Какие автомобили лучше — немецкие или японские?
Выбор между японскими и немецкими машинами
Спор о том, какие машины лучше: немецкие или японские, ведётся между автомобилистами уже не один десяток лет. Практически каждый владелец машины из Германии и Японии часами готов доказывать, что его транспортное средство надёжнее, быстрее и комфортабельнее, чем модели, произведённые в другой стране.
Однако в действительности глобализация сделала этот спор практически умозрительным — ведь японские и немецкие производители покупают компоненты одних и тех же производителей, а иногда и вовсе используют подобные технические решения.
Но даже сегодня между автомобилями из упомянутых стран остаются значительные различия, которым и будет посвящена наша статья.
Техническая часть
Двигатели
Похоже, что японцы и немцы выбрали принципиально разные подходы к конструированию автомобильных моторов. Так, машины из Германии очень часто оснащаются моторами большого объёма, имеющими невысокую степень форсирования, но очень большой ресурс работы. Примером можно назвать двенадцати цилиндровые двигатели Mercedes и Audi, а также двигатели BMW с объёмом от 4,2 литра и более. Однако мировые тенденции постепенно заставляют немцев отказываться от многолитровых силовых агрегатов в пользу высокофорсированных моторов — свидетельством тому служат автомобили марки Audi, которые в подавляющем большинстве оснащаются двигателями с турбонаддувом.
Японцы же изначально решили, что лучше идти интенсивным путём развития, то есть увеличивать мощность в расчёте на один литр, а не рабочий объём двигателя. Именно они первыми применили непосредственный впрыск бензина в массовых автомобилях, а также разработали комбинированные системы впуска и другие инновационные технические решения, которые позволили повысить производительность моторов без существенного увеличения расхода топлива.
Японские машины славятся своей экономичностью и высокой мощностью моторов небольшого объёма, которые могут устанавливаться даже на компактные модели. Однако, к сожалению, авто из Японии нередко стремятся опередить мировой технический прогресс и попадают в серийное производство без долгосрочного тестирования, в результате чего страдает их надёжность.
Трансмиссия и привод
Немецкие автомобили стали одни из первых в мире, оснащающихся роботизированными коробками передач с хорошо проработанным алгоритмом работы. Трансмиссия DSG, хорошо зарекомендовавшая себя на компактных и среднеразмерных автомобилях Volkswagen, впоследствии начала устанавливаться на модели практически всех марок, входящих в концерн — Skoda, SEAT, Audi. Однако достаточно крупные машины обычно комплектуются классическими гидромеханическими «автоматами» с большим количеством передач — вплоть до десяти.
Коробка передач DSG
Японские автомобили малого и среднего класса очень часто оснащаются бесступенчатыми вариаторами, которые обеспечивают удобство передвижения в крупном городе, но не всегда позволяют выбрать удобный алгоритм работы при скоростной езде по трассе. На крупные престижные модели также устанавливаются гидромеханические «автоматы», но японцы предпочитают использовать 5–6 ступеней. Поэкспериментировав с роботизированными коробками передач, японские производители решили, что лучше отложить их массовое внедрение на будущее, поскольку первые образцы были очень неудобными в управлении.
Однако именно в Стране восходящего солнца были разработаны первые массовые автомобили с гибридным приводом, в чём инженеры этой страны опередили весь мир, включая и своих основных конкурентов из Германии. Наибольшую популярность получили такие машины, как:
- Toyota Prius;
- Honda Insight;
- Lexus CT 200h.
Ходовая часть
Ещё несколько лет назад немцы считали, что лучше использовать простые конструкции подвески, поскольку они сочетают в себе надёжность и неплохие показатели комфортабельности. Однако с появлением новых технологий, позволяющих сделать ходовую часть более прочной без увеличения её веса, немецкие автомобили всё чаще начали оснащаться сложными многорычажными подвесками.
Многорычажная подвеска БМВ
Такой подход позволяет добиться идеальной управляемости машины, а также избежать сильных колебаний при проезде крупных неровностей. Однако без минусов обойтись не удалось — ходовая часть стала очень дорогой в производстве и обслуживании, что нанесло ощутимый удар по семейным бюджетам владельцев техники из Германии.
В Японии этот процесс был направлен в обратную сторону — если раньше инженеры считали, что лучше многорычажной подвески не может быть ничего, то сейчас они начали массово применять полузависимые мосты, скручивающиеся балки и аналогичные конструкции. Причина этого достаточно проста. Раньше поступало много жалоб на японские автомобили, которые были связаны именно с чрезмерно шумной работой подвески, а также с дороговизной ремонта.
Поэтому было принято решение внедрить в серийное производство упрощённые конструкции ходовой части, которые сегодня применяются в таких моделях, как Lexus IS, Honda Civic и Toyota Corolla. Однако дорогих престижных автомобилей это не коснулось — они по-прежнему могут оснащаться сложными конструкциями ходовой части.
Безопасность
Ответить на вопрос, какие машины лучше в области безопасности, практически невозможны, поскольку в этом случае вклад производителей из разных стран можно считать равноценным. Однако мы рассмотрим наиболее впечатляющие достижения, и начнём с системы автоматического торможения, которая вскоре станет обязательной для машин, продающихся в Европе. Ею оснащаются многие немецкие автомобили, причём тесты показывают, что она имеет очень высокую эффективность работы — столкновение удаётся предотвратить практически в 60% случаев, а ещё в 32% скорость замедляется до величины, при которой вероятность получения травм сокращается до минимума. Кроме того, именно немецкие производители впервые применили в своих автомобилях активные системы стабилизации, которые помогают предотвращать заносы и сохранять выбранную траекторию движения даже в наиболее сложных условиях.
Японские компании считают, что лучше предотвращать аварии не на локальном, а на глобальном уровне. В настоящее время они сотрудничают с американскими и скандинавскими инженерами, разрабатывая проект системы взаимодействия между автомобилями. Вполне возможно, что через 10–15 лет японские машины смогут обмениваться информацией о качестве дорожного покрытия, образовании выбоин, а также о пробках и ДТП на определённых дорогах либо городских улицах. При идеальном развитии проекта передатчиками будут оснащаться не только автомобили, но также светофоры, знаки и прочие объекты дорожной инфраструктуры — а там недалеко и до появления абсолютно безопасного автопилота…
Дизайн
Немецкие автомобили изначально стремились к классическому стилю — стоит только вспомнить строгие линии различных моделей BMW и Mercedes. И даже сегодня большинство моделей, произведённых в Германии, выглядит достаточно консервативно. Стоит вспомнить и спорткары Porsche, чей внешний вид соответствует моде 60–70 годов прошлого века, но никак не современным дизайнерским тенденциям.
Именно поэтому немецкие автомобили чаще выбирают респектабельные люди с состоявшейся карьерой, а также с традиционными взглядами на жизнь. Они способны подчеркнуть высокий статус своего владельца и обеспечить ему высокую комфортабельность как при ежедневных поездках, так при многодневных путешествиях.
А вот японские производители, которые также использовали классический дизайн 20–25 лет назад, сейчас ориентируются на авангард. Вспомните сложные ломаные линии кузовов современных моделей Lexus, фирменный стиль Jet Fighter от Mitsubishi, а также плавный биодизайн Nissan и Infiniti. Такие смелые эксперименты привлекают людей решительных, с неординарным мышлением — о таких говорят, что они отвергают традиционные ценности и готовы вкладывать деньги во впечатления, а не в имущество и капитал.
Но справедливости ради стоит сказать, что многие японские производители выпускают и автомобили в классическом стиле — к ним относятся Toyota и Honda.
Предпочтения
Немецкие автомобильные компании практически со времени своего основания стремились создавать дорогостоящие роскошные автомобили. Это привело к тому, что ниша бюджетного транспорта в Германии занята иностранными производителями — в том числе и японскими. Не лучше дело обстоит и с малогабаритными машинами, удобными для города — немцы начали развивать это направление только с конца 90-х годов. Конечно, сейчас любители немецких авто могут приобрести такие модели, как Audi A1 или Mercedes A-Klasse, однако их также нельзя назвать очень компактными и дешёвыми.
Японцы же традиционно лидируют в производстве небольших машин — в том числе и ультракомпактных транспортных средств, которые они называют «кей-карами». Такие автомобили менее комфортабельны, но они имеют лучшую манёвренность и более удобны для использования в крупных городах. А вот в сегменте крупных машин японские модели представлены в основном кроссоверами и внедорожниками, тогда как престижным седанам уделяется намного меньше внимания.
Индивидуальный выбор
Говорить о том, что автомобили из Японии или Германии лучше конкурирующих моделей, не приходится. Глобализация приводит не только к использованию общих технических решений, но и к ориентированию на общие рынки сбыта. В результате стираются отличия между машинами различных брендов, и они становятся похожими друг на друга. Однако разница между японскими и немецкими автомобилями по-прежнему существует.
Вкратце её можно выразить следующим образом — немецкие машины стоит приобретать приверженцам традиционных ценностей и классического стиля, а вот японские скорее предназначены для людей, которым нравятся авангардные дизайнерские решения и ритм жизни современных городов.
Немцы VS Японцы: какие автомобили лучше
Германия и Япония. Автовладельцы уже не одно десятилетие спорят, в какой из этих стран делают лучшие в мире машины. У каждого из нас есть личный опыт, а значит, свой собственный ответ на этот вопрос. Специалисты CarPrice сравнили состояние и остаточную стоимость подержанных автомобилей производства Германии и Японии и составили свой рейтинг, основываясь на накопленной статистике осмотров каждой машины по 600 параметрам.
Для анализа были выбраны шесть наиболее распространенных брендов из Японии (Toyota, Nissan, Honda, Subaru, Suzuki, Mitsubishi) и пять – из Германии (Audi, Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Opel). Из сравнения исключены эксклюзивные модели и бренды дочерних компаний, выпускающие автомобили для локальных рынков. В течение года (июль 2017 – июль 2018) было осмотрено 31 670 машин производства немецких автоконцернов и 20 808 машин, сделанных японскими компаниями. Все автомобили разделены по годам производства и сравнили состояние кузова, салона и агрегатов.
Как проводился подсчет
Перед тем, как выставить авто на онлайн-аукцион, его осматривают по 600 параметрам, используя запатентованную технологию CarPrice.Realtime. Все данные, собранные в процессе осмотра, систематизируются, а автомобилю система присваивает определенное количество звезд по четырем параметрам: «Кузов», «Салон», «Техническое состояние» и «Сопутствующие факторы». Максимально каждый автомобиль может набрать 20 звезд, это означает, что он находится в идеальном состоянии.
Состояние и стоимость автомобилей немецких и японских брендов
Как можно заметить, в среднем, немецкие машины дороже, у них лучше состояние кузова и салона, но технически японские автомобили крепче и надежнее.
Состояние и стоимость автомобилей в зависимости от возраста авто
До 3 лет
Автомобили в этой категории практически новые, большинство из них только добралось до первого ТО. Поскольку машины почти новые, то технических проблем практически нет, но состояние салона и кузова у «немцев» чуть получше.
Ниже информация по брендам. Машины трех из пяти японских брендов имеют идеальное техническое состояние нового авто. Состояние кузова и салона, в целом, равное, что неудивительно – все автомобили свежие. Любопытно, но в возрасте до трех лет нам не попалось ни одного «опеля» – по какой-то причине их на продажу не выставляли.
Среди «немцев» в этой категории высший бал набирает BMW, а среди «японцев» – Honda.
ТОП бренды Германии. Состояние и средняя стоимость авто
ТОП бренды Японии. Состояние и средняя стоимость авто
3 – 5 лет
Когда машины новые или почти новые, все они выглядят отлично и технически исправны.
Различия между ними проявляются лишь с возрастом, когда вылезают конструктивные просчеты: некачественные грунт, окраска и железо приводят к коррозии; электрика начинает жить отдельной жизнью; пластмасса скрипит, а салон протирается.
Конечно, у машин «от 3 до 5» таких болезней пока нет, но определенные черты, присущие стране-производителю, становятся заметнее. В частности, экстерьер и интерьер остается за «немцами», а вот техническая часть – по-прежнему, за «японцами». Причем, разрыв между ними начинает расти.
Любопытно, что максимальный балл среди «немцев» набирает уже Mercedes (с минимальным отрывом), а вот среди «японцев» – лидерство вновь у Honda.
ТОП бренды Германии. Состояние и средняя стоимость авто
ТОП бренды Японии. Состояние и средняя стоимость авто
Данная категория характеризуется тем, что средняя цена немецкого и японского автомобиля сравнялись. В этом возрасте на первое место выходит надежность – у «японцев» техническое состояние по-прежнему выше.
В «немецком» соревновании брендов лидеры снова поменялись местами – BMW по сумме баллов обгоняет извечного конкурента. А вот у «японцев» на первое место выходит Suzuki за счет лучшего состояния кузова, салона и технической части.
ТОП бренды Германии. Состояние и средняя стоимость авто
ТОП бренды Японии. Состояние и средняя стоимость авто
7 – 10 лет
Годы берут свое. В этой категории существенной разницы в состоянии кузова и салона между «немцами» и «японцами» уже нет. Но вот японская надежность по-прежнему высока. Более того, разрыв в 0,22 пунктов – это довольно много.
Среди брендов мы видим очередную смену лидера среди «немцев» и стабильно высокий результат Suzuki.
ТОП бренды Германии. Состояние и средняя стоимость авто
ТОП бренды Японии. Состояние и средняя стоимость авто
Старше 10 лет
Машины старше десяти лет – это наглядный пример теста на живучесть, когда остаточную стоимость формирует не столько бренд, сколько реальное состояние агрегатов и кузова. При примерно средней одинаковой цене состояние кузова, салона, а также технические характеристики остаются за «японцами».
По сумме баллов лидерство среди «немцев» за BMW, среди японцев – Suzuki по-прежнему набирает больше других. Если же говорить о технической надежности, то тут лидируют Mercedes и Toyota.
ТОП бренды Германии. Состояние и средняя стоимость авто
ТОП бренды Японии. Состояние и средняя стоимость авто
Выводы:
Покупка машины в возрасте от 2 до 6 лет – это лучшее вложение средств, поскольку относительно новой она уже потеряла 30-40% стоимости, а затраты на ее содержание еще не слишком высоки. В этом диапазоне как «немцы», так и «японцы» примерно равны. При этом, «немцы» дороже – престиж немецких автомобилей, качество отделки и богатство комплектаций крайне высоки.
Но, если вы задумываетесь о покупке 7-10 летней машины, вы должны понимать, что поддержание ее в работоспособном состоянии будет требовать затрат, которые с годами будут расти. По этой причине, начиная с 7 летнего возраста, «японец» выглядит предпочтительнее – согласно нашим данным, надежность японских машин выше, а стоимость самого авто сопоставима с немецким. То, что реже ломается, реже требует вложений, а «японцы» не зря считаются «неубиваемыми». Однако, рано или поздно ломается все – помните об этом. Возможно, лучше подождать и купить автомобиль свежее?
Немецкие или японские автомобили лучше ?
В автомобильном мире немецкие и японские автомобили давно выделились в особую группу. Они зарекомендовали себя с самой лучше стороны – престижные, надёжные, комфортные. Да и по количеству выпущенных автомобилей японские и немецкие автопроизводители –в лидерах.
В рейтинге крупнейших автопроизводителей 2014 года, составленном журналом Forbes, японская компания Toyota заняла 1-ое место. Следом идёт немецкий концерн Volkswagen – 2-ое место. Третье место – у немецкого производителя автомобилей премиум-класса – концерна Daimler (выпускает авто под марками Mercedes-Benz).На 4-0м месте — американский Ford, а на 5-м – снова немецкий авто- и мотопроизодитель – BMW. Видно, что наибольшим предпочтением у покупателей пользуются машины именно этих стран. У японце и у немцев свои подходы к автомобиле строению. Давайте рассмотри их подробнее, а заодно и выясним, автомобили какого автопроизводителя больше приспособлены для эксплуатации в России. Начнём с немецких автомобилей.
Немецкие автомобили
По большому счёту, именно немецкий автопром явился родоначальньком автомобильной индустрии. Особенно выделился немецкий концерн Daimler, история которого началась в 1886 году. Тогда была запатентована первая в мире «трёхколёсная повозка с бензиновым двигателем». Но вернёмся в наше время и рассмотрим особенности современных немецких автомобилей.
Двигатель
Подавляющее большинство современных немецких машин оснащаются только турбированными двигателями. Плюсы такого двигателя – небольшой расход топлива из-за малого объёма, мощность, аналогичная более объёмному атмосферному двигателю. Для примера возьмём два двигателя – «атмосферник» объёмом 1.6 литра и мощностью 105 л.с. и турбированный объёмом 1.2 литра, мощность которого, благодаря турбине, также будет составлять 105 л.с. Так вот расход на последнем будет меньше в среднем на 2 литра на 100 км. Но есть и минусы: турбированный двигатель весьма чувствителен к качеству топлива и не любит эксплуатацию в сильный мороз. Поэтому срок службы такого двигателя в нашей стране может быть меньше заявленного. А ремонт такого двигателя дороже, чем атмосферного.
Трансмиссия
Если выбирать автомобиль с механической коробкой, тот тут «немцы» выигрывают у «японцев». В немецкой «механике» все механизмы отточены и обкатаны не одно десятилетие. Однако сегодня покупатель всё больше предпочитает «автомат» и автопроизводители ему в этом потакают, и на некоторые автомобили механическую коробку не ставят вообще! Всё больше используется автомат или роботизировання коробка. И если немецкий обычный гидротрансформаторный автомат так же как и механика доведён практически до совершенства и не вызывает нареканий, то о «роботе» этого сказать пока нельзя. Речь, правда, идёт только о «роботах», которые эксплуатируются в России. На родине в Европе эти коробки показывают себя с лучшей стороны и особых жалоб не вызывают. Виной этому – разница в климатических условиях и состоянии дорог в Росси и в Европе. Как пример можно вспомнить известный скандал с коробками DSG от Volkswagen, которые ломались после гарантийного облуживания. В Volskwagen, конечно, поработали над коробкой и теперь даже дают на неё повышенную гарантию, однако покупатели машины в нашей стране всё равно с опаской смотрят на роботизированные коробки.
Привод
На «люксовых» немецких автомобилях марок Mercedes-Benz и BMW используется либо задний, либо полный привод. А в Volkswagen и его «люксовом» подразделении Audi машины оснащают только передним и полным приводом. И у тех, и у других, система выполнена на самом высоком уровне, так что выбор исключительно из личных предпочтений.
Подвеска
Подвеска у большинства немецких автомобилей жёсткая, предназначенная для езды по скоростным европейским автобанам. Добавьте к этому невысокий дорожный просвет в 130-140 мм и получите более быстрый износ подвески в наших дорожных условиях. Но тут стоит отметить, что многие модели могут быть оснащены «пакетом для плохих дорог», который включает в себя увеличение дорожного просвета до 150-160 мм, плюс некоторые бюджетные модели специально разрабатываются для развивающихся стран с не очень хорошими дорогами.
Дизайн и салон
По дизайну кузова сравнивать «немцев» с «японцами» смысла нет. У внешности немецких автомобилей есть как поклонники, так и противники. Поэтому постараемся вкратце описать немецкий подход к дизайну кузова. Его можно описать примерно как «просто и стильно». Кузов автомобиля выглядит как бы гранёным, господствуют прямые линии, минимум плавных изгибов. Такой дизайн ещё называют «европейским».
Volkswagen Golf VII — образец немецкого дизайна кузова
Toyota Corolla имеет японский (азиатский) дизайн
А вот по удобству салона и элементов управления «немцы» впереди. Каждый элемент здесь на своём месте. Многие владельцы нового немецкого автомобиля отмечают, что, буквально через пару-тройку первых поездок возникает ощущение, как будто ты уже ездишь на этой машине не первый год – настолько управление системами автомобиля продумано и интуитивно понятно. Да и качество материалов в салоне выше, чем у «японцев»
Салон Volkswagen Passat последнего поколения
Интерьер Toyota Camry
Стоимость и гарантия
Всем известно, что немецкие машины стоят дорого. Да и гарантия у немецких автопроизводителей небольшая – всего два года. Однако, по опыту многих автовладельцев, гарантия эта действует практически на всё, включая всякие мелочи. А вот цены на ТО и фирменные запчасти выше, чем у «японцев».
Ну а теперь рассмотрим преимущества и недостатки японских автомобилей.
Японские автомобили
Японская автопромышленность зародилась позднее, чем немецкая, однако, японцы уже приобрели хороший опыт и наработали хорошую техническую базу. Японские автомобили сегодня – качественные, надёжные и практичные. Ну а что же их отличает от немецких ?
Двигатель
Японцы, как и немцы, устанавливают на свои автомобили атмосферные и турбированные двигатели. Однако на российский рынок подавляющее большинство японских авто поставляется с атмосферными двигателями. А сравнении с турбированным двигаталем, атмосферный аналогичной мощности будет иметь бОльший объём. А отсюда – увеличенный расход топлива на таком двигателе. Плюс здесь в том, что атмосферный двигатель не тако требовательный к качеству топлива, ив наших условиях способен проработать гораздо больше турбированного.
Трансмиссия
«Механика» от японцев, как и от немцев, нареканий не вызывает. Также японцы используют обычный автомат и вариатор. Эти коробки также хорошо себя зарекомендовали и при плановом прохождении техосмотра проблем с ними не возникает.
Привод
Привод у японских автомобилей либо передний, либо полный. По многолетнему опыту эксплуатации в нашей стране, можно сказать, что проблем с приводом нет.
Подвеска
Подвеска японских автомобилей (как обирающихся в Японии, так и в России) имеет простое строение, благодаря чему весьма надёжна и долго служит на наших дорогах. Единственный минус в том, что часто встречается невысокий дорожный просвет в 150 мм
Дизайн и салон
Toyota RAV4 — японский кроссовер
Volkswagen Tiguan — кроссовер из Германии (собирается в Калуге)
Опять же, сравнивать японский дизайн с немецким не будем. Скажем лишь, что у японцев преобладают плавные изогнутые линии, «волны» на кузове и их дизайн, в целом, имеет более агрессивный и стремительный вид. А вот по качеству салона сравнение будет не в пользу японцев – как по эргономике, так и по качеству материалов.
Салон седана IS марик Lexus (люксовой марки Toyota)
Салон Mercedes-Benz C-Класса
Стоимость и гарантия
В плане новых технологий и отделки салона японские автомобили отстают от немецких, и раньше это отставание компенсировалось другим преимуществом японских авто — меньшей ценой. Сейчас же японские автомобили почти сравнялись по ценам с немецкими и это преимущество исчезло. Однако гарантия у японцев составляет пять лет против двух у немцев. Но гарантия эта имеет много «особенностей» — например, при определённом пробеге снимается гарантия на подвеску, и вообще, там много своих правил, которые нужно внимательно изучать. Цена на ТО у официальных дилеров, как и цены на запчасти – средние, и это плюс.
Отвечая на вопрос, какой же автомобиль лучше, немецкий или японский, можно сделать вывод, что для эксплуатации в России японские автомобили больше подходят. У них нет сложных турбированных двигателей, «капризных» роботов и сложной электроники, как на немецких авто. Надёжность их сравнима с немецкой, а цены на ТО и запчасти – ниже.
Кстати, а Японии ездить на немецком авто считается особым шиком, и позволить себе это там могут далеко не все!