Как выбрать подержанный автомобиль?
Как выбрать подержанный автомобиль
Фото из архива редакции
При покупке подержанного авто подготовьтесь к обману: продавец может предложить “утопленника” или машину, побывавшую в серьёзной аварии.
Продавец подержанной машины постарается скрыть дефекты насколько возможно, чтобы подороже продать автомобиль. Задача покупателя не растеряться и грамотно подойти к делу, чтобы не переплатить за битую или просто видавшую виды машину. Менеджеры по скупке автомобилей и сервисмены рассказали Лайфу о нюансах выбора автомобиля с пробегом.
Почти у любого подержанного автомобиля можно найти царапины, потёртости или небольшие вмятины. Хорошо, если продавец не скрывает эти дефекты или даже сам их демонстрирует. Для покупателя эти минусы станут весомыми доводами, когда разговор зайдёт о скидке. Но как определить скрытые сколы и царапины, если продавец заранее закрасил их?
— Лучше всего захватить с собой толщиномер (от 1,5 тыс. руб.). Этот прибор измеряет толщину краски поверх металлических деталей кузова. Нормальные заводские значения могут колебаться от 100 микрометров до 180 микрометров. Толщина должна быть однородной по всему периметру кузова. Если показания прибора кажутся подозрительными или заметен резкий скачок значений, то машину либо полностью перекрашивали, либо наносили краску поверх царапин. Стоит прибор недорого, и вложение сторицей окупится, — раскрывает секреты руководитель департамента сервисного обслуживания российского подразделения Subaru Сергей Ершов.
По словам эксперта, если машину перекрашивали на скорую руку, то обнаружить это достаточно просто: нужно немного поднять резиновые уплотнители под лобовым стеклом, краска на этом участке будет отличаться либо по цвету, либо по толщине (будут характерные наплывы). Такой автомобиль может также выдать несоответствие цвета на внешней стороне деталей и на внутренних частях.
Фото: © РИА Новости/Антон Денисов
Хуже всего, если поверхность дверей, крыльев или крыши имеет едва уловимую волнистость на отдельных участках. Это говорит о том, что машина побывала в серьёзной аварии. Чтобы заметить этот дефект, нужно на два-три метра отойти от капота и присесть на уровне фар, после этого скользнуть взглядом по боковине машины. Если где-то наблюдается эффект “гармошки”, то лучше сразу искать другого продавца, так как автомобиль однозначно проблемный.
Особое внимание следует уделить состоянию дверей подержанного автомобиля. Во-первых, просвет между проёмом и дверью должен быть одинаковым по всему её периметру. Не стесняйтесь использовать для определения его ширины штангенциркуль. Если дверь “сидит” криво, то это характерный признак прошлого удара. Впрочем, с возрастом у дверей, особенно водительской, появляется небольшой вертикальный люфт — это допустимо при возрасте свыше 10 лет. У пассажирских дверей, которые редко открываются, такого дефекта не должно быть.
— Криво сидящие пассажирские двери также могут указывать на то, что старый владелец использовал автомобиль в качестве такси. А у таких машин пробег может доходить до нескольких сотен тысяч километров, так что лучше сразу отказаться от покупки, — поясняет Ершов из Subaru.
Закончив с дверями, открываем багажник и достаём запаску. Казалось бы, что может быть интересного в таком месте? Для начала стоит проверить наличие и состояние самого колеса, а потом — самое интересное: практически у всех автопроизводителей металл под запаской очень тонкий, при ударе восстановить его до заводского состояния будет чрезвычайно сложно. Герметик на дне багажного отделения должен быть целым, без трещин.
Фото: © Flickr/Ravi
Пробег скручивается в подавляющем большинстве случаев. Однако узнать реальные показаний одометра всё же можно, обратившись к независимым специалистам. С помощью диагностического оборудования они подключатся к бортовому компьютеру и считают данные. Иногда подсказкой о скрутке пробега могут стать следы вскрытия стекла приборки. Цифры на одометре должны быть хорошо видны, а колёсики плотно прижаты друг к другу.
Состояние салона автомобиля очень точно соотносится с пробегом автомобиля. Разрушающаяся оплётка руля, потёртый велюр, растянувшаяся кожа и потерявшие форму валики боковой поддержки в машине с пробегом до 100 тыс. км — верный признак скрученного пробега.
Тяжелее всего определить машину, попавшую в воду, — так называемые автомобили-утопленники. Такую машину можно очень хорошо подготовить для продажи, но по некоторым особенностям её всё же можно вычислить.
— У машин, побывавших под водой, в салоне присутствует специфический запах ила, а под ковриками от него может остаться налёт. На стыках деталей можно заметить окисление металла, а в воздушном фильтре двигателя — найти грязь, — сообщил Ершов.
Ещё до поездки на автомобиле можно проверить состояние отдельных систем. После запуска двигателя нужно обратить внимание на работу кондиционера, подогрева сидений, электрозеркал, всех регулировок, стеклоочистителей и стеклоомывателей. Отдельно следует обратить внимание на звук мотора.
— Чтобы лучше услышать работу двигателя, нужно выйти из автомобиля и открыть капот, затем рекомендуется снять крышку маслозаливной горловины. На холостом ходу не должно быть никаких посторонних звуков — к примеру, металлический стук уже явно указывает на неисправность. Не менее важно отсутствие вибраций и стабильный ритм, — рассказал Лайфу менеджер по выкупу автомобилей компании “Автогарант” Тамир Фролов.
Фото: © РИА Новости/Игорь Руссак
Не нужно пугаться пыли и грязи, так как это говорит о том, что под капотом просто ничего не меняли за ненадобностью. А вот вычищенный до нитки мотор должен вызвать подозрения, так как скорее всего бывший владелец проводил с ним какие-то операции. Запуск двигателя лучше осуществлять поэтапно. Сначала нужно повернуть ключ на один оборот для активации электроприборов. Если на экране бортового компьютера не зажжётся индикатор давления масла, то скорее всего его умышленно вывели из строя, чтобы скрыть проблемы с компрессией в цилиндрах.
— Владельцы автомобилей с изношенным мотором, где уже не создаётся необходимое давление в системе подачи масла, просто перерезают провод индикатора, который указывает на неисправность. При запуске мотора мало кто обращает внимание на эти значки, а во время езды бортовой компьютер будет просто молчать, — добавил Фролов.
Вообще неплохо бы в инструкции по эксплуатации машины найти все индикаторы, загорающиеся перед запуском. Если какой-то из них будет выключен, то покупателя пытаются обмануть. Многое о состоянии двигателя может рассказать выхлоп автомобиля.
— Если на внутренней поверхности выхлопной трубы фиксируется смола или влага, то это может говорить о прогоревшей прокладке головки блока. Вода из системы охлаждения просачивается в камеру сгорания через прогоревшие участки. Как правило, такие последствия вызывает перегрев двигателя, — пояснил директор по продажам автомобилей с пробегом Jaguar Land Rover Алексей Шилковский.
Имеет значение и цвет выхлопных газов. В сухую тёплую погоду их вообще не должно быть видно (исключением может быть легкий прозрачный пар во влажную или холодную погоду, образующийся из-за разницы температур). Чёрный выхлоп говорит о неправильной работе мотора. Голубоватый оттенок выхлопа указывает на неестественный объём прогорающего масла в цилиндрах. Такой дефект грозит не только быстрым расходом масла, но и полной заменой поршневой системы.
Фото: © РИА Новости/Руслан Кривобок
О том, что машина пострадала в аварии, может подсказать её поведение во время движения. Если на ровной дороге отпустить руль и автомобиль чуть-чуть будет уходить вправо или влево, то тест-драйв можно смело заканчивать. Некоторые продавцы научились скрывать и этот дефект: они меняют давление в каждом из колёс до тех пор, пока разница в подкачке не начнёт компенсировать смещение автомобиля при движении. Поэтому ещё до начала тест-драйва нужно проверить давление в шинах: оно должно быть одинаковым на каждом колесе и соответствовать значениям в руководстве по эксплуатации.
Хорошим подспорьем для определения перекоса кузова будет простая лужа. При движении нужно поставить руль прямо и проехать по воде, далее двигаться несколько метров прямо, остановиться и выйти из машины. Следы, оставленные передними и задними колесами, должны совпадать идеально. Если видно расхождение, то машину, скорее всего, плохо отремонтировали после серьёзного ДТП.
Пять главных заблуждений при покупке авто с пробегом
При выборе автомобиля с пробегом любой покупатель хочет найти лучший вариант на рынке. Сделать это непросто, так как на вторичке много некачественных предложений, а у самих покупателей есть определенные стереотипы, которые мешают найти стоящий экземпляр. Мы собрали главные заблуждения покупателей и расскажем, почему от них стоит избавиться.
Заблуждение №1. Пробег не больше 100 тысяч
При выборе подержанного автомобиля большинство покупателей в первую очередь смотрит не на техническое состояние, а на пробег. Главная психологическая отметка 100 тысяч километров сформировалась из-за того, что в России нет организованного рынка автомобилей с пробегом и нет официального источника, где машину можно проверить. Поэтому продавцы, видя наиболее привлекательные предложения по цене и километражу, скручивают пробег в два—три раза. Посудите сами, какую машину купят быстрее: авто с пробегом 70 тысяч километров или такого же года выпуска, но с показателем 140 тысяч? Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 25 тысяч километров, поэтому будьте внимательны, если вам предлагают десятилетнее авто со слишком привлекательной цифрой на одометре.
«Подбирали Audi Q5 I поколения для рубрики «Вторые руки» в Авторевю. Нашли автомобиль 2010 года в Москве, который за все время был у одного владельца и исправно обслуживался у официального дилера. По кузову у кроссовера было несколько сколов, царапина на заднем бампере и правой задней двери, небольшая вмятина на капоте, разбитая противотуманка — все в пределах нормы для своего возраста. Но из-за внушительного при этом честного пробега 199 тысяч километров предыдущий владелец не мог продать кроссовер в течение четырех (!) месяцев. Нас пробег не смутил, ведь по технической части машина была в прекрасном состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.
Заблуждение №2. Лучше окрашенный, чем со сколами
Покупатели лучше воспринимают полностью перекрашенный автомобиль, чем машину в родном окрасе, но с недочетами по кузову в виде сколов и царапин. Объяснение простое: авто с восстановленным лакокрасочным покрытием внешне выглядит привлекательнее и создает впечатление более качественного. На самом деле вторично окрашенный автомобиль — это всегда загадка: почему красили, насколько качественно был выполнен ремонт, есть ли шпаклевка под краской? Если вы не специалист, то ответы на эти вопросы появятся примерно через один—два года, когда лак начнет предательски слезать, а шпаклевка трескаться. Еще сложнее будет отличить окрашивание из-за незначительных повреждений кузова от окрашивания в связи с крупным ДТП.
«Выбирали в Москве Hyundai Getz для дальнейшей продажи. Назначили два осмотра. Оба продавца хотят 290 тысяч рублей. Одна машина 2010 года с несколькими перекрашенными кузовными элементами, вторая — 2008-го с родной краской, но с царапинами. После осмотра первого варианта выясняется, что весь автомобиль был перекрашен, правый лонжерон деформирован, а «телевизор» имеет следы кустарного ремонта. Второй хоть и оказался с несколькими глубокими царапинами (тому виной шлагбаум), зато не участвовал в ДТП. Поэтому был куплен, отремонтирован и выставлен на нашей площадке», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.
Заблуждение №3. Никакого дубликата ПТС
Потенциальные покупатели боятся дубликата ПТС как огня. Нужно не бояться, а обращать внимание на причины замены. Если дубликат ПТС выдан взамен утилизированного, о чем свидетельствует отметка ГИБДД, ничего страшного нет. Бывают случаи, когда один и тот же владелец двух-трехлетнего авто совершает с машиной регистрационные действия и впоследствии получает дубликат ПТС по утилизации. А вот если перед вами дубликат, выданный взамен утраченного, будьте аккуратнее. Перед вами может оказаться автомобиль с криминальным прошлым, после «тотала», в залоге у банка, в некоторых случаях машина может быть объектом имущественных споров.
«Выбирали Hyundai Solaris для последующей продажи в нашем филиале в Ростове-на-Дону. Нашли хэтчбек 2015 года с пробегом 62 тысячи километров. Автомобиль в идеальном состоянии: двигатель, ходовая и коробка на пять с плюсом, из повреждений по кузову только пара царапин на заднем бампере и на дверном пороге. При проверке документов выяснилось, что у владельца дубликат ПТС, выданный по утилизации. Оказалось, что владелец совершал регистрационные действия с автомобилем, что смог подтвердить копией оригинала ПТС. Конечно, машину мы купили», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.
Заблуждение №4. Покупка только у частного продавца
До сих пор среди покупателей бытует мнение, что автомобиль с пробегом лучше покупать у частных продавцов, а автосалоны и перекупщиков нужно обходить стороной. Действительно, и те и другие снискали славу не самых надежных продавцов: «серые» автосалоны используют хитрые схемы и нагло обманывают покупателей, а перекупщики продают наскоро восстановленный автохлам. Но автомобильный рынок в России претерпевает сильные изменения — растет количество сделок по трейд-ин у официальных дилеров, появляются крупные компании по продаже авто с пробегом, которые предлагают проверенные автомобили, дают гарантии и предоставляют выгодные условия. А вот многие частные продавцы не пренебрегают возможностью скрутить пробег или скрыть техническое состояние некоторых узлов.
«Осматривали в Краснодаре Nissan X–Trail 2007 года, продавец — частник. Для своего возраста машина очень даже неплоха: в родном окрасе, ПТС — оригинал, по кузову пара недочетов. Из минусов — скрученный пробег: на одометре 123 тысячи, по состоянию салона явно больше. После тест-драйва отогнали на партнерский сервис, диагностика не выявила ничего криминального. Разве что приговорили рулевую рейку, правый передний суппорт (он закис) и передний левый пыльник. Решили брать. Через несколько дней, пока готовили кроссовер к продаже, загорелся чек, а двигатель отказался работать ровно. Отогнали X-Trail на СТО еще раз, где выявили пробуксовку вариатора и его скоропостижную кончину. Пришлось выставлять машину на аукцион для профессиональных покупателей и продавать в убыток», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.
Заблуждение №5. Без использования в корпоративном парке
Автомобили из корпоративных парков ассоциируются у покупателей с такси, которые, в свою очередь, известны беспощадной эксплуатацией и нерегулярным техническим обслуживанием. Но корпоративный парк и такси — два разных полюса. В отличие от такси, которые только за сутки могут накатывать до 500 километров, корпоративные машины имеют пробег 30—40 тысяч километров в год. При этом компании не экономят на их содержании и бережном обслуживании в авторизованных сервисных центрах. Возраст таких автомобилей — три—четыре года, так как на рынок они попадают после окончания гарантийного срока. Часто их выкупают в личное пользование сами сотрудники. А опытные покупатели даже охотятся за подобными вариантами на вторичном рынке.
«Недавно одна из крупных российских компаний по продаже ПО и компьютеров обновляла корпоративный парк и продавала автомобили, которые использовали менеджеры. Большая часть машин — Ford Focus 2012 года синего цвета, с ходовой модификацией 1.6 на «роботе». Все автомобили обслужены, в очень достойном состоянии и, что интересно, с небольшим и честным пробегом. Так, мы купили седан с пробегом 36 тысяч километров, с тремя окрашенными по Каско деталями и в отличном техническом состоянии», — операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama Михаил Ерцев.
Вывод
Чтобы найти качественный автомобиль, который прослужит вам еще долгое время, не стоит идти на поводу у стереотипов. Так вы рискуете пропустить хорошее предложение и надолго увязнуть в поисках.
Рассмотрите покупку уже проверенной машины в розничной сети автомобилей с пробегом Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение семи дней и получите денежные средства в полном размере.
Как правильно выбрать подержанный автомобиль с пробегом
Любой автомобилист хочет иметь новую машину. Вот только желания редко совпадают с финансовыми возможностями. И вот, мы уже шерстим интернет в поискать подержанного авто своей мечты, представляя, что оно будет, как минимум, красивым, притягивающим взгляд, с отличными ходовыми характеристиками и, конечно же, с минимальным пробегом. И только бывалые знают, сколько подводных камней ждет новичков на этом тернистом пути, именуемым вторичный рынок автомобилей.
Как правильно выбрать подержанное авто: основные моменты, на которые нужно обратить внимание
Выбор б/у авто всегда начинают с бюджета. Глупо засматриваться на премиальные марки, если денег банально хватает лишь на отечественную и в базовой комплектации.
Также имейте в виду, что как бы шикарно не выглядел подержанный автомобиль, покупая его с рук или на авторынке, нужно понимать, что мелкий ремонт все же придется делать, а это примерно 15-25% бюджета. Речь о том, чтобы не выкладывать за авто всю имеющуюся сумму, а приберечь часть на возможные неожиданности во время первых месяцев эксплуатации.
Второе, на что обращают внимание еще на стадии предварительного отбора – модель. Предпочтения предпочтениями, но учитывать опыт других автовладельцев, их отзывы о конкретном авто, где рассказывается о плюсах и минусах, необходимо.
Не менее важно проанализировать технические характеристики и ходовые качества конкретной модели. Так, если машина нужна и для перемещения по городу, и для выезда за его пределы, в том числе планируется езда по грунтовке или гравию, песку или траве, правильным выбором станет кроссовер.
Если вдруг понравится седан с низким клиренсом, или жена станет уговаривать купить авто, предназначенное исключительно для асфальтового покрытия, не стоит принимать необдуманных решений. Возьмите тайм-аут, взвесьте все за и против. Покупку совершайте только на холодную голову, руководствуясь исключительно логическими выводами, но никак не спонтанными велениями сердца.
На что еще нужно обратить внимание, осматривая авто с пробегом:
- модель;
- год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег;
- особенности эксплуатации;
- ремонтные работы;
- чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия;
- островки коррозии;
- подкапотное пространство;
- фаркоп;
- колеса;
- чехлы шарниров подвески и рулевого управления;
- пол под ковриками;
- колесные диски и шины.
Год выпуска по ПТС, количество собственников и пробег
Вопрос в лоб отсечет часть продавцов, которые выдают свой автомобиль за более молодой. Если же собственник честен, появится возможность сориентироваться, не скручен ли пробег.
Обратите внимание на следующие детали:
- насколько потерт руль – это не касается откровенно дешевых марок, где обтяжка рулевого колеса начинает лосниться уже через пару десятков тысяч пробега;
- в каком состоянии коврик у педалей – если он откровенно затерт до дыр, авто использовалось долго и плотно;
- насколько много царапин на ручке двери водителя;
- как сильно стерты накладки на педалях;
- в каком состоянии салон.
Не забудьте задать вопрос о собственниках – чем их меньше, тем лучше. В идеале – хозяин у машины только один.
На форумах автомобилистов рекомендуют пользоваться сайтом аутотека (autotteka). На нем собраны данные об истории автомобилей. Не поленитесь воспользоваться им, чтобы снизить возможные риски при покупке подержанной машины. К проекту привлечено более 800 дилерских центров и СТО, собрано 9 млн VIN-кодов.
Особенности эксплуатации
Вряд ли прежний владелец скажет потенциальному покупателю, что пользовал автомобиль в хвост и гриву. Скорее он будет упирать на то, что ездил на нем лишь на дачу, о чем красноречиво будет говорить и маленький пробег (почти на 100% скрученный).
Авто в идеальном состоянии, при этому выпущенное пару десятков лет назад, может быть разве что у пенсионера, который действительно раз в неделю катался на нем на дачу и обратно. В таком случае и демонстрировать машину должен именно он. Иначе налицо обман.
Ремонтные работы
Вряд ли владелец честно расскажет о кузовном ремонте, ведь в таком случае свою машину он попросту не продаст. Здесь придется или самому детально обследовать транспортное средство, или позвать на помощь друзей (родственников, знакомых), которые хорошо разбираются в автомобилях и смогут довольно быстро выяснить, побывала ли машина в ДТП или нет.
Обязательно обратите внимание на:
- сбита ли краска на элементах крепления кузова;
- провисший потолок;
- плохо подогнанные детали интерьера;
- несовпадение краски на элементах кузова;
- замену элементов передней панели.
Если автомобиль кажется подходящим, не поленитесь и поднимите историю его обслуживания у официального дилера.
Чистота кузова, качество лакокрасочного покрытия
Никогда не осматривайте автомобили в дождь или заросшие грязью – вы запросто пропустите погрешности в лакокрасочном покрытии.
Определить на глаз, было ли покрашено авто или же его идеальное состояние – результат бережного отношения, непросто. При осмотре обращайте внимание на следующие детали:
- несовпадение по цвету элементов кузова (даже незначительное), для этого осмотрите автомобиль с разных ракурсов;
- странный блеск лака;
- неродную шагрень.
Если решили воспользоваться для проверки качества ЛКП толщинометром, сначала уточните каким должен быть слой краски на авто выбранной марки.
Островки коррозии
«Больные» места многих подержанных автомобилей:
- порожки;
- подкрылки;
- колесные арки;
- стыки стоек с крышей;
- нижняя грань двери багажника;
- места под уплотнителем и декоративными элементами.
Выбирайте авто без всяких декоративных штучек типа накладок на порожки, дефлекторов. Нередко их устанавливают, чтобы скрыть коррозию и даже приличные дыры.
Подкапотное пространство
Чистый движок и тщательно вымытое подкапотное пространство вовсе не говорят о том, что хозяин машины – чистюля. Скорее всего у него подтекает масло, и таким образом он пытается это скрыть. Обязательно обратите внимание – есть ли островки ржавчины или голый металл.
Фаркоп
У большинства машин, если только это не мощный внедорожник, тягово-сцепного устройства или по простонародному буксировочного крюка нет. Выбирать машину лучше без фаркопа, потому что регулярная перевозка прицепа или буксировка не лучшим образом сказывается на подвеске и коробке.
Колеса
Проверьте их на люфт. Правда для этого придется воспользоваться специальным подъемником, что в условиях авторынка или покупки с рук довольно проблематично. В таких случаях подойдет домкрат.
Смысл такого обследования в том, что блокируется руль и производится нажим на колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Люфта быть не должно.
Пол под ковриками
Он должен быть чистым и сухим. Вода под ковриками сигнализирует о некорректной работе кондиционера или о том, что уплотнители дверей пришли в негодности.
Колесные диски и шины
Должны быть в идеальном состоянии. На дисках недопустимы вмятины и трещины. Шины должны быть изношены равномерно. Если же с одной стороны резина толще, чем с другой, вероятны проблемы с геометрией кузова (машина побывала в ДТП) или с подвеской.
Не забудьте проверить АКПП. Это сложный и ранимый механизм, который при агрессивной эксплуатации часто выходит из строя, а вот чтобы его заменить, нужно потратить много денег.
Перечислено далеко не все, что требуется проверить при покупке подержанного авто. Да это и не имеет смысла, потому что запомнить все невозможно. К тому же, находясь в состоянии стресса – а выбор авто без него не обходится, неопытный человек забудет даже то, что знал, поэтому бывалые автомобилисты нередко рекомендуют своим менее опытным коллегам обращаться за квалифицированной помощью – в специализированный дилерский центр, который занимается подержанными авто, или же к кому-то из знающих знакомых.
Как обманывают при покупке подержанного автомобиля
Б/у авто – кот в мешке. Как говорят ушлые перекупщики: «Скрыть можно все». И это действительно так. Утопленники, арестованные, угнанные, заложенные в ломбард, купленные в кредит, которые не выплачен, со скрученным пробегом – что только не встретишь на вторичном авторынке.
Что интересно, обмануть воодушевленных скорой покупкой машины автолюбителей пытаются не только перекупщики (физлица), но юридические лица, которые выглядят более чем пристойно, маскируясь под официальных дилеров.
Варианты обмана:
- Требование внести залог. Причем сумма может быть совсем небольшой – до 5 000 рублей. Как только она поступает на счет, мошенник перестает отвечать на звонки.
- Автомобиль-двойник. Как правило такое предложение очень заманчивое – и авто в отличном состоянии, и стоит дешевле, чем в среднем по рынку. Покупателя должно насторожить то, что хозяин ТС отказывается ехать в МРЭО. Отправляясь со всеми документами в ГИБДД, чтобы переоформить автомобиль на себя, новый владелец выясняет, что существует машина с точно такими же номерами, только зарегистрирована она на другого человека. Купленный экземпляр будет арестован до выяснения обстоятельств. В дальнейшем именно он окажется двойником. Это значит, что покупатель потеряет и машину, и деньги.
- Подвижная цена. Решив купить автомобиль, заранее подготовьте договоры купли-продажи, расписку об уплате задатка, где будут указаны ФИО и точные реквизиты сторон, а также данные транспортного средства с указанием точной цены, за которое оно будет продано.
- Продажа авто, которое работало в такси, после косметического ремонта.
Преимущества покупки у официального дилера
Как видите, нужно очень много чего учесть, чтобы не попасть впросак и не купить откровенный хлам, замаскированный под конфетку. Если нет времени и специальных знаний, например, вы приобретаете на вторичном рынке свой первый автомобиль, воспользуйтесь услугами дилерского центра.
Все машины попадают сюда по системе Trade-In. Другими словами они выкупаются у предыдущих владельцев и оформляются непосредственно на дилерский центр. Перед этим они тщательно проверяются на:
- юридическую чистоту;
- криминальное прошлое;
- предмет участия в ДТП;
- прочие не менее важные моменты.
Минус покупки у официального дилера один – чуть более высокая цена, чем на авторынке или у прямого продавца. Однако он с лихвой компенсируется тем, что здесь можно приобрести реально достойное авто, в которое в ближайшие полгода-год, а то и больше не придется вкладывать ни копейки.