Уроки аэрографии для начинающих. Часть 2
Аэрография для начинающих или как научиться аэрографии на авто
Аэрография для начинающих – это примерно то же, что уроки живописи в школе искусств. Много, очень много общего в создании рисунка и громадная пропасть, для тех, кто хочет овладеть аэрографом, после карандаша и кисти. Таким образом, для тех, кто только решил научиться аэрографии, весь предмет можно разделить на три базовых составляющих:
- Технология покраски авто (краски и растворители, подготовка поверхности, инструмента и прочее).
- Специфика, связанная с владением аэрографом (умение быстро и точно создать задуманную композицию).
- Художественная составляющая (создание рисунка на бумаге, доработка в деле).
Ошибка многих людей, пытающихся рисовать аэрографом, – смешивание всех трех составляющих в одну кучу. Аэрография – это локальная или полная покраска авто. Все требования к покраске должны соблюдаться неукоснительно, т.е. нужно иметь правильное преставление о технологии покраски и использовать ее в деле. Художественная составляющая может вообще не пригодиться, но если рассматривать ее как отдельную практику, то стоит искать уроки на страницах соответствующих книг. Остается…
Если вы не знаете, как научиться аэрографии, просто берите аэрограф и последовательно выполняйте приведенные ниже упражнения. Для этого понадобится любая доступная поверхность и хорошо разведенная краска. На дорогом инструменте лучше не останавливаться и взять средней руки компрессор и с аукциона дешевый советский аэрограф А4 (по качеству сравним с китайскими, но ломается реже). Для аэрографии существуют специальные краски, но для того, чтобы научиться рисовать, можно брать любые, в том числе акриловые и разводить до нужного состояния.
Обычно в банку краски достаточно развести треть от ее объема, т.е. на 3/4 краски нужна 1/4 подходящего растворителя (смотри инструкцию к краске). Первые тесты подскажут дальнейшую корректировку густоты: правильно разведенная эмаль не должна блокировать дюзу, должна покрывать поверхность, не стекая с нее. Во время работы и перед ней желательно обращать внимание на следующие нюансы:
- До того, как начать рисовать, нужно провести аэрографом по маршруту без распыла краски – отрепетировать движение.
- Держать аэрограф строго перпендикулярно поверхности авто или холста.
- Исправлять дефекты только после подсыхания слоя краски, в том числе подтеки.
- Не напылять на одно место двух слоев в одном заходе, т.е. путь и распыл аэрографа не должны пересекаться.
- Производить чистку аэрографа растворителем до и после окончания работы (прогон растворителя без разбора инструмента).
Уроки для овладения аэрографом
Любой, даже самый сложный рисунок, состоит из отдельных деталей. Простейшие из элементарных частиц – линия и точка. Соответственно, и начинать нужно именно с этого упражнения – линии и точки. Аэрография для начинающих – это скучное и монотонное рисование линий разной толщины, линий параллельных или находящихся в определенной комбинации друг с другом, например, под равным углом к соседним линиям.
Таким способом разрисовываются десятки листов, вырабатывается автоматизм движений. Важно научиться соблюдать задуманные пропорции, а для этого требуется способ эти пропорции измерить. Поэтому тем, кто хочет научиться аэрографии, часто советуют рисовать параллельные линии – в такой комбинации легко отследить колебания руки, изменения толщины и пр. Однако ограничивать себя этим не обязательно: рисовать можно круги, квадраты, сложные комбинации линий.
Держать инструмент нужно двумя руками (ведущая и поддерживающая), при этом верхняя часть тела расслаблена. Кисти остаются неподвижными относительно инструмента – перемещение осуществляется локтями и плечевыми мышцами. Важны равномерность движения и постоянное расстояние до поверхности (тонкие линии – 3–4 см). В ходе этих упражнений придется научиться контролировать нажим на триггер: его ход влияет на характер распыления. Но может оказаться, что в выбранной модели аэрографа регулировка возможна только с помощью замены сопла – для первых опытов инструмент подойдет, но в будущем лучше приобрести аэрограф двойного действия.
Для того чтобы научиться создавать плавный переход (световую градацию), можно использовать следующее упражнение. Рисовать две линии, каждая из которых имеет свой оттенок, и путем распыления с разного расстояния и постепенного наложения этих распылений стараться создать между этими линиями переход. Светлая тень – аэрограф далеко от поверхности, темная – близко.
Большинство людей, только познакомившихся с аэрографией, стараются создать объем путем затемнения той части изображаемого объекта, которая находится дальше. Такой прием может применяться для изображения неотражающих свет объектов, однако на деле путь света намного сложнее. Информацию о рефлексии света можно найти в справочнике по натюрмортам или на гравюрах средневековых граверов, кропотливо вырисовывавших переходы света и тени на реальных и абстрактных предметах.
После того, как градации начнут получаться достаточно сносно, можно попробовать перенести на бумагу несложное изображение. Для первых опытов лучше выбирать изображения геометрически правильных объектов, в пропорциях которых разобраться проще. В реальности перенос основных пропорций осуществляется за счет трафаретов, но хорошо развитый глазомер важен для тех, кто хочет понять, как научиться аэрографии и не бросить это дело после какого-нибудь обидного ляпа.
Первая серьезная работа
До того момента, как начинающий художник начнет правильно переносить на бумагу освещение, тени и блики, проходит немало времени. Для того чтобы попробовать свои силы на настоящем авто, нужно иметь на руках примеры хорошо выполненной аэрографии на бумаге. Необходимо постоянно подогревать собственный интерес к делу, изучать свои ошибки и фото хороших работ.
Неплохую базу дают видео на тему аэрографии для авто и мотоциклов, но из таких источников стоит брать только технику. Хороших художников даже среди профессиональных аэрографистов немного (что не мешает им зарабатывать на жизнь), поэтому основы рисунка (пространство, свет, композицию) нужно изучать по специальным пособиям или рисовать карандашом. Другой путь – сосредоточиться полностью на ремесле, т.е. владении аэрографом. Таким способом, даже при полном отсутствии фантазии и пространственного видения, можно неплохо заработать. Главное – уметь пользоваться программами для редактирования изображений.
Аэрография для начинающих
Аэрография… Вы только вслушайтесь, как много в этом слове привлекательного! А уж как можно при её помощи преобразить внешний вид своего электронного друга своими руками!. Сейчас, конечно, можно отыскать студию, где вам с удовольствием (за энное количество дензнаков), сделают всё, что только можно представить. Но ведь гораздо интереснее всё сделать самому.
Сначала надо приобрести аэрограф. Выбор в художественных салонах большой, но все они в принципе одно и тоже. Отличие только в производителе и комплектации. Я приобрёл свой за 1200 русских рубликов, это устройство произведено в Тайване, но сделано вполне на совесть.
А ещё понадобиться компрессор. Тут уж придётся раскошелиться, самый дешёвый вариант стоит около 3500 рублей. Можно поискать и подержанный. А можно и вообще накачать автомобильную камеру – главное получить давление от 200 до 500 граммов на квадратный сантиметр.
Теперь, когда вы всё приобрели, изучите собственно сам аэрограф.
Снизу расположен штуцер для подачи воздуха, назначение понятно из самого названия. Имеется ёмкость для краски (в моей комплектации их несколько, но вполне хватает и одной). В передней части, при внимательном рассмотрении, можно обнаружить сопло, откуда, собственно, краска и проистекает. В хвостовой части расположен винт максимального расхода краски. А вот самое интересное, расположилось в центре. Это главная кнопка в устройстве – с её помощью регулируется подача краски. Кнопка может двигаться вниз, открывая воздух, а так же назад – подавая краску. Именно горизонтальное перемещение и ограничивает винт в хвостовой части тем самым изменяя количество подаваемой краски. Конечно, трудно всё сразу понять, но как только возьмёте аэрограф в руки – многое станет само понятно. Держать его следует как авторучку, только указательный палец находится на кнопке.
