Avtomagazin48.ru

Как противостоять «умным» системам автомобильного взлома

Взлом авто статья

Tranzit02 › Блог › Электронный взлом»: как грабители легко и бесшумно вскрывают машины


Россияне, вопреки всем предупреждениям, продолжают пользоваться сигнализациями, которые открывают злоумышленникам прямой доступ в салон автомобиля. Эксперты предупреждают: некоторые сигнализации – все равно что ключи от автомобиля, оставленные на капоте.

Как избежать «электронного взлома» – в материале нашего сайта.Код-грабберы бывают разного уровня сложности, однако дешевые сигнализации обезвреживаются недорогими устройствами, что делает такой промысел очень популярным у современных жуликовЭлектронное приглашениеРаньше, чтобы похитить из салона автомобиля сотовый телефон или сумку, требовалось либо взломать дверь, либо высадить стекло.

А это – отдельная статья уголовного кодекса и повышенное внимание окружающих.Жизнь злоумышленникам облегчили мы сами, используя примитивные сигнализации, которые, вопреки стереотипу, не являются средством защиты автомобиля, а выполняют ровно обратную

Наказание по Уголовному кодексу за попытку угона автомобиля

Угон автомобиля на сегодняшний день – не редкость.

При этом под действие соответствующих статьей УК РФ также подпадают:

Перечень транспортных средств достаточно обширный, он не ограничивается одними автомобилями. Так же в него включаются водные и воздушные транспортные средства, подвижные железнодорожные составы.

Субъективной стороной угона является наличие прямого умысла у лица, пытающегося завладеть транспортным средством.

Алгоритм взлома автомобиля

0 За 15-25 секунд грабитель «автоугонщик» может вскрыть автомобиль обыкновенной металлической отверткой, то есть происходитвзлом автомобилей. Однако гораздо чаще воры не размениваются на такие мелочи, как изъятие из автомобилей папок, барсеток и дамских сумочек с последующей перепродажей документов их же хозяевам.

— преступление более распространенное и прибыльное.

Для того чтобы уберечь свой автомобиль, надо хорошо представлять себе, как его могут увести.

Как УК РФ квалифицирует угон автомобиля

Похищение автомобиля является преступлением, наказание за которое предусмотрено Уголовным Кодексом. По статистике в России угоняется более 50 000 автотранспортных средств, причем более 85% составляют легковые автомобили, принадлежащие физическим лицам.

Раскрываемость подобных преступлений не большая.

В среднем по регионам государства находят 3 машины из 10 украденных автотранспортных средств.

Преступление, связанное с угоном автотранспорта может квалифицироваться, как:

  1. угон автотранспорта без цели похищения, то есть завладение автомобилем на конкретное время ().
  2. кража, то есть угон автомобиля () с целью хищения имущества;

Каждой статьей предусмотрены различные наказания.

Статья 158 предусматривает более высокую степень ответственности, чем статья 166. Однако существуют смягчающие обстоятельства и факторы, усиливающие вину преступника. По какой статье завести уголовное дело решается в ходе проведения расследования.

Вскрытие автомобиля и кража


1408 юристов сейчас на сайте какое наказание предусмотрено за вскрытие чужого автомобиля и кражи имущества (запчастей) на сумму около 13000 (на б/у запчасти) стоимость новых пока не узнавал.

14 Марта 2015, 15:26, вопрос №761978 Игорь

Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3)

    Юрист, г. МоскваОбщаться в чате Действия квалифицируются по части 1 ст.

158 УК РФ, то есть как кража. Но потерпевший вправе заявить, что преступлением причинен ему значительный ущерб, тогда квалификация будет п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ.Автомобиль не является помещением, хранилищем или жилищем — поэтому квалифицировать преступление по другим пунктам (частям) названной статьи нельзя.Статья 158 Уголовного кодекса РФ.

