Avtomagazin48.ru

Установка датчиков парктроника на Toyota Camry V40 (50)

Парктроник Тойота Камри

Современные автомобили представительского класса в обязательном порядке оснащаются многочисленными системами безопасности, к которым относится в том числе и парктроник. На автомобилях Камри V40 такие датчики, в зависимости от комплектации, устанавливались как спереди, так и сзади.

Принцип работы и устройство парковочного автодатчика

Датчик парковки Камри V40 представляет собой устройство, которое позволяет безопасно парковаться и показывает приблизительное расстояние до объекта. Принцип работы такого устройства заключается в передаче ультразвукового сигнала в пространство. Сигнал отражается от препятствия, поступает обратно на автодатчик, и, учитывая время отражения и поступления сигнала, он рассчитывает примерное расстояние до препятствия, что позволяет водителю вовремя остановиться и избежать столкновения. Отличительной чертой устройств на Camry V40 является более высокая точность по сравнению с бюджетными аналогами, в огромном количестве представленными на рынке.

На данном автомобиле имеется сзади 4 датчика, также некоторые топовые комплектации оснащаются ими спереди. Каждое устройство в отдельности обладает определенной характеристикой по дальности обнаружения объекта (к примеру, парктроник Тойота Камри 2013 г левый передний может определять расстояние до объекта на дистанции до 5 метров, чего вполне достаточно для предотвращения столкновения). При возникновении препятствия датчики подают сигнал на контрольный блок управления, и водитель оповещается звуковым прерывистым сигналом (который по мере приближения к объекту учащается, и звучание сигнала становится громче).

Именно в качестве подачи сигнала и определяемом расстоянии оригинальные парктроники Камри V40 превосходят дешевые изделия.

Однако при выходе из строя данного агрегата (а такое может произойти при серьезных перепадах температуры и механическом повреждении в результате аварии) стоимость замены и приобретения оригинального устройства будет достаточно высока (в зависимости от производителя цена одного автодатчика, к примеру, составит порядка 10 000 рублей). Именно из-за стоимости многие владельцы обращаются к приобретению аналогов (стоимость которых может варьироваться в зависимости от качества продукта в пределах от 3000 до 7000 рублей) В основном это связано со статусом автомобиля, так как Камри V40 является в России представителем бизнес-класса.

Замена и установка парктроника

При выходе из строя штатного устройства может возникнуть ситуация рассинхронизации всей системы. Если, к примеру, из строя выйдет левый датчик, зона обнаружения препятствия (и не только слева) значительно сократится, и владелец машины не сможет адекватно реагировать на приближающийся объект.

Так как автомобиль оснащен штатным бортовым компьютером, при неисправности на дисплее должна высветиться ошибка, однако в некоторых случаях система не может продиагностировать проблему, из-за чего может произойти авария.

Самостоятельная замена осуществляется в несколько этапов:

  • В зависимости от места нахождения датчика (спереди или сзади) необходимо снять этот элемент с креплений (при этом придется демонтировать крепления бампера).
  • Затем неисправный агрегат необходимо отсоединить от штатной проводки (если проблема именно в проводах, демонтировать придется всю проводку от датчика с последующим разбором части салона).
  • После этого следует подключить новый автодатчик к проводке машины и проверить его работоспособность до монтажа бампера (включением датчика и поднесением какого-либо объекта к нему).
Читать еще:  Электрическая схема Митсубиси Паджеро Спорт 1 и Л200

Заключение

Выбор нового автодатчика остается за владельцем, при этом он покупает элемент, исходя из собственного финансового состояния и требуемых качеств этой детали (расстояние и точность определения препятствия). Год выпуска машины в некоторых случаях тоже может повлиять на выбор прибора.

Нужна схема системы парктроник на Toyota Camry V50 2012г.в.

#1 syetra

  • Пользователи
  • 74 сообщений
    • Город: Коряжма
    • Пол: Мужчина

    Не работают задние датчики, менял по очереди с передними, все равно зад не работает ошибка c1aed-цепь задних неисправна. Датчики подключены последовательно. Нужна схема в т.ч. и мозгов парктроника.

    #2 kolyan750

  • APC-Пользователи
  • 1925 сообщений
    • Город: Нефтекамск
    • Пол: Мужчина

    Сообщение отредактировал kolyan750: 27 October 2015 – 09:40

    • syetra это нравится

    #3 syetra

  • Пользователи
  • 74 сообщений
    • Город: Коряжма
    • Пол: Мужчина

    Спасибо большое Николай, это и искал.

    #4 syetra

  • Пользователи
  • 74 сообщений
    • Город: Коряжма
    • Пол: Мужчина

    спасибо все сделал, до этого пол дня потратил не нашел неисправность, все прозвонил. Сегодня всю косу снял разъемы разобрал. в заднем крайне левом датчике сгнили пины. Припаял напрямую все заработало. Спасибо.

    АРС АДАКТ разрабатывает прошивки для чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей. В официальном магазине доступны готовые калибровки для любых задач: более 60 марок и 300 моделей, для ГБО, с переходом на другие нормы Евро и сохранением заводских. Если нет готовой прошивки, можно заказать индивидуальную калибровку под любые задачи.

    Прошивки АДАКТ можно купить только в магазине на официальном сайте. Их распространение защищено с помощью ключа SenseLock и системы оценки действий пользователей. Любые другие сайты, предлагающие прошивки АДАКТ, выдают собственные непроверенные работы за калибровки нашей компании.

    Тема: Пиликает парктроник

    Опции темы
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид

    конспект по всей теме для вынесения в шапку

    Заморочился составлением конспекта.
    Модератору предлагаю вынести его в шапку

    Есть мнение, что система парктроников на Camry V40, мягко говоря, имеет недостатки:
    1. Штатные парктроники со временем по-любому выходят из строя (около 5 лет) — поэтому нет большого смысла искать датчики на разборках и есть смысл заменять или ремонтировать сразу все датчики, а не только вышедшие из строя.
    2. Не хватает визуализации на дисплее (поэтому некоторые предпочитают заменить её на что-то китайское)
    3. Оригинальные датчики неразумно дорогие (от 50$ на aliexpress до 100$ на Exist)
    4. Угловые датчики легко снимаются (поэтому часто крадутся).

    Есть мнение, что не стоит париться, а лучше тупо поставить камеру заднего вида (цена вопроса — около 100$), и забыть про кнопку парктроника.
    Но заслуживают уважения и те, кто хочет, чтобы всё работало как надо.

    Популярные симптомы подыхания датчика:

    • Визуальные – отслоение/пузырение краски, коррозия, сколы.
    • странные глюки, проявляющиеся в зависимости от климата в гараже, прямоты рук кузовщиков, разницы влажности и температуры наружного воздуха и выхлопных газов, исправности обгонной муфты и диодов генератора, качества топлива на той АЗС, вчерашней и сегодняшней погоды, фазы луны.
    • Датчики могу быть чувствительны к набегающему потоку воздуха, насекомому, потоку выхлопных газов, траве, грязи, влаге и наледи, прилетающему им в лоб гравию или камазу.
    Читать еще:  Шланг для краскопульта при покраске авто

    Особенности конструкции:

    • состоит из электронной микросборки и пьезокерамического сенсора.
    • угловые датчики — бочонок — один корпус с микросборкой и ультразвуковым сенсором.
    • центральные — вроде бы Г-образные, и может быть разборные (сенсор легко отделяется) от корпуса микросборки.
    • “микросборка” неремонтнопригодна в условиях топорной мастерской в силу своей нежности и миниатюрности.
    • вокруг микросборки белый компаунд из мягкой резины (его видно в месте выхода проводков), вокруг сенсора муфта более плотной резины или силикона почти в цвет корпуса(её видно снаружи).
    • не стоит пытаться разобрать датчик (кроме вытаскивания сенсора), там внутри ничего интересного, а лишь микросборка, которая сама по себе не ломается.
    • диаметр сенсора угловых датчиков – чуть более 14 мм.
    • глубина сенсора угловых датчиков – чуть более 9 мм.
    • точный посадочный диаметр отверстий угловых датчиков — 22 мм
    • форма сенсора – цилиндр с двумя выемками.
    • резиновая муфта, в которой установлен сенсор должна быть целой и невредимой, не должна быть покрашена, иначе работа датчика нарушается.
    • сенсор имеет неосесимметричную “диаграмму направленности” – т.е. важно, чтобы горизонт не был завален. Есть мнение, что штатно датчик ставится пружинками вверх-вниз. Также на бумажной наклейке с надписью Denso есть стрелочки, которые должны быть направлены вертикально.
    • Если поставить неправильно(пружинками влево-вправо), то датчик парковки фактически превратится в датчик дорожного просвета и будет реагировать на близость дорожного полотна.
    • Угловые датчики вынимаются относительно просто (с использованием кредитки и плоской отвертки), но всегда есть риск повредить декор. Поддевать надо сверзу-снизу, т.к. там пружинки.
    • Предполагаю, что центральные задние датчики нельзя снять без снятия бампера (однако сам бампер снимать не сложно https://camry-club.ru/forum/showthrea. l=1#post849939).
    • Предполагаю, пусть электронщики подтвердят, что на самом сенсоре не обязательно соблюдать полярность, т.к. это не полупроводник, а пьезоэлемент.
    • Предполагаю, что геометрия сенсора сильно влияет на измерительные характеристики (скорость распространения звука, резонансы), т.е. размеры “чуть более чем 14 мм” и “чуть более чем 9 мм” скорее всего связаны с длиной звуковой волны в керамике на частоте 40 кГц, поэтому сильно шлифовать сенсор (чтобы убрать раковины от коррозии) вряд ли имеет смысл, но если терять нечего, то попробовать можно.
    • Предполагаю, что все четыре угловых датчика взаимозаменяемы, и сенсоры одинаковые на всех 6 датчиках.

    Наблюдения по работе системы:

    • На проводке угловых датчиков есть наклейки с буквами A и B. Взаимное расположение их следующее:
      перед
      левый AB правый
      левый BA правый
      зад
      Это значит, что угловые датчики работают в пАрах и дружат они по диагонали.
    • Предполагаю, что по сигналам даже здоровых датчиков нельзя понять, в каком именно углу препятствие, а можно лишь догадаться по окружающей обстановке.
    • Когда парктроник включен, включаются все 4 угловых датчика и работают на скорости от 0 до 20 км/ч (как на N так и на D)
    • Если включена передача R, то включаются ещё и 2 центральных задних датчика.
    • Система парковки работает при включенном зажигании даже при заглушенном двигателе (это полезно знать, если трудно расслышать сигналы датчиков без помощника).
    • Система выключается при скрости выше 20 км/ч то ли за ненадобностью, то ли чтобы не отвлекала, то ли для защиты от ложных срабатываний от потока набегающего воздуха.
    • Тон звукового сигнала угловых датчиков ощутимо отличаются от тона центральных задних (угловые пищат низким тоном, центральные – высоким).
    • Если один из датчиков неисправен (например A), то у некоторых продолжают реагировать на препятствия остальные датчики, у некоторых продолжают реагировать на препятствия только противоположная сторона (B), и у некоторых, перестают работать все 4 угловых датчика.
    • Есть несколько одинаковых историй: перестал реагировать на препятствие один из угловых датчиков. Снял, повертел в руках, протёр тряпочкой, продул, поставил на место. После этого появился сигнал отсутствия датчика и/или перестали реагировать на препятствие все четыре угловых датчика.
    • Способов отключить некоторые датчики так, чтобы не было сигналов о неисправности не выявлено.
    Читать еще:  Что делать, если плохо греет печка в салоне

    Номера деталей:

    • Парктроник идет обособленным допом, который подключается в штатную проводку по принципу plug-and-play, поэтому некоторые машины по VIN не имеют штатного парктроника, похоже, что установкой промышляют дилеры.
    • В каталогах не просто найти схему системы (кто-нибудь дайте, ПЛЗ, VIN машины, для которой есть схема парктроника в каталогах)
    • на корпусе датчика есть пометка PBT-GF15 — это всего лишь марка пластика корпуса – ПолиБутиленТерефталат с содержанием стекловолокна 15% (t плавления 225 °C, размягчения – 170 °С).
    • На микросборке, очищенной от компаунда, и сенсоре номеров не видно.
    • Встречаются следующие номера датчика в сборе:
      Номер Toyota |Датчик| Номер Denso
      PZ362-00201-XX |Передний боковой| 188300-9060
      PZ362-00208-XX |Задний боковой| 188300-9060
      PZ362-00209-XX |Задний центральный| 188300-9600
      Где XX-код цвета (например B0, C0. ).
    • Также встречаются следующие номера Denso угловых датчиков: 188300-9030, 188300-4030

    Диагностика

    • Здоровый датчик должен реагировать на ладонь (при этом диаграмма направленности довольно широкая, поэтому он может реагировать и на ноги хозяина ладони).
    • Приложиться щёкой к датчику – должна почувствоваться вибрация.
    • Некоторые способны слышать ультразвук или лёгкий треск.
    • Звуковые сигналы самодиагностики самой системы парктроника:

    Популярные причины проблем:

    • банальное загрязнение сенсора (бывает, что достаточно ополоснуть/протереть/посушить/погреть на солнце без снятия/разборки)
    • неправильная ориентация датчика
    • проблемы с проводкой (неплотное соединение разъёма или гнилые провода)
    • коррозия сенсора (казалось бы, при чём здесь Лужков)

    Восстановление/ремонт
    Есть умельцы-самоучки, которые имеют успешный опыт ремонта/восстановления:
    https://camry-club.ru/forum/showthrea. l=1#post479935
    https://www.drive2.ru/cars/toyota/cam. urnal/3335317/

    Суть в замене сенсора на тот, что подойдёт по размеру из недорогих комплектов парктроников.
    Первый ссылается на номер датчика в сборе 14U73-TK018L3, однако его не просто найти в продаже и поэтому второй взял, что нашёл на рынке.
    Предполагаю, что очень подойдёт сенсор MA40MF14-5B (MA40E7S-1), который в Chip&Dip продаётся за

    10$ за штуку при покупке 5 и более штук). На этот сенсор на сайте в Chip&Dip есть документация со всеми характеристиками.

    Последний раз редактировалось damiryaka; 27.05.2015 в 11:46 .

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]