Avtomagazin48.ru

Как оценивать стоимость кузовного ремонта автомобиля клиента

Оценка стоимости ремонта автомобиля

Когда нужна оценка ремонта автомобиля? Каждый автовладелец с течением времени сталкивается с такой проблемой, когда транспортное средство требуется отремонтировать по причине наступления разного рода обстоятельств. Однако при обращении в автосервисы нередко случается, что сотрудники обслуживающей компании безответственно выполняют работу, чем вызывают моральные и материальные неудобства хозяину машины. Чтобы взыскать компенсацию с виновной стороны, проводится специальная процедура – оценка ремонта авто.

В каких случаях проводится оценочная процедура?

Существует ряд причин, наступление которых вызывает необходимость у автовладельцев привлечь оценщика для определения стоимости ремонта. Как правило, таковыми считаются следующие случаи:

дорожно-транспортное происшествие (ДТП);

ненадлежащее гарантийное сервисное обслуживание.

В зависимости от случившейся ситуации, оценка ремонта транспортного средства проводится по-разному. Так как по законодательству автомобили должны быть застрахованы, определить стоимость повреждения машины и компенсировать нанесенный ущерб входит в обязанности страховщика, с которым заключается договор.

Чаще всего автовладельцы предпочитают страховать ТС по ОСАГО, а страховая компания выбирается, исходя из личной выгоды.

В случае, если автовладелец не согласен с результатами оценки восстановительного ремонта поврежденной в аварии машины, которые рассчитал страховщик, он может обратиться к независимому оценщику только с согласия страховой организации. Если добиться договоренности не удается, оценка проводится в судебном порядке, после подачи искового заявления в судебные инстанции и вынесения постановления.

То же касается ситуаций, когда хозяин машины не доволен проведенным ремонтом ТС работниками сервисных организаций и требуется доказать факт некачественно выполненной работы для взыскания компенсации. Такие обстоятельства не считаются страховым случаем и привлечь оценщика владельцу авто необходимо путем обращения в суд.

Нюансы при обращении в суд

Составление искового заявления для взыскания компенсации со страховой организации или виновника некачественно проведенных ремонтных работ – ситуация распространенная. Однако обращение в судебные инстанции при таких обстоятельствах сопряжено с рядом трудностей для автолюбителя:

процесс рассмотрения заявления длительный и занимает до нескольких месяцев;

потребуется оплатить пошлину и услуги оценщика;

взыскиваемая сумма устанавливается менее размера ущерба от ремонтных работ.

Кроме того, не во всех случаях суд принимает положительное решение в пользу истца, и заявитель рискует понести большие убытки, чем сумма, указанная в иске.

Субъекты процедуры

Оценивать ущерб машины вследствие аварии должны эксперты страховой организации на основании составленного на месте происшествия европротокола либо акта сотрудника ДПС. Как правило, представители страховщика, определяющие стоимость ремонтно-восстановительных работ машины, специализируются именно в данной конкретной области и имеют соответствующую квалификацию.

Помимо страховщиков, проводить оценку ремонта автомобиля, вправе частные эксперты, а также независимые оценочные компании, у которых в наличии имеется разрешение на предоставление услуги такого вида и аккредитация.

Также оценщики ТС обязаны владеть познаниями в устройстве машины, следить за техническими новинками и совершенствовать навыки в данной сфере.

Кроме того, независимые эксперты хорошо ориентируются в ценовых колебаниях на отдельные элементы автомобиля, что помогают с легкостью определить их фактическую стоимость. Поэтому хозяева машин в большей степени доверяют выводам частных оценщиков, чем тому значению, которая была дана страховыми экспертами.

Методика расчетов

Согласно законодательству, вне зависимости от того, кем проводится оценка ремонта авто, эксперты-оценщики используют для расчетов единые справочники, утвержденные Банком России. Такая методика была предложена и разработана Российским Союзом Автостраховщиков в 2014 году для объективного определения стоимости повреждения ТС в результате аварии по ОСАГО. В справочниках содержится перечень запасных частей, материалов и ремонтно-восстановительных услуг с указанием их цены на конкретные марки автомобилей.

В случае, если отдельная деталь или вид ремонта отсутствует в едином справочнике, оценщик анализирует стоимость аналогичных предложений у дилеров и сервисных центров и устанавливает для расчетов их среднее значение. При этом, цена за один и тот же элемент механизма может существенно отличаться в зависимости от региона продажи.

Чтобы учесть данный факт, РСА условно разделило всю территорию Российской Федерации на 13 экономических зон, в пределах которых ценовое значение на запчасти, материалы и ремонт приблизительно равно.

В отличие от определения стоимости восстановительных работ после аварии, оценка некачественного сервисного ремонта проводится иначе. Для этого оценщик опирается на результаты предварительной экспертизы, и уже на основании его отчета устанавливает сумму ущерба после проведенных ремонтных работ.

Читать еще:  Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля

Как определяется стоимость ремонта?

Прежде чем приступить к расчетам, оценщик тщательно изучает документальные доказательства, составленные на месте аварии. К ним относятся акт осмотра места происшествия или европротокол. При этом отличие между ними в том, что европротокол заполняется участниками ДТП, если повреждения ТС незначительные и сумма ущерба составляет до 50 000 рублей, а акт составляется сотрудниками ДПС.

В акте осмотра автомобиля отражается полная информация о машинах, участвующих в аварии, их повреждениях, а также о месте происшествия. Кроме того к документу в обязательном порядке прилагаются фотографии, в которых зафиксированы номерные знаки ТС, визуальные результаты ущерба от ДТП и общая картина участка аварии.

Предоставленные сведения всесторонне анализируются и вносятся в специализированную компьютерную программу, в которую загружены единые справочники. При этом учитываются даже малейшие детали, что позволяет с точностью определить среднерыночную стоимость ремонтно-восстановительных работ после ДТП.

Результаты проведенного исследования, как страховщика, так и оценщика по определению стоимости ремонта транспортного средства формируются в специальном отчете и на основании рассчитанного значения, пострадавшая сторона получает компенсационные выплаты либо обращается в суд для принудительного взыскания суммы ущерба.

Все про экспертизу качества ремонта автомобиля

При поломке машины владелец обычно поручает устранение недостатков работникам СТО. Однако не всегда ремонт оказывается качественным.

Чтобы решить вопросы с автосервисом, водитель может заказать независимую экспертизу. На основании результатов исследования взыскивается неустойка с автомастерской.

Законодательство

Третья глава Закона № 2300-1 отведена правам, связанным с оказанием услуг. Ремонт автомобиля также попадает под это определение. 29 статья нормативного акта устанавливает права, возникающие при ненадлежащем выполнении работ. Владелец автомашины при обнаружении дефектов может требовать:

  • бесплатное устранение найденных недостатков и восстановление машины;
  • уменьшить стоимость работы;
  • повторно провести восстановление;
  • возместить ущерб, нанесенный авто.

Однако прежде чем обращаться в инстанции и привлекать автосервис к ответственности, следует доказать, что недостатки возникли именно в процессе работ. Если этого не сделать, техцентр может заявить, что ущерб возник после передачи ТС владельцу.

Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:

М ск +7 (499) 938 5119

С пб + 7 (812) 467 3091

Фед + 8 (800) 350 8363

Чтобы избежать трудностей, при обнаружении ненадлежащего выполнения услуги следует обратиться к независимому эксперту. Он определит, качественно ли проведены работы и укажет на наличие вины владельца или сотрудников автомобильного сервиса.

Что такое некачественный ремонт машины?

После проведения работ по восстановлению водитель рассчитывает, что автомобиль будет вновь пригоден к эксплуатации.

Однако качество ремонта зачастую не позволяет в дальнейшем использовать его по назначению. Чтобы понять, что услуга является некачественной, следует знать основные признаки:

  1. Сбои в работе машины после введения в эксплуатацию.
  2. Снижение стоимости автомашины.
  3. Повышение рисков при езде на отремонтированном ТС.
  4. Возникновение угрозы здоровью и жизни водителя либо пассажиров.
  5. Изменение технических характеристик авто.
  6. Появление внешних изъянов.

При обнаружении недостатков следует их зафиксировать. Сделать это может только эксперт, занимающийся оценкой состояния авто, в ходе специального исследования.

Распространенные нарушения после ремонта в автосервисе

Чаще всего жалобы водителей, машина которых ремонтируется на СТО, связаны с обнаружением следующих недостатков:

  1. Автомобиль плохо работает.
  2. Восстановление не производилось вовсе.
  3. Поставленная автосервисом деталь вызвала другую поломку.
  4. Работники техсервиса обманули:
    • не установили необходимые детали;
    • поставили использованные ранее запчасти;
    • не выполнили все виды работ, установленных в договоре.
  5. Отремонтированная часть авто поломалось вскоре после возврата ТС владельцу.
  6. Покраска.

Помимо этого, водители часто фиксируют нарушение сроков выполнения обязательств, установленных в соглашении о восстановлении. Для устранения проблемы не нужно проводить экспертизу. 28 статья Закона № 2300-1 уже содержит меры наказания для исполнителей работ.

В иных случаях привлечение проверяющего к оценке состояния машины необходимо.

Только на основании официального заключения можно привлечь недобросовестный автосервис к ответственности.

Когда нужна экспертиза качества ремонта автомобиля?

Любые подозрения в ненадлежащем исполнении условий договора о восстановлении могут служить основанием для привлечения независимого специалиста к определению текущего состояния авто.

Однако в первую очередь экспертная оценка требуется в следующих случаях:

  • авто плохо работает и нужно определить, хорошо ли выполнено восстановление;
  • требуется установить соответствие вмонтированных деталей модели машины;
  • имеется подозрение, что при восстановлении использовались не новые запчасти;
  • обнаружены повреждения, которые могли появиться только при проведении работ на СТО.

Внимание! Автосервис должен принять обоснованную претензию, даже если с момента возврата автомобиля уже прошло некоторое время.

В какие сроки после ремонта можно заказать?

Если обнаружить недостатки удалось во время приемки отремонтированного авто, то сделать пробу качества лучше всего до подписания акта о передаче ТС хозяину. Иначе оказывающая услугу компания может обвинить владельца в нанесении ущерба ТС уже после проведения работ, тем самым исключив собственную вину.

Читать еще:  ТОП-4 винтажных магнитол для автомобиля

Однако достаточно часто обнаружить неисправности удается только в момент эксплуатации ТС. Закон в подобных случаях оказывается на стороне водителя. Обратиться к независимому эксперту можно в течение срока гарантии работ, обозначенного автосервисом. Если пункт в акте передачи ТС отсутствует, экспертиза заказывается в течение 2 лет с момента восстановления. Временной промежуток может увеличиться до 10 лет.

Сколько стоит?

Цена на услугу зависит от технической сложности работ и количества отремонтированных деталей. Прайс-лист экспертов в Москве обычно начинается от 5 тысяч рублей.

За дополнительные услуги, например выезд специалиста в обозначенное место, также придется заплатить.

Кто оплачивает?

Изначально вопросами оплаты занимается заказчик – владелец автомобиля. Однако в дальнейшем СТО выплачивает компенсацию и возвращает потраченные средства. Дополнительные расходы взыскиваются с автосервиса в случае обнаружения вины работников в возникновении неисправностей.

Внимание! Чтобы получить компенсацию, нужно представить доказательства траты денег. Для этого к претензии прикрепляется квитанция об оплате, выданная фирмой, производящей экспертизу.

Какие вопросы решает экспертиза?

Экспертные компании обычно предоставляют три типа услуг по оценке состояния авто после восстановления. От выбора зависит, какие исследования будут проводиться. При необходимости можно заказать комплексную проверку машины, однако услуга стоит достаточно дорого.

Кузов

Кузовной ремонт – наиболее распространенный тип работ. При оценке выполнения проверяющий использует четкие критерии качества:

  • восстановление геометрии;
  • сохранение прочности;
  • состояние скрытых деталей кузовной части;
  • отсутствие дефектов внешних деталей;
  • целостность ЛКП;
  • наличие видимых повреждений.

В некоторых случаях в результате действий работников СТО повреждаются детали, расположенные рядом с ремонтируемыми. Проверить нужно не только восстановленную часть авто, но и другие элементы.

Узлы и агрегаты

Исследование относится к категории наиболее сложных и проводится только крупнейшими экспертными компаниями.

Чтобы проверить работоспособность каждой детали узла, а также оценить ее общее состояние требуется большое количество времени.

Однако именно этот тип экспертизы обычно назначается судом при рассмотрении дел о компенсации ущерба, нанесенного при восстановлении авто. Только тщательное изучение каждой детали позволит установить сумму предполагаемого взыскания. Поэтому процессы длятся долго.

Лакокрасочное покрытие (ЛКП)

Внешний восстановительный ремонт заключается в устранении видимых повреждений и обновлении покрытия авто. При определении качества нанесения грунта и краски проверяющий учитывает следующие показатели:

  • качество используемых средств;
  • тщательность подготовки поверхности к покраске;
  • правильность подбора оттенка;
  • наличие потеков, непокрашенных мест, пузырьков воздуха или инородных предметов на покрытии;
  • равномерность нанесения краски;
  • качество полировки.

Помимо оценки ЛКП, ряд фирм включают в услугу и определение новизны установленных деталей.

Порядок проведения независимой проверки

Процедура проверки состояния авто состоит из нескольких этапов. К основным относят:

  1. Выбор фирмы. Надежные организации не оценивают состояние машины по фото и не требуют внесения предварительной оплаты до заключения договора.
  2. Подписание соглашения. Отдельно обговариваются сроки работ и место их выполнения.
  3. Оповещение сторон о проведении экспертизы. Применяется при оценке состояния авто после аварии.
  4. Определение уровня работ. Вызванный проверяющий устанавливает качество восстановления и делает фотофиксацию производимых с машиной действий.
  5. Установление суммы компенсации. На основании полученных данных оценщик рассчитывает размер ущерба.
  6. Документальное оформление результатов. Итоги проверки вносятся в специальную бумагу, составленную по принятому шаблону.

Выданная бумага станет доказательством проведения некачественного восстановления и послужит основанием для наложения наказания на автомастерскую.

Что делать, если выяснилось, что плохо отремонтировали?

Водитель, имеющий на руках результаты оценки некачественно проведенного восстановления, вправе рассчитывать на предусмотренную статьей 29 Закона 2300-1 компенсацию. Однако для ее получения следует инициировать разбирательство.

Куда и что писать?

В первую очередь следует обратиться непосредственно автосервис и потребовать возмещения ущерба. Однако в большинстве случаев компания не признает вину в содеянном и отказывается устранять недостатки и выплачивать компенсацию.

Следующим шагом является составление досудебной претензии. Документ, отражающий требования, направляется непосредственно руководству фирмы, проводившей восстановление машины. Доставку документа лучше доверить «Почте России» или специальной курьерской службе. В этом случае водитель гарантированно получит письменное доказательство передачи претензии адресату.

Читать еще:  Как отремонтировать радиатор охлаждения автомобиля

Если меры не оказали должного воздействия, за восстановлением прав следует обращаться в суд. К иску прикладываются результат проверки, а также бумага, подтверждающая, что водитель пытался урегулировать вопрос мирным путем.

Составление претензии

Единый образец не установлен, поэтому писать его можно в произвольной форме. Претензия обязательно должна отображать следующую информацию:

  1. Сведения о заявителе и организации, производящей работы.
  2. Данные об автомобиле:
    • марка;
    • VIN;
    • номер двигателя и кузова.
  3. Описание ситуации. Указание сроков восстановления, номера акта передачи ТС.
  4. Стоимость услуги.
  5. Обнаруженные при экспертной проверке недостатки с указанием реквизитов подтверждающего акта.
  6. Ссылки на нормативные акты, подтверждающие правоту заявителя.

Внимание! Составитель должен четко обозначить требование, выдвигаемое к сервису.

Наше право на возмещение

Закон «О защите прав потребителей» гарантирует, что при обнаружении факта некачественного оказания услуги исполнитель устраняет неисправности либо компенсирует расходы. В 80% случаев СТО соглашаются на условия клиента после получения досудебной претензии.

Когда возвращают средства?

31 статья Закона № 2300-1 дает автосервису 10 дней на возврат денег владельцу авто. Это касается как оплаты за работу, так и компенсации.

В каких случаях переделывают?

Сделать ремонт заново техцентр должен в случаях, если обнаруженные недостатки попадают в категорию существенных. При этом клиент должен доказать, что ущерб нанесен при проведении работ.

Однако устранение неисправностей не освобождает от выплаты компенсации. Деньги придется уплатить при нарушении срока, обозначенного соглашением на выполнение услуги по восстановлению.

Полезное видео

Специалист про покраску:

Проверка кузовного ремонта:

Критерии стоимости кузовных работ

Локальный ремонт кузова, все чаще производится руками автолюбителей. Как известно самостоятельное обслуживание автомобиля позволяет сэкономить существенное количество средств. Что касается ремонта кузова, восстановление в гаражных условиях, является большой выгодой для владельца транспортного средства. В данном случае, стоимость кузовных работ определяется ценой используемых материалов и инструментов. Ситуация становится более сложной, когда восстановить кузов самостоятельно не удается и приходится обращаться за помощью в специализированную мастерскую.

В условиях сервисного обслуживания цена ремонта определяется исходя от характера и масштаба повреждения кузова машины. Ведь от степени нарушения структуры кузова в большей степени зависит сложность и продолжительность восстановления. Точного способа, определить стоимость ремонта кузова нет. Помимо степени повреждения и времени затраченного на ремонт авто, необходимо учитывать стоимость обслуживания определённого автомобиля и цену оригинальных запчастей. Также стоит учитывать цену и тип лакокрасочного покрытия транспортного средства.

Кузовным ремонтом авто, промышляют несколько видов организаций. В данном случае владельцу машины предоставляется выбор между сервисными центрами по обслуживанию автомобилей и гаражными мастерскими. Конечно, стоимость обслуживания автомобиля в гаражном мастерской будет гораздо дешевле. При этом качество предоставляемых услуг снижается в большей степени и приходится пожертвовать гарантийным периодом. Наиболее надёжным вариантом ремонта транспортного средства является обращение в сервисный центр. Конечно, за квалификацию персонала приходится заплатить. Но при этом вы получите высокое качество предоставляемых услуг и соответствующую гарантию.

В связи с многообразием факторов, влияющих на стоимость кузовного ремонта, окончательную цену можно узнать только после проведения диагностики в специализированном сервисе.

Реконструкция машины, подразумевает под собой полное восстановление корпуса транспортного средства до его исходного состояния. Для достижения необходимых результатов, производится комплекс различных работ.

Малярно-кузовные работы, позволяют восстановить структуру лакокрасочного покрытия автомобиля. В то время как арматурные работы применяются для восстановления геометрии транспортного средства после механических повреждений в результате ДТП.

Кузовной ремонт высокой сложности, подразумевает использование профессионального оборудования и хорошего опыта в сфере ремонта авто. Поэтому цена на масштабный ремонт кузова остается достаточно высокой.

Важнейшим фактором, влияющим на цену кузовного восстановления конечно, остается характер повреждения. При этом стоимость рихтовки или сварки будет различаться в зависимости от масштаба неисправности.

Как известно, даже местное восстановление кузова авто сопровождается восстановлением лакокрасочного покрытия. Конечно, небольшие участки ЛКП несложно восстановить в гаражных условиях. Для полной покраски кузова, нередко приходится обращаться в специализированные сервисы и затрачивать значительное количество денежных средств.

Большинство автолюбителей, обращается в специализированный сервис только при выявлении серьезных повреждений кузова автомобиля. Небольшие неисправности, легко устраняются путём локального ремонта автомобиля своими руками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector