Самые необыкновенные автомобильные мосты
Круглый, недостроенный и бесконечный — 10 самых необычных мостов мира
С появлением моста некогда спокойная лагуна сильно оживилась: вейкбордисты приезжают сюда снять эффектное видео, местные рыбаки ловят с моста рыбу, туристы на байдарках назначают мост точкой сбора, местные рыбаки ловят здесь рыбу, а ночью тут устраивают дискотеки.
Перед началом строительства Виньоли заявил, что мост не окажет влияния на экосистему, но выяснилось, что на конструкцию уйдет 450 тонн стали, 40 тысяч метров натяжного кабеля и 3500 кубических метров бетона. Экологические активисты устраивали протесты, но строительство не прекратили.
Мост Helix, Сингапур
Helix («спираль») — пешеходный мост через залив в центре Сингапура. С четырех выступающих обзорных площадок видны небоскребы делового центра и футбольное поле, отсюда же можно наблюдать за лазерными и водными шоу.
Австралийская архитектурная компания COX предложила построить пешеходный мост в метре от существующего автомобильного. При таком близком расположении лучше виден контраст между старой тяжеловесной постройкой и новой — тонкой и футуристичной, на которую ушло в пять раз меньше стали.
280-метровый мост называют инженерным чудом: благодаря структуре как у молекулы ДНК, он выдерживает 10 тысяч человек. Благодаря зеркальным навесам внутри конструкции пешеходы отдыхают от тропического солнца.
Мост Zaragoza Bridge, Испания
В 2008 году в испанском городе Сарагоза прошла всемирная выставка, посвященная строительству на воде. Специально для этого события Заха Хадид спроектировала мост — через него посетители проходили к выставке. Сейчас там находятся интерактивные выставочные площадки и проводятся мастер-классы по дизайну, архитектуре и новым технологиям.
Внешнее покрытие моста состоит из треугольных панелей: их структура напомнила Захе Хадид рябь реки Эбро. Стены и потолок усеяны узкими отверстиями: через них проходит воздух и солнечный свет.
Центр 290-метрового моста опирается о небольшой остров посередине реки: по-другому 7000 тонн бетона было бы невозможно перекинуть через реку.
Мост Moses Bridge, Нидерланды
Мост Moses Bridge («мост Моисея») находится на территории голландского форта Де Роовер XVII века, окруженного рвом с водой. После реконструкции форта оказалось, что посетители не смогут попасть к постройке: ров слишком глубокий, чтобы переходить его вброд, и слишком мелкий для лодок. Сотрудники компании Ro & Ad должны были предоставить доступ к форту и при этом сохранить эстетическую целостность.
Инженеры придумали решение — замаскировать путь, построив его под ватерлинией рва, чтобы структура не была видна на расстоянии и не нарушала исторический вид. Для этого был использован материал Accoya — модифицированная древесина, которая 50 лет не разрушается в водной среде. Чтобы после ливней мост не затапливало, инженеры построили две плотины, регулирующие уровень воды, и установили насос для ее откачки. Все строительные работы вели в высушенном рве.
Мост The Millau Viaduct, Франция
Во время высокого сезона на трассе из Франции в Испанию всегда образовывались пробки. Проблему должен был решить новый мост, разработку которого поручили французскому инженеру Мишелю Вирлоге и британскому архитектору Норману Фостеру.
Работа над мостом — от первых чертежей и до окончания строительства — заняла 17 лет. Команде помешали нестабильная почва, затопление долины и сильный ветер. В 2004 году достроенный Виадук Мийо стал самым высоким мостом в мире: 341 метр, на 20 метров выше Эйфелевой башни. Другие параметры сооружения тоже впечатляют: 2460 метров в длину, 32 метра в ширину и 206 тысяч тонн массы.
Виадук стоит на семи опорах, диаметр самой длинной из них у основания составляет 24,5 метра. Части дорожного полотна возводили через опоры при помощи домкратов, управляемых со спутника. Чтобы полотно не деформировалось, ученые за три года разработали новую уникальную формулу асфальтобетона.
Мост Lucky Knot, Китай
Пешеходный мост Lucky Knot («счастливый узел») в китайском городе Чанша решает не только транспортную, но и рекреационную задачу: связывает парк, дорогу и набережную, которые находятся на разной высоте. С моста открывается панорамный вид на реку, город и горные хребты, а дети используют конструкцию как игровую площадку.
Мост длиной 185 метров и высотой 24 метра полностью выполнен из стали. На создание конструкции в виде переплетенных лент архитекторов из китайско-голландского бюро NEXT вдохновило китайское искусство плетения узоров, в котором узел означает удачу. Мост связывает в один «узел» три маршрута, упрощая пешеходам доступ в разные точки.
Мост Storseisundet, Норвегия
В 1989 году в Норвегии открыли Атлантическую дорогу из восьми мостов. Самый длинный из них, Сторсезандетский мост, соединяет материк и остров Аверой. Из-за частых ураганов строительство относительно небольшого моста заняло шесть лет.
Водители, которые видят мост впервые, обычно притормаживают: с разных ракурсов он похож на недострой или на гигантский трамплин. Местные жители даже прозвали конструкцию «пьяный мост» и «мост в никуда». С помощью такой формы архитекторы хотели подчеркнуть линии норвежских гор и передать ощущение от сурового непостоянного северного климата.
Конструкция длиной 259 метров стоит на двух опорах, максимальная ее высота — 25 метров. Высокопрочный бетон выдерживает постоянную непогоду и натиск огромных волн. Около моста предусмотрены четыре стоянки для туристов и водителей, которые пережидают там ураганы.
Мост Juscelino Kubitschek Bridge, Бразилия
Мост Жуселено Кубичек находится в столице страны Бразилиа и назван в честь 21-го президента Бразилии, основавшего город в 1950 году. Молодой город до сих пор интенсивно развивается, в нем становится все больше людей и машин. Самые большие пробки были на двух мостах, соединявших южную и центральную части города, поэтому в 2001 году появился третий мост. Он стал самой широкой магистралью города, местом для прогулок, экскурсий и визитов туристических кораблей.
Мост стоит на четырех бетонных опорах. Арки и стальные дуги, которые поддерживают дорожное полотно, выполнены из стали — в Бразилии ее не производят, поэтому она дорого стоит и высоко ценится. Длина конструкции — 1200 метров, ширина — 24 метра, высота дуг — 62 метра. В каждую сторону организовано трехполосное движение, а для пешеходов и велосипедистов отвели две 1,5-метровых дорожки с каждой стороны моста.
Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.
Необычные мосты: 15 удивительных сооружений со всего мира
Времена, когда мост воспринимался просто как конструкция, соединяющая два участка суши, остались давно позади. В современном мире мосты — это нечто невероятное, впечатляющее и захватывающее. Многие из этих сооружений отличаются уникальной архитектурой , внешним видом или историей.
Вот как выглядят самые необычные мосты мира в современное время:
МОСТ АКАСИ (ЯПОНИЯ)
Один из самых невероятных и длинных в мире подвесных мостов, поражающий впечатление своим дизайном. Его протяженность составляет 3911 метров. На постройку столь грандиозного сооружения понадобилось целых 12 лет. Интересно то, что изначально мост не планировали делать таким большим, но после землетрясения в 1995 году к нему вынуждены были пристроить несколько дополнительных секций. В итоге, мост получился таким, каким мы знаем его сейчас.
БРУКЛИНСКИЙ МОСТ (США)
Одна из самых главных достопримечательностей Нью-Йорка, этот мост был построен в 1883 году и является одним из первых в мире подвесных мостов, висящих на стальных тросах. В момент постройки инженеры сомневались в надежности конструкции, поэтому провели небывалую по тем временам проверку на прочность: через мост пустили группу животных из цирка, включая стадо из 21 слона.
ВИАДУК МИЙО (ФРАНЦИЯ)
Один из самых высоких из когда-либо созданных человеком мостов (более 340 метров) расположен на самых больших в мире опорах, а его башни возвышаются так высоко, как ни у одного другого моста на планете. Особенно впечатляюще это сооружение смотрится на фоне застилающего землю тумана.
ВОЛНЫ ХЕНДЕРСОНА (СИНГАПУР)
Это не самый большой и не самый высокий мост в мире, но в чем ему действительно трудно отказать, так это в оригинальности. Необычный артистичный дизайн и оригинальная, дополняющая его подсветка являются главными достоинствами данного сооружения. Впечатляет и материал, из которого сделана конструкция – сталь в сочетании с древесиной. На мосту расположено множество смотровых площадок и скамеек, чтобы гости парков, которые он соединяет, могли в полной мере насладиться превосходным видом.
«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА» САН-ФРАНЦИСКО (США)
Подборка «Необычные мосты мира» была бы неполноценной без еще одного вечного символа Америки. Сложно найти человека, который не знал бы этого моста или не видел его хотя бы однажды в каком-нибудь фильме. В 1937 году «Золотые Ворота» стали рекордсменом сразу по двум параметрам – длине и высоте среди подвесных мостов. И хотя эти рекорды вскоре были побиты, мост все еще остается культовым местом и, несомненно, одним из самых красивых сооружений в мире.
МОСТ ВАСКО да ГАМА (ПОРТУГАЛИЯ)
Несмотря на свое «вековое» название, этот мост был построен относительно недавно – в 1998 году. С длиной более 17 километров он является самым длинным в Европе и к тому же одним из самых впечатляющих: проезжающие по нему автолюбители вряд ли смогут забыть тот невероятный вид на бескрайние морские просторы.
МОСТ ДАНЬЯН-КУНШАН (КИТАЙ)
Самый длинный мост мира, протяженность которого составляет более 164 километров. Жаль, что наслаждаться видами из личного автомобиля, увы, не получится — мост является частью железнодорожного пути Пекин-Шанхай.
МОСТ ПОНТЕ ВЕККЬО (ФЛОРЕНЦИЯ, ИТАЛИЯ)
Не отличаясь ни своими размерами, ни стоимостью, ни невероятными видами вокруг, этот мост привлекает к себе особое внимание. Прямо на нём расположены здания магазинов и сувенирных лавок, органично вписывающиеся в дизайн строения, вдоль которых неспешно прогуливаются туристы и местные карабиньери. Это, пожалуй, один из самых атмосферных мостов в мире.
МОСТ ФОРТ (ШОТЛАНДИЯ)
Один из самых красивых и грандиозных железнодорожных переездов, Форт стал первым стальным мостом в Англии и одним из первых консольных мостов в мире. Построен он был в 1890 году, а свое название получил благодаря реке, устье которой расположено в заливе Северного моря.
МОСТ ХЕЛИКС (СИНГАПУР)
Построенный в 2010 году, этот один из самых молодых мостов мира примечателен в первую очередь своим оригинальным дизайном, напоминающим структуру ДНК. Выполненный в основном из стали, он подсвечен со всех сторон лентами светодиодных ламп, которые заставляют сооружение выглядеть вдвойне эффектнее и привлекательнее.
МОСТ БАНПО (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Еще одно творение азиатских архитекторов и еще один мост, который привлекает к себе внимание необычным дизайном. Его самое главное достоинство – фонтан «Лунная радуга», расположенный по всей длине, то есть на протяжении около 1140 метров. Конечно, это не самый большой мост в мире, но совершенно точно – самый большой среди всех фонтанов.
НЕБЕСНЫЙ МОСТ ЛАНГКАВИ (МАЛАЙЗИЯ)
Если вы любите высоту, то вам точно стоит хотя бы раз в жизни побывать на этом мосту. Виды малайзийских гор и бескрайних тропических лесов вряд ли оставят вас равнодушными. Мост расположен в 700 метрах над уровнем моря и протягивается более чем на 100 метров. Добраться к Лангкави можно с помощью канатной дороги – столь же захватывающей и потрясающей, как и сам мост.
ТАУЭРСКИЙ МОСТ (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)
Еще одно знаменитое сооружение, о котором практически невозможно было не слышать. Один из самых старых мостов как в Англии так и в мире. Его возведение было начато в 1884 году и закончено 10 лет спустя. Оригинальный дизайн с двумя башнями и подъемная часть конструкции, позволяющая проплывать судам мимо – далеко не все особенности данного шедевра. Тауэрский мост, как один из главных символов Лондона, не упомянуть о котором в подборке «Необычные мосты мира» просто невозможно.
МОСТ ХАНЧЖОУ (КИТАЙ)
Еще один мост, протянувшийся над гладью мирового океана. Его длина составляет 36 км и на сегодняшний день он является самым масштабным трансокеанским мостом в мире. Пропускная способность этого сооружения может превышать 50 000 автомобилей в сутки, а потому Ханчжоу можно назвать еще и одним из самых оживленных мостов в мире.
ЦИНДАОСКИЙ МОСТ (КИТАЙ)
Еще одно невероятное творение китайских инженеров, 42-километровый гигант, соединяющий порт Циндао и район Хуандао. Похоже, что в масштабах развития Китая такие необычные мосты являются чем-то обыденным и необходимым. На мосту реализованы двухъярусные развязки, благодаря которым здесь могут проехать также порядка 50000 автомобилей в сутки.
Следить за выходом наших новых материалов теперь также можно и через Telegram-канал. Присоединяйтесь!
felbert
Мозаика странностей
Felbert’s Freak Collection
Мосты – соединяют берега и пропасти. Мосты объединяют людей. Зачастую вполне стандартным инженерным способом, но бывают и совершенно невероятные конструкции. Дюжина самых необычных мостов к вашему вниманию:
Мост “Октавио” в Бразилии
Этот потрясающий мост открылся сравнительно недавно. Торжественное перерезание ленты состоялось в 2008 году. За четыре года своего существования мост стал одной из самых узнаваемых и необычных достопримечательностью города Сан-Паулу в Бразилии. Оригинальная форма опоры мосты сделана в виде огромной буквы “Х”. Выглядит мост очень стильно и современно. “Октавио” является единственным в мире вантовым мостом и одновременно сложной дорожной развязкой с двумя пересекающимися дорожными эстакадами.
Akashi Bridge в Японии
Мост Акаси в Японии, соединяющий города Кобе и Авадзи, является самым длинным подвесным мостом в мире, а по высоте опор он уступает только французскому Виадуку Мийо. Мост необычен своими конструктивными решениями, в нем учтены и повышенная сейсмоопасность региона, и особая активность автомобильного и морского движения на этом участке острова Хонсю. По плану мост Акаси является первым из трех мостов-близнецов.
Необычный мост Хендерсона в Сингапуре
Необычный мост в виде волны стал одной из достопримечательностей Сингапура. Мост Волна Хендерсона, проложенный на высоте 36 метров над Хендерсон Роуд является самым высоким пешеходным мостом в городе. Длина конструкции 274 метров. За свои совершенно необычные волнистые формы и интересную ребристую конструкцию этот мост в 2009 году признан Лучшим Дизайном Года. Мост Хендерсона создан не только для прохода людей, на нем есть удобные сиденья, – по сути это необычная смотровая площадка. Посетители всегда могут посидеть, отдохнуть и полюбоваться красотой парка.
Мост “Золотые ворота” в Калифорнии
Красный мост “Золотые Ворота” в Сан-Франциско один из законодателей моды в современном мостостроении, был построен в 1937 году. Мост “Золотые Ворота”, состоящий из 3-х пролетов был спроектирован для движения шести потоков автомобилей и с поправкой на активное судоходство в бухте Сан-Франциско, его общая длина составляет 2730 метров. Общая высота моста над водой – 225 метров.
Мост “Ханчжоу Бэй” в Китае
Мост “Ханчжоу Бэй”, соединяющий Шанхай с индустриальным пригородом Нинбо, является одной из самых длинных мостовых конструкций в мире. Длина этого необычного сооружения, проложенного над водами залива Хуанчжоу, составляет порядка 35 километров. Кроме этого мост “ХуанчЖоу Бэй” необычен еще и тем, что располагает собственным сервисным комплексом, в нем есть заправки, кафе и даже гостиница.
Мост Навахо, Аризона
Мост Навахо, в Аризоне, США, длиной в 254 м пересекает реку Колорадо и Большого Каньона. Этот своеобразный и необычный мост был завершен еще в 1929 году, однако из-за интенсивного движения в 1995 году мост был обновлен и усилен новыми стальными арками.
Мост Эразмус в Роттердаме, Голландия
Вантовый мост Эрасмус (Erasmus) в Роттердаме, открытый еще в 1996 году имеет длину 808 м. Знаменит тем, что южная часть этого разводного моста является самой большой и тяжелой подъемной аппарелью в мире, позволяющей высоким суда беспрепятственно проходить в порт Роттердама. Необычный мост Эразмус имеет свое прозвище: “Лебедь” из-за формы его 139 метрового асимметричного пилона, напоминающего изящную шею лебедя.
Мост Эресунн в Дании
Эресунн мост (Oresun, Öresundsbron), соединяющие столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё, необычен своими размерами и функциональностью. Во-первых это мост + подводный тоннель, через который проходит автомагистраль и 2-х колейная железная дорога. Во-вторых, новый мост совершенно не мешает судоходству. Мост Эресунн – самая длинная совмещенная дорога и железнодорожный мост в Европе. До его строительства жители Дании и Швеции ездили из страны в страну исключительно на паромах. Дополнительный бонус от строительства этого необычного моста отметили европейские экологи, – фундамент опор очень понравился местным моллюскам, популяция которых в последние годы в Эресуннском проливе сокращалась.
Мост Мийо во Франции
Мост-виадук Мийо (Millau) является высочайшим сооружением Франции. Высота одной из опор моста (341 м) даже превышает высоту Эйфелевой башни! Просто дух захватывает от осознания того, что автомобили проносятся над долиной реки Тарн на высоте 270 метров от земли! Мост Мийо по праву считается одним из самых необычных мостов мира.
Пешеходный мост “Helix” в Сингапуре
Создатели необычного моста “Helix” в Сингапуре постарались конструктивно повторить структуру ДНК. Необычный спиральный блестящий мост, связывающий набережную залива Марина Бэй с новым супер отелем “Марина Бэй Сэндс” выглядит особенно эффектно с вечерней подсветкой.
Судоходный мост в Магдебурге, Германия
Один из самых необычных мостов мира – судоходный мост длиной в 918 метров построен в Магдебурге, Германия. Изюминка моста в том, что одни речные суда проплывают на высоте 4-х метров над другими. Как и любой другой мост, Магдебургский мост оснащен тротуарами, по которым канал преспокойно пересекают пешеходы и туристы. Чтобы обеспечить подъем судов на высоту моста, была сконструирована затейливая система шлюзования.
Мост между Китаем и Гонконгом
Китайцы как всегда гениальны и одновременно незамысловаты. Необычный мост, который сяжет Гонконг с материковым Китаем, будет создан специально, чтобы облегчить жизнь автомобилистам. Ведь при переезде границы между этими странами меняется и система движения с левостороннего на правосторонее. Чтобы избежать столпотворения при смене автопотоков, мост имеет необычный вид “восьмерки”… У нас бы ограничились перекрестком со светофором.