Avtomagazin48.ru

Покрытие и полировка автомобиля жидким стеклом своими руками

Покрытие автомобиля жидким стеклом

Жидкое стекло для автомобиля получило в последние годы широкое распространение как один из самых современных материалов, используемых для защитного покрытия кузова. Применение жидкого стекла на практике доказало его эффективность: помимо улучшения эстетического восприятия авто, защитные свойства покрытия сохраняются на срок до 12 месяцев.

Что же такое жидкое стекло для авто, из каких компонентов оно состоит? Почему оно придает автомобилю яркий внешний вид и от чего обеспечивает защиту? Какова стоимость материалов и нанесения покрытия жидким стеклом? Можно ли самостоятельно наносить жидкое стекло и что для этого требуется?

Ответы на эти вопросы могут помочь автомобилистам, подбирающим защитное покрытие для своего авто, принять верное решение.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Процесс нанесения жидкого стекла многоступенчатый и достаточно непростой, поэтому не каждому автолюбителю будет по силам выполнить его своими руками. В конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию и отзыв о данном защитном покрытии.

Прежде всего, необходима предварительная подготовка поверхности кузова и оптики – вряд ли хорошо сочетаются яркий блеск лакокрасочного покрытия и тусклые фары. Поэтому первый этап перед нанесением покрытия – тщательная мойка и сушка кузова.

Читать еще:  Проверка геометрии кузова автомобиля. Подробно об измерении

Работы с жидким стеклом производятся в крытом помещении с определёнными требованиями к содержанию пыли в воздухе и освещенности рабочего места. Лучше всего в этом отношении подходят помещения окрасочных камер.

Помимо требований к помещению, существуют также требования к специальному инструменту (полировальные машины, установки для сушки деталей) и квалификации исполнителей – именно поэтому самостоятельное покрытие жидким стеклом возможно лишь при наличии определенных навыков и условий для работы.

Следующие этапы нанесения покрытия – обезжиривание и первичная полировка поверхностей кузова, оптики и стёкол. Для автомобилей с пробегом этот этап может отнять значительное время: для устранения глубоких дефектов лакокрасочного покрытия может потребоваться полировка с использованием абразивных материалов, не всегда допустимая для конкретного состояния лака в конкретном месте.

Если после первичной полировки дефекты всё же остаются (речь идет о сколах, глубоких царапинах), над их устранением проводится дополнительная работа.

Следующим этапом проводится финишная («зеркальная») полировка – именно её результаты и должны сохранить на максимально возможное время жидкое стекло.

Послойное нанесение жидкого стекла – основной этап работ.

Слоёв может быть до 10-12 (понятно, что если соблюдается технология, то чем больше, тем лучше), но не менее 4: предварительный, два основных и завершающий.

Окончательный этап нанесения нанокерамики – сушка покрытия (как бы спекание состава). Этот процесс также занимает довольно длительное время и может доходить до 12-15 часов.

Особенности покрытия машины жидким стеклом своими руками

При нанесении покрытия своими руками с учётом перечисленных выше требований следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • если нет возможности проводить обработку в крытом помещении, то необходимо использовать, хотя бы навес (на случай изменения погодных условий). Работы желательно проводить при температуре окружающей среды от 15 о С до 40 о С в отсутствие повышенного содержания пыли;
  • обезжиривание нужно проводить уайт-спиритом с обязательной очисткой поверхности от старых покрытий;
  • полировать машинкой следует на средних оборотах ограниченными участками, чтобы убедиться, что качество полировки удовлетворительное. В отсутствие полировальной машинки это можно сделать и вручную, но процесс затянется (качественная ручная полировка среднего авто занимает не менее 5 часов);

По окончании работ автомобиль не рекомендуется мыть ещё две недели до окончательного формирования покрытия. Зато по истечении этого периода машине достаточно будет лишь еженедельного ополаскивания для придания яркого блеска.

Цены на жидкое стекло для автомобилей

Наиболее известные и авторитетные производители нанокерамики для защиты кузова – японские фирмы, а самые известные в России материалы – это:

  • жидкое стекло Willson Body Glass Guard;
  • защитные составы Ceramic Pro 9H и Ceramic Pro 7H.

Отличаются они, как следует из названия, производителем и твёрдостью покрытия.

Кстати, защитный состав Ceramic Pro 9H вообще не продаётся в розницу и распространяется производителем исключительно через профессиональные фирмы. А вот Willson Body Glass Guard и Ceramic Pro 7H можно приобрести для нанесения покрытия своими руками.

Вслед за японской нанокерамикой появился корейский материал Gyeon Q2 Prime и китайский 58 XCAR, может быть, несколько уступающие по характеристикам японским материалам, зато дающие выигрыш в цене. Цены на комплект материала на средний автомобиль – от 3 до 6 тысяч рублей.

В целом же, нанесение покрытия обойдётся автомобилистам от 10 тысяч рублей в регионах, и до 35 тысяч рублей в Москве (без учета стоимости материалов) в зависимости от состояния лакокрасочного покрытия и размеров самого автомобиля (понятно, что площадь покрытия, например, MINI, куда меньше, чем TAHOE). При этом окончательная стоимость покрытия в значительной степени формируется за счёт подготовительных работ.

Видео: покрытие автомобиля жидким стеклом Willson Body Glass Guard своими руками

Полировка кузова автомобиля жидким стеклом: цена услуги и пошаговая инструкция

В сравнении с другими процедурами полировка кузова автомобиля жидким стеклом значительно увеличивает защитный потенциал. Это новая технология, которая сегодня активно применяется, завоевывая позиции. Полировку проводят в специализированных центрах либо своими силами, используя доступные на рынке материалы.

Что такое полировка авто

Полировкой называют нанесение оригинального материала. Покрытие носит название «жидкое стекло». Так его стали называть за счет схожей структуры и глянцевой, отражающей поверхности.

Мастера тратят несколько часов на выполнение процедуры

Состав средства включает такие компоненты как силикат натрия и водный раствор, соединенные друг с другом. Характер изготовления обуславливает градацию материалов на две основные группы: светлые и темные составы. Применение определяется цветом автомобиля.

Автомобиль после полировки — будто из салона

Отечественные эксперты, делающие упор на практическое применение средства, возражают им. По их мнению, жидкое стекло служит меньше заявленного времени, особенно если в процессе мойки используются абразивные вещества.

Так выглядит машина после полировки кузова

Плюсы и минусы жидкой полировки

Важнейшим отличием составов является факт, что обработка может затрагивать как металлические, так и стеклянные участки авто. К числу плюсов процедуры традиционно относят:

  • всестороннюю защиту, связанную с устойчивостью поверхности к механическому воздействию, влаге, ультрафиолету, различным химическим составам и реагентам. Жидкое стекло уверенно отталкивает воду и грязь, становясь надежным барьером между ними и кузовом;
  • привлекательный косметический эффект. Он проявляется удалением с поверхности разного рода изъянов: растрескиваний, потертостей, сколов, царапин и других мелких дефектов;
  • прозрачность, благодаря которой не нарушается первоначальный вид ЛКП, а машина сохраняет свою расцветку и насыщенность;
  • зеркальный и антистатический эффект;
  • продолжительный период эксплуатации. В среднем это 1 год, с учетом специфики применения на территории СНГ.
Читать еще:  Как отремонтировать автомобиль в кредит и не разориться

Минусом считаются сложность и кропотливый характер нанесения жидкого стекла. Процедура требует предельной аккуратности ввиду кристаллизации материала. Обычно на нее уходит много времени.

Лучшее средство для полировки

Кто, где и за сколько проводит полировку

Услуга, связанная с нанесением полировки и комплексом предварительных работ, оказывается на СТО, автомойках, либо в специализированных центрах. Стоимость зависит от типа покрытия и особенностей сервиса. Если он представлен в перечне других услуг, например, на мойке, цена может быть меньше.

