, особенно тех, кто недавно сел за руль.

В дорожном пространстве есть «слепая» зона — участок, неподконтрольный водителям. Снаружи просмотр загораживают подголовники, элементы кузова, выступающий груз. Поэтому угол просмотра, а также обзорный вид, следует максимально открыть.

Избегайте настройки отражающих элементов при движении. Лучше остановиться, спокойно установить конструкции по предписанному режиму.

Как же определить момент, когда необходимо отрегулировать зеркала в автомобиле? Сев на место шофера, посмотрите в боковые зеркала. Если там видно заднее крыло машины, то необходимо провести корректировку: такое расположение автозеркал позволяет увидеть пространство позади, однако зона рядом с авто просматривается плохо, что создает непредсказуемую ситуацию.

Левое боковое зеркало настраивают сидя в кресле водителя, отклонившись влево до касания бокового окна. Выставляют автозеркало так, чтобы было видно отражение задней части машины. Но, когла вы вернетесь в водительское кресло, то практически не увидите крыло авто.

Правое автозеркало устанавливают отклонившись вправо к центру салона. При настройке вы также должны видеть крыло, но, вернувшись в кресло, в зеркале вы увидите только отражение небольшой части автомобиля.

Зеркало заднего вида следует расположить по условной центральной линии заднего стекла.

Настроив комплект, выполните тест-драйв — прокатитесь. Замечаете, что обгоняющий транспорт отражается в автозеркалах? Значит, все сделано верно. Теперь можно начинать перестроение, ведь вероятность создать аварийную ситуацию снижается.

Прислушайтесь к рекомендациям

После того как водитель сумел грамотно отрегулировать зеркала в автомобиле, езда будет непривычной. Но уже через несколько дней вы освоитесь и будете удивляться тому, что ездили раньше по-другому.

Внимательность и аккуратность следует проявлять, выполняя параллельную парковку. Обязательно следите за боковой частью собственной машины, а также рядом стоящей.

Постоянно заглядывайте в автозеркала. Но не только, когда нужно перестроиться или выполнить маневр. Владейте обстановкой на трассе. Это поможет правильно выполнять непредвиденные или резкие движения.

При маневрировании поможет сориентироваться быстрый взгляд через плечо, брошенный для получения более полной информации о действиях участников транспортного потока.

Даже при максимально тщательном выполнении регулировки можно допустить ошибку. Чтобы проверить эффективность настройки, попросите пассажира или другого человека обойти вокруг вашего авто на расстоянии около 2-х метров. Водитель сидит за рулем, наблюдая за перемещением помощника — он не должен пропадать из поля обзора.

Как настроить зеркала в автомобиле

Статья о том, как настроить зеркала в автомобиле. Виды зеркал, важность настройки, описание процесса. В конце статьи — интересное видео о том, как настроить зеркала в машине.

Содержание статьи:

  • «Слепая» зона
  • Разновидности автомобильных зеркал
  • Процесс настройки
  • Боковые зеркала
  • Важность регулировки
  • Видео о том, как настроить автомобильные зеркала

Чтобы обеспечить безопасное движение автотранспорта, производители оснащают современные модели наружными боковыми и салонными зеркалами. Однако они должны быть грамотно отрегулированы, чтобы водитель был полностью застрахован от непредвиденных дорожных инцидентов. Правильная организация обзорного вида предполагает увеличение угла просмотра и сокращение так называемой слепой или же «мертвой зоны», которая не контролируется автовладельцем.

«Слепая» зона

Определенный отрезок дорожного полотна, неконтролируемый водителем, является слепой зоной. Наружный обзор может быть загорожен слишком объемным пассажиром, определенным грузом, разными кузовными элементами или же подголовниками сидений.

С левой стороны так называемых слепых зон фактически нет. Что же касается правого борта леворульных моделей, невидимые участки имеются всегда. Следовательно, кроме монтажа асферических зеркальных изделий водителю придется поворачивать головой, чтобы проконтролировать пространство. Однако до этого придется выполнить определенные настройки, без которых достижение максимального обзора невозможно. Выполнить подобную регулировку можно самостоятельно, без посторонней помощи.

Читать еще:  Самые надежные автомобили в мире

Разновидности автомобильных зеркал

Базовая комплектация современных модификаций авто предусматривает их оснащение тремя видами зеркал. Каждое из них имеет свой угол обзора, позволяющий водителю проконтролировать определенную часть пространства.

Среди разновидностей подобных зеркал следует выделить:

  • салонные,
  • правые наружные;
  • левые наружные.

Настройка перечисленных зеркал должна быть выполнена таким образом, чтобы отражение каждого из них дополняло обзор, позволяя водителю полностью контролировать окружающее пространство.

Прежде чем приступить к такой регулировке, необходимо учесть разные нюансы, от которых во многом зависит безопасность автовладельца. Целью настройки зеркал является получение объективной картинки как с боковых, также и с задней стороны борта машины. Подобный обзор требуется, когда водитель собирается:

  • тронуть автомобиль с места;
  • выполнить маневр при движении;
  • сделать обгон;
  • повернуть авто;
  • затормозить;
  • правильно припарковаться;
  • открыть дверцу.

Салонные зеркала устанавливаются производителями на ветряных стеклах транспортного средства. В некоторых модификациях они смонтированы над такими стеклами. Что же касается правых наружных зеркал, они находятся на правых дверях. Также они встречаются на правой кузовной части. А левые наружные зеркала устанавливаются на левой дверце или кузове. Они оснащаются отражателями, которые обладают переменным радиусом. Достигается это благодаря кривизне таких отражателей. Подобные изделия помогают водителям обозревать большее пространство.

Однако насколько качественно ни была бы выполнена настройка, все же останется ближайшая зона, которая будет неконтролируема — это касается пространства вокруг автомобиля. Обязательным условием при вождении является постоянный мониторинг зеркал и ситуации вокруг авто. Если бдительность водителя будет понижена, возрастает вероятность возникновения разных аварийных ситуаций.

Для улучшения управляемости инженеры-разработчики некоторых современных иномарок оснащают их электроникой, позволяющей проконтролировать трафик и предупредить автовладельцев о любой опасности. Кроме этого, изобретено устройство, помогающее водителям правильно припарковаться — называется оно парктроником и обеспечивает автолюбителей всей необходимой информацией касательно ближайших объектов с разных сторон борта. Поэтому с целью достижения большей безопасности лучше оборудовать собственный автотранспорт подобной электроникой. Она дополнит картину, получаемую водителем с зеркал.

Процесс настройки

Прежде всего, необходимо правильно отрегулировать высоту сиденья водителя. Затем можно переходить на салонное зеркало с плоским стеклом. Подобное стекло помогает получить отображение пространства без всяких искажений. Поэтому водитель будет прекрасно контролировать дистанцию между своим автомобилем и расположенным позади него объектом.

Настраивая салонное зеркало, следует добиться полного охвата заднего стекла. В обзор должна попадать и нижняя кромка. В случае отображения зеркалом фрагмента лица, а также подголовника, если сиденье имеет высокую посадку, подобная позиция является нормой.

Особо следует отметить увлечение некоторых водителей разными освежителями, талисманами или же игрушками, которые они вешают на зеркала заднего обзора. Магические или же практические свойства таких предметов сводятся к нулю, так как посторонние движения в салоне и даже блики часто являются причиной неверных действий водителей. Поэтому рекомендовано освободить салон от разных посторонних вещей, чтобы избежать любых подобных ошибок.

В сравнении с салонными зеркалами боковые считаются более значимыми, так как некоторые модификации автомобилей не имеют задних стекол. Сферическая поверхность подобных зеркал позволяют добиться панорамного обзора. Они также сокращают так называемую слепую зону. Большинство моделей современных авто оснащено “плоскими” изделиями боковых зеркал, которые по законам американского автопрома являются обязательными.

Автовладелец должен добиться максимального охвата отражения дороги сбоку, в том числе и соседней полосы. Кроме этого, нижняя часть бокового зеркала должна отображать дорожное полотно, поэтому повернуть его следует так, чтобы видеть часть транспортного средства.

Читать еще:  Топ 10 культовых автомобилей советского кино

Регулируя левое зеркало, следует достичь такого его положения, чтобы оно на 60% отображало землю и на 40% — небо. Кроме того, должны быть видны борт машины и ручки двух дверей. Подобным образом водитель будет видеть дорожную разметку, которая поможет ему в определении положения собственного автомобиля на дороге.

Правое зеркало отражает линию горизонта, 30% неба и 70% земельного пространства. Такая регулировка поможет водителю контролировать расстояние до бордюра при парковке и соседнего транспортного средства при движении. Благодаря правильной настройке зеркало будет отображать правый борт ТС, а также обе дверные ручки.

Неопытные автовладельцы опускают боковые зеркала пониже, обеспечивая тем самым больший обзор дорожных полотен. В некоторых модификациях современных авто, относящихся к категории премиум-класса, установлены плоские боковые зеркала с функцией автоматического движения во время маневра задним ходом.

Боковые зеркала

В деле получения важнейшей информации о движущихся рядом автомобилях наружные зеркала играют огромную роль. Они позволяют водителям проводить мониторинг обеих боковых сторон, дополняя тем самым картинку, полученную с салонного зеркала. Поэтому их правильной регулировке придается важнейшее значение.

Для этого необходимо сначала представить себе, какой обзор позволит лучше проконтролировать дорожное полотно как с правой, также и с левой стороны борта. Существуют определенные параметры выбора угла обзора таких зеркал, установленные профессионалами.

Специалисты советуют наклонить голову налево, чтобы отрегулировать положение левого зеркала — в обзор должно попадать заднее крыло автомобиля. То же самое правило распространяется и в процессе настройки правого зеркала — оно должно быть отрегулировано так, чтобы водитель смог увидеть правое крыло.

Бывают случаи, когда выполненные настройки сбиваются — в этом случае следует немедленно повторить регулировку и добиться оптимального положения всех зеркал.

Важность регулировки зеркал

Получая детальную картинку с помощью зеркал и дополнительного оборудования, водитель сможет вовремя отреагировать на любую возникшую опасность и избежать ДТП или же повреждения собственного автомобиля, выполняя парковку. Поэтому регулировка зеркал считается обязательной мерой для каждого водителя.

Особая роль в процессе управления транспортным средством отводится внутрисалонным зеркалам, позволяющим проконтролировать задний периметр. Именно сзади чаще всего происходит столкновение с другими машинами или разными объектами при выполнении парковки, а также при резком торможении. Поэтому обзор, полученный на внутрисалонном зеркале, имеет жизненно важное значение для каждого автолюбителя.

Чтобы увеличить угол просмотра заднего вида, производители устанавливают дополнительную параболическую поверхность. Для этого выбирается место над штатным зеркалом. В сочетании такие изделия позволяют расширить панораму и тем самым помочь водителю отреагировать моментально на любые возникающие сзади опасности или объекты.

Однако нельзя не учесть, что подобные параболические зеркальные поверхности отличаются кривизной, искажающей дистанцию между вашим авто и находящимися сзади объектами. Чтобы привыкнуть к такому изображению, необходимо определенное время.

Чтобы убедиться в правильной регулировке автомобильных зеркал, необходимо выполнить проверку. Находящийся в салоне водитель с помощью еще одного человека, обходящего автомобиль на дистанции пары метров, должен проконтролировать каждое его движение с помощью зеркал. Если при этом силуэт помощника не пропадет даже на мгновение, тогда настройки были выполнены абсолютно точно.

В ориентации водителям особо помогают внутрисалонные зеркала, позволяющие избежать столкновения сзади. Особенно важно это при передвижении по скоростным трассам. Ведь одно столкновение на подобных магистралях может вызвать целую серию ДТП с огромными человеческими жертвами. В случае поломки или же потрескивания боковых зеркал, необходима их своевременная замена.

Сейчас на авторынке представлен огромный выбор разнообразных модификаций подобных зеркал. Они имеют разные формы и дополнительные опции, облегчающие их регулировку. Кроме этого, отличаются таки изделия и материалами исполнения. Поэтому приобретать подобные элементы следует с особым вниманием. Если автовладелец ошибется в выборе, то он рискует собственной жизнью.

Читать еще:  Самые необычные на вид автомобили

Брендовые автомобильные концерны имеют специальные подразделения, работающие непосредственно над разработками новых модификаций зеркал. Сегодня уже существуют модели, которые оснащаются видеокамерами. Они облегчают водителям процесс контроля во время движения на особо перегруженных магистралях.

Благодаря инновациям, внедренным в сферу автомобилестроения, были созданы автоматические омыватели, так что зеркала уже необязательно мыть вручную. Подобные инновационные модели способны уменьшить ослепляющий эффект — о ни оснащаются специальными системами подогрева, предотвращающего образование на зеркальной поверхности инея или льда. Процесс оттаивания происходит за счет энергии, поступающей с аккумулятора. Установка подобных моделей избавит вас от лишних хлопот и позволит повысить безопасность на автомагистралях.

Видео о том, как настроить автомобильные зеркала:

Схема правильной настройки зеркал в автомобиле

В данной статье мы разберем, как правильно настраивать зеркала в автомобиле. Ведь каждый человек получивший водительские права должен уметь производить настройку зеркал самостоятельно, так как от этой настройки будет зависеть безопасность дальнейшего движения участников дорожного движения. Стандартно в автомобиле присутствуют 3 зеркала: салонное и два наружных по бокам автомобиля. Рассмотрим настройку каждого из них. Но перед тем, как приступить к настройке самих зеркал, нужно в первую очередь отрегулировать водительское кресло.

Самостоятельная настройка зеркала заднего вида

Салонное зеркало зачастую имеет плоскую поверхность без изгибов, что позволяет адекватно расценивать дистанцию до находящегося сзади объекта. Предназначено оно в первую очередь для обзора обстановки через заднее стекло. Иногда в него можно смотреться самому, но такое обращение может быть воплощено только в том случае, когда автомобиль не находится в движении. Настройку зеркала заднего вида нужно производить, сидя на водительском сидении в такой же позе, в которой предполагаете управлять транспортным средством. Садимся ровно на водительском месте и настраиваем зеркало так, чтобы заднее стекло было максимально выровнено по центру обзорной части зеркала как вертикально, так и горизонтально. Бывают случаи, когда с левой стороны зеркала виднеется лицо или верхушка сидения. Если сиденье высокое – то это вполне нормально.

Боковые зеркала

По своей значимости боковые зеркала стоят даже выше, чем салонное. Ведь в некоторых автомобилях не предусмотрено вообще салонное зеркала из-за отсутствия видимости через заднее стекло. Боковые зеркала в отличии от салонного преимущественно имеют не плоскую поверхность, а сферическую. Таким образом создается панорамный просмотр и уменьшается слепая зона. Хотя часть автомобилей выпускаются с прямыми зеркалами, так как сферическая форма боковых зеркал искажает реальность и визуально отдаляет объект в глазах водителя, а неверная расценка окружающей обстановки может привести к неправильным действиям водителя и созданию аварийной ситуации. Но мы рассмотрим настройку зеркал именно для плоской поверхности зеркала. Важно чтобы при настройке наружных зеркал была видна соседняя полоса дорожного покрытия. Но чтобы правильно оценить дорожную обстановку нужно, чтобы была видна небольшая часть своего автомобиля.

Левое бокового зеркало

Линия горизонта в зеркале должна быть чуть выше центра зеркала. Земля должна занимать в зеркале около 60%, а остальные 40% приходятся на небесную гладь. По горизонтали зеркало настраивается так, чтобы совсем небольшая часть автомобиля просматривалась в зеркале, чтоб просматривались ручки и водительской двери и пассажирской. Водительская ручка должна занимать правый нижний угол в зеркале.

Правое боковое зеркало

Настройка правого зеркала немного отличается от настройки левого. В отличии от левого – тут на земле должно быть сфокусировано 70% обзорной части зеркала, а верхней части остается только 30%. Все остальные настройки, включая настройку дверных ручек остаются неизменными, как и для левого зеркала.

Твой первый шаг к получению водительского удостоверения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector