Avtomagazin48.ru

Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью

Через три года машины будут летать? Uber грозится разработать летающий концепт к 2020 году

Через три года машины будут летать? Uber грозится разработать летающий концепт к 2020 году

Можете быстро вспомнить фильм или книгу о будущем, в которых бы не было летающих машин ?

Это началось давно. Достаточно вспомнить Яна Флеминга и его роман «Пиф-паф ой-ой-ой», который был выпущен аж в 1963 году. Затем летающие авто появились в одной из историй о Джеймсе Бонде в 1964 году, эту же машину мы увидели в кинокартине «Человек с золотым пистолетом». Чаще всего фантасты представляют летающие машины как авто с крыльями, которое спокойно ездит по обычным автотрассам, однако при надобности легко поднимается вверх . Летающие автомобили давно уже поселились на страницах книг, но что насчет реальной жизни? Пустотелые мечты это или уже неизбежная реальность? Давайте попробуем приоткрыть завесу тайн и ненадолго заглянуть в наше ближайшее будущее.

Уже сегодня компания Uber грозится разработать свой летающий концепт буквально за три года — к 2020 году . Но значит ли это, что будущее уже наступило — или это не более, чем маркетинговый ход? Для начала попробуем представить, как такая машина может выглядеть и насколько реально воплотить такую идею в жизнь.

Навигация по статье

Машина с крыльями, или Как это может выглядеть?

Естественно, каких-то официальных чертежей компания Uber еще не представляла . Но ведь никто не запретит нам немного пофантазировать. К тому же за нас это уже сделали фантасты.

Фантасты представляют себе эти машины абсолютно по-разному. Одни полагают, что это будет что-то вроде самолета с крыльями и шасси. Другие — что наука уйдет настолько далеко вперед, что кусок железа сможет подняться в воздух и без всяких крыльев . При помощи нанотехнологий или «волшебной пыли». В некоторых романах идея летающего авто превратилась даже в своеобразные скутеры, которым дороги вовсе не нужны. На одном из таких «аппаратов» летал Энакин Скайуокер.

Но то фантасты. А что скажут реальные разработчики ?

Они тоже пока не остановились на чем-то одном. Разные компании пытаются создать гибриды автомобиля и самолета, автомобиля и вертолета, автомобиля и коптера …

В принципе, любой малогабаритный транспорт, способный парить в небе, можно назвать летающим автомобилем. Но это скорее будет разновидность легкой авиации , нежели долгожданное летающее авто из будущего.

Читайте также

Безопасность превыше всего, или Можно ли доверять летающим автомобилям?

Прежде, чем сесть в тот или иной транспорт, человек интересуется, насколько он безопасен . Это касается не только летающих машин, опасения в безопасности которых вполне обоснованы — транспорт для нас новый и неизведанный — но и любого другого наземного транспорта — мы не сядем в салон, если сомневаемся, что у машины есть тормоза.

Что насчет летающих авто будущего?

На сегодняшний день ответ будет звучать так — «не слишком безопасно» . Почему? Все просто — технология находится еще в стадии разработки. Никто не спорит, быть может в будущем, когда летающие авто будут поставлены на конвейер, они станут самым безопасным транспортом на Земле. А сейчас, пока мы толком не знаем, как такая машина будет работать в принципе, говорить о ее безопасности довольно сложно, да и честно говоря, глупо.

С другой стороны, делать транспорт опасным совершенно не в интересах моделирующих концепты компаний и они сделают все возможное, чтобы убедить в безопасности нового вида транспорта не только потенциальных покупателей, но также власти и регулирующие органы — ведь именно от их одобрения зависит, наступит будущее в этом вопросе или нет.

С точки зрения банальной логики, обеспечивать безопасность летящей машины довольно сложно. Если «земной» автомобиль в случае чего может просто затормозить, то затормозивший летающий автомобиль просто-напросто начнет падать . Обычный автомобиль даже при ДТП способен защитить водителя и его пассажиров при помощи тех же ремней и подушек безопасности. Хотя конечно, я не исключаю и ту страшную статистику дорожно-транспортных происшествий с летальным исходом — только в 2016 году на дорогах во всем мире погибло более 20 тысяч человек.

Разработчики придумают какие-то «приспособления безопасности». Но здесь важно учесть один момент — под угрозой жизнь и здоровье не только тех, кто в салоне. Но и тех, кто где-то там, внизу .

Причем вопрос «падения» актуален не только в случае воздушно-транспортного происшествия, но и в случае банальной парковки . Как это будет осуществляться — тоже большой вопрос.

Чтобы решить эту проблему, китайская компания Ehang высказала идею оснащать летающие авто парашютом . Правда, опять же, не совсем понятно, каким образом будет работать эта система. Вопросов много. Но эта фирма известна концептом летающих такси и неординарными идеями, как, например, доставлять пассажиров с крыши одной высотки на крышу другой.

Читайте также

«А внутре у ней неонка», или Какие силы будут управлять полетом?

Не менее интересный вопрос — как будет работать система полета. На сегодняшний день инженеры придумали автопилот наземных авто, да и самолеты тоже уже полностью автоматизированы — пилоты нужны только для осуществления взлета и посадки, и то не всегда, а в основном на случай чрезвычайной ситуации.

Но с одной стороны, самолет и миниатюрный летательный аппарат сравнивать сложно. В самолете все системы безопасности многократно дублируются и их там много , уместить все эти технологии в малогабаритном корпусе довольно проблематично. А с другой —в плане управления взлетом, полетом и посадкой у летающего автомобиля должно быть явно попроще. Но это уже забота разработчиков.

Читать еще:  Обзор автомагнитолы Sony (Сони) DSX-A210UI с ЖК-монитором

К тому же, уже сегодня некоторые компании начали активно продвигать идею электротурбин . В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа. Так, электродвигатели, которые станут отличной заменой привычному нам двигателю внутреннего сгорания, значительно упростят схемы самого аппарата, а у моторов появится возможность дублирования и взаимозаменяемости — если какой-то из них выходит из строя, другой незамедлительно вступает в работу.

Так что если сегодня нам еще призрачно представляется будущее, разработчики не дремлют и малыми шагами идут к своей цели , и есть уверенность, что они все же добьются своего и сделают-таки летающие авто безопасными.

Читайте также

Высоко и далеко, или Где и насколько быстро смогут летать автомобили?

Пожалуй, многие со мной согласятся, что по большей части цель науки и разработок — упростить жизнь человека. И в изобретении летающих автомобилей наш с вами интерес тоже есть. Наверняка, застряв в пробке, вы порой задумывались: «вот бы сейчас воспарить в воздух и перелететь через эту жуткую пробку» . И ведь действительно, инновационные летающие авто смогут избавить нас от каждодневных пробок на работу и обратно, от светофоров и прочих препятствий (даже если летающих авто станет много, всегда будет возможность подняться или опуститься на другой уровень — по крайней мере, это нам обещают фантасты).

Но вряд ли летающим автомобилям позволят двигаться хаотично. Если такие авто станут распространенными, то, скорее всего, власти придумают для них свою инфраструктуру. Вероятно, это будет похоже на некие воздушные коридоры, по которым и будут двигаться автомобили . Не исключено, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где мало или совсем нет людей. Так что даже в случае аварии серьезных последствий с летальным исходом не предвидится.

Но даже при таком раскладе летающее авто останется самым быстрым транспортом. Да и сами посудите, лететь по прямой — это одно, а ехать по дороге со всеми ее изгибами и ухабами (про качество дорог, особенно в России, тоже не стоит забывать) — совсем другое. Даже если автомобиль будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу всё равно сокращается в разы . Даже в мегаполисе преодолеть расстояние в несколько десятков километров будет реально буквально за несколько минут.

Читайте также

Инфраструктура и управление, или Насколько это просто?

С одной стороны, создание летающего автомобиля сейчас представляется нам не более, чем фантастикой . Но если пораскинуть мозгами, по некоторым показателям создание такой машины может оказаться весьма и весьма простым.

Возьмем, к примеру, навигацию. Посудите сами: в трехмерном пространстве, где можно двигаться не только вперед-назад и влево-вправо, но еще и вверх-вниз, задача навигации упрощается в разы .

Кроме того, в разы упростятся правила дорожного движения , и будущим водителям не нужно будет сидеть ночами за зубрежкой. Ведь не нужны будут светофоры, дорожные знаки (что сэкономит не только место в памяти, но и деньги в государственном бюджете) — езда станет намного проще и это плюсом ко всему позволит сократить число нелепых столкновений (по крайней мере, со временем, когда люди привыкнут к управлению летающим аппаратом).

Позаботиться придется лишь о взлетно-посадочных площадках, причем вряд ли они будут чем-то отличаться от вертолетных «парковок», расположенных на крышах высоток. Пока об этом еще никто не заявлял, но вполне вероятно, что эти площадки соорудят сами компании, выпускающие летающие авто (аналогично тому, как Tesla Motors создала сеть сверхбыстрых зарядок Supercharger).

Так что будущее выглядит довольно упрощенным. Осталось только понять, как соорудить такую машину.

Читайте также

Цена за полет, или Во сколько обойдется летающее авто?

Говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта, пока еще рано. На сегодняшний день мы имеем лишь амбициозное заявление о желании создать такое авто — и много неясностей. Непонятно еще, как будут обстоять дела с инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), безопасностью, регуляторами, зарядными или заправочными станциями.

Не стоит забывать и о том, что летающие автомобили — это априори удовольствие не из дешевых . По крайней мере, на первых порах такие автомобили будут предметом роскоши и стоить они будут очень дорого. Лишь со временем могут появиться бюджетные модели.

Создать такое авто — тем более недешево. Та же компания Uber, которая грозится к 2020 году представить миру первый летающий автомобиль, работает по большей части себе в убыток. Фирма завлекает клиентов дешевыми расценками на поездки. И это действительно работает. Кто же откажется от халявы? Прибыль выходит небольшая, но этот недостаток компания намерена компенсировать за счет роботизированных такси. Тогда не придется платить водителям — и чистая прибыль в разы увеличится .

Если тот же опыт перенести и на летающие автомобили, то получение прибыли для фирмы окажется вполне реальной задачей . Люди определенно захотят платить за быстрое перемещение из одного места в другое, особенно в рамках бешеного темпа жизни в мегаполисах.

Читайте также

Будущее не за горами, или Когда это наконец случится?

Сегодня пока сложно сказать, когда каждый из нас будет не ездить по дороге с работы до дома и обратно, а лететь по воздуху.

Читать еще:  Автомобильные смазки и их виды

Но, поверьте, хоть нам и обещают концепт уже к 2020 году, реально летать машины будут еще нескоро . Куда реалистичнее представляется будущее в серебристых костюмах и с обедом в виде маленьких таблеток.

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Журнал ИКАО: непилотируемые летающие автомобили могут скоро стать реальностью

Речь идет не о роботе-помощнике пилота – программа сможет совершенно самостоятельно совершить перелет из пункта А в пункт Б.

Уже в ближайшем будущем в небе над крупными городами могут появиться «летающие такси» – индивидуальные летательные аппараты, способные принимать на борт до шести пассажиров. Об этом сообщают специалисты Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По данным ИКАО, около ста компаний – больших и малых – занимаются разработкой таких машин. Некоторые из них надеются выйти на рынок уже в следующем году, но большинство нацеливается на 2025-й.

Летающие такси, как считают эксперты, могут избавить крупные мегаполисы мира от пробок, однако, чтобы они стали реальностью, необходимо еще преодолеть немало проблем.

«Если мы хотим, чтобы это нововведение носило массовый характер, придется отказаться от пилотных лицензий, – пояснил д-р Люк Ван Дижк в интервью журналу ИКАО. – Чтобы производство летающих автомобилей было экономически оправдано, каждый аппарат должен проводить в воздухе не менее 1500-1700 часов в год, а у нас и так не хватает летчиков и инструкторов в коммерческой авиации. Так что без автономных систем управлять такси будет некому».

Ван Дижк – основатель и глава компании Daedalean, базирующейся в Цюрихе, Швейцария. В ее штате всего 22 человека. Компания занимается разработкой программ по автономному управлению полетами для небольших электрических летательных аппаратов. По его словам, такими машинами будет намного легче пользоваться, чем моделями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, они дешевле, производят меньше шума и, как считается, более безопасны.

Д-р Дижк – физик, в разные годы он работал в компаниях Google и SpaceX, а также возглавлял проект по разработке программ для автономного управления океанскими парусниками в одном из швейцарских технических университетов. Кстати, 21 выпускник этого ВУЗа получил Нобелевскую премию по физике, в том числе Альберт Эйнштейн.

Д-р Джик основал свой собственный стартап в 2016 году. «Я хотел заняться чем-то совершенно новым, – рассказывает он. – Самые талантливые сотрудники обычно нарасхват, мы конкурируем с крупными компаниями, которые могут предложить зарплаты получше. Но интересные разработки помогают привлечь настоящих профессионалов».

Daedalean сотрудничает с десятками компаний, работающих над созданием летающих машин. Практически все они намерены оснастить свою продукцию автономной системой управления – автопилотом.

«Наши программы могут все, что может пилот, но наша цель – создать интеллект, который превосходит человека по всем параметрам», – говорит д-р Джик. По его словам, речь идет не о роботе-помощнике пилота – программа сможет совершенно самостоятельно совершить перелет из пункта А в пункт Б.

Система будет обладать «зрением», которое способно заменить глаза пилота и участок коры головного мозга, отвечающий за обработку полученной глазом информации. Кроме того, с точностью, превосходящей возможности GPS, специальная программа позволит определять местоположение самого аппарата и остальных предметов в пространстве. При этом описанные способности новой программы должны соответствовать международным стандартам, чтобы они получили сертификацию и были допущены на рынок. Но все это уже не кажется специалистам несбыточной надеждой: они уверены, что в обозримом будущем жители крупных городов смогут воспользоваться новым видом непилотируемого воздушного транспорта.

Современные летающие автомобили и их будущее

Человечество уже не один век мечтает о создании персонального авиатранспорта, но только с развитием автопромышленности у инженеров и писателей-фантастов начал вырисовываться образ идеального средства передвижения, которым и должны стать аэромобили. Пожалуй, многие согласятся, что огромным вкладом в развитие летающих машин стали sci-fi фильмы – прежде всего, речь идет о трилогии “Назад в будущее” Роберта Земекиса, хотя были и другие довольно изобретательные картины: например, “Человек с золотым пистолетом”, “Бегущий по лезвию”, “Вспомнить все” и “Пятый элемент”.

Впрочем, из-за недостаточно развитого технического прогресса долгое время мечты оставались мечтами и автомобили никак не хотели переходить в вертикальную плоскость. Но шли годы, перспектива быстрого и доступного перемещения из точки в точку B становилась все более реальной, и к сегодняшнему дню у нас в распоряжении есть целый ряд многообещающих проектов, готовых к массовому производству. О самых любопытных из них мы сегодня и поговорим.

Opener BlackFly

Это мультикоптер на электрической тяге от канадского стартапа Opener. Первый тестовый полет данный автомобиль совершил в 2017 году, а публичный запуск состоялся 12 июля 2018. По заявлениям создателей, запас хода BlackFly составляет 40 км, максимальная скорость равна 62 км/ч, а чтобы зарядить аккумулятор на 100% потребуется всего 30 минут. У автомобиля имеется баллистический парашют на случай экстренной посадки и автопилот для самостоятельного возврата домой.

Для управления BlackFly не требуется лицензия пилота, однако перед тем как сесть за руль необходимо будет пройти тренинг от Opener и сдать письменный экзамен.

Terrafugia Transition

В отличие от Blackfly, Transition впервые поднялся в воздух еще 10 лет назад, 5 марта 2009. С одной стороны, благодаря этому у компании Terrafugia за плечами гораздо больший опыт в инжиниринге и три законченных прототипа, но столь ранний старт проекта имеет свои недостатки, самый очевидный из них — не самая практичная конструкция. Дело в том, что Transition разрабатывался в те годы, когда не были распространены популярные сегодня миниатюрные квадрокоптеры, поэтому Terrafugia избрала “самолетный” подход, оснастив Transition боковыми складными крыльями, лишив свой продукт возможности вертикального взлета.

Читать еще:  Точки подключения сигнализации к автомобилю Лада Приора

По этой причине, для разгона автомобилю требуется взлетная полоса. Кроме того, Transition относится к категории спортивных самолетов, а его водителю нужна лицензия пилота. С другой стороны, наличие крыльев позволяет добиться большой дальности хода – 644 км на одной заправке. При передвижении по воздуху Terrafugia Transition может развивать скорость до 161 км/ч, по земле – 100 км/ч.

Aeromobil 4.0

Работа над этим летающим автомобилем ведется еще дольше, чем над Transition: впервые об Aeromobil заговорили в 1990 году. Aeromobil 4.0 разрабатывается одноименной словацкой компанией, возглавляемой Штефаном Кляйном, Юраем Вакуликом и их идейным вдохновителем Дином Кейменом, более известным, как создатель сигвея. Как понятно из названия, это уже четвертая версия модели. Словаки не стали изобретать велосипед и еще на ранних стадиях конструирования отбросили вариант с вертикальным взлетом, из-за чего для взлета Aeromobil требуется полоса протяженностью 400 м. Что касается технических характеристик, длина Aeromobil 4.0 составляет 6 м, ширина в сложенном состоянии равна 2.25 м, размах крыльев 8.8 м. Максимальная скорость на земле и в воздухе составляет 160 км/ч и 360 км/ч соответственно. При полном 90-литровом баке Aeromobil способен преодолеть 750 км, при этом мощные двигатели обеспечивают грузоподъемность в 960 кг

За 29 лет компания прошла через многое, в том числе, и через крушения во время тестов: к примеру, во время испытаний в 2015 аппарат рухнул с высоты 310 метров, к счастью, пилот успел катапультироваться. Предзаказ на аэромобиль был открыт в начале 2017 года, цены варьируются от 1.2 млн евро за базовую версию до 1.5 млн за полную комплектацию. Первые поставки запланированы на 2020.

Kitty Hawk Flyer

В 2018 основатель Google Ларри Пейдж и экс-глава секретной лаборатории Google X Себастьян Трун опубликовали видео, на котором показан одноместный летательный аппарат под незамысловатым названием Flyer. В силу ограничений, вызванных компактными размерами, технические характеристики Flyer оставляют желать лучшего: да, аппарат весит всего 113 кг, но и разгоняется он лишь до 32 км/ч, а одной зарядки хватает на скромные 20 минут полета на высоте не более трех метров. За создание Flyer отвечает компания Kitty Hawk (“Кошачий коготь”), принадлежащая Труну.

Помимо Flyer, Kitty Hawk занимается созданием летающего двухместного такси Cora. На его крыльях расположены 12 двигателей, позволяющих взлетать как горизонтально, так и вертикально, поднимаясь на высоту до 900 м. Но Cora не является автомобилем, поскольку его крылья не складываются и у него нет полноценных колес для езды по дорогам.

PAL-V Liberty

Это один из немногих летающих автомобилей, которые можно купить уже сегодня. Liberty производится нидерландской компанией PAL-V, основанной в 2001 и, фактически, являющейся одним из пионеров в разработке персонального авиатранспорта. В 2010 PAL-V заключила соглашение с голландским производителем трициклов Carver, благодаря чему PAL-V свела к минимуму затраты на создание ходовой части для наземного передвижения.

Конструкция Liberty довольно необычна: для езды по дорогам у него есть три колеса, а при необходимости подняться в воздух, аппарат за 5-10 минут раскладывает 3 горизонтальных лопасти, после чего ему необходимо 330 м для взлета и 30 м для посадки. Для того, чтобы приобрести PAL-V Liberty вам понадобится не только €300-400 тысяч, но и прохождение специального летного курса.

Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium совсем недавно (в мае 2019) объявил об успешном завершении испытаний своего аэромобиля. Если точнее, 4 мая в закрытом ангаре в Мюнхене их прототип взлетел на высоту 1-2 метров, завис в воздухе на какое-то время и плавно приземлился. Это уже не первый тест Lilium Jet – 20 апреля 2017 Lilium Eagle (бывшее название модели) совершил первый полет над мюнхенским аэродромом Миндельхайм-Матцис. В обоих случаях в автомобиле не было ни водителя, ни пассажиров, аппарат управлялся дистанционно с земли.

В текущей версии Lilium Jet установлены 36 электромоторов, которые могут использоваться как для горизонтального, так и для вертикального взлета/посадки, причем все 36 двигателей будут активны только для набора высоты и приземления, во время полета аэромобилю от Lilium хватит и 10% этой мощности. Максимальная скорость Jet ограничена на отметке 300 км/ч.

Проблемы на пути аэромобилей

Современные VTOL-автомобили (Vertical Take-Off and Landing, система вертикального взлета и посадки) находятся в зачаточном состоянии. Так, основатель и технический директор компании Wirth Research Ник Уирт считает, что главным препятствием на пути к популяризации VTOL станут не технические сложности, а отсутствие законодательства, четко описывающего правила вождения в воздушном пространстве.

Заместитель главного редактора британского журнала Aerospace Билл Рид придерживается аналогичного мнения: “Если таких машин станет много, то вы получите в воздухе некое подобие дорожных пробок – в таком случае вам придется определять высоту полетов, разграничивать воздушные коридоры и вводить другие правила, регулирующие нормы движения летательных аппаратов данного типа над городами”.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]