Замена промежуточного рулевого вала
Ремонт Priora 201
Снятие промежуточного вала
Работу выполняем при выходе из строя подшипников карданных шарниров вала, а также при снятии рулевого механизма или рулевой колонки. Снимать промежуточный вал удобно, демонтируя его части по отдельности.
Снимаем крышку блока предохранителей (см. «Замена предохранителей и реле»).
Поворачивая рулевое колесо, устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта промежуточного вала (кожухи рулевой колонки и накладка панели приборов для наглядности сняты).
Вынув стяжной болт…
…разъединяем части промежуточного вала.
После разъединения механической связи между выходным валом рулевой колонки и валом–шестерней рулевого механизма нельзя поворачивать рулевое колесо во избежание повреждения спирального кабеля, соединяющего подушку безопасности водителя со жгутом проводов.
Для демонтажа нижней части промежуточного вала…
…головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу–шестерне рулевого механизма.
Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение…
…и снимаем нижнюю часть промежуточного вала со шлицев вала-шестерни.
Для демонтажа верхней части промежуточного вала снимаем нижний кожух рулевой колонки (см. «Снятие подрулевых переключателей, соединителя переключателей и барабанного устройства спирального кабеля») и накладку панели приборов (см. «Снятие панели приборов»). Разъединяем части промежуточного вала (см. выше).
Перед отсоединением верхней части промежуточного вала от выходного вала рулевой колонки маркером помечаем их взаимное положение.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления верхней части промежуточного вала к выходному валу рулевой колонки, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера (для наглядности показано на демонтированной рулевой колонке).
Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение…
…и снимаем верхнюю часть промежуточного вала с выходного вала рулевой колонки.
Промежуточный вал:
1 — верхняя часть;
2 — стяжной болт;
3 — нижняя часть
Установку частей промежуточного вала проводим в обратной последовательности. Если в процессе демонтажа промежуточного вала положение рейки рулевого механизма менялось, то перед монтажом вновь устанавливаем рейку в среднее положение — прямолинейного движения автомобиля.
Нижнюю часть промежуточного вала монтируем на вал–шестерню рулевого механизма так, чтобы…
…болт крепления совместился с лыской, выполненной на валу-шестерне (для наглядности показано на демонтированном рулевом механизме).
При соединении верхней части промежуточного вала с выходным валом рулевой колонки необходимо совместить ранее нанесенные метки. Соединяем верхнюю и нижнюю части промежуточного вала, вставляем стяжной болт и заворачиваем гайку.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена промежуточного рулевого вала
Осторожно: Выставив колеса автомобиля в направлении строго вперед, закрепите рулевое колесо в этом положении, используя штырь рулевой колонки, препятствующий вращению, замок рулевой колонки или ремень, препятствующий вращению. Блокировка рулевого колеса помогает избежать повреждений и сбоев в работе системы надувных подушек безопасности. Перед демонтажем следующих деталей необходимо зафиксировать рулевое колесо:
• | Рулевая колонка |
• | Промежуточный вал (валы) |
• | Рулевой механизм |
Процедура установки
- При замене промежуточного рулевого вала скопируйте монтажные метки со старого вала на новый.
- Установить в автомобиль промежуточный вал рулевого управления.
- Совместить монтажные метки и подсоединить промежуточный рулевой вал (1) к валу с шестерней рулевого механизма (3).
- Совместить монтажные метки и подсоединить промежуточный рулевой вал (1) к валу рулевой колонки.
Вал рулевого управления ВАЗ 2110-12, Калина, Гранта промежуточный в сборе
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке промежуточного рулевого вала управления ВАЗ-2110 для установки, в строке “Комментарий” указывайте с регулируемой рулевой колонкой или без , модель вашего автомобиля, год выпуска, под какую рулевую рейку 3.1. или 4.1. оборота .
В каждом автомобиле есть карданная передача, независимо от привода автомобиля. Дело в том, что карданная передача используется не только для передачи крутящего момента с трансмиссии на задние колеса на заднеприводном автомобиле, но и для передачи вращения с рулевого колеса на рулевую рейку.
Рулевая колонка — это одна из важных составляющих элементов автомобиля, которая обеспечивает нам с Вами возможность безопасного движения по дорогам.
Рулевой вал промежуточный (рулевой кардан) устанавливается между усилителем рулевого управления (на а/м с электроусилителем) и рулевым механизмом. На тех автомобилях, где нет усилителя, он устанавливается между валом рулевой колонки и рулевым механизмом, и предназначен для передачи усилия от вращения руля на рулевой механизм.
Так как оси рулевого механизма и рулевой колонки находятся под углом друг к другу, то рулевой вал имеет в своем составе карданный механизм. Карданный механизм штатного рулевого вала в крестовине имеет четыре игольчатых подшипника, обеспечивающих свободное вращение и поворот.
Порядок выполнения замены рулевого промежуточного вала 2110-3401092:
Для выполнения замены, Вам понадобятся два ключа на тринадцать.
- 1. Перед выполнением работ, необходимо отключить провод от клеммы «минус» аккумулятора батареи.
- 2. Снимаете рулевое колесо, после чего отсоединяете крепление кронштейна вала.
- 3. Отворачиваете болт крепления промежуточного вала к валу приводной шестерни рулевого механизма и снимаете рулевую колонку с промежуточным валом в сборе.
- 4. Сдвигаете вал так, чтобы получить доступ к болту крепления промежуточного вала на валу рулевого управления, отворачиваете гайку, удерживая болт от проворачивания вторым ключом. Вытаскиваете болт и снимаете промежуточный вал со шлицев вала рулевого управления.
- 5. Снимаете с вала рулевой колонки упорную втулку и осматриваете ее. Если втулка повреждена, заменяете ее. Обратите внимание, что упорная втулка установлена на валу стороной с большим диаметром.
- 6. Надеваете новый промежуточный вал на шлицы вала рулевого управления так, чтобы отверстие под болт в карданном шарнире совпало с кольцевой выемкой на валу. При необходимости предварительно с помощью большой отвертки раздвиньте наконечники крепления с обеих сторон промежуточного вала. Закрепите соединение болтом с гайкой.
- 7. Надеваете на шлицы вала приводной шестерни рулевого механизма промежуточный вал. При этом лыска на валу приводной шестерни должна быть обращена вправо.
- 8. Установите кронштейн на шпильки крепления и наживите болты и гайки его крепления. Окончательно надвиньте промежуточный вал на вал приводной шестерни и заверните болт его крепления. И только после этого затяните болты и гайки крепления кронштейна вала рулевого управления.
- 9. Установите основание с подрулевыми переключателями и рулевое колесо в порядке, обратном снятию.
Электромеханический усилитель руля — это устройство, которое в наше время устанавливается на большинство машин как иностранного, так и отечественного производства. Его наличие в автомобиле объясняется очень важным фактором, это повышение безопасности водителя и пассажиров, т.к. управлять автомобилем, который оборудован таким прибором как усилитель руля значительно легче и проще.
Принцип работы ЭУР (электрического усилителя руля) основан на том, что при вращении рулевого колеса происходит скручивание торсионного вала усилителя. Величина этого скручивания фиксируется датчиком момента, который в нем установлен. На основании этих значений, а так же данных с датчика скорости и оборотов коленчатого вала, электронный блок управления вычисляет нужное усилие для компенсации сопротивления прилагаемое на руль водителем, и затем подает команду на электродвигатель усилителя.
Особенно актуален усилитель рулевого управления в экстремальных условиях, так как обеспечивает комфортабельное и надежное управление автомобилем.
Основные преимущества ЭУР перед гидроусилителем:
- 1. Технологичность установки. Монтируется на автомобиль одним узлом без вторжения в моторный отсек;
- 2. Время установки – не более 1,5 ч;
- 3. Надежность. Отсутствуют компоненты, присущие гидроусилителям (шланги, шкивы, жидкости);
- 4. Обеспечивает пассивную безопасность при ударе, имеет встроенную систему самодиагностики;
- 5. Экологичность и энергосберегаемость. Потребляет мощность только при маневрировании, что заметно снижает затраты энергии и приводит к экономии топлива;
- 6. Информативность. Обеспечивает рост усилия на руле с ростом скорости движения автомобиля.
Усилитель относится к узлам с повышенными требованиями безопасности. При возникновении неисправности усилителя – он автоматически отключается, при этом управление автомобилем становится таким как на автомобиле, не оборудованном усилителем.
Если Вы сомневаетесь покупать электроусилитель или нет, то просто прокатитесь на машине, оборудованной ЭУР. После такой тестовой поездки Ваши сомнения, скорее всего, исчезнут и принять решение о покупке такого прибора, будет проще.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100340109200.
ВАЗ 2110-12, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1119 / Лада Калина, ВАЗ 2190 / Лада Гранта.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно установить или заменить промежуточный вал рулевого управления на автомобиле семейства ВАЗ 210-2112, Лада Калина, Лада Гранта.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.