Регулируем форсунки омывателя автомобиля
Регулировка форсунок омывателя
На написание этой «легкой» статьи, меня натолкнуло письмо от одного моего читателя (начинающего водителя). Суть в том, что форсунки омывателя перестали правильно распылять воду на лобовое стекло, то есть стали бить выше лобового стела. Нужно было их регулировать, но мой читатель не знал, как это сделать. Действие по регулировки очень простые, однако из-за актуальности информации, я решил написать статью и снять небольшое видео, так что читайте и смотрите ниже……
Форсунки омывателя есть на каждых автомобилях. Однако на отечественных автомобилях форсунки имеют одну или две струи, а иномарки, как правило — три. Со временем форсунки забиваются или начинают подавать поток воды не на лобовое стекло (например выше). Тогда значительно ухудшается очищение лобового стекла. Нужна регулировка.
струя бьет в бок, нужна регулировка
Никаких специальных устройств нам не нужно, для регулировки нам нужна обычная иголка, смотрим картинку.
Подойдет иголка, как для шитья, так и обычная, с пластиковой головкой
Форсунки встроены в пластиковый корпус, смотрим фотографию
Пластиковый корпус, три форсунки
Не многие знают о том, что форсунки можно регулировать, они имеют шарообразную форму, которая крутится внутри пластикового корпуса. Такую регулировку можно производить обычной иголкой.
Вставляем иголку прямо в форсунку, как на фото
И поворачиваем в нужную вам сторону, если струя бьет выше автомобиля, то поворачиваем вниз. Если слишком низко — то чуть вверх. Также струя может бить вправо или влево – если слишком сильно, то ее также можно подрегулировать. В общем добиваемся нужной части лобового стекла.
Нужно отметить, что в иномарках три струи у форсунки, регулировать их так чтобы они били на один уровень не нужно. Крайние (по бокам лобового стекла), должны иметь самые низкие точки
средние – должны бить в среднюю часть стекла
а вот центральные должны бить в верхнюю часть.
Примерно как на схеме, я никого не агитирую, но именно так очищение стекла происходит максимально эффективно. А так настраивайте форсунки как вам нравится, может для вас другая схема будет удобной.
Сейчас небольшое видео регулировки омывателей лобового стекла смотрим.
На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
Похожие новости
Как подготовить машину к продаже?
Действия при ДТП
Панель supervision | И ее отличия от обыкновенной
Как отрегулировать форсунки омывателя
Каждый водитель заботится о видимости при езде в автомобиле, как на лобовом стекле, так и на заднем, а также помогают во многом зеркала. Их чистота, а также исправность деталей, которые служат для очищения лобового стекла – помогают держать под контролем движение машине в нужном для вас направлении.
В данной статье, сегодня мы познакомимся с омывателем на лобовом стекле, а также с регулировкой форсунок омывателя.
Итак, начнем с определения главной задачи и функций омывателя – для людей, которые не так давно являются водителем транспортного средства.
Функция омывателя стекла
Омыватель стекла – это полезная деталь в автомобиле, которая придумана для облегчения вождения водителям. Когда омыватель находится в исправном состоянии – не возникает проблем в видимости в случае непогоды, или в случае, когда нужно очистить стекло от грязи, а вот когда данная деталь перестает работать – это весьма заметно, ведь езда становится невозможной. В таком случае, автомобилист, вспоминает о функции омывателя и приступает к её регулировке.
Существует два типа неисправности лобового стекла:
Механические поломки происходят намного чаще, чем электрические. Их легче и устранить, чем электрическую неисправность.
Обычно, садясь за руль, вы обнаруживаете данную проблему, при включении кнопки: выясняется, что ничего не работает, жидкость не идет и тут возникает вопрос: “в чем же дело”?
Давайте рассмотрим причины механических поломок.
Причины механических поломок
- Отсутствие омывающей жидкости.
Решение этой проблемы заключение в покупке, а также заливки жидкости.
Также данная проблема. Может возникать в зимнее время – жидкость в таком случае может замерзать. Тогда, данная проблема решатся в процессе прогрева двигателя, при достижении его рабочей температуры, или можно оставить машину в теплом помещении на ночь. Затем рекомендуется решить проблему замены воды на специальную «незамерзайку».
- Второй причиной может послужить соскакивание шланга. Такой случай весьма распространенный. Он может возникнут в случае перегибания шланга капотом, во время закрытия.
- Существует еще одна причина – забитые форсунки омывателя. Эта причина также встречается довольно-таки часто. Когда жидкость не качественная, а также, если в воде есть разные примеси – форсунки забиваются, и омывающая жидкость прекращает поступать. Форсунки могут забиваться также грязью и ржавчиной. Чтобы определить дело в них или нет, необходимо прекратить отсоединением подачу жидкости для омывания на форсунку и приступить к проверке, поступает ли через него жидкости. Если поступает, то причина заключается именно в форсунках.
Данная поломка решается: заменой форсунок или чисткой старых форсунок.
После определения функции форсунок рассмотрим их типы.
Типы форсунок
Первый тип форсунок – струйный.
Характеристика: имеют вид полых цилиндров; имеют штуцер, который служит для подключения шланга, через него проходит омывающая жидкость; в них вмонтирован распылитель с калиброванным отверстием; существует также специальны винт – его задача регулирования струи и её мощности. Подача жидкости в нем струйная.
Второй тип – веерный. Веерные форсунки более эффективны в работе, чем струйные.
Характеристика: Жидкость подается веером; имеются три распылителя; отверстия имеют меньший диаметр, чем в струйных форсунках. В связи с меньшим диаметром, жидкость подается гораздо мощнее, так как идет усиление давления.
Итак, можно сделать вывод, что веерные форсунки намного лучше и эффективней в использовании:
Во-первых: жидкостью покрывается вся область стекла.
Во-вторых: дворники в своем движении скользят по увлажненному стеклу.
В-третьих: идет уменьшение износа резинки дворников.
В-четвертых: используется меньшее количество жидкости для очищения лобового стекла.
Осуществлять чистку форсунок можно тремя способами: чистить компрессором; промывать шприцем; чистить булавкой.
В том случае, когда после очищения отверстий работоспособность форсунок не восстановилась – необходимо их снять и замочить на ночь в мыльном растворе. На следующий день нужна повторная чистка.
Если в вашем автомобиле форсунки имеют разборную конструкцию, их можно разобрать и почистить.
В каких случаях нужна регулировка форсунок омывателя?
Регулировка форсунок нужна водителям в таких случаях:
– если идет подача жидкости с достаточно низкого расстояния, ведь от этого очищения стекла происходит достаточно медленно.
– в случае, если идет неправильная подача струи (если Вас не устраивает её направление).
Общая причина – в плохом очищении лобового стекла.
А теперь, перейдем к главному, интересующему нас вопросу и к ответу на него.
Порядок действий, определяющий правильную регулировку форсунок омывателя.
Что для этого нужно? Обычная иголка. Вполне можно использовать и иголку для шитья так и обычную.
Обратите внимание, что форсунки встроены в пластиковый корпус. Они имеют шарообразную форму.
Итак, приступаем к регулировке:
1) Необходимо вставить иголку прямо в форсунку.
2) Шаг второй – регулируем её вверх.
3) Осуществляем поворот форсунки в нужную вам сторону. В том случае, когда струя будет направлена выше автомобиля – поверните форсунку вниз. В том случае, когда струя бьёт вправо или влево – регулируйте её. Добивайтесь нужного для Вас результата.
А вот если вы обладатель иномарки, то не нужно проводить регулировки форсунок на один уровень. Форсунки расположены по бокам, должны иметь низкие точки, средние – должны направлять струю на середину, центральные – должны бить в верхнюю часть. Данная схематичность – улучшить эффективность очищения. После проделанного процесса смотрим на результат.
Теперь отрегулированные форсунки будут эффективно очищать лобовое стекло и обеспечат для вас хороший обзор во время движения, а хороший обзор, в свою очередь, гарант вашей безопасности.
Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла
Безопасность движения автомобиля зависит от многих факторов, в том числе от обзорности. Водитель должен понимать, что происходит вокруг автомобиля на 360 градусов, и для этого используются стекла и зеркала. Наибольшую часть информации водитель получает именно через лобовое стекло, которое не должно иметь трещин, сколов, преломлять световые лучи и другими способами мешать обзорности.
Во время дождя или снега видимость обстановки через лобовое стекло снижается из-за его загрязнения. Чтобы очистить лобовое стекло из бочка омывателя через форсунки на него подается соответствующее средство, которое подхватывают дворники и размазывают по поверхности стекла, очищая его. Крайне важно, чтобы форсунки при распылении попадали в зону работы дворников и не загораживали струей воды обзорность водителю. Для этого их нужно отрегулировать, и в данной статье мы рассмотрим, как это сделать.
Виды форсунок омывателей лобового стекла
Форсунки омывателей лобового стекла бывают двух видов – струйные и веерные. На большинстве автомобилей установлены струйные варианты, и чаще всего таких форсунок две или три. Веерные форсунки можно установить самостоятельно, подобрав вариант под конкретный автомобиль. Можно выделить следующие преимущества веерных форсунок омывателя лобового стекла перед струйными:
Равномерное распыление незамерзающей жидкости (воды) по всей поверхности лобового стекла (или по большей его части);
Однако у веерных форсунок омывателей имеется два существенных недостатка, в сравнении со струйными, из-за которых многие водители не устанавливают их на автомобили:
- В российских реалиях, где температура воздуха сильно колеблется и часто оказывается ниже нуля, веерные форсунки могут обледенеть. Чтобы этого не происходило, применяется специальная система подогрева;
- Разбрызгивание незамерзающей жидкости такими форсунками происходит практически по всей поверхности лобового стекла. Это хорошо с точки зрения сохранности дворников и стекла, но плохо с точки зрения обзорности. Водитель практически полностью перестает получать информацию через лобовое стекло.
Чтобы струя из форсунок омывателя не препятствовала получению информации, форсунки нужно после установки правильно настроить.
Как настроить форсунки омывателя
Форсунки омывателя любого типа можно настроить. Они представляют собой пластиковой корпус, в котором установлено несколько сопел (чаще всего 2 или 3). Эти сопла имеют шарикообразную форму, и их водитель может регулировать по своему усмотрению. Для регулировки сопла форсунки омывателя достаточно иметь простую иголку, которой можно их аккуратно повернуть в нужную сторону.
Если на автомобиле установлены трехструйные форсунки, не нужно их все выставлять на один уровень по высоте. Целесообразно, чтобы крайние форсунки омывателя лобового стекла были направлены в нижние точки. За счет этого удастся уберечь стекло от микроцарапин (которые могли бы возникать, если бы дворники «ходили по сухому»), и выпрыскиваемая жидкость не будет закрывать обзор водителю. Центральную струю омывателя нужно настраивать, чтобы она била в верхнюю часть стекла.
На каждом конкретном автомобиле водитель должен сам определиться, как ему удобно, чтобы работали форсунки лобового стекла. Пренебрегать их настройкой не стоит, на это нужно потратить всего пару минут, чтобы не возникало проблем с обзорностью во время движения при очистке лобового стекла.