Что выгоднее, ремонтировать старую машину или купить новую
Ремонт старого или покупка нового?
Вообще в ближайших планах по новым статьям такая не числилась, но, как принято говорить «жизнь внесла свои коррективы». В общем, полетела у нас стиральная машина. Она уже пару раз напрашивалась, но ей вправляли мозги (почти в буквальном смысле слова – управляющую плату чинили) и она продолжала работать. А тут пришёл мастер, и сказал, что не стоит мучать машинку попытками что-то подпаять и перепрошить, лучше таки заменить ту самую плату. Стоить будет удовольствие порядка 5 тыс. Вот и возник вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи…
Итак, стоит ли чинить старое, или лучше купить новое? На самом деле, ответ об экономической эффективности ремонта можно рассматривать на двух уровнях: первый – починить и продолжать использовать вещь, второй – починить и продать. Начнём со второго случая, так как он более простой. Скажем, в случае нашей машины за сломанную нам бы вряд ли дали более 1 тыс. рублей, мы проконсультировались по этому вопросу. Ориентировочная цена продажи б/у машинки в рабочем состоянии – 8-9 тыс. (цену можно поискать на Avito по данной или аналогичной модели). Получается, вариант ремонта и продажи выгоднее на пару тысяч, хотя тут могут быть подводные камни в виде низкого спроса или ошибки при оценке цены. Но в принципе, если ваш сломанный предмет будет починен и продолжать работать, то и торопиться с продажей не обязательно.
Теперь давайте попробуем рассмотреть выбор между ремонтом и покупкой нового товара. Тут всё сложно. Цену ремонта мы знаем – 5 тыс., также можем найти цену аналогичной новой вещи. В нашем случае модель уже снята с производства, но аналогичные по функционалу (где-то лучше из-за новых современных возможностей, где-то хуже из-за сборки и отдельных деталей попроще) машинки стоят в диапазоне 20-25 тыс., возьмём для примера 24 тыс. Самое сложное дальше – мы должны оценить, сколько времени проработает отремонтированная техника, а сколько – новая без дополнительных ремонтов. Давайте возьмём нашу текущую машину. Мастер утверждает, что движок отличный, не убиваемый. Бак вроде тоже в порядке. «Мозги» поставят новые, будем надеяться, что прослужат ещё долго. Остаются возможности поломки ТЭНа, хотя у нас вода мягкая и это редко случается, а также помпы. Давайте предположим, что ещё годика три машинка прослужит верой и правдой. Теперь по новой машинке: я почитал форумы, заявление мастеров по ремонту, цифры дают разные, но в целом отводят новой машине от 5 до 10 лет нормальной работы. Давайте предположим, что она проработает восемь лет. Получается, что за 5 тыс. мы купим 3 года работы, то есть заплатим меньше 2 тыс. за год. По новой машинке мы заплатим 24 тыс. за 8 лет, то есть 3 тыс. за год. Как видим, покупка новой машины получилась в 1,5 раза менее эффективной. Даст ли нам новая машинка какую-то дополнительную экономию? По электричеству – нет, класс энергопотребления будет тот же. По воде, возможно, новые машинки позволят сэкономить до 10 литров на стирку. Даже если мы будем стирать почти каждый день, то 300 стирок за год дадут экономию в 3 кубометра воды или порядка 130 рублей – явно недостаточно, чтобы перевесить чащу весов.
Кроме непосредственно денег стоит рассмотреть и различные нематериальные параметры. Например, в случае машинки – устраивает ли нас качество стирки, громкость работы, существуют ли какие-то функции, которых нам не хватает? В данном случае на качество работы мы не жалуемся, машина как раз очень тихая и устойчивая, не факт, что новая будет хотя бы такого же уровня. Каких-то чудесных функций от новинок мы тоже не ждём, сопоставимые машинки ничего радикально нового и необходимого нам не предлагают. Получается, каких-то дополнительных неэкономических факторов в пользу новой покупки у нас тоже нет.
Как видите, процесс выбора между ремонтом и покупкой нового часто полон сложностей и неопределённостей. В целом, я бы сказал, что если стоимость ремонта приближается к половине нового – ремонтировать не стоит. Часто не стоит ремонтировать смартфоны, планшеты и прочие современные гаджеты – стоимость ремонта обычно высока, а устаревают и теряют в цене они очень быстро. Также не стоит задорого ремонтировать старые вещи, срок эксплуатации которых приближается к среднему сроку жизни. Ну и часто приходится отказываться от ремонта, если срок его длительный, а вещь нужна прямо сейчас. Например, когда у меня сломалась колонка, решение о замене было довольно очевидным: стоимость ремонта порядка половины стоимости новой, срок – пару недель (а без горячей воды сидеть неудобно), да и годков ей было прилично, современные колонки, увы, не очень долго живут.
Я надеюсь, что ваши вещи будут служить если не вечно, то достаточно долго, чтобы не страдать от их поломки. Ну а если что-то сломалось, вспомните о моих советах и посчитайте, стоит ли ремонтировать или лучше таки купить новое!
Стоит ли постоянно ремонтировать старую машину или лучше приобрести новое авто?
Перед каждым автовладельцем неизменно встает вопрос о необходимости смены автомобиля. Со временем наша машина начинает всё чаще ломаться, и мы невольно задумываемся о том, стоит ли нам постоянно ремонтировать такой автомобиль или проще купить новый транспорт.
Решение о покупке нового автомобиля зачастую бывает эмоциональным. После какой-либо серьезной поломки, которая потребует существенных затрат автовладельца, мы задумываемся о том, не пришло ли время поменять автомобиль на что-то более новое. Вы должны понимать, что такой выбор должен быть неизменно взвешенным, а никак не эмоциональным. Вам необходимо оценить следующие важные критерии.
Затраты на обслуживание автомобиля
Именно затраты на обслуживание автомобиля являются едва ли не основным фактором, который напрямую влияет на решение о смене автомобиля. Если с новыми авто все наши затраты сводятся лишь к сервисному обслуживанию, то уже подержанный автомобиль неизменно потребует серьезного ремонта, что существенно увеличивает затраты автовладельцев. Не лишним будет посчитать все ваши затраты на машину, его ремонт и сервисное обслуживание.
Вам необходимо также узнать будущие затраты на обслуживание нового автомобиля. Вы будете удивлены, но зачастую даже обслуживание новой иномарки вам обойдется дороже, нежели сервис и ремонт бывшего в употреблении автомобиля. Все эти вопросы следует уточнить еще до принятия решения о продаже своей старой машины.
Можно ли сократить затраты на владение автомобилем?
Многие из нас попросту не задумываются о том, что, правильно подойдя к вопросам сервиса и обслуживания техники, вы сможете существенно сэкономить на владении автомобилем. Так, например, ремонтировать машину можно не у официального дилера, а в качественной мастерской, где предлагают куда более выгодные расценки на обслуживание техники.
Также значительно сэкономить вы можете, выполняя часть сервисного обслуживания и ремонта самостоятельно. Отдельные работы по автомобилю, например, смену масла в моторе можно выполнить самостоятельно, что позволит существенно сократить ваши затраты, не потеряв при этом в качестве обслуживания техники.
Также уменьшить ваши затраты на владение автомобилем можно путем экономии на запчастях. При этом помните, что на качестве используемых расходных материалов и запчастей экономить нельзя. А вот ничто не мешает вам подобрать такой магазин, где нужные вам оригинальные качественные запчасти предлагались бы по выгодным ценам. Стоимость таких автозапчастей в магазинах может существенно различаться, соответственно, правильно выбрав продавца, вы сможете уменьшить ваши расходы на ремонт и сервисное обслуживание техники.
Оцените также затраты сегодня и в будущем
Владение автомобилем подразумевает затраты не только на ремонт, но и ряд сопутствующих платежей. Так, например, вам необходимо будет ежегодно уплачивать транспортный налог, страховку, вы будете нести затраты на оплату стоянки и так далее. Вам необходимо суммировать все подобные затраты, которые вы несете в настоящее время. Также не лишним будет посчитать, какова будет сумма страховки, транспортного налога и других платежей по новому автомобилю, который вы планируете купить.
Вполне возможно, на бывший в употреблении автомобиль такие затраты будут даже ниже, чем на новую качественную, но дорогую машину. Стоит ли приобретать такую машину, затраты на владение которой будут существенно выше, нежели у имеющегося у вас авто.
Трезво оцените ваши финансовые возможности
Планируя покупку нового автомобиля, вам необходимо рассчитать, сколько вы выручите за продажу имеющегося у вас транспортного средства и какой общий бюджет покупки. Если вы ограничены в средствах и добавить значительную сумму к стоимости имеющегося у вас авто вы не можете, то приобрести качественную машину зачастую будет невозможно. Подумайте, стоит ли менять пусть и подержанный, но достаточно надежный и хорошо упакованное авто на новую иномарку эконом-класса, которая имеет минимум опций и не даст вам такой же комфорт как имеющийся на руках автомобиль.
Техническое состояние автомобиля
Решение сменить имеющийся б/у автомобиль на новую машину у нас возникает именно по причине технического состояния нашего авто. Действительно, со временем автомобиль начинает всё чаще ломаться, требуя всё больших расходов у автовладельцев. Тогда как, покупаю новую машину, мы можем получить на неё гарантию у автодилера, что на несколько лет полностью решит проблемы с ремонтом транспорта.
Однако в реальности такая гарантия на новые автомобили не всегда покрывает расходы владельца на ремонт. Так, например, гарантия у большинства дилеров не подразумевает ремонт элементов подвески, а при любых серьёзных проблемах с автомобилем дилер будет всячески стремится переложить затраты на восстановление техники именно на плечи владельца. Помните также о том, что такая гарантия на машину будет сохраняться лишь в том случае, если вы обслуживаетесь у официального дилера. Соответственно, на сервис ваши затраты существенно увеличиваются для сохранения такой гарантии.
В последние годы качество сборки новых автомобилей существенно ухудшилось. Если раньше авто от японских и немецких производителей могло с легкостью пробежать 300- 500 тысяч километров и таким машинам не требовался капитальный ремонт, то сегодня не редкость ситуации, когда автомобили уже через 100 тысяч километров пробега после покупки требуют серьезного капитального ремонта. Надежность и качество новых автомобилей существенно снизилось, и подобное признают все эксперты и автовладельцы с опытом. Поэтому не факт, что купленный вами в салоне новый автомобиль окажется надёжнее, нежели ваша машина.
Потеря стоимости нового автомобиля
Покупая новую машину в автосалоне, вы должны быть готовы к тому, что как только новый автомобиль покидает двери автосалона, его стоимость уменьшается на 10-15 процентов. Уже буквально через два года владения новой машиной вы потеряете в цене автомобиля 20-30%.
Выводы
Каждый автовладелец решает для себя, пришло ли время продать свою старую машину и купить новый автомобиль. Вы должны трезво взвесить все за и против, рассчитать ваши теперешние и будущие затраты и исходя из этого и принимать решение о смене автомобиля.
Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки
Капитальный ремонт двигателя — это серьезно. Что выгоднее — восстановить мотор или избавиться от машины, перевалив все заботы на следующего владельца? Все зависит от того, в какую сумму обойдется ремонт.
Пора — не пора, я иду со двора
Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:
- — повышенный расход масла;
- — затрудненный пуск;
- — из выхлопной трубы валит дым;
- — при движении мотор откровенно плохо тянет;
- — то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.;
- — падает давление масла;
- — пропадает компрессия в цилиндрах.
Когда капиталку можно не проводить?
Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.
— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе
— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.
— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.
Способы капитального ремонта
Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.
При частичной капиталке обычно меняют:
При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:
- поршни;
- масляный насос;
- втулки клапанов;
- сами клапаны.
Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.
Цена вопроса
Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.
Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.
Вот что полезно знать каждому автовладельцу.
Признаки выбраковки деталей двигателя
Блок цилиндров
Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.
Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.
Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.
Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.
Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.
Коленчатый вал
Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.
Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.
Головка блока цилиндров
Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.
Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.
Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».
Контрактный мотор
А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.
Как ездить после капитального ремонта?
- обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
- езда без резких ускорений и торможений двигателем
- избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.
Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.
Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!