Bridgestone сделал самые тонкие и безвоздушные шины
Безвоздушные шины BR >
Возможности практического применения Airless Concept расширены в результате концептуальных изменений. Инновационная конструкция безвоздушных шин привела к увеличению грузоподъемности, улучшению эксплуатационных характеристик, при сохранении ее высоких экологических характеристик. Таким образом, улучшения по сравнению с первым концептом безвоздушных шин приблизили Bridgestone к запуску массового производства.
Вес автомобиля удерживает конструкция из спиц, распределяющая его по всей внутренней поверхности шины, конструкция которой не предусматривает накачивания воздухом – к минимуму сводится необходимость технического обслуживания, и устранена возможность проколов шин. Спицы изготовлены из термопластичной резины [ Синтетический полимер, который при нагревании становится гибким, может принимать различные формы и становится жестким, когда охлаждается. Переход от нагретого состояния к холодному в общем случае можно повторять, делая легким процесс переплавки и переработки (вторичное использование) материалов.] , протектор – из этого же материала и каучука. Таким образом, концепт-шины Airless Concept подлежат вторичной переработке, что позволяет эффективнее расходовать природные ресурсы. Согласно экологической программе развития Bridgestone до 2050 года, глобальная цель компании– использование 100% экологически безопасных материалов.
КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕПТА БЕЗВОЗДУШНЫХ ШИН ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ:
Практическое применение безвоздушных шин
Усовершенствованные спицы, изготовленные из более прочного и гибкого материала, и моделировние методом конечных элементов позволило снизить нагрузку и деформацию во внутренней части шин. За счет этого удалось улучшить грузоподъемность и производительность шин: если в тестах первого поколения [ Условия эксплуатации для первого поколения безвоздушных шин: масса транспортного средства не более 100 кг при максимальной скорости не более 6 км/ч. Условия эксплуатации для второго поколения безвоздушных шин: масса транспортного средства не более 410 кг при максимальной скорости 60 км/ч.] автомобиль массой 100 кг мог двигаться на максимальной скорости 6 км/ч, то шины второго поколения [ Транспортные средства для одного или двух человек, которые сами по себе меньше обычных автомобилей, имеют меньший радиус разворота, более экологичны и повышают мобильность и маневренность передвижений.] могут поддерживать скорость до 60 км/ч.
Экологические стандарты качества
Примерно 90% потери энергии от сопротивления качению связано с повторяющимся изменением формы шины при ее качении. Создавая второе поколение безвоздушных концепт-шин, разработчики компании Bridgestone смогли добиться существенного снижения потерь энергии за счет использования новых материалов и упрощения структуры шины. Технические специалисты Bridgestone отмечают, что у шин второго поколения практически тот же уровень сопротивления качению, что и у обычных пневматических шин с повышенной топливной экономичностью. Например, если коэффициент сопротивления качению Ecopia EX 10 (155/65/ R 13) равен 100, Airless Concept имеет значение 95.
Следуя миссии «Служение обществу товарами наивысшего качества», компания Bridgestone вносит свой вклад в защиту окружающей среды. Особое внимание уделяется трем областям: созданию рационального экологического общества, сохранению природных ресурсов, а также снижению выбросов СО2.
Bridgestone развивает проект безвоздушных шин и стремится создать более экологичный продукт, отличный от обычных шин, а также делает все возможное, чтобы как можно скорее подготовить его к широкому использованию. Компания Bridgestone убеждена в том, что оптимизация использования ресурсов и сокращение вредных выбросов позволит достичь баланса между успешным ведением бизнеса и охраной окружающей среды.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Bridgestone сделал самые тонкие и безвоздушные шины
Безвоздушные шины c внутренними спицами из переработанной смолы
Человеческая природа такова, что заставляет нас скептически относится к каким бы то ни было новейшим открытиям и технологиям. Также обстоит дело и с новейшей разработкой в сфере автопокрышек, о которой уже давно ходят слухи. Мы говорим о шинах без воздуха. «Это фантастика» – говорим мы, «это реальность» заявляет компания Bridgestone!
В отличие от других компаний производящих автомобильные шины, компания Bridgestone не стала поддаваться всеобщему мнению о невозможности воплотить в жизнь подобные технологии и представила миру концепт-шины. Конечно, в наш век Глобального Потепления каждый новый продукт должен быть «зеленым», и компания Bridgestone сделала акцент на том, чтобы новые автопокрышки были со сниженным уровнем содержания вредных материалов и 100-процентно поддавались переработке. Как видим забота об экологии уже дошла не только до использования альтернативных источников питания автомобилей, но и до того, на чем эти источники будут катиться по дороге.
Следует признать, что идея Br >совместными разработками и представляли аналогичные концепции . Но, в отличие от идеи Michelin, превосходство безвоздушных шин от Bridgestone в идее переработки термопластичных смол для строительства большого количества спиц внутри шины. Именно эти спицы обеспечивают авторезине ее форму, прочность и гибкость, в то время как более традиционное внешнее резиновое покрытие обеспечивает ее протектором для сцепления с дорожным покрытием.
В данный момент грузоподъемность безвоздушных шин ограничена и, по данным Bridgestone, составляет всего 150 кг.
К нашему всеобщему сожалению, шины представлены миру лишь “для красоты” и испытания автомобилей на этих шинах пока не предвидятся. Это печально, ведь любовь к природе не основополагающий фактор по которому нам бы хотелось купить данные шины от Bridgestone. Вопрос сколько шума и сопротивления ветру создает открытый дизайн безвоздушных шин остается пока открытым. Разрез конструкции данных шин, показанных компанией Bridgestone, хорош только лишь в образовательных целях, но с точки зрения практичности, нам бы хотелось увидеть и боковые стенки этой автомобильной резины будущего. Компания заявляет, что это будет сделано, как только решится вопрос о запуске шин в массовое производство. Точная дата запуска еще не известна.
Должны признать, что идея с новыми экологически чистыми покрышками, может найти спрос среди автолюбителей. Но все это произойдет лишь в том случае, если Bridgestone сможет доказать не только пользу природе от использования подобных шин, но и продемонстрирует миру практичность своего изобретения, в которую входят и шумоизоляция, и синергия с автомобильной подвеской, и сцепление с дорогой, и наконец, цена, по которой вы сможете приобрести экологически чистые шины от компании Bridgestone.
Если же покупка безвоздушных шин это фантастика, то покупка обыкновенных шин от Bridgestone это реальность. Тем более, если для этого вы используете наш сайт. Наберите название требуемой автопокрышки в правом верхнем окошке данной страницы, заполните открывшуюся форму и получите несколько выгодных предложений.
А теперь, предлагаем посмотреть видео – ролик на тему безвоздушных технологий в автомобильных шинах, а точнее как эти технологии с успехом применяются в американской армии.
Безвоздушные шины: преимущества и недостатки технологии, виды конструкций
Новинкой среди покрышек считаются безвоздушные шины. Благодаря особой конструкции изделия успешно справляются с разными видами преград при движении по пересеченной местности, и при этом полностью сохраняют способность к управлению.
Особенности безвоздушных шин
Особенностью безвоздушных колес является абсолютная невосприимчивость к проколам.
Другие достоинства изделий:
- незначительный вес;
- адаптация формы в соответствии с рельефом местности;
- длительный срок эксплуатации;
- постоянство высоты и профиля;
- отпадает необходимость в контроле давления воздуха и подкачки;
- улучшение управляемости транспортным средством;
- снижение расхода топлива от 2 до 10 %.
Что касается стоимости, то со временем она будет сравнима с ценой надувной шины диска.
Однако следует упомянуть и о слабых сторонах:
- низкая грузоподъемность;
- появление вибрации кузова при увеличении скорости;
- некоторые конструкции создают повышенный уровень шума и способны перегреваться;
- отсутствие возможности регулировки жесткости, что затрудняет передвижение в условиях бездорожья.
История появления безвоздушных шин
Считается, что к появлению безвоздушных шин причастно военное ведомство США. Технику с таким оснащением отличает высокая проходимость. Она не боится пробоин и сохраняет рабочие характеристики даже при 30 % повреждении общей структуры. Шины являются негорючими, так как для их изготовления используются огнестойкие материалы.
Для гражданских целей разработчиком изделий стала компания Michelin. Она получила патент на изобретение в 2005 году. Поначалу конструкция имела ряд недоработок, что создавало значительные ограничения по скорости. Поэтому на первом этапе колеса применяли только для инвалидных колясок, скутеров и некоторых видов спецтехники.
Сферы применения
Новинка, устойчивая к проколам, позволяет, не беспокоится о поддержании давления воздуха. Однако область применения шин без воздуха пока ограничена. Их устанавливают на газонокосилки, велосипеды, скутеры, экскаваторы, погрузчики, машины для гольфа, инвалидные коляски. Широкому использованию мешает верхний предел скорости. Дело в том, что при превышении показателя 80 км/ч возникает сильная вибрация кузова автомобиля. Это чревато разрушением сварных швов и крепежных элементов.
Как устроена безвоздушная шина
Проектированием и выпуском безвоздушных шин занимается несколько компаний. Их изделия отличаются конструкционными особенностями.
Во время работы спицы и протектор от контакта с дорожным покрытием деформируются, а затем возвращаются в исходное положение. Этому способствует особое сечение спиц, обеспечивающее прогиб в одной плоскости без появления деформации в других направлениях.
Устройство колеса включает: стяжной хомут и ступицу. К последней крепятся в определенной последовательности полиуретановые спицы. Оптимальное расстояние между ними подбирает компьютер. Растяжной хомут отвечает за внешний вид резины. Для изготовления используют полиуретан, смолу, термоволокно. Это описание соответствует изделиям от Michelin.
Компания Polaris предложила свой способ расположения спиц из композиционных материалов, который отдаленно напоминает пчелиные соты. Благодаря этому колеса получают способность к изменению жесткости, проще справляются с преодолением неровностей.
Шины от Bridgestone отличаются устройством каркаса, который состоит из пластин. Элементы из переработанной смолы за счет особого расположения образуют сетчатую структуру. Однако эксплуатационные характеристики таких изделий более низкие: допустимая скорость — 64 км/ч, грузоподъемность — 150 кг.
Производители из Кореи создали разработку I-Flex, в которой шина и обод объединены в одно целое. Она практически полностью выполнена из вторичных материалов. В ходе усовершенствования, изделие смогло преодолеть скоростной барьер. Максимальное значение составило согласно тестам 130 км/ч. Новые модели корейской фирмы Hankook представлены еще четырьмя видами шин, но они пока находятся в процессе испытаний.
Типы конструкций
Существуют безвоздушные колеса открытого и закрытого типа.
В первом варианте роль воздуха исполняют спицы из полиуретана.
Второй тип имеет боковые стенки, внутри заполнен стекловолокном и композитными ребрами. По внешнему виду он схож с бескамерным колесом.
Согласно испытаниям лучшими характеристиками обладает открытая система. Ее преимущества:
- более легкое изготовления;
- меньший расход материала;
- простое обнаружение и устранение возможных дефектов.
Безвоздушные шины еще находятся на стадии доработки. Усовершенствование конструкции может занять некоторое время, поэтому о массовом применении говорить пока рано. Перед разработчиками стоит ряд задач:
- улучшение сопротивления качению в соответствии со стандартами;
- снижение уровня шума;
- повышение стойкости к нагреванию при скоростном движении.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Можно ли ездить на зимней резине летом?
Как правильно мыть колеса?
Шины для спецтехники: классификация и конструкции
Чехлы для хранения колес: виды и правила выбора
Восстановление протектора шины: виды, особенности, преимущества
В чем отличие грузовых шин от легковых?
Цветные метки на шинах — виды обозначений, что означают
Шины H/T — особенности и назначение моделей
Зимние шины: виды и правила выбора
Грузовые шины: виды, устройство и классификация
Цельнолитые шины — особенности, устройство, сфера применения
Боковой порез шины: можно ли ремонтировать
Протектор зимних шин: виды, особенности, из каких элементов состоит