Легендарные американские автомобили
Мощные и изящные: 10 легендарных американских маслкаров
1968 Ford Mustang Shelby GT500. Автомобили Mustang, доработанные американским гонщиком и конструктором Кэрроллом Шелби, были заветной мечтой каждого истинного поклонника Mustang. Выпущенные в 1965 и 1966-м годах, модели Shelby GT350 были не только мощными, но изящными и легкими, прекрасно подходящими для путешествий.
Через пару лет эта философия Shelby изменилась: теперь его машины активно участвовали и побеждали в спринтерских заездах гоночных соревнований. Так, под капотом Shelby GT 500 1967-го и 1968-го годов находился двигатель мощностью 355 л.с. и объемом 428 кубических дюймов. Увеличенная длина кузова и более агрессивный внешний вид автомобиля отличали Ford Mustang Shelby GT500 от модели GT-350 1965 года.
Малоизвестный факт: в моделях Ford Mustang Shelby 1967 года использовались габаритные огни Mercury Cougar, а в моделях 1968-го года — габаритные огни ’66 Ford Thunderbird.
1984 Chevy Corvette. Третье поколение американских спортивных автомобилей Corvette преодолело долгий путь, который длился фактически с 1968 по 1982 год. Поэтому запуск C4 Corvette вызвал огромный ажиотаж и настоящую бурю слухов и домыслов. Некоторые утверждали, что у автомобиля будет роторный двигатель, как у Mazda, а кто-то предсказывал центральное расположение двигателя, как у итальянской «экзотики».
В конце концов, новая модель оказалась не столь революционной. Первые 1984 Chevy Corvette были оснащены двигателем V8 мощностью 205 л. с. Но изменив систему впрыска топлива, увеличилась и мощность, а вместе с ней и производительность. В 1990 году на основе C4 был выпущен Corvette ZR1, оснащённый двигателем V8 LT5 в 375 л.с.
Малоизвестный факт: несмотря на то что 1982 год стал последним годом выпуска Corvette третьего поколения, новую модель было решено не выпускать в 1983 году, а подождать до 1984-го. Почему? Некоторые утверждают, что потребовалось больше времени для разработки, другие говорят о сбоях на производстве. В любом случае, все прототипы 1983 Corvette были уничтожены, кроме одного — белого автомобиля, который можно увидеть в Национальном автомобильном музее Corvette.
1969 Dodge Charger Daytona и его собрат 1970 Plymouth Superbird — пожалуй, самые радикальные маслкары. Но модель Daytona не была рождена для уличных гонок. Ее цель была куда выше: гонки Nascar на суперскоростных овальных трассах. Чтобы увеличить скорость, создатели Daytona трудились над совершенствованием аэродинамики, добавляя различные «носы» к Dodge Charger 500. В итоге Dodge Charger Daytona обладает 18-дюймовым носовым обтекателем и 23-дюймовым антикрылом в задней части автомобиля, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и прижимную силу. Результат был впечатляющим: автомобиль Daytona стал первым, превысившим скорость в 320 км/ч в гонках Nascar. После многочисленных побед Daytona изменение регламента Nascar вынудило прекратить их участие в гонках. Автомобили, оснащенные легендарными двигателями 440 или 426 Hemi, популярны и по сей день — коллекционеры, приобретая их на аукционах, готовы расстаться с суммой в $150 тыс.
Малоизвестный факт: аэродинамическая модификация Daytona помогла снизить коэффициент сопротивления до 0,28 (в сравнении с другими моделями Charger) — это прекрасная цифра и по меркам сегодняшнего дня. Но вот вопрос: действительно ли заднее крыло должно быть таким огромным, чтобы увеличить прижимную силу? Считается, что нет. А размер крыла Daytona обусловлен необходимостью открывать крышку багажника в серийной версии.
1970 Oldsmobile 442. Модель 442 американской автомобильной марки Oldsmobile получила свое название благодаря своему четырехкамерному карбюратору, четырехскоростной механической коробке передач и двойному глушителю. Автомобиль Oldsmobile 442 был создан на основе модели Oldsmobile Cutlass и стал популярным маслкаром в семействе Oldsmobile. Его платформа была взята на вооружение двумя другими автомобилями GM — Chevy Chevelle SS и Pontiac GTO. Как и GTO, сперва Oldsmobile 442 отличался только уровнем комплектации. Но в 1970 году Oldsmobile 442 предложил внушительный двигатель V8 объемом 455 кубических дюймов — специально для тех, кто хотел получить максимум скорости от машины. Оснащенный элементами W30, двигатель выдавал 360 л.с. и позволял разгоняться до 100 км/ч буквально за 6 секунд.
Малоизвестный факт: актер Джеймс Гарнер участвовал в гонке NORRA Mexican 1000 на автомобиле 1970 Oldsmobile 442, где стал вторым в своем классе. Эту машину построил легендарный Виктор Хикки специально для Джеймса Гарнера, ее прозвали Goodyear Grabber. Двигатель объёмом 410 кубических дюймов (6,7 л) был с алюминиевым блоком и развивал более 500 сил, а в кузове устанавливался спортивный бензобак объёмом 50 галлонов (189 литров). Сегодня автомобиль отреставрирован и выставлен на продажу.
1978 Pontiac Firebird Trans Am. 1970-е для маслкаров стали бледным подобием предыдущих десятилетий: растущие цены на топливо и страховки заставили производителей поумерить пыл в отношении супер-мощных автомобилей. Это коснулось почти всех автомобильных марок. Но не Pontiac! Их Trans Am стал любимцев публики с момента выхода в свет фильма «Полицейский и бандит» (1977). В 1978 году модель Pontiac Firebird Trans Am увеличила мощность от 200 до 220 л.с. Специальный пакет WS6 добавил автомобилю более широкие 8-дюймовые колеса, новые покрышки и быстрое рулевое управление. В итоге Pontiac Trans Am стал куда более ловким и быстрым на треке, чем Chevy Corvette.
Малоизвестный факт: в 1976 году Pontiac Firebird Trans Am стали выпускать с кузовом T-top. Сперва крыши производила компания Hurst, и они носили имя Hurst Hatch. Но обнаружилась проблема: крыши протекали. Тогда Pontiac совместно с Fisher (GM) разработали свои собственные крыши для T-top, которые были запущены в производство в середине 1978 года. Так что у некоторых 1978 Pontiac Firebird Trans Am установлены T-top крыши Hurst, а у каких-то — Fisher. Чтобы отличать, знайте: стеклянные панели у крыш Fisher больше, чем у Hurst Hatch.
1969 Ford Mustang Boss 429. Золотые годы Nascar пришлись на конец 70-х и начало 80х годов ХХ века. Автопроизводители серьезно относились к гонкам и в целях омологации (для участия модели в гонках серийный аналог должен был выпускаться партией не менее 500 экземпляров) нередко выпускали крайне опасные для улиц модели. Настоящем зверем прослыл автомобиль Mustang Boss 429: его V8, объемом 429 кубических дюймов, выдавал 375 л.с. и 6000 оборотов в минуту. Но двигатель был настолько массивным, что не вписывался в классический моторный отсек Mustang. Тогда Ford заключил контракт с Kar Kraft, чтобы устранить все помехи. Специалистам Kar Kraft пришлось переделать половину элементов, чтобы освободить место и буквально втиснуть двигатель. Сегодня на аукционах модель 1969 Ford Mustang Boss 429 уходит более чем за $200 000.
Малоизвестный факт: в первых автомобилях был установлен двигатель S-Code, созданный именно для участия в гонках. Но у S-Code возникли проблемы с гарантией, возможно, из-за неправильного процесса сборки. Ему на замену пришел T-Code с более легкими частями. Последняя версия A-Code для Boss 429 появилась уже в самом конце производства.
1970 Chevy Chevelle LS6. Когда компания GM смягчила свои прежние требования, запрещавшие устанавливать двигатели объемом более 400 кубических дюймов на автомобили среднего размера, в американском автомобилестроении произошел настоящий бум маслкаров. Oldsmobile установил в свой 422 двигатель объемом 455 кубических дюймов, а Chevy оборудовал Chevelle SS уникальным V8 объемом 454 кубических дюймов.
По самым консервативным оценкам, мощность LS6 составляла 450 л.с., однако по мнению некоторых экспертов, благодаря высокой степени сжатия (11.25:1) и огромному карбюратору Holley 780 CFM реальная мощность LS6 приближалась к 500 л.с. Сотрудники журнала Car and Driver тестировали автомобиль в 1970 году и утверждали, что он набирает 100 км/ч за 5,4 секунды и пробегает 400 м за 13,8 секунд. Подумайте, насколько быстрее был бы этот автомобиль сегодня, с современной резиной. Среди всех легковых автомобилей LS6 выдает самую большую мощность в лошадиных силах.
Малоизвестный факт: был запланирован к выпуску LS7 с 465 л.с., но так официально и не вышел в продажу, а мощность LS6 Corvette, выпущенного в 1971 году, снизилась до 425 л.с.
1969 Pontiac GTO Judge. В начале 1960-х Pontiac был лидером в производстве «мускулистых автомобилей» — нередко GTO называют первым маслкаром. Но к 1968 году у автомобиля появилось слишком много конкурентов. Тогда возникла идея создать более дешевую версию GTO с небольшим двигателем объемом 350 кубических дюймов. Главный инженер Джон Де Лориан этой затеи не одобрял — по его мысли, у GTO не могло быть такого маленького двигателя. В итоге новая модель отличалась от традиционного GTO: автомобиль Judge был оборудован двигателем Ram Air III в 360 л.с., но покупатели могли так же выбрать и Ram Air IV в 370 л.с. Самыми редкими стали кабриолеты GTO Judge Ram Air IV — их было выпущено всего 5 экземпляров в 1969 году.
Малоизвестный факт: в съемках официального рекламного ролика Pontiac GTO Judge приняла участие американская рок-группа Paul Revere & the Ra >
1969 COPO Camaro. COPO (Central Office Production Order) — специальная система заказов, которая была создана для продажи особых автомобилей крупными партиями, например, полицейских машин со сверхмощными подвесками или автомобилей для такси со специальными салонами. Но предприимчивые автодилеры с правильными связями умудрились таким же образом сделать заказ на Camaro. Так, по производственному заказу №9561 были выпущены автомобили с большими восьмицилиндровыми двигателями V8 рабочим объемом 7 литров и развивал мощность в 425 л.с.
Малоизвестный факт: алюминиевый двигатель ZL-1 в предыдущей модели 9560 COPO Camaro был по существу гоночным — он был разработан для Chaparral Cars для участия в гонках Can Am. Любопытно, что на двигателе ZL-1 нет никаких внешних знаков, которые бы отличали его от других, только лишь логотип Camaro.
1987 Buick GNX. В 80-е годы казалось, что «мускульные машины» уже отжили свое. Но Buick сделал неожиданный шаг вперед в развитии маслкаров, выпустив Buick GNX с двигателем V6 с турбонаддувом. Мощность Grand National (из которых «вырос» Buick GNX) увеличилась с 245 до 276 л.с. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 4,6 секунды. Buick GNX тут же стал одним из самых быстрых автомобилей на рынке. Всего было выпущено только 547 экземпляров модели.
Малоизвестный факт: после прекращения выпуска Buick GNX, осталось немало «лишних» двигателей. Их использовали при создании юбилейного 1989 Trans Am.
KUNST! История легендарных «хвостатых» американских машин
Плавники, которые ставились на американские автомобили конца , стали настоящим символом своей эпохи.
Развитию моды свойственна цикличность. На смену строгому аскетизму приходит показная роскошь. В середине прошлого столетия Кристиан Диор (Christian Dior) решил, что хватит уже людям одеваться так, будто до сих пор идёт война, и предложил новый стиль — New Look. Таким образом Диор заставил дам ходить в широченных юбках, напоминавших знаменитые кринолины их прабабушек. В том же духе развивалась и автомобильная мода.
Американцы, неожиданно оказавшиеся хозяевами супердержавы, богатели с каждым годом и хотели ездить на всё более мощных и помпезных машинах. Поэтому плавники, которыми стали оснащать задние крылья машин, пришлись как нельзя кстати. Они стали главной стилистической чертой десятилетия и прочно ассоциируются с американскими автомобилями этой эпохи.
А выдумал плавники Харли Эрл (Harley Earl) — легендарный стилист General Motors. Он прославился ещё в 1927 году, когда стал первым в мире дизайнером, которого привлекли к конструированию автомобиля (до этого момента обходились и без них). Эрл поработал над моделью La Salle, «малым Кадиллаком». Считается, что именно Эрл в 1938 году создал первый в мире — Buick . Харли был и одним из отцов легендарного Chevrolet Corvette.
Как гласит легенда, однажды Эрл и его помощники Билл Митчелл (Bill Mitchell) и Фрэнк Хёрши (Frank Hershey) получили разрешение посмотреть новый секретный истребитель-бомбардировщик Lockheed Lightning, которому было суждено внести немалый вклад в победу союзников над странами «Оси». Самолёт этот отличался необычной конструкцией с двумя килями (в просторечии — «хвостами») и настолько очаровал Эрла сотоварищи, что когда после окончания войны встал вопрос о новом Кадиллаке, два киля «Лайтнинга» вдохновили дизайнеров на то, чтобы снабдить задние крылья новой модели двумя плавничками очень похожего вида. Только вот размещались на них не рули поворота, а задние фонари.
Первые плавники появились на автомобилях
Cadillac, но тогда это была только фирменная «фишка», а не повальное увлечение.
Эти плавнички имели ещё очень скромный вид, но дизайнерская находка оказалась очень удачной. Кадиллак 1948 года, подобно многим другим моделям этой марки, оказался провозвестником модного тренда. Но до массового распространения плавников было ещё далеко. Первые несколько лет они оставались исключительно стилистической чертой Кадиллаков.
Следующий важный шаг сделали дизайнеры Форда, который тоже не раз играл роль законодателя автомоды. Модели Ford 1955 года, особенно Mercury, напоминая летящую стрелу, резко отличались от своих предшественников изяществом и заострённостью очертаний. Строго говоря, плавников у них не было, но зато присутствовали многие характерные черты плавникового стиля. Козырьки над фарами, вносившие существенный вклад в стремительность силуэта, а также почти плоский капот, пришедший на смену капотам начала годов. Такие капоты делали тогдашние автомобили очень похожими на классических капиталистов-эксплуататоров в изображении советской пропаганды — с животами, выпирающими поверх ремня.
Стиль автомобилей того времени
создавали не только плавники, но и стремительные очертания кузова.
Третий из детройтских гигантов — Крайслер — брал новые тенденции на вооружение с некоторым опозданием. Обжёгшись в годы на прогрессивной, но уж больно необычной модели Chrysler Airflow, руководство корпорации осторожничало: крайслеровская продукция начала годов отличалась солидным, но чрезмерно консервативным обликом. Перелом наступил в 1957 году, когда под руководством дизайнера Вёрджила Экснера (Virgil Exner) был разработан стиль Forward Look, главной отличительной особенностью которого служили, конечно же, огромные плавники.
К 1958 году плавниковый стиль сложился окончательно. Помимо собственно плавников, для него были характерны приземистый, стремительный и длинный силуэт с огромным багажником, козырьки-«брови» над сдвоенными фарами, мощные бамперы причудливой формы, придававшие многим из этих машин хищный облик, и не менее причудливые, фантазийные задние фонари. На дворе уже стоял космический век, на орбиту вышел первый спутник, не за горами было начало астронавтики, поэтому стоит ли удивляться, что своим дизайном многие из этих фонарей напоминали сопла ракетных двигателей?
Облик тогдашних американских автомобилей настолько своеобразен и характерен, что считается настоящим символом той эпохи. И, пожалуй, не случайно именно к этому поколению принадлежит едва ли не единственная машина, ставшая полноправным героем книги. Речь идёт, конечно, о знаменитой «Кристине» из романа Стивена Кинга — машине, которая, несмотря на свою зловещую роль, стала объектом фанатизма со стороны тысяч поклонников. Причём реально эта модель — Plymouth Fury 1958 года — возможно, такой популярности и не заслуживает, будучи довольно ширпотребной американской машиной того времени. Единственное, чем она выделяется из общего ряда, так это, пожалуй, чистота и изящество очертаний, которые делают её наиболее характерной представительницей плавникового стиля. И сами могучие плавники при этом играют не последнюю роль.
Plymouth Fury,
знаменитая «Кристина».
В жизни этот красивый автомобиль был не столь кровожаден.
Вообще же, год наивысшего расцвета этого «детройтского барокко» оказался и первым годом его упадка. Мало того, что в экономике США тогда случился кризис, и производство автомобилей снизилось чуть ли не вдвое, чего машины 1958 года сегодня представляют собой относительную редкость, так ещё и дизайн этих моделей подвергся резкой критике за вычурность и претенциозность. Больше всего насмешек досталось, конечно же, самим плавникам — деталям очень выразительным, но абсолютно нефункциональным. И это несмотря на то, что в рекламе того времени встречались заявления, будто бы плавники способствуют устойчивости автомобиля при движении. Но особенно вычурным дизайном отличались модели от General Motors. Это и агрессивный Buick с решёткой радиатора, больше всего напоминающей раскрытую зубастую пасть (кстати, эта решётка, получившая даже свое собственное название Dynastar, состояла из 158 хромированных квадратиков, рассчитанных так, чтобы отражать максимальное количество света). Это и Oldsmobile, по поводу которого критики говорили, что его переднюю и заднюю части проектировали две разные студии стилистов, не имевшие представления о работе друг друга. Высмеивалось и обилие хромированных деталей, чего эти машины получили прозвище «хромомобили».
В погоне за покупателем каждый пытался выдумать свой, оригинальный плавник.
Но настоящий шедевр эклектики появился только в следующем году. Кадиллаки 1959 года оснащались уже совсем непомерными плавниками, на которых вдобавок были установлены сдвоенные фонари, своей формой напоминавшие пламя, вырывающееся из сопла ракеты. Кроме того, плавники своей хромированной кромкой опирались на ещё два огромных ложных сопла, окружавших белые фонари заднего хода. А между этими соплами протянулась широкая решётка, заставлявшая задуматься, где у машины перед, а где зад. Профиль у этого Кадиллака был скорее самолётный, чем автомобильный. Именно на таком огромном Кадиллаке, только потрёпанном и ржавом, разъезжает главный герой в фильме «Охотник на оленей» — «этнический русский» в исполнении Роберта Де Ниро.
На Cadillac были самые большие
плавники из всех, ставившихся на серийный автомобиль.
Вопреки представлению о том, что плавниковый стиль был характерен для большей части -х годов, он в уже 1959 году фактически «подошёл к концу». Дизайнеры лихорадочно искали новые решения. Появились сдвоенные плавники на Pontiac, косые плавники на Buick (с аналогичным диагональным расположением фар) и даже горизонтальные плавники на Chevrolet!
Но это были уже последние конвульсии стиля. В 1960 году плавники на Cadillac вернулись к разумным размерам, а в плавники если и оставались на моделях от General Motors и Ford, то лишь в виде жалких рудиментов. Главное — сам стиль был уже не тот, он лишился стремительности очертаний, но, с другой стороны, стал более чистым и лаконичным.
Дольше всех продержался поздно раскачивавшийся Chrysler. На его машинах полноценные плавники продержались до 1961 года, и в том же году в последний раз появились на моделях Dodge, имея, впрочем, вид нелепых косых наростов на более-менее округлом кузове. Всё закончилось так же, как и началось: в годы небольшими плавничками щеголяли только Кадиллаки, получившие в наследство от той эпохи характерные вертикальные задние фонари, по которым многие модели этой марки можно отличить от, скажем, Линкольнов с их горизонтальными фонарями.
Решётку радиатора Buick тех лет проектировали так, чтобы она блестела как можно ярче.
А что же в других странах? Плавниковая мода, разумеется, не обошла их стороной, и проводниками влияния в первую очередь выступали американские корпорации, имевшие свои филиалы на других материках. К поколению плавников можно отнести уже Opel Kapitan 1955 года. За эту же моду подхватило британское отделение General Motors — Vauxhall. Модели Vauxhall Cresta и Velox — вполне характерные представители стиля. Не остался в стороне и Ford, выпускавший в годах симпатичную машинку Taunus 17M. Потом эстафету подхватили и чисто европейские фирмы. Это и , и машины английской British Motor Corporation, спроектированные известным итальянским кузовным ателье Pininfarina и известные под общим названием Farina, и отличавшаяся особенно огромными плавниками французская SIMCA Vedette.
В Европе мода на плавники продержалась гораздо дольше, чем в Америке: собственно говоря, в течение всех годов. Но особенно в этом отношении отличились отечественные, советские модели. Всем известная «Чайка» , по всеобщему мнению срисованная (так же, как и ) с моделей Packard годов и своим видом представлявшая настоящий реликт годов. Она выпускалась до 1981 года, а «», имевший, правда, жалкие обрубки вместо плавников, но в целом сохранивший характерные формы «», продержался на конвейере аж до 1989 года.
Монументальные автомобили вроде этого Packard — именно то, что было нужно американцам в то время.
Хотя американские плавниковые монстры не вписываются в современные стандарты ни огромными габаритами, ни прожорливыми моторами, ни архаичной рамной конструкцией, жаль, что их сегодня не увидишь на дорогах. Пусть не во всех из них, но в очень многих было нечто от настоящего произведения искусства — этого очень не хватает надёжным, удобным, безопасным, но в массе своей безликим современным автомобилям.
ТОП-13 доступных автомобилей из 90-х, ставших классикой в США
Легендарные автомобили рисуют в воображении картину состоятельных мужчин среднего возраста, с чувством собственного достоинства катящих на них, ностальгируя о молодости. Но, если знаковые автомобили 80-х стоят непомерно много, есть классические модели, стоимость которых равна примерно трем парам кроссовок OFF-WHITE Jordan 1s.
Речь идет о моделях 90-х годов. В то время как мода «пожирает» все вещи из того периода, выдавая их за новинки, автомобили 90-х остаются доступными, и умеющие прогнозировать люди, могут остаться в существенном плюсе. Взять, к примеру, BMW E30, стоимость которой растет с каждым месяцем. Купив ее сейчас, можно неплохо заработать в будущем или, во всяком случае, вернуть потраченное. Итак, перед вами небольшой рейтинг очень доступных автомобилей, ставших легендарными в США в последнем десятилетии XX века. Поехали!
1992 Saab 900 Turbo Convertible
И снова о дорогих 80-х. В то время американские реперы в своих лирических композициях чаще всего упоминали дорогущие Bugatti и Lamborghini, тогда как ближе к 90-м их заменил Saab 900. Лучший реп-исполнитель той эпохи Раким на черном Саабе представлял народ, не отдаляясь от него роскошной жизнью. В этом он был не единственным — в композиции «Easy Back» нью-йоркской группы UltramagneticMCs присутствуют такие строчки: «Я купил Saab 1990 Turbo… противотуманки спереди, а я один без всяких фокусов, потому что я хочу так, и будет именно так».
Невероятно, но сейчас в США их можно приобрести всего за $5000. Учитывая, что автомобиль создавался для эксплуатации в морозных скандинавских странах, они не менее прочны, чем танки! Хардтоп выглядит более стильно, но кабриолеты так модны, что нельзя сбрасывать их со счетов. Поторопитесь, пока цена на Сааб 900 не взлетела до заоблачных высот.
1994 Mercedes-Benz S500
Мир еще никогда не видел такой модели автомобиля, и, возможно, никогда и не увидит. На представлении Mercedes-Benz в 1991 году потенциальные покупатели увидели «монстра», который ознаменовал собой целую эпоху. Его длина превышала 5 метров, общая масса также потрясала воображение. Приборная панель с консолью Sega Recreation Gear и свисающий на золотом шнуре NokiaP400. 50 Cent купил себе этот «мерс», когда был восходящей звездой репа, а принцесса Диана разбилась именно в «пятисотом».
Конечно, все эти излишества смотрелись слишком гротескно даже для Mercedes-Benz. Позже размер автомобиля, как и внутренние «навороты» были уменьшены, чтобы владелец не казался диктатором на параде (Ким Чен Ир, бывший главой Северной Кореи со временем признался, что истратил средства гуманитарной помощи на покупку целой эскадры Мерседес-Бенц). Хотя для таких случаев существовал RollsRoyce Phantom.
1991 Mazda MX-5
Вдохновившись британскими спортивными автомобилями 60-х, производители Мазда решили создать свою модель, от которой не будет отваливаться ржавчина при первом же шорохе, оснастив ее всеми современными разработками. Выпущенная в 1989 году MX-5, включала в себя двигатель в 1,6 литра и мощностью, равной 110 л.с. с алюминиевым картером и облегченным задним приводом. Это делало его отличным спортивным автомобилем, который сразу приглянулся на Западе любителям экзотики. Если когда-нибудь и выпускали машины будущего, то MX-5 находилась среди них.
Пока на Западе обкатывали эту новинку, в России же большую популярность обрела другая модель японского концерна. Это Mazda RX-7, по праву входящая в наш рейтинг самых красивых автомобилей мира. Очень советуем к просмотру, это одна из самых популярных статей сайта most-beauty.ru.
1994 Toyota Land Cruiser
Ничто так красноречиво не скажет об американских футболистах 90-х и сотрудниках ООН в горячих точках, как J80 Toyota Land Cruiser, выпускаемая в период с 1990 по 1997 г. Эта модель не настолько кричащая, как Vary Rover, более вариативная, чем G-Wagon, выпущенная раньше, чем BMW и Mercedes-Benz. В тойоте сделали попытку разработки внедорожника со всеми удобствами, и Land Cruiser крут хотя бы потому, что не стремится таким быть, а есть на самом деле! Изначально разработанные для эксплуатации в любой горячей точке мира и беднейших странах, «Ленд Крузеры» вместе с Lexus LX 450 (практически аналогичный автомобиль) прошли путь до автомобиля, которому будут завидовать все ваши друзья на районе.
1996 Lexus LS 400
Не каждый репер в начале 90-х смог избежать соблазна зарифмовать «ролекс», «лексус» и «техас», разве что Бигги это удалось.
В дополнение к Nissan Pathfinder, печально известный B.I.G. постоянно упоминать салон Lexus в своих песнях. Впрочем, как и большинство реп-исполнителей 90-х. Было ли это частью рекламной кампании от Toyota? Возможно, однако тяжело отрицать превосходную работу автогиганта, чьи пластиковые панели коричневого цвета, стали настоящим символом 90-х. К сожалению, сейчас в Штатах они не так популярны, как раньше. Но что нам Америка? На наших просторах Лексус остается все таким же признаком хорошей жизни.
1990 BMW E30 325i Convertible
Это настоящий шок, что автомобиль, чьи формы считаются эталоном пропорциональности, можно приобрести дешевле шести «штук бакинских рублей». Двигатель в 2,5 литра (153 «кубика») и 6 цилиндров — одно из лучших творений мюнхенского производителя, а форма заставит влюбиться в себя даже по прошествии десятилетий. Любоваться изысканным E30 можно с любой точки.
Но будьте внимательны, на рынке множество автомобилей с неаккуратным хранением, а также после серьезных аварий из-за мощного заднего привода, за которые потребуют серьезные деньги. По оценкам специалистов цена на E30 325i Convertible вскоре может вырасти до суммы в $20-30 тыс.
1992 Subaru SVX
Subaru не все время выпускают автомобили для раллийных гонок с ревущими двигателями и турбонаддувом. Выпустив SVX, японский автогигант показал, что может подарить миру спортивный купе сочетающий эффективность и привлекательный дизайн. В ней не было ничего новаторского, потому что новая модель Субару была напичкана пластиком больше, чем современные корейские малолитражки, а ее двигатель в 230 л.с. не мог разогнать 100 км/ч раньше, чем за 7 секунд (неслыханная для Subaru медлительность). Тем не менее полный привод спасал SVX в любой ситуации. Только не пугайтесь окон, это эксклюзивная разработка, хотя и довольно прохладная.
1994 Jaguar XJS Convertible
XJS возродила свою популярность так, как не смогла бы сделать ни одна забытая звезда шоу-бизнеса 80-х годов. Он заменил люксовую модель Jaguar E-Sort, и на протяжении 20 лет олицетворял собой, скорее звезду глэм-рока (не без множественных подтяжек), чем свингового исполнителя 60-х годов.
С годами стоимость XJS упала донельзя, на сегодняшний день в США стандартный купе можно приобрести за 1000$. Что касается кабриолета, то их притягательность просто невозможно объяснить, особенно учитывая стареющих мачо, разъезжающих в них с открытым верхом. Безусловно, список возможных неудобств, связанных с XJS достаточно велик, чтобы упоминать его здесь, но есть экземпляры, бережно сохраненные пенсионерами для потомков.
1994 Alfa Romeo 164
На вид Alfa Romeo 164 — стандартный автомобиль бизнес-класса, отличающийся высоким качеством производства. Но только посмотрите на его угловатые формы, так редко встречающиеся в современных «одутловатых» машинах. А эта матовая «юбка» больше подходящая для внедорожников? Добавьте трехлитровый двигатель V6, являющийся одним из самых больших в мире, и вы получите уникальный автомобиль по вполне подъемной цене.
1992 Cadillac Allante
В США Кадиллак Allante можно найти на свалке брошенных авто или купить за «копейки», порывшись в объявлениях. Живут же люди! Особенно удивляет такое отношение к автомобилю, если учесть его начальную стоимость в 64 000 долларов, которая на тот момент превышала цену Mercedes-Benz 300 SL. Сейчас Cadillac Allante и близко не дотягивает до «Мерса», но под растрескавшейся краской можно найти что-то большее.
Кузов этой модели производился в итальянской студии Pininfarina, куда на специальном Боинге доставлялись шасси, изготовленные в Детройте. Автомобиль был нашпигован по последнему слову техники, включая «умную» подвеску, меняющую жесткость в зависимости от скорости и первую выдвижную радиоантенну.
Проблема в том, что дизайн не особенно прижился, но все-таки у него появились свои поклонники, предпочитающие квадратные формы, популярные в Италии в 80-х и 90-х годах, в сочетании с американской начинкой.
1994 Ford Mustang
Эта модель вышла между первой и второй волнами популярности Мустанга. Четвертое поколение включало в себя догматы модели начала 50-х, наследуя его внешний вид со слишком маленькими колесами и оригинальным рисунком Маори в задней части. Особенно радует, что эта модель хорошо поддается тюнингу и наиболее склонна к росту в цене. К примеру, Mustang третьего поколения уже сейчас будет стоить от 20 до 30 тысяч долларов.
1995 Mercedes-Benz SL500
В стремлении предложить клиентам новую модель, взамен стареющей R107, производители R129 Mercedes-Benz SL были достаточно решительны. Как и в случае с S-классом, они готовы были пойти на все, чтобы доказать превосходство Мерседеса в автомобильной отрасли. При этом автогигант из Штутгарта не учел повышение популярности облегченных корпусов для спортивных автомобилей, сделав SL500 довольно тяжелым, более того, повышая его массу в процессе разработки более поздних моделей. Но все равно SL, это стиль, который уже не будет прежним — появятся совершенно другие более привлекательные экземпляры. Но если вы хотите раритетный автомобиль, описывающий эпоху 90-х, он перед вами!
1992 Volkswagen Corrado G60
Немецкие автомобили 80-х и 90-х прошли путь от нелюбимых авто с минимальными изменениями в каждом перевыпуске, до культовых моделей, олицетворяющих «прогресс через технологии» (только попробуйте оспорить)! Являются ли они своего рода современным биткоином, стоимость которого растет на глазах? Спросите у владельца Corrado, продавшего свой автомобиль с пробегом более 41000 миль за 50 тысяч долларов.
Запущенный в производство Corrado, задумывался как прямой конкурент Opel Calibra на европейском рынке. Устойчивый, с хорошими спортивными показателями в комплекте с превосходной аэродинамикой и привлекательным дизайном, Corrado был встречен довольно критично, а настоящее признание к автомобилю пришло только сейчас. Он привлекает своим двигателем VR6, установленном в более поздней версии. Хотя также стоит обратить внимание на первоначальный движок в 158 л.с. G60.
Несмотря на высокую популярность, еще можно найти Corrado по приемлемой цене, но стоит соблюдать осторожность, чтобы избежать покупки «мятого» автомобиля с поврежденным VR6. Вы же не хотите получить большие хлопоты за малые деньги?