Рисовать аэрографом можно нитрокрасками (консистенцию придётся подобрать экспериментально) или готовыми для аэрографии (приобретаются в художественных салонах). Новичкам проще рисовать первые картинки по трафарету (что такое трафарет, надеюсь, объяснять не надо), я же на простом примере расскажу, как нарисовать пламя. Эта картинка рисовалась только как пример для новичков и никак не претендует на художественное произведение, вся её прелесть, что для неё надо всего три краски (для первого опыта больше и не надо).
Для этого я взял лист оцинкованного железа покрашенный чёрной краской.
И вырезал из картона несколько шаблонов.
Потом заправил аэрограф жёлтой краской нанёс первый слой используя разные участки шаблона (не прижимайте шаблон к поверхности, а держите его на расстоянии 5 – 10 миллиметров. Приблизительно вот как это должно выглядеть.
После высыхания первого слоя, надо удалить так называемый «перепыл», это излишки неприставшей краски. Для этого существуют специальные липкие салфетки, но можно воспользоваться и мягкой широкой кистью.
Замените краску на красную, тщательно промыв аэрограф, и прорисуйте центр пламени.
Не забывайте убирать излишки краски салфеткой или кистью. Если на краску попал волосок – не торопитесь его убирать. Дождитесь, когда слой высохнет, а потом отделите его острой иглой. В противном случае смазывание и потёки неизбежны. После этого смените краску на белую и подчеркните ей основание языков пламени.
Когда всё высохнет, уберите «перепыл» и покройте работу лаком. Лак не только защитит рисунок, но и сделает его ярче и контратнее.
Это только маленький пример применения аэрографа. Можно сказать, самая простая картинка. Более реалистично пламя можно изобразить, добавляя прозрачные краски, тёмно-красную и фиолетовую. Но это, в конце концов, дело вкуса. Дерзайте, и пусть вам сопутствует удача!
Нижеследующие советы помогут вам в этом нелёгком деле…
Краска.
При помощи аэрографа можно распылять практически любую краску, от водорастворимых акварелей, до масляных и алкидных эмалей. Но, основная работа проводится обыкновенными нитроцеллюлозными красками, эмалями и лаками. В ход идут как специальные импортные краски, например Humbrol или Revell, Tamya, Testers. так и отечественные НЦ. при умелой работе и смешивании практически ни чем не хуже: про разницу в стоимости я деликатно промолчу.. Собственно говоря, про акварели и масляные краски мы больше говорить не будем, всё что написано ниже — про нитрокраски. На всякий случай сделаю оговорку — автомобильная аэрография имеет свою специфику, свои особенности и краски, двухкомпонентные лаки горячей сушки и сложные для работ металлики… но, общего очень немало…
Грунтовка
Для того, чтобы краска хорошо держалась на поверхности, чтобы не откорябывалась ногтём, поверхность надо подготовить соответствующим образом. Кроме наждачной бумаги и обезжиривания, естественно, целесообразно использовать грунтовочный слой. Например, неплохо работает обыкновенная глифталевая ГФ на 646 растворителе: Среди импорта акже можно подобрать много вариантов. Излишне говорить, что для разных поверхностей существуют свои грунтовки, путь проб и ошибок поможет Вам подобрать нужный вариант.
Растворитель
По скорости испарения различают “лёгкие“ и ‘тяжелые‘ растворители. Лёгкие — эфиросодержащие, испаряющиеся практически моментально, тяжелые растворители содержат бензол, толуол, ксилуол и маслянистые ингредиенты, которые высыхают значительно дольше. Зачем именно используются те, или иные растворители, я сейчас не буду писать — это тема отдельной статьи. да и не важно это для начинающих. На первых порах обойдёмся основными — 646 и 647 марками растворителей. Ацетон тоже всегда должен быть.
Аэрограф
Как было подмечено выше, их сейчас доступно великое множество: от 20-долларовых плевалок до аппаратов неземного качества, стоимостью 200-400 баксов.
Различают два основных типа аэрографов — с зависимым и независимым механизмом подачи краски. Разница этих моделей аэрографов в принципе работы, зависимый функционирует следующим образом — под давлением воздуха краска поступает из ёмкости к прямо к форсунке, где и разбрызгивается струёй воздуха. Всё просто. больше воздуха — больше краски.
С ‘независимой‘ конструкцией всё сложнее. Кнопкой мы регулируем не только подачу воздуха, но и подачу краски к форсунке — ‘независимо‘ друг от друга, что позволяет иметь любую толщину красящего факела. Новичкам можно посоветовать аэрограф ‘двойного зависимого действия‘, где имеется и воздушный клапан, и клапан для краски. При нажатии на кнопку сначала подаётся воздух, потом краска. слаженная работа этого механизма позволяет получить качественное распыление и избежать досадных промашек: но, не имеет столь широких возможностей, как независимая система.
Компрессор
Компрессор это устройство, которое снабжает сжатым воздухом наш аэрограф. Есть несколько видов компрессоров, самые распространённые — поршневые и мембранные. И те и другие подходят, множество фирм производят сие чудо техники. Самый дешевый китайский стоит чуть больше 100 баксов. Трещит такой компрессор так, что включать его в квартире проблематично, а в гараже — уши жалко. Качество низкое, быстро перегревается: ресурс смешной, можно и за неделю такой компрессор угробить, достаточно забор на даче покрасить Поэтому, для аэрографа часто приобретают что-то более подходящее.
Есть и специальные компрессоры для аэрографа. Цена колеблется от 300-500 баксов.
Более дешевый вариант выпускается в России из компрессора от холодильника. Видна модерновая система очистки воздуха — автомобильный масляный фильтр.
Дёшево, тихо и действенно. Ресурс почти бесконечный, в холодильниках такие моторы по 20 лет работают.
По такой же схеме делают и самодельные компрессора для аэрографа. большинство так и работают на самодельных компрессорах, насколько я знаю: Небольшая доработка — реле давления, ресивер и регулятор давления с манометром, и такая самоделка «сделает» своих именитых конкурентов.
Промывка аэрографа
Большинство проблем с аэрографом из-за неправильного за ним ухода, небрежной чистки или неаккуратной разборки. Прежде всего, детально изучите инструкцию Разборку аэрографа всегда следует производить чистом месте, не на столе заваленном склянками с краской и прочим хламом. Протирать детали можно только мягким тампоном, промывать не жалея растворителя. Никогда не следует оставлять аэрограф с краской. При переходе с белой на чёрную краску достаточно (пыльнуть) немного растворителя, если наоборот — надо разбирать и протирать. Некоторые пигментные краски очень плохо вымываются, например, красная или серебрянка: Излишне говорить, что применение для прочистки металлических предметов недопустимо. Даже насмерть присохшую капельку краски не рекомендую отковыривать ничем. Замачиваем в растворителе и набираемся терпения..
Оборудование для аэрографии
Пузырёчки, пипетки, шприцы, стеклянная палочка для размешивания, старые ложки, тампоны, рулон туалетной бумаги, итд.
Прочие «советы», которые могут пригодится, если Вы первый раз берёте аэрограф в руки:
- Всегда держите аэрограф перпендикулярно окрашиваемой поверхности, именно такой режим является оптимальным. Иначе не избежать разного рода косяков, типа «песка» .
- Все движения должны быть плавными и ровными, без рывков и резких движений руки.
- Единственное средство от подтёков — движение. Аэрограф должен всегда быть в движении! Перед работай возьмите прибор в руку, намотайте два витка шланга на руку, для удобства, и БЕЗ краски (но с воздухом) пройдите, отрепетируйте движения. В идеале — всё прокрасить за один проход и ОДНИМ слоем. Не ленитесь, проделайте тренировку несколько раз — это намного легче, чем всё смывать и переделывать заново.
- Класть очередную краску следует только после высыхания предыдущего слоя.. Исправлений это касается тоже, не пытайтесь исправить какой-то косяк нанося больше количество краски — подтёки гарантированы… Если уж получилась такая оказия — быстро прокатываем специальным валиком, заранее смоченным в растворителе. Если такого валика нет — исправляем подтёк только после полного высыхания краски. Иногда это намного легче, чем кажется..
- Начинаем рисовать с самой светлой части, закрасить тёмную краску светлой практически невозможно. Разные ядовитые цвета, типа красного, закрасить вообще не реально, может даже через день проступить..
- Ряд трудностей возникает при работе светлой краской на тёмном фоне, проблематично получить ‘сочный‘ цвет: В таком случае приходится делать подложку из белой краски: Ох, да чего только не приходится, каких только ухищрений не приходится делать: трафареты приклеенные на мыло, пена для бритья, малярный скотч и даже мёд, который потом смывают водой..
Уроки аэрографии для начинающих. Часть 2
По немногочисленным просьбам делюся степом по Хельсингу.
И-так!
Переносим самые необходимые линии лица. Кто-то переносит больше, кто-то меньше. Я всегда делаю по-минимуму. То, что должно быть темным, я переношу черным, что должно быть светлым – белым или, как на фото, тем цветом, которым будет лицо – желтым (, точнее желтый+немного красного)
А дальше ждем, пока Маша посжимает гору картинок. :vava: понадеялась, что тута мона грузить без ограничений.. ага.. наивная..
Итак. Далее, пылим этим самым желтым (который желтый+немного красного. Оранжевый с ударением на желтый. как еще назвать. ненаю).
Затем розовый (красный+чуть чуть белый)
Пропылив основные тени и морщины проходимся шкуркой на 2 000. получается вот так.
Так как лицо у него стало слишком красным, я снова крою оранжевым (сильный акцент на желтый). и снова прохожусь 2 000. Получаем вот такое лицо, с намеком на текстуру кожи.
Белое пятно на лице – это толи я подготовила поверхность плохо. то ли это тоже поверхность антиграфити мне так помогло. Чтоб его закрасить я повторила слои (желтый-розовый-желтый).
Далее беру коричневый. делаем слой. Побольше в тени, по-меньше на светлых участках. Ну и плюс глаза.
Когда прошкуривать 2 000 опеределяю чист интуитивно. Ничего ст рашного, еси получается грубо. последующие слои смягчат четкость и текстура буит получаться самый тыц.)
Далее следует слой темно коричневого (красный+желтый+черный+черный).
Кстааати! Важно! При прошуривании 2 000 чуть по-сильней шкурим на бликах (благо белая поверхность позволяет))). Это избавит нас от напыления белого в дальнейшем, а, следовательно, и вероятность напылить грязи меньше)
Делаем белым блики на глазах и на носу (только точку на кончике носа)
Так как не накосячить я не могу, то далее следует работа над ошибками.
Запыляю проблемные места белым и далее слои желтый-красный-коричнвый, темно-коричневый. + немного наметить волосы и щетину. Получаем вот такого дядечку. =)
Аэрография для чайников!
Что вам нужно для этого урока: хороший аэрограф двойного действия, гравитационного или нижнего питания, воздушный шланг, воздушный источник (это может быть компрессор или резервуар с CO2), подушка из газетной бумаги ( или картонку от упаковки самого большого размера, которую вы можете найти ), один черный цвет будет лучший для этого урока, мольберт или что-нибудь, чтобы опереть вашу подушку из газетной бумаги
Пожалуйста, используйте готовые краски для Аэрографа. Вы будете учиться намного быстрее и больше, если вы не станете использовать малопригодные краски.
Расслабьтесь и забавляйтесь с этими упражнениями – выполняя их, вы обучаете свой ум и палец для того, чтобы играючи управлять этим инструментом, названным Аэрограф. Если уж я смог научиться аэрографии, то и любой другой тоже сможет.
Держите свой Аэрограф почти так же, как вы держите ручку, но с вашим указательным пальцем на вершине спускового механизма, как изображено ниже. Вы можете обмотать воздушный шланг вокруг вашей руки, чтобы удерживать его, и он вам не мешал. Аэрограф должен чувствовать себя удобно в вашей руке, не надо сжимать его сильно, расслабьтесь. И ваша рука, и верхняя часть тела должны быть расслаблены. И всегда следите за перпендикулярностью аэрографа к поверхности живописи.
На аэрографе двойного действия, нажимая вниз триггер – открываем воздух, оттягивая – открываем краску, сделав оба движения, вы получаете как воздух, так и краску. Пока рисуют, всегда оставляют воздух на триггере, полностью открытом, воздух всегда открыт, иначе аэрограф начнёт плеваться.
Первая вещь, которую мы сделаем – просто аэрографическая линия поперек страницы. Неподвижное запястье перемещает аэрограф за счёт перемещения верхней части тела, перенося вес с одной ноги на другую. Используйте обе руки, чтобы стабилизировать аэрограф, так как вы двигаетесь медленно над бумагой. ВОЗДУХ ОТКРЫВАЙТЕ ПЕРВЫМ, И, НАЧАВ ПЕРЕМЕЩАТЬ ВАШ АЭРОГРАФ, ОТКРЫВАЕТЕ ПОДАЧУ КРАСКИ.
Ориентируйтесь на диаграмму ниже:
- воздух открыт
- стартовое движение
- оттяните триггер для подачи краски
- поместите вперед спусковой механизм, чтобы сократить поток краски
- следуйте через лист с воздухом без краски на край бумаги
Я полагаю, что лучше всего уже сейчас приучиться оставлять воздух открытым, палец вниз на триггере все время даже между штрихами. Пожалуйста, не сформируйте плохие привычки теперь, помещая вверх и вниз спусковой механизм непрерывно, делая эти упражнения. Вы заметите, что размер, ширина линии аэрографа непосредственно зависит от расстояния, на котором наконечник вашего Аэрографа находится от бумаги. Ближе Вы к бумаге – меньшая и более тонкая линия будет. Дальше от бумаги – более широкая линия будет
Линии: Сейчас маленькие линии будем рисовать аэрографом прямо поперек страницы приблизительно 3 или 4 дюйма в длине. Воздух открыть; – начало движения аэрографа, возле начала линии открывают подачу краски, пройдя линию – закрывают краску следуют дальше с ещё не закрытым воздухом. Так как вы идете от создания одной линии к другой, то продолжайте держать воздух открытым. ВОЗДУХ ОТКРЫВАЙТЕ ПЕРВЫМ, И, НАЧАВ ПЕРЕМЕЩАТЬ ВАШ АЭРОГРАФ, ТОЛЬКО ТОГДА ОТКРЫВАЕТЕ ПОДАЧУ КРАСКИ.
Сделайте несколько страниц только этих линий «лесенкой», стараясь выполнить их насколько возможно ровнее полностью поперек страницы.
( Примечание переводчика: – Главное в аэрографе двойного действия – приучиться вначале открывать воздух, а уж потом – краску. И в конце – наоборот. А автомат, между прочим, – делает это сам. )
Теперь, когда вы освоили прямые линии, можно переходить к изображению ТОЧКИ. Снова движением поперек бумаги делаем хорошие круглые точки не короткими титрами, а хорошими круглыми однородными точками. Продолжайте идти поперек бумаги медленно. Сделайте несколько страниц, пока Вы не почувствуете себя уверенным в исполнении хороших круглых точек
(Примечание переводчика : – Важно не тормозить движение руки прежде чем прекращена подача краски- клякса неизбежна.)
Так что вы сейчас освоили точки и линии, теперь давайте соединять точки и линии вместе. Наставьте аэрографом хорошие точки хаотично везде на вашей странице. Теперь соедините все точки хорошими прямыми линиями. С постоянно открытым воздухом все время. Хорошие прямые линии от одной точки до следующего, не измените форму точек! Снова заметьте, как расстояние наконечника аэрографа от бумаги действует на линию. Близко – маленькая плотная линия, далеко – большая нечеткая линия.
Теперь мы будем работать над методикой затенения с аэрографом. Мы начнем с левой стороны вашей бумаги с расстояния наконечника аэрографа в нескольких дюймов от поверхности. Начните перемещать ваш аэрограф прямо поперек страницы и слегка примените цвет. Не забудьте начинать двигаться, чтобы начать перемещение вашего аэрографа с открытым воздухом, для чего нежно отдергивают триггер, чтобы применить цвет, а когда вы окажетесь возле противоположного края бумаги, спусковой механизм – вперед: выполнить отключение цвета , оставляя воздух включённым. Теперь с всё ещё включённым воздухом возвращаются к левому полю страницы и продолжаем снова и снова. Ваша цель состоит в том, чтобы иметь хорошее оттенение (цвет) полностью поперек и вниз бумаги без признаков старта или остановки. Хороший тон полностью поперёк и вниз страницы.
Сейчас эти навыки нам пригодятся, чтобы работать с этим кругом. Для начала прикиньте, с какого направления источник света будет его освещать, для чего и применяют оттенение. Направляя наконечник аэрографа по направлению к центру объекта вы можете удержать большинство брызг в пределах круга. Старайтесь следовать за формой объекта, в данном случае круга. Не пробуйте оттенить круг, идя прямо поперек круга, старайтесь следовать форме круга. Движение прямо поперек круга произведет громадную плоскую круглую точку на странице, а не хороший, смотрящийся круглым, круг. Вообразите, что это – шар, и пробуйте воплотить это ощущение вашим аэрографом. Развивайте ваше мастерство оттенения, работая над другими объектами. Например: детская книга для раскрасок – отличное место, чтобы проверить ваше мастерство оттенения
Следующее – кинжальный штрих. Вы найдете, что “удар кинжала” является очень полезным навыком для выполнения волос, например, или при выполнении надписи. «Штрих кинжала» идет от широкого до очень тонкого пункта. В самой широкой части этого “удара” аэрограф отнесён назад далеко от поверхности и, так как вы путешествуете вниз по бумажке, приближаете аэрограф поближе, сокращая количество цвета, который вы применяете. Это сделано с вашей всей рукой и верхней частью торса, но только не вашим запястьем, которое надо удерживать заблокированным. «Штрихи кинжала» должны быть похожими на 4 справа ниже и не как ни те 2, что слева. =)
Кстати, эти три примера слева (выше) – краска была включена прежде, чем я начал перемещать аэрограф, и это не то, что можно делать. Как только вы начали движение, тогда и включайте подачу, вот тогда у вас всё получится: прямо слева и т.д..
Тренироваться, делая петли – хороший способ, чтобы помочь Вам научиться управлять вашим аэрографом. Выполняйте петли полностью поперек бумаги, сохраняя наклон, высоту и ширину. Когда освоите, попробуйте одну сторону сделать тонкой, другую – жирной.
Другое хорошее упражнение, чтобы практиковаться для контроля над аэрографом – эти “локоны”, снова используя « кинжальный штрих ».
(Примечание переводчика: И вот такие кренделя поначалу надо крутить каждый день, пока не набьёшь руку. ) =)