Кража 1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -наказывается штрафом в размере до восьмидесяти

Как взламывают автомобили через CAN-шину

–> Рассылки ЗР: лучшее за неделюПодписатьсяВыбор редакцииБольшой тест шипованных шин: восемь соперников и две сенсацииСегодня, в 0:03Запчасти в интернете: как выбрать правильную площадкуВчера, в 10:00Странности и недостатки Лады Весты SW Cross, которых никто не замечает17 ноября10 крутейших Audi, которых мы в России лишеныСегодня, в 11:26Hyundai Santa Fe: 5 плюсов и 2 особенности, которые нужно учесть перед покупкойСегодня, в 8:0010 последствий выбора неправильного моторного масла13 ноябряПрогревал машину во дворе, а меня оштрафовали — законно или нет?17 ноябряToyota Camry получила спортивную версиюСегодня, в 10:20Обсуждаемое7 причин, почему легковушке не нужен мощный моторВчера, в 0:00122 Против роста цен на топливо прошли массовые протесты.

Как противостоять «умным» системам автомобильного взлома

Статья о том, как действуют автомобильные хакеры для взлома «умных» машин, напичканных электроникой.

В конце статьи — интересное видео о современных способах угона автомобиля.Содержание статьи:Современные автомобили давно перестали быть просто средствами передвижения. Их смело можно сравнить с продвинутыми компьютерами, имеющими сложную электронную начинку. Они оснащаются различными информационно-развлекательными системами и имеют выход в Интернет.Но «умнея», машины превращаются в довольно лакомую мишень для хакеров.

Ведь взломать можно любую вещь, подключенную к сети.

Читать еще:  Как подобрать угол обзора автомобильного видеорегистратора

Что же в этом случае делать автовладельцам? Как защитить свою машину от «умных» систем автомобильного взлома?Отмычки, монтировка и разбитые стекла – это уже в прошлом. Сегодня для взлома автомобилей все чаще используются ноутбуки и специальное компьютерное оборудование.Автомобильная киберпреступность растет просто-таки угрожающими темпами.

Кража из машины и гаража: что делать

Воровство из автомобилей и гаражей — один из распространенных видов преступления. Цель данного деяния — сбыт украденных ценностей, дальнейшая продажа машины, разборка на запасные части и детали, или возврат хозяину за материальное вознаграждение.

Наиболее часто встречающиеся варианты проникновения в гараж — через крышу и посредством взлома ворот, реже пробиваются стены.

Основное время совершения кражи транспортного средства из гаража приходится на глубокий вечер или ночь, а вот имущество из автомобиля могут утащить в любое время.

Рассмотрим подробнее, как осуществляется данное деяние и какую ответственность могут понести преступники.

Большая часть данных преступлений фиксируется в отношении легковых автомобилей. Статистика показывает, что их рост неизменно повышается. Только за первый квартал 2020 года было похищено четыре тысячи легковых автомобилей, а в 2020 году за такой же промежуток времени — 4300 машин.

Кража со взломом: статья УК РФ

Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 1408 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут В российском законодательстве кража со взломом (статья 158 УК РФ) — уголовное преступление, наказание за которое зависит от величины ущерба, количества преступников, факта совершения подобных деяний в прошлом.

В конечном счете, факт незаконного проникновения влияет на наказание незначительно.

Как защитить умный город и его обитателей от злоумышленников

Украина, следуя за мировыми тенденциями, развивает умные пространства. Уже стартовали пилотные проекты по созданию «умного» города, призванные увеличить эффективность использования городских сервисов и снизить стоимость их обслуживания. Но вместе с преимуществами сама технология интернета вещей имеет и свои уязвимости. О том, на что могут быть нацелены потенциальные злоумышленники и что нужно учитывать для обеспечения безопасного развития «умного» города, рассказал Роман Чорненький, региональный менеджер Trend Micro в Украине, Беларуси и Молдове.

Понятие «умный» город включает много компонентов, среди которых — создание муниципального интернета вещей, то есть вывод в онлайн всей цифровой техники для централизованного доступа к ней. Речь идет о счетчиках, которые сами передают данные куда следует, камерах, присылающих на серверы полиции информацию о нарушителях, погодных сенсорах, управляющих поливом растений и кондиционированием помещений, датчиках на парковочных местах, помогающих найти через смартфон свободное место, «умных» светофорах и дорожных знаках, реагирующих на трафик и осадки. Любые данные, для снятия которых ранее требовалось присутствие человека, в «умном» городе передаются через интернет, а интеллектуальные системы принимают решения, опираясь на них.

На деле за каждой этой новой возможностью, помимо несомненных выгоды и удобства, скрываются новые опасности: что, если «умный» шлагбаум перестанет выпускать автомобили с парковки или «умный» светофор будет менять сигнал раз в секунду? Хуже того, за такими сбоями могут стоять не ошибки в ПО, а злоумышленники — хакеры, целенаправленно взламывающие экосистему интернета вещей и «умные» города. Итак, как же обеспечить безопасное развитие новых технологий?

Уязвимости «умных городов»

Любая электронная информационная система теоретически может быть взломана, и исключений тут нет. Если некое устройство, представляющее собой часть экосистемы «умного» города, взаимодействует с сетью, передает на удаленный компьютер некие данные и тем более принимает от него команды, злоумышленники рано или поздно найдут способ заполучить доступ к нему.

Так, специалисты Trend Micro недавно в рамках эксперимента без особого труда смогли считать показания газового счетчика, передаваемые «защищенным» беспроводным способом на серверы компании-поставщика. Дальнейшее изучение представленных в продаже «умных» счетчиков газа и электричества показало, что существует более 40 уязвимостей, с помощью которых можно либо несанкционированно красть данные, либо просто останавливать работу счетчиков DDoS-атакой.

Еще хуже ситуация обстоит с городскими камерами видеонаблюдения, контролирующими как обстановку на улицах и трассах, так и соблюдение ПДД. С помощью несложных манипуляций, включавших сканирование сети и открытых портов, специалистам по безопасности в рамках другого эксперимента удалось не только раскрыть IP-адреса каждой из камер, но и получить к ним полный доступ — как на просмотр видео, так и на изменение параметров: например, можно было отключить слежение за скоростным режимом или удалить из базы нарушителей любой автомобильный номер. Никаких невероятных знаний или усилий для проникновения в сеть камер не требовалось, защита системы от входа извне отсутствовала в принципе. А ведь это очень важная часть «умного» города, предоставляющая злоумышленникам колоссальные возможности по слежению и сокрытию преступлений.

Читать еще:  ТОП-5 автомобильных видеорегистраторов Prology (Пролоджи)

Самым известным примером взлома «умных» камер было создание ботнет-сети Mirai из захваченных элементов «умного» города и интернета вещей со стандартными заводскими паролями. Ботнет использовался для DDoS-атак на провайдеров, игровые серверы, оператора Dyn DNS и т. д. Вот так незащищенные IP-камеры видеонаблюдения превратились в опасный инструмент хакеров.

Взлом значительно упрощается, если элемент имеет доступ в Интернет, а связь производится беспроводным способом, например, по NB-IoT или Wi-Fi — перехватить данные в таком канале связи можно с помощью простейших USB-приемников за 20-30 долларов.

«Умный» город удобен и хорош ровно до тех пор, пока его инфраструктуру злоумышленники не начали использовать во вред. Чем сложнее инфраструктура и чем большее количество устройств она включает, тем большую опасность представляет ее взлом — от потери личных и конфиденциальных данных до нарушения функционирования систем города и массовых сбоев информационных и энергосистем. В XXI веке защите серверов и «умных» систем нужно уделять гораздо больше внимания, чем строительству заборов и установке шлагбаумов.

Причины и результаты взломов

Поставив перед собой задачу проникнуть в информационную городскую экосистему, хакеры тщательно анализируют всю открытую информацию: мобильные приложения, веб-сайты и прошивки устройств в поисках уязвимостей. Затем происходит сканирование сети в поисках устройств и сниффинг их трафика в поисках любой ценной информации. В некоторых случаях нужные данные передаются в незашифрованном виде, но иногда хакерам приходится потрудиться в поиске пароля для доступа к администраторским функциям. После этого происходит непосредственно взлом и перехват управления элементом «умного города».

Взлом устройств интернета вещей значительно проще, чем атака на компьютер или сервер. Причина в технологических ограничениях — зачастую компактные и максимально удешевленные для массового производства элементы «умного» города не обладают достаточной производительностью для ресурсоемкой шифровки трафика, поэтому данные, в том числе ключи сессий и пароли, передаются в открытом виде.

Еще один фактором риска является неграмотное развертывание «умного» города, при котором администраторские пароли остаются стандартными, порты открыты и никакой защиты от подключения посторонних устройств не предусмотрено.

Рис.1 Потенциальные уязвимости направлений «умного» города

Защита «умных городов»

После исследования случаев хакерских атак на интернет вещей и компоненты «умных» городов, Trend Micro составил чеклист, следование которому поможет обеспечить безопасность внедрения «умных» технологий.

1) Проведение пентестов (тестов на проникновение)

Специалисты-пентестеры должны тщательно проверить систему на предмет взлома — по сути, легальные хакеры проведут поиск уязвимостей и дадут советы по их устранению. Поручать пентест необходимо независимой авторитетной компании, потому как некачественный пентест равнозначен его отсутствию.

2) Упор на поддержание безопасности в договоре на обслуживание

При заключении контрактов на обслуживание умной экосистемы важно особое внимание уделить сопровождению по обеспечению безопасности. Компания-подрядчик должна нести ответственность за утечку данных, а также быть готовой в любое время и в кратчайшие сроки ликвидировать сбои и уязвимости.

3) Своевременное обновление ПО

Устаревшие прошивки устройств — одна из уязвимых точек «умного города». Микропрограммы могут попасть в публичный доступ, где будут тщательно изучены хакерами на предмет уязвимостей. Регулярное обновление прошивок закрывает известные уязвимости и значительно повышает безопасность инфраструктуры.

4) Своевременное обновление парка оборудования

Элементы интернета вещей имеют больший жизненный цикл, чем потребительская электроника, но и они нуждаются в замене. Планомерно обновлять парк оборудования дешевле и проще, чем разом заменять всю устаревшую инфраструктуру.

5) Придание высшего приоритета сохранению приватности

Пересылаемые в рамках «умного» города данные должны быть максимально обезличены, чтобы их утечка не ставила под угрозу безопасность конкретных лиц. Доступ к конфиденциальным данным должен быть строго ограничен.

6) Шифрование и сложная аутентификация

По возможности весь трафик «умного» города должен быть зашифрован. Каждый сеанс доступа к оборудованию необходимо защищать токеном или сессионным ключом. Ну а доступ горожан к «умным» сервисам лучше всего будет защитить несколькими факторами аутентификации: биометрия, разовые пароли и двухфакторная авторизация.

7) Наличие «ручного управления»

Каждая информационная система должна иметь возможность прямого ручного управления на случай сбоя автоматики. Если «умный» город начнет сходить с ума из-за действий компьютера, должна быть возможность перевести всё управление на человека.

8) Обеспечение отказоустойчивости

«Умный» город должен продолжать работу даже в случае отказа нескольких компонентов. Для этого прибегают к резервированию и дублированию серверов и сетей.

9) Обеспечение функционирования городской инфраструктуры без «умных» элементов

На случай плохого сценария, когда вся «умная» инфраструктура откажется работать, город должен иметь возможность продолжать нормальную жизнь. Энергетика, транспорт, системы жизнеобеспечения нельзя полностью завязывать на компьютерное управление — сбой может возникнуть не только по причине взлома, но и из-за аварий и природных катаклизмов.

Читать еще:  Снаряженная масса автомобиля и полная

Безопасность АСУЗ. Можно ли взломать умный дом?

Итак, умный дом защищен полностью только тогда, когда функционирует система управления. А ведь она, как и любая другая компьютерная программа, может быть подвержена опасности взлома или заражения вирусами. Особенно, когда центральным блоком является обычный компьютер, а управление происходит удаленно.

С точки зрения хакера система управления умным домом — это просто несколько специфичная компьютерная программа, которую также можно взломать.


Узнает ли о взломе хозяин, который привык получать сообщения обо всех событиях системы по телефону? Скорее всего, нет

Автоматизированных зданий становится все больше. Следовательно, можно ожидать и увеличения числа посягательств на них. Известно, что способы взлома и проникновения совершенствуются вслед за развитием систем защиты и становятся все более изощренными. Действительно, если нельзя взломать двери умного дома в открытую, то почему бы не попробовать более экзотические способы? В наше время, когда можно получить доступ даже к секретным базам данных Пентагона, нельзя полностью исключать ситуацию, когда система управления умным домом будет взломана.

Эксперты в области автоматизации зданий в один голос говорят, что такая ситуация вполне может иметь место.

Как рассказал Алексей Лазарев, менеджер компании “Симпл Инжениринг”, “взлом системы управления зданием, конечно, возможен, но насколько он вероятен, судить сложно – мы в своей практике с такими случаями не сталкивались”.

“Центральный компьютер системы “умный дом”, по сути, является таким же, как любой другой компьютер в офисе или дома, но с более серьезной защитой от атак и вирусов, – продолжает он. – Данная защита снижает риск, но не исключает его. Наша компания в своей деятельности практикует установку систем “умный дом” распределенного типа, не имеющих центрального компьютера”.

Допустим, хакер получает доступ к системе управления “умным” домом. После того, как это сделано, у него есть несколько вариантов действий в зависимости от того, что является целью проникновения: воровство, намеренное причинение ущерба или просто хулиганство.

Он может взломать систему контроля доступа, отключить выборочно прибор или датчик, открыть электронные замки, отключить камеры, разбить окно и проникнуть в дом. Кроме того, хакер может отключить различные системы – например, пожарную сигнализацию и систему пожаротушения, сбить настройку системы отопления и т.д. Целью такого проникновения может быть совсем не воровство, а целенаправленное причинение материального ущерба, порча дорогостоящего оборудования. И, наконец, хакер может просто стереть программу управления, после чего дом будет парализован. Во многих случаях об этом не узнает ни хозяин (если он в отъезде), ни вневедомственная охрана, если она призвана обеспечивать безопасность. При большом желании злоумышленник может даже подделать или отключить уведомления о событиях в умном здании, если система предполагает удаленный мониторинг.

Но на практике, для того, чтобы все это осуществить, нужно доподлинно знать тип оборудования, выбор которого сегодня достаточно велик, способ управления и контроля за состоянием системы, программное обеспечение, установленное в доме.

Ослабить или усилить защиту системы управления могут несколько факторов. Например, распространенность оборудования. Наиболее уязвимы системы, где в качестве контроллера выступает обычный компьютер. Но современные контроллеры для управления зданиями мало похожи на привычные ПК. Все это осложняет задачу злоумышленников.

Нельзя забывать об уязвимости программного обеспечения. Наиболее подвержены хакерским атакам программы в среде Windows. Операционные системы и утилиты, используемые в системах “умный” дом, как правило, имеют узкую специализацию и менее подвержены взлому. Более уязвима также система, которая имеет постоянную возможность удалённого управления через интернет в отличие от систем, где эта функция является временной, отключаемой.

И, наконец, банальная утечка информации может привести к более серьезным последствиям, нежели отсутствие защиты. Если доступ в дом имеет множество людей, эта проблема может иметь место. Но она успешно решается путем предоставления каждому пользователю своего уровня доступа. Лучше всего, когда управление системой безопасности доступно одному человеку, а остальные пользователи имеют допуск только к простым функциям.

Можно ли уменьшить риск проникновения в систему? По словам Алексея Архипова, технического директора компании Domintel, “свести все риски взлома можно практически к нулю, но только если учитывать вероятность взлома уже при проектировании системы. Если такая задача ставится изначально, можно создать абсолютно надежную систему.

В случае если система не подготовлена, при успешной атаке хакер может попросту стереть всю программу управления, и все “умные” системы перестанут функционировать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector