Avtomagazin48.ru

Как не стать жертвой автомобильных перекупщиков

Max-LA › Блог › B&Е: АВТОПЕРЕКУПЩИКИ: ПОЧЕМУ ИХ СТОИТ ОПАСАТЬСЯ И КАК НЕ ПОПАСТЬ В ЛОВУШКУ + полезный бонус!

Их избегают, как продавцов гербалайфа и наперсточников. Правда, нынче их бизнес стал несколько иным. Мы разобрались, как работают перекупщики автомобилей.

В Украине скупка и перепродажа подержанного транспорта остается одной из самых дремучих областей бизнеса. Ни мастера-одиночки, ни цивилизованные салоны не правят рынком. Еще в нулевые годы, многие дилерские холдинги, а впоследствии и многие марки запустили собственные «фирменные» программы перепродажи подержанных автомобилей. Но через официалов проходит все еще небольшая доля машин (хотя она постоянно растет). По оценке статистических агентств, чуть меньше чем за 12 месяцев 2015 года, доля продаж автомобилей с пробегом через дилерские центры составила лишь 4,6% от всего объема вторичного рынка.
Главная тенденция этого года на вторичном автомобильном рынке Украины — это его активизация на фоне продолжающегося глубокого падения продаж новых машин. Те, кому не хватает денег на новые автомобили по новым ценам, откладывали покупку всю весну и лето, а с наступлением осени-зимы осознали, что ждать дальше нет смысла — и стали покупать машины с пробегом.
Все участники бизнеса сконцентрированы на одних и тех же Интернет-рессурсах. Туда дают свои объявления и «дикие» перекупщики, и салоны, продающие принятые по Trade-in машины, а также конторы, специализирующиеся на скупке битых машин и их перепродаже после ремонта. Прежде на нашем рынке плохо приживались цивилизованные методы торговли подержанным транспортом. Но кое-что тут начинает меняться. Впрочем, обо всем по порядку.

ВНИМАНИЕ, МОШЕННИЧЕСТВО!
Разного рода неофициальные «салоны», «площадки» и прочие посредники, берущие автомобиль «под реализацию», заслужили дурную славу. Схема мошенничества, как правило, одна и та же: салон заключает с продавцом договор о том, что гражданин получит свои деньги, когда найдется покупатель на его товар, ну а дальше — долгое время ничего не происходит. Мол, покупателей все нет. Но если гражданин изъявляет желание забрать автомобиль назад, вдруг выясняется, что машины в наличии уже нет: «продали вот только что», а потом тянут с оплатой до бесконечности (в договоре изначально прописаны длительные сроки оплаты). Клиент сначала верит обещаниям и ждет денег, потом пробует судиться. Отмена регистрации автомобиля в данной ситуации мало помогает — на руках к этому моменту нет ни денег, ни машины, — а ответчиком является шарашкина контора-однодневка.
Конечно, не каждый перекупщик является наглым вором, который заранее планирует оставить незадачливого продавца и без машины, и без денег. Большинство все же зарабатывает свой хлеб относительно честно, хотя и пользуется разными мелкими хитростями, которые выгодны перекупщику, но могут создавать проблемы тем, кто имеет с ними дело.

Почему боятся перекупщиков?
Во все времена сомнительных торгашей сторонились — продавцу они хорошей цены не предложат, а покупателю пустят пыль в глаза. Но есть еще специфические опасения, связанные с существующим в стране порядком регистрации транспортных средств, который действует уже пару лет.
Упрощенный порядок оформления сделки позволяет перекупщику рассчитаться с продавцом и сразу же забрать автомобиль. При этом регистрировать приобретение перекупщик не торопится, он ищет покупателя. И тут возникают те же риски, что и при продаже по генеральной доверенности (сейчас этим методом практически никто не пользуется — научены горьким опытом): нарушения ПДД, аварии или еще хуже уголовные преступления с участием этого автомобиля создают прежнему владельцу проблемы разного калибра.
Застраховаться от этого просто, но многие граждане об этом просто не знают. В полиции предусмотрели такое действие, как прекращение регистрации. Через 10 дней после совершения сделки купли-продажи вы можете обратиться в полицию и проверить, внесены ли данные о новом владельце в базу данных. Если нет, то можете смело писать заявление о прекращении регистрации (номера и документы будут объявлены в розыск).
Бывает, что перекупщик уговаривает прежнего владельца поставить подпись в договоре, не внося туда данные нового владельца (его еще надо найти). Порой перекупщик идет на прямую подделку договора купли-продажи: нашел покупателя, заново распечатал договор, а подпись прежнего владельца изобразил в меру своих талантов.
Если вы отменили регистрацию через 10 дней после продажи, для вас риска нет. Тут уж проблемы будут у перекупщика. Зная об этом, они пытаются изначально договориться с прежним владельцем полюбовно: объясняют, что поиск нового владельца потребует времени, и иногда просят расписаться в дополнительной копии договора с пустыми полями, где должен быть указан новый владелец. Надо ли говорить, что подписывать пустой договор — это бессмысленный риск?
А перекупщику, конечно, не доверяет никто. Зная, как трудно придется продавать и покупать, многие наши сограждане все равно идут в этот нелегкий бизнес. Что поделать, нужны деньги, а о юридической чистоте подобного заработка стараются не думать.

Читать еще:  Обслуживание автомобильного кондиционера

3 простых совета:
— не ставьте подписи в пустых договорах. Никогда;
— не ставьте подписи в незаполненном полностью бланке договора;
— через 10 дней после продажи обязательно нанесите визит в полицию и уточните судьбу автомобиля. Если он все еще числится за вами — немедленно прекращайте регистрацию ТС.

Рыночные ниши
Перекупщик, как биржевой игрок: на одной сделке хорошо заработал, на другой — потерял. И, как и в случае с фондовым рынком, есть более доходные, но рисковые ниши, а есть менее прибыльные, зато надежные.
Самый спокойный вариант — небитые машины ценой в районе 70000-85000 грн. которые с минимальными вложениями можно перепродать с «наваром» в 10-15 тысяч.
Впрочем, есть множество исключений, которые зависят от специализации перекупщика. Тот, кто имеет доступ к кузовному сервису, старается специализироваться на «битье». Но не будем забывать: меньше всего будущие владельцы хотят связываться с машинами, прошедшими серьезный ремонт.
Еще одна любопытная, но рискованная ниша — это рынок люксовых моделей. Цены там могут сильно колебаться, на чем многие и зарабатывают (при цене авто до 1,5 млн. гривен, пара сотен для покупателя уже не так важны).
Тренд последних лет — покупка «убитых» машин на запчасти.

Эволюция перекупщиков
— Рынок выкупа сейчас фактически поделен между «австралопитеками» и «современными».
«Дикие» берут дешевые машины. Денег мало, покупают они хлам, доверяют им тоже мало. Редко кто больше двух авто в месяц прокручивает, — делится своими оценками автомобильный эксперт. — И продают они машины часто со скрытыми дефектами. Им хозяин честно все рассказывает и делает скидку на косяки. Чтобы потом без претензий. А перекупы шаманят машины внешне и впаривают лохам. Лохи потом идут к перекупам с претензиями (АКПП пинается, масло жрет и т.п. — что пропустили при покупке), а те говорят «мы не знали — вот хозяин». И офигевший хозяин получает еще предъявы от чужих людей.
«Гаражные» уже что-то больше делают. Чаще настроены «починить и заработать», хотя суть все равно «перекупная» (где смогут — обманут).
Ну и «нормальный бизнес». Но в последние годы это стало просто нерентабельно. Даже «дикие» дают за машины больше, так как не планируют их восстанавливать по уму. Проще впарить и выкинуть сим-карту. А бизнес — это имя, репутация, там не спрячешься…

КАК “МАЖУТ ГУБЫ” РЕАЛЬНЫЕ ПЕРЕКУПЫ, ЧТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДЕЛАЮТ С МЕТАЛЛОЛОМОМ ДЛЯ ПРОДАЖИ “КАК НОВОЙ”! СКАЖУ ВАМ ЧЕСНО, ЭТОТ ЕЩЕ БОЛЕЕ МЕНЕЕ НОРМАЛЬНЫЙ ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМИ, КОТОРЫХ Я ДО ЭТОГО ВИДЕЛ!

Без лоха и жизнь плоха. Как перекупщики обманывают людей при продаже авто

“Да” всегда лучше, когда начинается с “нет”. Похоже, именно такой логики придерживаются люди, которые продают автомобили на вторичном рынке. Покупка такого авто всегда риск, азарт, спор и гораздо больше терпения, ведь кто тоньше чувствует ситуацию, тот и победит.

В большинстве своём перекупщики ничего не знают про автомобиль, который продают. Ни сколько реально владельцев в ПТС, ни историю ремонта. Такие мелочи им не нужны. Зафиксировать центральную мысль относительно сущности перекупщиков нужно сразу: это люди, которых ничто, кроме денег, не беспокоит. Поэтому за каждый рубль, который потенциальный покупатель хочет скинуть от указанной цены, придётся биться. Следует помнить и ещё кое-что. В среднем маржа перекупщика составляет 50–70 тыс. за автомобиль, поэтому в этих пределах стоит торговаться особенно яростно.

Издевательство над нечистоплотными “продаванами” нужно начинать с малого. С вопросов: зачем продаёте, где машина ездила и тому подобных. Большинство таких “предпринимателей” автомобильного дела начнут запинаться и “мычать”. Если это начало происходит практически сразу, то сразу загоняйте машину в сервис на диагностику и не тратьте время. Те, кто “покупает и продаёт”, не выдерживают долгого общения с людьми и на целый ряд вопросов отвечать не готовы. Если человек не сверкнул деньгами или не озвучил, сколько готов потратить, интерес самый заурядный перекупщик начнёт терять почти сразу.

Не верьте ни единому слову

Как только перекупщик поймёт, что человек на самом деле приехал покупать машину, а не поговорить за жизнь, начнутся танцы не хуже тех, что практикуют якутские шаманы. Не бита, не крашена, ПТС дубликат, потому что потерял, на самом деле всё в порядке — примерно эти фразы будут произноситься столько же раз и с такой скоростью, будто перед вами рэпер Эминем. Для проверки таких заявлений стоит запастись толщиномером. Если при проверке выяснится, что крашеных деталей больше, чем указано в объявлении, то можно смело скидывать цену на 40–50 тыс. Почему так много? Сейчас объясним.

Читать еще:  Как проверить реле стартера

Фото © ТАСС / Дмитрий Рогулин

Перекупщики крайне редко доводят машины до идеального состояния. Их цель — максимально быстро “скинуть” машину и получить деньги, не прикладывая особых усилий. Ухаживают за машинами обычно только их владельцы. Нормальное состояние краски и лака, идеальная работа двигателя и подвески — всё это перекупщикам неинтересно, поэтому на самые тупые вопросы об устройстве двигателя эти господа часто отвечают даже не задумываясь.

К примеру, на одном из недавних осмотров автомобиля Infiniti FX типичному представителю этой группы продавцов был задан вопрос: “А какое давление в восьмом цилиндре?” Ответ не заставил себя ждать: “Да одинаковое везде”. И неважно, что осмотренная версия Infiniti FX комплектовалась двигателем V6. За такие знания можно сразу скидывать 15 тыс. рублей — если нет элементарных сведений о машине, то кто знает, что может быть скрыто внутри.

То же самое касается и документов. Нередки случаи, когда потенциальные владельцы после продажи сталкивались с тем, что МРЭО не принимает документы на регистрацию, а на машину накладывался арест. После покупки доказать, что вы не жираф, а перекупщик сволочь, будет тяжело. Лучше просто не ввязываться в авантюру.

Требуйте соблюдения условий

Проверить работоспособность любой машины лучше ранним утром. Сразу после ночного похолодания (зимой это особенно заметно) все узлы и агрегаты будут работать на пределе своих возможностей. Именно в этих условиях могут всплыть неисправности. Для того чтобы убедиться в надёжности ключевых элементов, приезжайте к месту осмотра за 30–40 минут до начала назначенной встречи.

Обязательно потрогайте капот и убедитесь, что машина не заводилась. Запуск, особенно холодный, требуйте произвести исключительно в вашем присутствии. Если после запуска двигателя слышны посторонние шумы, лязги, щелчки или хруст — значит, с двигателем автомобиля что-то неладное. “Троить” на холостом ходу нормальная машина не будет. Если перекупщик или просто нерадивый автовладелец решил вас обхитрить, нажимайте на эту точку и давите.

Если машинка начинает “болеть” сразу после запуска, то итоговый ценник можно опустить на 10–15 тыс. рублей ещё до заезда на СТО. Но поломки могут быть самые разные — от изношенного ремня генератора до “масложора” и задира на цилиндрах. Сколько будет стоить профессиональный ремонт, может не знать даже сам перекупщик.

Говорить про деньги или нет

Важно понимать, что торг в сторону уменьшения стоимости машины — нормальная вещь только для покупателя. Сам перекупщик вышел из роли покупателя ровно в тот момент, когда машина стала его собственностью. Дальше он будет зажимать каждый рубль, который вырвал с кровью у предыдущего собственника. Для начала стоит сразу обозначить два ключевых направления, в которых можно действовать. Все продавцы любят клиентов с деньгами. Это значит, что они сделают и скажут всё что угодно, лишь бы получить денежки. Для того чтобы этого не случилось сразу, придётся схитрить. Скажите, что денег с собой нет, а есть некая сумма для задатка, но расстаться с ней вы готовы только после осмотра.

При этом сумму, которую вы готовы потратить на автомобиль, можно завысить тысяч на сто. Тогда у перекупщика загорятся глаза, а пульс участится в предвкушении скорой добычи. По мере диагностики опускайте сумму до психологической отметки и ниже. К примеру, если перекупщик выставил автомобиль за 800 тыс., значит, купил он его тысяч за 700, в худшем случае за 750. Грамотный торг — это то, чего не любит ни один торгаш-самоучка, да и в целом технически подкованных людей в момент покупки почти невозможно развести.

Докопайтесь до мелочей

Нужно запомнить одну простую вещь: чтобы выгрызать по 500–1000 рублей от цены автомобиля, перекупщики придираются ко всему, к чему можно и нельзя. И в этом смысле “продаванов” надо бить их же оружием. За каждый скол, каждую царапину, каждую трещину на коже нужно закатывать глаза с максимально возможным грохотом и звонить “друзьям, которые работают в сервисе”. Понятно, что никаких друзей может и не быть, но перекупщик должен иметь в виду, что пусть клиент и не вдаётся в тонкости производства автомобилей, зато знает тех, кто знает, что почём.

Другой хитрый приём — найти объявление, в котором стоимость автомобиля существенно ниже, а состояние лучше. Примитивный, но простой метод до сих пор работает — чтобы “денежки не ушли”, перекупщики готовы сбавить обороты и немножко подвинуться. А где одно движение, там и пропасть.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на автомобиле

Конечная цель такого процесса одна — вывести перекупщика из себя. В гневе он (или она), конечно, не выложат все козыри на стол, но торговаться станут заметно агрессивнее, и это на руку потенциальному владельцу. Чем откровеннее будет торг, тем больше удастся понять то, в каком состоянии машина. В конечном счёте перекупщиков много, а семейный бюджет один, поэтому правда в этом случае на стороне покупателя.

Как автомобильные перекупщики обманывают доверчивых покупателей

Связываться с перекупщиком – дело очень неблагодарное и рискованное. Однако полностью обезопасить себя и исключить возможность сделки с ними вряд ли получится. Чтоб не стать очередной жертвой «перекупа» и не купить себе «памятник» в виде какой-либо развалюхи, нужно уметь правильно выстроить свою позицию. А для этого важно помнить несколько принципиальных моментов. Цель перекупщика, как и любого продавца, заработать. Но так как машина продается не от имени ее непосредственного владельца, а через третьи руки, то перекупщик стремится «наварить» как можно больше, поэтому очень слабо идет на торг, и уступает максимум 1-2% от начальной стоимости.

Но есть и другая тактика, когда лже-хозяин автомобиля делает внушительную скидку с барского плеча. Мол, только сегодня и только для вас! В данном случае нужно насторожиться, так как есть большая вероятность, что автомобиль был в крупном ДТП, или имеет проблемы с документами. Поэтому перекупщик стремится как можно быстрее от него отделаться.

Еще одна популярная уловка – якобы очередь из 10 покупателей, которые толпятся на пороге и готовы забрать автомобиль хоть сейчас. Поэтому перекупщик намекает на то, что решать нужно очень быстро, иначе сделка сорвется. Нередко покупатель слышит рассказы, что продаваемый автомобиль – чуть ли не эксклюзивная и лимитированная версия, выпущенная в ограниченном количестве. Эти сказки, прежде всего, звучат в адрес машин, сошедших с конвейера до 2000-го года и пригнанных в Украину откуда-то из Европы или США. Все ради того, чтобы накрутить цену повыше и сбыть авто по-быстрому.

Определить перекупщика можно не только по техпаспорту автомобиля, в котором стоит имя настоящего хозяина, но и по своеобразной речи и словам, которыми он пользуется. Например, бампер и капот перекупщики очень часто называют «передком» или «мордой», двигатель – «пихлом» или «двиглом». Если автомобиль побывал в аварии, то выдать его прошлое перекупщик может, назвав машину «раненой» или «коцнутой». Автомобиль, выпущенный за 2-3 года до его перепродажи, обычно называют «свежаком», а если у него вдобавок еще и богатая комплектация – «в полном фарше». Старый автомобиль с большим пробегом не удостоится никакого другого прозвища, кроме как «пенсионер», «донор» и даже «пылесос». К машинам, которые побывали в воде, в лексиконе перекупщиков давно приклеилось слово «уптоленник» или «топляк». Если же нужно заманить покупателя на неликвидный товар, то это называется «ловлей живца».

Наиболее распространенный способ обмана со стороны перекупщиков заключается в том, чтобы продать проблемный автомобиль (с двигателем, требующим капитального ремонта, битый или крашеный, утопленника) под видом почти что нового. Поэтому если машина приглянулась – нужно сразу же ехать на СТО и делать комплексную диагностику. Когда перекупщику скрывать нечего, он против осмотра явно не будет. В противном случае от сделки лучше отказаться.

Еще одна уловка – манипуляция с годом выпуска и характеристиками. Например, в объявлении о продаже указывается возраст, который младше реального, и заниженный пробег, а в оснащении автомобиля появляются несуществующие опции в виде климат-контроля, брендовой магнитолы или тюнинга. Расчет на то, что покупатель «клюнет» на хорошую цену, и на месте, когда окажется, что климат – это обычный кондиционер, а в виде тюнинга у автомобиля еще с завода установлен обычный спойлер, не рискнет отказаться от сделки. Нередко перекупщики пытаются избавиться от автомобилей, которые находятся в угоне, завезенных на территорию Украины нелегально, а также от кредитных авто. Поэтому следует убедиться в чистоте «родословной» автомобиля. Потребовать все документы, проверить авто по базам (в том числе, обременений движимого имущества), при необходимости провести углубленную экспертизу кузова (на предмет «перебитых» VIN-номеров).

Впрочем, даже в относительно нормальных по техническому состоянию автомобилях перекупщики стараются приукрасить действительность. Сколы на капоте скрыть с помощью «мухобойки», дыры в обивке пола закрыть новыми ковриками, на протертые или прожженные сиденья одеть чехлы, провести химчистку салона и пластик натереть так, чтобы полироль скрыл царапины и сколы. Умудряются перекупщики «подлечить» и неисправный мотор, добавляя специальные жидкости, которые уменьшают вибрацию и двигатель прекращает троить. Но это лишь на время. Как только новый владелец начинает активно эксплуатировать автомобиль, он сталкивается с большими проблемами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector