Avtomagazin48.ru

Россияне интенсивно скупают подержанные автомобили

Подержанные автомобили дорожают не хуже новых

Автомобили с пробегом дорожают вслед за новыми, утверждают дилеры и онлайн-агрегаторы. Спрос растет, а машины возрастом до трех лет в дефиците: первые владельцы придерживают их, пока копят деньги на продолжающие дорожать автомобили первичного сегмента. Именно «трехлетки», как правило, приобретают как альтернативу новым машинам, в этот сегмент перетекает спрос с первичного рынка. Аналитики отмечают, что часть клиентов на фоне недостатка предложений на вторичном рынке и высоких цен на новые машины могут и вовсе отказаться от покупки автомобиля.

Средняя стоимость автомобилей с пробегом в третьем квартале, по данным сервиса «Авто.ру», выросла на 1,4%, до 567 тыс. руб. Машины B-класса подорожали на 11,4%, в среднем до 264 тыс. руб. Стоимость машин SUV-сегмента значительно выше — на 27,5%. По итогам третьего квартала 2019 года подержанный кроссовер в РФ в среднем можно купить на 1,3% дешевле, чем годом ранее, за 960 тыс. руб.

В октябре сегмент рос на 2,1%, до 526,7 тыс. штук. Наиболее популярными моделями, по данным «Автостата», стали Lada 2114, Ford Focus, Lada 2107, а также бестселлеры последних лет Hyundai Solaris и Kia Rio. На «Авто.ру» в третьем квартале средняя цена на модель Solaris выросла на 5%, почти до 546,7 тыс. руб., Rio — на 10%, до 542,1 тыс. руб. Стоимость Ford Focus, который в 2015 году навсегда выпал из топ-25 рынка новых автомобилей, увеличилась всего на 1%, до 377,8 тыс. руб. Старые модели Lada и вовсе падают в цене: 2114 — на 3%, до 120,4 тыс. руб., 2107 — на 2%, до 68,3 тыс. руб.

Динамика цен на вторичном рынке во многом определяется ценами на новые автомобили, а они демонстрируют стабильный рост, говорит ведущий аналитик «Авто.ру» Алексей Муханов.

Цены на новые машины, как писал “Ъ” 11 ноября, продолжают расти, в некоторых случаях — на 10%. Люди дольше копят на новый автомобиль, не спеша расставаться со старым, или предпочитают покупать его на вторичном рынке, отмечает он:

« На рынок б/у поступает значительно меньше свежих автомобилей с пробегом, поэтому мы наблюдаем рост цен».

В «Авто.ру» поясняют, что из-за сокращения объемов рынка по сравнению с докризисным уровнем на вторичном рынке стало меньше машин в хорошем состоянии: возрастом в пределах трех-пяти лет, с одним владельцем, небольшим пробегом и пр.

Почему автомобили дорожают при падении спроса

Средняя цена на б/у «трехлетки» на CarPrice (онлайн-аукцион) с августа выросла на 8,2%, их предложение снизилось на 12%. Гендиректор компании Денис Долматов также говорит о дефиците трехлетних машин: владельцы придерживают их для себя. «Трехлетки» — именно те автомобили, которые в первую очередь приобретают в качестве альтернативы новым, продолжает он, и дефицит приводит к росту цен на «свежие» подержанные машины, что снижает привлекательность сделки для тех, кто отказался от новой в пользу подержанной. Он добавляет, что цены на автомобили до трех лет максимально зависят от цен на первичном рынке: часто они еще на гарантии и с небольшим пробегом.

Директор подразделения дилера «Рольф» «Автомобили с пробегом» Алексей Баринов поясняет: когда стоимость нового автомобиля определенной модели растет, то вторичный рынок также реагирует повышением цен на аналог с пробегом. В связи с этим цены на автомобили с пробегом сейчас растут, говорит он, прогнозируя дальнейшее их повышение. Покупатели в б/у сегменте более чувствительны к изменению цен, продолжает он, но у них здесь больше вариантов: можно рассмотреть аналогичную модель «старшего» года выпуска или с большим пробегом. На ценообразование в сегменте автомобилей с пробегом помимо цен на новые автомобили влияет и способность банков выдавать кредиты на машины с пробегом, добавляет гендиректор «Автоспеццентра» Денис Петрунин.

Читать еще:  Уход за автомобильными стеклами

Как рост ставок утильсбора поднимет автоцены

Те, кто не может позволить себе новый автомобиль, в первую очередь смотрят на сегмент автомобилей до трех лет, подтверждает Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», и в случае дефицита предложений часть клиентов могут отказаться от покупки в пользу, например, каршеринга. Господин Беспалов отмечает, что, как правило, основной переток спроса в сегмент б/у происходит на фоне резкого падения рынка новых машин. Пока снижение остается относительно плавным — в январе—октябре, по данным АЕБ, автопродажи упали на 2,4%, в октябре — на 5,2%.

Вторичное предложение

Конъюнктура

В среднем цена на б/у автомобили Lada на «Авто.ру» в третьем квартале выросла на 20,1%, до 185 тыс. руб., Toyota — почти на 12,4%, до 662 тыс. руб. Стоимость машин бренда Nissan, наоборот, снизилась приблизительно на 1,3%, до 543 тыс. руб. Подержанные Hyundai выросли в цене почти на 10,2%, до 595 тыс. руб., Ford — почти на 2,8%, до 446 тыс. руб. Среди премиальных автомобилей на вторичном рынке на символические 0,07% подешевели Mercedes, до 1,4 млн руб., а также Volvo — на 4,2%, до 772 тыс. руб. Наибольший рост цен среди лидеров премиум-сегмента на «Авто.ру» показал бренд Lexus: автомобили в среднем подорожали на 7,4%, до 1,7 млн руб. В то же время б/у BMW выросли в цене на 1,7%, до 1,1 млн руб., Audi — почти на 0,7%, до 900 тыс. руб.

На Avito средние цены и их динамика иные. Так, Lada в третьем квартале подорожала на 7,8%, до 148,6 тыс. руб., Hyundai — на 3,9%, до 469,3 тыс. руб., Toyota — на 1,8%, до 701,3 тыс. руб. Средняя стоимость автомобилей Ford на этой площадке, наоборот, снизилась на 3,1%, до 346,9 тыс. руб., подешевел и Nissan — на 3,1%, до приблизительно 421,7 тыс. руб. Подержанные Kia выросли в цене на 6,2%, до 539,1 тыс. руб., Volkswagen — на 1,9%, почти до 464,5 тыс. руб., Renault — на 2%, до 338,4 тыс. руб. Chevrolet в среднем на Avito можно купить на 1,7% дешевле, чем годом ранее,— за 302,6 тыс. руб. Некогда популярные Daewoo подешевели на 3,3%, до 109,4 тыс. руб., Opel упал в цене на 3,8%, до 303,6 тыс. руб.

MaxiMus96RUS › Блог › Налетай — подешевело. Как скупают машины в России

Иномарки, подержанные и новые, везут из Самары, Оренбурга, Челябинска, Екатерибурга и даже Москвы

Это связано с падением курса рубля, с сентября он упал на 40%. СМИ сообщают, что в разы выросло количество покупателей и из Белоруссии в российских автосалонах. Казахстанцы с приграничных городов ринулись в Россию за выгодной покупкой авто и техники, весь на этом можно хорошо заработать . В Белоруссии ажиотаж на российские товары тоже вырос.

Жители приграничных областей такому несказанно рады падению рубля. В Северном Казахстане в массовом порядке скупают российскую валюту и едут на шопинг за границу. Причем скупают не только движимое, но и недвижимое имущество, технику.

На авторынке перегонщики откровенно рады сложившейся ситуации. И пока власти не закрыли все лазейки в законах, стремятся закупить и привезти из России как можно больше недорогих, по казахстанским меркам, машин.

Например, новую «Тойоту Камри», цена которой в Казахстане около 31 300 у.е., купить на российской территории можно за 18 с лишним тысяч у.е. Разница существенная. Так, например, Lexus LX 570 в Казахстане будет стоить на 10-15% дороже, чем в России.
А популярные модели у белорусов, в Смоленске — это Renault Duster (от 11,7 тыс. долларов) и Renault Logan в новом кузове (от 9,6 тыс. долларов). В Минске аналогичные модели стоят от 18,9 тыс. и 13,9 тыс. долларов соответственно.

«Из пригнанных машин сейчас 90 % российских. Прежде лишь половину машин везли из российских городов, — рассказывает Мамед, перегонщик. — Я купил «Тойоту-Камри» в Самаре. В России идет скупка автомобилей, в частности новой «Тойоты-Камри 50″. Не успеваешь купить, как ее тут же перекупают. В конечном итоге покупает все равно Казахстан

Читать еще:  Правка кузова своими руками: рихтовка автомобиля

Количество покупателей увеличилось именно из Казахстана, – комментирует Марина, маркетолог автоцентра в Оренбурге. – При покупке мы фиксируем прописку клиентов, адрес проживания. Интересуются, прежде всего, внедорожниками и автомобилями бизнес-класса.

В автосалонах Екатеринбурга в последнее время отмечают резкое увеличение спроса на автомобили среди покупателей… из Казахстана. Дилеры говорят, что “южные соседи” приезжают с наличными деньгами и покупают иногда сразу по несколько автомобилей

На рынке России для казахстанцев один расчет — наличные. Из-за подскочившего спроса соседи уже поднимают цены на машины. Но разница в пару тысяч долларов остается крепче всех остальных доводов.

Как рассказали НГС.НОВОСТИ в агентстве недвижимости «Авеста» г. Омск, покупателей недвижимости из Казахстана на сегодняшний день стало в 2 раза больше. Казахстанцы хранят деньги в тенге и долларах, по отношению к которым рубль обесценился примерно на 30-40%. На этой разнице соседям омичей удается выиграть. Среди них в данный момент востребованы квартиры стоимостью до 3 млн руб. Жилье покупают для детей и для себя. В агентстве «Миард» подтвердили эту информацию.

Юрий Аубакиров изучает российский рынок. Когда это было видано: продав квартиру в маленьком Петропавловске, можно купить точно такую же в российском Омске. А ведь уезжать мужчина и не собирается, просто, говорит, есть свободная недвижимость.Юрий Аубакиров:
За те же самые цены, что у нас, я продам квартиру, за ту же самую цену я куплю в Омске в связи с падением рубля. Это вложение, сохранение капитала.

Гульнара Мадиева:
Купили машину, вот и приехали, очень довольны остались. Да, низкие очень даже, деньги сэкономили на этом, на покупке машины.

Кроме недвижимости и машин покупают технику, стройматериалы, везут мебель и продукты. В обменниках то и дело скапливаются очереди, рубли постоянно заканчиваются.
(источники: ktk.kz, otyrar.kz, 56orb.ru, Е1.ru)

В России инфляция, конечно, есть, но за падением национальной валюты она просто не успевает. По данным аналитиков, в Казахстане спрос на рубли растет пятый месяц. За год его продажи выросли более чем в два, причем во всех регионах, кроме Южного Казахстана. Но в лидерах, безусловно, запад страны. Там рубль теперь покупают в 5 раз больше обычного.

Кстати, у казахстанцев дежавю. Такое уже было 15 лет назад. Тогда рубль по отношению к тенге упал с 13 почти до 3, но ненадолго. При этом есть и обратная сторона медали. В самом Петропавловске теперь все всё продают, а никто не покупает. Авторынок и рынок недвижимости почти стоит.

Россияне активно скупают подержанные машины

В 2010 году в России было реализовано 4,11 миллиона подержанных автомобилей. Таким образом, российский рынок занял четвертое место в Европе. Об этом говорится в отчете аналитического агентства «Автостат».

Больше всего подержанных машин в прошлом году было продано в Великобритании (6,99 миллиона автомобилей). Второе место на вторичном автомобильном рынке заняла Германия (6,43 миллиона штук), третье – Франция (5,39 миллиона). Всего в прошлом году в Европе (без учета России) было продано 31,15 миллиона подержанных автомобилей. Как писал «Гудок», российский авторынок к середине 2011 года выйдет на второе место в Европе.

По прогнозам аналитиков, спрос на автомобили в России в ближайшие месяцы будет стабильно обгонять Италию, Великобританию и Францию, уступая только Германии по общим объемам продаж автомобилей. Такое пока случалось лишь однажды в истории – накануне кризиса в 2008 году.

По прогнозам экспертов аналитического агентства «Автостат», рост отечественного автомобильного рынка по итогам 2011 года составит 34,8% в сравнении с прошлым годом, и число проданных автомобилей достигнет 2,4 млн штук (без учета легкого коммерческого транспорта). Ассоциация европейского бизнеса называет похожую цифру – 2,35 млн машин, однако – уже с учетом коммерческих машин. При таком расчете показатели роста составят 23%.

Читать еще:  Худшие автомобили Ауди

По прогнозу немецкого аналитического агентства BDW-Automotive, в Германии в 2011 году будет реализовано 3,14 млн новых автомобилей (+7,7%), во Франции – 2,07 млн шт. (-8,1%), в Великобритании – 1,94 млн шт. (-4,5%), а в Италии – 1,9 млн. шт. (-2,7%).

Ранее Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследование и выяснил, что автомобиль есть в 43% семей. Причём у большинства автовладельцев (39%) одна машина, а у 5% – две и более. Более половины семей в нашей стране пока ходят пешком (57%). 80% из них даже и не мечтают о машине. Автомобиля нет, как правило, у пожилых людей, сельских жителей, а также у малообеспеченных семей, утверждают социологи ВЦИОМа.

Между тем 15% россиян вынашивают планы о покупке автомобиля. Лишь 5% опрошенных собираются приобрести машину уже в этом году, а каждый десятый собирается сделать это в течение двух-трёх лет. Причём намерение купить чаще высказывают те, у кого машина уже есть (18%), нежели те, у кого нет (14%), уточняют социологи. «15% – это не так уж мало, – считает руководитель управления социально-политических исследований ВЦИОМа Степан Львов. – Это значит, что каждый четвёртый автомобилист планирует в скором времени поменять машину».

Большинство тех, кто собирается приобрести авто, смотрят в будущее с оптимизмом. Сумма, которую люди готовы потратить на авто, увеличилась. Если ещё в прошлом году речь шла о $11543 (менее 335 тыс. руб.), то сегодня россияне откладывают уже $13631 (почти 400 тыс. руб.).

По словам замдиректора агентства «Автостат» Сергея Удалова, за 400 тыс. руб. можно купить новую иномарку, но только бюджетную. В эту цену вписываются бюджетные модели, такие как Renault Logan, Skoda Fabia, многие модели Daewoo, Hyundai Solaris в минимальной комплектации и некоторые другие. Те, кто хочет купить новый отечественный автомобиль Lada, может уложиться в 200–300 тыс. руб. «Социологический опрос показывает, скорее, настроения граждан, а не то, что они реально покупают, – полагает Сергей Удалов. – Реальные цифры говорят о том, что продажи отечественных автомобилей растут намного быстрее, чем иномарок. Хотя это, конечно, заслуга программы утилизации. Когда она закончится, ситуация может измениться».

Однако, по словам социолога Степана Львова, в последнее десятилетие автомобиль уже не считается предметом роскоши, для многих он стал необходимостью.

«Мы проводили исследование, в котором выяснилось, что четверть россиян (25%) вообще не могут обойтись без машины, – сказал представитель ВЦИОМа. – С другой стороны, автомобиль в нашей стране – это всё-таки показатель благополучия. И желание купить более дорогую и качественную машину говорит о социальном оптимизме людей». Между тем на сегодняшний день новая иномарка есть только у 14% российских автомобилистов, ещё меньше опрошенных (13%) владеет новыми отечественными машинами. Почти половина отечественных водителей (46%) являются счастливыми обладателями подержанных российских автомобилей, у 30% есть подержанная иномарка.

Ведущий эксперт управляющей компании «ФИНАМ Менеджмент» Дмитрий Баранов рассказал «Гудку», что сегодня в России приходится примерно 300 машин на 1 тыс. населения. Это существенно меньше, чем даже в странах бывшего соцлагеря – Чехии, Венгрии, Словакии, где ещё несколько лет назад число автомобилей превысило 450 штук на 1 тыс. населения. «Однако изменение настроения людей, их желание приобретать чуть более дорогие автомобили говорит о том, что и у нас ситуация постепенно улучшается. Изменение потребительских предпочтений в пользу иномарок – повод нашим производителям задуматься о том, что надо начинать, наконец, выпускать конкурентоспособную продукцию», – отметил эксперт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]