Важно учитывать и особенность процедуры. На мойке ее проведут при наличии специального помещения, когда другие автомобили отсутствуют в течение всего времени нанесения полировки. Занимает она 10–16 часов.

Полировка кузова: до и после

Есть и специализированные центры, для которых детейлинг выступает основной специализацией. Здесь кузов прорабатывается самым тщательным образом, с неукоснительным соблюдением технологии.

Как отполировать кузов самостоятельно

Особенности материалов допускают самостоятельную обработку при условии, что технология соблюдается неукоснительно. Полировка кузова автомобиля жидким стеклом своими руками — пошаговая инструкция:

  1. Подготовка инструментария и материалов. В базовый комплект входят: жидкое стекло, отвердитель, полирующая салфетка, губка (чем мягче, тем лучше), перчатки и пипетка.
  2. Выбор места, где удобнее всего наносить состав. В идеале это чистый, хорошо проветриваемый гараж, исключающий попадание на поверхность пыли, грязи и солнечных лучей. Температурный режим колеблется в пределах 18-25 °С.
  3. С кузова счищается все лишнее. Он последовательно промывается автомобильным шампунем и обезжиривается с помощью уайтспирита либо других составов (обязательно без силикона!). Также важно смыть старый полироль специальной пастой, иначе новый материал быстро сойдет с поверхности.
  4. Непосредственная обработка. Материал в небольшом количестве наносится на поверхность и постепенно растирается салфеткой. Кузов полируется постепенно и равномерно.
  5. Финальное полирование. Предварительно материалу дают немного подсохнуть, а затем придают блеск вручную или воспользовавшись полировальной машинкой, как вариант — дрелью с насадками.

По окончании машине дают просохнуть, оставляя ее на 5-6 часов до начала процесса кристаллизации. Окончательно состав схватится в течение 2-х недель.

Провести полировку кузова можно и своими руками

Итак, полировка кузова автомобиля жидким стеклом, цена которой зависит от используемого материала и места проведения работ, позволяет надежно защитить кузов авто и повысить эстетические характеристики. При условии наличия подходящего помещения и времени процедуру можно выполнить самостоятельно.

Можно ли сделать жидкое стекло своими руками

Сегодня мы затронем тему полировки автомобиля жидким стеклом, а именно возможно ли сделать такую полироль своими руками в домашних условиях и получится ли сэкономить на этом.

Что такое жидкое стекло?

Многие знают, что жидкое стекло – это один из видов полироли, который используют для полировки автомобиля.

Но правильно называть такой вид полироли «Glass coat» – стеклянное покрытие, так как оно не имеет ничего общего с промышленными аналогами: растворами силикатов натрия, калия, лития получившими общее название — «силикатный клей».

В последнее время полировка жидким стеклом по технологии «Glass coat» получила широкое распространение, особенно перед предпродажной подготовкой автомобиля так, как:

  1. Легко наносится;
  2. Придает машине красивый внешний вид, создается такое впечатление что машина только что вышла с конвейера;
  3. Скрывает мелкие царапины и дефекты;
  4. Благодаря гидрофобному эффекту хорошо и долго, как правило, 1 год, защищает кузов от внешних воздействий (дорожных реагентов, солнечных лучей, пыли, грязи, воды, так как отталкивает последние);
  5. Экономит средства за счет уменьшения количества моек авто.

Но данный вид полировки имеет ряд недостатков и требований:

  1. Трудоемкие подготовительные работы перед нанесением полироли;
  2. Особый режим мойки в дальнейшем, отличающийся от стандартного;
  3. Приблизительно через 3-6 месяцев гидрофобный эффект пропадает по причине образования на кузове оксидной пленки (загрязненный воздух и так далее). Чтобы удалить оксидную пленку и снова придать блеск автомобилю придется приобретать специальное обезжиривающее средство для обслуживания жидкого стекла, а это дополнительные расходы;
  4. Дороговизна услуги в автосервисе и в гаражных условиях (относительно).
Читать еще:  Автомобильный гороскоп на неделю с 10 по 16 сентября

Именно последний пункт заставил многих автовладельцев задуматься, а как сделать жидкое стекло своими руками.

Что входит в состав жидкого стекла

Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.

Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.

Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.

Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.

В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.

По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.

Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.

По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.

Возможно ли сделать своими руками

Да жидкое стекло сделать возможно, но при условии, что вы химик и сможете правильно применить определенные химические вещества.

Простому автовладельцу, без углубленных знаний в химии, сделать жидкое стекло самостоятельно невозможно. И возникает вопрос, а зачем это нужно? И какая будет гарантия, что выполнено все будет правильно и в итоге полученное вещество не повредит ЛКП?

Сейчас жидкое стекло для полировки автомобиля производится на химических заводах в промышленных масштабах, поэтому стоимость данного вида полироли в последнее время снизилась и купить этот продукт может каждый.

В зависимости от производителя и объема полироли его цена будет варьировать от 900 до 5000 рублей.

На один заход для полировки жидким стеклом, в зависимости от марки автомобиля, уйдет от 50 до 100 мл средства.

Полученный эффект, если выполнить все правильно, будет долгим, обычно до 1 года. Экономия ощутима, так как мыть машину автовладелец будет меньше.

Но все это при условии, что работы будет проведены самостоятельно, ведь в автосервисе действительно данная процедура дорогая, можно сказать, стоимость ее завышена, и поэтому многим не по карману.

Завышенность цены обосновано применением якобы эксклюзивных средств и особой технологии нанесения, но, как правило, результаты проведенных работ на СТО и в гараже не сильно отличимые.

Ниже даны рекомендации, как правильно сделать работы в гаражных условиях, а вы уже решайте сами, нужно ли замораживается с изготовлением жидкого стекла.

Подготовка к полировке

Перед полировкой жидким стеклом, согласно рекомендациям производителя необходимо:

  1. Автомобиль поставить в чистое, безветренное помещение;
  2. Тщательно вымыть машину, смойте весь дорожный налет, реагенты, следы от насекомых, битумные пятна;
  3. Осмотреть кузов на предмет сколов, царапин и ржавчины;
  4. Обезжирить все специальной пастой, чтобы снять остатки силикона, восковой защиты, жировых отложений, а также для придания блеска.

Нанесение

Выбирайте жидкое стекло, которое можно наносить вручную, к примеру, уже упомянутое выше Wilson Glass Guard.

  1. Смешайте два компонента в определенных пропорциях, как указано в инструкции;
  2. Хорошо взболтайте смесь на протяжении 2-3 минут;
  3. После этого нанести средство аппликатором на выбранный участок кузова, не оставляя пробелов;
  4. Через 10-15 минут, когда состав начнет кристаллизоваться, образуя матовую пленку, заполировать все полотенцем, идущим в комплекте со средством;
  5. Растереть финишной салфеткой убирая все разводы;
  6. Таким же образом полируется другой элемент кузова.

Как правило, на весь процесс уходит от 2 до 3 часов, если использовать последовательный метод работ.

Если полировать параллельно-последовательным способом (пока кристаллизуется один участок, покрывать составом другой), то на полировку жидким стеклом уйдет от 1,5 до 2,5 часа.

Дальше обязательно автомобилю нужно отстояться не менее 2 часов при этом на кузов не должен попасть мусор или пыль.

В течении 10 дней машину мыть нельзя. По истечении данного времени помыть специальным неагрессивным шампунем, желательно от того же производителя, для укрепления состава данной полироли.

Так стоит ли заморачиваться

Изготовление жидкого стекла своими руками не оправдано (сугубо наше мнение). Это требует наличия серьезных знаний, сложных реагентов и оборудования. А также важно знать правильный состав такой полироли.

Проще купить средство и выполнить работы самостоятельно, не обращаясь в автосервис (так дешевле).

Как вы убедились сделать это несложно, главное придерживаться тех правил, про которые мы рассказали выше.

Если вам удалось сделать жидкое стекло напишите об этом в комментариях, всем будет интересно, как это удалось вам сделать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector