Аэрография на автомобиль. порядок нанесения аэрографии
Аэрография на автомобилях. Искусство и технология создания.
Бытует мнение, что аэрография, является частью такого направления в сервисном обслуживании автомобиля, как внешний тюнинг. Но, вопреки всеобщему убеждению, ошибочно причислять это направление современного искусства к усовершенствованию технических показателей автомобиля, что и является определением такого понятия как «автотюнинг». Рисунок на кузове автомобиля не прибавляет ни лошадиных сил, ни мощности, ни обтекаемости, он делает автомобиль красивым, уникальным, отражает внутренний мир владельца и, в качестве дополнительной, но весьма приятной опции, защищает вашу четырех или двухколесную собственность от угона.
В Россию аэрография пришла вместе со свободой слова, рыночными отношениями и другими прелестями капиталистического строя в 90-е годы. Но найти профессионалов в то время было практически нереализуемой мечтой. И только в начале XXI века начали появляться настоящие мастера. Отчасти это связано с тем, что спрос на аэрографию увеличивался, и предложение старалось ему соответствовать. Но основа популярности была в самой аэрографии и в людях, которые развивали это направление, развивались сами и несли «просвещение в массы».
Сейчас в интернете можно найти большое количество информации про аэрографию, но не вся она достоверна. Для того, чтобы пролить свет на многие заблуждения, мы обратились к основоположнику техники «свободной руки» и автоаэрографии в России как таковой Ильнуру Мансурову.
Любители украсить свой автомобиль, кто они?
– В первую очередь – это позитивные и смелые люди, они открыты для мира, для всего нового. Для них автомобиль – не просто средство передвижения, это нечто большее… Способ выразить свой внутренний мир, стремление выделиться из толпы, желание дарить необычные подарки себе или своим близким. Аэрографию заказывают на абсолютно разные автомобили, не только на спорт-кары и джипы. Все чаще аэрография встречается и на машинах эконом-класса, что не может не радовать художников аэрографии, так как потребность в их искусстве растет, а это дает им шанс развиваться.
Основные тематики рисунков
– В автоаэрографии существуют основные темы рисунков: хищные кошки, волки, рептилии, дельфины и акулы, хищные птицы, изображения космоса или морских стихий, пламя, цветов. Так же именно в России популярна тема картин Бориса Валеджио (итальянского художника перуанского происхождения, его картины раскрывают мир фэнтези, героических мифов, сказок). Некоторые предпочитают что-то более изысканное и абсолютно эксклюзивное, в таких случаях аэрография может покрывать даже весь кузов автомобиля. Такие работы, как правило, можно увидеть на выставках, но за счет их стоимости они довольно редко встречаются, что полностью оправдывает их статус. Какую бы тему ни выбрал владелец – главное, чтобы рисунок смотрелся органично, был продолжением машины, «визитной карточкой» владельца. К сожалению, в нашей стране существуют ограничения по нанесению рисунка, совпадающего с опознавательными знаками спецслужб, в том числе рисунок не должен занимать больше 30% от основного цвета кузова. Последнее правило, зачастую, игнорируется.
Материалы для аэрографии
– Для автоаэрографии используются обычные автоэмали. Существуют как простые цвета, так и металлики, перламутры и ксералики. Последние появились достаточно недавно. Они отличаются от перламутра тем, что зерно имеет голографический эффект, отливает разными цветами. Чаще всего краски с эффектами используются на финальном этапе рисования, для придания штрихов, подчеркивающих роскошность нанесенной картины. По составу все большую популярность приобретают водорастворимые краски, которые по качеству для аэрографии подходят больше чем краски на базе растворителей. Для нанесения аэрографом эмали смешиваются в соответствии с технологией. Для того, чтобы рисунок оставался красочным и долго держался, необходимо использовать совместимые материалы.
Главный инструмент художника – аэрограф
– Аэрограф, или Airbrush, был изобретен почти 200 лет назад. Работает он следующим образом: проходящий под давлением воздух увлекает за собой краску, дробит её на мельчайшие капли и распыляет их на поверхность. Триггер регулирует количество подаваемого воздуха. При нажатии на него воздух высасывает краску из ёмкости, распыляет её в форме конического факела. Аэрограф по размеру немного больше ручки, но устроен гораздо сложнее и состоит из:
1) резервуара для краски. Располагается снизу, сверху или сбоку аэрографа;
2) иглы, с помощью которой регулируется количество краски распыляемой через сопло;
3) воздушного клапана, расположенного у входа воздушного шланга;
4) пускового крючка. Чаще всего он располагается сверху аэрографа.
Существуют разные модели аэрографов. Они отличаются триггером. В моделях двойного действия он, регулируя степень открытия воздушного и игольчатого клапанов подачи краски, позволяет одновременно управлять воздушным и красочным потоками, не прерывая работу. В моделях одинарного действия триггер регулирует только воздушный поток. Есть модели с взаимозависимой регулировкой подачи потоков (чем больше подача воздуха, тем больше подача краски) и независимой. Большинство аэрографов двойного действия, которые чаще всего пользуются профессионалы, независимого двойного действия.
Также различают аэрографы с наружным смешением (самые простые), которые используют для равномерного окрашивания или лакирования больших поверхностей, и с внутренним смешением (т.е. смешивание краски и воздуха происходит внутри корпуса). Количество краски регулируется винтом, находящимся в задней части ручки аэрографа.
Обычно при работе используется два аэрографа – большой (простой) для рисования фона и маленький аэрограф, для прорисовки деталей самого рисунка, линий, теней, создания плавных переходов. Такой аэрограф может создать линию толщиной с человеческий волос. Так как даже большой аэрограф может закрасить участок не больше 100 кв. сантиметров, часто применяется мини-джет. Дополняет этот набор весьма необходимая вещь в работе с аэрографами – ершик для чистки сопла.
Технология. Основные этапы аэрографии
Один из первых этапов в аэрографии – это определение стиля, направления, темы, а главное, места на кузове автомобиля для последующего нанесения рисунка. Как правило, здесь большую роль может сыграть выбор мастерской, где планируется заказать аэрографию. Чаще всего профессиональные художники работают на СТО, которые оборудованы покрасочной камерой и другим необходимым оборудованием для кузовного ремонта и покраски авто. Конечно, дешевле обратиться к кустарному мастеру, но результат может получится неожиданный, так как финишный этап – это лакировка рисунка, а качественно это возможно сделать только в специально оборудованном сервисном центре. Но если выбор сделан правильно, художник отвечает всем вашим личным требованиям – шедевр гарантирован.
После того, как заказчик определился со своими пожеланиями, художник приступает к созданию эскиза и с помощью компьютерной графики совмещает фотографию машины с рисунком. Как правило, художник предлагает 3-4 варианта. В случае, если заказчик хочет менять концепцию или детали эскиза, то это оплачивается отдельно. Если заказчика все устраивает, то он оставляет свой автомобиль для нанесения аэрографии. Таким образом, заказ поступает в работу, которая состоит из следующих этапов:
2. Если рисунок наносится только на часть автомобиля, то кузов маскируется пленкой, но детали, прилегающие к участку, на который будет наноситься рисунок, закрываются бумагой. Это делается для того, чтобы брызги от «опыла» впитались, так как с пленки они могут попасть на рисунок или лакированную поверхность.
3. Иногда части автомобиля просто разбираются, в этом случае маскировка не нужна.
4. Если выбранный участок имеет сколы, вмятины и царапины, то специалисты по кузовному ремонту устраняют данную проблему.
5. Затем участок «матуется» при помощи абразива (Р800 или Р1000), специальной пасты или скотч-брайта.
6. Необходимо также помнить об обезжиривании поверхности на всех этапах, когда это предусмотрено технологией покраски кузова. Обезжиривать поверхность можно, как силиконовыми обезжиривателями, так и обычными.
7. Теперь можно приступить к рисованию. Здесь уже действуют законы художественные. Сначала создается фон, затем контуры рисунка, накладываются тона, полутона и тени, прорисовываются детали.
8. После высыхания рисунок покрывается слоем лака.
9. Как только лак затвердел, поверхность полируется.
Детали, на которые был нанесен рисунок, несомненно, требуют ухода, но он ни чем не отличается от ухода за остальным кузовом: наносятся защитные полироли, а при появлении небольших царапин на лаке применяется абразивная полировка.
Сложнее привести в первоначальный вид деталь с аэрографией (или весь кузов), когда произошли значительные повреждения: сколы, глубокие царапины, вмятины, или тотальные повреждения. Дешевле будет заказать новую аэрографию. Стоимость аэрографии. Рисунок, который нанесен на автомобиль профессионалом – произведение искусства, эксклюзивное и неповторимое. Поэтому аэрография – не дешевое удовольствие. Цены колеблются от 600 до 1200 € за рисунок, например, на капоте. Снизить стоимость можно за счет страховки. Для этого можно оформить поврежденную деталь кузова, и получив деньги в страховой компании отправиться в сервис, который кроме кузовного ремонта, оказывает услуги по аэрографии. В данном случае услуги по подготовке поверхности для рисунка оплачиваются по страховке. Минус только в том, что аэрография будет не на той детали, где мечтает автовладелец, а там, где эту деталь повредили. Но ведь всегда есть шанс, что на капот сбросят утюг со второго этажа!?
Несмотря на цену вопроса, на сроки выполнения аэрографии, а это может занять от 2 недель до месяца, на сложность поисков художника и мастерской, каждый автомобиль, украшенный красивым качественно выполненным рисунком – привлекает внимание и заставляет окружающих восхищаться и желать, а его владельца – гордиться и испытывать удовлетворение от завистливых взглядов остальных. Внимание обеспечено!
Аэрография на машину: особенности рассматриваемого процесса
Содержание
Существует довольно большое количество способов изменения кузова, универсальным можно назвать аэрографию. Нанесение изображения на кузов автомобилей проводится на протяжении последних нескольких десятилетий. Рисунок на кузове делает машину более привлекательной и заметной, за счет чего ее можно обезопасить от кражи. Рассмотрим все особенности того, как проводится нанесение сложных изображений на поверхность кузова автомобилей и как можно провести работу подобного рода своими руками.
Что такое аэрография и история ее появления
Аэрография в переводе означает рисование воздушной кистью по поверхности. На сегодняшний день для проведения работы подобного типа применяется специальный пульверизатор. Принцип действия устройства достаточно прост:
- Устройство подключается к источнику, который генерирует сжатый воздух и подает его под давлением.
- Краска в баллончике содержится в жидком состоянии. Следует учитывать, что для аэрографии применяется специальная краска.
- При подачке жидкой краски воздухом она распыляется мелкими каплями, за счет чего можно получить однотонное покрытие.
Аэрография как стиль художественного искусства появился в середине прошлого века. Интересным моментом назовем то, что изначально проводилось нанесение изображения на мотоциклы, и лишь через некоторое время подобный метод декорирования применяется для украшения кузова автомобиля.
Первые рисунки на мотоциклы наносились вручную. Работу проводили исключительно профессиональные художники, которые имели достаточно большой опыт в этой сфере. Появление специального оборудования позволило существенно упростить задачу.
Разновидности современной аэрографии
Не стоит забывать о том, что аэрография – весьма дорогое увлечение, на котором, при желании, можно и хорошо заработать. Современные технологии предусматривают нанесение виниловой пленки. Именно поэтому аэрография делиться на тейпографию и винилографию.
Кроме этого, различают следующие разновидности аэрографии (метод нанесения рисунка):
- Классический метод предусматривает нанесение рисунка вручную. Провести подобного рода работу можно только при наличии соответствующего опыта.
- Нанесение изображения краскопультом через трафарет. Эта технология на сегодняшний день пользуется большой популярностью, так как позволяет получить сложные изображения при минимальных затратах. Подобная технология предусматривает изготовление различных трафаретов, которые могут использоваться при нанесении изображения.
- Как ранее было отмечено, для нанесения рисунка на поверхность может наклеиваться виниловая пленка. Эта технология на сегодняшний день весьма популярна, так как позволяет наносить временную рекламу на поверхность и быстро удалить ее при необходимости. Кроме этого, пленка обеспечивает дополнительную защиты лакокрасочному покрытию. Срок службы используемых материалов составляет не менее 5-ти лет.
Аэрография предусматривает нанесение изображения на следующим образом:
- По всему периметру. Не стоит забывать о том, что при окрашивании или оклеивании большей части кузова приходится вносить изменения в ПТС. В противном случае могут выписать достаточно большой штраф.
- На капот или багажник. Многие автомобили имеют вытянутую переднюю часть, которая становится идеальной для аэрографии.
- Можно подобным образом провести декорирование дверей.
- Крылья также могут стать отличной площадкой для нанесения изображения. Стоит учитывать, что на сложной поверхности рисунок может выглядеть по-разному.
- При желании можно обернуть весь автомобиль в пленку, сделав его более привлекательным.
Врезка: Важно: Мастера аэрографии могут нанести на поверхность кузова практически любое изображение. Однако стоит учитывать, что от его сложности и размеров будет зависеть стоимость услуги.
Классификация применяемых материалов
При проведении аэрографии могут использоваться различные материалы, которые классифицируются следующим образом:
- Премиум материалы обладают достаточно высоким качеством. Как показывает практика, материал может прослужить в течение 7-ми лет и более. Поверхность обладает повышенной устойчивостью к механическому воздействию. Стоит учитывать, что материал герметичный, за счет этого он защищает металл от воздействия повышенной влажности. Кроме этого, применяемый материал не позволяет краске выгорать под воздействием ультрафиолета. Наклейка премиального типа применяется в специализированных мастерских. Стоит учитывать, что покрытие требует бережного ухода, так как в противном случае прослужит намного меньше запланированного срока.
- Литая виниловая основа выбирается аэрографом в том случае, если нужно покрыть рифленую поверхность. Стоит учитывать, что применяемый материал при изготовлении обладает повышенной пластичностью, то есть проводить нагрев материала перед его применение не нужно. На сегодняшний день пользуется подобный материал довольно большой популярностью.
- Плоттерная основа обладает повышенной эластичностью, она наносится временно в качестве трафарета при нанесении краски. Материал может удаляться с поверхности без следов.
- Есть и материал, который относится к классу эконом. Он применяется для частичной смены дизайна автомобиля. Как правило, подобные материалы используют для нанесения логотипов или другой информации
Рассматривая виниловую пленку, стоит учитывать, что она имеет небольшую толщину. Кроме этого, современные производители снабжают ее микропорами, за счет которых при наклеивании материала не появляется пузырьков.
Рисунок, который получается при нанесении тонкой виниловой наклейки или краски не отличаются. При этом нанести пленку достаточно просто, а вот с краской обходится достаточно сложно. Именно поэтому популярность пленки весьма высока.
Особенности ухода за покрытием
Качественная аэрография радует глаз, но не стоит забывать о том, что за подобным покрытием следует правильно ухаживать. Основными рекомендациями назовем приведенную ниже информацию:
- Очень часто при мытье автомобиля стремятся использовать жесткие материалы, которые должны с большей эффективностью удалять загрязняющие вещества с поверхности. В случае нанесения пленки нельзя использовать жесткие материалы, так как это может привести к повреждению рисунка. В случае нанесения краски краскопультом покрытие становится менее восприимчивым к подобному воздействию.
- Для того чтобы исключить появления трещин и сколов на поверхности после мытья рекомендуется протирать поверхность насухо. В противном случае на поверхности могут возникнуть дефекты, которые приведут к уменьшению срока службы покрытия. Для обеспечения более эффективной защиты приобретается специальный аэрозоль и водоотталкивающий воск, а также мягкое моющееся средство.
- Как правило, нефтепродукты не оказывают воздействие на лакокрасочное покрытие. Однако, используемые виниловые материалы более восприимчивы к воздействию химических веществ. Длительный контакт бензина и масла с виниловым покрытием приведет к его разъеданию.
- Нельзя оказывать на рисунок дополнительное механическое воздействие. Это может привести к появлению трещин и других дефектов. Из-за агрессивного трения рисунок может терять свою яркость.
Если небрежно относится к поверхности, то она прослужит намного меньше. Покрытие, которое наносится при помощи краскопульта, как правило, служит намного дольше. Однако, подобное покрытие при желании быстро не заменишь как виниловые пленки.
Другие моменты, которые стоит учитывать
Не стоит забывать о том, что аэрография считается серьезным тюнингом автомобиля. Многих интересует вопрос, как наносимое изображение влияет на оформление КАСКО. К особенностям можно отнести нижеприведенные моменты:
- Во многих страховках указывается пункт «Дополнительное оборудование». Автомобиль, который имеет аэрографию, попадает под этот раздел.
- Сумма страхового взноса определяется в каждом случае индивидуально.
- Сложные и объемные рисунки также могут быть застрахованы. Следует учитывать, что для снижения своих затрат страховые компании проводят страховку изображения по частям. В этом случае если рисунок будет поврежден на дверке, то страховка не покроет работу по замене всего изображения, к примеру, на крыше.
Страховые компании не стремятся оформлять КАСКО для автомобилей, которые имеют раскрашенную поверхность. Для оценки стоимости нанесенного изображения они могут сотрудничать с различными студиями. За счет аэрографии стоимость страхового полиса возрастает в несколько раз.
Преимуществ у аэрографии также много:
- Изображения на поверхности делают автомобиль более защищенным от угона.
- Автомобиль становится уникальным, так как на поверхность можно нанести практически любое изображение.
- Проводится защита лакокрасочного покрытия и декорирование поврежденного элемента.
- При применении виниловой пленки ее при необходимости можно быстро удалить, на кузове не должно остаться следов.
- Наносится виниловая пленка в течение короткого периода.
Сегодня виниловые пленки применяются по причине того, что подобный тюнинг доступен практически всем.
Выводы
Отличным способом выделить автомобиль на фоне других можно назвать аэрографию. Подобная технология предусматривает нанесение изображения самым различным образом. Самостоятельно провести перенос изображения на кузов автомобиля достаточно сложно, так как для этого нужно обладать определенными навыками и иметь специальное оборудование. Услуга обходится в достаточно большие деньги, что связано со стоимостью применяемых материалов и сложностью их нанесения.
Техника аэрографии
Техника нанесения аэрографии
Аэрография — это процесс, который заключается в нанесении краски на поверхность путем ее распыления воздушным потоком. Для новичка техника аэрографии может показаться чрезвычайно сложной, но при достаточном старании и постоянной практике эта наука окажется вполне доступной. Для самостоятельного нанесения рисунка на автомобиль необходимо четко представлять поэтапное выполнение этой процедуры – от выбора изображения до его нанесения и покрытия защитным слоем.
Выбор рисунка и разработка эскиза
Выбирая изображение для нанесения на кузов, необходимо учитывать несколько важных моментов:
- рисунок должен гармонировать с цветом лакокрасочного покрытия автомобиля и выделяться на его фоне;
- его размер нужно подбирать с учетом габаритов транспортного средства;
- стиль и тема изображения должны соответствовать не только стилю самого авто, но и имиджу его владельца;
- место расположения изображения на автомобиле следует определять с учетом конфигурации кузовных элементов и возможности искажения отдельных деталей картинки.
Для решения указанных задач удобно пользоваться компьютерным моделированием. При помощи созданного на мониторе эскиза можно увидеть автомобиль с уже готовым рисунком.
Аэрографические изображения в зависимости от сложности разделяются на три категории:
- графические изображения в виде линий и простых геометрических фигур;
- несложный художественный рисунок (изображение одного объекта);
- художественное изображение более одного объекта с наличием фона и использованием многокомпонентных красок.
Сложные рисунки требуют более высокого уровня подготовленности и существенно повышают стоимость работ.
Оборудование и материалы
Набор для аэрографии
После того как рисунок подобран, необходимо приобрести соответствующие инструменты, материалы и подручные средства для работы. В основной набор для аэрографии входит:
- источник сжатого воздуха;
- аэрограф или краскопульт;
- краска и растворитель;
- материалы для полировки, обезжириватель, лак.
Как дополнительные принадлежности могут использоваться:
- влагоуловитель
- масляные фильтры
- шланги
- регуляторы давления
- маркеры и цветные карандаши
- ластики.
Нанесение краски в аэрографии осуществляется путем ее смешивания с воздухом и распыления аэрографом. Подачу воздуха производит компрессор, от корректной работы которого во многом зависит полученный результат. Помимо компрессоров могут использоваться баллончики и большие баллоны со сжиженным воздухом или аэрозольные краски.
В качественных аэрографах управление потоком краски и воздуха выполняется раздельно. В большинстве таких приборов предусмотрено внутреннее смешивание воздуха с красителем. Но есть и работающие по принципу пульверизатора, в которых смесь образуется извне. Таковыми является большинство краскопультов, используемых при создании фона или изображений, не требующих четкости.
В аэрографах очень узкое (до 0,3 мм) выходное отверстие, поэтому они могут работать только с жидкими красками. Удобнее всего пользоваться красителями во флаконах с пипеткой. Другие краски необходимо разводить растворителем.
Подготовка кузова автомобиля
Авто, перед нанесением аэрографии
Процесс подготовки авто к покрасочным работам можно разбить на несколько этапов:
- Разборка кузова. Демонтируются дверные ручки, резиновые уплотнители, фары, зеркала и другие элементы, что обеспечивает равномерное нанесение краски и лака.
- Матирование поверхности. Проводится обработка только верхнего слоя лака, при которой не затрагивается цвет кузова. Эта процедура повышает сцепление краски с поверхностью.
- Избавление от имеющихся дефектов: царапин, трещин, сколов, небольших вмятин. Если не убрать все недостатки, они через несколько месяцев появятся на рисунке, что нарушит целостность его восприятия.
- Оклейка незадействованных рисунком деталей. Защитная пленка предохранит их от попадания краски или лака.
- Удаление пыли с открытых поверхностей, их обезжиривание.
Нанесение рисунка
В аэрографии рисунок наносится, не касаясь поверхности – воздушной кистью (аэрографом). Для изображения животных и пейзажей можно применять рисование от руки. Также могут использоваться трафареты, шаблоны и линейки. Однако высокохудожественные произведения с полутонами, тенями и переходами цвета создаются только аэрографом.
Аэрограф – хрупкий прибор, требующий аккуратного обращения. Держать его надо, как кисть, легко нажимая на пусковой рычаг указательным пальцем. При сильном нажатии на кнопку краска просто зальет поверхность.
Рисование точек позволит приобрести опыт в определении подходящего расстояния до поверхности, а также в регулировании потоков краски и воздуха.
При изображении ровных непрерывных линий надо быстро вести аэрограф, чтобы он равномерно скользил по линейке, не останавливаясь и не задерживаясь.
Для создания фона краску надо наносить с большого расстояния. Получение более темного или насыщенного фона обеспечивается многослойным распылением красителя.
Детали аэрографа надо промывать регулярно при смене краски и перед использованием, иначе прибор испортится.
Защита рисунка и полировка
После того как весь рисунок нанесен, его покрывают прозрачным лаком в два слоя – второй наносится после полного высушивания первого. Двойное лаковое покрытие сделает изображение более глубоким, насыщенным и прочным. В завершение всей процедуры выполняется полировка. После этого поверхность рисунка станет блестящей и зеркальной.
Технология аэрографии – это лучшая возможность сделать обычный автомобиль оригинальным и неповторимым. При помощи грамотного смешивания красок и создания плавных переходов цвета на кузове авто можно создавать целые сюжеты, которые будут передавать характер владельца, его стиль и предпочтения.