Новые подробности об автомобиле Lada Kalina Cross
Lada Kalina Cross – «внедорожный» универсал из Тольятти
Рассекретив основную часть информации о своей новинке – Lada Kalina Cross в июне 2014 года, авторы модели официально презентовали автомобиль на международном автофоруме, который завершился в первых числах сентября 2014 года в Москве. Практически сразу после этого Kalina Cross стала поступать в шоу-румы официальных дилеров. Примечательно, что компанию новой модели бренда Lada составила модификация еще одного универсала из Тольятти – Lada Largus Cross, а также пережившая очередную модернизацию классическая «Нива», получившая солидное наименование Lada 4×4 Urban.
Производители Lada Kalina Cross относят свою новинку к разряду кроссоверов. Однако называть автомобиль даже псевдокроссовером можно с очень большой натяжкой. Фактически Калина Кросс представляет собой стандартный универсал Lada Kalina с увеличенным показателем дорожного просвета и некоторой атрибутикой автомобильного внедорожного дизайна.
Как уже было отмечено, основным отличительным признаком Калины с приставкой «Кросс» стал увеличенный клиренс. Расстояние от нижней точки кузова Kalina Cross до дорожного покрытия составляет внушительные 208 мм для пустого автомобиля с водителем за рулем. Клиренс полностью загруженной машины равен 188 мм. По этому показателю псевдокроссовер на 23 мм выше стандартного универсала. Столь серьезной разницы удалось добиться благодаря применению специальных газонаполненных амортизаторов, измененному расположению опор пружин, а также некоторой перенастройки основных элементов подвески. Обновленная ходовая позволила получить прибавку высоты в 16 мм, еще 7 мм дополнительного расстояния от земли до днища машины получены путем установки колесных дисков из легкого сплава 15 диаметра, «обутых» в резину 195/55 R15. Более широкая и крупная резина увеличила колею обеих пар колес почти на 5 мм, заставив конструкторов уменьшить величину хода рулевой рейки на 3.6 мм. В связи с таким техническим решением радиус разворота автомобиля увеличился до 5.5 метров против 5.2 метра у стандартного универсала Калины.
Из прочих внедорожных отличий автомобиля можно отметить наличие стального листа, который надежно защищает картер двигателя, да и в целом днище автомобиля практически не имеет выступающих элементов. Боковины кузова оформлены широкими молдингами с надписью «Cross», радиусы колесных арок отделаны внушительными пластиковыми накладками черного цвета. Пластиковые элементы защищают и пороги дверей машины. Передний и задний бампер получили металлизированные вставки. Практичности автомобилю добавляют полноразмерные рейлинги на крыше.
Говоря о габаритах универсала Калина Кросс, нужно отметить, что длина автомобиля составила 4104 мм, его ширина равняется 1700 мм, высота автомобиля с учетом рейлингов составила 1560 мм. Величина колесной базы равна 2476 мм.
Если внешность «внедорожной» версии универсала еще хоть как то отличается от экстерьера обычной машины, то по оформлению салона эти автомобили в полной мере идентичны друг другу. Панель приборов, рулевое колесо, органы управления, а также конфигурация кресел полностью повторяют аналогичные элементы салона стандартного универсала. Чтобы придать интерьеру бюджетного российского псевдокроссовера некоторую оригинальность и освежить внутреннее убранство автомобиля, его создатели решили пойти наименее затратным путем, добавив в оформлении салона ярких красок. Вставки оранжевого цвета появились вокруг дефлекторов системы вентиляции по краям передней панели, на рулевом колесе, креслах и обивке дверей. Справедливости ради нужно отметить, что такой ход дизайнерам АвтоВАЗа удался – унылый серо-черный салон машины при помощи апельсинового декора зрительно преобразился и способен поднять настроение в самую промозглую и ненастную погоду. Из других отличий «внедорожной» версии универсала можно отметить улучшенную шумоизоляцию салона. Разработчики автомобиля установили дополнительные экраны защиты в арках задних колес. В остальном, интерьер Калина Кросс повторяет базовый универсал. Рассчитанный на пятерых человек салон автомобиля обеспечивает необходимый минимум пространства. Багажное отделение вмещает 355 литров поклажи при разложенном заднем диване. Сложив сиденья второго ряда, объем багажника можно увеличить до солидных 670 литров.
Технические характеристики Лада Калина Кросс
Параметр | Kalina Cross 1.6 87 л.с. | Kalina Cross 1.6 106 л.с. | |
---|---|---|---|
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензиновый | ||
Тип питания | распределенный впрыск с электронным управлением | ||
Количество цилиндров | 4 | ||
Количество клапанов | 8 | 16 | |
Объем, куб. см. | 1596 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 87 (5100) | 106 (5800) | |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 140 (3800) | 148 (4000) | |
Трансмиссия | |||
Привод | передний | ||
Коробка передач | 5МКПП | 5МКПП | 5АКПП |
Подвеска | |||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||
Тип задней подвески | полузависимая торсионная балка | ||
Тормозная система | |||
Передние тормоза | дисковые | ||
Задние тормоза | барабанные | ||
Шины | |||
Размерность шин | 195/55 R15 85 (H/V) | ||
Топливо | |||
Тип топлива | АИ-95 | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Расход топлива | |||
Городской цикл, л/100 км | 9.3 | 9.0 | 8.8 |
Загородный цикл, л/100 км | 6.0 | 5.8 | 5.5 |
Смешанный цикл, л/100 км | 7.2 | 7.0 | 6.7 |
Габаритные размеры | |||
Длина, мм | 4104 | ||
Ширина, мм | 1700 | ||
Высота, мм | 1560 | ||
Колесная база, мм | 2476 | ||
Колея передних колес, мм | 1430 | ||
Колея задних колес, мм | 1418 | ||
Объем багажника, л | 355 (670) | ||
Дорожный просвет в снаряженном состоянии (при полной загрузке), мм | 208 (188) | ||
Масса | |||
Снаряженная, кг | 1125-1160 | ||
Полная, кг | 1560 | ||
Допустимая масса буксируемого прицепа с тормозами/без тормозов, кг | 900/450 | ||
Динамические характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 177 | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 12.2 | 10.8 | 13.1 |
Создавая Ладу Калина Кросс, разработчики модели взяли за основу версию универсала Lada Kalina в исполнении Норма. Для универсала Калина Кросс будет предложено два варианта двигателей. Изначально под капотом автомобиля разместится рядный 4-цилиндровый бензиновый агрегат, рабочий объем которого составляет 1.6 литра. Этот мотор оборудуется восьмиклапанным ГРМ с распределенным топливным впрыском. Двигатель способен развить максимальную мощность в 87 л.с. при 5100 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 140 Нм при 3800 об/мин. В паре к мотору устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач с тросовым приводом. При этом специально для псевдокроссовера, в целях повышения тяговых характеристик машины, передаточное отношение главной пары в коробке передач увеличено с 3.7 до 3.9. Скоростные характеристики Калина Кросс не являются поводом для гордости – для достижения 100 км/ч с места требуется больше 12 секунд. Максимальная скорость машины равна 165 км/ч. Чуть позже автомобиль планируется комплектовать еще одним бензиновым двигателем. Это должен быть известный по другим моделям 1.6-литровый 16-клапанный мотор, мощность которого равна 106 л.с. По мнению специалистов, такой агрегат будет более подходящим двигателем для внедорожного универсала, поскольку с 87-сильным мотором динамика машины явно оставляет желать лучшего.
В перечень базового оборудования новой Калины Кросс входит: пара фронтальных подушек безопасности, управляемый дистанционно центральный замок, противоугонная система, антиблокировочная система, электрический усилитель регулируемой рулевой колонки. Кроме того, автомобиль по умолчанию оборудуется климатической установкой, подголовниками задних сидений, подогревом передних кресел, передними электростеклоподъемниками, а также легкосплавными колесными дисками. Цены на Лада Калина Кросс начинаются с отметки 471 тыс. рублей.
Лада Калина Кросс – цена и комплектации 2015 года
Для Калины Кросс образца 2015 года предусмотрены два варианта комплектации – «Норма» и «Люкс». Самая дешевая модификация автомобиля (87 л.с. 5МКПП) обойдется покупателю в 512 100 рублей. Топовая версия со 106-сильным «движком» и автоматической коробкой стоит 576 600 рублей.
Первый белорусский тест-драйв Lada Kalina Cross: каков он – российский городской кроссовер?
В ряду “легковых” кроссоверов прибыло: осенью прошлого года Lada представила универсал “повышенной проходимости” Lada Kalina Cross. Правда, колесо этого автомобиля только сейчас заехало на белорусскую землю. Да и заехало, скажем так, не совсем официально – из России частным ввозом. Зато мы первыми, до дилерской презентации, попробовали на вкус эту “ягодку”!
Ничего не скрипит, не гремит, не отваливается, сильно не гудит, едет. Ты ли это, Lada?! Правду говорят, что АвтоВАЗ уже не тот. Там у руля нынче энергичный швед Бу Андерссон, работа на заводе кипит. Что-то модернизируют, меняют, совершенствуют, выпускают новые модели. В итоге тропа белорусов к дилерам Lada перестала зарастать травой. Появляется качество – растет доверие к продукту. Прогресс в этом действительно есть.
Что собой представляет Lada Kalina Cross? Есть ли у нее шансы на белорусском рынке?
– Привез недавно для себя Kalina Cross из России, ради интереса выставил объявление о продаже – машину купили на следующий же день, – рассказывает пока еще владелец этого автомобиля Сергей. – Вчера пригнал вот эту серебристую с 16-клапанным мотором. Желающие нашлись в момент – завтра за ней приедет покупатель… На каждой стоянке подходят, спрашивают, интересуются. В общем, модель вызывает фурор. Скоро за третьей машиной поеду, но на этот раз уже точно оставлю себе.
Интерес на рынке понятен. Ведь многим белорусам нравится все, что имеет внедорожную атрибутику, кузов-универсал и низкую цену. А здесь все три всенародных предпочтения сразу! Как только Kalina Cross появится на нашем рынке, успех модели будет гарантирован. И даже значок с ладьей не будет помехой.
А раз так, разберемся с новинкой подробнее.
Kalina Cross создана на базе обычного универсала Kalina и характеризуется “улучшенной геометрической проходимостью”, что должно помочь вазовцам укрепиться в сегменте городских кроссоверов. Внедорожный обвес, увеличенный дорожный просвет, перенастроенная подвеска, “укороченная” главная пара в трансмиссии (3,9 против 3,7 на обычной Kalina), новые передние кресла – выглядит машина очень свежо, симпатично. Концепция очень интересная. А что в остальном?
Прекрасный обзор, огромные “лопухи” зеркал, высокая, но удобная посадка. Цветные вставки на сиденьях, руле и дверях отлично оживляют серенький интерьер. Берусь за регулировки климатической установки: усилия выверенные, четкие и понятные. Пластик твердый, но фактура приятная. И все это не скрипит и не разит фенолом в нос! Кресла стали более жесткими, но спинки спрофилированы лучше, боковая поддержка выражена ярче. До немецкой эргономики здесь еще очень далеко, но сидеть удобнее, нежели в некоторых “бюджетниках” иностранного происхождения.
Разгоняется Kalina Сross с этим мотором на удивление живенько, на “низах” неплохо тянет. Не мотор – мечта! И кулиса с троссовым приводом теперь переключается четко. Но почему коробка так воет при сбросе “газа”? Я ездил на четырех автомобилях с такой же “механикой”, и уровень шума везде был разный, от почти незаметного до ярко выраженного. Эх, Kalina, тебя, оказывается, нужно выбирать не только сердцем, но и ушами! От вибраций по педалям и кулисе тоже пока не удалось избавиться. Шумоизоляция в целом? Хотелось бы чуть тише: Kalina II, что была у нас как-то в гостях, казалась более изолированной от звуков окружающей среды. С другой стороны, старая Granta явно была шумнее, так что прогресс все-таки имеется.
А корейский электроусилитель Mando? В околонулевой зоне – пустота. Повернешь руль на пару градусов – в обратное положение он уже не вернется, хотя на пологой дуге внятное и информативное усилие присутствует. Реакции на отклонения “баранки” все такие же неважные. А эти силовые подруливания, когда машину уводит в сторону при нажатии на педаль “газа”! В общем, поработать еще есть над чем. Зато на трассе отлавливать машину не нужно: едет себе прямо, и на том спасибо. При этом мотор не шумит: при 100 км/ч на тахометре около 2750 об/мин.
Клиренс и в обычной Kalina немаленький, а тут и подавно: при наличии оригинальной защиты картера двигателя производитель обещает 183 мм при полной загрузке! Но конкретно в этой машине стоял тоненький металлический пыльник не самой оптимальной формы, который значительно съедает дорожный просвет: мы намерили всего лишь 170 мм под самой нижней точкой днища пустой машины – выступом на пыльнике. Мало! Причем над этим выступом – пустота. Теоретически с помощью кувалды и прочих манипуляций в гараже можно добиться 20-сантиметрового просвета в ненагруженном состоянии, но это, простите, возврат к советским временам – с помощью кувалды что-то изменять в новом автомобиле. Так что с нетерпением ждем на Kalina Cross нормальную силовую защиту картера и обещанные миллиметры дорожного просвета. Зато в остальном с “геометрией” полный порядок: по сравнению со стандартным универсалом угол въезда увеличился с 19 до 20,8, а угол съезда – с 19,6 до 22 градусов. Цифры получены при полной загрузке автомобиля.
Понятно, что внедорожник из Kalina Cross никакой, – это всего лишь немного приподнятый над дорогой универсал. Но все-таки хотелось бы, чтобы в списке опций была электронная имитация межколесной блокировки. Не думаю, что это сложно сделать, ведь машины с системой стабилизации АвтоВАЗ уже выпускает. Кстати, недорого на Kalina Cross можно установить “самоблок”. Со степенью блокировки лучше не перебарщивать, ибо серьезно может пострадать управляемость. Но для тех, кому иногда нужно преодолевать легкое бездорожье и не хочется переплачивать за полноприводный автомобиль, варианты, как говорится, имеются.
С начала 2014 года на все Kalina ставят так называемую “девятьсот двадцать восьмую” подвеску – с газонаполненными амортизаторами и толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Но у Cross она была перенастроена: шток амортизатора удлинен на 16 мм, сами амортизаторы – с измененными характеристиками демпфирования. Пришлось, правда, уменьшить ход отбоя – при очень быстром проезде очень крупных неровностей можно услышать постукивания. Но все равно энергоемкость на высоте, а управляемость даже немного улучшилась. Только плавностью хода пришлось немного пожертвовать: машина стала чуть более подробно передавать изъяны дорожного покрытия.
Практичность автомобиля наш человек оценит. Багажник для B-класса неплох, разве что погрузочную высоту можно было бы уменьшить. Опять же при складывании сидений приходится снимать подголовники. Крышка багажника открывается с помощью кнопки на ключе, самим ключом либо из салона. Почему бы не сделать открытие проще, на европейский манер, с помощью кнопки на самой крышке?
Кстати, вазовцы в багажном отделении предусмотрели крючки для пакетов! Спасибо за такую заботу! А вот сам ключ от Lada непродуманный: кнопки у него слишком большие, постоянно нажимаешь на них при включении и выключении зажигания – срабатывает сигнализация.
А что с ценой? На данный момент Cross предлагается только в комплектации “Норма”. В ней есть все самое необходимое: климатическая система, передние электростеклоподъемники, электроусилитель, подогрев передних сидений, аудиосистема, релинги, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, подушка безопасности водителя, литые диски и прочие “навороты”. У нас в гостях Kalina Cross c 16-клапанным двигателем мощностью 106 л.с. Стоимость такой версии – 480.900 рублей, или $7700. При этом переплата за “кроссоверность” в случае с 16-клапанником составляет всего лишь 26.200 рублей ($428). А ведь такая же Kalina-универсал, но без “внедорожных” атрибутов комплектуется штампованными 14-дюймовыми дисками, хотя в ней есть подушка безопасности пассажира. Неплохо!
Из недостатков Kalina Cross больше всего раздражает гул трансмиссии, невнятный руль, отсутствие подушки безопасности пассажира и недостаточная шумоизоляция салона. Также производителю нужно что-то придумать с защитой картера – та, что была на тестируемой машине, никуда не годится.
В остальном же за эту цену отличный автомобиль. Симпатичная внешность, практичный кузов-универсал, внедорожный обвес, увеличенный дорожный просвет, энергоемкая подвеска и мощный мотор. Остается только дождаться белорусской цены. Надеюсь, она будет как можно ближе к российской, потому что за эти деньги лично у меня к Kalina Cross претензий практически нет. А есть ли они у Павла Козловского и владельца автомобиля Сергея?
Павел Козловский:
“И с чего вдруг столько шума? Подумаешь, якобы “внедорожная” Lada – что в ней такого особенного? Хитрая система полного привода? Откуда… Может, хотя бы “самоблок” спереди поставили? Ага, как же… Ну ладно, а хотя бы противобуксовочная система, пусть даже самая простенькая, в ней есть? Ответ очевиден: нет, нет, нет…
Поэтому я и говорю нет таким псевдокроссоверам. Будь Cross хотя бы красивым или радовал клиренсом 19-20 сантиметров – тогда да. А так сзади смотрится несуразно, спереди – нормально, но в такие “жирные” автомобили на куцых колесах не влюбляются. Дорожный просвет? Юра Гладчук протер весь асфальт перед машиной, пытаясь вымерить, сколько же конкретно миллиметров от дороги до выступа на защите картера двигателя. И получил какие-то несущественные циферки… Ребята, я два года ездил на Samand, и у него была почти “двадцатка” безо всяких маркетинговых потуг на “кроссоверность”. А здесь что? И зачем?
Именно поэтому да этому Cross можно сказать только в одном случае: если он будет стоить примерно столько же, сколько и обычная Kalina. А доплачивать за якобы повышенную проходимость… Нет, спасибо”.
Сергей, владелец Lada Kalina Cross:
“История началась примерно полгода назад, когда я впервые увидел фото этой очаровательной машины. Конечно, еще даже пять лет назад представить себя владельцем нового автомобиля марки Lada было очень сложно. Но поблуждал по “Моторшоу-2014”, посидел в этих однотипных салонах Volkswagen Polo, Citroёn C-Elysee, KIA Rio, Hyundai Accent, Renault Logan и наших “китайцев” – и понял, что не мое. О покупки “бэушки” речи не шло вообще – после трех лет работы в такси я твердо понял, что сказки про “за все время я только масло менял и топливо заливал” явно не про сегмент подержанных машин. И тут презентация новой модели Lada Kalina Cross. Я влюбился. У нашего дилера на момент покупки машины не было, поэтому поехал в Россию – и купил.
Сидишь действительно высоко, прекрасная обзорность, большие зеркала, сиденья, кстати, очень удобные, рулевая колонка регулируется по высоте. Кроме того, есть иммобилайзер, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS), индикация температуры наружного воздуха, расширенный пакет шумоизоляции, обогрев передних сидений, климат-контроль, аудиосистема, литые 15-дюймовые колеса. Окончательно покорили шины – Pirelli! Вы можете себе это представить? Не удержавшись и посидев сзади, заметил специальное приспособление на потолке для дополнительного крепления детских кресел, что, наверно, не будет лишним для семей с детьми. И за все это – 480.900 российских рублей? Заверните! Первую машину в Минске тут же перепродал, вторая тоже почти “ушла”, сейчас поеду за третьей, но на этот раз оставлю себе”.
Юрий ГЛАДЧУК
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Заметки на полях
Комплектация | Кузов | Двигатель | Мощность | Коробка | Привод | Разгон | Скорость | Расход | Цена |
Classic | Хэтчбек | бензин 1.6 л. | 87 л.с. | MT | Передний | 12.2 сек. | 165 км/ч. | 9.3 | 6.0 | 6.6 | 545 800 |
Comfort | Хэтчбек | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.8 сек. | 177 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 6.5 | 562 700 |
Comfort Black line | Хэтчбек | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.8 сек. | 177 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 6.5 | 571 700 |
Luxe | Хэтчбек | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | MT | Передний | 10.8 сек. | 177 км/ч. | 9.0 | 5.8 | 6.5 | 588 600 |
Comfort | Хэтчбек | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 13.1 сек. | 178 км/ч. | 8.8 | 5.5 | 6.5 | 590 700 |
Comfort Black line | Хэтчбек | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 13.1 сек. | 178 км/ч. | 8.8 | 5.5 | 6.5 | 599 700 |
Luxe | Хэтчбек | бензин 1.6 л. | 106 л.с. | AMT | Передний | 13.1 сек. | 178 км/ч. | 8.8 | 5.5 | 6.5 | 613 600 |
Цены на все автомобили LADA
Внедорожник | Стоимость |
---|---|
XRAY | от 619 900 руб. |
4×4 Urban | от 629 900 руб. |
4×4 Urban 5 дверей | от 672 900 руб. |
4×4 | от 553 900 руб. |
4×4 5 дверей | от 596 900 руб. |
4×4 Bronto | от 742 900 руб. |
Кроссовер | Стоимость |
---|---|
XRAY Cross | от 767 900 руб. |
Седан | Стоимость |
---|---|
Vesta | от 629 900 руб. |
Granta | от 455 900 руб. |
Granta Sport | от 554 900 руб. |
Priora | от 424 900 руб. |
Vesta Cross | от 776 900 руб. |
Vesta Sport | от 1 042 900 руб. |
Granta Drive Active | от 640 900 руб. |
Универсал | Стоимость |
---|---|
Kalina Универсал | от 475 200 руб. |
Largus | от 615 900 руб. |
Largus Cross | от 775 900 руб. |
Priora Универсал | от 443 000 руб. |
Vesta SW | от 706 900 руб. |
Vesta SW Cross | от 813 900 руб. |
Granta Универсал | от 482 900 руб. |
Granta Cross | от 574 900 руб. |
Фургон | Стоимость |
---|---|
Largus Фургон | от 589 900 руб. |
Хэтчбек | Стоимость |
---|---|
Granta Лифтбек | от 472 900 руб. |
Kalina | от 460 600 руб. |
Kalina Sport | от 576 900 руб. |
Kalina Cross | от 545 800 руб. |
Priora Хэтчбек | от 443 000 руб. |
Granta Хэтчбек | от 472 900 руб. |
Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.
Adblockdetector