Avtomagazin48.ru

Как подкрасить сколы и царапины на кузове автомобиля

Правильные способы закраски царапин на автомобиле своими руками

Покрытие транспортного средства обеспечивает не только презентабельный внешний вид, но и дополнительную защиту. Но, как и другие материалы, лакокрасочная поверхность имеет ограниченный эксплуатационный период. Под воздействием нагрузок на ней постепенно появляются незначительные повреждения. Поэтому автовладельцам будет полезно знать — как закрасить царапину на поврежденной машине своими руками.

Виды царапин и методы избавления от них

Иногда даже визуально можно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Неглубокая царапина, которая задевает только верхний слой краски авто, выглядит как обыкновенная белая полоска, пропадающая при увлажнении и снова проявляющаяся при просушивании. Тактильно такое повреждение на авто не ощутимо. Для устранения такой царапины обычно достаточно произвести полировку авто. Если же, проводя рукой поперек царапины, вы обнаруживаете выемку, то это говорит о том, что царапина глубокая и для ее устранения понадобится целый комплекс мероприятий.

Сюда относятся шпаклевка, грунтовка и окрашивание кузова авто. Если общая площадь царапин составляет более 30%, то специалисты рекомендуют произвести полное окрашивание кузова, если же эта величина меньше, то достаточно будет заделывания и окрашивания только места царапины.

При помощи ремкомплекта можно все сделать самостоятельно


В ремкомплект входят карандаш, лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки

Более «продвинутые» технологии подразумевают использование целого комплекса составов, куда, помимо вышеуказанного карандаша, также входит лак, специальный спрей с аппликатором для последующей абразивной обработки и средство для локальной полировки посредством салфетки из микрофибры.

При этом базовое средство для заделки поврежденного места — краска, полностью совпадающая по оттенку с заводской, которой выкрашен ремонтируемый кузов. Вместо формата карандаша с шариковым стержнем может использоваться флакон с кисточкой, но суть процедуры от этого не меняется. Стоимость таких наборов будет выше, но и результат стараний при устранении небольших повреждений может быть сопоставим с профессиональной работой.

Устранение неглубоких царапин на кузове автомобиля

Для того чтобы заделать неглубокую царапину на автомобиле, можно применить несколько методов:

  • полировка неабразивным полиролем;
  • использование средства «Антириск»;
  • пользование специальным карандашом или воском.

Остановимся подробнее на каждом из этих методов. При использовании неабразивного полироля необходимо нанести небольшое количество средства на салфетку и отполировать поврежденный участок десятью-пятнадцатью круговыми движениями. Можно использовать для этого полировальную машинку.

Неабразивный полироль – достаточно мягкое средство, которое не повреждает лакокрасочного покрытия авто, а очищает его поверхность от скопившейся пыли и налипшей грязи, которые не удаляется посредством обычной мойки кузова.

Спецсредство «Антириск» также пригодится вам для устранения неглубоких повреждений. Принцип его действия схож с неабразивными полиролями.

Более глубокие царапины можно заделать с помощью специальных карандашей и цветного воска. Для этого необходимо сначала тщательно очистить полость царапины, затем обработать его карандашом, а поверх него произвести обработку цветным лаком.

После проведения вышеописанных манипуляций потребуется финишная полировка с помощью все тех же неабразивных полиролей. Данный метод прост в исполнении, но отличается своей недолговечностью. А это значит, что через 3-4 мойки вашего авто, появится необходимость произвести все манипуляции с карандашом, воском и полиролью снова.

Удаление мелких повреждений специальным карандашом

Универсальных средств, внешне похожих на обычный маркер, в категории недорогих продуктов для удаления повреждений кузова насчитывается великое множество. Это обусловлено высокой популярностью столь простого и дешевого способа решения проблемы.

Но на практике все оказывается не таким красивым, как рассказывает рекламный проспект или видео-презентация. По инструкции, все что необходимо сделать исполнителю работ, так это обезжирить зону контакта и нанести по всей длине царапины восстанавливающий слой средства, поступающего из стержня карандаша. После этого достаточно подождать пару часов и протереть место салфеткой.

Заделывание глубоких царапин

Ниже мы рассмотрим вопрос, как закрасить царапины на машине, если они затрагивают не только лакокрасочное покрытие, но и более глубоко лежащие слой кузова.

Весь этот процесс будет состоять из нескольких этапов.

    Этап зачистки царапины. На данном этапе необходимо всю площадь повреждения (царапины) освободить от следов грязи, ржавчины. Выполняется это с помощью обычной наждачки. Помните, чем лучше зачистите царапину, тем дольше не придется возвращаться к этой проблеме.

Этап шпаклевки зачищенной царапины. После того, как будет произведена полная зачистка царапины, необходимо ее зашпаклевать с помощью двухкомпонентной полиэфирной шпаклевки с отвердителем. Шпаклевка наносится на зачищенное место очень тонким равномерным слоем. Чем больше вы приложите усилий на этапе шпаклевки, тем проще вам придется на этапе зашкуривания.

  • Этап зашкуривания. Для выполнения данного этапа, целью которого является идеальное выравнивание зашпаклеванной поверхности, используют два вида наждачной бумаги – крупнозернистую и мелкозернистую. Зашкуривание необходимо осуществлять с осторожностью, т.к. если на этапе его выполнения возникнут новые повреждения, то придется все начинать сначала.
  • Этап грунтовки. С помощью распылителя грунтовка наносится на зашкуренную поверхность.
  • Этап окончательной шлифовки. Он осуществляется с применением воды и мелкозернистой водоустойчивой шкурки.

    Этап окрашивания. На завершающем этапе производится окрашивание обработанной поверхности. Краска может наноситься вручную (кистью и томпоном) или с помощью краскопульта. Второй вариант даст более равномерное и гладкое окрашивание. Краска наносится двумя слоями с периодом просыхания 5-8 минут.

    Если у вас возникли дефекты в результате окрашивания зоны повреждения, то можно снова зашкурить эту поверхность и произвести повторное нанесение краски.

    Покраска деталей

    Процедура покраски кузова выполняется в несколько этапов. Перед началом покраски необходимо выполнить зачистку поверхности. Зачистка подразумевает устранение с поверхности элемента авто:

    Для зачистки потребуется наждачная бумага. С ее помощью обрабатываются части машины, после чего можно переходить к следующему этапу. Для равномерного нанесения краски необходимо зачистить повреждение и поверхность вокруг него.

    Что потребуется для покрасочных работ

    • наждачную бумагу Р1500 и Р2000;
    • грунтовку;
    • полироль;
    • аналогичное покрытие из лака и краски.

    Перед процессом приобретения краски профессионалы рекомендуют заняться проведением компьютерной диагностики, которая способствует воспроизведению нужного тона, принимая в учет уровень износа. Дело в том, что в силу климатических особенностей покраска имеет свойство изменения цвета, в результате чего участок, подвергшийся реставрации, может значительно отличаться от цвета остальной поверхности.

    Средства локального применения – быстро, дешево и просто

    Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

    Читать еще:  Как правильно красить краскопультом автомобиль?

    К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

    • Простота выполнения работ.
    • Высокая скорость процесса.
    • Низкая стоимость товаров.

    Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

    Рекомендуем: Почему не заводится дизельный двигатель: причины и способы их устранения

    Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.

    Полироль

    Иногда царапины бывают поверхностными, не достигающими железа. В таком случае, можно просто заполировать повреждение. Полироли бывают 2 типов:

    Восковые проще всего в применении. Они втираются в повреждение, воск заполняет царапину. Работа производится быстро и без особых трудностей. Недостатком такого метода является слабая устойчивость к воде у полироли. После пары моек или нескольких дождей воск вымывается. Процедуру придется повторять.
    Абразивные полироли дают более устойчивый и надежный эффект. Для устранения царапины необходимо очистить ее от грязи. Далее, на деталь наносится полироль, и растирается шлифовочной машинкой. Преимущество такого способа восстановления кузова в отсутствии необходимости производить подбор цвета. В процессе работы часть лакокрасочного покрытия стирается, поэтому больше 2 раз обрабатывать место нельзя.

    Статья по теме «Какая полироль лучше для автомобиля».

    Устранить трещину на бампере с помощью полировки

    Если задет только поверхностный лаковый слой, то вы сможете обойтись простой полировкой, которую очень просто выполнить самостоятельно.

    Проверить степень повреждения следует так: если намочить трещину — она пропадает, а после высыхания появляется вновь.

    В такой случае задет лишь небольшой слой лака и повреждение просто устранить при помощи специальной шлифовальной пасты. Она заполняет трещину и та перестает проявляться. Процедуру периодически придется повторять, но процесс не занимает много времени и сил.

    Можно сделать полировку в салоне. В этом случае полностью снимается верхний слой лака до глубины трещины. Такая процедура не требует повторения, однако обойдется намного дороже. Тогда почему бы не провести полировку собственноручно, чтобы сэкономить расходы и не тратить время на посещение автосервиса.

    Устраняем сколы и царапины на автомобиле: советы специалиста

    Мелкий кузовной ремонт и покраска царапин – обязательная часть ухода за автомобилем в процессе эксплуатации. Удалить сколы и царапины на автомобиле по силам каждому автолюбителю. Для этого приобретают необходимые составы, изучают технологию работ, овладевают практическими реставрационными навыками. Цена на косметический ремонт автомобиля зависит от марки автомобиля, его состояния, но в среднем локальное окрашивание одной детали обойдется не менее 2500 рублей. Логично желание автолюбителей не обращаться каждый раз в автосервис, а сэкономить, проведя удаление сколов и царапин на автомобиле самостоятельно.

    Сколы на капоте автомобиля

    Самостоятельный ремонт сколов на автомобиле

    Если игнорировать появление мелких царапин возможно некоторое время, то ремонт сколов авто должен проводится как можно скорее – повреждение защитного лакокрасочного покрытия ведет к разрушению металла ржавчиной. Чтобы убрать сколы на машине, понадобится несколько часов времени (вместе с просушкой), соответствующие расходные материалы и инструменты. Мастера рекомендуют использовать следующий набор для ремонта сколов на кузове:

    • реставрационная эмаль-ретушь, например, фирмы MOTiP, 12 мл;
    • преобразователь ржавчины;
    • растворитель № 647;
    • нож, шило;
    • сухая тряпочка или салфетка;
    • фен;
    • кисточка;
    • наждачная бумага 2000;
    • полировальная паста №17;
    • шлифмашина.

    Устранение сколов на автомобиле производится в следующем порядке.

    Если скол небольшой, то при помощи шила или ножа аккуратными, но сильными движениями из него выбирается ржавчина. Затем «раскрытый» скол обрабатывается преобразователем ржавчины (смачивается точечно кисточкой), оставляется на час, чтобы средство вступило в реакцию.

    Через час средство удаляется салфеткой, смоченной в растворителе – поверхность готова к подкраске сколов на автомобиле.

    Убираем мелкие царапины с помощью полировки кузова

    Для этого используется специально предназначенная реставрационная краска для ремонта сколов на автомобиле. Она представляет собой средство во флакончике 12 мл с кисточкой. Нанесение этой ретуши напоминает процедуру работы с женским лаком для ногтей. Для покраски сколов на автомобиле необходимо подобрать состав, по тону приближенный к цвету машины. Перед употреблением флакончик встряхивают, содержимое перемешивают. Если скол не очень мелкий, краску наносят в два или три тонких слоя. Чтобы она быстрее высохла поверхность можно прогреть феном. Краска наносится в скол таким образом, чтобы при высыхании (эмаль дает усадку, «просаживается») она возвышалась бугорком над поверхностью. Для затвердевания состава реставрационной ретуши достаточно 40 минут, затем покрытие шлифуют.

    Ремонт сколов на капоте потребует большего периода времени. Если необходимо убрать сколы на капоте своими руками, то рекомендуется не торопиться со шлифовкой, дождаться полного высыхания краски. Чтобы не стереть свеженанесенный состав, шлифовку начинают не ранее, чем через сутки.

    Зашкуривают бугорок краски наждачной бумагой зернистостью 2000, для удобства наждачку оборачивают вокруг резинового шпателя. Стирают лишнее легкими движениями, стараясь не повредить расположенную рядом область лакокрасочного покрытия.

    Подкрашиваем дефекты кузова из баллончика

    Ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками завершается полировкой. На поверхность наноситься абразивная паста №17, растирается при помощи шлифовальной машины на медленных оборотах, без сильного надавливания. Используется жесткий полировочный круг – белого цвета.

    В завершение деталь протирается микрофиброй, осматривается, не осталось ли матовости покрытия после ремонта сколов кузова автомобиля.

    Локальный ремонт царапин и сколов

    Реставрация и покраска сколов и царапин на автомобиле производится при помощи следующие расходных материалов и инструментов:

    1. шпаклевка, грунтовка, краска, лак;
    2. преобразователь ржавчины;
    3. растворитель;
    4. полировочная машина с набором кругов;
    5. наждачная бумага разных номеров;
    6. споттер;
    7. шпатели, набор средств для нанесения ЛКП – кисточки, валики, краскопульт.

    Совет. Если вы намерены выполнить качественный ремонт автомобиля, то лучше приобрести современное оборудование и инструменты европейских производителей. Затраты с лихвой окупятся экономией времени, нервов и достойным результатом выполнения работ.

    Степень сложности реставрации царапин и сколов зависит от их глубины, размера и срока давности:

    • Ремонт царапин на автомобиле без покраски возможен, если затронут только верхний слой лака. В таком случае полируют лакокрасочное покрытие – и поверхность обновляется.
    Читать еще:  Как правильно снять поврежденное боковое стекло автомобиля

    Полировка капота и устранение потёртостей

    • Закраска царапин на машине при помощи маскирующих средств носит временный характер, впоследствии повреждение реставрируют, чтобы исключить развитие коррозии.
    • Ремонт глубоких царапин на автомобиле требует комплекса работ по шпатлевке, грунтовке, покраске.
    • Ремонт сколов на кузове автомобиля зависит от характера повреждения – процесс реставрации мелких сколов описан выше, а крупные дефекты потребуют зачистки до подложки, шпатлевания и повторной окраски.

    Общее правило проведения локального ремонта – перед началом работ автомобиль моют полностью или только ту деталь или участок, который предстоит обрабатывать. Для удобства проведения работ рекомендуется демонтировать деталь с машины. Например, если царапина на двери автомобиля, для реставрации дверь снимают и укладывают горизонтально. Последовательность проведения локального ремонта выглядит следующим образом.

    Начинают с очистки ржавчины с поверхности металла: сначала механическим способом (при помощи надфиля или ножа), затем химическим – преобразователем ржавчины.

    Обрабатывают место шлифовальной бумагой зернистостью 1500. Поверхность делают шероховатой, чтобы обеспечить достаточную адгезию краски. Шлифуют поверхность в несколько этапов, начинают с обработки крупнозернистым абразивом и продолжают уменьшая фракцию зерна. Важно не переусердствовать, не поцарапать поверхность наждачкой слишком глубоко – такой дефект покраска не устранит, бороздки останутся заметными под слоем лакокрасочного покрытия.

    Устранение мелких дефектов и финишная доводка мелочей

    После шлифовки с детали обязательно устраняют мелкую пыль, для этого используют специальные приспособления – лучше поверхность продуть струей воздуха под давлением. Затем место обработки обезжиривают.

    Покрывают поверхность грунтовкой, предварительно разведенной по инструкции, дожидаются высыхания. Обычно грунтовочный состав двухкомпонентный – требует смешения составляющих в предписанных пропорциях.

    На слой грунтовки наносится краска, а после ее высыхания – лак. Удобнее всего для этих целей использовать краскопульт.

    Для подбора краски нужного цвета можно воспользоваться данными, размещенными на информационной табличке автомобиля – там указан код ЛКП. Часто производители выпускают наборы краски и лака, идеально подходящие для локальной реставрации заводского покрытия.

    В завершение место реставрации на кузове обрабатывается восстановительной полиролью, которая придает блеск покрытию и создает защитную пленку.

    Для профилактики повреждений целесообразно обратиться в автосервис и нанести на поверхность автомобиля специальный состав, обеспечивающий защиту капота автомобиля от сколов.

    Постремонтные дефекты

    Локальная покраска царапин на автомобиле не представляет сложности, но при отсутствии опыта может повлечь постремонтные дефекты. Уменьшение количества недочетов приходит с практикой, важно освоить технологию их устранения и корректировки. Выделяют следующие виды постремонтных дефектов:

    Результат успешно проведённого устранения потёртостей

    • пыль и мусор;
    • шагрень (апельсиновая корка);
    • потеки краски или лака;
    • кратерообразование («рыбий глаз»);
    • матовость покрытия;
    • пузырьки;
    • опыл на свежеокрашенной поверхности;
    • непрокрас или неравномерно окрашенная поверхность;
    • бороздки под лаком.

    Производить ремонт царапины на машине рекомендуется в закрытом помещении, а не на открытом воздухе, так как невысохший слой лакокрасочного покрытия уязвим для пыли. Перед началом работ мастера рекомендуют разбрызгать воду во внутреннем пространстве гаража и закрыть двери – это уменьшит количество пылевых потоков. Но полностью избавиться от пыли невозможно. Исправляют пылевой дефект после полного высыхания ЛКП шлифовкой верхнего слоя лака.

    Причина появления апельсиновой корки, или шагрени, – слишком густо разведенный состав, недостаточная вязкость краски. Для предотвращения апельсиновой корки следует разбавлять средства строго по инструкции, контролировать степень вязкости вискозиметром и правильно настраивать краскопульт. Устраняется шагрень шлифовкой и полировкой.

    Потеки краски или лака образуются, если краска слишком жидкая или наносится краскопультом с близкого расстояния. Убираются они шлифовкой. Если потеки очень крупные, то единственный способ их устранения – вытереть до основания, а место перекрасить заново.

    Причина образования «рыбьих глаз» – жировые пятна, остатки силикона на детали. Перед тем, как убрать царапины на кузове автомобиля, поверхность автомобиля обязательно обезжиривают, протирают антисиликоновыми составами. Если после нанесения первого слоя краски появился небольшой кратер, то его пробуют убрать, прогрев поверхность феном. В большинстве случаев дефект придется смывать, а поверхность обезжиривать и повторять окраску.

    Матовость на поверхности покрытия может проявиться на следующий день после высыхания краски. Вызвано это повышенной влажностью, чаще из-за низкой температуры воздуха и конденсирования влаги на поверхности металла. Дефект устраняется глубокой шлифовкой и полировкой.

    Пузырьки проявляются после просушки лакокрасочного покрытия и вызваны действием растворителя – или был выбран слишком быстрый разбавитель, или реакция ускорилась из-за высокотемпературной сушки феном. Дефект устраняется шлифовкой.

    Опыл – попадание нового слоя краски или лака поверх недостаточно высохшего предыдущего. Избавиться от него можно шлифованием, а предотвратить появление – использованием состава достаточной вязкости для равномерного высыхания, нанесением эмали плавными, небыстрыми движениями краскопульта.

    Непрокрас или «облачное» окрашивание предотвращается только техничным нанесением краски. Чаще дефект возникает в труднодоступных местах, где движение краскопульта затруднено – на кромках, снизу или по углам. Исправляется дефект перекрашиванием.

    Бороздки и риски под лаком – результат слишком грубой шлифовки основания, использование только крупнозернистого абразива, оставившего глубокие следы. Если слой лака толстый, то можно попробовать устранить риски полировкой.

    Самостоятельно проведенный косметический ремонт автомобиля позволяет сэкономить средства, хотя и требует наличия специальных инструментов и составов. Освоенные в процессе работ навыки позволят в дальнейшем производить удаление сколов и царапин на собственной машине без особых усилий и проблем.

    Готовим авто к весне: убираем сколы и царапины

    Наследие затяжной зимы – не только въевшаяся грязь на кузове, но и мелкие царапины и сколы. Мелкие повреждения, которые грозят перейти в коррозию, особенно бросаются в глаза после мойки авто. Владелец понимает: проблему не стоит откладывать.

    Как справиться с дефектами, не тратясь на перекраску? Разберёмся.

    Откуда на машине после зимы сколы и царапины

    Мелкие вмятины и царапины опасны не удручающим видом, а вероятностью образования ржавчины в этих местах.

    Царапина размером с мизинец, бывает, разрастается очагом ржавчины всего за пару месяцев и «разъедает» металл кузова до основания. И здесь уже не помогут полумеры: придётся снимать хороший слой ЛКП, обрабатывать очаг коррозии, грунтовать и перекрашивать деталь.

    Откуда берутся эти мелкие, но опасные повреждения на кузове?

    • грязь, песок и куски льда, летящие с дороги на машину;
    • камни и щебень из-под колес,
    • чистка кузова от снега и льда скребком или жёсткой щёткой;
    • затирание щётками ЛКП на автоматической мойке.
    • сильный град;
    • проезд по узкой дороге с кустами на обочине;
    • неаккуратность пассажиров или соседей по стоянке;
    • неудачная парковка.

    Как справляться с разными типами повреждений ЛКП

    Для окрашивания кузова используется многослойное нанесение составов: слой фосфата, слой грунта, шпатлевка, эмаль и финишное покрытие – лак.

    Читать еще:  Как отключить сигнализацию Tomahawk на машине без брелка

    От того, на каком уровне нанесено повреждение лакокрасочному покрытию и будет зависеть стретегия борьбы.

    Мелкие повреждения, дефекты лака

    Такие повреждения заметны только на сухом чистом кузове, они не достигают грунта. Страдает только верхний слой покрытия – лак.

    Ожоги на ЛКП от солнца, следы въевшегося птичьего помёта, царапины от веток тоже относятся к таким повреждениям.

    Проблема легко решается с помощью косметической полировки. Провести её можно даже самостоятельно, используя абразивную полировальную пасту. Паста снимет верхний слой покрытия, замаскирует дефект.

    Вначале область вокруг царапины тщательно очищается и высушивается. Затем повреждённое место полируется наждачной бумагой. После этого мягкой салфеткой с нанесённой полировальной пастой обрабатывается дефект.

    Наносят полировальную пасту интенсивными круговыми движениями или с использованием машинки, главное – чтобы паста не сохла в процессе применения.

    Затем излишки полироли убираются с краски, автомобиль моется, а обработанный участок «запечатывается» воском. Завершающий этап – полировка кузова сухой салфеткой из микрофибры.

    В результате косметической полировки обработанный участок кузова блестит, как из салона. Если владельца не устраивает контраст с остальными деталями, лучше отполировать таким образом весь кузов.

    Сколы и царапины на уровне грунта

    Когда царапина задевает слой грунтовки, это видно по тому, что из-под краски на этом участке кузова выступает белая или серая грунтовка.

    Одной косметической полировкой с таким повреждением не справиться: важно заполнить царапину, выровняв её глубину до уровня заводского ЛКП, а затем желательно замаскировать дефект, в идеале – закрасить свежей краской.

    Лучше не откладывать обработку царапин – тем более что в свободном доступе достаточно средств, чтобы справиться с проблемой.

    Сколы заполняются аналогичным образом, разве что краски понадобится больше.

    Для заполнения царапин можно использовать:

    лак для ногтей, желательно прозрачный. Не устранит проблему, но поможет предотвратить коррозию: в царапину, запечатанную лаком, не проникнет влага, краска не отслоится дальше, металл не окислится.

    восковой карандаш. Карандаш, похожий на мелок для рисования, втирают в царапину, закрашивая её. Затем излишки воска убирают салфеткой из микрофибры. Оттенок карандаша можно подобрать к цвету кузова. Это самое дешёвое и самое недолговечное решение: обработку придётся регулярно повторять, например, после мойки автомобиля.

    карандаш на гелевой основе. Такой карандаш напоминает фломастер или корректор в виде ручки, работает по схожему принципу: наживая на карандаш, владелец подкачивает гель и тонким наконечником заполняем им царапину. Основное правило – не переборщить, чтобы средство не стекало по кузову. В своём составе такой гель имеет частички, которые взаимодействуют с элементами ЛКП. Состав внутри царапины твердеет и дефект заполняется. Подобрав цвет гелевого карандаша в цвет кузова, можно обойтись без покраски, но долговечность такой обработки сомнительная.

    наборкорректор. Такие наборы можно найти в автомагазинах или собрать самостоятельно. Обычно такой набор состоит из флакона, похожего на лак для ногтей, баллончика с автомобильным лаком, обезжиривателя и пары салфеток.Применять строго по инструкции: обезжирить, заполнить царапину краской, покрыть лаком. Главное – уверенные движения рук и подбор оттенка краски в цвет кузова. Это самый надёжный метод из подручных.

    При выборе подходящего средства помните, что качественные карандаши и наборы для ремонта царапин и сколов просто не могут стоить дешево и вряд ли будут продаваться в китайских интернет-магазинах.

    При применении того или иного косметического средства обязательно изучите инструкцию производителя, это предостережёт от ошибок в нанесении и гарантирует хороший результат.

    Глубокие повреждения на уровне металла

    Такие дефекты важно обрабатывать сразу же, иначе начнётся процесс коррозии. Особенно, если на улице высокая влажность или осадки.

    В качестве экстренной меры сразу после обнаружения необходимо закрыть дефект лаком, в том числе для ногтей, любой краской и т.п.

    Дальнейшую обработку глубоких повреждений ЛКП лучше доверить профессионалам.

    Места с ржавчиной глубоко вычищаются, шлифуются и обрабатываются антикоррозийной грунтовкой. Без этого этапа все последующие работы приведут только к маскировке проблемы, а деталь продолжит ржаветь под слоем краски.

    В результате, когда скрытая коррозия повредит больше трети поверхности элемента, его придётся заменить, и вы будете вынуждены искать новые капот, дверь или крыло на свой автомобиль.

    Технология самостоятельных малярных работ:

    • Очистить, обезжирить поверхность
    • Полностью убрать ржавчину наждачной бумагой

    • Если образовалась вмятина – выровнять её автомобильной шпатлёвкой, после высыхания выровнять поверхность наждачной бумагой
    • Покрыть металл или штаплёвку тонким слоем грунтовки с помощью кисти. Важно загрунтовать зачищенный металл полностью.
    • Дать грунтовке полностью высохнуть.
    • Нанести на грунтовку краску. Если царапина небольшая, нанести лёгкий мазок и дождаться, пока краска сама не распределится по повехности. Для закрашивания узких царапин использовать зубочистку. Цвет краски подбирать по каталогу с учётом модели, года выпуска и VIN-кода машины или проверить номер колера на табличке на стойке у водительской двери.

    • При необходимости, нанести два слоя краски. Дать хорошо просохнуть.
    • Покрыть краску слоем прозрачного лака. Автолаки выпускаются в баллонах как аэрозоли: чтобы не покрыть лишние участки, лучше изготовить трафарет из картона. Дать лаку высохнуть, излишки сразу же стереть тряпкой.

    После проведённых работ, чтобы замаскировать место вмешательства, можно отполировать стык старой и новой краски. Затем желательно помыть машину и покрыть её воском.

    Все кузовные и покрасочные работы проводятся в сухом чистом и проветриваемом помещении. Если на улице – так, чтобы на обрабатываемый участок не попала пыль или дождь.

    Наносить краску на кузов при ярком солнце – не лучшая идея.

    Итого

    Каждая царапина имеет свою природу происхождения и прогноз, поэтому «лекарство» для нее нужно выбирать тоже индивидуально.

    Если вы воспользовались нашими советами и оборудовали себе гараж, можете замахнуться даже на зачистку кузова от коррозии и малярные работы. А уж устранение поверхностных сколов и царапин и вовсе не доставит проблем – благо, средств хватает.

    Четкое следование инструкции и любовь к своему автомобилю – вот и весь секрет самостоятельного устранения косметических дефектов.

    Не пропустите и другие статьи из нашего цикла «Готовим авто к весне»:

    Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

    ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
    Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
    Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector