Avtomagazin48.ru

Стоит ли покупать автомобиль из Китая?

Стоит ли покупать китайский автомобиль?

Качество и долгосрочность жизни автомобилей, сделанных в Китае, остается одной из главных тем для обсуждения в кругах экспертов в области автопрома. Большинство людей считают, что связываться с этим типом машин вообще не стоит. Несмотря на это, существует немалое количество довольных водителей, которые ни разу не пожалели о том, что купили себе автомобиль китайского производителя.

Если вы еще колеблетесь на тему того, хорошие ли китайские машины, почитайте отзывы в Интернете. Они возможно изменят ваше мнение. Это обусловлено и тем, что достойных внимания моделей становится всё больше и больше.

Множество моделей машин из Поднебесной

Китай полон заводов-производителей автомобилей, которые могут предложить вам неплохие возможности и яркий дизайн. Покупка такой машины — дело приятное, так как новый автомобиль скорее всего будет полностью «упакован» даже в базовой комплектации. В автосалоне вам сделают скидку и вместе с документами на машину выдадут гарантийный талон. Китайцы ничем не отстают от мировых европейских брендов. А в некоторых аспектах могут дать фору даже американским. Если вы когда-нибудь увидите человека на китайской машине и вам удастся завязать с ним разговор, обязательно узнайте его отношение к агрегату, которым он пользуется. Гарантируем, что он будет в восторге, ведь Поднебесная предоставляет своим машинам хорошее техническое обслуживание, быструю и качественную доставку деталей и хороший сервис услуг.

Эксплуатировать эти машины можно по-разному. Кто-то выбирает «на каждый день», кто-то дарит одному из членов своей семьи. Это не важно, ведь в любом случае китаец выполнит свою роль безупречно. Кроме того, его можно использовать и в служебных целях. Мы сейчас говорим о Chery Bonus и Geely Emgrand.

Бонус — отличного качества седан, выходящий уже в третьем поколении. Автовладельцы без ума от его надежной подвески и прекрасного размещения сидений. Джили — тоже прекрасный выбор. Если вы хотите надежный и комфортный автомобиль, то выбирайте Эмгранд модели EC7.

Если вас потянуло на седан, который можно использовать в качестве служебного автомобиля, то BYD F3 — ваш выбор. Экономичный малолитражный двигатель обеспечит маленький расход бензина и максимальный комфорт при использовании. Также обратите внимание на Lifan Cebrium. Его маленькая цена только дополняет всю приятность эксплуатации вкупе с хорошим дизайном и довольно необычным названием. При этом Лифан предлагает не только бюджетные автомобили, но и дорогие кроссоверы, например, Лифан X50 или Лифан X60.

Достоинства китайских автомобилей

Многое из того, что производят китайские компании, это копии товаров из европейских стран или США. И в сфере автомобилестроения нет исключений. Среди китайских автомобилей очень часто можно увидеть копии популярных моделей, поэтому и дизайн машин из Поднебесной чаще всего отличный.

Как уже говорилось выше, китайские автопроизводители предлагают хорошую комплектацию машин. Даже в базовых версиях вы найдете кондиционер, бортовой компьютер, подогрев сидений, стеклоподъёмники и многое другое. Поэтому если для вас важна начинка автомобиля, а денег на покупку нового авто у вас немного, есть смысл остановиться на «китайце».

Еще одним неоспоримым достоинством китайского автомобиля — является его цена. Такие машины, как правило, стоят значительно дешевле европейцев. Низкая себестоимость достигается в первую очередь за счет дешевой рабочей силы в Китае.

Недостатки китайских автомобилей

Очень часто можно услышать, что китайские автомобили производятся из некачественного, тонкого металла, который быстро гниет. В сети можно найти фотографии, когда практически новые машины из Поднебесной, уже имеют ржавчину на некоторых деталях кузова. Спорить с фотографиями бессмысленно, хотя сегодня все больше автоэкспертов сходятся во мнении, что китайский автопром изменился.

Китайские машины нового поколения отличаются достаточно высоким качеством. Иначе они бы не выдержали конкуренцию с другими производителями и покинули бы рынок. Речь идет не только о надежности сборки, но и о повышении характеристик используемых материалов, которые теперь более дорогие. Это и достоинство «китайцев» и недостаток.

Оригинальные запасные части на китайские автомобили стоят недешево. Дело в том, что в Китае их никто не подделывает, как детали европейских машин. Поэтому, если вы думаете, что будете экономить на обслуживании подержанного авто, скорее всего вы ошибаетесь. А если вам скажут, что под капотом такого автомобиля установлен двигатель от Mitsubishi, знайте: всё там китайского производства.

Еще одним недостатком китайского автопрома является слабое доверие к нему со стороны водителей. Когда вы соберетесь продавать своего «китайца», вам придется долго ждать, прежде чем найдется реальный покупатель.

Авто для регулярного использования

Китайские заводы прекрасно понимают, что нужно работать в нише автомобилей эконом-класса. Именно поэтому они создали целую линейку машин, которые поразят водителей своей ценой, замечательными характеристиками, внешним видом и проходимостью по бездорожью.

Из-за большого количества приятных отзывов, китайские автомобили распространились и на территорию США. Даже местные автомобили не могут похвастаться характеристиками, которых добились технологи Китая. Машины этой линейки имеют очень хорошие свойства. Некоторые модели кое-что передрали у Японии.

Читать еще:  Преимущества сухой мойки автомобиля

Lifan X60 имеет высокую подвеску, хорошо посажен и позволит вам и вашим детям путешествовать каждый день. Следующая машина — BYD S6. Очень уж он похож на Лексус, который переплетается с типичной японской мощностью. Ну и обязательно приглядитесь к Great Wall M4. Этот автомобиль имеет красивый яркий корпус и чем-то отдаленным напоминает Range Rover.

Китайский автопром — самый большой в мире

Зачем бросаться пустыми словами, если можно привести факты. Еще с 2012 года Америка начала сдавать свои позиции в сфере автомобильной промышленности. И кому же, как вы думаете, она проигрывает? Правильно, Китаю! Дело в том, что еще в далеком 2012 году количество автомобилей, которые были проданы в Китае, обгоняло количество автомобилей, проданных в США. Тогда в Китае было приобретено 20.000.000 машин, а в США — всего 13.000.000.

Если сравнивать с нашим автопромом, показатели России и ФРГ в этом деле выдают всего 3.000.000 автомобилей. Некоторое время назад все стремились в США для того, чтобы занять там определенную нишу для дальнейшего выпуска своего продукта. Несколько же лет назад всё кординально поменялось, когда пальма экономического первенства перешла в руки к Китаю.

Конечно же, мы говорим не про абсолютно все экономические сферы жизни, а только про автопромышленность. Ну и, может быть, телефоны. Только в наших странах смеются над китайскими авто (да и то, в последнее время многие ездят на Gilly), а в США и Европе их считают достойными преемниками мировых брендов. Особенно, по цене. Что-что, а цена у таких машин действительно смешная. Лучше уж купить нового китайца, чем за ту же сумму старенькое БМВ, которое с каждым днем все больше и больше будет разваливаться. Поэтому не волнуйтесь и смело приобретайте китайские машины!

Заключение

Товары из Поднебесной в свое время ворвались на российский рынок. Машины — не исключение. За счет того, что не все воспринимают их всерьез и относятся со скептицизмом, их цена невысока. Но это ненадолго. Когда-то настанет момент, и цены на такие машины возрастут. Вряд ли тогда удастся приобрести что-нибудь из прежнего ценового сегмента.

Стоит ли покупать китайские автомобили

SsangYong Actyon

Несколько лет назад на российском автомобильном рынке начали появляться китайские автомобили, такие как Chery, Great Wall, SsangYong, Geely, Lifan и другие. Несмотря на сомнительное качество сборки, и откровенно говоря, уродливый дизайн, ярким примером которого является SsangYong Actyon, эти автомобили пусть и не в большом количестве, но благодаря своей низкой стоимости начали пользоваться спросом.

По поводу качества и надёжности китайских автомобилей можно спорить бесконечно, поскольку отношение к ним у российских автолюбителей весьма неоднозначное, но при этом глупо отрицать, что слишком дешёвый автомобиль, по определению не может быть качественным и на это есть ряд причин.

Все прекрасно знают, что в Китае дешёвая рабочая сила, но это не единственный фактор, который делает китайские автомобили очень дешёвыми. К этому смело можно добавить дешёвые материалы, которые применяются для отделки, как экстерьера, так и интерьера, устаревшие технологии, а так же отсутствие шумоизоляции и антикоррозийной обработки, в результате чего на кузове большинства китайских автомобилей уже через год появляются очаги коррозии.

Тем не менее, не смотря на все очевидные недостатки и на то, что по цене нового китайского автомобиля можно купить подержанный европейский или японский, качество которого будет на порядок выше, всё равно находятся люди, которые покупают новые китайские автомобили только по той причине, что они новые.

Должен сказать, что я прекрасно понимаю выбор некоторых людей в пользу пусть и китайских, но новых автомобилей. Ведь на новый автомобиль действует гарантия производителя и при этом совсем не важен тот факт, что этот автомобиль китайский. Кроме того, автомобильная промышленность Китая не стоит на месте, благодаря чему некоторые современные китайские автомобили обладают вполне себе привлекательным дизайном, да и их качество последнее время стало заметно выше, чем это было лет десять назад.

Однако, сколько бы у новых китайских автомобилей не было бы плюсов, у них пока ещё есть один очень существенный, на мой взгляд, минус, а именно это их неликвидность на вторичном рынке. Покупая новый китайский автомобиль необходимо быть готовым к тому, что продать его с минимальными потерями будет очень сложно, а то и вовсе придётся отдать почти даром.

Дать однозначный ответ на вопрос, стоит ли покупать китайские автомобили, нельзя. Но если, невзирая на все возможные проблемы, вы всё же решили купить себе китайский автомобиль, то я бы посоветовал для начала ознакомиться с отзывами владельцев и результатами различных рейтингов.

Читать еще:  Надежные и недорогие автомобили

Например, международный сервис по продаже автомобилей «CarPrice» недавно опубликовал рейтинг самых надёжных подержанных китайских автомобилей в возрасте от двух до четырёх лет, лидерами которого стали автомобили FAW Oley, DongFeng H30 Cros, Lifan Smily, Lifan X50 и Lifan X60. В списке худших оказались Geely MK Cross, Great Wall Hover H5, Geely Emgrand EC7, Great Wall Hover H3 и Lifan Solano. Так же специалисты из «CarPrice» отметили, что уровень качества китайских автомобилей стоимостью менее 700 000 рублей значительно уступает европейским и японским аналогам, а вот качество китайских автомобилей стоимостью около 1 500 000 рублей в большинстве случаев не только соответствует, но иногда даже и превосходит средний мировой уровень.

В заключение отмечу, что китайские автомобили постепенно набирают популярность в России и не исключено, что в ближайшем будущем они повторят судьбу корейских автомобилей, над которыми сначала тоже все смеялись, а сейчас они уверенно конкурируют на рынке с европейскими и японскими. Да, о бешеной популярности китайских автомобилей говорить пока ещё рано, поскольку их качество до сих пор вызывает сомнение у многих, но пройдёт ещё лет пять и какой-нибудь Geely Emgrand будет не менее популярен, чем сейчас Hyundai Solaris.

Дешевле только Lada: стоит ли покупать подержанные китайские кроссоверы

Главный соблазн заключается в том, что китайские автомобили в подавляющем большинстве случаев являются альтернативой отечественному автопрому, который в глазах рядового автомобилиста ассоциируется с массой технических проблем. Их предстоит решать уже в ходе эксплуатации. С китайским автопромом у большинства, на самом деле, тоже нет никаких иллюзий, однако есть надежда: ведь это иномарка, пусть и скопированная. Но ведь скопированная, чаще всего, с японского автопрома – вдруг именно мне повезет и японского в ней окажется больше чем китайского.

Вторая часть покупателей, как правило молодых, просто не застала эпоху становления в России китайского автопрома начала двухтысячных годов, когда на новых машинах, съезжающих с автовоза, отваливались детали, а у механиков дилерских центров уходило два-три дня на досборку машины подручными средствами и подготовку ее к продаже. Главное, что за “пять копеек” были литые диски, кожаный салон из резины и 2.0-литровый двигатель, правда образца начала 1980-х годов.

Сегодня китайский автопром, конечно, шагнул вперед, правда далеко не весь и не по всем параметрам. Но ведь на вторичном-то рынке китайский машины как раз из того самого недалекого прошлого. Как они себя чувствуют и как чувствуют себя те, кто их эксплуатирует и затем все-таки продает. Выбираем самые массовые кроссоверы из Поднебесной.

Год выпуска: 2006-2015
Разброс цен: 100 000 – 500 000 рублей
Пробег: от 40 000 км

Один из самых распространенных китайских кроссоверов на вторичном рынке. Машина внешне является подретушированной копией Toyota RAV4 второго поколения, что во многом и сказалось на симпатии к кроссоверу. Часто даже можно встретить экземпляры с переклеенными логотипами.

На автомобиль за время производства устанавливалось четыре бензиновых двигателя: объемом 1.8 и 2.4, а позже объемом 1.6 и 2.0 литра. Моторы имеют японские корни, в частности компании Mitsubishi, что больше сказалось на их ремонтопригодности, нежели надежности.

Поскольку первая пара появилась раньше, проблем с ними к сегодняшнему дню больше. Если говорить в целом, то первым делом стоит менять все заводские жидкости, если они еще остались. Кроме того, стоит менять все расходники, прокладки, резинки, сальники на импортные аналоги, поскольку качество китайских комплектующих оставляло желать лучшего.

Большая часть навесного оборудования ходит 30-50 тысяч км. Генератор, всевозможные датчики, расходомер воздуха, катушки зажигания, помпы и термостаты, а также привод ГРМ, в том числе цепной – все это лучше сразу менять на импортные аналоги, все равно придется.

Из коробок передач в приоритете, само собой, механика. Древний и проблемный автомат AL4 китайцы купили у французов. По более современному вариатору еще нет достаточного количества отзывов. Редко встречаются первые полноприводные версии, которые лучше сразу обходить стороной – из-за большого количество проблем с муфтой, карданом и редуктором сама компания Chery оперативно сняла такие версии с продажи и больше не выпускала.

Элементы подвески в целом отрабатывают среднестатистический срок в 60-80 тысяч км. Салон сделан из дешевого пластика и быстро приходит в изношенное состояние. Кузов не отличается коррозийной стойкостью – на рынке полно перекрашенных машин как раз по причине ржавчины.

Вывод: два главных достоинства машины – неплохой баланс ездовых характеристик, потребительских качеств и общей ремонтопригодности. Главная проблема в некачественных комплектующих и плохой сборке. Чем моложе машина и чем меньше в ней будет китайских запчастей, тем дольше она проживет.

Год выпуска: 2012-2017
Разброс цен: 250 000 – 700 000 рублей
Пробег: от 20 000 км

Читать еще:  Покраска автомобиля в камере: что важно знать?

Еще один популярный клон Toyota RAV4 второго поколения, который был основательно переработан. X60 получил массивный кузов, очень просторный салон, высокую посадку и богатое оснащение даже в базовой версии, за что тут же стал российским бестселлером. Дилеры признавались, что люди при покупке не особо интересовались ни стоимостью обслуживания, ни наличием запчастей, ни гарантийными условиями. Цена на уровне “Логана” за здоровенный “почти джип” полностью затмевала разум.

Автомобиль оснащался единственным двигателем – переделанным тойотовским агрегатом 1.8 серии 1ZZ-FE мощностью 128 лошадиных сил, только передним приводом и механической КПП. С 2015 года появился плохо настроенный вариатор.

Основные технические проблемы связаны с откровенно плохой китайско-черкесской сборкой. Кривые кузовные зазоры порой в палец толщиной, отваливающиеся мелкие и крупные детали, некачественные комплектующие и их крепления. На сервисах неоднократно зафиксированы случаи отвалившихся на ходу дверных ручек, зеркал и даже педалей, а также разошедшегося по сварным швам металла. Краска с порогов облезала в первый месяц эксплуатации на новой машине и покрывалась ржавчиной.

Как ни странно, самым надежным узлом машины является двигатель, который при должном уходе и качественном масле без особых проблем ходит 100-150 тысяч км, после чего начинает “жрать” масло. Механическая коробка в основном расстраивает трансмиссионными шумами и регулярными проблемами с подшипниками. Предсказать ходимость остальных деталей сложно, поскольку на любом пробеге может выйти из строя любая составляющая.

Профильные форумы “лифановодов” давно превратились в конструкторско-дискуссионные клубы, где люди подбирают программы управления электронными настройками и (или) развалысхождения от “Тойот”, меняют коробки передач на японские, экспериментируют с запчастями, перетягивают электропроводку и всячески доделывают менее важные агрегаты авто. Причем большая часть владельцев, как правило, пересевших на Lifan с “Жигулей”, считает это абсолютно нормальным, в штыки воспринимая любую критику о надежности авто.

Вывод: если вы не практикующий механик-конструктор с массой свободного времени, то покупать подержанный Lifan до 2015 года выпуска крайне не рекомендуется. С 2015 по 2017 год X60 пережил аж два рестайлинга: производитель внял жалобам и подтянул как качество сборки, так и посредственные ездовые характеристики. Но стоимость таких экземпляров уже не интересная – можно купить полноценного европейского конкурента.

Год выпуска: 2006-2010
Разброс цен: 270 000 – 450 000 рублей
Пробег: от 90 000 км

Полноценный рамный внедорожник, являющийся лицензионной копией японской модели Isuzu Axiom. Машина обрела популярность по причине того, что это был единственный сопоставимый по возможностям и цене аналог УАЗа с куда более высоким уровнем комфорта.

Автомобиль в разное время оснащался бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4, а также 2.8-литровым дизелем. Двигатели также являются лицензионными копиями агрегатов Mitsubishi, так что в целом ходят достаточно долго. Базовый 2.0-литровый мотор для такого внедорожника оказался откровенно слаб. Дорогой дизель также встречается редко, однако имеющие его владельцы мотор хвалят. Основной спрос пришелся на бензиновый мотор 2.4.

Традиционно для китайских авто хромала сборка, в частности всевозможные крепления. По-хорошему, сразу после покупки, как в случае с УАЗом, машину неплохо было бы “протянуть”, а затем тотально заменить все эксплуатационные жидкости. Встречались даже плохо затянутые болты ГБЦ. Ременной привод ГРМ требует повышенного внимания и меняется уже на 60 тысячах км пробега, на 70 тысячах км его может оборвать со всеми вытекающими.

Еще одна проблема – регулярные “глюки” всевозможных датчиков, особенно при езде по бездорожью. Слабым местом является механическая коробка передач, которая потребует ремонта с заменой подшипников уже к 70-80 тысячам км. Подвеска и рулевое управление имеют среднестатистические пробеги до замены, а регулярность процедуры зависит от режима эксплуатации. Антикоррозийная защита кузова и покраска не отличались высоким качеством.

Вывод: наверное, самый надежный из всех китайских автомобилей своего времени. Фактически перед нами почти полностью японская модель, которую не так качественно собрали из не самых надежных комплектующих. В целом же у заботливых владельцев “Ховеры” живут достаточно долго. Не даром, это одна из немногих китайских машин, на которых регулярно встречаются пробеги за 200 000 км.

Если же говорить в целом, то одной из главных причин, по которой нельзя однозначно рекомендовать к покупке китайский автопром – проблемы с поставками запчастей, в том числе кузовными, и сервисным обслуживанием. Даже на новые машины более-менее нормальная гарантия составляет 1-2 года, люди иногда по несколько месяцев ждут сломанных агрегатов, не на все машины есть даже оригинальные данные по выставлению разваласхождения и прочие проблемы. А к сегодняшнему дню почти на нет скатилось и ценовое преимущество.

Наверняка своим упорством китайские автопроизводители исправят ситуацию, но пока рекомендовать к покупке можно не всякую новую машину из Поднебесной, а уже подержанную исключительно на свой страх и риск.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector