Как на Украину нелегально ввозят автомобили
Vavan75 › Блог › 14 способов растоможки авто. в Украине
Наболевшая тема думою для многих.
По работе стала необходимым купить авто. комфортное и вместительное по багажу, так как предстояло ездить на длительные расстояния. Долго думая и перебирая авто. остановился на Ауди. Варианты купить тут, отпали сразу, так как в хорошем состоянии цена за 12000$ а трупы были не нужны по ценам от 9000$ было решено ехать за авто в ЕС.
Приобретая автомобиль в Европе за сравнительно небольшие деньги меня да и думою многих граждан нашей страны постоянно мучает вопрос КАК? сделать так, чтоб меня в растоможки наше государство не обмануло, и я выполнил свой гражданский долг заплатив тот минимум при котором “и волки сыты и овцы целы”. Оказывается можно легально ввезти в страну иномарку без таможенных платежей, при этом избежав криминала.
Перерыв целую кучу инфы в интернете, пообщался со многими Таможенникоми, Гаишникоми, Брокирами, Адвокатами, Гонщикоми и многими другим людом), пришел к выводу, что можно. Обзавелся нужными знакомыми которые пообещали мне всякое содействия в моем не легком деле, конечно не за спасибо). Купил в Германии Ауди 2002 года с мотором 2,5 дизель, с пригоном в Украину он мне вошел в 3800$,
полтора месяца бумажной волокиты (знакомые не сам), нервов (моих, кинут или нет), ругани с чиновниками (не я но доверенные люди), очереди в ГАИ и вот они долгожданные Украинские номера. А да, за это РЕАЛИТИ ШОУ я отдал 4000$. Согласитесь, что оно того стоило. Вышло конечно дороже на 2000$ чем рассматриваемый мной ранее вариант езды на нерастоможенном, оформленный на загран.фирму.
Если идти официально то мне насчитали вот эти цифры:
Ввозная ( импортная ) пошлина: -15,986.00 грн.
Акцизный сбор: -59,035.02 грн.
Налог на добавленную стоимость (НДС): -15,323.92 грн.
Итого: 75,957.54 грн.
+ регистрация в МРЭО?
В моем варианте было взято понемногу с нескольких схем как я понял и все зависело по цене не сколько от года авто. а от объема двигателя. На просьбы мои рассказать как? Сергей отвечал оно тебе не надо) — это мой кусок хлеба. Сразу скажу, что сам лично только пригнал авто, ну а все остальные тяготы документальные взял на себя Сергей (человек мозг, работающий в сфере таможенного права и реализатор правильной растоможки автомобиля), дай бог ему здоровья на многие года. Как, что, как он очаровывал всех гос.служащих я не в курсе, отдал ему деньги сразу на обязательные платежи остальные в МРЭО когда получал номера.
Как человек пытливый, я после сделки начал пробивать по всем моим знакомым свой автомобиль, может двойника сделали, может левые доки подсунули, может, может, может…, но нет пока все нормально, спустя месяц я его продал, продал не потому что боялся ездить на авто. с растоможкой в два раза меньше, просто по работе нужен скорее минивэн. Человек снял с учета и авто уехало. Значит Сергея знания в этой области работают. Да и что греха таить заработал я на продаже Ауди).
Вывод:Кто захочет, тот найдет способы правильной растомоки. А властям нужно подумать о этом серьезно, как сделать так чтоб такие как я не искали лозейки в законах а шли и платили в КАССУ страны. В нети много фирм и частных лиц оказывающих такова вида услуги, смотрите не попадите на мошенников.
Схема №1: по агрегатного ввоза автомобиля.
Принципиально она является гибридом прежней схемы поагрегатного ввоза, которая существовала ранее еще до вступления в силу Закона «О господдержке автомобилестрония». Снова, как и ранее, под купленное свидетельство о регистрации и госномера «разбитого» автомобиля ввозиться машина этой же марки, проводиться официальное таможенное оформление его кузова (после вступления в силу указанного Закона «растаможка» б/у кузова обойдется значительно дороже: вместо 60 долл. – 2,8 или 4,2 тыс. евро в зависимости от его возраста). Как уже стало ясно, на таможне кузов заявляется полностью новым. А если так, то он уже подпадал под таможенную ставку 5% от его стоимости –льготную или 10% — полную (с 23.05.2004 года льготная ставка 12%, полная – 20%). По фальшивому инвойсу стоимость кузова проставляется небольшой и даже 12%-ая пошлина позволяет сильно сэкономить. Двигатель же ввозиться «левым» способом. Он вообще не нуждается в «растаможке» или для таможни фабрикуются документы о его краже. Законодательство в этом отношении очень лояльно. В регистрационных документах смена двигателя «не светиться». Описанная схема эффективна даже при импорте дорого авто, один кузов которого таможня оценит не меньше, чем в 10 тыс. долл. Но чаще всего она используется при ввозе «черными автобизнесменами» недорогих авто типа ВАЗ (полная пошлина 100 евро) или при ввозе машин с большим объемом двигателя (таможню проходит только кузов – 12%, а за двигатель таможенные платежи вообще не платятся).
Схема №2: наследства
Используется чаще всего при импорте авто из стран СНГ (особенно Молдовы). Купленный заграницей гражданином А автомобиль не импортируется в Украину, а импортируется и ставиться на учет в стране СНГ на фиктивного владельца – безнадежно больного или пожилого человека с одновременным нотариальным оформлением наследства, по которому эта машина переходит настоящему владельцу. После этого машина пересекает границу Украины и после смерти фиктивного владельца регистрируется фактическим собственником уже на постоянной основе. Так как наследство освобождено от налогов, государство не получает ни копейки.
Схема №3: занижения показателей объема двигателя и завышения года выпуска авто
Для этого используются фальшивые иностранные документы на импортируемый автомобиль. Например, при занижении объема двигателя на 500 куб см, с 3 тыс. кубиков до 2,5 тыс. кубиков не доплата по акцизу составляет 50%, а по пошлинам – 60%. В дальнейшем при эксплуатации автомобиля такое занижение, уже оформленное документально, дает возможность ежегодно недоплачивать транспортный сбор.
Схема №4: ввоза машины иностранцами под видом переезда на постоянное место жительства
«Теневые» структуры получают информацию о иностранцах, которые желают получить украинское гражданство и переехать на постоянное место жительства. Им предлагается оформить на себя авто и ввезти его в страну, а затем, естественно, переоформить на реального владельца. Так было ранее. Сейчас же после процедур переоформления иностранец покидает территорию Украины. Так, в Черновецкой области только одним Мамалыговским сельским головой на территории сельского совета было незаконно прописано 27 граждан Молдовы. На них, естественно, были оформлены машины, а в дальнейшем зарегистрированы в ГАИ без оплаты таможенных платежей.
Схема №5 ввоза с использованием фальшивых документов о регистрации машины
На автомобили, купленные за границей, при содействии работника ГАИ оформляется фальшивый тех.паспорт и выдаются номера. Для этого в базе данных регистраций ГАИ находят авто нужной марки, которое не эксплуатируется, изменяют фамилию владельца, номер кузова и двигателя авто, а потом новый псевдо владелец пишет заявление о потере номеров и техпаспорта. Полученные повторно документы переправляются за границу. Там на купленный автомобиль устанавливаются украинские номера. Вот и все. Можно въезжать на родину.
Схема №6: временного ввоза авто иностранным представительством
Законодательством Украины обозначено, что временно ввезенными автомобилями иностранных представительств должны пользоваться только неризиденты Украины. А у большинства украинских фирм сегодня есть «дочки», которые работают за границей (например, в офшорах). Таким образом, любая иностранная фирма может открыть в Украине свое представительство и ввезти для своих сотрудников машины. Что, собственно, они и делают. При этом пошлины, акциз и НДС не платятся.
Схема №7: ввоза авто через спец.патент
Сегодня существует один легальный метод, который, правда, доступен не всем гражданам страны. В соответствии с Законом Украины «О патентовании» предприниматели, которые приобрели спец.патент, освобождались от налогов при ввозе импортных товаров. Этим правом пользовались много предприятий и некоторые из них имеют льготы до сих пор. Закон действовал всего несколько лет, и со временем Парламент внес в него изменения, согласно которым льготы для предпринимателей отменялись. Только один человек сумел себе вернуть эти льготы, правда, в судебном порядке. Он и сейчас имеет полное право завозить авто по льготным ставкам.
Схема №8: уклонения от оплаты налогов при импорте запчастей на автомобили
Используется при поставках запчастей из Сингапура, Малайзии и других стран, с которыми Украина не имеет соответствующих соглашений о торговом сотрудничестве. Все очень просто. При посредничестве фирмы, которая имеет соответствующее соглашение с Украиной (ЕС, Япония, США и др.) и при торговле с которой используются льготные ставки ввозных пошлин, фальсифицируются документы о происхождении запчастей именно из этой страны и платится льготная ставка пошлины вдвое меньшая, чем полная.
Схема №9: ввоза авто российского производства физическими лицами
После вступления в силу 12.12.2002 года решения Межведомственной комиссии по международной торговле №СП-54/2002/52-49 от 06.12.2002 года, запрещается ввозить новые легковые российские автомобили объемом двигателя 1000-1500 кубиков без спец.лицензии. Но, не смотря на это, Закон Украины «О применении специальных мер к импорту в Украину» дает право применять такие меры только к субъектам ВЭД. В соответствии со ст. 5 Закона «О внешнеэкономической деятельности» физ.лицо тоже может быть таким субъектом, но только после регистрации как предприниматель. Поэтому на физ.лицо, которое ввозит якобы свой автомобиль не для продажи (имеет право до 4 авто в год), запрет не действует. Предприятие — «теневой импортер» вывозит на границу с РФ, которую пересекают авто.трейдеры, группу своих сотрудников или подставных лиц. Они декларируют авто (каждый 1-2) как свою собственность. Затем «растаможив» и заплатив фиксированную пошлину в зависимости от марки авто, физ.лицо регистрирует машину с одновременным снятием с учета для продажи.
Схема №10: Возможность эксплуатации авто без необходимой регистрации
При ввозе авто из-за границы юр.лицами, гражданами Украины и особами без гражданства, которые постоянно проживают в стране, национальные номерные знаки, с которыми он ввозится, изымаются таможней. Вместо них выдаются, так называемые, «транзитные» номера. Действуют они два месяца. Но при необходимости собственник такого авто имеет возможность переоформить въезд-выезд за границу и продолжить срок действия своих номеров. Такое может продолжаться бесчисленное количество раз.
Схема №11: ввоза легковых авто под видом льготников
«Теневые авто.бизнесмены» здесь используют льготников — инвалидов войны. По Закону, который действовал до 1995 года, эта категория граждан могла свободно ввозить импортные машины по нулевой пошлине. В ноябре 1995 года эти льготы были отменены. Но это не мешает сейчас инвалидам обращаться в суды по поводу ущемления их прав. Суды, обычно, удовлетворяют эти жалобы, причем один льготник может использоваться для ввоза 5-10 авто сразу.
Схема №12: ввоза легковых авто под видом грузо.пассажирских машин
В соответствии с существующим законодательством, грузо-пассажирские авто, пересекающие границу (количество посадочных мест – больше 10), не являются подакцизным товаром, и импортер не платит акцизный сбор. Как уже понятно, импортер просто доукомплектовывает машину местами и оформляет как «легковушку». Здесь, скорее всего, идет речь о машинах, относящихся к классу «минивэнов».
Схема №13: ввоза авто под видом целевого назначения для граждан с физическими недостатками через органы соц.опеки
В принципе, такие импортеры не гнушаются ни чем. Беда в том, что конечный покупатель не подозревает, какой аурой обладает, купленный им автомобиль. Но это лирика. Авто обычно оформляется как благотворительная помощь из-за границы, которая якобы предназначается гражданину К. Он стоит на очереди в органах соц.опеки и по закону имеет полное право на бесплатное обеспечение автомобилем.
Схема №14: Возобновление прав работников дип.службы на беспошлинный ввоз авто
Принятый 01.07.2004 года №5246 Закон Украины дал право беспошлинного ввоза работникам дипслужбы (не только дипломатам), которые пробыли за границей не меньше одного года автомобилей в количестве одной единицы по каждой товарной позиции в соответствии с классификацией товаров ВЭД (то есть: один грузовик, одна «легковушка», один мотоцикл), стоимостью не больше 50% от суммы, заработанной за границей. Аргументировали инициаторы льгот свою позицию тем, что служебные авто за границей имеют дипломаты высшего и среднего звена, а дипломаты низшей категории для выполнения своих служебных обязанностей вынуждены покупать себе машины за свои же деньги. Следует заметить, что использование в служебных целях своих частных авто нашими дипломатами не идет на пользу международному имиджу Украины. Тем более, как украинский дипломат может зарегистрировать свою машину за рубежом (для служебных — нужна особая процедура регистрации)?
Спасибо что дочитали, решать вам УДАЧИ
Растаможка авто из России в Украину: специфика и особенности
Украина, как большинство стран бывшего СССР, испытывает явный недостаток как в легковых, так и в грузовых автомобилях. Разница цен между подержанными иномарками в Европе составляет более 4 раз, а со странами СНГ, в том числе и Россией, такая разница в стоимости находится на уровне 100%.
Соответственно Украина вынуждена импортировать большую часть автопарка, хотя есть и свои производства авто, сборка машин на импортных заводах. Для облегчения ввоза авто в Украину было предпринято ряд мер, начиная от льготного периода ввоза бу иномарок и заканчивая организацией растаможки авто из России в Украину.
Принятие закона по «евробляхам»
Общая ставка импортной пошлины на ввозимые автомобили из – за границы на территорию Украины составляет 25% от полной таможенной стоимости. Этот косвенный налог на владельцев иностранных авто был неподъёмным для большинства украинцев.
В ноябре 2018 года, Президентом Украины П.А, Порошенко были приняты законодательные акты (№№ 8487 и 8488), которые вводили в действие ряд льгот по растаможке импортируемых из Европы машин.
Этот закон известен более под названием «закон о евробляхах», так как европейские машины имели номера регистрации, которые на украинском языке называются «бляхами».
На основании этого закона льготный период ввоза иномарок был установлен на период с 24 ноября 2018 года по 22 февраля 2019 года. А ставка таможенной пошлины была на 50% ниже существующей. Благодаря такой норме рост числа импортируемых автомобилей из европейских стран за этот период составил более 1200%, т.е. в 12 раз.
Кроме льготного периода и снижения общего уровня таможенной пошлины, устанавливался норматив таможенных сборов, которые рассчитываются не как раньше — на базе объема двигателя, а за единицу ТС. Это существенно снизило общую таможенную стоимость импортируемой машины при ее ввозе на территорию Украины.
Таблица 1. Таможенные пошлины по новому «закону о евробляхах» №№ 8487 и 8488
Однако радость украинцев была недолгой. С 23 февраля 2019 года введенный «законом о евробляхах» льготный период и ставка таможенной пошлины прекратил свое действие. Снова украинцы стали платить за импортные автомашины таможенную пошлину в 25%.
Отмена нормы закона на запрет льготной растаможки авто из РФ на авто БУ
Почти одновременно с принятием и введением в действие закона о льготной растаможке авто из Евросоюза (закон о «евробляхах») в 2018 году, был принят аналогичный закон, касающийся импортных машин с территории РФ. Этот запрет на льготы для импорта автомашин из РФ был введен еще в 2016 году, принятый соответствующим постановлением Верховной Рады Украины.
Согласно нормам этого закона для новых автомобилей, не бу, российского производства установлен соответствующий повышенный коэффициент в пределах 10.5- 17.6%%. Для импортируемых из России автомобилей бу, но не ниже нормы Евро-2, установлена снова льгота в 6.4% от таможенной стоимости ввозимого легкового автотранспорта.
Порядок ввоза в Украину и растаможки автомобилей
Общий порядок ввоза импортных, как новых, так и подержанных легковых автомобилей, установлен соответствующими законодательными актами.
В частности это законы Украинской Республики ВР № 2612-VIII от 08.11.2018 года. Основные положения этого закона, касающиеся импорта авто из других стран, определяют такие базовые требования, как:
- ввозимый на территорию автомобиль должен быть не ниже экологического стандарта Евро-2
- ввоз автомобиля должен быть осуществлен только физическим лицом, который декларирует его для личного использования
- льготы для тех, кто ввозит автомобили из признанных законами Украины стран-агрессоров, не предусмотрены.
Что касается порядка ввоза и растаможки автомобилей на территорию Украины, то он мало отличается от общепринятых европейских стандартов и выглядит следующим образом:
- Для прохождения оформления владельцы автомашин из таких стран, как Евросоюз, США и Грузия могут воспользоваться услугами любого таможенного поста или органа на границе Украины. Важным условием здесь является то, что автомобиль ввозится физическим лицом. Что касается порядка прохождения таможенных формальностей для импортируемых машин из России, то для этого существует перечень таможенных постов на границе Украины и РФ. Этот перечень имеется на сайте таможенного управления Украины.
- При въезде в таможенную зону Украины для оформления ТС необходимо внести финансовую гарантию и заполнить ПД (предварительную таможенную декларацию).
- До начала таможенного оформления автомашины владельцу рекомендуется получить «Сертификат соответствия» (т.е. пройти технический осмотр) на ввозимое ТС.
- Как только при пересечении границы будет заполнена ПД и оплачена финансовая гарантия, у автовладельца имеется в распоряжении 10 дней для того, чтобы закончить оформление по месту прибытия ТС. В том месте уже будет производиться государственная регистрация автомобиля.
- При окончательном таможенном оформлении по месту регистрации ТС владелец производит полный расчет по таможенным сборам и платежам. Они осуществляются по принятому в Украине международному стандарту EM- 40. Оплата пошлин выполняется по тому курсу гривны, который существует на дату подачи ПД (предварительной таможенной декларации).
После завершения оформления на руках у автовладельца имеется выпущенная («чистая») таможенная декларация и «Сертификат соответствия на автомобиль». С этими документами производится уже государственная регистрация ТС, получение номеров в соответствии с законами Украины.
Несколько способов растаможки автомобиля
Для того чтобы осуществить растаможку ТС в Украине, у автовладельцев есть еще несколько рабочих вариантов.
- ввоз автомобиля не целым, а в виде его частей, т.е. по — агрегатный ввоз ТС. В этом случае стоимость таможенных сборов составит 12% в среднем, в отличии от полной таможенной стоимости в 25%. Экономия будет в 2 раза, правда, придется потом изрядно потратиться на сборку авто по привезенным разными путями агрегатов.
- ввоз по наследству — когда авто оформляется как наследство, на как бы гражданина Украины, который потом передает авто уже реальному владельцу, по наследству.
- ввоз авто под видом транспорта, принадлежащего иностранным представительствам коммерческой компании. В этом случае НДС в 20% не оплачивается
- ввоз авто по льготам, предусмотренным для социально защищенных категорий граждан, включая инвалидов, ветеранов и пенсионеров.
Кроме этого, перечень схем, по которым можно оформлять автомобиль, включает и такие варианты, как ТС для дипломатических представительств, для работы некоммерческой гуманитарной организации.
Перечень документов
Общий список документов, которые требуются таможенными органами для оформления импорта ТС, имеет европейский стандарт, и включает в себя:
- технический паспорт или ПТС с ВИН — номерами двигателя, кузова, шасси.
- Счёт-фактура, т.е. документ, официально подтверждающий сделку купли — продажи автомобиля. Это могут быть и коммерческие контракты, другие формы договоров с прилагаемыми к ним банковскими чеками, платежными поручениями и т.п.
- Сертификат происхождения или сертификат производителя.
- Сертификат соответствия до начала растаможки (не обязательно)
- Копия экспортной таможенной декларации
- Копия платёжки об оплате авто (желательно)
- Сканированная копия паспорта гражданина Украины и его ИНН
- Доверенность (если третье лицо ввозит автомобиль в пользу другого лица), его паспорт и ИНН.
Получение сертификата соответствия
Получение «Сертификата соответствия» на ввозимые на территорию Украины импортные автомобили принято использовать станции технического осмотра. Они имеют соответствующие лицензии от таможенного ведомства. Нередко такие СТО работают непосредственно при таможенных постах, где идет существенный трафик импортного авто — на границах с Польшей, Белоруссией в первую очередь.
Стоимость
Стоимость таможенных сборов и платежей, предусмотренных украинским таможенным законодательством для импортных автомобилей, во многом завит от страны происхождения, кубатуры двигателя, соответствия Евро стандартам, года выпуска и т.п. В целом полная стоимость оформления автомобиля состоит из следующих составных частей:
- ввозная таможенная пошлина — в среднем 10% от начисленной таможенной стоимости. Для электромобилей она равна вообще 0%, а для пассажирских автобусов вместимостью более 10 человек, она равна 20%.
- акцизный сбор, который находится в диапазоне от 50 до 200 евро за единицу автотранспорта, в зависимости от типа и его назначения.
- НДС, который в Украине составляет 20%
- сборы за оформление. Это примерно 100 евро за каждую единицу автотранспорта.
Рисунок 1. Пример расчета таможенных платежей при ввозе автомобиля на территорию Украины
Чтобы посчитать полную таможенную стоимость оформления, можно, например, воспользоваться специальными онлайн — калькуляторами. Они есть на сайтах многочисленных таможенных брокеров Украины, занимающихся ввозом импортного транспорта.
Несмотря на различные ограничения во внешней торговле между Россией и Украиной, поток заграничного автотранспорта в обоих направлениях не испытывает недостатка в новых автомобилях. Это ведет как к упрощению и унификации таможенных процедур по обе стороны границы, так и к сокращению времени на формальности и суммы таможенных сборов в том числе.
Видео о растаможке авто в Украине:
Покупателям предлагают самим заняться растаможкой. Конечно, такая покупка может стать “шилом в мешке”. Размещать такие объявления администрации сайтов разрешают, но они появляются у пользователей только при намеренном поиске.Также на многих сайтах есть уточнение: “Обратите внимание, вы сможете купить это авто только после его таможенного оформления. Продажа нерастаможенных автомобилей запрещена на территории Украины”.
Спрос в Украине на такие авто небольшой, так что некоторые их хозяева испытывают удачу за границей, например, в той же Польше. Правда, и там сложно найти покупателя, ведь поляки в курсе нашей ситуации с автомобилями на еврономерах.
Пустить на детали и металлолом
Украинцы давно пользуются законом об утилизации авто. Есть специальные компании, которые занимаются переработкой авто, больше напоминающего металлолом. В такие фирмы стали обращаться и владельцы автомобилей на еврономерах. Конечно, жаль потраченных на машину денег, но в компаниях по утилизации могут вернуть хоть какую-то их часть.
Мы позвонили в три крупные компании, специализирующиеся на утилизации, и спросили, сколько предложат за 16-летний польский Opel Astra.
“Вы владелец автомобиля? А откуда нам тогда знать, что это не угнанная машина, и висят ли на хозяине штрафы? Еврономерами мы не занимаемся, извините. Перед тем, как утилизировать, вы должны снять регистрацию автомобиля. Как же вы это сделаете, если в Украине они не зарегистрированы? Звонит много таких людей, но мы всем отказываем. Вы же слышали о новых законах. Не хочется попасть на штраф”, – рассказывают в одной из компаний.
В другой компании все-таки согласились утилизировать автомобиль. Правда, предложение оказалось не очень заманчивым. На иностранную регистрацию автомобиля готовы закрыть глаза, но и заплатят всего-ничего – 5 тысяч гривен. Это цена для Киева. В Харькове же как раз появилось множество объявлений о приеме авто на металл – украинцам предлагают 7 тысяч взамен.
На утилизации можно выручить гораздо больше, если машину легально растаможить. Но для этого придется найти настоящего владельца, снимать машину с регистрации за рубежом, оформлять договор купли-продажи и только тогда ее утилизировать. Конечно, этим готовы заниматься не все, поэтому многие украинцы готовы отдать свою машину под детали и пресс практически бесплатно.
“Кладбища” для авто на еврономерах
Так как утилизировать авто сложно, у многих пропадает мотивация решить вопрос законно. Поэтому они просто бросают автомобили во дворах. У нас за это фактического наказания нет, в то время как во Франции такой поступок чреват огромным штрафом – в 75 тысяч евро.
На границе с Венгрией можно увидеть автомобили без колес и некоторых деталей – скопления машин больше похожи на свалку. На границе с Польшей ими битком забиты парковки с польской стороны. Транспортные средства можно увидеть, где придется – в лесополосах, на полях и у супермакетов.
После начала действия законов недалеко от границы в словацком селе Вубля, бросили более 100 автомобилей под открытым небом. Местные власти были шокированы. Автомобили стали разбирать на запчасти, и окраины села до сих пор покрыты мусором.
Сами украинцы признавались: едут в пункты в Словакии и Венгрии, чтобы намеренно оставить там автомобили. Они жалуются, что были за границей по делам, когда приняли новые законы. Вернуться в Украину не смогли, ведь не каждый при себе имеет 2 тысячи евро залога, которые требуются на таможне.
“После того, как закончится переходной период закона, штрафы за брошенные автомобили нарастут громадные – почти в 200 тысяч, – говорит эксперт в сфере транспорта Александр Кава. – Автомобиль заберут на штрафплощадку и будут облагать финансово за каждый день пребывания там. Люди будут отказываться от своих машин, ведь их дешевле просто там оставить, чем заплатить по счетам. Проще купить еще один автомобиль. Но если вы решите так сделать, авто утилизируют, а штраф – нет. Правда, и вас привлечь к ответственности будет сложно”.
По информации “АвтоЕвроСилы”, в Украине есть два миллиона автомобилей на еврономерах. Представители организации подозревают, что у власти будут серьезные проблемы с утилизацией этих авто, если тенденция продолжится. А некоторые эксперты предполагают, что с этой проблемой будут бороться новыми ограничениями. По их словам, в Украине могут ввести наказание за отказ хозяина от сдачи машины на металлолом.
Берегись афериста
После того, как вводятся ограничительные законы, на рынке почти всегда появляются предложения их обхода. На волне паники и ажиотажа после вступления в силу законов о еврономерах засуетились аферисты.
Сайты бесплатных объявлений и социальные сети переполнены предложениями о быстрой растаможке. Ускорить процесс предлагают благодаря якобы зарегистрированным предварительным числом заявлениям с таможни с печатью и подписями. Конечно, таможенники о таких документах “ни сном, ни духом”. Это невозможно технически. В систему нельзя внести документы за прошедшую дату.
Мошенники также предлагают услуги снятия автомобиля с регистрации в Европе и даже подсовывают фейковые документы. Стоит это всего 150-500 долларов.
Так, во Львовской области бизнес сделали на не до конца осведомленных в тонкостях законов владельцах авто. Там предлагают свои услуги растаможки, но до дела никогда не доходит – дельцы просто подсовывают гражданам ненастоящие документы. Таким образом, довольные граждане могут ездить на своих машинах, не подозревая, что каждый день могут быть оштрафованы.
Юристы советуют избегать этих предложений.
“Фирмы, которые предлагают растаможку авто – обманщики. У них на балансе тысячи машин, и закрываются они так же стремительно, как и открываются. Документы, которые они предоставляют – ненастоящие. Вы никогда с ними ничего никому не докажете”, – говорит Оксана Кукленко.
Эксперты подчеркивают, что, прежде всего, нужно узнать законы страны регистрации машины. Например, в Литве для того, чтобы снять авто с регистрации, ехать никуда не нужно. Можно просто взять в интернете выписку из литовских реестров и подать ее на таможне.
Обманные маневры
Под консульским отделом в Варшаве собираются сотни людей, которые хотят стать учет. Всех регистрировать не успевают, так что собираются очереди. В консульстве жалуются, что в день могут принять только 150 человек, а спрос больше в два раза. Нет, это не желающие оформить документы и зарегистрировать визу. Людям, которые приехали в консульство для этого, как раз могут и не дать возможности решить свои вопросы.
Все дело в том, что водители автомобилей на еврономерах придумали способ, как можно обойти новые правила растаможки. Сейчас украинские заробитчане, которые официально работают за границей и стоят на консульском учете, не платят залог, когда ввозят авто в нашу страну. Правда, они должны письменно подтвердить, что вывезут автомобиль назад через 60 дней.
Предприимчивые водители автомобилей иностранной регистрации тоже становятся на временный консульский учет при зарубежных генконсульствах. Это дает им возможность пересекать границу столько, сколько нужно. При этом растаможка необязательна. За рубеж можно выезжать каждые пять дней на срок до 10 дней. А в Украине автомобиль может находиться без выезда за границу до двух месяцев.
При этом встать на временный консульский учет – бесплатно. Из-за этого мельчает украинская казна, ведь генконсульство занимается не тем, чем нужно. Количество операций выросло в шесть раз, а поступления в госбюджет сократились с 2-3 тысяч долларов в день до 700-800.
Дипломаты бьют тревогу и просят внести изменения в нормативные акты, чтобы консульский учет не был связан с ввозом транспорта. По их словам, в ином случае все, чего добивались новым законом, будет зря, ведь налоги в казну от растаможки автомобилей так и не поступят.
“Плюшки” для военных и волонтеров
В Верховной Раде зарегистрировали законопроект №9383, которым предлагают финансово не наказывать тех водителей, которые передали свои авто иностранной регистрации на нужды Вооруженных сил, Национальной гвардии и другим силовым структурам, связанным с ООС. Авторы законопроекта апеллируют к тому, что людей, которые за свой счет обеспечивают армию, нельзя штрафовать на 100-200 тысяч гривен.
Правда, подсуетиться сейчас уже не получится. От штрафов смогут избавиться только те граждане, которые совершили благородный поступок до вступления в силу законов.
Также хотят сделать исключение для самих военных и волонтеров. Их хотят не штрафовать и не взымать с них пошлины. Есть опасение, что, если за законопроект проголосуют, может появиться еще одна схема обхода растаможки. Теперь хозяевами автомобилей в Украине станут уже не европейцы, а ветераны. Также возможна торговля “корочками” ветеранов. На ней могут сделать бизнес фирмы, которые ранее поставляли украинцам авто на еврономерах.
Если вы владелец авто на иностранной регистрации, лучше не рисковать и растаможить машину. Обходные схемы не стоят нервов и затрат по времени. С оформлением лучше и не затягивать, ведь к маю начнется массовая растаможка – украинцы не захотят потерять скидку. Если же растаможка – не вариант, то тут все упирается в удачу. Возможно, продать машину удастся, а в ином случае ее может ждать свалка.