Где в России почти совсем не покупают новые автомобили
На колесах: россияне покупают совсем не те машины, которые ищут
Россияне при покупке автомобиля в интернете чаще всего интересуются моделями Kia и Hyundai, но в итоге больше всего покупают Lada. Молодые покупатели рассматривают широкий спектр конкурентов, пожилые сконцентрированы на уже знакомых брендах. Об этом свидетельствует совместное исследование Google Россия и аналитической компании Ipsos, предоставленное «Известиям». С одной стороны, к продукции «АвтоВАЗа» за последние несколько лет изменилось отношение, с другой стороны, бюджетные иномарки подорожали сильнее Lada, а доходы россиян снижаются который год. Подробности — в материале «Известий».
Интернет в помощь
Исследованию Google Россия включает как прямые опросы потребителей, купивших новые и поддержанные автомобили, так и анализ поисковой активности граждан в интернете в первом полугодии 2019 года. На покупку автомобиля в 42% случаев влияет улучшение экономической ситуации потребителя, назначение на новую стабильную или более высокооплачиваемую работу (16%), прибавление ребенка в семье (13%), переезд на новое место жительства (6%), свадьба (3%), а также широкий спектр иных факторов (20%).
Покупатель выбирает автомобиль в автосалоне KIA
На первом месте по числу запросов рассматриваемых к покупке машин (новых и подержанных) стоит бренд Hyundai, за ними вплотную следует Kia. Далее по убыванию в десятке самых искомых марок идут Nissan, Volkswagen, Toyota, Renault, Ford, Audi, Skoda и Lada. Однако, как проследили исследователи, запрос в Сети существенно отличается от реальной покупки. Так, у потребителей, интересовавшихся корейскими, французскими и немецкими бюджетниками, первое месте по продажам занимает Lada. На второй строчке идут корейцы, но даже в этом тандеме Kia обгоняет по продажам Hyundai, лидировавший по интересу. Далее в десятке самых продаваемых идут Nissan, Renault, Volkswagen, Audi, Toyota, Skoda, Ford.
Китайские компании не вошли в число лучших в обоих рейтингах, тем не менее у двух автокомпаний из Поднебесной Google зафиксировал большой рост интереса в России. Поиск информации об автомобилях Geely вырос на 22%, автомобилей Haval — на 75%, оба эти бренда лидируют по продажам среди китайских автокомпаний на российском рынке.
Выбор пал
Россияне стали меньше проявлять лояльность к определенным маркам. Если в прошлом году 35% покупателей автомобилей выбирали один и тот же бренд, то в этом году лишь 29% сохранили приверженность к прежней компании. Несмотря на большое число покинувших Россию автокомпаний, россияне стали больше включать конкурентов в финальную стадию выбора автомобиля.
В 2017 году средневзвешенное число моделей, между которыми делали выбор покупатели, составляло 3,4 машины, в 2018 — 4,1, а в 2019 их число выросло до 5,8. Причем в премиум-сегменте (6,4 шт.) конкуренция оказалась чуть выше, чем в массовом секторе (5,7). Характерно, что с возрастом человека список рассматриваемых на предмет покупки машин заметно сужается. Молодые водители в возрасте 18–24 лет в среднем рассматривают 6,8 машины, тогда как 45- и 54-летние выбирают из 4,7, а люди старше 55 лет — из 4,4 варианта.
— Мы видим, что число машин, из которых выбирают автомобилисты, увеличивается из года в год. Причин, почему это происходит, может быть несколько: полностью обновленная линейка Lada, появление китайских брендов, расширение модельной линейки у определенных компаний, — сообщил представитель российского офиса Google Евгений Голота.
Большинство покупателей делают выбор в течение трех месяцев размышлений. Интересно, что 80% мужчин заявили о том, что самостоятельно приняли решение о покупке авто, в то время как у женщин этот показатель составил 60%. Если же речь заходит о поиске информации о той или иной интересующей машине, то 98% людей смотрят о ней информацию в интернете, и в подавляющем числе (84%) случаев для этого используется смартфон. Логично, что лидируют в запросах при этом интернет-поисковики, онлайн-видео и сайты автопроизводителей.
Затянули пояса
Предпочтения покупателей пока еще не успели подстроиться под новые финансовые реалии, это и отразила статистика, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
— Желания россиян не успели перестроиться вслед за кошельком. Дело в том, что еще какие-то 5–6 лет назад мы жили в категории совсем других цен. Стать обладателем новенького BMW можно было человеку с 300 тыс. рублей в кармане первого взноса по кредиту, еще 300 тыс. рублей от банка — и вот вы уже хозяин премиум-автомобиля BMW 1-series. Пусть, что называется, входная в премиум модель, самая дешевая, зато BMW. Это мог позволить себе человек с зарплатой в 30–40 тыс. рублей. По отношению к тем годам сейчас цены скакнули более чем в два раза, автомобиль снова перешел в категорию роскоши. Поэтому россияне сначала смотрят на более дорогие иномарки, но по факту покупают отечественные авто, — говорит Ифанов.
Впрочем, лидерство «АвтоВАЗа» в продажах обусловлено не только доступностью, считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.
— У людей есть очень хорошее понимание, что собой представляет бренд Lada, люди смотрят и сравнивают с другими предложениями. В итоге выбор упирается в возможности потребителя. Если брать соотношение цены и качества, я бы сказал, что за последнее время «вазовцы» подтянулись, конечно. В целом этому поспособствовало сотрудничество с альянсом Renault–Nissan, повышение качества, запуск новых моделей. Возможно, будет даже некоторое изменение отношения к бренду, мы видим, что динамика продаж у Lada сейчас даже выше динамики рынка, — отметил Владимир Беспалов.
Судьба непроданных дилерами автомобилей: что с ними делают
Объемы выпусков автомобилей поражают. С каждым годом производители стараются собрать как можно больше новых моделей для дальнейшей продажи. Но далеко не все их раскупают, как горячие пирожки. Многие машины так и остаются без своих хозяев. Никогда не задумывались, куда салоны отдают непроданные авто?
Почему автомобили не продаются?
На спрос влияет множество факторов. Но с автомобильным бизнесом все немного иначе. Производители должны учитывать мнения, потребности и предпочтения всех потенциальных потребителей мира, чтобы их продукция продавалась. На спрос в данном случае влияют:
- экономическая ситуация в стране. Есть ли у людей свободные деньги для покупки авто, либо же они находятся в состоянии кризиса;
- технические и внешние характеристики продукта. В последние входят: мощность двигателя, форма кузова и т.п.
Все мы понимаем, что весь тираж выпущенных машин не может быть скуплен. Так или иначе, некоторые ТС остаются без хозяев. Но куда девают непроданные авто из салонов?
Куда отправляются новые непроданные ТС?
Если этот вопрос задать в поисковой системе и открыть картинки, то можно увидеть километровые автостоянки, на которых пылится и выгорает нераскупленный транспорт.
Стоянки непроданных автомобилей
Такое зрелище можно наблюдать не только в Европе или в Америке, но в Российской Федерации. Многие полагают, что эти ТС никогда не попадут снова на рынок. Мол, это сильно ударит по репутации автопроизводителей. На деле все не так, и бизнес есть бизнес. Деньги производители терять не будут.
Как дилеры стимулируют людей на покупку новых автомобилей?
Нас всегда подталкивают к покупкам: заманчивые, сочные и вкусные рекламные вывески, громкие и запоминающиеся слоганы и многое другое. Машины не стали исключением. Так как приобретение ТС – дело дорогостоящее, дилерам нужно подготовить и заинтересовать покупателей. Делают это разными способами:
- Техническое обновление. Заменить одну видимую деталь, немного изменить цвет, форму или материал фрагмента машины – и уже «обновленный» кроссовер с измененными характеристиками.
- Добавление ранее не использовавшихся деталей в производстве. Например, «новая, усовершенствованная» коробка передач. На практике эта деталь уже применяется у конкурентов.
Дилеры идут на многое, чтобы продать автомобиль подороже
Как бы это печально ни звучало, но на все обманы пользователи ведутся и с радостью отдают большие деньги на то, что не стоит таких затрат.
Что происходит с машинами после автосалона, если их не купили?
Для начала стоит сказать, что автопроизводители знают ситуацию на рынке и подгоняют объем производства под предлагаемый размер спроса. Но бывают и непредвиденные ситуации, которые заставляют дилеров решать проблемы с непроданными ТС. Существует 3 самых распространенных варианта «допродать» продукт потребителю:
- Скидки и акции. Праздничные или сезонные скидки, которые не бьют по престижу компании и дают понять покупателям, что они заботятся и ценят их деньги.
- Бонусы. Все любят подарки, и продавцы этим активно пользуются. Так, к новенькой машине, приобретенной в декабре, вы получаете набор зимних шин бесплатно.
Если предыдущие методы не срабатывают, то компании стараются по-тихому продать ассортимент своим работникам и их родственникам с внушительными скидками.
Если и этот прием не помог, машины разбирают на запчасти, которые пускают в производство новых авто. Единственное, что отправляется под пресс, – кузов.
Программа продажи новых авто «Trade-in»
Еще один метод подогревания спроса – покупка авто по программе «Trade-in». Она подразумевает, что покупатель приходит со своим старым авто, проводит диагностику и оценку, и обменивает его на новое и доплачивает деньгами разницу между своей бу машиной и новым ТС.
Программа обмена старого автомобиля на новый имеет и положительные, и отрицательные стороны
- Без проблем и траты времени владелец избавляется от старого авто и сразу же приобретает новое.
- Автолюбитель получает юридическую помощь при оформлении всех документов.
- Исключается вероятность встречи со злоумышленниками.
- ТС могут оценить ниже, чем это сделал бы владелец при продаже.
- Маленький выбор доступных новых автомобилей по программе.
Частенько в эти программы попадают авто из перечня не пользующихся высоким спросом.
Заключение
Не всегда все машины скупают, и тогда производители стараются найти способ продать оставшийся объем с помощью скидок, акций, бонусов и подарков.
Но эти методы тоже не каждый раз срабатывают. В этом случае новые, так и не проданные авто, отправляются на разборку, а после по запчастям повторно на конвейер.
На колесах: россияне покупают совсем не те машины, которые ищут («Известия»)
Россияне при покупке автомобиля в интернете чаще всего интересуются моделями Kia и Hyundai, но в итоге больше всего покупают Lada. Молодые покупатели рассматривают широкий спектр конкурентов, пожилые сконцентрированы на уже знакомых брендах. Об этом свидетельствует совместное исследование Google Россия и аналитической компании Ipsos, предоставленное «Известиям». С одной стороны, к продукции «АвтоВАЗа» за последние несколько лет изменилось отношение, с другой стороны, бюджетные иномарки подорожали сильнее Lada, а доходы россиян снижаются который год. Подробности – в материале «Известий».
Интернет в помощь
Исследованию Google Россия включает как прямые опросы потребителей, купивших новые и поддержанные автомобили, так и анализ поисковой активности граждан в интернете в первом полугодии 2019 года. На покупку автомобиля в 42% случаев влияет улучшение экономической ситуации потребителя, назначение на новую стабильную или более высокооплачиваемую работу (16%), прибавление ребенка в семье (13%), переезд на новое место жительства (6%), свадьба (3%), а также широкий спектр иных факторов (20%).
На первом месте по числу запросов рассматриваемых к покупке машин (новых и подержанных) стоит бренд Hyundai, за ними вплотную следует Kia. Далее по убыванию в десятке самых искомых марок идут Nissan, Volkswagen, Toyota, Renault, Ford, Audi, Skoda и Lada. Однако, как проследили исследователи, запрос в Сети существенно отличается от реальной покупки. Так, у потребителей, интересовавшихся корейскими, французскими и немецкими бюджетниками, первое месте по продажам занимает Lada. На второй строчке идут корейцы, но даже в этом тандеме Kia обгоняет по продажам Hyundai, лидировавший по интересу. Далее в десятке самых продаваемых идут Nissan, Renault, Volkswagen, Audi, Toyota, Skoda, Ford.
Китайские компании не вошли в число лучших в обоих рейтингах, тем не менее у двух автокомпаний из Поднебесной Google зафиксировал большой рост интереса в России. Поиск информации об автомобилях Geely вырос на 22%, автомобилей Haval – на 75%, оба эти бренда лидируют по продажам среди китайских автокомпаний на российском рынке.
Выбор пал
Россияне стали меньше проявлять лояльность к определенным маркам. Если в прошлом году 35% покупателей автомобилей выбирали один и тот же бренд, то в этом году лишь 29% сохранили приверженность к прежней компании. Несмотря на большое число покинувших Россию автокомпаний, россияне стали больше включать конкурентов в финальную стадию выбора автомобиля.
В 2017 году средневзвешенное число моделей, между которыми делали выбор покупатели, составляло 3,4 машины, в 2018 – 4,1, а в 2019 их число выросло до 5,8. Причем в премиум-сегменте (6,4 шт.) конкуренция оказалась чуть выше, чем в массовом секторе (5,7). Характерно, что с возрастом человека список рассматриваемых на предмет покупки машин заметно сужается. Молодые водители в возрасте 18–24 лет в среднем рассматривают 6,8 машины, тогда как 45- и 54-летние выбирают из 4,7, а люди старше 55 лет – из 4,4 варианта.
– Мы видим, что число машин, из которых выбирают автомобилисты, увеличивается из года в год. Причин, почему это происходит, может быть несколько: полностью обновленная линейка Lada, появление китайских брендов, расширение модельной линейки у определенных компаний, – сообщил представитель российского офиса Google Евгений Голота.
Большинство покупателей делают выбор в течение трех месяцев размышлений. Интересно, что 80% мужчин заявили о том, что самостоятельно приняли решение о покупке авто, в то время как у женщин этот показатель составил 60%. Если же речь заходит о поиске информации о той или иной интересующей машине, то 98% людей смотрят о ней информацию в интернете, и в подавляющем числе (84%) случаев для этого используется смартфон. Логично, что лидируют в запросах при этом интернет-поисковики, онлайн-видео и сайты автопроизводителей.
Затянули пояса
Предпочтения покупателей пока еще не успели подстроиться под новые финансовые реалии, это и отразила статистика, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
– Желания россиян не успели перестроиться вслед за кошельком. Дело в том, что еще какие-то 5–6 лет назад мы жили в категории совсем других цен. Стать обладателем новенького BMW можно было человеку с 300 тыс. рублей в кармане первого взноса по кредиту, еще 300 тыс. рублей от банка – и вот вы уже хозяин премиум-автомобиля BMW 1-series. Пусть, что называется, входная в премиум модель, самая дешевая, зато BMW. Это мог позволить себе человек с зарплатой в 30–40 тыс. рублей. По отношению к тем годам сейчас цены скакнули более чем в два раза, автомобиль снова перешел в категорию роскоши. Поэтому россияне сначала смотрят на более дорогие иномарки, но по факту покупают отечественные авто, – говорит Ифанов.
Впрочем, лидерство «АвтоВАЗа» в продажах обусловлено не только доступностью, считает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.
– У людей есть очень хорошее понимание, что собой представляет бренд Lada, люди смотрят и сравнивают с другими предложениями. В итоге выбор упирается в возможности потребителя. Если брать соотношение цены и качества, я бы сказал, что за последнее время «вазовцы» подтянулись, конечно. В целом этому поспособствовало сотрудничество с альянсом Renault–Nissan, повышение качества, запуск новых моделей. Возможно, будет даже некоторое изменение отношения к бренду, мы видим, что динамика продаж у Lada сейчас даже выше динамики рынка, – отметил Владимир Беспалов.