Самые надежные автомобили Renault в России
Какой Renault Logan II лучше выбрать
Содержание
Второе поколение Renault Logan продается в России с 2012 года, в 2018 машина пережила обновление. Красивым его не назвать, зато способным — запросто. «Логан» выбирают и для мегаполисов с провалившимся асфальтом, открытыми люками и «рваными» краями трамвайных путей, и для крошечных деревушек с затопленными песчаными дорогами, ямами и ухабами.
Чем дорестайлинговый автомобиль отличается от обновленного, что входит в комплектацию и как выбрать «Рено Логан» второго поколения на вторичке, разбираемся в статье.
За что любят Renault Logan
Популярность «Логана» велика. Не один год он становился лидером продаж в России. Только за последний месяц через avtocod.ru его проверили 11 644 раза. Такая востребованность связана с качествами авто.
Обслуживается машина бюджетно, потому что большинство запчастей и комплектующих производится в России. Внутри просторно: и на заднем ряду сидений много места, и багажник вместительный.
Но больше всего «Логан» любят за энергоемкую и неубиваемую подвеску. Он не притормаживает перед «лежачими полицейскими», шумовыми полосами, разбитыми рельсами, ямами и кривыми заплатками.
Чем комплектуются «Логаны»
Две версии мотора 1,6 л на 82 и 113 л. с. работают в паре с механической коробкой. Автоматом комплектуется 1,6-литровый двигатель на 102 «лошади». Младший мотор с 82 л. с. будет служить долго, если за ним отменно ухаживали. Сразу после покупки меняйте ГРМ, он требует замены каждые 60 тыс. км. А каждые 30 тыс. км из-за отсутствия гидрокомпенсаторов придется регулировать зазоры клапанов. Не смотрите на то, что у мотора всего 82 «лошади»: они потребляют 10 л топлива на 100 км! МКПП особо не требует ухода, нужно лишь регулярно менять масло в коробке.
Мотор на 102 силы мощнее, но его прыть «съедает» АКПП — погонять на «Логане» не получится. К тому же двигатель привередлив к качеству бензина. Если зальете плохой, придется эвакуировать машину до ближайшего сервиса. Ремень ГРМ также требует замены каждые 60 тыс. км. АКПП у «Логана» так себе: капризные, быстро перегреваются и часто ломаются. Даже при должном обслуживании и аккуратной езде автоматические коробки едва доживают до 100 тыс. км без капитального ремонта.
113-сильный мотор — лучшее приобретение на вторичке. У этого двигателя нет проблем с АКПП, потому что комплектуются они только механикой. Мощности двигателя хватает для обгонов на трассе и динамичной езды по городу, насколько это возможно при 1,6-литровом двигателе. Гидрокомпенсаторы на этом моторе тоже отсутствуют, зато вместо ремня стоит цепь ГРМ, а значит, менять нужно не каждые 60 тысяч, а раз в 100 тыс. км.
Вообще ресурс моторов — около 400 тыс. км, но модели предыдущего поколения «Логан» ходили даже больше. Эти двигатели простые, потому и ломаться особо в них нечему. Главное, следить за техническим состоянием.
К сожалению, «Рено Логан» комплектуется всего одной подушкой безопасности. Еще одна доступна только в топовых комплектациях. Система контроля устойчивости предлагается только за дополнительную плату. Поэтому при возможности берите машину в максимальной комплектации и с ESP.
Все бюджетные модели не хвастаются качеством ЛКП, «Рено Логан» не исключение. Любой мелкий камушек или шип из колеса способен поцарапать краску аж до металла. К ржавчине это не ведет: машины обработаны антикоррозийным покрытием еще на заводе. Но и сам металл у «Логана» тонкий, поэтому на месте скола еще и вмятина образуется. Когда будете выбирать, какой б/у «Логан» купить, берите тот, чей кузов будет в мелких, незначительных повреждениях. Это гарантия того, что автомобиль не перекрашивали после ДТП.
Второе поколение решили сделать «побогаче» и захромировали все, что можно: решетку, логотип, дверные ручки, ниши противотуманок и т. п. К моменту покупки этот нелепый хром, скорее всего, уже будет облезшим. Если для вас это критично, выбирайте машины поновее.
На дорестайлинговых версиях внутри жесткие пластиковые панели скрипят еще новыми, а кнопки быстро расшатываются. После обновления эта проблема исчезла.
Что изменилось после обновления модели
Особой разницы между дорестайлинговым Renault Logan II и автомобилем после обновления нет. Появился немного измененный бампер и решетка радиатора, в фары добавили светодиоды в виде буквы C. А вот кузов не поменялся, хотя для других стран Renault добавил больше обновлений. Дело в том, что для России «Логан» собирают на «АвтоВАЗе», так что скажите спасибо, что он доживает до перепродажи, а не ломается еще на конвейере.
В салоне изменился руль. После обновления он стал трехспицевым. Подстаканники, которые расположены между передними креслами, стали вместительнее. Пассажиры второго ряда получили розетку на 12V.
Бортовой компьютер после обновления научился показывать температуру охлаждающей жидкости, а поворотники — мигать трижды при касании рычага (совсем как у «взрослых» европейских автомобилей). Лючок бензобака в рестайлинговом «Логане» можно открывать из салона, а не отпирать ключом.
Моторы остались те же, характеристики и свойства тоже. Не слишком много обновлений для глобального рестайлинга.
Проблемы подержанных «Логанов»
Новые Renault Logan продаются от 540 тыс. рублей, а подержанные —за 452 тыс. рублей в среднем. На вторичке немало «живых», бюджетных и в хорошем техническом состоянии экземпляров. Но даже их историю лучше проверить. Вот вам пара примеров.
Модель 2014 года за 303 тыс. рублей с заявленным пробегом 133 тыс. км:
Проверка показала, что автомобиль уже побывал в ДТП и имеет регистрационные ограничения:
Проверяем еще один «Логан». На этот раз совсем новую машину — 2018 года с пробегом меньше 10 тыс. км и (подозрительно!) лишь с одной фотографией:
Этот «Логан» находится в залоге и имеет неоплаченные штрафы:
Какой «Логан» лучше купить
«Рено Логан» — это дешевый автомобиль для практичных людей со скромным достатком. В него не влюбляются как в легендарные авто, не выбирают сердцем, а используют как «рабочую лошадку». В нем удобно перевозить грузы, рассаду, только что выкопанную картошку. С «Логаном» можно не задумываться о разбитых дорогах как о черте русского характера.
Выбирая между поколениями, придирчиво рассматривайте историю машины, юридические вопросы и техническое состояние. С микроскопом рассматривайте повреждения кузова, так как «Логаны» часто попадают в ДТП.
Сложно сказать, какого года «Рено Логан» лучше купить: разницы между дорестайлом и обновлением почти нет, лишь «косметические» изменения. Но все же рестайлинговые автомобили первого поколения надежнее, лучше собраны и живут дольше.
Если четко убеждены, что предыдущее поколение вас не интересует, присмотритесь ко второму «Логану» со 113 л. с. в максимальной комплектации. Пожалуй, единственное адекватное сочетание цены и качества. Но будьте готовы к дешевым материалам и частым мелким поломкам. Зато при должном использовании автомобиля глобальных почти не будет.
Автор: Екатерина Липатова
Был ли у вас опыт владения «Рено Логан»? Чем вас порадовал автомобиль, а чем расстроил? Расскажите об этом в комментариях под статьей.
Основные проблемы автомобилей Renault 2019-2020 на российском рынке
Сложно сегодня найти на рынке такой автомобиль, который бы полностью удовлетворял требования покупателя. Даже в самых дорогих элитных машинах есть недостатки, которые порой становятся центральными при подборе машины или сравнении разных моделей. Если говорить о бюджетных брендах, в России они часто предлагают машины с определенными проблемами. Изначально все авто, которые сегодня стоят дешевле 1 000 000 рублей, созданы с неполадками. Это не значит, что автомобили не слишком качественные или плохо оснащены, но мелкие проблемы вам будут обеспечены в течение всего срока эксплуатации. Нужно признать, что Renault в списке производителей в нашей стране стоит очень далеко от элитного класса. Практически все машины этого концерна в нашей стране представлены в бюджетной линейке, есть только несколько исключений.
Большинство авто с шильдиком Renault на решетке радиатора – это на самом деле румынская Dacia, именно под этим брендом продаются данные машины во всей Европе. Рено же производит более качественные и современные машины во Франции и Испании, но они в большинстве своем не доходят до нашего рынка. И это проблема для имиджа корпорации, так как каждая новинка концерна проходит со шквалом критики после первых покупок и даже журналистских тест-драйвов. Сегодня мы разберемся, какие проблемы встречаются в автомобилях этого бренда чаще всего. Внимание обратим именно на российский модельный ряд 2019-2020. Скорее всего, каждый второй из вас задумывался о покупке одной из данных машин. Будет полезно узнать, какие неприятности можно получить в таком случае. Лучше быть готовым к проблемам, чем неожиданно получить неполадку, которой вовсе не ожидаешь от нового автомобиля.
Проблема номер один – сборка в России
К сожалению, сборке своих автомобилей концерн Renault-Nissan уделяет не такое большое внимание, как другие бренды. Поэтому многие бюджетные автомобили собираются на старых конвейерах, и это неизбежно ведет к нестабильному качеству. Один Логан прекрасно ездит 7-8 лет, второй начинает ломаться со второго дня эксплуатации. Это лотерея, в которую вовсе не хочется играть. Под брендом Renault выпускается крайне мало машин для России, которые собираются в других странах. И там качество сборки пусть и выше, но не критично.
Из-за плохой сборки появляются такие проблемы:
- влага в салоне – владельцы новых Arkana жалуются на настоящие лужи под местом установки радиатора кондиционера в салоне, это не единичный случай, который может быстро убить кузов авто;
- точность сборки пластиковых панелей в интерьере – скрипы и сверчки появляются в машинах очень быстро, и победить их не удастся даже при очень большом желании, это настоящая проблема;
- дребезг под капотом – после 40-50 тысяч км пробега все машины начинают демонстрироваться различные неприятные звуки из-под капота, это откручиваются некачественные крепежные детали;
- проблемы с отделкой интерьера – в салоне многие детали начинают дребезжать, откручиваться, пошатываться и вибрировать еще до завершения гарантийного срока, по гарантии это не устраняют;
- из-за плохой сборки подвески быстро начинают выходить из строя некоторые элементы, в частности, резинотехнические изделия не живут дольше 1-2 лет после выезда из автомобильного салона.
Еще одна глобальная проблема со сборкой – кузов. Металл сваривают не всегда качественно. Места точечной сварки часто оказываются бракованными, что вызывает расшатывание кузова, смещение зазоров. Если вы видели Логаны 2 поколения, которые работают в такси, то понимаете, что после 300 000 км пробега от кузова ничего живого не остается. Это очень серьезная проблема, которую нужно учитывать при покупке нового Renault. Сварка и сборка кузовных деталей – это момент, который сложно устранить в будущем, сколько бы денег вы ни готовы были заплатить. Так что в этом случае лучше внимательно выбирать машину.
Двигатели – проблема номер два
Если в Европе Renault предлагает инновационные агрегаты, которые неплохо работают и немного потребляют топлива, то в России представлены очень старые разработки. Почему-то в руководстве Рено уверенны, что россияне не будут покупать новые двигатели из-за их малого объема или наличия турбин. Но и общество в России меняется, экологические требования уже не воспринимаются так чуждо. Поэтому пора бы отойти от ложных представлений о российском водителе, который будет доволен ездой на простейшем атмосфернике, пока весь мир развивается и идет вперед.
С двигателями немало проблем:
- большинство агрегатов румынской разработки, они не слишком мощные, очень прожорливые и не самые надежные, в общем, ни по одному критерию не набирают хороший рейтинг;
- в обслуживании двигатели довольно требовательные, нужны качественные и дорогостоящие масла, регулярная замена каждого расходного материала, преимуществ и здесь нет;
- расход невероятный, в городском цикле банальный Логан кушает минимум 10 л, это если ехать без особых пробок на двигателе 1.6 среднего диапазона мощностей с механической коробкой передач;
- моторы сложно отремонтировать, они простые по конструкции, но стоимость оригинальных запчастей заоблачно высокая, в этом случае многие и вовсе решаются на замену мотора при поломке;
- коробки передач не просто древние, но и настроены не лучшим образом, МКПП просто душит двигатели, не дает им раскрутиться и нормально повезти вас, динамика просто отсутствует.
Рассматривая такие недостатки, начинаешь удивляться, почему столько Рено ездит по просторам России. Ответ прост – цена этого автомобиля заставляет покупателя простить все его недостатки. Нужно признать, что в Аркана французы представили обновленный агрегат на 1.3 л с турбиной. Но едет он не слишком весело, да и снова есть вопросы с настройкой коробки передач. Так что силовые агрегаты и периферийные устройства в данных машинах не вызывают никаких положительных эмоций при детальном знакомстве и эксплуатации.
ЛКП кузова – еще один «косяк» Renault
Среди автомобилей с не самым качественным кузовом сегодня выделяют Lada, Renault и Skoda. Это тройка лидеров по ржавеющему кузову и сколам. К сожалению, данная традиция продолжается с машинами российской сборки, а не только румынской. Краска отлетает хлопьями, пороги быстро начинаю ржаветь, а пескоструй из-под колес выводит из строя задний бампер, который периодически приходится подкрашивать. Все это явно не становится большим плюсом для вашего автомобиля и срока его нормальной жизни.
Проблемы касаются таких ситуаций:
- лакокрасочное покрытие слишком тонкое, на нем изрядно экономит производитель, а это приводит к более быстрому выходу из строя естественной защиты металла от коррозии и других повреждений;
- при любом попадании камня или даже крупного жука на трассе возможен глубокий скол до металла, это большая проблема, которая со временем приводит владельца машины в покрасочную камеру;
- подготовка металла к покраске практически никакая, это также становится причиной быстрого отлетания краски, особенно в районе порогов, где кузов подвержен постоянному влиянию;
- есть проблемы с антикоррозийной защитой, в бюджетных автомобилях ее попросту нет, производитель объясняет это тем, что 5-7 лет кузов прослужит и без защиты, но мы покупаем машину на долгий период;
- царапины легко портят защитный слой краски, их невозможно отполировать, можно только убрать с помощью локальной покраски, но обычно это очень портит внешний вид машины.
Вот такие неприятности происходят с кузовными деталями автомобилей Рено. И это настоящая проблема автомобиля, которую нужно как-то решать уже в процессе эксплуатации. Лакокрасочное покрытие стало одним из главных минусов современных авто концерна, и это справедливо не только по отношению к российской сборке. Даже испанские авто, которые продаются в Европе, грешат качеством ЛКП и быстро теряют свой привлекательный внешний вид. Так что вам придется регулярно бороться за целостность кузова.
Дизайн и эргономика – уже далеко позади других
Когда в 2008-2009 годах Renault презентовали обновленный Логан, казалось, что это один из самых симпатичных и удобных бюджетных седанов в классе. Тогда и выбор был не так велик, и дизайн старого Логана был уже слишком устаревшим. Так что на сравнении концерн неплохо прошел апробацию на многих рынках и получил отличные продажи. Сегодня же Logan остается таким же, а по его образу и подобию производятся другие автомобили. И это уже начинает немного надоедать.
Также с дизайном есть и другие проблемы:
- салоны автомобилей уже устарели, в новую Аркану поместили полностью сохраненный салон от европейского Дастера 2018 модельного года, но и это не сильно впечатляет покупателя;
- технологий на борту практически нет, есть лишь несколько более или менее нормальных предложений, которые можно считать достойными при сравнении с конкурентами, но этого очень мало;
- комплектации бедные, в базовых версиях нет практически ничего, и это на самом деле большая проблема для экономного покупателя, вы не получите ничего хорошего в машине с немалым ценником;
- комфорт передвижения на машинах очень условный, это касается и Дастера, и Логана, и даже новой модели Аркана, все достаточно аскетично и просто, но не выдерживает критики в дальних поездках;
- эргономика очень плохая, несмотря на попытки что-то улучшать и менять, до сих пор в машинах устанавливается старый руль, который не дает никакой информативности, педали расположены странным образом;
- плюс к эргономике можно добавить очень странное расположение кнопок, французские автомобили всегда удивляли логикой управления интерьером, но Рено зашли в этом плане слишком далеко.
Вот с такими неприятностями вам придется справляться, если вы решили приобрести Renault. Конечно, это не касается Koleos, который считается одним из самых технологичных автомобилей в своей линейке. Также меньше претензий к Kangoo и Traffic, но на российском рынке они практически не продаются. Самые продаваемые модели Logan, Sandero, Duster и Arkana обладают этими неполадками и недостатками и выводят из себя владельцев, которые надеялись на приобретение новой технологичной машины без недостатков и проблем в эксплуатации.
Предлагаем посмотреть обзор на видео нового Логана в версии Stepway:
Подводим итоги
К сожалению, многие усилия и финансы концерна Renault идут на рекламу и замыливание глаз покупателя. Мы не стремимся сказать, что Рено – это худшие автомобили на рынке, они во многом превосходят своих конкурентов в своих ценовых классах, и это подтверждается народной любовью к машинам. Но стоит осознавать, что вы покупаете далеко не Мерседес и даже не Тойоту. К этой машине у вас будет очень много претензий в процессе эксплуатации, и такой исход на самом деле неизбежен. Так что стоит внимательнее подойти к подбору и сравнению машин перед покупкой.
Если вы окончательно решили покупатель Рено, не стоит думать о том, что данная машина вас разочарует. Скорее всего, вы будете нормально ездить 3 гарантийных года, а затем просто вынуждены будете добавить немного внимания для сохранения автомобиля в нормальном состоянии. В остальном это неплохой транспорт, который поможет вам передвигаться из пункта A в пункт B. Если не ожидать чего-то сверхъестественного, то и особых трудностей в эксплуатации у вас не возникнет. Но помнить о минусах все же стоит. А у вас есть опыт эксплуатации нового поколения автомобилей Renault?
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Logan
Мы обходили его стороной, как могли… Говоря о платформе B0, мы рассказали сначала о самом новом и стильном Renault Kaptur, потом о заслуженном и непритязательном Duster. Но сегодня – хватит ходить вокруг да около! Мы, наконец, поговорим о том, кто по-настоящему открыл платформу B0 и первым собрал лучи народной славы.
В згляните, у нас были многие из тех, о ком задумываются при покупке Логана: новенькая Веста, старенькая Гранта, молодящийся Поло. Как вы понимаете, повод написать про этот автомобиль назрел. Но о каком Логане рассказывать, о старом (так называемого первого поколения), родом с московского завода Рено Россия (бывший «Автофрамос»), или о новом, что с весны 2014 года выпускается на АВТОВАЗе в Тольятти?
На самом деле, разница между машинами не так уж и велика. Она, безусловно, есть, и мы будем оговариваться об этом каждый раз, когда возникнет необходимость, однако она не настолько значительна, как в случае с двумя действительно разными поколениями модели. В данном же случае Логан был «новым» только с точки зрения дизайна, нескольких новых функций и маркетинга – ведь смены платформы не произошло, а значит, строго говоря, не произошло и смены поколений. И если об этом утверждении можно поспорить в комментариях, приведя ещё с десяток справедливых примеров, когда машина именовалась «новой», получив лишь рестайлинг кузова, то с тем, что ездовые повадки и львиная доля как сильных, так и слабых мест Логана остались прежними, спорить, увы, бессмысленно.
Слабое лакокрасочное покрытие Логана отмечают многие владельцы, и действительно, сколы в передней части капота появляются на новых седанах с разочаровывающей быстротой. Однако технологии окраски у производителей недорогих брендов различаются не сильно, и если одна часть проблемы списывается на не слишком уместную (но, простите за грустный каламбур, почти повсеместную) «покрасочную» экономию, то другая лежит на российских дорогах: редкому автомобилю удаётся ездить по РФ без пресловутых сколов. Кто-то первый из автомобилестроителей должен решиться и предложить комплектацию с окраской «раптором» – и это совершенно точно будет трендом. Короче говоря, вины Renault в «слабом ЛКП» немногим больше, чем у других марок.
То, что в начале «нулевых» было просто скромной внешностью, к началу «десятых» превратилось в кромешную утилитарность – Логан просто перестал восприниматься иным образом, нежели как автомобиль такси. В новом исполнении он стал куда презентабельнее (главным образом в передней части, как заведено при рестайле), и об этом с удовольствием говорят многие владельцы. В особенности те, кто до этого владел «первым» Логаном. А вот с конкурентами по сегменту нынешний Логан они сравнивают редко, ведь довольно броский дизайн научились делать почти все бюджетные бренды. Если позволите спортивную аналогию, то в дизайне Логан побил личный рекорд, но до рекордов мировых ему довольно далеко.
У этого повода для ненависти всего четвёртая строчка в нашем рейтинге, потому что с ним столкнулись только те, кому выпало несчастье попасть в аварию и ремонтироваться за свой счёт. К тому же, цены на оригинальные кузовные детали выглядят внушительными только по сравнению с отечественными брендами. Так, в Москве можно найти неокрашенное переднее крыло для вашего Logan за 3 500 – 4 000 рублей, но если предпочтёте оригинал, то цена подскочит до 5 500 – 6 000 рублей. Примерно столько же или даже чуть дешевле стоит крыло для Калины, но… уже окрашенное. А вот цены на аналогичную деталь от Volkswagen Polo – примерно на уровне с Логаном.
У Логана неплохой дорожный просвет – 155 мм под нагрузкой (то есть при полной массе). У вазовской Калины, например, паспортное значение чуть больше, 160 мм. Но есть мнение, что по раздолбанному просёлку на Логане пробираться даже сподручнее, чем на продукции АВТОВАЗа, и если иметь в виду свойства подвески, то это вполне соответствует действительности. И если бы не довольно низко висящая «губа» бампера при не самом маленьком переднем свесе, Логан и вовсе был бы королём грунтовок и бордюров.
Пятиступенчатая коробка серии JH, вечная, как и сам Логан, имеет ряд преимуществ, за счёт которых она, собственно, и получилась такой долгожительницей. Однако, как у любого недорогого продукта, в ней есть компромиссы. Один из их – короткие передачи, призванные обеспечить сносную динамику при двигателях с не самыми выдающимися характеристиками, а также, опять-таки, проходимость, если иметь в виду ультракороткую первую. На практике это зачастую оборачивается тем, что водитель на разгоне вынужден часто пользоваться «мешалкой», а трогаться и вовсе со второй передачи. На пятой Логан (особенно с 8-клапанным мотором) отчаянно ревёт мотором уже на 110 км/ч. Но кто-то усматривает в таком характере и преимущество – приём «включил третью и езжу как на автомате» в городе используется довольно часто. Тут, конечно, заслуга не только коробки, но и моторов. Впрочем, о них чуть позже…
Прежде всего развенчаем миф: подвеска Логана вовсе не «неубиваемая». При желании и нужной степени пренебрежения к ней и дорожным условиям она убивается на ура, и список жертв обычно бывает тем же, что и у остальных, нормально «убиваемых» подвесок иных брендов: стойки стабилизатора, шаровые опоры (меняются вместе с рычагами), амортизаторы… Подвеска, безусловно, надёжная, но совершенно точно не вечная. А хорошую репутацию ей создали ездовые характеристики – энергоёмкость высока, что и создаёт ощущение вседозволенности на не слишком хорошем покрытии. В рестайлинговом Логане подвеска стала чуть жёстче, на что сетует часть владельцев, но положительных качеств своих она не утратила, а крены в поворотах стали заметно меньше.
С моторами ситуация тоже поменялась. Во-первых, на старте «нового поколения» произошёл отказ от самого «младшего» движка – 1,4-литрового 75-сильного. Оставшиеся 1,6-литровые моторы хоть в целом и удовлетворяли большинство пользователей, но особой динамикой порадовать не могли – динамические показатели составляли 11,9 и 10,7 секунд до ста соответственно для 8- и 16-клапанника в сочетании с МКП; первый мотор развивал 82 л.с., второй – 102 л.с. И поэтому для тех, кому хочется большего, на смену «старшему» двигателю с индексом К4М пришёл 113-сильный H4MK, знакомый по Renault Duster и Kaptur, Nissan Sentra и Juke. При этом 102-сильный мотор тоже остался в линейке – он сочетается с 4-диапазонной АКП, что делает Логан довольно прожорливым, хотя и несколько более удобным автомобилем. Но вот те, кто выбирает 8-клапанную версию, как и прежде, остаются недовольными динамикой машины. Стремление производителя уложить этот заслуженный агрегат в современные экологические нормы оборачивается явными минусами – а точнее, шумом вместо разгона. Пожалуй, ему пора на покой.
Под капотом Renault Logan ‘2004–09
На фото: Под капотом Renault Logan ‘2013–н.в. |
Мало кто может переплюнуть Логан по объёму багажника – в нём 510 литров, и только Ravon R4 (он же Chevrolet Cobalt) имеет больше. Есть и те, кому багажник Логана не нравится – но не объёмом, конечно же, а бедной, практически отсутствующей отделкой, а также тем, что петли крышки при закрывании съедают от объёма изрядную часть, и это приходится учитывать при укладывании грузов. В салоне – примерно тот же набор компромиссов: он просторный, но не слишком богатый и удобный.
На фото: Багажник Renault Logan ‘2013–н.в.
Люди в большинстве своём понимают, что Логан – сравнительно недорогой автомобиль, и готовы мириться с бликованием панели приборов в лобовом стекле, зависанием мультимедийки или её периодическим нежеланием читать флэшки, с ошибками штатного навигатора, с глюками электрики и электроники, которые считаются едва ли не фамильной чертой «французов»… Но со слабой шумоизоляцией, шумной штатной резиной, по-прежнему неудобно расположенными кнопками стеклоподъёмников, «дешёвым» хлопающим звуком при закрывании дверей, неудобными (хоть и улучшенными по сравнению с прежними) передними сиденьями те же самые люди мириться не готовы. Но мирятся.
На фото: Торпедо Renault Logan ‘2014–н.в.